Форум » Сборная команда России (Russian National Team) » Сборная команда России. Обсуждение. Новости. Фото. (продолжение) » Ответить

Сборная команда России. Обсуждение. Новости. Фото. (продолжение)

Школьник: Сборная команда России. Обсуждение. Новости. Фото. ОКР запустил собственное телевидение ПРАВИЛА 2017 – 2020 ВИДЕО ФГБУ ФЦПСР Всероссийская федерация художественной гимнастики vfrg.ru ЦЕНТР ГИМНАСТИКИ Ирины Винер-Усмановой instagram ЦЕНТР ГИМНАСТИКИ Ирины Винер-Усмановой Всероссийская федерация художественной гимнастики Russian RG Federation - facebook МГФСО ВИДЕО ВИДЕО ВСЕРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ Телевидение Олимпийского Комитета России RGcenter No1 ФОТО ФОТО КОРНЕВА – ВК ФОТО КОРНЕВА – instagram вк Станислав Сильянов Первый веб-журнал о самом красивом и женственном виде спорта Веб-журнал о художественной гимнастике ВК https://www.instagram.com/rgymrussia/ RUSSIAN TEAM DAILY // Сборная России по ХГ ВК - RGYMRUSSIA Сборная России в групповых упражнениях Маргарита Мамун | OFFICIAL GROUP Официальная группа Яны Кудрявцевой Официальная группа Александры Солдатовой Александра Солдатова | Официальная группа ●Официальная●группа●Арины●и●Дины●Авериных● ☆●Официальная группа●Юлии Бравиковой●☆ Сборная команда России в групповых упражнениях Центр спортивного развития олимпийских чемпионок Методические видео-пособия по художественной гимнастике для тренеров и спортсменов Анастасия Кудрявцева Shanek Чемпионат Москвы 2018/Отбор на Россию по мастерам Анастасия Кудрявцева Shanek Первенство Москвы 2019 (КМС +1 разряд) Анастасия Кудрявцева Shanek Гран-при 2019 Анастасия Кудрявцева Shanek 1-ый ЮЧМ (Москва 19-21 июля 2019) Начало Продолжение

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Школьник: Художественная гимнастика: «Кто опасен из соперников? Боря из Болгарии» Дина Аверина и её тренер Вера Шаталина разоткровенничались после триумфа на Европейских играх В воскресенье, 23 июня, в столице Беларуси Минске на II Европейских играх российская гимнастка Дина Аверина добавила к «золоту», завоёванному накануне в многоборье, целых 4 награды в отдельных видах программы: две – высшего достоинства, а также «серебро» и «бронзу». Затем сама «художница» и её тренер Вера Шаталина ответили на вопросы СМИ в рамках специальной пресс-конференции в Доме болельщика, на которой с ними пообщался и наш спецкор. …Дина Аверина на следующий день после успеха в многоборье принесла России ещё четыре медали в отдельных видах программы: две золотые, серебряную и бронзовую. И первым делом ещё раз напомнила про то, как ей тяжело тут без сестры-близняшки: — Тут сразу несколько аспектов. Во-первых, когда Ариша рядом, не так страшно ошибиться. Всегда знаешь, что подстрахует... Во-вторых – моральная поддержка сестры. Это важно, мы всегда поддерживаем друг друга… В третьих – внутренняя конкуренция. За счёт неё во многом и движемся вперёд. Смотрю: то-то или то-то она делает. Значит – надо и мне! Вера Шаталина, тренер сестёр Авериных: — Я вообще счастливый тренер. Первый раз такие спортсмены у меня. Которые так к себе критично относятся. Теперь – насчёт того, что Дина говорила про отставание от израильтянки Ашрам поначалу… Если как стратег сказать: с ленты начинать — хорошо. Кто делает ленту — тот чемпион! Это вообще самый тяжёлый предмет. Там печать на ней, всё может запутаться. Плюс тут мощные кондиционеры. Лента улетела вверх — и меняет направление... А кому что расскажешь потом? Дина Аверина: — Эмоционально с каждым разом всё сложнее выступать. Сначала, когда ещё нас с Аришей никто не знал, было легче. Психологически чисто. Теперь все ждут только победу. Но я не ставлю эту задачу — обязательно победить. Надо с пустой головой на соревнования приезжать, иначе тяжело. Просто надо всё сделать, что умеешь... Вера Шаталина: — Есть ли конкуренция в мире или мы с большим отрывом лидируем? Знаете, мой принцип: у всех учиться надо. Даже кто-то десятое место, допустим, занимает, а там что-то интересное можно заметить… Из соперниц отмечу болгарку Боряну Калейн, мы называем просто Боря: она, правда, сюда не приехала, отправили другую; может, из-за того, что психологически немного нестабильна. Украинка (Влада Никольченко) – хорошая девочка, белоруски... Линой Ашрам, которая тут стала второй в многоборье, выучилась на нашей гимнастике. Израиль вообще ведь потихоньку учился у нас. Тренер там, как и Ирина Александровна (Винер – «МК»), из Ташкента — Елена Копыленко… Так-то все подтягиваются. Но чтобы сильно удивил кто-то — такого нет! Дина Аверина: — Чем-то побалую себя из белорусской кухни? Нет, не люблю драники. У меня мороженое в холодильнике лежит. Уже три дня (улыбается). Вера Шаталина: — Ещё раз скажу про Дину и Арину в том смысле, как же мне повезло с ними: просто уникальная там сила воли. Я бы это мороженое давно съела! Знаете, даже ничего не запрещаю им из еды. Они сами – всё по кусочкам… Врач борется даже, чтобы ели! Дина Аверина: — Кроме мороженого – и не собираюсь никак отмечать. Не люблю дискотеки. Хочется просто лечь в удобную кроватку и поспать!

Школьник: «При отборе оценивают телосложение родителей». Тренер по художественной гимнастике — о большом спорте и шпагате в четыре года Елена Акимова В Москве завершился первый в истории юниорский Чемпионат мира по художественной гимнастике — главные награды предсказуемо завоевали наши спортсменки. Мастер спорта, член сборной России и тренер по художественной гимнастике Анастасия Кадочникова рассказывает, к чему нужно готовиться родителям, которые впечатлились и теперь мечтают об этом виде спорта для своих детей. Конкуренция начинается на этапе отбора в секцию Художественная гимнастика — один из самых зрелищных и эстетичных видов спорта. Чемпионаты мира и тем более соревнования на Олимпийских играх имеют неизменно высокие рейтинги, а российские гимнастки стабильно завоёвывают высокие награды. Неудивительно, что тысячи российских родителей, выбирая спорт для своих дочерей, отдают предпочтение именно этому виду. Спрос рождает предложение — помимо известных государственных центров, почти в каждом районе Москвы и других крупных городов сейчас есть коммерческие секции художественной гимнастики. И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы. Государственные спортивные школы Сюда чаще всего идут с конкретными целями — серьёзная спортивная карьера, работа на результат. Берут не всех. Так как в художественной гимнастике немаловажную роль играет эстетическая составляющая, при отборе детей в секцию оценивается не только природная гибкость, но и внешние данные девочек. Будущая гимнастка должна быть стройной, пропорционально сложенной, миловидной. Если девочка пухленькая, тренер может вызвать обоих родителей, чтобы посмотреть на их телосложение И по опыту прикинет, как ребёнок станет развиваться в будущем: вытянется и похудеет либо, напротив, будет склонен к полноте. В последнем случае девочке, увы, откажут — конкурс в государственные центры довольно серьёзный, к этому нужно быть готовыми. Но если ребёнок всё же прошёл отбор, можете быть уверены: с ним будут работать лучшие в своём деле специалисты. Потому что требования к тренерам в таких школах не менее строгие. Частные студии В такие студии принимают всех, с любыми данными и в любом возрасте, даже в 15–16 лет можно прийти, и тебя всему обучат (но это будет уже гимнастика для себя, не большой спорт). Часто бывает, что девочку не берут в госсекцию, она идет в частную, занимается там пару лет, потом снова пробуется в государственную, и её в итоге принимают. Но случается и обратное: в частном центре попадается непрофессиональный тренер, и девочка с хорошими данными не показывает результатов. Поэтому в случае с коммерческими секциями очень важно обращать внимание на то, кто будет тренировать ребёнка. Это обязательно должна быть гимнастка с высшим тренерским образованием, а не танцовщица, не балерина, не инструктор по аэробике — увы, в частных студиях такое сплошь и рядом. Наличие призов и спортивных разрядов желательно, но не обязательно — часто в гимнастике случается так, что девочки не показывают выдающихся результатов как спортсменки, но зато становятся отличными тренерами. В целом же частные центры больше подходят тем, кто хочет заниматься для себя, для поддержания осанки, гибкости. А в государственных — требования, высокая конкуренция и соревновательный график: всё заточено на воспитание спортивного характера и высокие результаты. Жёсткая дисциплина и слёзы на тренировках Пик спортивной формы художественной гимнастки приходится, как правило, на подростковый возраст и юность — примерно в 20–22 девочки обычно уже завершают карьеру. Чтобы за столь короткий период успеть многое, растяжка, шпагаты, упражнения на координацию движений начинаются с первого года обучения, то есть с четырех-пяти лет (а в шесть дети уже сдают свой первый разряд — III юношеский). Безусловно, это непросто. Многие девочки быстро теряют энтузиазм, начинают плакать: кому-то не хочется расставаться с мамой, кто-то не привык к строгости. Слёзы бывают и на растяжке, но скорее потому, что четырёхлетнему ребёнку не всегда просто объяснить: для того чтобы тело тебя слушалось, нужно расслабиться, а не сопротивляться по инерции. И здесь очень важна позиция родителей. Нужно много разговаривать с ребёнком, объяснять, почему тренера необходимо слушаться и исправлять ошибки, зачем нужны строгость и дисциплина; важно заниматься с ребенком дома, помогать тянуться, учить расслабляться. При этом водить на тренировки насильно всё-таки неправильно, мотивация в спорте очень важна, если её нет — толку, скорее всего, не будет. Лет 15 назад тренеры, кстати, были намного строже, нас самих воспитывали ещё довольно сурово. Сейчас времена меняются. И хотя тренер всё ещё может повысить голос на ребёнка (и это нормально, хороший тренер должен быть требовательным!), но чрезмерной жесткости, авторитарности, переходящей границы, становится всё меньше. Деньги и модный диктат Так как художественная гимнастика — эстетический вид спорта, помимо безупречного выполнения упражнений судьи оценивают ещё и внешний вид спортсменок. Качественная стойкая косметика, средства для укладки, пошив купальника (он может стоить и 20, и 50 тысяч рублей) — всё это требует финансовых вложений. Моду диктуют звёзды мировой художественной гимнастики: все смотрят, в каких купальниках они выступают в этом сезоне, и стараются подражать. С каждым годом костюмы становятся всё более креативными, красочными. Мы видим на них всё больше камней и стразов, встречаются даже купальники с иконами и картинами. Раньше у самых маленьких гимнасток костюмы были попроще, но теперь мода на стразы и блеск дошла и до них — часто у девочек второго, третьего года обучения купальники на соревнованиях не уступают нарядам больших спортсменок. То есть сегодня, чтобы не отстать от моды, финансово родителям придется вкладываться с самого начала пути. Деньги часто нужны и для индивидуальных занятий. Бывает, что родителей не устраивает, как составляет то или иное упражнение тренер, и они обращаются к частным хореографам-постановщикам. Цена тут зависит от региона и в целом сравнима со стоимостью работы хорошего репетитора. При этом жёсткой конкуренции или зависти, как, например, в балете, в гимнастике всё-таки нет. Есть соперничество, могут быть даже сплетни, что, дескать, кому-то дали награду не справедливо. Но разговорами всё и заканчивается, историй из серии «подсыпать толчёное стекло в пуанты» (известная балетная байка) в гимнастике быть не может. Просто потому, что это ещё и командный вид спорта. Девочки же выступают не только в индивидуальном зачёте, но и в командных упражнениях — строить козни соперницам бесполезно, потому что таким образом ты подведёшь и себя. Кроме того, в командах обычно есть психолог, который следит за эмоциональным состоянием спортсменок, за общей атмосферой и не допускает конфликтов. Я лично за 15 лет гимнастической карьеры ни разу не сталкивалась с неспортивным поведением товарищей, не видела, чтобы кого-то обижали или травили. Допинг, домогательства, анорексия — правда или нет? Сегодня в медиа всё чаще разоблачают мир большого спорта: рассказывают про харассмент, применение запрещённых препаратов. Замалчивать эту тему невозможно, случаи сексуальных домогательств, например, действительно известны — об этом публично заявляли участницы китайской сборной, некоторые спортивные гимнастки. Безусловно, гимнастки очень привлекательные, но именно поэтому и они, и персонал сборной России прекрасно понимают, насколько осторожно нужно себя вести Даже если на медосмотре кто-то отпустит странный или неприятный комментарий, спортсменка может пожаловаться тренеру, и за неё, конечно, заступятся. Тренерская опека в России традиционно очень серьёзная. Есть также миф, что для поддержания веса гимнастки массово принимают диуретики и другие фармпрепараты, — ответственно могу заявить, что у нас это однозначно запрещено. Если тренер узнает, что кто-то из девочек принимает что-либо помимо прописанных спортивным врачом витаминов, у спортсменки будут большие проблемы. Мы используем единственную проверенную временем схему. Нужно похудеть? Увеличиваем нагрузки и уменьшаем калорийность питания. Случаи анорексии в большом спорте — даже в таком эстетичном, как художественная гимнастика — скорее исключение и большая редкость. Последствия анорексии — это истощение, обмороки, упадок сил. Такой человек не в состоянии тренироваться и тем более выступать на соревнованиях. К тому же тренеры и диетологи тщательно контролируют рацион спортсменок. Шок-инфо: гимнасткам можно даже сладости (глюкоза спортсменам необходима)! Просто все должно быть в разумных пределах.

Школьник: Ирина Зеновка – хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике Алина Кабаева, Амина Зарипова, Евгения Канаева, Маргарита Мамун, Дарья Дмитриева и многие другие гимнастки выходили на площадку с ее программами и побеждали на мировых чемпионатах и Олимпийских играх. Сегодня ее постановки с нетерпением ждут каждый новый сезон. О том, как сформировался ее стиль движения, почему хореографу-постановщику необходимо каждый день работать с гимнастками и о влиянии современного балета на ее постановки мы поговорили с Ириной Зеновкой - Заслуженным тренером России, хореографом-постановщиком сборной команды России по художественной гимнастике. -Как проходило ваше становление как хореографа-постановщика? -Конечно, у меня был учитель, самый главный в моей жизни человек – Дмитрий Евгеньевич Бегак, солист Большого театра, первый исполнитель Спартака с Майей Михайловной Плисецкой (постановка Игоря Моисеева. – Прим. ред.). Без него я бы не состоялась ни как хореограф, ни как личность. Я даже могу назвать его своим отцом, потому что все, что я умею и знаю – все это дал мне он. Когда я еще была спортсменкой, Дмитрий Евгеньевич, как хорошо разбирающийся в искусстве человек, водил меня на спектакли, концерты и выставки. Все образование у меня от него. Когда была сборная СССР по художественной гимнастике, то Дмитрий Бегак и Ольга Морозова были хореографами. В какой-то момент они закончили работать в сборной СССР, а наша спортивная карьера завершалась. И вся команда – первый и второй состав – вместе с Дмитрием Евгеньевичем и Ольгой Сергеевной перешла работать в театр. Это был большой и интересный проект, в ходе которого был поставлен спектакль про Распутина, созданный вместе с Ильей Рахмиэлевичем Резником. Но потом, как это обычно бывает, между творческими людьми возникли разногласия, и театр разделился. Я, как ни странно, осталась с Ильей Рахмиэлевичем и Ольгой Сергеевной, и мы уехали в Америку с этим спектаклем. А Дмитрий Евгеньевич в это время основал другой театр, который тоже пользовался большой популярностью и много выезжал на гастроли. Потом, когда я приехала из Америки, снова вернулась к Дмитрию Бегаку. Вот так все и началось. -Как вы стали работать в сборной команде России по художественной гимнастике? -После ухода Дмитрия Евгеньевича из сборной СССР, после долгого перерыва, он вернулся уже в сборную России, и я начала ему помогать. Это произошло в 1996 году. Вместе с ним мы тогда составили групповичкам упражнение «Серебряный дождь» с мячами. После долгого перерыва сборная России в групповых упражнениях наконец выиграла, и наши девочки уже не сдавали своих позиций вплоть до сегодняшнего дня. -Кому сейчас в сборной команде России вы составляете упражнения? -Я ставлю и личникам, и групповичкам. Что касается индивидуальной программы, то я даже составляла два упражнения Амине Зариповой и одно – Алине Кабаевой. Женя Канаева и Маргарита Мамун выступали только с моими упражнениями. Также много составляю упражнений для юниорок. -Что самое сложное в работе постановщика? -В работе постановщика самое сложное – это найти своего исполнителя. Потому что постановщик может задумать все, что угодно, а вот выполнит ли это гимнастка? Если все совпадает, как это было с Женей Канаевой и Маргаритой Мамун, то результат получается замечательный. Если же гимнастка не до конца понимает, что хочет хореограф-постановщик, то, наверное, надо искать кого-то другого. -От чего вы отталкиваетесь, когда составляете упражнения? От данных гимнастки, от музыки, от основных элементов, которые она выполняет? -Всегда по-разному происходит. Скорее, все в совокупности. Например, Женя Канаева всегда хотела себе Кармен. Мы даже составили упражнение, но когда Ирина Александровна его увидела, то решила, что Жене оно не подходит. Женя очень переживала. В итоге, мы составили другое упражнение под другую музыку. И оно получилось намного лучше. То есть желания не всегда совпадают с возможностями – это надо учитывать. -Вы обычно предлагаете музыку? -И здесь бывает по-разному. Конечно, под какую-то музыку самой очень хочется сделать упражнение. Я мечтала сделать “Oblivion” Астора Пьяццолла, мы пробовали и с Дашей Дмитриевой, и с Женей Канаевой, но не получилось. А вот у Маргариты Мамун получилось. В упражнении Маргариты музыка совпала с ее уникальной пластикой движений (прим. ред. Упражнение с обручем сезона 2015 года). -Для вас составление программы – это всегда сотворчество? -Да, для меня всегда! -Получается, что вам не приходится объяснять гимнастке ее образ? -Иногда приходится, иногда нет. Потому что не все гимнастки настолько талантливы как, например, Маргарита Мамун, она, безусловно, одаренная. Многих нужно учить двигаться, воспринимать музыку. -Значит, научить гимнастку двигаться все-таки возможно? -Научить можно, но не всех. -Маргарита Мамун в своем интервью для нашего издания говорила, что вы присутствуете на всех тренировках. Почему это для вас важно? -Это важно для того, чтобы сохранить образ и композицию. Тренировочный процесс всегда очень длительный и утомительный, и не всегда бывает так, что гимнастка может выкладываться каждый раз на сто процентов. Она один раз не выложилась, второй, третий; и если ни тренер, ни гимнастка не заставили себя, то спустя месяц ты просто не узнаешь свое упражнение. В идеале нужно присутствовать на тренировках каждый раз, чтобы что-то дорабатывать, доделывать, изменять. После каждого старта происходит работа над ошибками. Если у гимнастки что-то не получилось на соревнованиях, то это нужно менять. Конечно, сделать это может и тренер, иногда у него получается даже лучше, но все-таки постановщик должен при этом присутствовать. Работа целым коллективом рождает новое и интересное. -Как вы понимаете, что упражнение удалось? -Я всегда опираюсь только на свои ощущения. Получила я удовольствие от этого упражнения или нет. Если я его получила, то прекрасно! Если же оно еще понравилось гимнастке, зрителям и судьям, то – превосходно! -Всегда ли гимнастка должна показывать образ на площадке, или она может просто жить в упражнении? -Без образа невозможно. Если его не будет, то не получится цельной картинки. Гимнастка без образа, скорее, похожа на скелет. Из этого не выйдет ничего хорошего. -Можно ли посредством ежесезонного усложнения программы вывести гимнастку на новый эмоциональный уровень? -Конечно, ведь все составные части упражнений взаимосвязаны. Именно поэтому каждая спортсменка на пике своей карьеры старается показать не только то, что она умеет, но и, самое главное, то, чему она научилась. -Важны ли для вас личные качества спортсменки? -Очень важны! И на моей практике успеха всегда добивались те, которые ответственно относились к своему делу, не распылялись на другие вещи. Когда ты подходишь к определенному этапу своей карьеры, то ты уже не можешь поддаваться искушениям. Как говорит Ирина Александровна: «Грязный хвост». Главное, чтобы не было «грязного хвоста», тогда все должно получиться. -Что вы чаще всего меняете в программах на протяжении сезона? -Мы, конечно, стараемся менять то, что не получается из соревнования в соревнование, чтобы гимнастка чувствовала себя спокойнее. У каждой спортсменки стараемся найти уникальный элемент, впервые ею выполненный и «фишки», которые больше всего запомнились зрителям и судьям, чтобы потом перенести их в программы нового сезона. -Отличаются ли программы Олимпийского сезона от программ других сезонов? -Да, отличаются. Был у нас случай с Женей Канаевой, что мы повторили два упражнения на Олимпиаде в Лондоне: обруч под Стравинского и ленту под Шопена. Все были восхищены упражнением с лентой под Ноктюрн Шопена, и мы решили повторить, модернизировав программу по сравнению с прошлым сезоном. Сделали мы это несмотря на то, что было составлено новое упражнение с лентой под музыку из балета «Лебединое озеро», которое потом прекрасно исполнила Маргарита Мамун на Олимпиаде в Рио. Это очень интересная взаимосвязь! -Должна ли гимнастка хорошо разбираться в искусстве балета? Должен ли тренер рассказывать ей об этом? -Конечно, она должна знать. В прошлом году у Дины Авериной было упражнение с мячом под музыку Стравинского из балета «Петрушка», и мы ходили на балет Пермского театра в хореографии Владимира Варнавы. Дина пришла в восторг! Мы посмотрели и классический вариант. Дина сделала для себя выводы, что-то мы привнесли в упражнение. И потом ей было гораздо легче выходить на площадку с этой программой, потому что она знала, что делает, она знала всю историю Петрушки. -Любите ли вы современный балет? -Да, конечно! Я очень люблю постановки Бориса Яковлевича Эйфмана. Нам повезло, мы с ним вместе работали на сборах в Санкт-Петербурге, когда у него было свободное время. Он работал с Диной Авериной, как раз в тот период, когда мы готовили упражнение с обручем под музыку из «Лебединого озера». Был очень интересный процесс. Из зарубежных хореографов мне очень нравится Матс Эк, который делает всегда очень необычные постановки. И Пина Бауш меня очень впечатлила, когда я в первый раз ее увидела. Такие вещи я очень люблю, я наслаждаюсь ими и всегда воспринимаю с интересом. -И финальный вопрос, который я задаю всем: художественная гимнастика – это спорт или искусство? -Нельзя ответить однозначно. Конечно, это симбиоз, потому что художественная гимнастика постоянно прогрессирует. С появлением Дины и Арины Авериных возник также и цирковой элемент. Так что, я считаю, художественная гимнастика – это не только спорт и искусство, но еще и цирк. Интервью Ангелина Кривова


Школьник: Художественная гимнастка и тренер Анна Шумилова Второй мамой называют Анну Шумилову российские гимнастки. Алина Макаренко, Анастасия Татарева, Мария Толкачева под ее чутким руководством стали Олимпийскими чемпионками. Гимнастки, воспитанники Анны Вячеславовны, прославили российскую школу. Тренерский путь Анна Шумилова родилась в 1980 году. Она – член команды Ирины Винер, ярая последовательница ее курса. Мама Анны – тренер. С рождения девочка большую часть времени находилась в спортивном зале. Все детство «играла в тренера»: устраивала куклам собрания, проводила жеребьевки. Так и «доигралась», понемногу начав делать гимнастические упражнения, а потом начала профессионально заниматься спортом. Своих воспитанниц Анна Вячеславовна называет куколками. Получив высшее техническое образование, Шумилова параллельно начала работать тренером. Это предопределило ее дальнейшую карьеру. Отправной точкой стал подмосковный Дмитров, куда Анна Шумилова приехала в 2005 году. Содействие в развитие гимнастики ей оказал глава района Юрий Гаврилов. Директор центра олимпийской подготовки Савин предоставил шикарные условия для воспитания чемпионок. Здесь зародились первые тренерские мечты, воплощенные затем в реальность. Шумилова Анна устроила свою личную жизнь. Дмитров стал для нее родным. Начав тренерскую деятельность, Анна не упускала потенциальной возможности посетить сборы, организованные обществом «Юность России». Она проходила стажировки в новогорском Центре подготовки олимпийцев. Обладая удивительной наблюдательностью, обучалась всему, чего не знала сама. Во время спортивных сборов исписывала 5 общих тетрадей. Жажда новизны осталась до сих пор. Личная жизнь Супруг Анны Шумиловой Александр Дьяченко – олимпийский чемпион 2012 года в академической гребле. Горячо любящая жена переживала, когда Саша был отстранен от участия в играх нового сезона. В Рио-де-Жанейро Анна поехала одна. Убедил ее муж, зная, как тренер нужен своим ученицам. Воспитанием маленькой дочки Инны за время отсутствия старшего тренера России занимается бабушка. Анна пока не строит планов относительно дальнейшей спортивной карьеры маленькой девочки. Мечтает видеть ее счастливой. В спортивной семье дети выбирают путь родителей. Александр Дьяченко видит дочь чемпионкой, но только не в академической гребле. Анна считает, что художественная гимнастика – абсолютная база для всех видов спорта. Личный наставник Когда гимнастка начинала делать первые шаги в тренерской работе, не было даже близкой мысли об Олимпийской медали. Тем более не верилось о награде, завоеванной ученицей. Для Алины Макаренко, Насти Татаревой, Маши Толкачевой Шумилова стала проводником в сборную России. Шумилова Анна Вячеславовна всегда была рядом: разделяла вместе с ними победы, переживала поражения. Со своими девочками Анна Шумилова создает гармоничные композиции, используя разные элементы. Одинаковые блоки не повторяются в разных видах программы. По призыву Ирины Винер Шумилова разучивает новые элементы, соединения. Успешный тренер не зацикливается на повторяющихся прыжках, поворотах, формах равновесий. Попадание воспитанницы в состав олимпийской сборной – мечта любого тренера. Победа главных игр – высшее достижение. У тренера высшей квалификации Анны Шумиловой мечта успешно реализовалась. В Лондоне, Рио-де-Жанейро пять минут выступлений на ковре прошли, подобно целой жизни. Непередаваемый профессиональный кайф испытывала Анна Вячеславовна, плача от счастья рядом со своими воспитанницами. В спортивной школе олимпийского резерва «Динамо-Дмитров» систематически проводятся сборы, куда приезжают все желающие. В 2010 году к знаменитому тренеру стали обращаться родители с просьбами провести мастер-классы, просмотры детей, поделиться наработками. Так у Анны Шумиловой родилась идея организовывать мероприятия для спортсменов из городов России, ближнего зарубежья. Дважды в год двери уникального комплекса открыты всем. Жизнь Анны Шумиловой наполнена яркими эмоциями спорта и вне стен тренировочного зала. С днём рождения!

Школьник: Ирина Зеновка Хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике Упражнения с двумя предметами - это наше будущее В индивидуальном упражнении должно быть 12 трудностей: гибкость, повороты, равновесие, прыжки. Еще по артистике, по бонусу надо набрать 10 баллов, для этого тоже что-то придумываешь. Еще надо обязательно сделать минимум три риска: бросок, кувырок. У нас достаточно много четко прописанных правил. Когда гимнастка выходит на ковер и творит свой шедевр перед публикой, за кулисами остается немало людей, причастных к тому, чтобы публика в полной мере насладилась выступлением спортсменки. Ирина Зеновка - одна из тех, кого не видит зритель, - хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике. -Вы придумываете упражнения, которые гимнастки потом выносят на суд зрителей и, естественно, арбитров. Как рождается упражнение? - Не могу сказать как - это необъяснимо. Иногда что-то придумывается быстро, иногда - мучительно медленно. -Что конкретно вам приходится придумывать? - Как в балете: все шаги, перемещения, да еще и работу с предметами. -Где вы все это берете, в себе? - И в самой себе, и от гимнасток многое исходит - они со мной сотрудничают. Думаю, их вклад даже больше, чем мой, - процентов девяносто. Я их просто направляю. Последнее слово, естественно, остается за гимнастками. -Начинаете с чего? - По-разному. Иногда с музыки, которая понравилась, порой с образа, а иной раз просто от предмета идем, от его, так сказать, характера. Все зависит от стечения обстоятельств. Сегодня идет дождь - и хочется начать с предмета. Завтра светит солнце - начну, пожалуй, с музыки. -Вы вот поставили упражнение под дождь, а во время выступления засияло солнце, как тогда? - Это я образно сказала. Процесс постановки, доработки идет не останавливаясь: что-то меняется, добавляется, убирается. Сразу целиком упражнение нельзя создать. Сказать, что будет только так и не иначе, - нереально. В процессе тренировки, обкатки элементов всегда что-то происходит. Чтобы упражнение довести до конца, нужен практически целый сезон. -Скажем, вам видится что-то одно, а у гимнастки это не получается, как поступаете? - Ищем консенсус, как сейчас модно говорить. Не мне же выступать, а ей. Я не могу навязать ей какой-то образ, если она его не чувствует - упражнение никогда не получится, рано или поздно будем что-то менять, переделывать. -Тренер при постановке упражнения присутствует? - Обязательно, он с ученицей находится практически 24 часа в сутки, глубже знает ее особенности, и работу они делают вместе. -Отдельные детали как возникают? - Опять же трудно объяснить. Вот, скажем, появилась идея. Пробуем. Не подходит. Ищем другую. Вдруг, раз - нашли через месяц. Никто никогда не знает, когда это произойдет. Порой все сразу встает на свои места, в другой раз все меняем, меняем... -Сколько различных компонентов должно быть в упражнении? - В индивидуальном упражнении должно быть 12 трудностей: гибкость, повороты, равновесие, прыжки. Еще по артистике, по бонусу надо набрать 10 баллов, для этого тоже что-то придумываешь. Еще надо обязательно сделать минимум три риска: бросок, кувырок. У нас достаточно много четко прописанных правил. -Но если этому следовать, у всех упражнения получатся похожими. Как вы выходите из положения? - Приходится все время быть в поиске, чтобы придумать что-то новое. -Сколько движений делает гимнастка за полторы минуты выступления? - Сколько всего - не подсчитывают, учитываются необходимые элементы и бонусы. Естественно, супергимнастка показывает максимум. -Количество элементов оговаривается? - Зависит от стоимости элемента. Классные гимнастки могут сделать не 12, а 10 трудностей, чтобы набрать ту же сумму. Естественно, у них остается больше времени на танцы, артистику. -У девочек есть свои фирменные элементы, которые никто не делает. Они откуда берутся? - Иногда придумываем вместе, иногда гимнастка сама выдумывает. А порой что-то случайно сделала - о, супер! Вот так и будем делать. -А если кто-то увидит и слямзит? Чей элемент тогда считается? - Такое очень часто бывает. Но обычно специалисты знают, кто первый выполнил элемент или бросок. Естественно, повторов идет много, никуда от них не деться. -Идет что-то типа промышленного шпионажа? - Можно сказать и так. На соревнованиях человек сидит с камерой, снимает все упражнения. И зачем ему потом приглашать постановщика, когда все можно отсмотреть и сказать: мне нравится это, это и это. Давайте и мы попробуем так сделать. Но обычно в таком случае общей композиции не получается. Это должен делать профессионал. Украсть можно, но... -Бывают форс-мажорные обстоятельства, когда приходится что-то менять в уже готовом упражнении? - Если такое случается, как правило, меняем музыку, образ. А элементы остаются - они у гимнастки наработаны. -Насколько велико значение образа? - Сейчас образ очень много значит и высоко ценится. -А как зрителю понять, какой образ выражает гимнастка? Мне лично Канаева, когда выступала на московском чемпионате мира с обручем, казалась укротительницей тигров. - Образ исходит от музыки. С обручем Женя танцует под "Весну священную" Стравинского. -А когда она вышла с мячом, казалось, что она с котенком… - У всех разное восприятие образа. В судейской карточке мы образ не называем, только музыку указываем. -Но ведь не все зрители настолько подкованы, чтобы узнать музыкальное произведение. Почему у фигуристов музыку объявляют, а у вас - нет? - Думаю, что скоро будут это делать и у нас. -А бывает так: гимнастка делала, делала упражнение, и вдруг - стоп, что-то заело и не получается? - Конечно, бывает. Начинаем что-то менять или убирать, придумывать новое. -Когда работаете над упражнением, сразу видно, что получается? - Когда супер - видно сразу. Когда не очень, тоже видно. Тогда пытаемся доделывать. -Какие у вас функции на тренировке, когда гимнастка работает со своим личным тренером? - Я присутствую в основном тогда, когда нужна. Но, конечно, если что-то не ладится, начинаем искать, пробовать новое все вместе. -Когда вы начинаете готовить упражнение, тренер присутствует? - Не всегда, но я люблю, чтобы он был. Если гимнастка взрослая, можно иметь дело с ней одной. Но в основном тренер все же нужен. -Во время соревнований вы можете чем-то помочь? - Я стараюсь в это дело не окунаться, считаю, что когда вокруг спортсменки много людей, это ее только отвлекает. -Костюм, цвет снаряда - вторичны? - Нет, над костюмами у нас работают дизайнеры, мы им присылаем музыку, беседуем, подбираем образ. Стараемся сделать так, чтобы все в целом нравилось большинству, а не узкому кругу. -Может случиться, что девочке идет костюм, все хорошо, а под музыку он не подходит? - Может, тогда будем менять или музыку, или костюм. Надо, чтобы все совпадало, только в том случае получится супер-композиция. -Вы помогали Ольге Капрановой ставить упражнение с двумя обручами? - Ну, может, чуть-чуть. Она сама почти все делала, у нее есть помощница Юля Голубенко. -Насколько трудно работать с двумя предметами? - Очень трудно, но и очень интересно. Это будущее художественной гимнастики, новая струя. -В каких сочетаниях вы видите эти предметы? - Они интересны в любых сочетаниях, просто надо их искать. Даша Кондакова, например, в показательных делает ленту плюс скакалку. У всех чисто индивидуальное отношение к предметам. -Будущее у этого направления есть? - Ирине Александровне Винер оно нравится, она будет пытаться по возможности показывать упражнения с двумя предметами. Может, техком Международной федерации гимнастики увидит, заинтересуется и обсудит их перспективу. -Кто уже просил вас поставить упражнение с двумя предметами? - В московском гала-концерте Катя Донич выполняла упражнение "мяч плюс лента". Динара Гиматова – "обруч плюс мяч". Эти программы им ставила я. -Отличие от того, что вы ставите с одним предметом, есть? - Это новая, более интересная работа. -Есть несочетающиеся элементы при работе с двумя предметами? - Думаю, такого быть не может. Просто надо много работать, и все получится, и всем будет интересно. -Гала-концерт по окончании чемпионата мира показывали на сто стран мира. Вы приложили руку к его постановке. - Инициатором этого грандиозного зрелища была Ирина Александрова, а мы - постановщики (Анна Быстрова, Татьяна Сергаева, Амина Зарипова и Зеновка. - Прим. "СЭ") - ей только помогали. Постановка театрализованного действия в моей практике случилась впервые. Это хороший опыт для моей дальнейшей работы, новое направление в творчестве. -Вы открывали представление, выходя на площадку в роли Айседоры Дункан. Волновались? - Очень. Я для этого выступления просмотрела множество видеозаписей с танцами Айседоры. -А шикарное красное платье, что было на вас, историческое? - Это платье дала Ирина Александровна. Сама Айседора, я думаю, в таких туалетах ходила на светские рауты. Но танцевать в нем было удобно. Буду рада, если наше шоу покажут где-нибудь еще - уверена, зрителям понравится. -Творческие люди говорят, что идеи порой приходят им во сне. А вам элементы снятся? - Муки творчества и во сне не оставляют - нет-нет, что-нибудь путное да приснится. С днём рождения! Художественная гимнастка и тренер Ирина Зеновка

Школьник: Путин встретился с российскими гимнастками перед ЧМ и пожелал им побед фото Дмитрий Корнев фото Олег Наумов Путин посетил Дворец художественной гимнастики в "Лужниках" Также президент пообщался со спортсменами в реконструированном дворце водных видов спорта МОСКВА, 7 сентября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным осматривает Дворец художественной гимнастики в олимпийском комплексе "Лужники". У входа в здание главу государства встретила президент Всероссийской ассоциации художественной гимнастики, тренер Ирина Винер-Усманова, которая стала инициатором проекта строительства центра. Она провела Путина по просторному холлу, пол которого был выложен мозаикой с элементами хохломских узоров, и рассказала об архитектурных особенностях здания и передовых технологиях, которые применялись при строительстве, и сообщила, что дворец был построен по уникальному проекту, разработанному с применением технологий информационного моделирования, а его символом является оригинальная кровля в форме развевающейся гимнастической ленты. Затем тренер пригласила гостей пройти в интерактивный музей, в котором на экранах можно посмотреть важные события из истории российской художественной гимнастики. Кроме того, электронные файлы музея содержат подробную информацию обо всех выдающихся спортсменах и тренерах. Винер на большом планшете выбрала рубрику "Аллея славы", и на экране гости увидели яркие выступления российских гимнасток. Заслуженный тренер показала Путину отрывки из программы чемпионок Галимы Шугуровой, Юлии Барсуковой, Алины Кабаевой, Евгении Канаевой, а также на интерактивном экране музея были продемонстрированы видеофрагменты работы известных тренеров по художественной гимнастике. Далее они перешли на арену, заняли места в зрительном зале, где члены российской сборной по художественной гимнастике представили отрывки из своей программы. Путин с интересом наблюдал за выступлениями спортсменок и в завершение поаплодировал им. "Ничего, только там в середине (помарки были). Я все видела!" - сделала замечание Винер. При этом Путин за спиной строго тренера дал спортсменкам знак, что все хорошо и выступлением он остался доволен.

Школьник: На гребне спорта, или Как взмахнуть золотой ленточкой в несколько тонн 13:16 30.09.2019 (обновлено: 13:22 30.09.2019) Подробно о Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой на территории олимпийского комплекса "Лужники".

Школьник: свежее фото Олега Наумова Татарева в центре кадра?

Маринка: Школьник пишет: Татарева в центре кадра? прям не сборная , а пасьянс)))

Школьник: «С таким тренером Россия не может проигрывать». Воспитанницы академии Ирины Винер выступили в цирке имени Никулина Международный день художественной гимнастики отметили сегодня в Московском цирке имени Никулина. На арене выступили воспитанницы академии Ирины Винер. За кулисы перед началом шоу заглянула корреспондент «360».

shula: За последние 20 лет Россия подарила мировой гимнастике много звезд — Хоркина, Кабаева, Чащина, Мамун реально цирк

Школьник: Победительницей Мемориала Галины Горенковой второй год подряд стала Карина Кузнецова Всероссийские соревнования по художественной гимнастике завершились сегодня в Омске Во Дворце художественной гимнастики 8 декабря завершились всероссийские соревнования памяти Заслуженного тренера СССР Галины Горенковой. Их участницами стали около 500 спортсменок из Омской, Иркутской, Свердловской, Новосибирской, Мурманской, Челябинской, Тюменской, Нижегородской, Ростовской, Томской, Самарской областей, Пермского, Алтайского, Красноярского, Ставропольского краев, Ямало-Ненецкого автономного округа, Санкт-Петербурга, Москвы, а также Казахстана. Карина Кузнецова., представляющая Москву и Ростовскую область, одержала победу в «мастерском» многоборье, а также выиграла «золото» в финале с обручем. В последний день турнира спортсменки разыграли медали в отдельных видах многоборья. Первыми на ковер вышли девушки, выступавшие в групповых упражнениях по программе кандидатов в мастера спорта. И здесь не было равных омичкам. Гимнастки из центра олимпийской подготовки выиграли оба финала. В упражнениях с пятью обручами «золото» завоевали Елизавета Коростина, Кристина Титаренко, Виктория Гарина, Виктория Калякина, Мария Мошкина и Софья Тюрина, работающие под руководством Любови Пашковой. В финале с пятью лентами лучшими стали подопечные Оксаны Курганской Ксения Родькина, Ольга Изотова, София Шарыгина, Диана Зиновьева и Ксения Данилова. Они же днем ранее лидировали в многоборье. Что касается индивидуальных выступлений, то среди кандидатов в мастера спорта в многоборье победительницей стала воспитанница Елены Арайс и Марины Дрозд Екатерина Пантелеева. Второе место заняла Ольга Изотова, а замкнула тройку призеров Милена Щенятская из Ростова-на-Дону. У девушек, выступавших по программе мастеров спорта, в групповых упражнениях, первое место также заняли омички. Команда в составе Елены Кокиной, Валерии Кузнецовой, Алины Шараповой, Валерии Коротаевой, Анны Ульнеровой и Анфисы Зайцевой оказалась лучшей и в многоборье и в финалах в отдельных видах. Таким образом, девушки сделали шикарный подарок своей наставнице Оксане Курганской, которая 8 декабря празднует свой день рождения. Серебряные награда увезли домой спортсменки из Ростовской области. Бронзовые награды в многоборье достались второй команде Омской области, а вот в финалах в отдельных видах «бронзу» завоевали гимнастки из Ставропольского края и Иркутской области. В личных выступлениях мастеров и в многоборье, и в финалах в отдельных видов борьба получилась по-настоящему азартной и совершенно непредсказуемой. В итоге победительницей многоборья второй год подряд стала мастер спорта международного класса Карина Кузнецова, представлявшая столицу и Ростовскую область. В отдельных видах спортсменка заработала «золото» в упражнениях с обручем, а также серебряные награды в упражнениях с мячом и булавами. Главной соперницей Карины на этом турнире была наша «международница» Анастасия Симакова. Воспитанница Веры Штельбаумс и Марины Дрозд совсем немного уступила победительнице в многоборье и стала в итоге серебряным призером. Также Анастасия завоевала «золото» в упражнениях с булавами, «серебро» в ленте и «бронзу» в состязаниях с мячом. Третье место в многоборье завоевала представительница Москвы и Белогородской области, мастер спорта международного класса Анастасия Гузенкова. В отдельных видах эта гимнастка выиграла 2 «золота» – с лентой и мячом, а также серебряную награду за упражнение с обручем. Призерами отдельных видов также стали Анфиса Зайцева, занявшая третье место в обруче, еще одна омичка Алина Перфильева, взявшая «бронзу» с булавами, и ростовчанка Элеонора Романова, поднявшаяся на третью ступеньку после упражнения с лентой. В командном первенстве победителями соревнований стала команда Омской области-1. «Серебро» – у девушек из Ростовской области, а третье место заняла вторая омская команда. – Мы всегда стараемся приглашать на наш турнир как можно больше девочек не только из сибирских регионов, но и со всей страны, – отметила главный судья соревнований Елена Арайс. – Мы очень рады, когда к нам приезжают представители разных школ художественной гимнастики. Мы учимся друг у друга, и это очень важно! Скажу немного о наших девочках. Они растут, и мы видим это. Настя Симакова победила на чемпионате мира по юниорам, а в следующем сезоне будет выступать в категории «сеньорок» – соревноваться со взрослыми гимнастками. Мы очень надеемся на нее! Вся наша команда идет в ногу со временем, осваиваем новые элементы и программы. Девочки успешно выступают в групповых упражнениях, есть и индивидуальные достижения. Это очень интересная и напряженная жизнь!

Школьник: фото Олега Наумова - 2019-12-09 контрольная тренировка Юниорской сборной России

Знакомая): Поздравления всем участницам и призёрам! Карине Кузнецовой

Школьник: Дворец гимнастики Винер-Усмановой признан лучшим спортивным объектом России 2019 года Строительство комплекса началось в 2017 году и было завершено в 2019-м МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Дворец гимнастики президента Всероссийской федерации художественной гимнастики и главного тренера национальной сборной Ирины Винер-Усмановой стал лауреатом Национальной спортивной премии Министерства спорта РФ в номинации "Спортивный объект России" по итогам 2019 года. Торжественная церемония проходит в Москве в Театре мюзикла. Строительство комплекса началось в 2017 году и было завершено в 2019 году. Тестовым соревнованием новой арены стал чемпионат России по художественной гимнастике, который прошел в июне нынешнего года. "Я мечтала о нем давно, чтобы всегда в художественной гимнастике и в других видах спорта были места, где дети и взрослые чувствовали бы себя на подъеме, - сказала Винер-Усманова. - И мне представилась возможность быть строителем, дизайнером и прорабом". Ежегодная Национальная спортивная премия была учреждена в 2010 году и проводится в целях стимулирования профессиональной деятельности спортсменов, тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта. Экспертный совет определяет лауреатов премии с учетом итогов народного голосования.



полная версия страницы