Форум » Сборная команда России (Russian National Team) » Сборная команда России. Обсуждение. Новости. Фото. (продолжение) » Ответить

Сборная команда России. Обсуждение. Новости. Фото. (продолжение)

Школьник: Сборная команда России. Обсуждение. Новости. Фото. ПРАВИЛА 2017 – 2020 minsport Министерство спорта Российской Федерации vfrg.ru Всероссийская федерация художественной гимнастики centerviner ЦЕНТР ГИМНАСТИКИ Ирины Винер-Усмановой instagram ЦЕНТР ГИМНАСТИКИ Ирины Винер-Усмановой facebook Всероссийская федерация художественной гимнастики Russian RG Federation МГФСО sportvokrug Художественная гимнастика instagram RUS RG vk RUSSIAN TEAM DAILY // Сборная России по ХГ vk - RGYMRUSSIA vk Сборная России в групповых упражнениях Первый веб-журнал о самом красивом и женственном виде спорта vk Веб-журнал о художественной гимнастике sportsweek Художественная гимнастика vk Сборная команда России в групповых упражнениях vk Центр спортивного развития олимпийских чемпионок Методические видео-пособия по художественной гимнастике для тренеров и спортсменов ВИДЕО ВИДЕО ВСЕРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ВИДЕО ФГБУ ФЦПСР Телевидение Олимпийского Комитета России RGcenter No1 ОКР телевидение ФОТО vk ФОТО КОРНЕВА instagram ФОТО КОРНЕВА vk Станислав Сильянов vk Анастасия Кудрявцева Shanek vk Маргарита Мамун | OFFICIAL GROUP vk Официальная группа Яны Кудрявцевой vk Официальная группа Александры Солдатовой vk Александра Солдатова | Официальная группа vk ●Официальная●группа●Арины●и●Дины●Авериных● vk ☆●Официальная группа●Юлии Бравиковой●☆ Начало Продолжение

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 6 All

shula: MariGay пишет: это те,кто вспоминаются сразу. Еще в это список можно Яну Кудрявцеву добавить, потому что если честно мало кто верил, что Мамун станет олимпийской чемпионкой. По результатам последних стартов у сестер стабильности не хватает, места они свои получают в том числе с узлами на лентах, такими темпами через год их может и Зеликман обойти.

MariGay: shula пишет: Еще в это список можно Яну Кудрявцеву добавить Я писала тех, кто вообще не смог попасть на ответственные старты (ОИ,ЮОИ), а Яна все-таки попала на ОИ.

shula: Яна все-таки попала на ОИ а я скорее говорю о том, что ничего предсказать невозможно...


Школьник: Собянин открыл Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках открыл сегодня мэр Москвы Сергей Собянин. «Давно была идея создать центр гимнастики мирового уровня, но это все было на словах, пока Ирина Александровна не взялась за это дело сама и не предложила Москве реализовать такой проект. Мы выбрали самое лучшее место - в Лужниках - в спортивном сердце страны. Этот уникальный объект построен на частные инвестиции, но он некоммерческий. Спасибо за это Ирине Александровне и Алишеру Усманову. Москва будет помогать в эксплуатации этого объекта», - сказал Сергей Собянин. По его словам, здание уникально по своему содержанию и архитектуре. «Поздравляю москвичей с этим объектом, который будет работать не только для спортсменов, но и для любителей этого вида спорта, горожан, которые рядом проживают и всех москвичей. Это еще один объект, которым мы должны гордиться», - отметил мэр. Ирина Винер-Усманова поблагодарила мэра Москвы Сергея Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, благодаря которым все идеи удалось воплотить в жизнь. В отделке интерьеров вестибюлей Дворца гимнастики использована мозаика с узорами из русской живописи. Яркие цвета - желтый, оранжевый, синий, зеленый и красный - применялись в оформлении коридоров, столовой, буфета и гостиницы. Тренировочные залы и зал хореографии выполнены в светлых пастельных тонах. Кресла на трибунах арены окрашены в бордовые тона, а стены темного цвета подчеркивают цвета триколора. «В оформлении зала представлено все российское творчество - жестово, хохлома. Когда заходишь во Дворец, понимаешь, что ты в России, и это очень важно», - отметила Ирина Винер-Усманова. Строительство здания началось в мае 2017 года по инициативе президента Всероссийской ассоциации художественной гимнастики, тренера Ирины Винер-Усмановой. Генеральным подрядчиком выступила государственная компания МИП-Строй № 1. Пятиэтажное здание возвели по индивидуальному проекту, с помощью BIM-технологий. Его узнаваемым символом стала уникальная крыша - она выполнена в виде развивающейся гимнастической ленты. Другая особенность здания - фасад. Он выполнен в виде витражного остекления высотой до 26 метров. «Начинка» здания отвечает всем мировым требованиям и стандартам. На главной арене размером 54 на 36 можно проводить не только спортивные мероприятия, но и концерты, благодаря трибунам-трансформерам. На первом этаже находятся три тренировочных зала (каждый на три ковра), раздевалки для спортсменов, тренерские и судейские комнаты, сауны, столовая и буфет. На втором этаже — фойе с буфетом, мультимедиа-музей, два хореографических зала, тренажерный зал и медико-восстановительный. На третьем этаже разместились пресс-центр, комментаторские, пресс-бар и мастерские. Четвертый этаж заняли ложи для гостей на 80 человек. Также в отдаленной части здания с 1-го по 5-й этажи расположилась гостиница для спортсменов, рассчитанная на проживание 113 человек. Каждый этаж гостиницы - имеет свою цветовую гамму. Открытие Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках

Школьник: Дворец гимнастики имени прославленного тренера Винер‑Усмановой открылся в «Лужниках» сегодня в 16:32 | Обновлено сегодня в 16:34 РИАМО - 18 июн. Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник открыл Дворец гимнастики имени Ирины Винер-Усмановой в «Лужниках», первые крупные соревнования проведут на территории уже в июне-июле, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы. «Сегодня мы открываем Дворец гимнастики Ирины Винер. Это знаковое событие для спортивной Москвы. В «Лужниках» появилась еще одна точка притяжения, спортсмены и любители художественной гимнастики получили теперь свой дом. Уже в июне-июле здесь пройдут первые крупные соревнования», – отметил градоначальник. Строительство Дворца гимнастики было начато в мае 2017 года по инициативе президента Всероссийской федерации художественной гимнастики, главного тренера Ирины Винер-Усмановой. Завершено строительство в июне этого года. «Пятиэтажное (плюс один подземный) здание общей площадью 25,7 тысячи квадратных метров построено по уникальному проекту, разработанному с применением технологий информационного моделирования (BIM). Узнаваемым символом Дворца стала оригинальная кровля в форме развевающейся гимнастической ленты», – добавляется в материале. Для ее создания использовали алюминиевое фальцевое покрытие, изготовленное специально с учетом сложной геометрии крыши. «Конструкция была проверена на устойчивость к московским погодным условиям в аэродинамической трубе. Были проведены испытания по снегозадержанию, ветровым нагрузкам. Созданы системы водоотведения и молниеотвода – то есть все, что необходимо для долговечной эксплуатации и сохранения внешнего облика кровли», – уточняется в пресс-релизе. Другая особенность здания – фасад. Для его отделки было применено витражное остекление высотой до 26 метров – различных оттенков, в определенных зонах оно затемнено. «Концепцию разработали российские архитекторы из творческого производственного объединения «Прайд» под руководством главного архитектора города Москвы Сергея Кузнецова. Изображение здания украсило обложку незаменимой для проектировщиков программы ARCHICAD 23 – программного продукта, которым пользуются архитекторы по всему миру», – дополняется в сообщении. «Начинка» Центра отвечает всем необходимым требованиям и стандартам для проведения соревнований международного уровня и профессиональной подготовки спортсменов. «Основную часть здания занимает арена размером 54 на 36 метров с частично трансформируемыми трибунами (блитчерами), что позволит использовать ее для проведения мероприятий различного формата. В конфигурации для тренировочных занятий арена вместит до 150 человек, в режиме соревнований – 500 спортсменов и почти 4 тысячи болельщиков, при установке сборно-разборной сцены во время проведения культурно-массовых мероприятий – до 3,6 тысячи посетителей», – подчеркивается в материале. По краям арены установлены два медиа-экрана, имеется самое современное световое и звуковое оборудование. Освещение не мешает спортсменам и при этом гарантирует высокое качество видеосъемки. «На первом этаже Дворца размещены три тренировочных зала (каждый по три ковра 14 на 14 метров), раздевалки для спортсменов, тренерские и судейские комнаты, столовая для спортсменов и судей. На втором этаже – зрительское фойе с буфетами, мультимедиа-музей, хореографический зал, тренажерный зал и медико-восстановительный центр», – перечисляется в сообщении. Третий этаж занимают пресс-центр, комментаторские кабины, пресс-бар, зал для проведения пресс-конференций и мастерские. На четвертом этаже – ложи для особо важных гостей на 80 человек. «С первого по пятый этажи расположены 39 номеров блока временного проживания для спортсменов, рассчитанные на проживание 113 человек», – говорится в сообщении. В отделке вестибюлей Дворца гимнастики применена мозаика с индивидуальным дизайном – с использованием узоров из русской живописи (хохлома, гжель). Яркие цвета, желтый, оранжевый, синий, зеленый, красный, использованы в оформлении коридоров, столовой, буфета и гостиницы. «Тренировочные залы и зал хореографии выполнены в светлых пастельных тонах. Кресла на трибунах арены окрашены в бордовые тона, на стенах темного цвета из светодиодов выложены три гимнастические ленты белого, синего и красного цветов, складывающиеся в российский триколор», – разъясняется в материале. Потолок арены украшают 900 декоративных светильников, создающих эффект «звездного неба». Финансирование строительства Дворца гимнастики было осуществлено полностью за счет спонсорских средств. Генподрядчик – АО «Мосинжпроект». В новом Дворце гимнастики в «Лужниках» планируется проведение соревнований по художественной гимнастике, мини-футболу, баскетболу, фехтованию, танцевальному спорту. Здесь же будут проводить концерты и другие зрелищные мероприятия. Кроме того, на территории организуют занятия детской спортивной школы по художественной гимнастике.

Школьник: Мэр Москвы открыл новый Дворец гимнастики в Лужниках Первые соревнования в нем пройдут с 25 по 30 июня

Школьник: В "Лужниках" открылся Центр художественной гимнастики Текст: Сергей Бабкин Фото: Сергей Михеев В "Лужниках" открылся Центр художественной гимнастики - дворец спорта мирового уровня. Мэр Москвы Сергей Собянин назвал этот объект уникальным и по архитектуре, и по функционалу. Мимо этого дворца невозможно пройти, в облике отразилась грация художественной гимнастики. В солнечную погоду его золоченая крыша в форме развевающейся ленты, непременного атрибута соревнований, сияет и словно парит в небе. Это идея коллектива российских архитекторов. Чтобы сделать крышу-ленту, специально заказали алюминиевое покрытие и золотую треугольную мозаику, дающую эффект сияния. Проводилось множество испытаний, надо было узнать, выдержит ли такая крыша снег, ветер, не протечет ли. Все оказалось в порядке. Под крышей - стеклянный витраж высотой то 25, то 26 метров, поскольку кровля не прямая. "Заходя внутрь, сразу понимаешь, что ты - в России, - говорит заслуженный тренер, прославленная гимнастка и создатель этого центра Ирина Винер-Усманова, осматривая убранство спорткомплекса. - В дизайне видны и хохломские, и жостовские мотивы". Народные русские рисунки - на колоннах и полах. Во дворце есть три тренировочных и два хореографических зала, тренажеры, судейские и тренерские комнаты. Для спортсменов - медико-восстановительный центр, гостиница и СПА-комплекс. Трибуны-трансформеры на арене способны вместить до 4 тысяч зрителей. Все это позволит новому дворцу принимать самые престижные соревнования. Первым спортивный дворец посетил мэр Сергей Собянин. Он вместе с Ириной Винер-Усмановой смотрел первое показательное выступление московских спортсменок с судейских мест. "Москва была и остается мировым центром художественной гимнастики, - отметил глава города. - Давно была идея построить такой дворец, было выбрано прекрасное место в "Лужниках". Реализовать планы удалось благодаря Ирине Александровне и Алишеру Усманову (российский предприниматель, супруг Ирины Винер). Спорткомплекс построен полностью на частные средства. Москва будет помогать с его содержанием". Заслуженный тренер СССР и России Ирина Винер-Усманова назвала его открытие подарком всему отечественному спорту. Особенно, конечно, художественной гимнастике - единственной олимпийской дисциплине, рожденной в нашей стране. За 80 лет существования этот вид спорта набрал всемирную популярность, а в России появилась и была официально зарегистрирована мужская художественная гимнастика. Наши спортсменки не раз доказывали свое превосходство на международных соревнованиях, так что собственный дворец уж точно заслужили. "Ни один центр в мире не может сравниться с нашим! - уверенно заявила легендарная спортсменка. - Спасибо московским властям, что поддержали и реализовали такой проект. Столичные спортсменки должны всегда быть первыми на Олимпиадах!".

zhivchik: Почему хохлома? Аляписто как-то.

Школьник: «Здесь нужно только выигрывать»: в Москве открылся спортивный центр Ирины Винер-Усмановой https://www.ntv.ru/video/1748923/?from=newspage

shula: Хохлому Винер любит... Этакия а ля рус....

Wirta: Какое буйство красок

shula: Wirta пишет: буйство красок кто платит, тот и цвета заказывает... в новостях на 1-м канале официально заявили, что комплекс построен на средства АлишераУсманова

Chanel27: Глаз дёргается, мигает, не может расслабиться. На ум даже пока не приходит ничего более безвкусного. Тем более, такого масштаба.

Горыновичъ: shula пишет: Хохлому Винер любит... Этакия а ля рус.... Нет. Она любит эклектику.

Ната28: Доброй ночи форумчане ,а как вам новый дворец Винер? Как по мне то это просто безвкусица ,как можно было используя такие средства сделать такую пошлость!!!!!!!!

Маринка: добрый день) Наконецто мнение форумчан сошлось!))))) Я по тому же поводу возмущаюсь в другой теме))))) а оказывается все тут)))

Riki: А ещё меня напрягла такая крыша. Внешне конечно оригинально, в форме змейки ленты, но зимой будут скопления снега во впадинах, насколько крыша устойчива к такой нагрузке?

Chanel27: Это не эклектика. Это стиль "цыганский табор"/ узбекский ковер

Горыновичъ: shula пишет: сочетание итальянского стиля с хохломой и жостово .. Сам обожаю стильные сандалии под хороший смокинг, но... Справедливости ради, ВИА сделала некое очередное дельце, а наш удел на форуме: с сияющих вершин нашей эстетики это самое дельце походя обгадить.

Школьник: ... а давайте посмотрим на всё своими глазами, и каждый сделает выводы не смотря на фотографии, и не читая заметки в Интернете. Увидев воочию как все выглядит и как всё работает, каждый сделает выводы. Именно информационная работа центра - очень важна, т.к. информация о всех стартах в Москве (всю страну не беру) очень опаздывает. К сожалению вряд ли в этом центре будут проходить соревнования регионального уровня (московские), так что результаты мы будем искать в разных источниках. А вдруг информационный центр будет работать не только во время крупных стартов... Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках СТРОЙКОМПЛЕКС МОСКВЫ STROI.MOS.RU Опубликовано: 20 июн. 2019 г. В Лужниках открылся уникальный для России Дворец гимнастики. Он стал самым крупным специализированным центром гимнастики в мире и сможет вместить почти четыре тысячи зрителей. Первые кадры с открытия - в сюжете.

shula: Имхо это госпидин Усманов сделал очередной вклад в общаг. Неуплату налогов и вывод денег в оффшоры олигархи компенсируют меценантством. Усамнов очень много вкладывает в российскую культуру. Например, коллекция Растроповичей в константиновском дворце. При таких вложениях российские гимнастки должны летать по ковру и быть на три головы впереди всех. Линрй у которой и близко нет таких денег обходит россиянок. Сборная никак не может справиться.

zhivchik: shula пишет: Линрй у которой и близко нет таких денег обходит россиянок. У российских гимнасток тоже нет таких денег. Как-то вы в одну кучу свалили. shula пишет: При таких вложениях российские гимнастки должны летать по ковру Какую мрачную картину вы нарисовали. Всё не так плохо. Этот дворец, думаю, делался из более позитивный побуждений. Винер действительно фанатка ХГ. В дворце - и в названии, и в интерьере - увековечено её имя при жизни. Гимнастки ничего дополнительно не должны. Дворец прославляет личность Винер.

Маринка: zhivchik мне кажется , что shula имела в виду условия для тренировок, а не наличные)))) zhivchik пишет: Дворец прославляет личность Винер. ну если это личный подарок мужа, то да. Если это дворец ХГ, то нет))) Как-то абсолютно забыли , что до эпохи Винер ,российская и советская ХГ были не худшими в мире)))

zhivchik: Маринка пишет: Если это дворец ХГ, то нет)) Как же нет, если он носит официальное название имени Винер?

shula: имела в виду условия для тренировок, а не наличные)))) имела ввиду любые деньги, которые вкладываются в гимнастику, гимнасток, условия тренировок, учебы, отдыха и прочая. я не думаю, что в какой-то из федераций мира у гимнасток такие ресурсы задействованы, плюс поддержка власти на самом высоком уровне.

Школьник: Российские гимнастки завоевали четыре золотых медали Европейских игр МИНСК, 23 июн – РИА Новости, Сергей Смышляев. Сборная России по художественной гимнастике завершила выступление на Европейских играх в Минске, завоевав семь медалей, из которых четыре – высшего достоинства. Соревнования по художественной гимнастике в рамках Европейских игр прошли 22-23 июня. Битва с Ашрам В первый день соревнований разыгрывались медали в индивидуальном многоборье, в котором российскую команду представляла Дина Аверина. Россиянка, учитывая сложную жеребьевку, столкнулась с серьезной конкуренцией в лице Линой Ашрам, уступая сопернице вплоть до последнего вида многоборья. Однако израильтянка показала не лучшее выступление с лентой, а Аверина без помарок отработала с булавами, завоевав свое первое золото. "Так сложилось, что начинала выступать с ленточки, а Линой – с обруча. А лента является (моим) самым слабым видом в художественной гимнастике. Было, конечно, тяжело, но я осознавала, что впереди у меня сильные виды, и я могу догнать ее, обыграть. Но все равно это было тяжело и морально, и физически", - заявила Аверина журналистам. Отвечая на вопрос, о чем она думала, уступая Ашрам после трех видов программы, российская гимнастка отметила: "Думала только о том, что мне надо сделать то, что я могу, показать свой максимум. Не думала об итоговом месте, а поставила цель выступать для себя и для зрителей, в удовольствие". По итогам многоборья Аверина отобралась во все четыре финала в отдельных видах. В воскресенье в первом же старте она стала первой с обручем, подтвердив свой статус действующей чемпионки мира и Европы с данным предметом. Однако в выступлении с булавами она отдала золото Ашрам, а в упражнении с мячом и вовсе пропустила вперед не только израильскую гимнастку, но и болгарку Катрин Тасеву. "Вчера мяч у меня очень хорошо шел, получила самую высокую оценку, а сегодня уронила его два раза, - заявила Аверина после награждения. - Было сложно сегодня выступать и морально, и физически. Шли соревнования очень быстро, за полтора часа – все четыре вида. Успевали только прийти в зал, переодеться - и уже выходить опять". Оценка "три" В упражнениях с лентой она вновь стала первой, поставив неплохую точку в своих выступлениях в Минске. Оценивая итоги турнира, Аверина была самокритичной. "Я очень критична к себе, поэтому за Европейские игры из пяти (баллов) могу три себе поставить. Хотя общий итог больше положительный, многим довольна, буду работать дальше", - сказала Аверина журналистам. На вопрос, насколько непривычно проигрывать не своей сестре, а другим спортсменкам, гимнастка ответила: "Сейчас новые правила, и на соревнованиях, на Кубках мира мы тоже иногда проигрываем той же Линой (Ашрам). Учимся, будем работать дальше над ошибками, так что потихоньку отпускаю ситуацию. Радуюсь тому, что есть, что жива и здорова". Золото от "групповичек" Сборная России в групповых упражнениях также приехала в Минск, претерпев немало изменений. Итоговый состав выглядел следующим образом: Анжелика Стубайло, Анастасия Шишмакова, а также олимпийские чемпионки Вера Бирюкова, Мария Толкачева и Анастасия Максимова. В итоге в первом виде программы, упражнениях с пятью мячами россиянки одержали убедительную победу, а вот с булавами и тремя обручами повторить своего успеха не удалось. В многоборье по сумме двух видов россиянки стали третьими. "Прежде всего, это победа. Победа нашего тренера, Ирины Александровны Винер-Усмановой, потому что у нас команда сформировалась буквально за два дня до выезда, у девочки одной травма случилась, другую поменяли. И это чудо, что мы в таком составе выступили очень хорошо в упражнениях с мячами и чуть-чуть не дотянули с обручами, но будем работать", - заявила Максимова журналистам. Максимова вернулась в состав сборной в групповых упражнениях после перерыва, взятого по итогам Олимпиады в Рио-де-Жанейро. "Честно говоря, ни мне, ни Вере (Бирюковой) не впервой это было (возвращаться в команду). Просто нужно было притереться друг к другу. Правила усложнились, гимнастика скакнула вперед, поэтому и травмы случаются", - рассказала она.

Школьник: Художественная гимнастика: «Кто опасен из соперников? Боря из Болгарии» Дина Аверина и её тренер Вера Шаталина разоткровенничались после триумфа на Европейских играх В воскресенье, 23 июня, в столице Беларуси Минске на II Европейских играх российская гимнастка Дина Аверина добавила к «золоту», завоёванному накануне в многоборье, целых 4 награды в отдельных видах программы: две – высшего достоинства, а также «серебро» и «бронзу». Затем сама «художница» и её тренер Вера Шаталина ответили на вопросы СМИ в рамках специальной пресс-конференции в Доме болельщика, на которой с ними пообщался и наш спецкор. …Дина Аверина на следующий день после успеха в многоборье принесла России ещё четыре медали в отдельных видах программы: две золотые, серебряную и бронзовую. И первым делом ещё раз напомнила про то, как ей тяжело тут без сестры-близняшки: — Тут сразу несколько аспектов. Во-первых, когда Ариша рядом, не так страшно ошибиться. Всегда знаешь, что подстрахует... Во-вторых – моральная поддержка сестры. Это важно, мы всегда поддерживаем друг друга… В третьих – внутренняя конкуренция. За счёт неё во многом и движемся вперёд. Смотрю: то-то или то-то она делает. Значит – надо и мне! Вера Шаталина, тренер сестёр Авериных: — Я вообще счастливый тренер. Первый раз такие спортсмены у меня. Которые так к себе критично относятся. Теперь – насчёт того, что Дина говорила про отставание от израильтянки Ашрам поначалу… Если как стратег сказать: с ленты начинать — хорошо. Кто делает ленту — тот чемпион! Это вообще самый тяжёлый предмет. Там печать на ней, всё может запутаться. Плюс тут мощные кондиционеры. Лента улетела вверх — и меняет направление... А кому что расскажешь потом? Дина Аверина: — Эмоционально с каждым разом всё сложнее выступать. Сначала, когда ещё нас с Аришей никто не знал, было легче. Психологически чисто. Теперь все ждут только победу. Но я не ставлю эту задачу — обязательно победить. Надо с пустой головой на соревнования приезжать, иначе тяжело. Просто надо всё сделать, что умеешь... Вера Шаталина: — Есть ли конкуренция в мире или мы с большим отрывом лидируем? Знаете, мой принцип: у всех учиться надо. Даже кто-то десятое место, допустим, занимает, а там что-то интересное можно заметить… Из соперниц отмечу болгарку Боряну Калейн, мы называем просто Боря: она, правда, сюда не приехала, отправили другую; может, из-за того, что психологически немного нестабильна. Украинка (Влада Никольченко) – хорошая девочка, белоруски... Линой Ашрам, которая тут стала второй в многоборье, выучилась на нашей гимнастике. Израиль вообще ведь потихоньку учился у нас. Тренер там, как и Ирина Александровна (Винер – «МК»), из Ташкента — Елена Копыленко… Так-то все подтягиваются. Но чтобы сильно удивил кто-то — такого нет! Дина Аверина: — Чем-то побалую себя из белорусской кухни? Нет, не люблю драники. У меня мороженое в холодильнике лежит. Уже три дня (улыбается). Вера Шаталина: — Ещё раз скажу про Дину и Арину в том смысле, как же мне повезло с ними: просто уникальная там сила воли. Я бы это мороженое давно съела! Знаете, даже ничего не запрещаю им из еды. Они сами – всё по кусочкам… Врач борется даже, чтобы ели! Дина Аверина: — Кроме мороженого – и не собираюсь никак отмечать. Не люблю дискотеки. Хочется просто лечь в удобную кроватку и поспать!

Школьник: «При отборе оценивают телосложение родителей». Тренер по художественной гимнастике — о большом спорте и шпагате в четыре года Елена Акимова В Москве завершился первый в истории юниорский Чемпионат мира по художественной гимнастике — главные награды предсказуемо завоевали наши спортсменки. Мастер спорта, член сборной России и тренер по художественной гимнастике Анастасия Кадочникова рассказывает, к чему нужно готовиться родителям, которые впечатлились и теперь мечтают об этом виде спорта для своих детей. Конкуренция начинается на этапе отбора в секцию Художественная гимнастика — один из самых зрелищных и эстетичных видов спорта. Чемпионаты мира и тем более соревнования на Олимпийских играх имеют неизменно высокие рейтинги, а российские гимнастки стабильно завоёвывают высокие награды. Неудивительно, что тысячи российских родителей, выбирая спорт для своих дочерей, отдают предпочтение именно этому виду. Спрос рождает предложение — помимо известных государственных центров, почти в каждом районе Москвы и других крупных городов сейчас есть коммерческие секции художественной гимнастики. И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы. Государственные спортивные школы Сюда чаще всего идут с конкретными целями — серьёзная спортивная карьера, работа на результат. Берут не всех. Так как в художественной гимнастике немаловажную роль играет эстетическая составляющая, при отборе детей в секцию оценивается не только природная гибкость, но и внешние данные девочек. Будущая гимнастка должна быть стройной, пропорционально сложенной, миловидной. Если девочка пухленькая, тренер может вызвать обоих родителей, чтобы посмотреть на их телосложение И по опыту прикинет, как ребёнок станет развиваться в будущем: вытянется и похудеет либо, напротив, будет склонен к полноте. В последнем случае девочке, увы, откажут — конкурс в государственные центры довольно серьёзный, к этому нужно быть готовыми. Но если ребёнок всё же прошёл отбор, можете быть уверены: с ним будут работать лучшие в своём деле специалисты. Потому что требования к тренерам в таких школах не менее строгие. Частные студии В такие студии принимают всех, с любыми данными и в любом возрасте, даже в 15–16 лет можно прийти, и тебя всему обучат (но это будет уже гимнастика для себя, не большой спорт). Часто бывает, что девочку не берут в госсекцию, она идет в частную, занимается там пару лет, потом снова пробуется в государственную, и её в итоге принимают. Но случается и обратное: в частном центре попадается непрофессиональный тренер, и девочка с хорошими данными не показывает результатов. Поэтому в случае с коммерческими секциями очень важно обращать внимание на то, кто будет тренировать ребёнка. Это обязательно должна быть гимнастка с высшим тренерским образованием, а не танцовщица, не балерина, не инструктор по аэробике — увы, в частных студиях такое сплошь и рядом. Наличие призов и спортивных разрядов желательно, но не обязательно — часто в гимнастике случается так, что девочки не показывают выдающихся результатов как спортсменки, но зато становятся отличными тренерами. В целом же частные центры больше подходят тем, кто хочет заниматься для себя, для поддержания осанки, гибкости. А в государственных — требования, высокая конкуренция и соревновательный график: всё заточено на воспитание спортивного характера и высокие результаты. Жёсткая дисциплина и слёзы на тренировках Пик спортивной формы художественной гимнастки приходится, как правило, на подростковый возраст и юность — примерно в 20–22 девочки обычно уже завершают карьеру. Чтобы за столь короткий период успеть многое, растяжка, шпагаты, упражнения на координацию движений начинаются с первого года обучения, то есть с четырех-пяти лет (а в шесть дети уже сдают свой первый разряд — III юношеский). Безусловно, это непросто. Многие девочки быстро теряют энтузиазм, начинают плакать: кому-то не хочется расставаться с мамой, кто-то не привык к строгости. Слёзы бывают и на растяжке, но скорее потому, что четырёхлетнему ребёнку не всегда просто объяснить: для того чтобы тело тебя слушалось, нужно расслабиться, а не сопротивляться по инерции. И здесь очень важна позиция родителей. Нужно много разговаривать с ребёнком, объяснять, почему тренера необходимо слушаться и исправлять ошибки, зачем нужны строгость и дисциплина; важно заниматься с ребенком дома, помогать тянуться, учить расслабляться. При этом водить на тренировки насильно всё-таки неправильно, мотивация в спорте очень важна, если её нет — толку, скорее всего, не будет. Лет 15 назад тренеры, кстати, были намного строже, нас самих воспитывали ещё довольно сурово. Сейчас времена меняются. И хотя тренер всё ещё может повысить голос на ребёнка (и это нормально, хороший тренер должен быть требовательным!), но чрезмерной жесткости, авторитарности, переходящей границы, становится всё меньше. Деньги и модный диктат Так как художественная гимнастика — эстетический вид спорта, помимо безупречного выполнения упражнений судьи оценивают ещё и внешний вид спортсменок. Качественная стойкая косметика, средства для укладки, пошив купальника (он может стоить и 20, и 50 тысяч рублей) — всё это требует финансовых вложений. Моду диктуют звёзды мировой художественной гимнастики: все смотрят, в каких купальниках они выступают в этом сезоне, и стараются подражать. С каждым годом костюмы становятся всё более креативными, красочными. Мы видим на них всё больше камней и стразов, встречаются даже купальники с иконами и картинами. Раньше у самых маленьких гимнасток костюмы были попроще, но теперь мода на стразы и блеск дошла и до них — часто у девочек второго, третьего года обучения купальники на соревнованиях не уступают нарядам больших спортсменок. То есть сегодня, чтобы не отстать от моды, финансово родителям придется вкладываться с самого начала пути. Деньги часто нужны и для индивидуальных занятий. Бывает, что родителей не устраивает, как составляет то или иное упражнение тренер, и они обращаются к частным хореографам-постановщикам. Цена тут зависит от региона и в целом сравнима со стоимостью работы хорошего репетитора. При этом жёсткой конкуренции или зависти, как, например, в балете, в гимнастике всё-таки нет. Есть соперничество, могут быть даже сплетни, что, дескать, кому-то дали награду не справедливо. Но разговорами всё и заканчивается, историй из серии «подсыпать толчёное стекло в пуанты» (известная балетная байка) в гимнастике быть не может. Просто потому, что это ещё и командный вид спорта. Девочки же выступают не только в индивидуальном зачёте, но и в командных упражнениях — строить козни соперницам бесполезно, потому что таким образом ты подведёшь и себя. Кроме того, в командах обычно есть психолог, который следит за эмоциональным состоянием спортсменок, за общей атмосферой и не допускает конфликтов. Я лично за 15 лет гимнастической карьеры ни разу не сталкивалась с неспортивным поведением товарищей, не видела, чтобы кого-то обижали или травили. Допинг, домогательства, анорексия — правда или нет? Сегодня в медиа всё чаще разоблачают мир большого спорта: рассказывают про харассмент, применение запрещённых препаратов. Замалчивать эту тему невозможно, случаи сексуальных домогательств, например, действительно известны — об этом публично заявляли участницы китайской сборной, некоторые спортивные гимнастки. Безусловно, гимнастки очень привлекательные, но именно поэтому и они, и персонал сборной России прекрасно понимают, насколько осторожно нужно себя вести Даже если на медосмотре кто-то отпустит странный или неприятный комментарий, спортсменка может пожаловаться тренеру, и за неё, конечно, заступятся. Тренерская опека в России традиционно очень серьёзная. Есть также миф, что для поддержания веса гимнастки массово принимают диуретики и другие фармпрепараты, — ответственно могу заявить, что у нас это однозначно запрещено. Если тренер узнает, что кто-то из девочек принимает что-либо помимо прописанных спортивным врачом витаминов, у спортсменки будут большие проблемы. Мы используем единственную проверенную временем схему. Нужно похудеть? Увеличиваем нагрузки и уменьшаем калорийность питания. Случаи анорексии в большом спорте — даже в таком эстетичном, как художественная гимнастика — скорее исключение и большая редкость. Последствия анорексии — это истощение, обмороки, упадок сил. Такой человек не в состоянии тренироваться и тем более выступать на соревнованиях. К тому же тренеры и диетологи тщательно контролируют рацион спортсменок. Шок-инфо: гимнасткам можно даже сладости (глюкоза спортсменам необходима)! Просто все должно быть в разумных пределах.

Школьник: Ирина Зеновка – хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике Алина Кабаева, Амина Зарипова, Евгения Канаева, Маргарита Мамун, Дарья Дмитриева и многие другие гимнастки выходили на площадку с ее программами и побеждали на мировых чемпионатах и Олимпийских играх. Сегодня ее постановки с нетерпением ждут каждый новый сезон. О том, как сформировался ее стиль движения, почему хореографу-постановщику необходимо каждый день работать с гимнастками и о влиянии современного балета на ее постановки мы поговорили с Ириной Зеновкой - Заслуженным тренером России, хореографом-постановщиком сборной команды России по художественной гимнастике. -Как проходило ваше становление как хореографа-постановщика? -Конечно, у меня был учитель, самый главный в моей жизни человек – Дмитрий Евгеньевич Бегак, солист Большого театра, первый исполнитель Спартака с Майей Михайловной Плисецкой (постановка Игоря Моисеева. – Прим. ред.). Без него я бы не состоялась ни как хореограф, ни как личность. Я даже могу назвать его своим отцом, потому что все, что я умею и знаю – все это дал мне он. Когда я еще была спортсменкой, Дмитрий Евгеньевич, как хорошо разбирающийся в искусстве человек, водил меня на спектакли, концерты и выставки. Все образование у меня от него. Когда была сборная СССР по художественной гимнастике, то Дмитрий Бегак и Ольга Морозова были хореографами. В какой-то момент они закончили работать в сборной СССР, а наша спортивная карьера завершалась. И вся команда – первый и второй состав – вместе с Дмитрием Евгеньевичем и Ольгой Сергеевной перешла работать в театр. Это был большой и интересный проект, в ходе которого был поставлен спектакль про Распутина, созданный вместе с Ильей Рахмиэлевичем Резником. Но потом, как это обычно бывает, между творческими людьми возникли разногласия, и театр разделился. Я, как ни странно, осталась с Ильей Рахмиэлевичем и Ольгой Сергеевной, и мы уехали в Америку с этим спектаклем. А Дмитрий Евгеньевич в это время основал другой театр, который тоже пользовался большой популярностью и много выезжал на гастроли. Потом, когда я приехала из Америки, снова вернулась к Дмитрию Бегаку. Вот так все и началось. -Как вы стали работать в сборной команде России по художественной гимнастике? -После ухода Дмитрия Евгеньевича из сборной СССР, после долгого перерыва, он вернулся уже в сборную России, и я начала ему помогать. Это произошло в 1996 году. Вместе с ним мы тогда составили групповичкам упражнение «Серебряный дождь» с мячами. После долгого перерыва сборная России в групповых упражнениях наконец выиграла, и наши девочки уже не сдавали своих позиций вплоть до сегодняшнего дня. -Кому сейчас в сборной команде России вы составляете упражнения? -Я ставлю и личникам, и групповичкам. Что касается индивидуальной программы, то я даже составляла два упражнения Амине Зариповой и одно – Алине Кабаевой. Женя Канаева и Маргарита Мамун выступали только с моими упражнениями. Также много составляю упражнений для юниорок. -Что самое сложное в работе постановщика? -В работе постановщика самое сложное – это найти своего исполнителя. Потому что постановщик может задумать все, что угодно, а вот выполнит ли это гимнастка? Если все совпадает, как это было с Женей Канаевой и Маргаритой Мамун, то результат получается замечательный. Если же гимнастка не до конца понимает, что хочет хореограф-постановщик, то, наверное, надо искать кого-то другого. -От чего вы отталкиваетесь, когда составляете упражнения? От данных гимнастки, от музыки, от основных элементов, которые она выполняет? -Всегда по-разному происходит. Скорее, все в совокупности. Например, Женя Канаева всегда хотела себе Кармен. Мы даже составили упражнение, но когда Ирина Александровна его увидела, то решила, что Жене оно не подходит. Женя очень переживала. В итоге, мы составили другое упражнение под другую музыку. И оно получилось намного лучше. То есть желания не всегда совпадают с возможностями – это надо учитывать. -Вы обычно предлагаете музыку? -И здесь бывает по-разному. Конечно, под какую-то музыку самой очень хочется сделать упражнение. Я мечтала сделать “Oblivion” Астора Пьяццолла, мы пробовали и с Дашей Дмитриевой, и с Женей Канаевой, но не получилось. А вот у Маргариты Мамун получилось. В упражнении Маргариты музыка совпала с ее уникальной пластикой движений (прим. ред. Упражнение с обручем сезона 2015 года). -Для вас составление программы – это всегда сотворчество? -Да, для меня всегда! -Получается, что вам не приходится объяснять гимнастке ее образ? -Иногда приходится, иногда нет. Потому что не все гимнастки настолько талантливы как, например, Маргарита Мамун, она, безусловно, одаренная. Многих нужно учить двигаться, воспринимать музыку. -Значит, научить гимнастку двигаться все-таки возможно? -Научить можно, но не всех. -Маргарита Мамун в своем интервью для нашего издания говорила, что вы присутствуете на всех тренировках. Почему это для вас важно? -Это важно для того, чтобы сохранить образ и композицию. Тренировочный процесс всегда очень длительный и утомительный, и не всегда бывает так, что гимнастка может выкладываться каждый раз на сто процентов. Она один раз не выложилась, второй, третий; и если ни тренер, ни гимнастка не заставили себя, то спустя месяц ты просто не узнаешь свое упражнение. В идеале нужно присутствовать на тренировках каждый раз, чтобы что-то дорабатывать, доделывать, изменять. После каждого старта происходит работа над ошибками. Если у гимнастки что-то не получилось на соревнованиях, то это нужно менять. Конечно, сделать это может и тренер, иногда у него получается даже лучше, но все-таки постановщик должен при этом присутствовать. Работа целым коллективом рождает новое и интересное. -Как вы понимаете, что упражнение удалось? -Я всегда опираюсь только на свои ощущения. Получила я удовольствие от этого упражнения или нет. Если я его получила, то прекрасно! Если же оно еще понравилось гимнастке, зрителям и судьям, то – превосходно! -Всегда ли гимнастка должна показывать образ на площадке, или она может просто жить в упражнении? -Без образа невозможно. Если его не будет, то не получится цельной картинки. Гимнастка без образа, скорее, похожа на скелет. Из этого не выйдет ничего хорошего. -Можно ли посредством ежесезонного усложнения программы вывести гимнастку на новый эмоциональный уровень? -Конечно, ведь все составные части упражнений взаимосвязаны. Именно поэтому каждая спортсменка на пике своей карьеры старается показать не только то, что она умеет, но и, самое главное, то, чему она научилась. -Важны ли для вас личные качества спортсменки? -Очень важны! И на моей практике успеха всегда добивались те, которые ответственно относились к своему делу, не распылялись на другие вещи. Когда ты подходишь к определенному этапу своей карьеры, то ты уже не можешь поддаваться искушениям. Как говорит Ирина Александровна: «Грязный хвост». Главное, чтобы не было «грязного хвоста», тогда все должно получиться. -Что вы чаще всего меняете в программах на протяжении сезона? -Мы, конечно, стараемся менять то, что не получается из соревнования в соревнование, чтобы гимнастка чувствовала себя спокойнее. У каждой спортсменки стараемся найти уникальный элемент, впервые ею выполненный и «фишки», которые больше всего запомнились зрителям и судьям, чтобы потом перенести их в программы нового сезона. -Отличаются ли программы Олимпийского сезона от программ других сезонов? -Да, отличаются. Был у нас случай с Женей Канаевой, что мы повторили два упражнения на Олимпиаде в Лондоне: обруч под Стравинского и ленту под Шопена. Все были восхищены упражнением с лентой под Ноктюрн Шопена, и мы решили повторить, модернизировав программу по сравнению с прошлым сезоном. Сделали мы это несмотря на то, что было составлено новое упражнение с лентой под музыку из балета «Лебединое озеро», которое потом прекрасно исполнила Маргарита Мамун на Олимпиаде в Рио. Это очень интересная взаимосвязь! -Должна ли гимнастка хорошо разбираться в искусстве балета? Должен ли тренер рассказывать ей об этом? -Конечно, она должна знать. В прошлом году у Дины Авериной было упражнение с мячом под музыку Стравинского из балета «Петрушка», и мы ходили на балет Пермского театра в хореографии Владимира Варнавы. Дина пришла в восторг! Мы посмотрели и классический вариант. Дина сделала для себя выводы, что-то мы привнесли в упражнение. И потом ей было гораздо легче выходить на площадку с этой программой, потому что она знала, что делает, она знала всю историю Петрушки. -Любите ли вы современный балет? -Да, конечно! Я очень люблю постановки Бориса Яковлевича Эйфмана. Нам повезло, мы с ним вместе работали на сборах в Санкт-Петербурге, когда у него было свободное время. Он работал с Диной Авериной, как раз в тот период, когда мы готовили упражнение с обручем под музыку из «Лебединого озера». Был очень интересный процесс. Из зарубежных хореографов мне очень нравится Матс Эк, который делает всегда очень необычные постановки. И Пина Бауш меня очень впечатлила, когда я в первый раз ее увидела. Такие вещи я очень люблю, я наслаждаюсь ими и всегда воспринимаю с интересом. -И финальный вопрос, который я задаю всем: художественная гимнастика – это спорт или искусство? -Нельзя ответить однозначно. Конечно, это симбиоз, потому что художественная гимнастика постоянно прогрессирует. С появлением Дины и Арины Авериных возник также и цирковой элемент. Так что, я считаю, художественная гимнастика – это не только спорт и искусство, но еще и цирк. Интервью Ангелина Кривова

Школьник: Художественная гимнастка и тренер Анна Шумилова Второй мамой называют Анну Шумилову российские гимнастки. Алина Макаренко, Анастасия Татарева, Мария Толкачева под ее чутким руководством стали Олимпийскими чемпионками. Гимнастки, воспитанники Анны Вячеславовны, прославили российскую школу. Тренерский путь Анна Шумилова родилась в 1980 году. Она – член команды Ирины Винер, ярая последовательница ее курса. Мама Анны – тренер. С рождения девочка большую часть времени находилась в спортивном зале. Все детство «играла в тренера»: устраивала куклам собрания, проводила жеребьевки. Так и «доигралась», понемногу начав делать гимнастические упражнения, а потом начала профессионально заниматься спортом. Своих воспитанниц Анна Вячеславовна называет куколками. Получив высшее техническое образование, Шумилова параллельно начала работать тренером. Это предопределило ее дальнейшую карьеру. Отправной точкой стал подмосковный Дмитров, куда Анна Шумилова приехала в 2005 году. Содействие в развитие гимнастики ей оказал глава района Юрий Гаврилов. Директор центра олимпийской подготовки Савин предоставил шикарные условия для воспитания чемпионок. Здесь зародились первые тренерские мечты, воплощенные затем в реальность. Шумилова Анна устроила свою личную жизнь. Дмитров стал для нее родным. Начав тренерскую деятельность, Анна не упускала потенциальной возможности посетить сборы, организованные обществом «Юность России». Она проходила стажировки в новогорском Центре подготовки олимпийцев. Обладая удивительной наблюдательностью, обучалась всему, чего не знала сама. Во время спортивных сборов исписывала 5 общих тетрадей. Жажда новизны осталась до сих пор. Личная жизнь Супруг Анны Шумиловой Александр Дьяченко – олимпийский чемпион 2012 года в академической гребле. Горячо любящая жена переживала, когда Саша был отстранен от участия в играх нового сезона. В Рио-де-Жанейро Анна поехала одна. Убедил ее муж, зная, как тренер нужен своим ученицам. Воспитанием маленькой дочки Инны за время отсутствия старшего тренера России занимается бабушка. Анна пока не строит планов относительно дальнейшей спортивной карьеры маленькой девочки. Мечтает видеть ее счастливой. В спортивной семье дети выбирают путь родителей. Александр Дьяченко видит дочь чемпионкой, но только не в академической гребле. Анна считает, что художественная гимнастика – абсолютная база для всех видов спорта. Личный наставник Когда гимнастка начинала делать первые шаги в тренерской работе, не было даже близкой мысли об Олимпийской медали. Тем более не верилось о награде, завоеванной ученицей. Для Алины Макаренко, Насти Татаревой, Маши Толкачевой Шумилова стала проводником в сборную России. Шумилова Анна Вячеславовна всегда была рядом: разделяла вместе с ними победы, переживала поражения. Со своими девочками Анна Шумилова создает гармоничные композиции, используя разные элементы. Одинаковые блоки не повторяются в разных видах программы. По призыву Ирины Винер Шумилова разучивает новые элементы, соединения. Успешный тренер не зацикливается на повторяющихся прыжках, поворотах, формах равновесий. Попадание воспитанницы в состав олимпийской сборной – мечта любого тренера. Победа главных игр – высшее достижение. У тренера высшей квалификации Анны Шумиловой мечта успешно реализовалась. В Лондоне, Рио-де-Жанейро пять минут выступлений на ковре прошли, подобно целой жизни. Непередаваемый профессиональный кайф испытывала Анна Вячеславовна, плача от счастья рядом со своими воспитанницами. В спортивной школе олимпийского резерва «Динамо-Дмитров» систематически проводятся сборы, куда приезжают все желающие. В 2010 году к знаменитому тренеру стали обращаться родители с просьбами провести мастер-классы, просмотры детей, поделиться наработками. Так у Анны Шумиловой родилась идея организовывать мероприятия для спортсменов из городов России, ближнего зарубежья. Дважды в год двери уникального комплекса открыты всем. Жизнь Анны Шумиловой наполнена яркими эмоциями спорта и вне стен тренировочного зала.



полная версия страницы