Форум » ТРЕНИНГ-room (Training - Room) » ОБ ОТНОШЕНИИ МЕЖДУ ТРЕНЕРАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СПОРТЕ » Ответить

ОБ ОТНОШЕНИИ МЕЖДУ ТРЕНЕРАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СПОРТЕ

Школьник: ОБ ОТНОШЕНИИ МЕЖДУ ТРЕНЕРАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СПОРТЕ

Ответов - 3 новых

Школьник: ОБ ОТНОШЕНИИ МЕЖДУ ТРЕНЕРАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СПОРТЕ В наше время мы часто становимся свидетелями гиперучастия и всезнания родителей спортсменов дела, которым занимаются их дети. Тренеры часто слышат советы и претензии по своей работе. В определённый момент начинает назревать вопрос о том, зачем же мы вам так нужны, если по логике многих мы вообще понятия не имеем, что делать и вообще тратим свое время не на то и не на тех? В свою очередь очень хочется спросить родителей о том, что же они сделали для того, чтобы их спортсмен добился успеха и внимания тренера? Да, да… Вы не ослышались. За внимание надо бороться. И все-таки давайте разберёмся. 1. О каких результатах вообще может идти речь, если ваш ребёнок все время пропускает занятия? По сути в большинстве случаев получается, что когда нам надо, мы приходим и требуем строгости и внимания, а когда не надо, мы можем и пропустить. Сходить на день рождения поесть тортик, скататься на экскурсию, а ещё принять участие в 125 кружках по чтению стихов, изготовлению глиняной посуды и художественному свисту. Скажу вам как спортсмен и тренер, что для того, чтобы был прогресс, обусловленный высокими амбициями, надо спать в зале. И может лет через пять у вас начнёт что-то получаться. А выполняет ребёнок домашнее задание? Я вас уверяю, что почти каждый спортсмен получает задания и работу на дом. Это минимум силовая подготовка и растяжка. Видели ли вы, чтобы он что-то выполнял дома? Школьные задания же вы решаете дома. Почему вы считаете, что задания тренера можно игнорировать? 2.Следите ли вы за правильным питанием своего ребёнка? Есть определённый свод правил о внешности, весе и питании спортсмена в целом. Если вам жалко своего бедного голодного ребёнка, который съел первое, второе, но остался без сладкого, предлагаю вам эксперимент. Возьмите в руки 5-ти литровую бутылку с водой и попрыгайте часа 4. А теперь подумайте о том, что ваш ребёнок ещё и меньше вас в три раза. Лишний вес — это в первую очередь травматизм. Единоборства-это отсутствие жира. Нравится вам это или нет. Любите кушать, идите в сумо. 3. А привили ли вы своему ребёнку понятие трудолюбия ? Объясняете ли вы ему, что для того, чтобы что-то вышло, надо потрудиться, потерпеть? Что надо уметь слушать и слышать. Ведь тренер всем объясняет одинаково!!! Просто кто-то его слышит, а кто-то нет. А кому-то вообще не надо. А кто-то вообще жуткий лентяй и его хоть, простите, палкой бей, он стоять будет и лясы точить. Но родители свято верят, что именно их ребенок Д’Артаньян и иногда доходит до абсурда словам ребенка о том какой он старательный и перспективный верят больше, чем простым словам тренера: Лентяй! 4. Очень часто приходится слышать от детей: » А мама сказала, что мне это не надо.» Дорогие мои, мама тут вообще не причём. Есть указания тренера о том, что нужно собрать с собой на соревнования или сборы. Или что взять на тренировку. Почему вы считаете, что этим можно пренебречь? Поймите, что проблемы получает только ваше дите. 5. Многие родители сегодня считают, что воспитывать должны школа и спорт. Нет. Научить элементарным правилам приличия должны родители. Ваш ребёнок должен знать, что такое уважение к старшим и тем более своему педагогу. Войдя в зал сказать :»здравствуйте». Уходя, не забыть поблагодарить за тренировку и сказать «до свидания». Возвращаясь с соревнований не забыть подойти к педагогам, которые их не сопровождали, но также готовили к этим стартам, и сказать «спасибо». Рассказать как все прошло и обсудить ошибки. А работа в команде? Очень важно уметь начать с себя, а не винить друг друга в ошибках и выяснять отношения. Поверьте, миллион часов нам приходится тратить на изменения понимания, воспитание, беседы и пр… Детям сложно. Они привыкли жить в состоянии вечной правильности, а тренеру приходится ломать характер. Дети должны уметь принимать свои решения. Помогите нам их этому научить. У них тоже есть свои маленькие детские решения. За которые они должны уметь нести ответственность, а не искать виноватого и ждать, что кто-то за них все решит и все само устроится. 6. Никогда не обсуждайте работу тренеров и судей при детях. И никогда не вмешивайтесь в учебный процесс и план тренера, решения судей на соревнованиях. Опять же, когда я постоянно слышу какое-то недовольство и вопросы, хочется спросить : «К чему такие жертвы и мучения? Вас ведь никто не держит насильно». Что же тренеры маньяки какие что ли? Поверьте, что для каждого ученика есть свой план работы и подход. Своя воспитательная работа. И свой темп развития. Кто-то соображает и учит быстро, а кому-то нужно время. Это нормально. Все мы живые люди и все мы разные. И не стоит биться в панике при одном неудачном выступлении. Дети не роботы и всегда имеет право быть человеческий фактор. Олимпийские чемпионы допускают ошибки, чего уж там говорить о маленькой девочке, которая первый раз вышла выступать на больших соревнованиях. Забудьте слова :»проследите», «проконтролируйте», «обратите внимание» и пр… Мы же не приходим к вам домой и не учим вас жарить котлеты, например. И ещё… Работа тренера, судьи и любого другого педагога данной сферы- это бесконечная работа мозга и затрата энергии. Мы не можем как бухгалтеры закрыть ноутбук и пойти домой. В голове всегда куча планов, постановок… Тренер всегда думает о том, как лучше сделать тут, а тут… А здесь… Он не отдыхает никогда. Поэтому, пожалуйста, давайте давать друг другу отдых. На работе мы всегда отдаём частичку себя чтобы сделать ваших детей лучше. Ведь спорт учит не только садиться на шпагат. Он учит нас многим человеческим качествам, которые помогают нам жить во взрослой жизни: ответственности, умению добиваться своего ни смотря не на что, упорству, взаимовыручке, умению решать проблемы в острой ситуации, соображать и не теряться, достоинству и можно ещё очень долго перечислить. Это я к тому, что не нужно звонить в 8 утра в выходной день с вопросом о том, какие перчатки купить или в 12ч ночи написывать смс-ки о том, что вы забыли в зале скакалку. И конечно, как бы нам не хотелось и не мечталось, первое место одно. А спортсменов тысячи. Чтобы стать олимпийским чемпионом мало таланта, внешности и даже труда. Нужно родиться под очень счастливой звездой. И нет ничего плохого в том, что ваш ребёнок занимается ради процесса, а не ради медалей. Это все не пройдёт бесследно. Будьте своему ребёнку другом. Хвалите его, поддерживаете. А ругать его будут тренеры… Автор не известен

Jinjit: Противоречивая статья какая-то. Автора то в одну сторону кидает, то во вторую. А уж если примерять к гимнастике, где речь идет о довольно маленьких детях, то извините, воспитывать вам их-таки придется и в конфликтах разбираться. Никто не в состоянии воспитать ребенка 5-6 лет так, чтоб все что он делал в зале (где он проводит большую часть своего бодрствования) внимал тернеру и выполнял предписанное. А уж в Росии родители готовы вложить и вкладывают очень многое.

Школьник: «Ни слезинки за первые два года». Рассказываем про юную гимнастку, которая тренирует брата 28.01.2020 09:00 Маргарите Кочетковой из Минска восемь лет, пять с половиной из них девочка занимается художественной гимнастикой. В октябре 2019 года она выиграла серебро открытого турнира по художественной гимнастике «Ритмы старого города» в Выборге. Спустя месяц заняла второе место в серебряной лиге республиканского турнира «Юная гимнастка». В ее спортивных планах — олимпийское золото. Для этого маленькая гимнастка тренируется по четыре часа шесть дней в неделю. В проекте «Спортивные принцессы» вместе с сетью магазинов «Корона» мы рассказываем о девочках, которые знают, как много нужно работать ради идеальных выступлений. «Без мамы и папы на соревнованиях дети учатся рассчитывать на себя» В секцию художественной гимнастики Маргарита пришла в сентябре 2014 года — в возрасте трех с половиной лет. Ее родители — спортсмены и выпускники Белорусского государственного университета физкультуры. Они уверены: к спорту ребенка нужно приучать с раннего детства, когда малыш еще толком не знает, чего хочет. Поэтому споров о том, нужен ли спорт маленькому ребенку, в семье не было. Решали только, какое направление выбрать. Сразу подумали про каратэ: Виктория и Евгений Кочетковы занимались им много лет. Но все-таки отдали дочь на художественную гимнастику. Девочка сразу же влюбилась в этот спорт и ходила на занятия, как на праздник. А дома продолжала самостоятельно отрабатывать приемы, которые показали на тренировке. Ни слезинки за первые два года. Через три года Маргарита участвовала в своих первых серьезных соревнованиях. Это был XI международный турнир по художественной гимнастике «Принцесса Лебедь» в украинском городе Белая Церковь. Там девочку ждал успех — второе место в своей возрастной группе. — Она ездила на соревнования с тренером и командой, без нас, — вспоминает мама юной гимнастки. — Спасибо современным технологиям, которые помогают даже на расстоянии оставаться на связи. Тренер сбрасывает родителям на вайбер и фотки из поездки, и видео выступлений. А дети, отправляясь на соревнования без мамы и папы, учатся рассчитывать на себя, становятся более собранными и самостоятельными. В том же году Маргарита заняла первое место на турнире по художественной гимнастике Baby Cup в Минске. — У нее был очень красивый номер, который назывался «Белоруска я». Все судьи поставили за него высший балл, — рассказывает Виктория. — Особенно приятно было получить «десятку» от Ирины Лепарской — главного тренера национальной команды Беларуси по художественной гимнастике. Мы очень гордимся этим номером! Марго с ним еще много раз выступала. Например, в марте 2018 года на открытии Дворца художественной гимнастики в Минске, в котором принимал участие президент. «Победит тот, у кого голова лучше работает» Маргарита учится во втором классе. Мало кто из ее ровесников задумывается о будущей профессии. А для юной гимнастки уже все ясно: она собирается посвятить себя тренерской работе. Возможно, на ее выбор повлиял пример родителей: отец много лет работал тренером секции каратэ, мать — учитель физкультуры. — Конечно, она еще ребенок и не знает всех тонкостей тренерской работы, — улыбается Виктория. — Но если дочь и в самом деле решит стать тренером, мы ее поддержим. Думаю, само это желание — лучшее доказательство того, что она работала с прекрасными специалистами, которые верили в нее и не отбили охоты заниматься. Сначала Марго ходила в специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва (СДЮШОР) по художественной гимнастике главного управления спорта и туризма Мингорисполкома. Ее первым тренером была Алина Гусева. Позже девочка занималась у Кристины Усс. В июне 2019 года она перешла к Дарье Микулич в СДЮШОР № 4 «Динамо». Уже через четыре месяца после этого Маргарита поехала в Выборг на турнир «Ритмы старого города» с новыми тренером, командой и программой. — Волновались и мы, и Марго, — вспоминает Виктория. — Но поездка оказалась очень удачной: дочка привезла второе место в многоборье. И кучу ярких впечатлений от самого города. Для детей организовали прекрасную развлекательную программу, они побывали и в океанариуме, и на экскурсии в Выборгском замке. По словам тренера Дарьи Микулич, карьера спортсмена в художественной гимнастике коротка: заканчивается к 18 годам. — В гимнастику приходят малыши, которые не понимают, зачем они здесь, почему им нужно так страдать, когда другие ребята наслаждаются детством, — объясняет тренер. — Важно, чтобы ребенок был всесторонне развит. Самое главное — не внешние и физические данные, а то, что в голове. Если малыш умеет разговаривать, читать, считать, писать — он сможет понять, что от него требует тренер. В конце концов победит тот, у кого лучше работает голова. Я несколько лет присматривалась к Маргарите, обращала внимание на ее выступления на соревнованиях. Так что мне кажется, мы знакомы уже давным-давно. Природа сделала ей подарок в виде прекрасных физических данных. Она знает, зачем она сюда ходит, она хочет выступать — и не просто выступать, а занимать место на пьедестале. Несмотря на юный возраст, она понимает, что для этого нужно сделать. По мнению Дарьи, для маленького спортсмена самое главное — безусловная любовь и поддержка родителей. Дом должен быть местом, куда можно прийти и пожаловаться на боль, усталость, на «злую тетку тренера». — Ругать ребенка, разбирая видео неудачного выступления, — дело тренера. Задача родителя — пожалеть, обнять, поддержать и вовремя сказать: «У тебя все обязательно получится! Не сегодня, так завтра, через месяц. Мы в тебя верим!» «При правильном подходе можно все успеть» Обычный день Маргариты начинается в 6.30. Подъем, завтрак, сборы в школу. Уроки с 8.30 до 13.00. В это же время освобождается и Виктория, которая работает учителем физкультуры в школе, где учится дочь. Виктория признается: она специально устроилась в ту же школу, чтобы иметь возможность возить дочь на тренировки. У девочки есть младший брат — четырехлетний Рома. Когда декретный отпуск закончился, Виктория поняла, что ей нужна работа с графиком, который позволит подстроиться под тренировочный режим дочери. Получилось почти идеально. До тренировки гимнастка успевает пообедать и сделать уроки. Занятие идет четыре часа и включает в себя разминку, работу с хореографом и тренером. Единственный свободный день у девочки — воскресенье. — Свободного времени и правда немного, но при правильном подходе все можно успеть, — уверена мама спортсменки. — Марго общается со школьными подружками, ходит на дни рождения. В пять лет мы поставили ее на горные лыжи, и теперь она с удовольствием гоняет по склонам. Жаль, что нынешняя зима такая бесснежная. Уже два года Виктория ведет блог в Instagram, посвященный дочери-гимнастке. В одной из публикаций отметила: «На лыжах у Марго такая же ситуация, как и в гимнастике: работа над техникой (многократные повороты, развороты) скучна и неинтересна. Хочет гонять с ветерком с гор. И на ковре хочется всего и сразу: выступать, как старшие девочки, со всеми предметами». Скакалки, булавы, ленты, мячи, обручи вводят в тренировочный процесс постепенно. Покупают спортивный инвентарь обычно родители. И если скакалка стоит около 50 рублей, то хороший гимнастический мяч может потянуть на 80−100 долларов. Прежде чем что-то покупать, обязательно стоит обговорить с тренером все детали: вес и размеры предмета должен соответствовать нагрузке, а цвет — костюму, который создают специально под программу выступления. Наряды — самая серьезная статья расходов. Костюмы стоят от 200 долларов: они усыпаны кристаллами Swarovski, чтобы ярко переливались во время выступления. — Марго нравится блестеть и переливаться, она вообще очень «девочка-девочка», — рассказывает Виктория. — Она всякий раз радуется лету: можно наконец ходить в платьях и юбках. Уговорить ее надеть джинсы или спортивные брюки — та еще задачка, улыбается мама. Девочка очень любит украшения: сережки, браслеты, тонкие цепочки. «Давай поиграем в тренировку» Под влиянием Маргариты, гимнастикой начал заниматься и ее брат, четырехлетний Рома. Дома он постоянно просит старшую сестру: «Давай поиграем в тренировку!» — и она с удовольствием показывает упражнения и элементы. У «тренера» Маргариты появился первый ученик, и ей это нравится. — Мы с Дашей зарегистрировались на дистанцию два километра, — рассказывает гимнастка. — Но не заметили указателя на трассе и в итоге пробежали пять. Под влиянием Маргариты, гимнастикой начал заниматься и ее брат, четырехлетний Рома. Дома он постоянно просит старшую сестру: «Давай поиграем в тренировку!» — и она с удовольствием показывает упражнения и элементы. У «тренера» Маргариты появился первый ученик, и ей это нравится.




полная версия страницы