Форум » 2018 ЧЕМПИОНАТ NEWS-room (2018 Championships News - Room) » Новости, интервью и статьи о гимнастике и гимнастках (продолжение) » Ответить

Новости, интервью и статьи о гимнастике и гимнастках (продолжение)

танюшка: Начало Продолжение Международный благотворительный Фонд поддержки развития художественной гимнастики Fédération Internationale de Gymnastique ПРАВИЛА 2017 – 2020 по художественной гимнастике Утверждены Исполнительным Комитетом ФИЖ Официальным является текст на английском языке ПРАВИЛА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 2013-2016 БЛОГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Новости, интервью и статьи о гимнастках Центр художественной гимнастики г. Омск Федерация художественной гимнастики Белгородской области Федерация художественной гимнастики Нижегородской области Федерация художественной гимнастики Алтайского края Федерация художественной гимнастики города Туймазы и Туймазинского района Федерация художественной гимнастики Санкт-Петербурга Федерация художественной гимнастики Москвы Федерация художественной гимнастики Ставропольского края Федерация художественной гимнастики Чувашской Республики Федерация художественной гимнастики Свердловской области Федерация художественной гимнастики Уфы Федерация художественной гимнастики Ярославля Федерация художественной гимнастики Новосибирской области Центр Художественной Гимнастики Юлии Барсуковой Центр ИСКА Центр спортивного развития им. Елены Шаламовой и Марии Нетесовой Сайт родителей детей занимающихся художественной гимнастикой в спортивном зале ОАО "Центргипроруда".г. Белгород Центр художественной гимнастики г.Омск СДЮШОР «Олимпийская» Клуб "Динамо-Дмитров" Художественная гимнастика Мурманской области Специализированная Детско-Юношеская спортивная школа им. Л.А. Тихомировой ОДСОО «Русь» ДЮСШ N9 Иваново. Директор: Шпехт Марина Александровна Федерация художественной гимнастики Болгарии Федерация художественной гимнастики Италии Федерация художественной гимнастики России Федерация художественной гимнастики Румынии Федерация художественной гимнастики Узбекистана Федерация художественной гимнастики Украины Федерация художественной гимнастики Германии Федерация гимнастики Казахстана Федерация гимнастики Португалии Федерация художественной гимнастики Ставропольского края Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике» Ассоциация гимнастики Белоруссии Художественная гимнастика Венгрии. Будапешт Ассоциация гимнастики Польши Гимнастика Австрии Гимнастика Греции Гимнастика Дании Гимнастика Чехии Гимнастика Эстонии Гимнастика Латвии Спорт Великобритании Журнал Гимнастика РФ Блог Художественная Гимнастика

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Школьник: Жестокий подход тренеров к спортсменам характерен для России 10.03.2018 Петр Горки (Petr Horký) Интервью с восходящей звездой польского документального кинематографа Мартой Прус о гимнастике, России и говорящих головах. В Чехии распространено мнение, что местное игровое кино, возможно, не слишком качественно, однако наш документальный кинематограф традиционно был силен и по-прежнему сохраняет высокий уровень. Если судить по успеху за рубежом, то в Центральной Европе найдется еще одна «документальная держава» — Польша. Осенью прошлого года фильм «Причастие» режиссера Анны Замецкой получил Европейскую кинематографическую премию, а лента «Позвони мне, Тони» Клаудиша Хростовского завоевала одну из главных премий на крупнейшем мировом фестивале документального кино IDFA в Амстердаме. А вот польского режиссера Марту Прус престижный журнал о кино Variety включил в список самых многообещающих молодых режиссеров Европы благодаря ее фильму «За пределом». В фильме отражается деспотическое отношение российского тренера к молодой гимнастке, которая готовится к Олимпиаде. Мировые СМИ опубликовали восторженные рецензии на эту ленту, приравняв ее драматизм к игровому кино. Все упомянутые польские документальные фильмы объединяет два момента: их авторам около 30 лет, и сняты они так, что напоминают игровое кино. «Я не люблю смотреть типичное телевизионное документальное кино, где много интервью и говорящие головы. Когда я снимаю документальный фильм, я хочу изложить историю таким захватывающим образом, как будто она возникла по сценарию», — говорит Марта Прус о своем фильме, премьера которого (под названием «За гранью возможного») состоится на предстоящем фестивале «Один мир». — Respekt: Прежде чем стать режиссером, Вы сами занимались гимнастикой. Чего Вам удалось в ней достичь? — Марта Прус: Я занималась художественной гимнастикой в Варшаве на протяжении семи лет, и тот период жизни оказал на меня большое влияние. Ежедневные тренировки научили меня упорно трудиться, работать систематически и сосредотачиваться на цели. Я участвовала в национальных соревнованиях, но больших спортивных успехов не добилась. — А почему Вы решили снять фильм об этом виде спорта? — Собственно художественная гимнастика не является его темой. Как режиссер я искала личность, историю которой хотела бы рассказать. И главным импульсом стала встреча с тренером российской сборной Ириной Винер. Ради нее в 2013 году я впервые отправилась в Россию, познакомилась там с гимнастками Ритой и Аминой, а также узнала, что в России гимнастика не спорт, а национальный феномен. Этот довольно широкий контекст меня заинтересовал. — Почему сначала Вы были очарованы Ириной Винер? — Меня восхищали ее достижения, и мне понравилось, как она выглядит, а также то, что она является женой миллиардера и олигарха Алишера Усманова. Вдруг все это переросло границы гимнастики. — То есть Вы не склонны называть этот фильм документальным фильмом о спорте… — Это, скорее, личностная драма, снятая в спортивной среде. Я поверхностно касаюсь результатов соревнований и других спортивных подробностей. С самого начала я сосредоточилась на том, какую роль в российской спортивной гимнастике играет психология. Лично я не считаю этот фильм документальной лентой о спорте, но я также понимаю, что кто-то именно так будет его воспринимать. — Но не хотели ли Вы показать негативный аспект этого и других видов спорта? Сложные отношения между тренером и блестящей гимнасткой, которые являются главными героями фильма, со стороны тренера похожи буквально на психологическое страдание. — Я не думаю, что в этом заключается негативный аспект данного спорта. Скорее, это нечто более важное: спортсмены остаются со своим наставником на протяжении всей карьеры, и эти отношения принципиально влияют и на их жизнь. Межличностный аспект был главным для меня, поэтому я сосредоточилась именно на личных отношениях. — И все же не зашла ли Ирина Винер в своем психологическом давлении на Риту слишком далеко? — Я не тренер и не хочу никого судить. Я уважаю всех своих героев. Я доверяю Ирине Винер и предполагаю, что Рите нужно было такое обращение. Разумеется, это нисколько не оправдывает жесткий подход, но, как я думаю, наверное, и Ирина не рада, что приходится применять такие методы. Тем не менее, ее подход привел к тому, что Рита сосредоточилась на своих результатах. Так или иначе, но мое мнение здесь неважно. Я предлагаю зрителю заглянуть в мир российской художественной гимнастики, и он сам может составить собственное мнение. — Специфичен ли этот жестокий подход тренеров к спортсменам именно для России? — Думаю, да. Власти, значимости и успеха в России можно достичь только жесткостью и силой. В этой стране верят в сильные личности. — Тренер Ирина Винер в Вашем фильме предстает не только суровой, но и бесчувственной. Как она вообще оценила фильм? — Она с уважением отнеслась к моей работе, и фильм ей понравился. Она высоко оценила то, что он правдивый. И я благодарна ей, поскольку именно она позволила мне снять этот фильм. — Ваши герои — русские. Одна из героинь — жена олигарха, и фильм повествует о мире спорта, который в России пронизан допингом… Все это нуждается в политическом комментарии, но Вы избегаете его. — Политика — вещь очень изменчивая, трудно уловимая, и я не думаю, что стоит выражать свое мнение о ней через фильм. Я не использую его в качестве средства для распространения собственного мнения о глобальных проблемах. По-моему, фильм должен указать на варианты, а зритель уже сам найдет для себя ответы. — Отсюда ваш режиссерский подход — крайне минималистский, наблюдательный и отстраненный? Вы не используете интервью. Камера незаметна. При этом в фильме есть драматизм, характерный для игрового кино. — Все это просто мой подход к режиссуре. Что касается метода изложения, то я не разделяю документальное и игровое кино. Мне самой не нравится смотреть типичное телевизионное документальное кино, где много интервью и говорящие головы. Конечно, бывают исключения, но вообще я могу сказать, что хочу смотреть фильм и при этом не замечать его швов. Снимая пусть и документальный фильм, я хочу изложить историю таким захватывающим образом, как будто она возникла по сценарию — Этот подход характерен для нескольких успешных польских документальных фильмов, снятых недавно. Откуда он? — Это наследие великих польских режиссеров. Это не новый метод работы: в Польше он известен с 60-х годов. Для меня это единственный способ отобразить подлинные эмоции и действие, что я считаю самым главным. — Какие режиссеры на Вас повлияли? — Мне трудно назвать кого-то одного: на мой вкус повлияло множество фильмов. Что касается документалистики, то мне нравятся фильмы Войцеха Староня и Яцека Блавута, двух известных польских документалистов. — «За пределом» — это Ваш дебютный полнометражный фильм, над которым Вы работали пять лет. Будет ли трудно после такого продолжительного времени найти новую тему? — Теперь я хочу снять свое первое игровое кино. Мне важно найти главного героя, исходя из собственного сильного чувства. Как только я встречу этого «правильного» человека, то сразу пойму, что хочу снять о нем фильм. Поэтому мне трудно сказать, где и когда я встречу его. Но я надеюсь, что это произойдет опять, ведь это сродни влюбленности. А снять фильм — это как посмотреть сон, благодаря которому развиваешься. Это замечательное ощущение. — То есть в поисках вдохновения Вы ищете сильную личность, а не сильную тему? — До сих пор я находила всех своих героев в среде, которая меня сначала заинтересовала. В случае «За пределом» это был мир художественной гимнастики. Я знала, что лучшая в нем — Россия, и я сразу же открыла для себя харизматичную Ирину Винер. В тот момент я знала, что у темы потенциал для фильма. Как долго можно оставаться в этом спорте абсолютным номером один? Каким человеком надо быть для этого? Каким образом человек тренируется для этого? Каково это быть таким спортсменом? Кроме того, меня всегда привлекала сама Россия, и я хотела туда съездить. И как только я туда поехала и познакомилась с Ритой, я поняла, что она и есть моя главная героиня. Это был интимный процесс. — В Польше сейчас у власти очень консервативное правительство, которое подталкивает страну к авторитарному, националистическому стилю политики. Не подумываете ли Вы снять фильм с политическим сюжетом? — Я хожу на демонстрации и стараюсь проявлять активность в гражданской жизни, но снимать фильм о современной ситуации в Польше я не планирую. Подобный фильм я не смогла бы снять. — В Чехии документальное кино по-прежнему находится на периферии, и люди не ходят на него (за некоторыми исключениями) так же охотно, как на игровое кино. А что в Польше? — В Польше документальные фильмы тоже не пользуются популярностью. На по-настоящему известный документальный фильм приходит, наверное, до 20 тысяч человек, а в среднем — тысячи три. Так что, пожалуй, ситуация такая же, как в Чехии.

zhivchik: РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТА АЗИИ ПО ХГ 2018

zhivchik:


Salut: Странно, а почему японки не отпарили на чемпионат мира основной состав ни в личницах, ни в групповом?

Riki: Salut пишет: Странно, а почему японки не отпарили на чемпионат мира основной состав ни в личницах, ни в групповом? Видимо решили, что Кубок в Баку важнее чемпионата Азии для рейтинга, одновременно в двух местах выступать не могли.

Школьник: Олимпийскую чемпионку обвинили в краже денег свердловской Федерации художественной гимнастики Олимпийскую чемпионку Олимпийских игр в Сиднее Ирину Зильбер обвинили в присвоении денег Федерации художественной гимнастики Свердловской области. Громкое заявление сделали действующая президент Федерации Елена Мурзина и исполнительный директор Денис Захаров. В разговоре с агентством они сообщили, что деньги в размере 88,4 тысяч рублей (сумма была указана приблизительно) якобы присвоила сотрудница детской школы гимнастики «Росток» — некая Кристина по просьбе самой Зильбер. Афера имела место на первенстве Екатеринбурга в конце апреля этого года, где Кристина выступала в роли директора. Причем данные средства ей сдали родители юных спортсменок. Денис Захаров пояснил в беседе с «URA.RU», что сама Кристина признает: она присвоила деньги, но не считает это проблемой. «Я разговаривал с ней буквально сегодня. Она говорит: „Да, я забрала эти деньги по своим нуждам“, — говорит он, уточняя, что под нуждами она имеет ввиду воспитанниц Зильбер. — Они куда-то уезжали и, якобы, у Федерации есть долг перед этими детьми и этим детям эта Кристина передала деньги». Захаров отмечает, что до сих пор никаких документов о денежных передвижениях предоставлено не было. Он также говорит, что прежде у Федерации были мелкие разногласия с олимпийской чемпионкой, но данный конфликт является первым финансовым спором с ней. Сейчас Федерация пытается решить конфликт без привлечения полиции, но если ничего не выйдет, это станет вынужденной мерой. Кристина (фамилию уточнить не удалось) отказалась беседовать с «URA.RU», сославшись на поздний (20:40 мест) час. Экс-глава Федерации Ирина Зильбер заявила, что не понимает о чем идет речь: деньги никуда не перемещались, а конфликта с Мурзиной, родителями или Захаровым не существует. Также она отметила, что никакой Кристины в тренерском составе «Ростка» нет. На сайте школы «Росток» Ирина Веселова (Зильбер) стоит первым номером в перечне тренеров. Ни одной Кристины там нет. Министр спорта Свердловской области Леонид Рапопорт в беседе с «URA.RU» сказал, что «ситуация необычная» и в ней предстоит разбираться завтра, 16 мая. Ранее агентство сообщало, что Мурзина (олимпийская чемпионка Игр в Афинах 2004 года) заняла пост благодаря протекции бывшей главы ФХГ Натальи Бурдейной. Зильбер возглавляла федерацию после Бурдейной и перед Мурзиной. По сведениям «URA.RU» назначение Мурзиной «уязвило» президента Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирину Винер-Усманову, поскольку кандидатура свердловчанки с ней предварительно не обсуждалась.

Маринка: Школьник ничего не поняла... толи у них ложечки украли... толи они ложечки украли....

Школьник: Маринка разберуться... ВИА порядок наведет.

zhivchik: 3 июня в 11:20 на телеканале Россия-1 смотрите потрясающий детский праздник: 10 юбилейный фестиваль художественной гимнастике Алины Кабаевой «Алина-2018».

Школьник: «Искусство в спорте» покоряет мир На днях в подмосковном парк-отеле «Огниково» завершился 7-ой сбор юных гимнасток в рамках проекта Любови Барыкиной «Искусство в спорте» Любовь Барыкина – чемпионка России по художественной гимнастике, хореограф-постановщик, художник. По ее словам: «Идея проекта родилась из желания передать подрастающему поколению гимнасток свой опыт не только в спорте, но и в живописи, в искусстве танца, актерском мастерстве. Эти занятия расширяют кругозор юных спортсменок,способствуют гармоничному, разностороннему развитию личности». В этом году на сборы приехали гимнастки из Липецка, Клина, Лыткарино, Одинцово, Улан-Удэ, Истры, Москвы. 60 участниц проекта проходили в течение недели интенсивное обучение с лучшими мастерами: тренером первой Олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Верой Силаевой, чемпионкой Мира и Европы по художественной гимнастике Светланой Путинцевой, актрисой театра и кино Любовью Тихомировой, мировыми звездами циркового искусства; солистами Московского мюзик-холла, солистами балета, художниками и режиссерами Театра Российской Армии.В заключительный день сборов юные гимнастки и их педагоги приняли участие в совместном гала-концерте. Любовь Барыкина стремится расширять географию своего проекта. Этим летом «Искусство в спорте» пройдет в США и в Сербии. Сборы посетят сотни новых участников. Но этим планы чемпионки не ограничиваются. Опыт представителей лучшей в мире школы художественной гимнастики востребован во многих странах. Проект Любови Барыкиной привлекает все больше желающих и уже по праву может считаться международным. По словам гостя проекта — преподавателя факультета международной журналистики МГИМО -Автандила Цуладзе: «Развивать в учениках творческие задатки – сложное, но очень благодарное дело. Результат часто превосходит все ожидания. Радость в глазах, счастливые лица учениц и их родителей – лучшее доказательство успешности проекта. Гармоничное развитие личности – идеал эпохи Возрождения и замечательно, что Любовь Барыкина воплощает его в жизнь в наше время. Хочется пожелать ей дальнейших успехов с прекрасным проектом «Искусство в спорте». Игорь Давыдов

Школьник: Мужской и женский спорт могут объединить. Через суд Гендерная революция совсем близко. Ее готова возглавить двукратная олимпийская чемпионка. Кастер Семеня, двукратная олимпийская чемпионка, двукратная чемпионка мира в беге на 800 метров подала в Спортивный арбитражный суд иск на Международную федерацию легкой атлетики. Если совсем коротко, чиновники запрещают ей соревноваться с женщинами из-за высокого уровня природного тестостерона без использования гормональной терапии. Дора Ратьен и Кастер Семеня Летом 2009 неожиданно для многих самым обсуждаемым событием стала премьера фильма «Берлин 36». История Доры Ратьен — первого мужчины, выступавшего в женских соревнованиях на Олимпийских играх, появилась на экранах кинотеатров очень кстати. За две недели до этого Берлин пережил громкий гендерный скандал. Новую чемпионку мира в беге на 800 метров Кастер Семеню из ЮАР заподозрили в том, что она — мужчина. Внимание привлекла необычная внешность Семени и слишком стремительный прогресс — за один сезон она улучшила собственный личный рекорд почти на десять секунд. — Победителей, как говорится, не судят, — намекала главная соперница Семени из России Мария Савинова. — Но вы же сами видели Кастер. Зачем меня спрашиваете, какого она пола? Чтобы все немного успокоились, ИААФ настояла на сдаче гендерного теста. Точные результаты до сих пор в секрете, но тогда международная федерация предложила считать Кастер женщиной, пусть и с некоторыми оговорками. Один из официальных диагнозов южноафриканской бегуньи — гиперандрогенный синдром, который характеризуется повышенным уровнем тестостерона. В случае Кастер он оказался в три раза выше средних женских показателей. Кроме того, по данным австралийской Sydney Morning Herald, у спортсменки были обнаружены рудиментарные яички. На время проведения всех исследований Кастер запретили участвовать в соревнованиях под эгидой ИААФ. Без спорта она прожила девять месяцев. А вскоре после возвращения предельно доходчиво объяснила: «Мне неважно, кто я, женщина или мужчина. Прежде всего, я — Кастер. Но я считаю себя женщиной и писаю, как женщина». Через три года на Олимпийских играх Савинова опередила Семеню и была намного спокойнее. Тогда весь Лондон запомнил ее блестящие от слез глаза во время церемонии награждения и потухший взгляд Кастер, которая второй раз подряд (первый был на чемпионате мира в Тэгу в 2011) выходила на дорожку фаворитом, а на финише осталась только второй. Правда, через пять лет медаль все равно отправилась в Южную Африку — россиянку дисквалифицировали за нарушения антидопинговых правил. — Знаете, совсем недавно у меня были мысли, что она проигрывает специально, — рассказывала Савинова после забега. — В Тэгу и мне было тяжелее. Мы боролись и разыграли медаль буквально на последних метрах. Здесь она в самом начале допустила серьезную тактическую ошибку — слишком далеко отпустила меня и потом просто не увидела тот момент, когда я начала ускоряться и финишировать. Вроде бы пыталась догнать, но была уже очень далеко. Семеня винила во всем нервную обстановку последних лет тяжелую гормональную терапию, которую ей прописали по настоятельной рекомендации ИААФ. Остальные намекали на игру в поддавки и не уставали повторять, что бегунья из ЮАР готова на все, лишь бы снова не стать главной героиней гендерного скандала. На вопросы о половой принадлежности Семени сразу после Лондона Савинова неизменно отвечала заученным «есть официальный документ», но потом добавляла, что даже при его наличии сомнения никуда не делись. В мире легкой атлетики, где все неплохо общаются друг с другом, Кастер стоит особняком и появляется везде только в компании своего тренера Марии Мутолы. В 2015 году столь неприятная для Семени тема вновь стала одной из главных на различных мероприятиях ИААФ. Но за спортсменку (и других коллег по несчастью, например, Дути Чанд, которая была дисквалифицирована по результатам гендерного теста) заступился Спортивный арбитраж. Судьи постановили, что искусственно ограничивать тестостерон незаконно — нет никаких доказательств, что эта особенность организма помогает лучше бежать. Хорошие новости застали спортсменку во время подготовки к свадьбе. С избранницей Вайолет Расибойей они еще до официальной церемонии провели несколько счастливых лет. В олимпийском Рио Кастер легко и непринужденно выиграла золото. Тем временем ИААФ инициировала масштабные исследования, потратив на них почти два года. По новым данным ученых, в определенных случаях спортсменки с высоким уровнем тестостерона все же получают конкурентное преимущество от 2 до 5 процентов по сравнению со спортсменками с более низким уровнем тестостерона. В исследовании были проанализированы 2137 проб. На основании этого ИААФ впервые в истории мирового спорта установила четкие нормативы для тех. Кто хочет выступать в женских соревнованиях. Новые правила касаются, прежде всего, бега на средние дистанции. В соответствии с ними любая спортсменка, заявленная на соревнования, должна иметь уровень тестостерона не выше 5 нмоль/л. У тех, кто не вписывается в норматив, есть несколько месяцев, чтобы привести себя в форму — ограничения вступают в силу с 1 ноября. Единственный рецепт — гормональная терапия. Ее противники могут завершить карьеру, изменить дисциплину или, как Кастер Семеня, подать иск в Спортивный арбитражный суд. От его решения во многом зависит, будет ли спорт и дальше разделяться на мужской и женский. Легкая атлетика и футбол Кастер Семеня и Дора Ратьен, конечно, далеко не единственные спортсменки, чья гендерная принадлежность вызывала вопросы. Но до 1968 года гендерный тест просто представлял собой осмотр половых органов. На Олимпиаде-68 МОК впервые устроил общий гендерный тест для всех участниц — соскоб из полости рта. Это примитивный тест, позволяющий лишь определить набор хромосом. Если у спортсменов, выглядящих как женщины, обнаруживали мужскую Y-хромосому, то их исключали из женских соревнований. С таким тестом Кастер Семеня справилась бы без особого труда. Последний раз массовое тестирование на половую принадлежность проводили перед Играми в Атланте в 1996 году. Тогда проверили 3387 женщин. У восьми выявили аномалии. МОК решил, что у них нет никаких преимуществ над соперницами, и всех допустили к стартам. История получилась резонансной, но дальше обсуждений дело не дошло. А вопросы к девушкам (или не совсем) в разных видах спорта возникают достаточно регулярно. Одна из самых опасных дисциплин в этом смысле как раз бег на 800 метров. Именно здесь чаще всего выходили на дорожку будущие герои самых громких гендерных скандалов в истории мировой легкой атлетики. Ярмила Кратохвилова из Чехословакии до сих пор является рекордсменкой мира. Лучшее время она показала еще 35 лет назад и примерно столько же потратила на то, чтобы доказать, что родилась женщиной, несмотря на обманчивую внешность. Еще одну бегунью Санти Сундараджан из Индии постоянные подозрения едва не довели до самоубийства. А начиналось все достаточно хорошо. Санти выиграла серебро на Азиатских играх и получила от индийских властей внушительные, по их меркам, призовые — около $ 30 тысяч и цветной телевизор. Но через неделю все пришлось вернуть — гендерный тест, инициированный ИААФ, показал, что Сундараджан не совсем женщина. После того, как первый шок прошел, она обратилась в CAS. Сейчас ее дело находится на рассмотрении. Совсем дикий случай произошел с еще одной индианкой Пинки Праманик. В середине нулевых она была в числе лучших на азиатском уровне, но внезапно исчезла из информационного пространства, а в 2012 году напомнила о себе громким скандалом — ее подруга обратилась в полицию с заявлением об изнасиловании и утверждением, что Пинки — мужчина. В ходе следствия у Праманик действительно подтвердили наличие мужского фенотипа, но установили, что для изнасилования этого недостаточно. Одна из самых неприятных — история польской бегуньи Евы Клобуковски. Олимпийская чемпионка и чемпионка Европы в спринте провалила свой тест в далеком 1967 году. В ИААФ к наказанию подошли основательно. И не только дисквалифицировали спортсменку, но и затерли три мировых рекорда с ее участием. Ответ Евы получился более чем оригинальным — через два года она родила сына. За пределами легкой атлетики чаще других отличались иранские футболистки (или футболисты). В 2015 году в СМИ появилась информация, что восемь игроков женской сборной Ирана оказались мужчинами, которые ожидают операций по смене пола. При этом некоторые из них были заиграны за мужскую команду. Но их имена остаются неизвестными. За год до этого еще четыре игрока иранской женской сборной оказались мужчинами. Мужское и женское В современном спорте, похоже, зарождается тенденция к тому, чтобы избавиться от гендерных различий. В олимпийской программе все больше дисциплин, в которых соревнуются смешанные команды. И если в индивидуальных видах мы привыкли к разным микстам, то похожие инициативы в игровых видах вызывают легкое недоумение. Между тем, в водном поло уже думают о том, как проводить смешанные матчи. А в таких типично женских видах, как синхронное плавание или художественная гимнастика, мужчины уверенно занимают свою нишу. — Нужно, чтобы было больше дисциплин с участием мужчин. Чисто женский вид спорта — это определенные рамки и намного меньше перспектив и возможностей для развития, — считает двукратный чемпион мира по синхронному плаванию Александр Мальцев. — Даже в художественной гимнастике, которая держалась до последнего, всерьез обсуждают появление мужчин. Знаю, что у Ирины Александровны Винер занимались ребята. И она поддерживает эту идею. При этом мужчине же необязательно бегать по ковру с ленточкой. У тех же японцев очень сильная группа — они делают просто потрясающие вещи с булавами. Получается настоящий мужской акробатический номер. За ними будущее. — Если брать спорт в целом, то сейчас во многих видах появляются смешанные дисциплины. В программе Токио не меньше шести новых, в том числе, например, смешанные командные соревнования в триатлоне. Это интересно. Возможности спортсменов практически достигли предела. А вот то, как могут взаимодействовать мужчина и женщина, пока не очень понятно. Это будут исследовать и оценивать.

Школьник: Ольга Буянова: мысли покинуть Иркутск не было никогда Жизненный путь заслуженного тренера России и СССР, тренера специализированной школы по художественной гимнастике в Иркутске Ольги Владимировны Буяновой полон феноменальных взлетов, интересных людей и внутренней силы, которую излучает эта прекрасная женщина. В своем интервью Irkfashion.ru она рассказала о своей жизни и любви к Иркутску. «Глагол» с большим удовольствием публикует на своих страницах ее рассказ с незначительными сокращениями. Моя мама была учителем физкультуры, именно она привила мне любовь к спорту. Моей большой любовью с самого детства были танцы. Помню, как-то по телевизору я увидела балет «Лебединое озеро», я протанцевала два или три часа, а затем стала проситься в балетную студию. Меня привели во Дворец пионеров, где я попала к очень хорошему педагогу Валентине Михайловне Халщевниковой, которая приехала в Иркутск из знаменитой школы в Санкт-Петербурге. Я занималась у нее восемь лет – танцевала, наверное, все танцы народов мира. В то время Дворец пионеров был разделен на две части – одна часть была танцевальная, а другая спортивная. И однажды из танцевальной части, я попала в спортивную. И увидела девочку, которая кружилась с лентой. Это было так завораживающе, что я тут же подошла к тренеру Марии Степановне Быковой и сказала, что тоже хочу заниматься художественной гимнастикой. Она спросила меня, сколько мне лет, а мне тогда было уже 15 лет. Тренер ответила, что в художественную гимнастику берут девочек с 5-6 лет. Я была очень расстроена, и предложила показать фуэте (смеется). Она спросила: «А сколько фуэте ты можешь крутить?». Я сказала: «Примерно 32». Она ответила: «Показывай». Я крутила и крутила фуэте, затем показала несколько балетных движений, и тренер сказала, что возьмет меня. Так, я стала посещать секцию художественной гимнастики. После выпускных экзаменов моя подруга собралась ехать поступать в Омский институт физической культуры, и неожиданно я решила поехать с ней за компанию. Я прозанималась художественной гимнастикой только полтора года, а среди кандидатов на поступление были уже мастера спорта. Конечно, с первого раза я не поступила, но меня взяли кандидатом, потому что на собеседовании им понравился мой рассказ о мечте стать тренером. Спустя некоторое время меня зачислили в институт. На третьем курсе меня едва не отчислили за прогулы – в какой-то момент я поняла, что в Омске много заслуженных тренеров, и мне нужно побывать на их тренировках. Поэтому вместо занятий я ходила в специализированные школы, где многому научилась. А потом одна из преподавателей института сказала, что я никогда не стану тренером. Тогда меня сильно задели эти слова. Теперь, спустя много лет, оказалось, что из нашего огромного курса тренерами стали только три человека, в том числе я. Когда я закончила обучение в институте, мне очень хотелось жить где-нибудь в Москве, Омске или Новосибирске. Но Мария Степановна Быкова уговорила меня приехать в Иркутск, чтобы тренировать молодых гимнасток. Сама она уже не тренировала, а стала директором школы. Я согласилась, но только на три летних месяца. Помню, как набирала свою первую группу. Я прошла множество детских садов в поисках талантов. Мне были важны не только гибкость, растяжка и определенные параметры фигуры, но и глаза каждого ребенка, ведь в них сразу было видно гимнастка передо мной или нет. Как-то на соревнованиях среди 80 выступавших гимнасток я увидела одну девочку. В этот момент я подумала: «Вот ребенок, который станет чемпионом мира». Очень расстроилась, что эта девочка занимается не у меня. Единственный раз в жизни у меня проявилась профессиональная зависть. Этой девочкой была Оксана Костина. А затем судьба сделала резкий поворот: тренер Любовь Дорохина уехала на Сахалин, и Оксана пришла заниматься ко мне. Она была слаба здоровьем, но у нее была замечательная способность учиться. Многие дети талантливы, но мало таких, кто может слышать своего тренера. Оксана все мои уроки впитывала как губка, и мне с ней было интересно. Из-за частых разъездов тренерам не часто удается создать крепкую семью. Когда Оксана попала в сборную Советского Союза, мне пришлось вместе с ней ездить в Москву. Из двенадцати месяцев десять я проводила вне дома. Мой муж Анатолий тогда был талантливым тренером по плаванью. Его воспитанники попали в сборную Советского Союза, а у Анатолия выстраивалась отличная спортивная карьера. Поэтому в семье встал вопрос: как быть нашим двум сыновьям, если оба родителя в разъездах. Тогда муж решительно сказал, что сейчас важно сосредоточится на продвижении Оксаны. Он отказался от своей карьеры и стал помогать мне – мы открыли клуб по художественной гимнастике, а затем детскую специализированную школу. Чтобы работать активно и хорошо вдали от дома, нужно знать, что у тебя надежный тыл. На выездах я всегда чувствую, что в Иркутске, в России и даже за рубежом огромное количество людей нас любят и поддерживают. Например, на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году я особенно остро почувствовала, как сложно вести гимнастку к пьедесталу – вокруг накал страстей, соперничество, и ты постоянно находишься на виду. В такие моменты важно помнить, что у тебя есть поддержка. И такую поддержку моим гимнасткам оказывали не только их семьи и друзья. У нас есть несколько меценатов, которые помогают нам преодолевать нелегкий путь к победе. Это Сергей Ерощенко, Костиной, Канагад Рамазанов, Борис Рожанский. Я благодарна им за то, что никто из них ни разу не просил нас, чтобы мы их пиарили. Они поддерживали нас от чистого сердца, веря в наш успех. После Олимпиады в Лондоне я почувствовала, что я словно сосуд переполнена спортивной жизнью и впечатлениями. Так много невероятных историй произошло в моей жизни. Они наполняют меня и рвутся наружу. Это подтолкнуло к мысли написать книгу. Все началось, как мемуары. Я писала о себе, своей жизни, об Оксане. Я писала так, чтобы потом прочесть и освежить свои воспоминания. Но когда была готова первая часть книги, я не смогла ее прочесть. Только я бралась за чтение написанного, как воспоминания оживали с новой силой, как будто снова проживала их. Это очень тяжело! Многие опытные спортивные корреспонденты, которые разбираются в художественной гимнастике и много писали обо мне, предлагали создать подобную книгу, но я отказывалась. А потом на моем жизненном пути появилась молодая девушка Ксения, которая ничего не знает о спорте. Ее искренность, ее взгляд оказались близки мне и читателю. Поэтому мы начали работать над написанием книги. В какой-то момент мне стало любопытно, интересны ли мои воспоминания людям. Поэтому мы выставили часть материала в Интернет. И неожиданно получили три тысячи откликов и вопросов. Я поняла, что нужно писать дальше, и вот теперь мы почти подошли к концу. В этой книге описана вся моя жизнь, которую раньше я пыталась скрыть от общественности. Там о моей семье: о бабушке, у которой было 11 детей, о знакомстве с мужем, о рождении детей. Многое мне еще хочется сделать в жизни – перечитать литературу, которую не успела, научится играть на пианино или гитаре, ездить верхом. Сидеть на месте и ничего не делать, я просто не могу. Я четыре года работала тренером в Италии, объездила всю Европу и Америку. Я могла бы остаться жить в любой стране мира, но меня всегда тянуло обратно в Иркутск. Это какой-то необыкновенный город, который притягивает силой духа, своей неординарностью. И, конечно, Байкал. Его я познала поздно – лишь десять лет назад. Раньше на это у меня совсем не было времени, а когда я увидела всю эту красоту, была поражена. Я побывала во многих красивых местах, но ничего подобного никогда не видела. Моя первая мысль была: «Мы такие счастливые люди, что живем рядом с этим великолепным озером». Я считаю, что нет более уникального места, чем Иркутск и Байкал. Поэтому мысли покинуть этот город у меня не было никогда.

Инга: Главы из книги О. Буяновой http://baikalinform.ru/Oksana



полная версия страницы