Форум » ТРЕНИНГ-room (Training - Room) » Не гибкость и не растяжка » Ответить

Не гибкость и не растяжка

УчЁный Лис: Бытует мнение, что гибкость и растяжка являются фундаментальными, основополагающими качествами в ХГ. Часто приходится слышать: " была бы растяжка - мы бы всем показали, какие мы". Мне кажется, что не все так просто. Вернее, растянуть девочку не сложно (хотя это занимает определенное время), но гимнасткой от этого она не станет. То есть нужно "что-то" еще, не менее важное, чем гибкость и растяжка. Но ЧТО? Никак не могу сообразить...

Ответов - 43, стр: 1 2 All

ANZELA: УчЁный Лис я думаю гимнасткой надо родиться,очень много хороших девочек с растяжкой и хорошей спнкой но никому ненужны ,и вы как всегда правы ,а вот что нужно

УчЁный Лис: ANZELA пишет: я думаю гимнасткой надо родиться Вы указали на генетическую предрасположенность - но к чему? Конституция важна. Но Кабаева обладает не самой стройной фигурой, а уровень РАНЬШЕ показывала. Значит дело не только в фигуре.

НАТАЛИ: УчЁный Лис Всё просто- это талант. С гибкостью рождаются многие, с талантом-нет. И ещё- умение преодолевать препятствия и достигать цели... А так- правда, не все могут быть гимнасками-надо уметь распознать-её это вид спорта или нет. А вот это, к сожалению и нелегко... У меня две гимнастки... Одна пошла на гимнастику уже с природным шпагатом, другой значительно труднее было, НО... У первой (Леночки) результаты хуже, а у второй...блеск, но не хватает усердия, что ли. Хотя мне очень нравится, как они делают и что они исполняют.... (С моей родительской точки зрения, не с тренерской- не докруты, не дотяги...) И вот давно когда-то мне сказали, что Лене гимнастика- это не её вид, что подходят танцы (она и бредит танцами), а Саньке-в самый раз... Тренеру очень долго приходится расскрывать девочек- найти нужный подход к каждой... Это очень сложный труд. И ещё надо уметь подобрать ту музыку, под которую ребёнок расскроется, выразит себя полностью.


ANZELA: УчЁный Лис значит надо сильно хотеть быть гимнасткой и небояться трудностей многие невыдерживаю психологической нагрузки

УчЁный Лис: НАТАЛИ пишет: Всё просто- это талант. Талант в ЧЕМ? ANZELA пишет: значит надо сильно хотеть быть гимнасткой и небояться трудностей многие невыдерживаю психологической нагрузки То есть психологическая мотивация - без этого никуда, но этого не достаточно.

НАТАЛИ: УчЁный Лис Это вправду сложный вопрос.

НАТАЛИ: Вот смотрете.... Талантливы люди не все. У каждого есть дар в какой то своей области, так? Кто то хорошо шьёт, кто то красиво танцует, кто то замечательный плотник и т.д. У девочек должен быть талант красиво двигаться, уметь чувствовать музыку, быть ловкими (ведь с предметами не так и легко найти общий язык и вообще ведь встречаются и такие случаи, когда б/п идеально, а с предметами ребёнок ну не дружит...),и ко всему этому до упрямства целеустремлёнными... К сожалению многих талантливых девочек губит грубость, жестокость и нетактичность, которая сейчас развивается в спорте. И надо отметить, что некоторые тренера специально учат девочек уметь морально угнетать других... Конечно, такие коллективы не дружные, но разве о них сейчас разговор?

Маринка: Я всегда думала что это : данные , сумашедшее желание и труд!

УчЁный Лис: Маринка пишет: Я всегда думала что это : данные , сумашедшее желание и труд! Мне почему-то кажется, что ответ на этот вопрос можно найти. Трудится надо везде, а артистизм усть у танцовщиц, но это опять не то...

Tiina: Сейчас выскажу то, что наверное многим придется не по вкусу... Да и для меня это как-то не очень, потому как мы не привыкли мыслить в этом направлении... Вот если бы на победителей в крупных соревнованиях по ХГ принимали ставки в тотализаторе, а Федерация имела бы процент с дохода от тотализатора и тратила (хотя бы часть) на развитие и популяризацию гимнастики! Т.е. ставки наверняка принимаются, только никто не ставит, а Федерация не имеет заинтересованности в количестве ставок и их размере. Так и "овцы сыты, и волки целы" были бы. Да и, если призадуматься, то мировую популярность имеют именно те виды спорта, на которых принято принимать ставки: бокс, футбол, хоккей, гонки, скачки. В зрелищности и непредсказуемости результата, гимнастика нисколько не отстает от них. Но... как-то не принято мешать красоту с мелочными интересами. Хотя, наверное уже пора смотреть правде в глаза: гимнастика - это искусство, а искусство без меценатов умирает. Тогда надо учиться заробатывать.

Victor: Tiina пишет: В зрелищности и непредсказуемости результата, гимнастика нисколько не отстает от них. В зрелищности - да. А в непредсказуемости результата - вряд ли.

Tiina: Victor пишет: В зрелищности - да. А в непредсказуемости результата - вряд ли. Вот к этому я и подвожу. Если оценки будут выставляться с одинаковой предвзятостью всем спортсменкам, во-первых; если правила будут пересмотрены , чтобы менее именитым дать шанс выдвинуться (например, как в теннисе с подсчетом очков рейтинга, ведь пошли на такой шаг именно для того, чтобы и молодым дать шанс), во-вторых. Тогда и появится интрига. Тогда результаты не будут уже настолько предсказуемы. А следовательно Федерация будет в прибыли в смысле денег, а мы - в смысле развития спорта.

Dim: Я смотрю этот тред хотя относительно давний, темнеменее вопрос, который на сколько я вижу так и остался без конкретного ответа, не имеет срока давности. Хотя я бы заметил что дело не в какой-то там особой одаренности, а скорее в не отставании от нормы. К примеру музыкальный слух, чувство ритма - это норма для нормальных людей, и единицам "медведь на ухо наступил". А в ХГ даже слух необходим. Насчет растяжки тоже, нормальных детей можно растянуть(конечно кому-то это будет даваться тяжелее кому-то проще), причем у всех если замешкаться с возрастом то чем дальше тем сложнее и больнее... Но есть исключения - что скорее отклонение от нормы, которых даже бесполезно растягивать, это может зависеть и от биохимических особенностей, и от физиологического строения и т.п. Но есть еще очень важный элемент - ЭТО ТРЕНЕР, родители, воспитание, образ жизни, от чего зависит успешные или безуспешные занятия гимнастикой. Интерес у ребенка, и желание ребенка заниматься ХГ тоже не может взяться с потолка или передаться по наследству. Потерять интерес к художественной гимнастике ребенок может по многим причинам: 1. Неправильный подход родителей и тренера к ребенку, к индивидуальному психоТИПУ. 2. Если не создать необходимых условий, (удовлетворяющих запросам ребенка) даже мелочи, не нравиться девочке обруч или лента, хочет другое... Ну давайте в начале по второму пункту подробнее. Мальчик приходит с первых тренеровок по самбо. Ему очень нравиться, делиться впечатлениями... - Пап, купи мне для тренеровок спортивный костюм, "с такими вот модными брючками..." я в этих трико, с заплаткой на коленке выгляжу как "дурачек". - А зачем тебе спортивный костюм, я же тебе купил специальную "самбовку", специальный костюм для самбо... И даже в твоих "тренеках" кто на тебя там смотрит, там же ведь одни мальчики? - Пап, но бегаем то мы на улице, и турник на улице, а там многие на нас смотрят... А "самбовки" мы одеваем только в зале когда тренируемся на ковре. Мальчику нравиться и хочется заниматься самбо, но вот тренировки он начинает прогуливать, в начале опаздывает на предварительные тренировки... Начинает врать, выдумывать причины опозданий тренеру... Начинает отставать физически без предварительных тренировок, без разогрева. Потом прогуливает вообще, чтобы еще и перед тренером не оправдываться насчет опозданий... А причина всего лишь в штанах! Ну чувствует он себя не комфортно в том что у него есть, и он ждет... Папа ему вроде-как обещал что позже купит, а сам не спешит... Считает что ребенку создал все условия, и даже не подозревает что ребенок уже фактически бросил занятия самбо. Я специально привел пример из другого вида спорта, в ХГ, тем более у девочек - требований (что мы можем воспринять всего лишь как незначительные капризы) может быть еще больше. Включая инвентарь, атрибуты, купальники, спортивные костюмы и т.п. Да даже то где и в каких условиях тренируются. Может одной девочке "побаробану" а другая чувствует себя не комфортно в зале с огромными окнами на первом этаже где все проходят и смотрят... и т.п. Возможно стоит даже поискать другое место где тренируют в других условиях. Родителям стоит прислушиваться к ребенку, и позаботиться о том чтобы создать ребенку все необходимые условия. Итак, имея необходимые условия, и данные нормального физического развития включая слух, остается еще очень важная деталь: ТРЕНЕР! (пункт 1) Как так получается, из одного ребенка тренер сделала чемпиона а другому напрочь отбила охоту и интерес к ХГ? НЕТ! Всякое там типа "ТАЛАНТ", "ВрОДЖЕННЫЙ ДАР" - это все отговорки для лентяев. ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ - ЕСЛИ ИХ ПРАВИЛЬНО РАЗВИВАТЬ. Причина в другом, потому что у тренера есть определенная программа которая эффективно работает на определенный психотип. Даже Макаренко далеко небыл универсален в подходе к разным психотипам, по этому поводу может быть лучше даже Эрика Берна почитать. Что такое психотип я поясню подробнее. Есть дети которым нужно помочь влиянием, авторитетом, когда надо требовать от них, может даже заставлять(в пределах разумного конечно) тренироваться. Им это поможет, они почувствуют ответственность. Но представьте себе что такой подход у ребенка с другим психотипом вызовет прямопротивоположенные реакции. Прямо скажем вызовет протест! К таким детям уже нужен другой подход. Взаимопонимание на равных. Хороший тренер, темболее наверно женщины, даже интуитивно могут быть более универсальны, которые найдут индивидуальный подход к конкретной личности ребенка, независимо от психотипа. Но всетаки наверно во всех случаях стоит не забывать, что навязывать ребенку интерес к ХГ нельзя, можно наоборот пробудить в ребенке интерес ненавязчиво. Самое лучшее обучение это игра. (Инстинкт любопытства есть у всех млекопитающих.) Но интереса мало, нужно пробудить в ребенке желание достигнуть результатов, и помочь преодолеть трудности, сделать тренировки интересными, отвлечь от утомления можно даже шутками забавной игрой. Ну представьте что долго подбрасывать и ловить булавы в конце концов может наскучить, еще когда изо дня в день, ребенок уже думает о другом, доверяя это дело автомату, и результат может быть нулевым. Но можно превратить это занятие в игру, "разнообразить банальность" научить, помочь научиться чувствовать вес, баланс... Конечно я говорю уже скорее о творческом подходе к индивидуальному воспитанию, но не у всех есть на это время, возможности. Но знаю что таланта и каких-либо враждебных особенностей для воспитания чемпионов недостаточно, очень многое зависит от нашего отношения к детям, будущим чемпионам. Все что я написал это всего лишь мое скромное мнение. Если вы думаете по-другому, и можете что добавить или опровергнуть буду рад выслушать ваше мнение.

Даяночка: Dim А я согласна с вами во всем

Dim: Даяночка пишет: А я согласна с вами во всем Спасибо, мне очень приятно.

Норушка: Dim пишет: ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ - ЕСЛИ ИХ ПРАВИЛЬНО РАЗВИВАТЬ. Наверное, имелось ввиду, что все дети в чем-то талантливы. То есть не обязательно в ХГ. А что значит правильно развивать? Возможно, имелось ввиду в рамках их таланта. А кто должен определить их талант, если талант выходит на рамки, например, ХГ? Требовать этого от тренера уже нельзя. Интересно, а когла проявляется талант. Нет. Лучше спросим когда проявляется жлобство? Можно заглянуть в умные книги. Но если вы обратитесь к воспитателям детского сада, то все без исключения скажут, что с 3-х лет "все видно" (иногда гораздо раньше). Ну а потом, раз все дети талантливы, то откуда, извините, среди взрослого населения так много ... скажем так, "не того, что бы хотелось".

Норушка: Dim пишет: НЕТ! Всякое там типа "ТАЛАНТ", "ВрОДЖЕННЫЙ ДАР" - это все отговорки для лентяев. Если рассматривать спорт, гимнастику, например, те все элементы всем известны, известно как их правильно выполнять, и что надо сделать, чтобы их выполнить, то есть все известно, но не все могут выполнить, - почему - таланта, извините, не хватает. Классический танец "расписан" до нюансов, все pas всем известны. А балеринами становятся, как вы понимаете, самые одаренные, самые талантливые. Тоже можно сказать про музыкантов, художников (я не говорю про однодневок). Что Леонардо был не одарен, или Бах, или Рембрант. А ученые, ну уж извините, без таланта открытие не сделаешь. Согласна, диссертацию попой можно высидеть, но речь не о том. Сказать, что все одинаково талантливы, значит сказать, все одинаково "равны". Спасибо, уже проходили. И даже при советской власти, как у Оруэлла, все были равны, но некоторые равны были больше, чем другие. Не хочу сойти за умную, я просто изложила то, что давно известно в современной психологии и психиатрии.

katyfoxy: знаете а мне кажется чисто с детской точки зрения что главное это желание и стремление быть выше всех! Лично я не могу жить без постоянного соперничества. и дух этот во мне воспитала тренер! За что ей огромное спасибо! Если у гимнастки нет сильного характера и воле к победе ей не то что чемпионкой не стать,а даже гимнасткой оставаться тяжело. На счёт индивидуального подхода я согласна-это очень важно,и равнять всех в таланте тоже нельзя-это несправедливо. Главное это правильный емоциональный настрой как во время тренироок так и на соревнованиях.

penelopa: Посмотрите на Доминику Червенкову из Чехии: растянута сильно, а вот прыжка нет- ноги слабые. Так что к гибкости и растяжки прибавим хорошо настроенные мышцы.

Марьяна: penelopa Я вся очень мышечная, еще бы знала, в чем эти мышцы применить можно А Доменика все равно хорошая гимнастка была, жаль, что не выступает уже.

penelopa: Да дело то не мышечности, а в умении этими мышцами владеть))) Доминика обалденно милый человечек, такая улыбка и тоненькая вся))) Я ее как пример привела, когда растяжка не является залогом хорошего прыжка например)

Carolinka: давайте продолжим !! хорошая тема ..

листик: а мне интересно можно ли улучшить высоту прыжка и как это сделать

Carolinka: а мне интересно можно ли улучшить высоту прыжка от тренеров слышала и не раз , что «да , можно ».. даже сама Вера Штельбаумс говорила про Канаеву , что прыжки у неё были не очень и они над ними работали ..

Радость: Carolinka пишет: от тренеров слышала и не раз , что «да , можно ».. нам тоже тренер сказала - укрепляйте стопу, мышцы стопы - и прыжок "пойдёт"

листик: спасибушки

Carolinka: в грузах можно прыгать , но оч аккуратно .. на песке очень хорошо !! а тренер что говорит ?

EVA3: у нас только с 97 г.детки одевают грузы, остальным младшим не разрешают

Nicky: Я слышала уже много разговоров, что новые правила уравнивают шансы у гимнасток. Вроде можно пробиться будет даже с небольшим набором элементов и не очень сложным, главное чисто выполненным? Школа будет больше цениться, чем опупенные сложности. Так ли это? Проясните профи!

Carolinka: да всё будет оч важно - и элементы , и работа с предметом, и риски , и артистизм ... тренеры говорят , что усложняется всё .. сейчас малыши такие элементы и такую работу с предметом учат



полная версия страницы