Форум » Сборная команда России (Russian National Team) » Ирина ВИНЕР (продолжение) » Ответить

Ирина ВИНЕР (продолжение)

танюшка: Ирина Винер 30.07.1948 (Самарканд, Узбекистан-Россия) Биография В 1969 году окончила Узбекский институт физической культуры в Ташкенте, где получила высшее физкультурное образование. В сфере физической культуры и спорта работает 42 года. Прошла путь от тренера-преподавателя до главного тренера. Трудовую деятельность начала в 1969 году в республиканской специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва города Ташкента. В 1992 году И.А. Винер - Усманова переехала в Москву и начала работать в Московском городском физкультурно-спортивном объединении (МГФСО), главным тренером Центра олимпийской подготовки, а с 2001 - главным тренером сборной России по художественной гимнастике. Самостоятельно подготовила более 20 мастеров спорта СССР и России, 30 мастеров спорта международного класса, 30 Заслуженных мастеров спорта. Ее личный вклад сыграл основную роль в становлении команды и завоевании золота для нашей страны на Играх Олимпиады в Сиднее, Афинах, Пекине, Лондоне. В 2008 году Ирина Винер единогласно избрана, в а 2012 году переизбрана Президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики. Ирина Александровна награждена государственными наградами: 2001 год - орден Почёта, 2005 год - орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, 2008 год - орден «За заслуги перед Отечеством» III степени, 2013 год – орден Дружбы. В 2006 году И.А.Винер-Усманова стала лауреатом Общероссийской общественной премии «Национальное величие». АКАДЕМИЯ СПОРТА ИРИНЫ ВИНЕР-УСМАНОВОЙ Как Винер стала президентом Ирина Винер. Королева-мать vk Ирина Винер-Усманова instagram irina_viner часть 1 часть 2

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Школьник: Grand Prix 2017 - Moscú (RUS) фото Полина Гутова фото Marianne Piquerel фото Олег Накмов

Школьник: "Важная персона": Ирина Винер-Усманова Опубликовано: 10 апр. 2017 г. У нас в гостях президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, главный тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер-Усманова. На самом ли деле она мечтает о должности министра спорта? И почему у нее никогда не было близких подруг? Обо всем этом смотрите в программе "Важная персона" http://tv.m24.ru/videos/127244

zhivchik: Ирина Винер-Усманова: «Я никогда не собиралась быть министром спорта» В интервью «АиФ» Ирина Винер-Усманова рассказывает про тренерский дар, домыслы журналистов, любовь своих гимнасток и наблюдения за футболистами. Виктория Хесина, «АиФ»: Ирина Александровна, недавно вы стали членом Общественной палаты. Если откровенно, то зачем вам это? Сложно совмещать заседания, совещания и работу в художественной гимнастике? Ирина Винер-Усманова: Всю свою жизнь я занимаюсь тем, что популяризирую спорт и художественную гимнастику в частности. И работа в Общественной палате может мне в этом помочь. Ведь проблем сегодня очень много. Например, Крым, где всегда была сильная школа художественной гимнастики. Надо сделать так, чтобы не пропала та база и тот тренерский состав, которые там есть. Как члену общественной палаты, мне будет легче что-то пробивать, решать вопросы — как быть с залами, как сделать так, чтобы была возможность заниматься спортом за минимальные деньги и так далее. Задача у нас одна — дети должны быть здоровыми, а не ходить по подворотням и курить известные препараты. — Осенью ходили разговоры, что вы можете занять пост министра спорта вместо ушедшего на повышения Виталия Мутко. Это были просто слухи? — Да, это домыслы ваших коллег-журналистов. Никогда не вела переговоров на эту тему и не собиралась занимать министерское место. Я люблю творческую работу. Мне, дочери художника, внучке скрипача, важно быть в творчестве, в процессе. Я учитель, у которого в гороскопе написано — успех в жизни благодаря любви к детям. У меня есть возможность быть хорошим тренером и нет желания менять свою профессию. Конечно, организационными делами я тоже занимаюсь, но лишь потому, что надо. Сначала надо организовать некий процесс, чтобы потом спокойно творить. — Помните момент, когда к вам пришло осознание того, что вы — тренер? — После школы я поступала в медицинский институт. На первом экзамене поставили «четвёрку», это означало, что надо сдавать еще кучу экзаменов. Я развернулась и пошла в институт физкультуры. Там после первого курса перешла на заочное и набрала детскую группу. Занималась с ними, ставила какие-то эксперименты. А девочки были настолько талантливые, настолько мне были интересно работать с ними! Это был момент истины. Я прошла все тернии, которые существуют в спорте: огонь, воду, медные трубы. Непонимание, осуждение той линии, которую я выбрала. Всего этого было достаточно во времена Советского союза и в первое время после его распада. Ничего не даётся просто так. Каждый раз при подготовке к новым Олимпийских играх вновь приходится преодолевать серьезные препятствия. Но как же приятно, когда после всего этого, в честь твоей воспитанницы играет гимн России. Это непередаваемое ощущение, которое я ни на что не променяю. — Учитывая последние скандалы, связанные с российским спортом, как у вас в художественной гимнастике складывается общение с международными спортивными чиновниками? — У нас были очень тяжелые отношения с международной федерацией гимнастики на протяжении 12 лет, когда художественную гимнастику хотели убрать из олимпийских видов спорта и всячески упрощали ее программу. Как же у меня Алина (Кабаева, — Ред.) расстраивалась, когда сложнейшие элементы, которые мы с ней делали, не ценили так, как должны. Если бы в художественную гимнастику не вдохнули эмоции и сложности не оценивались, то могло случиться худшее, и единственный олимпийский вид спорта, который родился в России, мог покинуть олимпийскую семью. Тем более, что Россия не проигрывала на протяжении 5 олимпийских циклов. Каждая Олимпиада была сложным экзаменом для наших программ, потому что они должны были соответствовать Олимпийскому девизу: «Быстрее, выше, сильнее!». Мы должны были быть впереди на 2 головы, победа могла состояться только при этом условии. Потому, что если на небе сказали «да», то на земле уже никто не скажет «нет». Слава богу, эти проблемы в прошлом. Во главе международной федерации сейчас стоит японец Моринари Ватанабэ — большой любитель и знаток художественной гимнастики. Поэтому я думаю, при нём все будет лучше, чище и справедливее. Виктория Хесина, «АиФ»: Ирина Александровна, недавно вы стали членом Общественной палаты. Если откровенно, то зачем вам это? Сложно совмещать заседания, совещания и работу в художественной гимнастике? Ирина Винер-Усманова: Всю свою жизнь я занимаюсь тем, что популяризирую спорт и художественную гимнастику в частности. И работа в Общественной палате может мне в этом помочь. Ведь проблем сегодня очень много. Например, Крым, где всегда была сильная школа художественной гимнастики. Надо сделать так, чтобы не пропала та база и тот тренерский состав, которые там есть. Как члену общественной палаты, мне будет легче что-то пробивать, решать вопросы — как быть с залами, как сделать так, чтобы была возможность заниматься спортом за минимальные деньги и так далее. Задача у нас одна — дети должны быть здоровыми, а не ходить по подворотням и курить известные препараты. — Осенью ходили разговоры, что вы можете занять пост министра спорта вместо ушедшего на повышения Виталия Мутко. Это были просто слухи? — Да, это домыслы ваших коллег-журналистов. Никогда не вела переговоров на эту тему и не собиралась занимать министерское место. Я люблю творческую работу. Мне, дочери художника, внучке скрипача, важно быть в творчестве, в процессе. Я учитель, у которого в гороскопе написано — успех в жизни благодаря любви к детям. У меня есть возможность быть хорошим тренером и нет желания менять свою профессию. Конечно, организационными делами я тоже занимаюсь, но лишь потому, что надо. Сначала надо организовать некий процесс, чтобы потом спокойно творить. — Помните момент, когда к вам пришло осознание того, что вы — тренер? — После школы я поступала в медицинский институт. На первом экзамене поставили «четвёрку», это означало, что надо сдавать еще кучу экзаменов. Я развернулась и пошла в институт физкультуры. Там после первого курса перешла на заочное и набрала детскую группу. Занималась с ними, ставила какие-то эксперименты. А девочки были настолько талантливые, настолько мне были интересно работать с ними! Это был момент истины. Я прошла все тернии, которые существуют в спорте: огонь, воду, медные трубы. Непонимание, осуждение той линии, которую я выбрала. Всего этого было достаточно во времена Советского союза и в первое время после его распада. Ничего не даётся просто так. Каждый раз при подготовке к новым Олимпийских играх вновь приходится преодолевать серьезные препятствия. Но как же приятно, когда после всего этого, в честь твоей воспитанницы играет гимн России. Это непередаваемое ощущение, которое я ни на что не променяю. — Учитывая последние скандалы, связанные с российским спортом, как у вас в художественной гимнастике складывается общение с международными спортивными чиновниками? — У нас были очень тяжелые отношения с международной федерацией гимнастики на протяжении 12 лет, когда художественную гимнастику хотели убрать из олимпийских видов спорта и всячески упрощали ее программу. Как же у меня Алина (Кабаева, — Ред.) расстраивалась, когда сложнейшие элементы, которые мы с ней делали, не ценили так, как должны. Если бы в художественную гимнастику не вдохнули эмоции и сложности не оценивались, то могло случиться худшее, и единственный олимпийский вид спорта, который родился в России, мог покинуть олимпийскую семью. Тем более, что Россия не проигрывала на протяжении 5 олимпийских циклов. Каждая Олимпиада была сложным экзаменом для наших программ, потому что они должны были соответствовать Олимпийскому девизу: «Быстрее, выше, сильнее!». Мы должны были быть впереди на 2 головы, победа могла состояться только при этом условии. Потому, что если на небе сказали «да», то на земле уже никто не скажет «нет». Слава богу, эти проблемы в прошлом. Во главе международной федерации сейчас стоит японец Моринари Ватанабэ — большой любитель и знаток художественной гимнастики. Поэтому я думаю, при нём все будет лучше, чище и справедливее. — Что, как вам кажется, могло бы увеличить популярность вашего вида спорта, подтолкнуть к развитию? — Повлиять на развитие, считаю, мы сможем, если включим в программу смешанные пары — девочка и мальчик. Как это сделали в синхронном плавании. Тем более, что в той же Японии, например, популярна мужская ритмическая гимнастика, там очень гордятся своими достижениями. При этом, конечно, не думаю, что мужские соревнования пустят на Игры . Но вот если смешанные пары смогут делать красивые программы, то у них есть шанс оказаться на Олимпиаде. — Волейбольный тренер Владимир Алекно рассказывал о проблеме, с которой столкнулся в работе: «Я начал общаться с молодыми парнями и ничего, кроме доллара, в их глазах я не видел. Зато у них были карточки в самые престижные ночные клубы. Зато они знали жизнь ночной Москвы лучше, чем спортивный режим». Вы с таким явлением в художественной гимнастике встречались? — Нет. Потому что ко мне приходят дети, они растут с пониманием того, что самое большое счастье — высшая ступень пьедестала. Конечно, когда взрослеют, в 17-18 лет, они могут пойти и в ночной клуб в сопровождении моих помощников. Но доллары для них — точно не главное. Девочки знают, что если станут звездами, у них и так всё будет — и квартиры, и машины, и деньги, чтобы не смотреть никому в руку. — Спортивные генетики говорят, что если гибкость природой не дана, то можно тренироваться сколько угодно, но результата в художественной гимнастике не будет. Согласны? — Совершенно правы генетики. Если человек рожден певцом, он не может стать боксером. Если у девушки хорошо получаются тренировки на байдарках и каноэ, то она не может стать художницей. Гибкость в суставах и в спине можно отчасти развить, доработать, но если её нет в генах, ничего не выйдет. — Правильно ли я понимаю, вы считаете, что когда ваши воспитанницы влюбляется, это только на пользу делу. — Абсолютно. — А если эта любовь невзаимная, несчастная? — Как говорят: «Если к другому уходит невеста, то неизвестно кому повезло». У меня хватает красноречия, чтобы убедить девочку, что несложившиеся отношения — это не повод для расстройств. Надо послать этого мальчика подальше и поблагодарить судьбу за то, что расстались. — Вы довольны тем, когда сложилась судьбы ваших гимнасток после завершения карьеры? — Я думаю, что Женя Канаева могла бы стать президентом технического комитета международной федерации. Она, к сожалению, решила быть только тренером. Хотя по своему опыту скажу, что работа в международной федерации открывает массу возможностей. Мне, например, удалось внести много интересных предложений — это и изменения правил, и костюмы и т.д.. Но Женя пока не хочет, не видит себя в этой роли. Кто знает, может быть удастся ее уговорить. А другие... Те, кто остались при мне — они при мне. А те, кто пошёл своей жизнью и не нуждаются во мне — я счастлива за них вдвойне. Если обратятся и у меня будет возможность помочь, я это сделаю. Все мои девочки прекрасно знают, что я у них есть всегда. — В художественной гимнастике удалось встроить систему, которая приносит результаты на протяжении десятилетий. Может поделитесь с неудачливым футбольным сообществом своим рецептом, советом. — Я не могу давать советы. Лишь поделюсь своими наблюдениями. На протяжении многих лет, еще со времен СССР, мы находились рядом с футболистами на базе в Новогорске. И должна сказать, они никогда даже близко не работали так, как работали те же хоккеисты с Тихоновым, Кулагиным. Два раза по полтора часа в день — разве это та тренировка, которая может принести хоть какой-то результат в футболе? Они вообще не тренируются. За ними ухаживают, им подносят напитки и прочее. Опять же, главное — дети. Тот же гениальный Тарасов сам отбирал детей. Надо в этой части работать. Хотя какие-то изменения всё же есть, например, восстанавливают сейчас «Кожаный мяч». Но детей легко загубить. Вот смотрите, были у нас игроки, которые завоевывали прекрасные места на молодежных чемпионатах мира. Но они всё равно оказались не у дел. Футбольным клубам нужен быстрый результат, они не готовы давать шанс молодежи. Проще пригласить игроков со стороны, взять легионеров. Причем берут ведь не «первые номера». Звезды к нам не едут, они хотят выигрывать серьёзные титулы. Я помню, как один футболист из лондонского «Арсенала» сказал: «Я не могу выступать за клуб, который ни на что не претендует». Такой подход у тех, кто чего-то стоит. Остальные довольствуются малым. Так что имеем, то, что имеем. — Раз вы упомянули «Арсенал», чьим совладельцем является ваш муж Алишер Усманов. Известно, что он помог российскому футболу расплатиться по долгам с Капелло. А художественной гимнастике помогает? Или приходится крутиться самой, как вы раньше говорили. — Я кручусь в любом случае. Потому что расходов очень много. Мы приглашаем серьезных специалистов из области генетики, психологии, йоги. Медицинское обеспечение, тренеры — всё это требует больших денег. Поэтому кручусь. Но муж мне тоже помогает. «Мегафон» (Алишер Усманов — акционер компании, — Ред.) дает определенную сумму, позволяющую нам жить красиво.


Viva:

Школьник: Ирина Винер-Усманова: На чемпионате Европы в Будапеште наши гимнастки выступили блестяще Тренер сборной России по художественной гимнастике, доверенное лицо президента России Ирина Винер-Усманова в интервью «Стадиону» поделилась вплетениями от выступления своих подопечных на чемпионате Европы, который прошел в Будапеште. Российские «художницы» на протяжении уже многих лет всегда показывают высочайший класс выступлений на всех площадках. Не стал исключением и ЧЕ-2017 в Венгрии. Так, россиянки одержали здесь победу в командном турнире, набрав в сумме 182,175 балла. Чемпионами Европы стали Александра Солдатова и сестры Дина и Арина Аверины, а также юниорская команда России в групповых упражнениях. Во время выступлений сестры Аверины набирали 19,300 балла – абсолютно недостижимый для их ближайших преследовательниц результат. «У нас произошла смена поколений: в сборную команду пришли новые девочки, и они оказались достойными тех, кого они сменили, - говорит Винер-Усманова. - Выиграли все шесть золотых медалей, плюс, серебряных - три из четырех возможных. Впечатляет результат в командном турнире - 11 баллов преимущества перед вторым призером. Несмотря на внушительную победу осознаем, что предстоит еще огромный объем работы. В групповых упражнениях у взрослых - в первую очередь». «Все три наши гимнастки, соревновавшиеся здесь параллельно в командном и личном (отдельные виды) турнирах, выступили отлично, - продолжает Винер-Усманова. - Дебютантки чемпионата континента - сестры-близнецы Дина и Арина Аверины - гимнастки с великолепной координацией движений. Они как бы вдохнули жизнь в музыку, под которую исполняют свои упражнения. И у них, и у третьей нашей участницы - Александры Солдатовой - программы интересные. Но над ними еще предстоит работать и работать. До чемпионата мира, где в личном первенстве от страны выступают только по две гимнастки, осталось совсем немного времени. Пройдут еще несколько этапов Кубка мира, и мы сделаем окончательный выбор». Винер-Усманова также сказала, что Будапешт вызывает в ее памяти особенно теплые воспоминания, поскольку именно в столице Венгрии в далеком 1999 году одна из наиболее известных учениц Винер-Усмановой Алина Кабаева одержала блистательную победу на чемпионате Европы.

Школьник: Винер-Усманова раскритиковала предложение об отмене параллельных зачетов Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики (ВФХГ) и главный тренер национальной команды Ирина Винер-Усманова раскритиковала предложение об отмене параллельных зачетов. Вопрос обсуждался на заседании Совета при президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, которое состоялось в Краснодаре. Вице-премьер РФ Виталий Мутко высказался против системы параллельных зачетов. - Могу возразить серьезно - по поводу отмены параллельного зачета. Когда поднимается флаг России на международных соревнованиях, никто не знает, кто родил, кто воспитал и кто поднял на пьедестал этого ребенка, - отметила Винер. - Поэтому никто не должен быть забыт. И если мы будем награждать те регионы, города и школы, которые нашли ребенка, взяли и подняли на ноги, тренеров от первого до того, кто привел в сборную, до тренера сборной - нет ничего зазорного. Мы воспитываем детей так, чтобы на пьедестале они помнили, из какого они города, кто первый тренер, кто второй и так далее. Это ужасно, когда ребенок не помнит. Почему мы торгуемся, когда мы медаль можем дать и тому, и тому. Пора прекратить эти разборки, у нас одна страна, и гимн поют всем, кто приложил руку к становлению чемпионки. Бывает так, что дети "пересиживают" из-за того, что тренеры не хотят отдавать их в сборную, теряя на этом в деньгах. Надо продолжать платить этим тренерам зарплату, а детей как можно раньше отдавать в сборную. Мы это делаем за счет спонсоров и за многие другие счета. А после победы на Олимпийских играх мы, может, делаем неправильно, но собираемся на тренерском совете и распределяем призовые между всеми тренерами девочки, кто принимал участие в становлении, - честно и порядочно. И никто у нас никогда не оставался обиженным. (Елена СОБОЛЬ) Необходимо прекращать практику параллельного зачета у спортсменов – Мутко КРАСНОДАР, 23 мая - Р-Спорт, Анатолий Самохвалов. Надо принимать решение прекращать практику параллельного зачета у спортсменов, иначе возникает проблема, какой регион отмечать в случае их успехов, заявил на заседании президентского совета по вопросам развития физической культуры и спорта вице-премьер РФ Виталий Мутко. Заседание президентского совета по вопросам развития физической культуры и спорта проходит во вторник в Краснодаре. Глава Всероссийской федерации художественной гимнастики (ВФХГ) Ирина Винер-Усманова считает, в свою очередь, что в существовании параллельного зачета есть польза, так как награждаются все организации, причастные к воспитанию спортсмена. "Много лет мы дискутируем на эту тему. Когда поднимается флаг России, никто не знает, кто ребенка воспитал, кто его вырастил. Никто не должен быть забыт. Никакой тренер, никакая организация, никакая спортивная школа. Если мы будем награждать те города, регионы, школы, которые этого ребенка взяли и подняли дальше, по-моему, в этом нет ничего зазорного", - отметила Винер-Усманова.

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Олега Наумова

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото UEG - European Union of Gymnastics / Volker Minkus

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Ulrich Faßbender

Школьник: Campeonato de Europa 2017 - Budapest (Hungría) фото Ulrich Faßbender

Школьник: Ирина Винер-Усманова: Художественная гимнастика - это искусство Заслуженный тренер России по художественной гимнастике Ирина Винер-Усманова рассказала в интервью «МИР 24» рассказала о своем детстве и своих воспитанницах. Герой труда РФ, главный тренер сборной команды России по художественной гимнастике Ирина Винер-Усманова рассказала в интервью «МИР 24» рассказала о своем детстве, семейных традициях, а также о школе гимнастики и своих воспитанницах. - Вы родом из Узбекистана, где чтут семейные традиции. Что в Вас от семьи? — У меня все. Я очень люблю детей, как мой отец, который работал в колхозах, как бабушка, которая всю жизнь посвятила детям, мама была рабочим человеком, была врачом, вела подростковые кабинеты. Во мне сочетаются такие вещи как художник – мой папа, как рабочий человек – моя мама, образованный и воспитанный человек – как бабушка, которая занималась моим образованием на литературе, искусстве, музыке. Все это помогло мне стать тренером по художественной гимнастике. - Вы в детстве занимались балетом, гимнастикой, закончили школу с медалью. Многие считают, что при такой загруженности у ребенка нет детства. Вы с этим согласны? — Нет. Как может не быть детства, когда читаешь все эти интересные книги об истории и науке? Это все очень познавательно. И для ребенка, который хорошо воспитан, это очень интересно. Кто-то склонен к математике, искусство цифры - это самое высокое искусство, кто-то к физике, кто-то к химии. Я была склонна к литературе, и для меня было счастьем читать классиков и запоминать стихи. Мне это было очень приятно, я могла зачитываться до часу или двух ночи. - Вы не раз говорили, что ваши воспитанницы в школе - это дети. Почему? — Я их называю детьми, редко - гимнастками. Потому что они с самого детства около меня, своих родителей они видят реже, чем меня. И вообще они отвыкают от дома, даже когда я их отпускаю зимой на каникулы, они быстро возвращаются. Они уже привыкли вести собственное хозяйство, сами решать некоторые вопросы. Самостоятельными они приезжают сюда, и я за них в ответе. - Личная жизнь ваших детей тоже Вас касается? — Это касается меня напрямую. Как же не касается, когда они называют меня мамой. Но я мама не такая, которая где-то истерики закатывает, а где-то, наоборот, потакает. Я справедливая мама, которая считает, что молодые люди необходимы девочкам для того, чтобы были эмоции. Я очень жалею, когда у детей никого нет. - Наши гимнастки потрясающе выступают на Олимпиадах. Чем девочкам приходится жертвовать ради побед? — Ничем. Они делают свое любимое дело, так же как и я. Если считать себя жертвой... Я себя не считаю жертвой. Я настолько обеспеченный человек, что могла бы заниматься всем, чем угодно. Но я сижу в зале, потому что я получаю от этого удовольствие. Ответственность огромная давит, но с другой стороны, я счастлива, что я могу поднять этих детей и показать, что спорт, который я люблю, - это искусство. А сейчас искусство становится как спорт. У нас это очень здорово все переплетается, и мне нравится моя работа. Хотя бывает такой солнцепек, что самое главное - не перепахать. Надо меру знать. - Ради чего Вы работаете? — Из-за любви к искусству. Продолжение беседы с Ириной Винер-Усмановой смотрите в видеоролике по информссылке. http://mir24.tv/news/serie/14193134

zhivchik: 1996

Школьник: С днём рождения!

Школьник: 2017.09.08 Свадьба Маргариты Мамун

Маринка: Шамаханская царица!, ой пардон, самаркандская)

Sana:

Школьник: «Мамусяка» Винер: секреты побед Это было таинство рождения шедевра. Опасаясь московских пробок, мы приехали намного раньше назначенного времени и оказались в храме спорта в момент священнодействия. Высокий прозрачный купол, приятная музыка, неземной красоты юные создания, опровергающие все законы физики, – ну как можно бросить обруч, чтобы он, слегка откатившись, тут же вернулся назад? Из динамиков доносился знакомый голос, но мы не сразу обнаружили его источник. Осмотревшись, спросили нашу сопровождающую: «А где же сама Ирина Александровна?» «Да вот же она», – ответила девушка, кивком указав на прекрасную брюнетку со специальным микрофоном, который крепится к голове, как у звезд эстрады. Впрочем, перед нами была самая настоящая звезда, и это было лучшее шоу, которое мы видели в жизни. – Ну что ты так нервничаешь? Спокойно сделала бросок обруча, спокойно повернулась и спокойно поймала другой, – объясняла Ирина Александровна своей подопечной из сборной России по групповым упражнениям. «Действительно, “ерунда” какая, – перешептывались мы. – Всего-то за долю секунды (!) надо все это проделать, при этом снайперски отправляя обруч в строго определенную точку на другом конце ковра… ногой». – Вот брось его сейчас руками. Видишь, как просто! Какая разница, руками или ногами бросать?! Вооот, получается. И действительно, сразу все получалось. Просто сеанс группового гипноза! В какой-то момент нам показалось, что мы в Хогвардсе: магическим образом обручи взмывали в небо, выписывая в воздухе пируэты, и, танцуя, возвращались к девушкам, успевшим за это время проделать сложные трюки. Но тут случилась заминка – не получался трудный элемент. И гимнастки раз 30, не меньше, его повторили, пытаясь вместе с тренером понять, как лучше выполнить тяжелейшую фигуру. Они вглядывались в огромный экран с видеозаписью, экспериментировали, опять смотрели на экран, анализировали, повторяли снова и снова. В конце концов все получилось. Цена чуда, которое мы обычно наблюдаем с телеэкранов, стала понятна. Шел шестой час тренировки… Этот день стал рекордным по количеству разрушенных шаблонов в единицу времени. Мы, к примеру, думали, что главный тренер сборной страны по художественной гимнастике иногда захаживает на занятия, смотрит на результат работы своих подчиненных, делает пару замечаний и удаляется, а не кропотливо часами отрабатывает элементы. Во время тренировки мы изредка обменивались своими наблюдениями: «Опять надо менять очки – вдалеке совсем плохо вижу. Не может же она настолько хорошо выглядеть». Но когда Винер подошла к нам для интервью, оказалось, что диоптрии ни при чем. Ирина Александровна – фантастически красивая и молодая женщина, и телеэкран, к сожалению, не передает всей мощи ее обаяния. – Да что Вы? Мне же уже 188 лет, – отшутилась Ирина Александровна в ответ на наш искренний комплимент. «Должно быть, не меньше 300, если судить по Вашим заслугам», – хотелось ответить ей, но мы предпочли узнать секрет ее мастерства. Ведь 20 лет не выпускать победу из рук – это достойно Книги рекордов Гиннесса. Особенно если учесть, что у большинства ее зарубежных коллег другая система подготовки спортсменов – они курируют либо один вид упражнений, либо одного-двух спортсменов, а так, чтобы всех и все сразу, – уникальный случай. Причем, когда смотришь соревнования по телевизору, искренне восхищаешься грацией, гибкостью представительниц других стран, сложностью выполняемых элементов, но потом на помост выходят российские спортсменки и… происходит чудо. Мы видим настоящий спектакль, по телу бегут мурашки и выступают слезы на глазах. И ты не понимаешь, как этим юным девчушкам удается вызывать такую гамму чувств. Это можно сравнить с просмотром кино. Бывает, смотришь какой-то фильм и думаешь: «Как хорошо играет этот актер», но настоящее чудо происходит, когда ты забываешь, что перед тобой талантливый артист, и начинаешь искренне сопереживать герою фильма. – Как Вам удается создавать такие образы на помосте? – спросили мы. – Мне кажется, что все люди, которые пишут музыку, занимаются творчеством, летают в космос, – проводники, получающие откуда-то сверху информацию, и они должны ее передавать. Почему я все еще сижу в этом зале? Потому что получаю информацию, образы. Сначала самому надо войти в некий поток, а потом еще детей этих втащить туда, чтобы они все прочувствовали. Нужна большая любовь к музыке, понимание ее. Допустим, сейчас мы выбрали арию про маму, которую исполняет Паваротти. Это серьезнейшая музыка. Во-первых, мама, во-вторых, Паваротти. Я должна гимнастку «накрутить» так, чтобы она поверила в эту историю, и тогда ее выступление будет вызывать слезы на глазах, потому что разговор идет о маме. Это может сделать не каждая гимнастка и не каждый тренер. А другая спортсменка – чемпионка мира – выступала под казацкую песню «Распрягайте, хлопцы, кони». Тут уже надо показать удаль молодецкую. Создавая упражнение на тему Парижа, я гимнастку заставила изучить с помощью интернета Лувр и знаменитую картину «Свобода, ведущая народ на баррикады» Эжена де Лакруа. Групповое упражнение мы делали под фантазию «Исламей» Балакирева, надо было объяснить девочкам, что мы – Евразия, это наша история, с одной стороны, мы русичи, с другой – «да, скифы мы, да, азиаты мы», по Блоку. И это должно гармонично соединиться. Было у нас упражнение под всемирно известный рэп, и весь зал просто взорвался аплодисментами. Спортсменки должны уметь быть совершенно разными. На Олимпиаде в Рио-де-Жанейро мы сделали микс: начали с «Весны священной» Стравинского, закончили Свиридовым «Время, вперед!». Таким образом, показали Россию в развитии – от дикой до космической. Конечно, большинство бразильцев в зале не знали эту музыку, но они сидели, затаив дыхание, было слышно, как пролетает муха. Мы выиграли, конечно. Кудрявцева вообще выступала под русскую народную песню «Мы идем с конем» – разумеется, слов никто не понял, но это было настолько сильное впечатление, что образ был ясен всем без перевода. А в результате в художественной гимнастике самой популярной музыкой стал гимн России, потому что его слышат на каждом соревновании, когда поднимается наш флаг над пьедесталом почета. Итальянские дети, например, знают на русском языке гимн России и подпевают, даже журналисты у них интервью взяли, когда это заметили. Оказалось, юные поклонники гимнастики настолько часто его слышали, что выучили слова. К нам вообще очень хорошо относятся за рубежом. Есть, конечно, те, кто недоволен постоянным лидерством российских спортсменок. Пытаются создать нам барьеры, вводя формальные ограничения в программах, но мы научились их обходить. – Откуда Вы берете силы? Понятно же, что это огромная не только физическая, но и интеллектуальная, духовная работа – все держать под контролем, расставлять правильные акценты, настраивать юных девочек… – Сама удивляюсь, и все вокруг поражаются, как я все время с ними вместе прыгаю на ковре? Главное, конечно, найти эти волшебные слова, которые им нужно сказать, особенно перед важными соревнованиями. Не знаю, как это у меня получается. Правда, потом наступает эмоциональное «похмелье». Перепахала, что называется. Заставляют держаться в тонусе слова восхищения не только от высоких руководителей, которые благодарят и пожимают руки, но и от обычных людей. Однажды на церемонии вручения престижной премии, где были все наши знаменитые певцы и артисты, сотрудница гардероба, увидев меня, воскликнула: «Ах, Винер живая!» Все! Это контрольный выстрел в голову. Вот ради таких женщин я и сижу в этом зале целыми днями. Еще, конечно, очень волнительная была процедура, когда мне звание Героя Труда Российской Федерации присвоили. Я так перенервничала, ужас! Такое высокое звание – очень большая ответственность. Да еще и за год до Олимпиады. Я думала: «Боже, а если вдруг, не дай бог… это же какой позор будет». А потом еще и не смогла поехать в Рио-де-Жанейро – очень болела мама. Но я все время сидела перед четырьмя мониторами, на первом – одна гимнастка, на втором – другая, на третьем – трансляция из олимпийского стадиона, на четвертом – групповые упражнения, да еще и мама тут под боком. Видите, как Бог распорядился: если бы я там была, то не смогла бы одновременно находиться в трех местах, а так я все контролировала, меняла программы, что-то исправляла. И в результате мы выиграли. Мы видели много разных людей – обладателей самых высоких наград. Кто-то воспринимал почести как должное, кто-то бурно радовался. Но чтобы почетное звание (очень заслуженное, которое не вызывает сомнений даже у самых ярых скептиков и циников) воспринималось как дополнительные обязательства – с этим мы столкнулись впервые. – Олимпиаду Вы выиграли, а потом произошла смена поколений гимнасток... Как Вы переживаете расставание с теми, в кого вложили столько сил – физических и душевных? – Опять вырываю сердце, опять раскрываю душу… Вот видите двух близняшек на дальнем ковре? Их считали «марионетками» – гимнастками, которые просто выполняют элементы, не вникая в суть. Я всех выгнала из зала, осталась с ними наедине, и тут они показали себя совсем с другой стороны – просто «заглатывали» информацию, впитывали все, как губка. Там была тема из «Лебединого озера», я говорю: «Ты должна рассказать мне эту волнующую историю. Ты понимаешь, что тебя предали? Покажи это». Они оказались блестящими актрисами, и в результате у обеих по две медали в отдельных видах и в финале у одной первое место, у другой – второе. О том, что Ирина Александровна – строгая, но очень заботливая многодетная «мама», известно всем. Но не все знают, что иногда она даже селила у себя дома своих подопечных. А уж то, как тренер срывалась и летела спасать в другой город тяжелобольную девочку, заслуживает отдельного рассказа. Это все остается за кадром. А в фокусе – наши прекрасные гимнастки, которые своими победами, своими шедевральными выступлениями формируют образ россиянок. Нас, журналистов портала ЕЖС, пытающихся показать современных женщин во всей красе и многообразии, конечно, интересовало, каким видится Ирине Александровне образ представительниц прекрасного пола. – Женщины во всем мире одинаковые. Я много работала за границей и часто общаюсь со своими иностранными коллегами, поэтому могу об этом судить. И девочки тоже ничем не отличаются – мы же тренируем и зарубежных спортсменок. Кстати, делаем это настолько хорошо, что недавно воспитанные нами японки чуть не обыграли российских спортсменок на чемпионате мира. А из 24 гимнасток, выступавших на Олимпиаде, 12 были те, которые тренируются в России. Другой вопрос, что в любой стране есть разные женщины по характеру и по стилю жизни. Кто-то выбирает гламур, и это тоже нормально, почему нет? Актрисы, модели, «светские львицы» привносят красоту в мир. Каждому свое. Одни – журналисты, другие – спортсмены, третьи – домохозяйки. Мне один очень мудрый человек сказал: «Воспитать олимпийского чемпиона – ничуть не большая заслуга, чем воспитать просто хорошего, сильного и доброго человека». Я с ним абсолютно согласна. Доля матери – очень счастливая. Я своим девочкам всегда говорю: «Если школа мешает спорту, надо бросать школу». Сейчас ведь можно получить знания по интернету, экстерном и т.д. Они сдают ЕГЭ прекрасно и поступают в институты. А когда они выходят замуж и спорт начинает мешать семейной жизни, я советую бросать спорт. Все-таки для женщины семья – это очень важно, я так считаю. – Вы в Общественной палате возглавляете Комиссию по физической культуре и популяризации здорового образа жизни. А что, на Ваш взгляд, входит в понятие «здоровый образ жизни»? – Рано ложиться спать. Не пить, не курить. И, конечно, надо правильно питаться. К сожалению, сейчас часто встречаются некачественные продукты. Колбаса, мясо плохо влияют на здоровье. А еще очень важно уметь правильно настраиваться на нужный лад. Наши мысли часто нас убивают. Я, к сожалению, не умею медитировать, но надо учиться. Не обязательно это должна быть индийская йога, у каждого народа есть свои методики оздоровления. К сожалению, о них мало пишут, чаще рекламируют какую-то ерунду. – Как мы уже поняли, Ваши советы творят чудеса, а что бы Вы порекомендовали российским женщинам? – Заниматься любимым делом. Выполнять свою работу с удовольствием. И самое главное – не роптать, потому что всем даются испытания. Надо подходить к ним спокойно: да, тяжело, да, сейчас трудно. Не роптать. Когда у меня какие-то трудности были в жизни, я приходила в зал, и дети все «смывали». Они меня называют «мамусяка», как бы я их не мучила. Девочки понимают, что я от них многого требую, потому что хочу, чтобы они были звездами. Я и к себе очень строга: раз я человек, которому дано, то должна это отрабатывать. Я им говорю: если вы свои таланты не воплотите в жизнь, то вы грешницами будете. Люди, которые смотрят ваши выступления по телевизору, вместе с вами хотят встать на этот пьедестал. Вы для них это делаете, для родителей, друзей, знакомых, для всей страны. Это очень большая ответственность, но выполнить свое предназначение в жизни – самое главное. Нам очень не хотелось расставаться с этой прекрасной – во всех смыслах слова – женщиной. Но мы надеемся, что продолжение следует. Марина Волынкина, Татьяна Ворожцова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество» ________________________________________________________________________________________ Ирина Александровна Винер-Усманова – советский и российский тренер по художественной гимнастике, доктор педагогических наук, профессор. Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики (c 2008 г.), вице-президент технического комитета по художественной гимнастике Международной федерации гимнастики (FIG), главный тренер сборной России по художественной гимнастике (с 2001 г.). Герой Труда Российской Федерации (2015). Заслуженный работник физической культуры РФ (1997). Заслуженный тренер России. Подготовила много известных спортсменок, среди них: заслуженные мастера спорта – серебряный призер XXVI Олимпийских игр Я. Батыршина; победитель XXVII Олимпийских игр Ю. Барсукова; победитель XXVIII Олимпийских игр А. Кабаева; победитель XXIX и XXX Олимпийских игр Е. Канаева; Победитель ХХХI Олимпийских игр М. Мамун, серебряный призёр Яна Кудрявцева и др. 6 февраля 2016 г. была избрана в Высший совет партии «Единая Россия». В марте 2017 г. стала членом Общественной палаты – председателем Комиссии по физической культуре и популяризации здорового образа жизни. Под руководством И.А. Винер-Усмановой сборной командой России в шести олимпийских циклах завоевано 16 олимпийских медалей: 10 золотых, 4 серебряные и 2 бронзовые. Награждена международным Олимпийским орденом (серебро) (19 июля 2015 г.) от имени МОК за особые заслуги перед олимпийским движением.

Школьник: Кто-нибудь видел спортивные фотографии ВИА, или находил их на просторах Интернета? Все гимнастки поколения ВИА имеют какие-никакие фотографии. А фотографий ВИА нет...

Африка: Школьник пишет: Кто-нибудь видел спортивные фотографии ВИА, или находил их на просторах Интернета? Здесь с 7-й минуты

Школьник: Африка зашибись!!! Спасибо! Двенадцать пивных кружек...



полная версия страницы