Форум » ИМИДЖ-room (Image - Room) » Словарь терминов используемых в дизайне купальника » Ответить

Словарь терминов используемых в дизайне купальника

танька:

Ответов - 8

танька: Аппликация — техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на тканевом фоне. Кусочки можно приклеить или пришить. Аппликация может быть предметной, декоративной и сюжетной; одноцветной или многоцветной. Применяют как декоративный элемент как изделий, так и одежды. Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр. Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина (предпочтительны пастельные тона). Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно окрасить. Одновременно можно окрасить и нитки. Чтобы при вырезании изображения и обшивки края ткань не осыпались, её крахмалят. В большей степени это касается тонких тканей. Ситец, сатин, бумазею, полотно – жидким клейстером из картофельной муки (отжимают насухо и гладят с изнанки горячим утюгом); шёлк, батист, кружева, синтетические ткани – желатином. Для этого сухие лоскутки растягивают на доске и сбрызгивают раствором желатина и сушат. Гладить их нельзя ни в коем случае! Из инструментов, необходимых для выполнения аппликации, вам потребуется совсем несложный набор: ножницы большие и маленькие с прямыми и загнутыми концами, иголки, булавки, наперсток, пяльцы. Вам также понадобится белая бумага для эскизов и копировальная бумага (чёрная и жёлтая или красная) для переведения эскиза на фон. Выполнение аппликации требует определённых навыков, терпения и аккуратности, но в целом - это несложное и увлекательное занятие, к которому можно привлечь и детей. Прежде чем приступать к работе, необходимо нарисовать эскиз будущей аппликации и установить её размер. Если речь идёт об аппликации в виде панно, полезно при этом учитывать место её будущего расположения и способ крепления. Образцами для аппликаций могут послужить иллюстрации из журналов, открытки, предметы декоративно-прикладного искусства. В ряде случаев может возникнуть необходимость увеличить или уменьшить рисунок. Элементы аппликаций - цветы, деревья, птицы, звери - должны быть стилизованными, без лишних деталей. с чётким правильным контуром. Эскиз делают в двух экземплярах. Один экземпляр разрезается и служит выкройками, другой сохраняется и служит для контроля за правильным расположением элементов аппликации. Можно также сразу перевести с помощью копировальной бумаги весь узор на основную ткань, которая является фоном. Детали узора - на кусочки соответствующей ткани. При этом необходимо следить, чтобы направление нитей ткани на кусочках совпадало с направлением нитей на основной ткани. Особенно это касается больших деталей. К некоторым выкройкам надо делать прибавки в тех местах, где одна деталь заходит на другую, например, если надо соединить кофту с юбкой, то к концу кофты надо сделать прибавку и на неё пришить юбку. Если в узоре одинаковые фигуры встречаются несколько раз, то материю можно сложить и по бумажной выкройке раскроить сразу несколько экземпляров. Детали узора выкроить и приметать к основной ткани швом «вперед иголку» мелкими стежками (чем сильнее сыплется ткань, тем чаще), нитками мулине или катушечными в тон ткани. Стежки шва расположить вдоль края ткани. И лучше стежки класть косые, тогда легче прихватываются выбившиеся из материала концы нити. В некоторых изделиях после выполнения вышивки на лицевой стороне можно обстрочить контур аппликации по внутреннему краю гладьевого валика на изнаночной стороне (в челнок заправить металлическую нить — люрекс), что придаст изделию нарядность. Очень красиво выглядит выполненный с изнанки по контуру аппликации (в челноке — люрекс) шов «ложный бисер». Этим же швом можно выполнить контур аппликации с лицевой стороны (верхняя и нижняя нитки шелковые № 65). Аппликацию на тонких тканях (типа шифона) выполняют, пристрачивая с изнаночной стороны дополнительный слой ткани, той же, из которой выполнено изделие. Рисунок надо перевести на изнаночную сторон основной ткани, заправить ее в пяльцы, прикрепить булавками дополнительную ткань (булавки должны быть на той стороне, на которой выполняется вышивка), и прострочить контур узора двойной строчкой или редким валиком (в зависимости от структуры ткани). Затем, сняв булавки, заправить ткань на лицевую сторону, обрезать остатки (по контуру рисунка), обстрочить мотив тонким валиком или гладью. Внутри больших мотивов выполняют различные вышивки стебельчатым швом, ажурные сетки с красивым узором и т.д. Съемную аппликацию применяют для отделки детской одежды (эмблемы, нашивки и т.д.). Для эмблем следует взять плотную ткань, перевести рисунок, вышить его и обстрочить по контуру вышивки гладьевым валиком, отступив от края на 2 мм. Затем вышитый рисунок обрезать по контуру и вручную пришить к изделию (по внутреннему контуру). Аппликация на сетке. Такую аппликацию надо выполнять вместе с пришитой с изнаночной стороны сеткой, затем вырезать необходимые участки рисунка: с лицевой стороны — ткань изделия, с изнаночной — сетку. В декоративных изделиях применяется аппликация из разных кусочков ткани. Для этого следует перевести рисунок на обе стороны основной ткани, следя, чтобы контуры рисунка совпадали. На лицевой стороне приметать те кусочки ткани, которые будут перекрываться другими деталями, заправить основную ткань в пяльцы изнаночной стороной вверх, обстрочить детали по контурам, затем, вынув работу из пялец, обрезать излишки накладной ткани, отступая от строчек на 1 мм. Когда весь аппликационный материал будет обстрочен и излишки ткани обрезаны, надо заправить работу в пяльцы лицевой стороной вверх и обработать все детали валиком с прокладкой нитки. Нитки для обработки и прокладки следует подобрать в тон основной ткани. При выполнении аппликации из толстых тканей (драп, сукно, фетр и др.) детали узора переводят сначала на картон и вырезают их. Полученные форматки нужно положить на кусочки ткани и обнести цветным (на темных тканях) или простым (на светлых тканях) карандашом. Детали из таких тканей не обшивают по краю, а прикрепляют и центре цветка пуговицей, бусинкой или узелком, в листьях вышивают жилку. Так выполнена грелка на чайник (см. ниже). Из кусочков плотных тканей можно выполнить дорожки и наволочки на диванные подушки, покрывало, коврик. Иногда кусочки тканей приклеивают к изделию. Это более быстрый способ выполнить аппликацию, однако применять его можно, главным образом, для изготовления картин, панно или вещей, не подлежащих стирке. В качестве клеящих составов, применяемых в аппликациях на ткани, можно использовать: клейстер из картофельной муки, синтетический клей БФ-2, ПВА. Резиновый клей лучше не применять, так как все формы через определённый промежуток времени постепенно отклеиваются. Второй способ приклеивания - при помощи утюга. Для этого при вырезании детали под ткань подкладывают один слой пленки или полиэтиленового пакета и одновременно вырезают нужную форму. На основную ткань, фон, кладут пленку, поверх нее деталь из ткани и проглаживают их не горячим утюгом. Степень нагретости утюга зависит от ткани, из которой вырезана деталь. Аппликация может быть плоской и рельефной. Чтобы получить рельефное изображение, под вырезанные фигурки кладут вату, поролон. Рельефная аппликация красива, но её труднее чистить, стирать, также она может деформироваться. Очень красивы оформленные аппликацией предметы домашнего обихода: портьеры, скатерти, дорожки, салфетки, детские коврики, сумочки, подушечки, фартуки, грелки на чайник, кухонные рукавички, прихватки. А в отделке одежды аппликация по частоте применения вполне может конкурировать с вышивкой

танька: Бахрома - служит для отделки вязаных и швейных изделий из плотной ткани. Делают её разными способами. Чтобы сделать бахрому из нитей основной ткани, необходимо выдернуть нити в одном направлении, пока не получится бахрома нужной длины. Можно отделить несколько нитей в пучок и завязать их вплотную к краю. Если ткань осыпается, то после выдёргивания ниток основание бахромы надо закрепить зигзагообразной строчкой ниткой того же цвета, что и основная ткань. Бахрому моно сделать и из ниток другого цвета или материала. Для этого край ткани, предназначенный для отделки нужно подогнуть и заделать. Отрезают нитки для бахромы в несколько сложений на 1-2 см больше (для завязывания узелка) необходимой длины отделки, продевают в край с помощью иголки или крючка. Бахрому можно не только прикрепить к готовому изделию, но и вывязывать на спицах вместе с изделием, например с шарфом, используя так называемое "вязание с планочкой". Бейка - полоска ткани (близкая по цвету к изделию или контрастная), которую нашивают по горизонтальным или вертикальным линиям (в этом случае её выкраивают в долевом или поперечном направлении к нитям основы) или по овальным, фигурным линиям (выкраивают под углом 45°). длина и ширина бейки зависит от модели. Бейки могут быть одинарными или двойными. В зависимости от способа соединения с основными деталями - настрочными и притачными.

танька: Бижутерия - предметы украшения из менее дорогих материалов, таких как, например, стекло, металл, камни, керамика, кожа и пластмасса. Бисер - стеклянные или пластиковые бусины различного размера. Изделия из бисера очень красивы и декоративны. Из бисера можно сделать подвески, ожерелья, пояса, браслеты, брошки, кулоны. Бисером можно также вышивать картины, панно, декорировать одежду. Боа - длинный узкий шарф из меха или страусовых перьев Болеро - первоначально короткий, открытый жилет испанских тореадоров, заимствованный позднее и дамской модой. Такое же название имеет и надеваемая к нему шляпа. Браслет - является излюбленным украшением как для мужчин, так и для женщин. Его носили или на запястье, или выше локтя. У германских воинов он был символом доблести и одновременно защитным средством в бою. С 12 века браслет становится исключительно женским украшением. Брошь - украшение для дамских платьев или блуз, обычно прикрепляется у декольте. Особенно модны были броши в 19 веке. В эпоху Бидермейер популярностью пользовались броши с полудрагоценными камнями, при Наполеоне III (1852 -1870 гг.) - золотые с эмалью, стиль "модерн" ввёл в моду пышные, декоративные образцы. Буфы - вид отделки женской одежды в виде большого количества мелких (1 см) складок, с последующим их закреплением "ромбами" или "сотами". Чаще всего располагается па полочках блуз и легких платьев.


танька: Волан - полоска ткани различной ширины и с разной степенью кривизны краёв. Чаще всего им отделывают ворот-ники, манжеты, планки, юбки. Настрачи-вают на любые участки деталей, выпол-няют со сборками и без них. Вставка - часть ткани (как правило, кружева), вшиваемого в ткань. Она может иметь вид геометрической фигуры или какого-либо природного мотива. используется в виде отделки изделия Выкройка - детали изделия, вырезанные из вспомогательных материалов (бумаги, клеёнки и т.п.). Индивидуальные выкройки изготавливают на основе собственных мерок. Для создания такой выкройки необходим чертёж основных деталей (спинки, полочки, рукава), называемый основой конструкции. Вышивка - декоративно-художественная часть одежды или самостоятельное произведение (картины, панно), выполненные вручную или на швейной машине. Видов вышивки огромное множество.

236456:

Tiina: Тань, ты тему назвала "Словарь терминов используемых в дизайне купальника". Возник встречный вопрос насчет боа, броши и браслета... Это в смысле аппликации, иметирующие эти предметы?

танька: Tiina конечно! и еще не забывай про показательные выступления.... а по сути эта тема для общего образование....

танька: Оборки выкраивают из основной или отделочной ткани под углом 45° к нитям основы (реже - в долевом или поперечном направлении) шириной от 1,5 до 30 см в зависимости от модели. Длина оборки в 2-4 раза длиннее линии ее притачивания. Воланы отличаются от оборок тем, что они гораздо шире и выкраивают их в основном по кругу. Чем меньше внутренний вырез круга, тем больше образуется фалд. Длина волана по внутренней линии должна быть равна длине линии его притачивания или больше. Отлетные срезы этих видов отделки обрабатываются различными способами в зависимости от модели и ткани: швом вподгибку с закрытым срезом, двойным подрубочным швом, кантом (руликом), кружевом и т.д. Для образования на отделочных деталях сборок при помощи машины следует увеличить длину машинных стежков и ослабить натяжение верхней нитки настолько, чтобы нижняя легко вытягивалась из ткани (на шпульку намотать нитку потолще). С лицевой стороны детали проложить две параллельные строчки: над линией притачивания и под ней. Расстояние между строчками 0,4-0,6 см. Концы ниток (верхней и нижней) закрепить с левого края детали, а концы ниток с правого края натянуть, пока срез оборки или волана не будет равен длине линии притачивания. Образовавшиеся сборки распределить по всей длине детали равномерно или по модели. Чтобы выполнить сборку ручным способом, над линией соединения оборки с изделием и под ней проложить две параллельные строчки с минимальной длиной стежка, захватывая те же нити ткани. Стянуть ее нитками до требуемой длины, концы ниток закрепить. Распределив сборки, оборку притачать к изделию или основной детали. После притачивания вспомогательные строчки удалить. Сборки можно сделать прямые (рисунок 14а) и фестонами (рисунок 14б). Оборки и воланы могут быть настрочены (рисунок 14в), притачаны (рисунок 14г) и втачаны между двумя деталями или в припуск складки (рисунок 14д). Для того чтобы притачать оборку, на лицевой стороне основной детали наметить линию притачивания, оборку наложить лицевой стороной внутрь (в противоположную сторону от расположения ее в готовом изделии), приметать и притачать, распределяя сборки. Затем оборку отогнуть вниз, шов приутюжить. Рюш (рисунок 14е) отличается от оборки тем, что в нем обрабатывают не один, а оба среза. Рюши бывают простые и фасонные. Срезы рюша обрабатывают теми же способами, что и срезы оборки. Для простого рюша выкроить полоску ткани под углом 45° к нитям основы или по поперечной нити шириной 3,5-4 см и длиной в полтора раза больше линии притачивания. После обработки срезов рюша по его середине или ближе к краю проложить две параллельные ручные или машинные строчки со слабо затянутыми стежками. Натянуть нижние нитки строчек, образовавшиеся сборки распределить по всей длине рюша. Настрочить его на основную деталь между параллельными строчками, которые затем аккуратно удалить.



полная версия страницы