Форум » Ретрогимнастик-room (Retro Gymnastics - Room) » Оксана СКАЛДИНА СССР-Украинская ССР » Ответить

Оксана СКАЛДИНА СССР-Украинская ССР

Маринка: Оксана Скалдина 24.05.1972 СССР-Украинская ССР С пяти лет Оксана Скалдина начала заниматься гимнастикой в Запорожье под руководством Людмилы Ковалик, но уже вскоре она попала к Альбине и Ирине Дерюгиным в их знаменитую школу художественной гимнастики. [more]Тренеры - заслуженный мастер спорта И.И. Дерюгина. В сборной команде СССР с 1989 по 1992 год. Завершила спортивную карьеру в 1992 году. Уже в 1989 году в составе сборной СССР малоизвестная гимнастка по-настоящему раскрылась во время чемпионата мира в Югославии (Сараево), который принес ей 3 золотые медали в финалах в отдельных видах многоборья. В 1991 году Оксана заслуженно стала абсолютной чемпионкой мира, в 1992 — Скалдина выигрывает Чемпионат СНГ. Олимпиада 1992 года приносит триумф Скалдиной, которая стала бронзовым призером. После Олимпийских игр Оксана завершает спортивную карьеру. 1985 г. Кубок Украинского телевидения – 1-е место (85, 86, 88, 89гг.). 1987 г. Чемпионат Киева – 1-е место (87-89гг.). 1989 г. Кубок СССР – 2-е место (89-90гг.). 1989 г. "Турнир звезд-89" – 1-е место. 1989 г. Кубок Интервидения-89 – 1-е место. 1989 г. Кубок Европы – 1-е место-обруч; 2-е место-мяч и лента; 5-е место-многоборье. 1989 г. Чемпионат Мира Сараево – 3-е место-многоборье; 1-е место-команда, скакалка обруч, лента; 2-е место-мяч. 1990 г. "Олимпийские надежды-90" – 1-е место. 1990 г. Чемпионат СССР – 1-е место (90-92гг.). 1990 г. Кубок мира – 1-е место в многоборье и трех видах. 1990 г. Игры доброй воли – 1-е место-многоборье, скакалка, обруч, мяч; 2-е место-лента 1990 г. Чемпионат Европы Гетеборг – 1-е место-команда и отдельные виды; многоборье-3-е место. 1990 г. Гимнастические Игры – 1-е место-многоборье, скакалка, обруч, мяч, лента. 1991 г. Спартакиада народов СССР – 2-е место. 1991 г. Чемпионат Мира Афины – 1-е место-многоборье и команда; 4-е место-булавы; 2-е место-мяч; 3-е место-обруч и скакалка. 1991 г. Кубок Европы – 2-е место-многоборье; 6-е место скакалка, обруч; 3-е место-мяч; 1-е место-булавы. 1991 г. Гимнастические Игры – 2-е место- многоборье, скакалка, обруч, булавы; 1-е ме-сто-мяч. 1992 г. Обладательница Кубка Дерюгиной. 1992 г. Чемпионат Европы Штутгарт - 1-е место-скакалка, обруч, будавы; 5-е место-многоборье, команда. 1992 г. Олимпийские игры Барселона – 3-е место-многоборье. Многократная чемпионка Украины. Заслуженный тренер России. Работает тренером по художественной гимнастике в СШОР № 74 Москомспорта.[/more]

Ответов - 45, стр: 1 2 All

El: Посмотрела ролик церемонии награждения победителей Олимпиады в Барселоне... Зрители освистали Скалдину, которая не удосужилась поздравить серебряного призёра, которая опередила её.

Маринка: Oksana Skaldina training in Barcelona for the 1992 Olympics.

Маринка:


Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

soldat: Мифы о художественной гимнастике №16(35) от 06.09.2005 Булава больно бьет по голове и еще 9 мифов о художественной гимнастике комментирует Оксана Скалдина, чемпионка мира 1991 года. 1. Заработки гимнасток невелики, поэтому каждая мечтает найти состоятельного мужа. Каждая вторая девушка на улице ходит в мини-юбке - тоже ведь хочет состоятельного мужа? Заработки действительно не так велики, но мужей мы выбираем в большинстве случаев из мира спорта. 2. Гимнастки всегда голодают. Скорее - их преследует голод. Утром ешь творог обезжиренный, в обед супчик, а на ужин - ничего не ешь. Когда заканчиваешь карьеру, сразу налегаешь на еду и за год серьезно поправляешься. Но потом все возвращается в норму: отличная фигура - это то, что у гимнастки будет всегда. 3. Гимнасткой в России может стать лишь одна девочка из миллиона. Глупость какая! Я сейчас работаю тренером в спортшколе - и мы к себе берем всех девочек, кто к нам приходит, без всякого конкурса. Только самые очевидные колобки не проходят. А через год занятий происходит естественный отбор: кто-то устает, кому-то надоедает... 4. Почти каждая гимнастка по окончании карьеры становится инвалидом. Спина побаливает практически у всех. Когда каждый день по 300-500 раз делаешь наклоны, после окончания карьеры вообще нет возможности наклонить спину. Но нужно себя заставлять. Единственная возможность избежать болезней спины - это продолжать тренировки даже после того, как уйдешь из спорта. 5. Каждой гимнастке дают таблетки, чтобы она не росла. Это в спортивной гимнастике невысокие требуются, а у нас наоборот - высокие и длинноногие очень ценятся! И мы девочкам даже в питание всегда добавляем морковку, витамин "А" - чтоб лучше росли. 6. Художественная гимнастика - не спорт, а искусство. Ну, это старый спор. С каждым годом художественная гимнастика все больше становится спортом. Например, в мое время гимнастка могла уметь что-то одно и на этом выезжать. Сейчас стать чемпионкой мира уже намного сложней: нужно уметь исполнять все элементы. А это более тяжелые тренировки, более жесткое соперничество. 7. Тренеры гимнасток очень жестоки по отношению к подопечным. Как и в балете, это нормальная практика: бьют по коленкам и по стопам. Это русская школа, хотя ситуация в последнее время меняется: сейчас появились тренеры, которые даже не повышают голоса на своих подопечных. 8. Золотые медали чемпионата мира распределяются за кулисами, без протекции Винер нельзя добиться ни одной серьезной победы. Это нормальная практика. Так принято и в гимнастике, и в фигурном катании. В каждой крупной стране есть свой авторитетный лидер, который создает гимнасток мирового уровня. У нас Винер, на Украине, например, Дерюгина. 9. Булава больно бьет по голове. Очень. Если не удается поймать булаву, это как минимум синяк. А от обруча постоянные ушибы и шишки на ногах. Но самое опасное - это когда палочка от ленты попадает в глаз. Вот это действительно страшно. 10. Гимнастки-неудачницы - востребованы. Цирк, балетные группы, танцы, фотомодели... Плюс всегда можно стать тренером или просто учителем: многие дети хотят заниматься гимнастикой, что называется, для себя. Сейчас еще довольно неплохо оплачивают работу так называемых групп поддержки - у меня там много знакомых. Гимнастка никогда не пропадет.

soldat:

soldat: Какая она тут красивая с женственой фигурой и с чувством юмора

soldat: Первый раз увидел выступление под композицию со словами на русском

soldat: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ ОКСАНЫ СКАЛДИНОЙ В1988 году в розыгрыше Кубка СССР по художественной гимнастике 16-летняя гимнастка из Киева Оксана Скалдина заняла шестое место. Зрители и специалисты еще не успели оценить ее перспективы, как уже в следующем сезоне Скалдина вышла на первые роли, завоевав а первенстве СССР серебро в многоборье и пять золотых наград о отдельных упражнениях (на первенстве СССР гимнастки соревнуются в 6 видах, а на чемпионатах мира в 4. На Кубке Европы она была пятой в абсолютном первенстве и лучше всех исполнила композицию с мячом. А через несколько месяцев на чемпионате мира-69 Оксана Скалдина получила золота в командном зачете, бронзу - в личном и три золотые медали в отдельных номерах программы. В этом году Она наконец одержала победу в крупных международных соревнованиях - турнире на Кубок Интервидения, опередив абсолютную чемпионку мира Александру Тимошенко, с которой вместе занимается у Альбины и Ирины Дерюгиных. Чтобы поближе познакомиться с гимнасткой, я пришел к ной на тренировку. На протяжении занятия Оксана и смеялась, и роняла слезы, а на замечания тренеров отвечала то с подчеркнутым смирением, то с затаенной дерзостью. Удивляясь разнообразию ее эмоций, я вдруг понял, кого она мне напоминает: ну, конечно же, актрису театра и кино Марину Неелову. Давным-давно, когда Неелова только начинала свою артистическую карьеру, я брал у нее интервью и был поражен, что, отвечая на вопросы, ома то улыбалась, то печалилась и даже порывалась заплакать. А говоря о своих пристрастиях, сказала: - "Я всегда читаю сразу несколько книг. Жить событиями только одного произведения мне скучно". Оксане Скалдиной, чтобы ощущать полноту существования, тоже необходимы параллельные сюжеты. В школе, на уроках литературы она тайком читает Артура Хейли. -То, что мы изучаем по программе,— говорит она,— мне неинтересно. Поэтому-то я и читаю и то, что нужно, и то, что хочется,— сказала она, почти процитировав Неелову. Однако во время соревнований Оксана при всей своей эмоциональности сознательно и очень изобретательно оберегает себя от излишних волнений. — На чемпионате мира в Сараево,— рассказывает она,— после каждого своего выступления я всякий раз уходила подальше, откуда не было видно оценок. Конечно, если бы я захотела, то узнала бы их. Но я не стремилась к этому. Строила свои догадки, и все. Мне так было спокойнее... Характер Оксаны, насколько я понял, не представляет загадки для знаменитого тренера Альбины Дерюгиной и ее дочери Ирины, двукратной абсолютной чемпионки мира. Именно поэтому, кстати, они и поставили Скалдиной упражнение с булавами на музыку Леонкавалло из оперы «Паяцы». В этой композиции все построено на контрастах: если одно движение, скажем, должно выражать страдание, то следующее за ним — радость. И Скалдина с ее эмоциональной грациозностью без особого труда вошла в образ, обозначенный мелодией. Оксана (она родилась в Запорожье) начала заниматься художественной гимнастикой в четыре с половиной года. Маленькая, худенькая, она очень долго выглядела ребенком. Судьи привыкли к этому и, даже когда она стала зрелым мастером, долго не решались ставить ей высшие баллы, поскольку никак не могли увидеть в ней взрослую гимнастку. Сейчас её рост 161 сантиметр. Тем не менее она до сих пор не может забыть те времена, когда ее считали слишком маленькой. Художественная гимнастика... Она многому научилась у хореографии. И потому сегодня на своих площадках гимнастки, так же как и танцовщицы на балетной сцене, ведут извечный лирический диалог с партнером. Но здесь есть существенное различие. В балете каждый из исполнителей — и балерина, и танцовщик — должен создать свой характер. В художественной гимнастике исполнительница одна решает эту задачу. Ведь ее партнеры — лента и обруч, скакалка и мяч. И она должна одушевить их, наделить характером, а затем сыграть и за них, и за себя. А для этого необходимо обладать способностью одновременно жить в двух своих артистических «я». Оксана Скалдина, разумеется, не думает об этом. Но ей на первый взгляд играючи, удается такое «раздвоение». Причем образность выражения, которая ей свойственна, исключает в программах Скалдиной иллюстративность, и потому нам, зрителям, легко фантазировать вместе с гимнасткой, не связанной жесткими рамками приземленно-реалистического сюжета. - А как ты относишься к своим партнерам - предметам? И как они на тебя влияют? — спрашиваю я Скалдину. - По-разному. Со скакалкой, например, я должна быть жесткой. Она ведь выпадает из рук, используя любую возможность, чтобы сломать форму. Я должна передавать ей очень большое напряжение, заставляя быть ровной, натянутой. А к мячу я должна относиться так, как хотела бы, чтобы относились ко мне: бережно, нежно... Мяч — самый приятный из всех предметов, он, пожалуй, даже теплее, чем скакалка или обруч. - А предметы могут на тебя обидеться, отомстить за что-то? - Да, меня булава пару раз по голове стукнула, да так, что пришлось накладывать скобки. Но случается, что предметы исправляют мои ошибки. Иногда, например, неловко выпустишь обруч из рук. Кажется, поймать его теперь невозможно. А он вдруг приходит в ладонь, словно по собственной воле прилетел к тебе... Оксана Скалдина живет в Киеве и учится в 12-м классе спортивной школы-интерната. Окончив его, получит специальность тренера, но, видимо, будет учиться дальше — в Институте физической культуры. - Я хочу стать тренером,— говорит она,— поэтому не собираюсь выступать в эстрадных шоу. Сейчас я знаю: вот потренируюсь еще годика два и закончу. А в любом ансамбле нужно всю жизнь репетировать... Опытнейший тренер Альбина Дерюгина не из тех людей, которые щедры на комплименты. Однако, говоря о Скалдиной, она не скупилась на по-хвалы. — Сейчас наступило ее время,— замечает Альбина Дерюгина.— Почему? Два года назад у нас были введены новые правила. Теперь упражнение оценивается из 9,5 балла. Две десятые добавляют за виртуозность, еще две — за оригинальность и одну десятую — за риск. А Скалдина — это как раз та гимнастка, которую отличают и виртуозность, и оригинальность, и риск.

soldat: одним достоинством — умением анализировать. В этом я убедился, когда на мой вопрос, что отличает звезд болгарской и советской художественной гимнастики, она с продуманной точностью ответила: — В композициях болгарок есть крошечные паузы, которые, отделяя один элемент от другого, подчеркивают его чистоту и законченность. Эти «точки» облегчают зрительское восприятие, создавая ощущение чуть ли не идеальной завершенности каждого движения. А у лучших мастеров нашей гимнастики меня поражают широта, амплитудность движений. Вспомните прыжки Галины Белоглазовой или Марины Лобач, когда у всего зала замирало дыхание... Оксана Скалдина не пытается копировать своих кумиров, поскольку без-ошибочно чувствует, какой должна быть ее художественная гимнастика... Она не испытывает недостатка в средствах выражения. Происходит это, как мне кажется, потому, что комедийность, которая свойственна Скалдиной по природе, самым неожиданным образом трансформируя эмоциональную окраску ее движений, обогащает лексику пластического языка гимнастики. Впрочем, этот ее дар проявляется и в обычной жизни. Так, например, рассказывая о выгодах своего положения между двух огней (между Альбиной и Ириной Дерюгиными), она замечает: — Они обе очень строгие. Но, к счастью, иногда расходятся во мнениях. И если, например, Альбина Николаевна делает мне выговор, то Ирина Ивановна вступается за меня. И наоборот. Но вот когда они обе недовольны,— Оксана, делая вид, что ей страшно, широко раскрывает глаза,— тогда мне приходится плохо... Андрей БАТАШЕВ Фото Дмитрия АЗАРОВА и Андрея ГОЛОВАНОВА Спорт в СССР и в мире 1990.

soldat: ОКСАНА СКАЛДИНА: "ЦИРКОВАЯ ГИМНАСТИКА - НЕ ДЛЯ МЕНЯ" Титулованная украинская гимнастка Оксана Скалдина в двадцать лет окончила спортивную карьеру и уехала к мужу в Москву. Киев она не забывает и приезжает, как только появляется возможность. После рождения дочери Дарьи не была здесь два года. С трудом вырвалась на Кубок Дерюгиной. Может, не так на турнир хотела приехать, как глотнуть киевского воздуха. - С первых дней существования Кубка Дерюгиной вы были непременной его участницей. Сегодняшняя гимнастика сильно отличается от той, вашей? - Атмосфера меня очень порадовала: много зрителей, доброжелательность. А что касается самой гимнастики, то ничего нового для себя не увидела. И если честно, такая гимнастика мне не нравится. Очень мало осталось от понятия художественная. Что хуже всего - не видна работа с предметом. Девочки делают шикарные прыжки, стоят в равновесии, крутят обороты, но никто не владеет предметом. Он должен жить в руках гимнастки, а он мертвый. У признанных лидеров владения предметом - болгарок - не было трудных бросков и кручения циркулем под ними, а была тонкая работа с мячом, лентой, булавой, обручем и скакалкой. Возможно, по новым правилам, когда нужно впихнуть в программу столько сложностей - равновесия, прыжки, трюки, - нереально думать об этом. Но, по-моему, художественность - это когда предмет, гимнастика и музыка - единое целое. - Публику поразило выступление россиянки Алины Кабаевой. Что вы скажите о ней? - Я не считаю, что улыбка - это уже эмоционально. Всех, кто впервые увидел Алину, поражает легкость выступления. Вначале я тоже ею восхищалась. Но когда четыре года подряд видишь только улыбку и больше ничего - это приедается. Сейчас я вижу в ней одни недостатки - к примеру, "грязь" в ногах. Акробатические элементы, может, и должны присутствовать, но художественная гимнастика - не цирк. Такие веяния не в моем вкусе. Думаю, это шаг назад, а не вперед. - Несколько слов о наших молодых гимнастках. - Я остаюсь болельщицей своего тренера, и мне нравится все, что делает Альбина Николаевна. Люблю украинскую гимнастику - красивые девочки, интересные программы. Тамара Ерофеева - неплохая спортсменка, делает сложные вещи, но у нее много ошибок. На таком уровне нельзя ошибаться. Нужно расти. Тамара еще молода, и у нее большие возможности. На Всемирных юношеских играх она показа прекрасную композицию с обручем и сделала хорошую заявку. - Вы работаете с гимнасткой Анной Шишовой. Как Москва восприняла тренера Оксану Скалдину? - Вначале холодно, было много сложностей. Сейчас уже ощущаю себя москвичкой. Работаю в спортивной школе под одной крышей с Ириной Виннер. Я не претендую на очень высокий уровень, хотя три-четыре мои девочки попадают в российскую десятку. Сама делаю постановки, подбираю музыку. - Лидирующие позиции в гимнастике сейчас за молодежью. Двадцатилетние отходят в сторону, на пьедестал поднимаются пятнадцатилетние. Как оцениваете эту тенденцию? - Художественная гимнастика стала коммерческим видом спорта. Выбившись в лидеры, ты получаешь неплохие деньги. Вот молодежь из кожи лезет, лишь бы зацепиться за лидерство. Я не против, чтобы зрелая гимнастка долго выступала. Но если ты хочешь оставаться наверху, должна быть на уровне, должна меняться, искать что-то новое, а наши девочки едут на прежнем багаже. Гимнастика не будет стоять на месте. Молодые привнесут веяния своего времени. Поэтому зрелость зачастую проигрывает новому поколению. 26.03.99

soldat: Скалдина в отличие от некторых после ухода из художественной гимнастики не набрала лишний вес

Натик: Многое зависит от организма человека))) Есть люди, которые сколько бы они не ели не поправляются вообще)))

Nikto: Натик пишет: Многое зависит от организма человека))) Есть люди, которые сколько бы они не ели не поправляются вообще))) И

m@ska: Я не претендую на очень высокий уровень, хотя три-четыре мои девочки попадают в российскую десятку. Что она имела ввиду? Насколько я понимаю, все девочки Скалдиной очень сильные!!!

Nikto: http://vkontakte.ru/video-3886234_85386439 Кстати, тренер на 4:07--это Кожарина.

m@ska: помощница Яниной. А она еще давно в каком-то интервью говорила, как ей повезло, что она к Яниной попала.Ну надо с чего-то начинать. Зато теперь очень высокий уровень у ее девочек! Видно, тренер от бога.

olenaiv: Даша Сватковская-очень хорошая гимнастка у нее есть свой стиль

m@ska: Да на одной Сватковской свет клином не сошелся... Очень нравится Кондря Оксана, Настя Погорелова, Полина Савина, из малышей - Саша Юрикова, Даша Осминина, Ульяна Ершова. Список можно множить и множить, просто я не всех знаю... Очень восхищена Скалдиной как тренером.

Nikto: m@ska пишет: Да на одной Сватковской свет клином не сошелся... Очень нравится Кондря Оксана, Настя Погорелова, Палина Савина, из малышей - Саша Юрикова, Даша осминина, Ульяна Ершова. Список можно множить и множить, просто я не всех знаю... Очень восхищена Скалдиной как тренером. Она тоже явлается постановщиком венгерской сборной.

Nikto: Я устала от этой гонки Российская Газета 28.04.1993 Есть такое понятие - усталость металла. Когда от чрезмерного употребления железные части машины просто ломаются. Что ж говорить о двадцатилетней девушке у которой за плечами десятки тысяч тренировок сотни соревнований различного ранга. Каждый день разминка, прыжки, кульбиты балетные "Па" растяжка и снова на исходную позицию. Вот и Оксана Скалдина решила передохнуть. И не где-нибудь а на побережье Австралии. Отпуск такой хотела себе устроить. Но нашла коса на камень Тренер Ирина Дерюгина в директивной форме предложила ей все-таки продолжить календарь и принять участие в чемпионате мира в Брюсселе. Или - до свидания. После бурного выяснения отношений Оксана решила "завязать" со спортом и переключиться на показательные выступления. Подписала соответствующий контракт с фирмой Билозерчева (в прошлом олимпийского чемпиона а ныне бизнесмена). Руководство Украинской федерации художественной гимнастикой отреагировало на это своеобразно, обвинив спортсменку чуть ли не в измене национальным интересам. А Дерюгина бросила фразу "С этого дня как человек ты для меня не существуешь" И пустила в ход шантаж и угрозы дескать "перекроем кислород" так что позабудешь дорогу к Билозерчеву. А связи у Ирины Дерюгины и ее мама Альбины Николаевны в мире большого спорта обширнейшие. Достаточно сказать что шеф Международной Федерации гимнастики Юрий Титов к ним благоволить. Было от чего перепугаться. Дмитрию Билозерчеву к его чести конфликт удалось погасить. Казалось теперь живи и радуйся. Но у Оксаны возникли другие проблемы. Например с квартирой в Москве дорого. - Все деньги заработанные мной за четыре года выступлений я ухнула на трехкомнатную квартиру в Киеве. Да и машина обзанестись хочется - надоело ездить на такси. А еще ее мучает вина перед Оксаной Костина которая недавно ушла из жизни. - Мне до сих пор неспокойно на душе. Ведь судьба давала нам шанс помирить. Дело в том что долгие годы они были подругами. Но вот перед олимпийским играми Барселоне между ними пробежала кошка. По рейтингу международных выступлений на олимпиаду должна была ехать Скалдина. Однако чемпионкой СНГ и объективно сильнейшей на тот момент оказалась иркутянка. И пошли войной друг на друга - украинская и российская федераций. Подключили к делу телевидение сильных спортивного мира сего. - Нас просто сталкивали лбами, как в подленьком фарсе. Это была нечестная игра - считает гимнастка. В день трагедии когда Костина попала в автокатастрофу они случайно оказались вместе в Шереметьеве-2: встречали своих парней, которые возвращались в Австралии. - Только на следующие сутки я узнала о трагедии на трассе, когда Оксана ехала из Шереметьево в Домодедово, - говорит Скалдина. Скалдина не стала чемпионкой Олимпиады. Саше Тимошенко повезло больше - барселонский помост оказался именно для нее счастливым. Но зависти и сожаления по этому поводу у Оксаны нет. Поражение было предупреждающие звонком - пора уходить. "Я устала от этой гонки" - сказала она себе Впереди у Оксаны показательные выступления во Франции, Бельгии, Германии. Обычная стезя профессионалки. А что стало Александрой Тимошенко. По последним данным у нее тоже все в ажуре. Работает по контракту в Австрии манекенщицей. Рекламирует мыло пудру колготки и прочие аксессуары.

Sana: Похоже на газету Бульвар

soldat:



полная версия страницы