Форум » Ретрогимнастик-room (Retro Gymnastics - Room) » РЕТРО ХГ (продолжение) » Ответить

РЕТРО ХГ (продолжение)

карамелька: РЕТРО ХГ

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Школьник: Watch the Women's Individual All-Around Final in Rhythmic Gymnastics of the 2000 Summer Olympic Games in Sydney in full length! Yulia Barsukova and Alina Kabaeva, as well as Yulia Raskina from Belarus all made it to the top 3. Enjoy watching and find out who won the Gold medal! Смотрите индивидуальный многоборье среди женщин по художественной гимнастике на летних Олимпийских играх 2000 года в Сиднее! Юлия Барсукова и Алина Кабаева, а также Юлия Раскина из Белоруссии вышли в тройку лидеров. Наслаждайтесь просмотром и узнайте, кто выиграл золотую медаль! Rhythmic Gymnastics - Women's Individual All-Around Final | Sydney 2000 Replays https://www.youtube.com/watch?v=oIz_gI650cI https://www.youtube.com/c/Olympics/videos

Школьник: Уникальная дореволюционная книжка по занятию с булавами! "Школьная и домашняя гимнастика с булавами" Практическое руководство для кадетских корпусов и среднеучебных заведений по изучению приемов сокольской гимнастики с булавами. Опубликовано: САНКТ-ПЕТЕРБУРГЪ, 1911 г. http://moscowindianclubs.ru/библиотека/

Маринка: мда...


Школьник: Ритмическая гимнастика: легендарные телетренировки с советскими спортсменками 18 августа 2020, 12:45 Арина Забгаева Пришло время вытряхнуть с антресолей яркие лосины и кислотный купальник. Присоединяемся к «фитоняшкам» 80-х. Говорят, в СССР много чего не было. И действительно, до падения «железного занавеса» большинство новинок и тенденций не доходили до жителей нашей страны. Но вот с чем у советских людей точно не было проблем, так это с спортом – атлеты, выступающие под красным знаменем, неоднократно завоёвывали первые места и занимали целые пьедесталы на международных соревнованиях. Любовь к спорту проявлялась не только в профессиональных достижениях – он был неотъемлемой частью жизни каждого. Чего только стоит легендарная «Ритмическая гимнастика» – передача, покорившая даже самые «ленивые» сердца. В назначенное время у экранов собирались не только любительницы ЗОЖ, но и мужчины – чтобы полюбоваться на красавиц-ведущих. Для программы отсняли 12 разных комплексов аэробики с выдающимися советскими спортсменками. Выпуски транслировали на центральном телевидении с 1984-го по 1991 год, но они вдохновляли людей ещё долгие годы. «Ритмика» – больше, чем телетренировка, это часть целой культурной революции. Предлагаем вспомнить лучших ведущих программы и потренироваться под ритмы 80-х. Наталья Линичук Первый выпуск «Ритмики» вела фигуристка Наталья Линичук. Чемпионка Олимпиады-80, двукратная чемпионка мира и Европы по танцам на льду – вместе со своим партнёром, а в будущем и мужем, Геннадием Карпоносовым, Линичук завоевала множество наград. Она была не только прекрасной спортсменкой, но и харизматичной ведущей. После завершения спортивной карьеры супруги стали тренерами. В разное время их воспитанниками были такие известные в фигурном катании пары, как Ирина Лобачева и Илья Авербух, Татьяна Навка и Роман Костомаров, Албена Денкова и Максим Ставинский. Советская аэробика. Ритмическая гимнастика. С Игорем Бобриным, балетом А. Пугачевой (1985) Сейчас Наталья живёт в США, где продолжает работать тренером и воспитывает новое поколение танцоров на льду. Лилия Сабитова Второй комплекс «Ритмики» вела балерина Лилия Сабитова. После обучения в Московском хореографическом училище артистка вернулась в родной Ташкент и некоторое время выступала в труппе Узбекского театра оперы и балета имени А. Навои. Однако из-за тяжёлой травмы ей пришлось покинуть балет. Только два года спустя после длительного лечения Сабитова смогла вернуться на сцену и присоединилась к Москонцерту. Советская аэробика. Ритмическая гимнастика. С Лилией Сабитовой (1985) В 1981 году она стала солисткой «Камерного балета», созданного её мужем Станиславом Власовым. Природное обаяние, актёрский талант и удивительная пластика сделали её любимицей зрителей по всему миру. И когда в 1985 году Сабитова появилась на советских телеэкранах, никто также не смог остаться равнодушным. Елена Букреева Следующей «телеэстафету» приняла гимнастка Елена Букреева. Художественной гимнастикой она занималась с детства и была одной из ярких представительниц советской спортивной школы. С 1979 года выступала в групповых упражнениях – её команду журналисты газеты «Советский спорт» прозвали «великолепной шестёркой». Девушки дважды подтвердили это звание, завоевав золотые медали на чемпионате Европы в 1982 году и на первом Кубке мира по художественной гимнастике в 1983-м. Ритмика. Комплекс упражнений по ритмической гимнастике. 07.03.1985 Гимнастка была одной из наиболее ярких и запоминающихся ведущих «Ритмики» – её обаяние и грациозность завораживали зрителей всех полов и возрастов. Кроме того, в аэробных комплексах Букреева использовала и собственные разработки – несмотря на эффектность, упражнения были достаточно лёгкими, и выполнять их могли даже домохозяйки, не привыкшие к физическим нагрузкам. Елена Скороходова Мастер спорта по фигурном катанию, актриса кино и театра, драматург и журналистка – Елена Скороходова успела примерить на себя множество амплуа. Одним из них стала роль ведущей «Ритмической гимнастики». В детские годы Елена профессионально занималась фигурным катанием, в 1983 году успешно окончила Щукинское училище и присоединилась к труппе Московского театра имени А. С. Пушкина. Скороходова покоряла зрителей не только прекрасной фигурой, но и природным обаянием. Елена написала несколько пьес, а также выпустила авторский сборник любовной лирики. Кроме того, сейчас она снова ведёт телепередачу о гимнастике – «Делаем Вместе. Гимнастика. Спустя 35 лет». Так что преданные поклонники ведущей вновь могут увидеть её на экране. Наталья Ефремова Гимнастка Наталья Ефремова стала первой и единственной ведущей «Ритмики», которая снималась в программе вместе со своими детьми. Как шутит сама спортсменка, их просто не с кем было оставить дома. Советская аэробика. Ритмическая гимнастика. С Натальей Ефремовой (1987) Очаровательная Наталья быстро завоевала сердца советских телезрителей – письма от поклонников ей приходили целыми мешками, так что даже бегло просмотреть все было невозможно. В 1990-х гимнастка ждала третьего ребёнка, уехала в Ванкувер и, в результате, там и осталась. Ефремовой быстро предложили должность ведущего тренера национальной сборной Канады по художественной гимнастике. Этим она продолжает заниматься до сих пор. Сегодня Наталья живёт на три города: Ванкувер, Москву и родной Таганрог. Она активно ведёт социальные сети, где делится с подписчиками своими достижениями и профессиональными планами. Светлана Рожнова Тренер по художественной гимнастике Светлана Рожнова стала ведущей нескольких выпусков «Ритмической гимнастики». Но, пожалуй, самым запоминающимся стал первый – он назывался «На море», и съёмки действительно проходили на Черноморском побережье, в Краснодарском крае. Советская аэробика. Ритмическая гимнастика на море со Светланой Рожновой. 1989 г. Сегодня Светлана живёт в США. И хотя её история с профессиональным спортом завершилась, от любимой гимнастики она далеко не ушла – экс-тренер ведёт канал на YouTube, где рассказывает об упражнениях пилатеса и растяжки.

Школьник: Основоположница художественной гимнастики в Ивановской области отмечает 95-летний юбилей 09 Октября 2020, 18:12 В годы войны она была командиром стрелкового взвода Сегодня свой 95-й день рождения отмечает основоположница школы художественной гимнастики в Ивановской области, заслуженный тренер РСФСР, судья всероссийской категории, участница Великой Отечественной войны Зинаида Михайловна Матвеева. Она родилась 9 октября 1925 года в Ленинграде, где в годы военного лихолеться пережила блокаду. Была младшим сержантом, командиром стрелкового взвода при одном из военно-учебных пунктов Ленинграда. В числе её наград – орден Отечественной войны и медаль «За оборону Ленинграда». После снятия блокады, в 1944 году, Зинаида Михайловна поступила в Ленинградский институт физической культуры. Именно там она стала заниматься художественной гимнастикой. Окончив вуз, в 1949 году по направлению приехала в Иваново, на факультет физвоспитания педагогического института имени Фурманова (сейчас это – ИвГУ). При институте юная спортсменка открыла первую в Ивановской области секцию художественной гимнастики. - Зинаида Михайловна возглавляла областную федерацию гимнастики, была старшим тренером сборной команды области, - рассказали в регдепартаменте спорта. За 40 лет работы на кафедре физвоспитания ИвГУ она подготовила больше 2-х десятков мастеров спорта. С 1999 года её имя носит ивановская областная федерация художественной гимнастики.

Школьник: Кто помнит Марину Николаеву (07.09.1970)? Кто был ее тренером? IX Международный турнир по художественной гимнастике на приз журнала "Советская женщина". Победительницы (1-е место) соревнований Марина Николаева и Татьяна Дручинина (слева направо на первом плане) после вручения наград. Начиная с 1972-го и заканчивая 1992 годом Винер проработала в столице Узбекской ССР: сначала тренировала сборную Ташкента, а после и национальную команду республики по художественной гимнастике. Среди ее воспитанниц легендарные чемпионы: * Вера Шаталина - обладательница главного приза выступлений на кубке Интервидения; * Венера Зарипова - пять раз становилась чемпионкой Советского Союза; * Елена Холодова - чемпионка Советского Союза; * Марина Николаева - обладательница кубка мира. Любовь Петровна Николаева - заслуженный тренер РСФСР, тренер СШОР ЦСКА по художественной гимнастике (12.11.1948 ?) Любовь Петровна работает в Центральном спортивном клубе Армии с 1990 года. Она является первым тренером чемпионки мира в групповых упражнениях (1989) Марины Николаевой и чемпионки России в групповых упражнениях (2006) Анастасии Бурдиной, а также основным тренером мастеров спорта, призеров в отдельных видах первенств России Любови Волковой, Маргариты Корнеевой и Ирины Шаталовой, победителя международных соревнований 2018 года «Ярославская весна», победителя и призера соревнований и турниров по художественной гимнастике юной спортсменки СШОР ЦСКА Римарачин Диас Николь.

Маринка: Школьник пишет: Кто помнит Марину Николаеву (07.09.1970)? Кто был ее тренером? я помню) Винер была ее тренер.

Ирина: https://youtu.be/KYIjQoIuzWc И Татьяну Дручинину помним, как то читала о ней, непростая судьба, впрочем как и у всех гимнасток того времени. https://www.sport-express.ru/se-velena/reviews/818432/

Sharik777: Хорошая гимнастка была. Мы смотреть чемпионат Мира в Варну ездили в 1987, не задалось там у неё, к сожалению. Болгария выиграла, сейчас не вспомню , кто именно.

Потапик: Почему не задалось? Она там ленту выграла

Sharik777: А многоборье и остальные виды..... Сейчас мы привыкли к максимуму😉

Ирина: Анна Коченева 1987 кто помнит. Когда не было переворотов, а булавы ловили за маленькие шарики... https://youtu.be/SxptOIZP3co Дина Агишева 2020 под эту же музыку с мячом, ещё с юниорским. Когда Дина на ЧЕ делала это упражнение, я долго думала кто же уже выступал под неё. https://youtu.be/qpSXcLUlnic Совсем другая насыщенная гимнастика, но не скажу, что мне не нравится.

Sharik777: Анна Кочнева в то время была гимнасткой очень хорошего уровня. Обращала на себя внимание кошачьей манерой движения, природной гибкостью , и упражнения были интересными. Вот только каких-то результатов международных турниров не помню, ездили другие🤨 Хотя, быть членом сборной СССР - уже достижение ☝🏻

Маринка: Ирина пишет: Анна Коченева 1987 кто помнит. конечно! Sharik777 пишет: Когда не было переворотов, а булавы ловили за маленькие шарики... и не ловили всеми частями тела Sharik777 пишет: Вот только каких-то результатов международных турниров не помню Чемпионка Мира-87 в упражнениях с булавами. Её тема у нас И доча у нее абсолютная олимпийская чемпионка

Ирина: Маринка пишет: И доча у нее абсолютная олимпийская чемпионка Да удивительная спортивная семья. За Карьерой Насти следила, среди «спортивниц» она сильно выделялась своей хореографической подготовкой. Всегда мне «художницу» напоминала и маму... А Валерий Люкин можно сказать создал базу нынешним американским чемпионкам в СГ.

Sharik777: Маринка, спасибо за напоминание, забывается многое🤨

Маринка: Ирина пишет: Всегда мне «художницу» напоминала и маму... Да, и мне) Sharik777 всегда пожалуйста)

Alexandr-R: Есть у кого утраченный комплекс ритмической. Там у ведущей дырки подмышками. Музыка буги-вуги. Ностоящая гимнастика

Школьник: Юбилей советской гимнастики – 75 лет достижений. Как Союз изменил мир спорта? || Рожденные в СССР От Айседоры Дункан до Алины Кабаевой: история советской гимнастики – 75 лет достижений текстовая версия 18:08 27/10/2021 Художественная гимнастика. Почти тридцать лет – безусловное золото. Наша. Исключительно наша. История, которая началась именно в Советском Союзе. Которая поразила и вдохновила весь мир. Которая не закончится, несмотря ни на что. В этом году художественная гимнастика отмечает 75-летний юбилей. Смотрите выпуск программы «Рожденные в СССР», посвященный одному из самых красивых видов спорта, на сайте телеканала «МИР» и на нашем YouTube-канале. Синтез балета и физкультуры 1984 год, летняя Олимпиада в Лос-Анджелесе. Впервые в истории Игр на арене – девушки в цветных купальниках, с лентами, обручами и скакалками, легкие и ловкие. Не спорт, а настоящее театральное представление. Советские власти больше 30 лет ждали этого момента: художественная гимнастика – на Олимпиаде! Именно в СССР придумали и довели до совершенства этот фантастический вид спорта. В Лос-Анджелесе готовы были взять все медали, но… Первое олимпийское золото тогда завоевала канадская спортсменка Лори Фанг. У нее не было ни одной по-настоящему сильной конкурентки. «В 1980-м году весь капиталистический лагерь не приехал в Москву на Олимпийские игры, а в 1984-м, когда это было в Америке, весь социалистический лагерь не поехал в Америку. Это тогда была уже очень большая травма», – рассказывает четырехкратная чемпионка СССР Венера Зарипова. «Игры, превращенные в фарс», «Олимпиада страха» – подобные заголовки часто встречались тогда в газетах. «Конечно, такой усеченный состав, без лидеров – а советские гимнастки, болгарские гимнастки были безусловными лидерами, то есть это не нуждалось в каких-то подтверждениях – они не поехали», – вспоминает директор Государственного музея спорта Елена Истягина-Елисеева. Но началась история художественной гимнастики гораздо раньше – в начале двадцатых в Петрограде. Юная танцовщица Зинаида Вербова купила билет на представление американской знаменитости – Айседоры Дункан. Артистки, которая разрушила все стереотипы в мире танца. «Айседора Дункан танцевала в полупрозрачных туниках, первая отказалась от корсета и трико, которые были в классическом балете, изучала античную скульптуру для того, чтобы восстановить естественность поз и движений. И одна из первых употребляла в своем танце предметы – длинные шарфы и летящие палантины», – говорит Елена Истягина-Елисеева. Вдохновленная Зинаида Вербова уже через год открыла свою Студию пластического движения. Это был первый шаг к художественной гимнастике. «Изучалось не только движение с точки зрения постановки танца, но и такие науки, как анатомия, биомеханика, режиссерское мастерство, педагогическое мастерство», – перечисляет Истягина-Елисеева. Художественная гимнастика – изобретение советской эпохи и советских мастеров. И появилась она в слиянии балета и физкультуры. «Там работа тела, а у нас еще и предмет в руках, который осложняет работу тела. Но основа, конечно, – хореография. Мы хореографией очень много занимались», – рассказывает чемпионка мира по художественной гимнастике (1973 г.), Заслуженный мастер спорта СССР Галима Шугурова. В 1948-м году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. По всей стране стали открывать секции, а девочки готовы были заниматься в любых условиях – в школьных актовых залах, в нетопленых подсобках. «Секция художественной гимнастики была при заводском клубе. Барак. Когда прорывало трубы, из пола все время фонтанчиками вода была», – вспоминает Галима Шугурова. Тренд на юность и противостояние с Болгарией Критерии отбора в художественную гимнастику всегда были жесткими. По крайней мере, для тех, кто хотел добиться медалей. «Мне было 13 лет. И вот уже тогда надо было доказывать свое место под солнцем. И надо было вставать в 5 часов утра, чтобы ехать на утреннюю тренировку, без завтраков, возвращаться, учиться, дальше ехать на вторую тренировку, приезжать в 9-10 часов вечера, когда опять все закрыто. То есть ни завтраков, ни обедов, ни ужинов – на выживание», – делится Венера Зарипова. «Хочется и сладкого, и мороженого, и пирожного. Но просто потом ты понимал, что тебе нужно надеть болоньевый костюм и бегать по стадиону – сбрасывать вес», – рассказывает олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева. Она ушла из спорта в 24 года – сейчас это считается поздно. В советские годы выступали и до 30 лет. Людмила Савинкова закончила карьеру в 31 год, взяв на чемпионате мира в групповых упражнениях свое финальное золото. «В 1967-м году в Копенгагене на первенстве мира Елена Карпухина, 16-летняя гимнастка, юная совсем, особенно по тогдашним меркам, выигрывает чемпионат. И ее газеты называют «чудом в бантиках» за сложную технику, непосредственность, за прекрасную физическую подготовку, и она становится юной звездой. С этого периода, кстати, начинается тренд на молодость, юность именно в отечественной художественной гимнастике, потому что сложность постоянно возрастала, и поэтому возраст спортсменок начал снижаться», – говорит Елена Истягина-Елисеева. «Они очень рано начинают тренироваться и рано заканчивают. Если ты не сборница, то ты никому не нужна. Это в сборной еще можно продержаться, и то молодежь подпирает. Я уважаю тех людей, которые были на олимпе, были на высоте, на вершине, и вовремя надо спуститься. Мне не хотелось, чтоб мне сказали: старушка, подвинься», – признается Галима Шугурова. Негласное правило: в сборной СССР были представительницы разных республик и национальностей. Свои школы развивали в Беларуси и Казахстане, Грузии и Латвии, Узбекистане и Украине. Но главные конкурентки – болгарки. «Был кубок солидарности наций в Югославии. После землетрясения они проводили там турнир международный. И как раз там Мария Гигова выступала (двукратная чемпионка мира из Болгарии – прим. ред.). Для меня это был «потолок». Мне кажется, лучше ничего нельзя было сделать», – вспоминает Галима Шугурова. «На первом чемпионате мира, который состоялся в Будапеште в 1963-м году, первые два места завоевали советские спортсменки и третье место заняла спортсменка из Болгарии. И вот начинается противостояние советской и болгарской школ в художественной гимнастике», – рассказывает Елена Истягина-Елисеева. Это противостояние длилось 50 лет – каждая школа была хороша по-своему. Советская делала ставку на театральность. «Больше хореографии, больше классики, исполнение элементов, чистота исполнения элементов – вот это все-таки школа советской художественной гимнастики», – говорит первая советская олимпийская чемпионка по художественной гимнастике (1988 г.), Заслуженный мастер спорта СССР Марина Лобач. «Мы больше уделяли внимание телу, а они – больше предмету. Я вспоминаю высказывание Джульетты Шишмановой – это великий тренер болгарский. Перед чемпионатом мира, за полтора месяца, [от нее поступило] такое требование: надо добавить в упражнения со скакалкой броски. А мы никогда до этого [их] не делали, мы только прыгали на скакалке. И она говорит: «Мы завязывали глаза и, когда девочки делали 50 бросков и 50 из них ловили, я им говорила – хорошо. А если они делали 100 бросков и 98 ловили, а два нет, то я им говорила: еще», – рассказывает Галима Шугурова. Инвентарь своими руками и модный прорыв от Кабаевой Вымпелы, шарфы и даже теннисные мячики – с такими предметами выступали первые гимнастки. Только со временем определилась официальная пятерка: скакалка, обруч, булавы, мяч и лента. «Ленты – это идет еще от имперского балета, когда примы-балерины выступали с палантинами, с платками из летящих тканей, что потом переняла Айседора Дункан, и вот эта трансформация ленты вначале в однослойную, потом уже в сложную двухслойную конструкцию с ручкой шла достаточно долго – на протяжении 50 лет», – поясняет Елена Истягина-Елисеева. В 1971 году было запрещено выступление без предмета. А достать профессиональный инвентарь тогда было сложно. «Папа работал столяром-станочником, и первые булавы он мне выточил деревянные, их покрасили, и долгое время я с ними занималась», – рассказывает Марина Лобач. «У меня была одна пара деревянных булав, мы привезли из-за границы, и мне на заводе вытачивали эти булавы, подгоняли по весу, по размеру – 180 грамм они должны были весить. Палочку мы делали из рыболовной удочки и карабины там же покупали, лейкопластырем обматывали, из прочных ниток делали петлю эту. Ленту покупали в магазине, в антистатик ее [окунали], чтоб она не электризовалась, сами сшивали. Мячи обдирали до резины и красили в определенную краску, какая нам нужна была. Эта краска трескалась», – вспоминает Галима Шугурова. В художественной гимнастике – много строгих правил. Все предметы – определенного веса и размера. Рабочая зона на гимнастическом ковре – 13 на 13 метров. Длительность упражнения – от 75 до 90 секунд. Все выступления сейчас идут под фонограмму. «У нас раньше только аккомпаниатор был. А зачастую на соревнования мы приезжали, и аккомпаниатор наш не мог с нами приехать – брали дежурного аккомпаниатора, который за ночь с грехом пополам учил наши произведения, чтоб не ошибиться и чтоб хоть начало с концом сходилось», – рассказывает Шугурова. Вначале гимнастки выступали в простых одноцветных купальниках. Правила запрещали яркие оттенки и многоцветные ткани. Все внимание – на красоту движения, линии тела, позы и спортивный результат. Считалось, что главное украшение гимнастки – улыбка. «Первый мой купальник был сшит из рукава купальника спортсменки по прыжкам в воду, потому что он был такой эластичный, мягкий, в нем было очень приятно выступать», – признается Марина Лобач. «В 70-х годах разрешили двухцветные купальники, и вот в 80-м пришла очень эффектная мода на белоснежные купальники, даже немного прозрачные. И тогда аудитория художественной гимнастики очень сильно расширилась за счет мужчин: они стали с удовольствием смотреть этот вид спорта, потому что девушки фигуристые», – говорит Елена Истягина-Елисеева. В 1993-м году разрешили выступать в комбинезонах. А в 2004-м на Олимпиаде в Афинах Алина Кабаева впервые появилась в юбочке. Это была идея главного тренера сборной России Ирины Винер. «И вот с этого момента начинается такое яркое зрелищное шоу, и девушки уже отрываются по полной программе. Более фигуристые полюбили комбинезоны, которые подчеркивали естественное богатство физических линий, более субтильные стали иметь возможность задекорировать это в костюме», – объясняет Истягина-Елисеева. Сейчас костюм для девочки девяти-десяти лет стоит около 50 тысяч рублей. Соревновательный костюм звезды уровня Кабаевой обойдется в несколько тысяч долларов. «В стоимость входят стразы: они могут быть китайскими, могут быть австрийскими дорогими стразами Swarovski. Для детей используются попроще. Это могут быть камни, которые нашиваются на костюм, а еще перья, различные бусины – это все удораживает костюм и делает его действительным ценным», – поясняет Елена Истягина-Елисеева. Кровля в виде летящей золотой ленты. Витражные стекла высотой 26 метров, отражающие небо. Вестибюли, украшенные мозаикой с русскими народными узорами – хохломой, гжелью. Настоящий дворец красоты, искусства, спорта – Дворец художественной гимнастики имени Ирины Винер-Усмановой – открылся в июне 2019-го года. Долгие полвека она добивалась вовсе не личных кубков и медалей. «На моем веку есть ряд людей, таких же, рожденных в СССР, которые сами не завоевали этот самый высокий титул – быть олимпийским чемпионом, победителем, но они смогли это сделать и все равно стали этим олимпийским победителем благодаря своим воспитанникам, воспитанницам», – говорит двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина. Главный тренер сборной Ирина Винер-Усманова уже 30 лет воспитывает чемпионок. За это время на Олимпийских играх и чемпионатах мира – практически ни одного провала. Венера Зарипова – первая успешная воспитанница Винер. В 1978 году прилетела из маленького Учкудука в Ташкент на просмотр. «Ходила туда-обратно, туда-обратно, не знаю, что делать, маленькая девочка в чужом городе, одна. И вдруг смотрю – останавливается такси, выходит красавица в белом платье, большие роговые очки, и идет ко мне: «Ну здравствуй! Ты что ли Венера?» Все знали, какая у Ирины Александровны сильная, серьезная энергетика, насколько она может все гайки закрутить и ты сразу почувствуешь это. Много говорить не надо: если она до сих пор держит всех в железных рукавицах, то можно представить, когда она была молодая, красивая, амбициозная, которая хотела доказать сначала Узбекистану, потом Советскому Союзу, а потом и всему миру, что она – та, которая будет руководить парадом». «Железная леди» гимнастики: Ирина Винер-Усманова и ее подопечные Девяностые годы, учебно-тренировочный центр «Новогорск».«Я вошла в огромнейший зал с высокими потолками, и там занимались симпатичные длинноногие девушки. Сидела группа тренеров, и среди них выделялась небольшого роста женщина с властным характером. Так как я тогда была еще молодой начинающий тренер, я спросила: «Это кто?» Мне сказали: «Ну как, ты разве не знаешь? Это Ирина Александровна Винер, это самая-самая известная», – вспоминает тренер по фигурному катанию Тамара Москвина. В «Новогорск» Ирину Винер привело ее чувство ответственности. В стране – трудные времена, деньги на спорт почти не выделялись, многие именитые тренеры уехали за границу, так как дома нет работы. «Сколько она вкладывает сил в каждого своего спортсмена. Мы видим, что они все чемпионы, которые соприкоснулись с ней. Это, наверное, все-таки команда Винер», – говорит модельер, народный художник России Валентин Юдашкин. В 2017 году польский режиссер Марта Прус выпустила документальный фильм «За пределом» – про российских гимнасток, воспитанниц Ирины Винер. Весь мир был в шоке от тренерских методов Винер. Непосвященным в тонкости большого спорта людям они показались слишком жесткими. «О, это буря! – смеется Светлана Хоркина. – Знаете, в свое время у нас был старший тренер был Леонид Яковлевич Аркаев, он брал нас в «Новогорск» и нам специалисты по художественной гимнастике ставили вольные упражнения. Ну и периодически на соседнем ковре мы слышали там такое, такое! (смеется) Это знаете, когда собака боится и уши прижимает». В 1981 году Венера Зарипова готовилась к чемпионату СССР. Во время очередного тренировочного кувырка – пять переломов остистых отростков позвоночника. Врач сборной был в ужасе. «Я встаю и падаю. Ирина Александровна поднимает меня и говорит: «Ты будешь выступать на чемпионате мира, и меня ничего не волнует! Любой ценой!» Естественно, ночью я не сплю, а уже утром, когда Хейне увидел эту спину, он говорит: «Ира, Венеру надо срочно в Москву, в ЦИТО! Срочно! Немедленно!» – «Нет! Она будет выступать». И он мне вкручивает иголки, делает новокаиновую блокаду, пропускает ток, пластыри накладывает. Практически после каждого вида я выхожу и чуть ли не падаю, он меня опять заносит, опять прокручивает, опять пробивает током. Естественно, все эти четыре дня я не сплю. Как я выступала – я не знаю», – вспоминает Венера Зарипова. От лекарств Венера стала набирать вес. Винер была беспощадна: или худеешь, или прощаешься с гимнастикой. «То есть, ожидая от самого близкого человека поддержки, я получила такую трещину, такую пощечину… И вот я села на дистиллированную воду. И вот тогда я впервые стала кушать яблоки и только проглатывать сок, все остальное откладывалось. Папа у меня рыдал», – рассказывает Зарипова. На том чемпионате СССР Венера взяла золото, обыграв главную фаворитку соревнований – Ирину Дерюгину. «Там, где кончается дисциплина, кончается успех. Там где кончается успех – это значит, была дисциплина не та. Пока я не увижу, что это чисто, что это спектакль, что это красиво и что это для зрителей и для судей приятно и правильно, я не отступаю и работаю до конца», – говорит президент всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова. «Марат Кабаев – в свое время очень известный футболист в Пахтакоре – очень дружил с моим покойным папой, – рассказывает Венера Зарипова. – И Марат все время говорил: «Если у меня родится дочка, она будет, как Венера, – она будет заниматься художественной гимнастикой. И вот родилась девочка». Алину отдали в гимнастику в три с половиной года. Несколько лет она занималась в спортивном обществе «Трудовые резервы», на соревнованиях занимала невысокие места – десятые, одиннадцатые. Тогда Марат Кабаев попросил Венеру показать Алину Ирине Винер. «И вот я привела Алиночку в «Узбекбирляшу», заходит Ирина Александровна, смотрит и видит ее. А Алина была пухленькая такая, но всегда улыбчивая, красивая, ну пухленькая. Детская пухлость. «Это кто такая? Кто ее привел?» Я говорю: «Я». – «Ты кто такая? Ты что себе позволяешь?!» И пошло, и поехало. Алина забилась, испугалась. Я ее завела в раздевалку, она стоит, бедная, трусится, боится. Я говорю: «Успокойся, сейчас все пройдет, ты потом выйдешь, все покажешь. Ты же хочешь быть чемпионкой? У тебя природная гибкость», – говорит Венера Зарипова. «Ирина Александровна сначала не хотела меня брать – она говорила, что я уже старая. Мне было тогда 11 лет. И мама ее просто упросила: «Я вас прошу, посмотрите, как ребенок тренируется в зале». И, действительно, она пришла и сказала: «Все! Я тебя оставляю. Только с одним условием – если ты похудеешь на три килограмма за три дня». Я говорю: «Хорошо». Меня посадили на воду, за три дня похудела на три килограмма», – рассказывает Алина Кабаева. Кабаева – единственная российская гимнастка, чье имя попало в Книгу рекордов Гиннесса. Всего в 16 лет она стала пятикратной чемпионкой Европы. А долгожданное олимпийское золото взяла в Афинах в 2004-м. К тому времени Алина Кабаева – это уже не просто имя, а личный бренд. «Художественная гимнастика, даже будучи олимпийским видом спорта, была очень несмотрибельная, чтобы считаться каким-то видом спорта, на который бегут зрители. А когда мы начали с Алиной, мы перевернули гимнастику, добавили туда и риск, и выразительность высочайшего уровня, ну и, конечно, красивые костюмы», – говорит Ирина Винер-Усманова. «Ирина Александровна – это моя семья, и я ей благодарна за то, что она воспитала меня, сделала из меня, не побоюсь этого слова, великую спортсменку», – признается Кабаева. 1988-й год. К этой летней Олимпиаде в Сеуле советские гимнастки готовились особо. За четыре года до того, в Лос-Анджелесе у них не было ни единого шанса: из-за политического бойкота сборная не поехала на Игры. Но в этот раз ни единого шанса спортсменки соцлагеря не оставили соперницам. Бронза – Александра Тимошенко, СССР! Серебро – Адриана Дунавская, Болгария! Золото – Марина Лобач, СССР! «Долгий путь к этой победе был пройден, и ощущение было непонятное: вроде бы ты стоишь на пьедестале, ты уже с медалью, но в то же время ты не понимаешь, что вот оно свершилось, это чудо», – делится Марина Лобач. Художественной гимнастике, как олимпийскому виду спорта, еще нет и сорока лет. Всего за десять олимпиад советские и российские спортсменки завоевали двенадцать золотых, пять серебряных и две бронзовых олимпийских медали. Регулярно на пьедестале – девушки из бывших советских республик, сейчас – независимых Беларуси, Украины, Азербайджана. «Практически во всех странах мира, в любой стране, куда ни ткни пальцем, работают советские или российские тренеры», – отмечает Венера Зарипова. «Меня все время преследует тревога, – так часто говорит Ирина Винер. – Тревожно – что не удастся победить, что выше головы не прыгнуть, что всему есть предел. Но пока наши гимнастки доказывают всем: предела нет».

Ирина: Художницы всегда выделялись внешними данными, но время неумолимо даже над самыми писанными красавицами, грустно иногда пересматривать такие видео из прошлого. А воспоминания о выточенных на станках булавах, ободранных шкуркой в ручную резиновых мячах, самодельно крашенных тушью в разные цвета лентах, скроенных из любой более менее тянущейся ткани купах вообще уносят в какой то дивный мир ХГ, свидетелей которого становится все меньше и меньше…

Маринка: Какая тяга к СССР!!! Ну а то что рассказывает Зарипова, в нормальной стране тренера лишили б пожизненно права в зал заходить

Школьник: "Кровавый вторник". Легендарная гимнастка разбилась в жутком ДТП на трассе 08:00 23.11.2021 Александр Говоров Корреспондент РИА Новости Спорт Янина Затуливетер была выдающейся советской и российской гимнасткой, выигрывала чемпионаты мира и Европы, а потом запустила успешную тренерскую карьеру. Она могла бы воспитать не одну чемпионку, но в 33 года ее жизнь прервалась из-за жуткой аварии по пути домой из отпуска. Родители не планировали спортивную карьеру Родители отдали Янину в секцию по художественной гимнастике в раннем возрасте, причем тогда они и не помышляли о какой-то профессиональной карьере. Просто хотели, чтобы ребенок рос здоровым и красивым, ведь гимнастки всегда отличались прекрасной фигурой. Но в семь лет директор спортивной школы в родной для Затуливетер Пензе заметила, что из этой девочки можно слепить отличную спортсменку. И была в растерянности, когда поняла, что ее родители не планировали никаких спортивных свершений. Тем не менее, она дала им контакты двух тренеров – родных сестер Ольги Стебневой и Татьяны Васильевой. Они поговорили с родными Янины и сумели объяснить, почему девочка обладает большим талантом и что с этим можно сделать. Затуливетер постепенно тоже всерьез заинтересовалась гимнастикой и с большим удовольствием ходила на тренировки, впитывая все, что говорили наставники. Янина прогрессировала сумасшедшими темпами. Учитывая, что школа гимнастики в Пензе тогда была одной из лучших в Союзе, а потом и в России, перспективы вырисовывались отчетливые. Сплошные успехи и триумфы Тем более, что девочка просто обожала уроки хореографии. Интересно, что изначально Янина должна была выступать в индивидуальных упражнениях, уж больно красивой и грациозной она была. Однако тренеры решили, что ей будет лучше в команде и сменили профиль. "Она была талантливой в индивидуальных упражнениях, но мы решили её попробовать в групповых. Сама Яна всегда говорила, мол, не надо делать из меня звезду. Многие тренеры вообще не понимали, что такая красивая девушка будет делать в групповом виде. Но она стала лучшей гимнасткой страны в групповых упражнениях и была капитаном сборной СССР", - приводит слова тренера Татьяны Васильевой Sports.ru. Дальше – сплошные успехи. Затуливетер взяли в юношескую сборную страны, а потом и во взрослую. С 1986 о 1991 года она входила в состав команды Советского Союза и России в групповых упражнениях. В 1989 года в Югославии стала чемпионкой мира и получила звание мастера спорта международного класса. Янина трижды побеждала на Кубке мира, дважды выигрывала чемпионат Европы, четыре раза становилась чемпионкой страны. Спортсменка была примой команды независимо от состава, а тренеры придумывали программы специально под нее. Хореографы и композиторы плотно работали с ней, потому что понимали, кто тут главная звезда. Ей восторгались и восхищались даже соперники. К сожалению, олимпийской чемпионкой Затуливетер не стала. Просто потому, что командные соревнования стали частью олимпийской программы после ее ухода из спорта. Тем не менее, затем ее ждала великолепная тренерская карьера. В 2003 году Янине присвоили звание Заслуженного тренера России, под ее руководством юниорская сборная страны выигрывала все, что только можно. Трагедия на дороге Затуливетер на два года уезжала в Румынию тренировать по контракту, после чего вернулась на родину и решила поехать в отпуск. Она взяла друзей и отправилась на машине в путешествие на курорты Краснодарского края. Домой необходимо было попасть побыстрее, так как Янина очень спешила на работу. Находившийся за рулем автомобиля "Фольксваген" друг спортсменки гнал с бешеной скоростью - примерно 200 км/час. Такая погоня редко заканчивается чем-то хорошим. Машина, где находилась Янина и ее друзья столкнулась с туристическим автобусом на трассе "М4-Дон". От удара автомобиль отбросило более чем на 100 метров. Шансов выжить просто не было. Затуливетер погибла мгновенно. 16 августа 2005 года в Воронежской области окрестили "черным вторником". В этот день с интервалом в несколько часов на автодорогах области погибли десять человек, 21 получил ранения. Жизнь гениальной спортсменки и талантливого тренера оборвалась в момент, когда у нее было так много планов и идей.

Школьник: Гимнасткам вновь ломают карьеры. Политика уже сыграла свою роль, впереди — судейство? Сергей Лисин 15:01 В истории самого красивого вида спорта был показательный случай. В Москве с 8 по 11 марта проходит чемпионат России по художественной гимнастике, первые два дня отданы под квалификацию (после первого лидирует Мария Победушкина), 10 и 11 марта состоятся финалы в многоборье и отдельных видах. Учитывая ситуацию, этот ЧР сложно назвать отборочным, скорее речь о старте, решающем исключительно внутренние задачи. Перспектива поездки на этапы Кубка мира или чемпионат Европы на данный момент выглядит очень туманно. Художественная гимнастика традиционно в числе первых страдала от политических решений в спорте. И это даже удивительно для молодого с точки зрения олимпийской истории и скромного в плане разыгрывающихся на Играх медальных комплектов вида. В 1975 году сборную СССР развернули непосредственно перед вылетом на ЧМ в Испанию. Решение было связано с тем, что наши опасались провокаций в стране находящейся под диктатурой Франко, который тогда уже был сильно болен и не участвовал в управлении государством. ЧМ начинался 20 ноября, в этот день Франко умер. Саму историю бойкота в интервью «Труду» вспоминала чемпионка мира в многоборье 1973 года Галима Шугурова: — В 1975 году чемпионат мира проводился в Мадриде, а это был смутный период, когда только что скончался диктатор Франко. Мы подготовились к стартам, уже сидели на чемоданах, чтобы ехать в аэропорт. Но поездку отменили по указанию властей. Так что пришлось ждать два года, прежде чем мы смогли стартовать в мировой элите. В результате тот ЧМ бойкотировали все соцстраны, состав участниц оказался слабым и впервые в истории победительницей по сумме многоборья стала представительница ФРГ (ГДР турнир бойкотировала — Прим. «Матч ТВ») Кармен Ришер. В общем-то она так и остается единственной немецкой гимнасткой, когда-либо завоевывавшей этот титул, хотя девять лет спустя, на подходах к ОИ-84 в Лос-Анджелесе уже гимнастки ГДР почти вклинились в, казалось бы, не подпускающий никого близко к пьедесталу тандем СССР с Болгарией. История 1984 года с бойкотом Олимпиады четырнадцатью соцстранами ударила по виду спорта достаточно жестко, если говорить именно про советскую сборную. Дело в том, что даже тогда век спортсменки в художественной гимнастике был достаточно короток и лидеры сборной СССР 1979 года до олимпийского сезона 1984 года или не дошли (Ирину Дерюгину остановили травмы), или дошли далеко не лидерами. Ирина Габашвили за месяц до объявления бойкота обручилась и ее карьера несколько замедлилась, а Елена Томас оказалась в тени нового поколения — Куткайте, Белоглазовой и Кудиновой. Первые две и попали под удар бойкота Лос-Анджелеса вместе со своими главными соперницами — болгарками. Бойкот объявили в мае, а календарь в художественной гимнастике в те годы заметно отличался от современного. Главный старт четных лет, чемпионат Европы, проходил не весной или в начале лета, как сейчас, а осенью. В результате возникла ситуация, когда вместо сезона началось долгое ожидание главного полноценного старта, разбавленное турниром «Дружба-84», организованном как альтернатива Олимпиаде. Формат «Дружбы» заметно отличался от Олимпиад как географически (разные виды соревновались в разных странах), так и с точки зрения регламента (в художественной гимнастике разыгрывали не один, как на ОИ, а пять комплектов наград — многоборье и четыре отдельных вида). Болгарская школа тогда была на пике, соревнования прошли в Софии, так что нет ничего удивительного, что из теоретического максимума (пять золотых и пять серебряных наград) болгарки взяли пять золотых, три серебряных и одну бронзовую. Отодвинуть их получилось только в булавах и ленте, но и то, по лучшим традициям вида в те годы на одной ступеньке оказывались сразу две спортсменки — два серебра было вручено в многоборье (Раленкова + Куткайте), два золота и две бронзы в мяче (Георгиева + Раленкова и Белоглазова + Куткайте), две бронзы в ленте (Белоглазова + Георгиева). Добравшись до ЧЕ в Вене девушки получили повторение той же истории с абсолютно равными оценками — многоборье выиграли Галина Белоглазова (СССР) и Анелия Раленкова (Болгария) и далее, в каждом финале у личниц кто-то обязательно делил ступеньку с соперницей, а в мяче вообще выдали три серебра. Эта традиция просуществовала до развала соцлагеря, кстати, первым стартом, где, наконец, на пьедестале все стояли по одной был ЧЕ-92 в Штутгарте. Но, возвращаясь к поколению, которое прошло через бойкот ОИ в 1984-м, нельзя, конечно, не заметить, что карьеры Белоглазовой и Куткайте были сломаны. Даже несмотря на то, что обойти Болгарию в Лос-Анджелесе, с учетом того, что половину суммы квалификации в те годы добавляли к оценкам финала многоборья, можно было только при безупречном выступлении советских спортсменок и провалах болгарок. Слишком много оговорок, согласитесь. Будут ли сломаны карьеры тех девушек, которые в эти дни выходят на ковер ЧР в Москве? Долго ли они смогут выступать на внутрироссийских или российско-белорусских стартах и, главное, захотят ли, если говорить о старшем поколении? Наконец, возникает и еще один, очевидный, вопрос — как отнесутся судьи, среди которых почти наверняка первое время не будет российских, к возвращению наших гимнасток на международную арену, пусть даже и под нейтральным флагом? Художественная гимнастика — она не про красоту и грацию, нет. Это про судейство и так было всегда. Именно судейство затаскивало по две-три спортсменки на одну ступеньку в 1980-х, именно судейство меняло расклады между квалификацией и финалом, именно судейство позволяло гимнастке с очевидными ошибками выигрывать где угодно, от первенства области до Олимпийских игр. А сейчас судьи получили в свое распоряжение 10 баллов за артистизм — категорию более чем субъективную. Как они распорядятся ими в текущей ситуации, говоря о российских гимнастках? И все эти разговоры о Крамаренко как generation next относительно Авериных разбиваются о простой факт — а вы уверены, что следующие пару сезонов Крамаренко выйдет на старт хоть одного турнира под эгидой FIG? Аверины, которые успели взять титулы и награды, могут в принципе спокойно уйти. Но что делать спортсменкам, чья карьера только стартовала? И с какими мыслями те из них, кто уже научился думать своей головой, выходят сейчас на ковер чемпионата страны?

Маринка: Господи!!! Сколько же можно врать!!! да мы живы ещё!!!! Свидетели тех лет! Ну меня спросите ! Какие Дерюгина и Габащвили на ОИ84???? Какие Куткайте и Белоглазова? Да, обе красавицы и умницы, обеих знала, но!!! Болгарки на голову сильнее были! И вот так вот во всём и до сих пор! Одно враньё!

Sharik777: Нам мозги нелегко промыть

Потапик: Школьник пишет: Аверины, которые успели взять титулы и награды, могут в принципе спокойно уйти. Ну хоть этого дождемся

Riki: Художественная Гимнастика на ОИ 1984 в Лос Анжелесе: https://fb.watch/ftmeTCKPk8/

Ирина: Да повезло тогда никому не известной Lori из Канады. Сильнейшие на тот момент болгарки и россиянка Галина Белоглазова - гимнастка из Астрахани, известной школы Тихомировой, оказались за бортом. https://youtu.be/psXyusy5lEg Как ни печально история поовторяется…

Riki: Ирина пишет: Как ни печально история поовторяется… Увы



полная версия страницы