Форум » Ретрогимнастик-room (Retro Gymnastics - Room) » РЕТРО ХГ (продолжение) » Ответить

РЕТРО ХГ (продолжение)

карамелька: РЕТРО ХГ

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Школьник: Albina Deriugina D老太訪問中文版 3-3

bambuk: Школьник очень познавательно.спасибо

Школьник: видео Lena Krupina много авторских роликов о гимнастках из прошлого и настоящего...


Школьник: Итоги 1983 года по художественной гимнастике Художественная гимнастика... Понятен возросший интерес специалистов, журналистов и любителей к этому виду спорта. Художественная гимнастика вступает на новый олимпийский этап своего развития. Прошедший 1983 г. ознаменован рядом особенностей. Во-первых, возрос уровень конкурентоспособности спортсменок как на международной, так и на всесоюзной арене. Во-вторых, появились новые молодые перспективные гимнастки. В-третьих, улучшились композиции и исполнение групповых упражнений. Одним из важнейших событий прошлого года явилась VIII летняя Спартакиада народов СССР (финалы по художественной гимнастике проходили в Москве). Соревнования проводились по международным правилам. В спартакиадном турнире принимали участие и зарубежные гимнастки. Одновременно разыгрывалось звание абсолютной чемпионки страны и звание чемпионок в отдельных видах многоборья. Победительницей чемпионата СССР в командном зачете стала команда РСФСР — 144,9 балла, на втором месте сборная Москвы — 140,6, на третьем — Белорусской ССР — 140,05. В многоборье победу по праву одержала Даля Куткайте, не допустившая ни единого срыва в своей программе. Одновременно с победой в Спартакиаде Куткайте завоевала титул абсолютной чемпионки СССР. Она стала победительницей в четырех видах многоборья (табл. 1, 2). Успешно выступила и Ирина Девина. Без сомнения, большой мастер, она еще раз доказала, что в художественной гимнастике высшее мастерство — привилегия не только юных, так как оно определяется прежде всего артистизмом, выразительностью, индивидуальностью исполнительского стиля, возможного только с формированием эмоциональной сферы. Большого успеха на Спартакиаде добилась Ирина Габашвили. Пожалуй, ее успешное возвращение в элиту после двух лет неудач, травм, болезней и неуверенности явилось сенсацией этих соревнований. Габашвили смогла отлично подготовиться к Спартакиаде, и в этом огромная заслуга ее тренера Н. Саладзе. Ни в коем случае не умаляя достоинства победительницы в этом виде многоборья — Куткайте, хочется сказать, что «королевой» в упражнении с мячом была Габашвили. Композиция с этим предметом, с которой она стала чемпионкой мира 1979 г., — произведение искусства и по постановке, и по исполнительскому мастерству. Настолько оно музыкально, образно, цельно, выразительно. Выступление таких спортсменок — это большая школа для молодежи, пример юным для подражания. На третью ступеньку пьедестала Спартакиады поднялись сразу две гимнастки: Галина Белоглазова и Венера Зарипова. В сентябре 1983 г. И. Девина стала обладательницей почетного трофея — Кубка СССР по художественной гимнастике, обыграв Д. Куткайте на 0,2 балла. (Личные результаты сильнейших гимнасток на Кубке СССР представлены в табл. 3.) Самым же характерным для этих соревнований было бурное наступление молодых. Уже на конкурсе «Олимпийские надежды» в Алма-Ате юные гимнастки выступали уверенно, смело, невзирая на авторитеты. И вот на Кубке СССР третье место у Елены Деветьяровой (10-е место на Спартакиаде народов СССР). Гимнастка — темпераментная, с хорошими природными данными: прыгучая, ловкая, обладающая хорошей координацией, устойчивой психикой. В турнире девочек младшего возраста (1969—1970 гг. рождения), который проводился параллельно соревнованиям на Кубок СССР, победу одержала Татьяна Дручинина — скоростная, веселая, игривая, прилежная на тренировках и соревнованиях, по манере исполнения, пожалуй, напоминающая болгарских гимнасток — Д. Георгиеву, Л. Игнатову. Хорошие гимнастки растут в Белоруссии. Это — Наталья Серафимович, Марина Лобач, Ирина Струнникова. Большие перспективы у Надежды Громовой из Латвии, Марины Николаевой из Узбекистана. Одним словом, талантливая молодежь есть, а значит, будет и здоровая конкуренция для наших лидеров. Не менее острой была конкуренция и на международных соревнованиях. В прошлые годы (1980—1981) наши гимнастки явно уступали болгарским спортсменкам по технике владения предметами, стабильности выступлений, композиционному решению программы. Чемпионкой Европы 1980 г. стала болгарская гимнастка Илиана Раева. На чемпионате мира 1981 г. победу одержала ее соотечественница Анелия Раленкова, второй была Раева, третьей также спортсменка из Болгарии Лили Игнатова. Раева и Игнатова победили в трех видах программы, лишь в упражнении с лентой первенствовала Ирина Девина. Уже в 1982 г. шансы на победу у советских и болгарских гимнасток стали равными. На чемпионате Европы 1982 г. первое место поделили Д. Куткайте и А. Раленкова. В 1983 г. впервые разыгрывался Кубок мира по художественной гимнастике. Здесь вновь сильнейшими были болгарские спортсменки. Как быстро меняются победительницы! Первой обладательницей Кубка стала Лили Игнатова (39,55 балла), второе и третье места поделили Куткайте и Раленкова (39,25 балла). И. Девина была пятой (38,90 балла) (табл. 4). Болгарские гимнастки одержали победу в трех видах (табл. 5), повторив успех чемпионата мира 1981 г. Лишь в упражнении с лентой нам удалось сохранить лидирующее положение. Победительницей в этом виде программы стала Куткайте. В 1983 г. наши гимнастки участвовали в нескольких международных встречах и турнирах. Ведь именно на них проверяется готовность новых композиций, приобретается соревновательный опыт, завоевывается авторитет у специалистов, тренеров, судей. На традиционном турнире журнала «Советская женщина» участвовали спортсменки СССР, Болгарии, Венгрии, Италии, Кубы, Франции. В многоборье победу одержала Галина Белоглазова (38,85 балла). Второе место завоевала М. Таскова — 37,80 балла (НРБ), третье и четвертое поделили Зарипова и А. Эрнандес (Куба) — 37,75 балла. В 20-й раз проводился турнир в Риге «Ритмы искусства». Вновь сильнейшей была Белоглазова — 36,45 балла. На международных соревнованиях в Вильнюсе на приз республиканской газеты успешно выступила итальянская гимнастка Джулия Стаччоли (38,45 балла), проигравшая лишь таким именитым гимнасткам, как Куткайте (39,65 балла) и Зарипова (38,75 балла). Сенсацию преподнес турнир в Токио, в котором участвовали 19 гимнасток из 12 стран. Победительницей стала 17-летняя Диляна Георгиева — 38,70 балла (НРБ), сумевшая обойти свою подругу по команде Раленкову (38,55 балла). Это очень яркая, талантливая, темпераментная гимнастка, забегая вперед отметим, что именно ей удалось нарушить тройственный союз — Раленкова, Игнатова, Раева. Третье место завоевала Даниэла Бошанска из Чехословакии — 38,00 балла. Лишь 0,05 балла проиграли ей Светлана Кудинова и чемпионка Японии Хироко Ямадзаки. Белоглазова была шестой — 37,65 балла. Большой международный турнир проводился во Франции. В нем приняли участие спортсменки 20 стран. Успех сопутствовал болгарским гимнасткам; они завоевали все призовые места: первое — Игнатова, второе — Георгиева, третье — Гранчарова. Белоглазова была четвертой, Т. Титова — пятой. На международных соревнованиях в КНДР победу одержала Гранчарова, лишь 0,05 балла проиграла ей Зарипова, успешно выступившая в отдельных видах многоборья. И вот чемпионат мира в Страсбурге, последний из крупнейших соревнований перед турниром «Дружба», принес и радости и огорчения. Абсолютной чемпионкой стала 17-летняя болгарская гимнастка Д. Георгиева, на вторую ступеньку пьедестала сразу поднялись три спортсменки — Белоглазова, Игнатова, Раленкова. Именно здесь утвердилась Галина Белоглазова как одна из сильнейших гимнасток мира (табл. 6). Она стала чемпионкой мира в упражнении с лентой и мячом, поделив титул с болгарскими гимнастками Д. Георгиевой и Л. Игнатовой. Если на прошлых чемпионатах мира и Европы Д. Куткайте полностью приходилось нести бремя лидера нашей команды, соревноваться с тремя равными болгарскими гимнастками, то теперь у нее появилась достойная подруга по команде и соперница на всесоюзных соревнованиях — Г. Белоглазова. Куткайте допустила ошибку в упражнении с обручем, и Белоглазова приняла эстафету лидера. Белоглазова — грациозна, легка, и красива, хотя манера исполнения упражнений несколько традиционна и академична. Высокие оценки может получать и В. Зарипова. Это она доказала в упражнении с лентой, однако отсутствие опыта участия в крупнейших соревнованиях сказалось на выступлении спортсменки. Зарипова, будучи весьма яркой и талантливой гимнасткой с уникальными физическими данными, слишком эмоциональна, что зачастую приводит к срывам. Итак, наша команда завоевала 2 золотые, 3 серебряные, 2 бронзовые медали, в то время как болгарские спортсменки — 7 золотых, 2 серебряные, 5 бронзовых. Общий проигрыш, что называется, «налицо», а главное, мы проиграли в многоборье, именно в этом виде разыгрывается первая олимпийская медаль. По-видимому, в оставшееся время следует еще раз проанализировать и пересмотреть композиции наших девушек, обновить их новыми, оригинальными элементами и соединениями, добиться большей виртуозности владения пред-метами, выразительности движений. К своей победе на чемпионате мира Д. Георгиева прибавила еще одну, впервые выиграв в декабре 1983 г. соревнования на Кубок Интервидения с суммой баллов — 39,65. Второе место заняла Д. Куткайте — 39,55 балла, третье — у румынской гимнастки Дойны Стэкулеску — 39,05. Среди юниорок первенствовала Татьяна Дручинина — 29,05 балла (по трем видам), на втором месте была болгарская гимнастка Камелия Дунавска — 28,90, третье место завоевала Анка Димитреску (Румыния) — 28,40 баллад Особо следует поговорить о групповых упражнениях. В 1983 г. наши девушки — Светлана Гусева, Светлана Кудинова, Татьяна Воротынцева, Наталья Курочкина, Ольга Родионова, Елена Букреева — успешно выступили на Кубке мира, завоевав первое место — 39,65 балла. На втором месте была сборная Болгарии — 39,4 балла, третьем — гимнастки Японии — 38,7. Последующие места распределились следующим образом: команда Испании - 38,700; ФРГ — 38,225; Италии — 37,925. В том же составе наши спортсменки проиграли на чемпионате мира 0,1 балла болгарским гимнасткам. Проигрыш вроде бы и небольшой, но все-таки настораживающий. Правильно ли идет развитие этого вида у нас в стране, каковы тенденции его развития вообще? В первую очередь обратимся к результатам чемпионата СССР в групповых упражнениях, который проводился в июне 1983 г. в Алма-Ате (табл. 7). Следует отметить значительный разрыв в уровне подготовленности сборной команды СССР и сборных республик как в композиции упражнений, так и в исполнительском мастерстве, что, естественно, затрудняет и создание композиции, и отбор гимнасток в сборную команду страны. По-видимому, настало время задуматься о развитии этого вида. Возможно, следует присваивать звание мастера спорта СССР не только за индивидуальные выступления, но и за успешное участие в групповых упражнениях. Например, за призовое место на чемпионате СССР, за победу на республиканских соревнованиях. Это явилось бы определенным стимулом в работе тренеров на местах. В настоящее время высокая трудность упражнений, возрастающая конкуренция повлекли все более ярко выраженную специализацию спортсменок в индивидуальных видах или в групповых упражнениях. В недавнем прошлом гимнастки весьма успешно справлялись с выступлениями одновременно в личном и в групповом первенствах. Сейчас же на ответственных этапах подготовки к крупным международным соревнованиям члены сборной команды страны в групповом упражнении освобождались от участия в личном зачете. Так, Кудинова, Воротынцева, Курочкина и другие не участвовали в Кубке СССР 1983 г. Специализация спортсменок повлечет, как нам кажется, и специализацию тренеров. Уже сейчас видна приверженность тренеров к такой работе. Эта закономерность должна учитываться и при подготовке специалистов институтами физической культуры, что найдет отражение и в учебной программе. Следует отметить необходимость проведения научных исследований в этой области, а именно разработки модельных характеристик гимнасток, участвующих в групповых упражнениях, создания системы планирования и учета тренировочных нагрузок, изучения специфики отбора и комплектования команды, определения путей совершенствования композиции и прочее, fДля спортсменок, выступающих в личном первенстве, важнейшее значение имеют и будут иметь ярко выраженная индивидуальность. При этом, как показала практика, это могут быть девушки различного роста и телосложения. В групповых же упражнениях принципиальным является «выравнивание» спортсменок по росту, технической подготовке, уровню физической подготовленности, умению работать в коллективе, согласовывать свои действия с партнерами. Продуманная система подготовки гимнасток позволит усложнить и соревновательную программу, а именно готовить не одно, а два упражнения с разными предметами и их сочетаниями. Групповое упражнение — зрелищный вид, у него большое будущее, но уже сейчас надо задуматься о перспективах его развития, а в связи с этим и системой подготовки. И в заключение еще об одном событии 1983 г. В этом году проводилась Всесоюзная конференция по художественной гимнастике. Основной вопрос, который обсуждался на ней, — это создание новой классификационной программы. Специалисты и тренеры были единодушны во мнении о необходимости смены существующей программы и ее структуры, являющейся тормозом в развитии этого вида спорта. На конференции получил положительную оценку проект новой программы, которая подразделяется на программу для юношества и взрослых. Для детей предполагается программа, состоящая из III, II, I разрядов, с индивидуальными обязательными и произвольными (в I разряде) упражнениями повышенной сложности, построенными на базовых и профилирующих элементах и соединениях (шесть видов упражнений в каждом разряде). Для взрослых девушек — III, II, I разряды по групповым упражнениям (III разряд — 4 вида, II — 5 видов, I — 6 видов). Программа для кандидатов и мастеров спорта предлагалась единая для юных и взрослых спортсменок. Такая структура позволит, с одной стороны, развивать массовость, привлекать более широкие слои населения к регулярным занятиям художественной гимнастикой, с другой — будет способствовать воспитанию гимнасток высокой квалификации. Т. С. Лисицкая, кандидат биологических наук. Гимнастика. Ежегодник. Первый выпуск 1984 года.

Школьник: Гимнастика: все статьи Асимметрично утяжеленные предметы в художественной гимнастике Январь 1984 О композиции групповых упражнений в художественной гимнастике Январь 1984 Оценка тренировочных нагрузок на этапе отбора и начальной подготовки Январь 1984 Всемирное признание художественной гимнастике Январь 1984

Школьник: Carla Marangoni e le piccole ginnaste d'argento di Pavia

Школьник: Олимпийские чемпионки. Часть первая. Лори Фанг Олимпийские чемпионки. Часть вторая. Марина Лобач Олимпийские чемпионки. Часть третья. Александра Тимошенко Олимпийские чемпионки. Часть четвертая. Екатерина Серебрянская Олимпийские чемпионки. Часть пятая. Юлия Барсукова

Школьник: 90 лет исполнилось основательнице художественной гимнастики в Карелии Наталье Липниной В Петрозаводске с 2005 года ежегодно проводится открытый кубок республики на призы Н.Я. Липниной. 2 ноября в музее истории карельского спорта в Петрозаводске чествовали заслуженного работника культуры КАССР, заслуженного работника физической культуры РСФСР, заслуженного тренера республики Карелия Наталью Липнину. — От имени главы республики Карелия, от лица министерства и от себя лично с большим удовольствием поздравляю вас с юбилеем. Вы основали современную школу художественной гимнастики, широко известную за пределами Карелии, много лет были бессменным руководителем федерации художественной гимнастики республике и очень приятно, что сейчас ваше дело продолжается и развивается. В январе следующего года в Карелии будет открыто федеральное училище олимпийского резерва, и одним из направлений его работы станет подготовка спортивного резерва по художественной гимнастике. Это также результат вашей работы и работы ваших воспитанников, — отметил министр спорта Карелии Александр Воронов. Он вручил Наталье Липниной благодарственное письмо Главы Карелии и памятные подарки. Напомним, выпускница ленинградского института им. П.Ф. Лесгафта Наталья Яковлевна Липнина начала работать в Карелии в 1956 году руководителем кружка художественной гимнастики в петрозаводском Дворце пионеров, затем тренером отделения художественной гимнастики ДЮСШ №1, старшим тренером и директором ДЮСШ №2 по художественной гимнастике. Главный результат 35-летней тренерской, педагогической и организаторской деятельности Натальи Липниной — создание в Карелии современной школы художественной гимнастики, ставшей широко известной в стране. Она подготовила 25 мастеров спорта СССР по художественной гимнастике, членов сборных команд РСФСР, СССР, центрального и российского советов ДСО «Спартак». «Сотни гимнасток прошли школу Липниной, сумевшей привить своим воспитанницам любовь к художественной гимнастике и к спорту, умение трудиться и преодолевать трудности, постигать основы высокой художественной культуры, добиваться поставленных целей и побеждать, работать в коллективе», — говорится в пресс-релизе Минспорта республики. Наталья Липниной более 20 лет возглавляла республиканскую федерацию художественной гимнастики, избиралась депутатом Петрозаводского горсовета. За многолетний плодотворный труд и вклад в развитие физической культуры и спорта в Карельской АССР Наталье Липниной присвоены почетные звания: «Заслуженный работник культуры КАССР», «Заслуженный работник физической культуры РСФСР», «Заслуженный тренер республики Карелия». В знак признания ее заслуг в Петрозаводске с 2005 года ежегодно проводится открытый кубок республики Карелия по художественной гимнастике на призы Н.Я. Липниной.

Школьник: Гимнастики волшебный мир... Спорт Анатолий Безнощенко 2 Звучит музыка… Чуть тревожная и в то же время легкая, ритмичная. Это – пасадобль, народная испанская мелодия. В центре зала – девушка. Стройная, изящная. Оригинальный спортивный костюм отлично подчеркивает линии стана. В руках лента. Красная, сверкающая, как живая. Она то нежно обвивается вокруг тела девушки, то быстрой спиралью взмывает ввысь, то змейкой убегает из рук. А девушки все «рисует» и «рисует» в воздухе красные мелодии, вдохновенно подчиняя их ритму музыки, отмечая каждый ее нюанс, малейшие оттенки. И вот происходит странное. Мы уже видим не девушку – гимнастку, а … «тореадора!» Однако не того, что вышел на смертный бой с быком, а иного, романтичного, доброго, задумавшего смелый эксперимент – игру с животным. Вот девушка – «тореадор» взмахивает лентой чуть в сторону, а мы видим … мулету. Красную, раздражающую, на которой изображаемый бык бросается сломя голову! Но «тореадор» делает изящный шаг в сторону, затем другой, и бык проскакивает мимо, лишь едва задев мулету. Зрители разражаются аплодисментами. Их покоряет ловкость тореадора, грациозность. Однако борьба на арене продолжается. Повороты и прыжки становятся все более частыми, напряженными. И вот заключительный аккорд: точным и решительным жестом «тореадор» пресекает атаку животного… Музыка смолкает, но зрители еще долго находятся под впечатлением этой воображаемой борьбы… Льется легкая, лиричная мелодия. Движется девушка, но в руках у нее уже не сверкающая лента, а необыкновенно послушный мяч. Вот он устремляется за девушкой, бегущей по площадке, катится по стану, едва она наклоняется, как привязанный, скользит по ее плечам, груди, рукам. А то подброшенный летит высоко вверх и «ждет» там до тех пор, пока девушка не проделает несколько акробатических упражнений. И снова начинаются движения, напоминающие жонглирование. Мяч бежит по рукам, плечам, не останавливаясь даже тогда, когда гимнастка делает сложные акробатические кувырки, танцевальные па, высокие прыжки. И все это – в единстве с музыкой. Выходит девушка со скакалкой, затем еще одна – с обручем. И каждый раз мы видим оригинальные упражнения, продуманную, цельную композицию. Но вот что удивительно: казалось бы, хорошо знакомая музыка на сей раз звучит совершенно иначе. Она становится как осязаемой, видимой. И невольно думается: если можно создать образ средствами хореографии, если получила право на жизнь цветомузыка, то почему бы не признать, и вот такую, необычную «видео музыку»? Да, музыку, которая становится такой благодаря искусству движений, выражающих суть музыкального произведения. Удивительно гибки, изящны и пластичны «художницы». Разумеется, степенью развития этих качеств в значительной мере и определяется исполнительское мастерство, четко фиксируемое судьями. Смело, виртуозно гимнастки владеют предметами – мячом, скакалкой, булавами, лентой, обручем словно в цирке. Да, умелое владение предметами – это пожалуй вторая составляющая нынешней художественной гимнастики. Далее следует хореография. Искусство танца лежит в основе художественной гимнастики, так как рождалась она, в сущности, с жестов, танцевальных движений. Выразительность, кстати говоря, является чуть ли не главной отличительной чертой художественной гимнастики. А музыка – одна из составляющих художественной гимнастики. Она – своеобразный «элемент эстетики», отражающий суть упражнения, источник эмоций, которые вызывает художественная гимнастика. Именно она делает это вид спорта сродни искусству. Вначале в художественной гимнастике использовалась лишь музыка простая и по ритму, и по содержанию. Помнится, считалось, что у этого вида спорта нет средств для выражения музыки более сложной. Однако ныне ритмическая музыка, просто фонирующая, ушла в прошлое. «Художницы», постоянно совершенствуясь, обретая все более высокое мастерство, стали использовать для своих произвольных упражнений музыкальные произведения глубокого содержания, драматического настроя, лирического или тонкого психологического жанра. Вот такая музыка, тесно увязанная с композицией упражнения, с его выразительными средствами, содействовала рождению художественной гимнастики, которой мы сегодня так восхищаемся. К слову сказать, приобщение «художниц» к такой музыке заметно отразилось и на повышении их мастерства, заставило совершенствовать пластичность движений, жестов, искать новые средства выразительности и образность. И если это делается талантливо, то у зрителей рождается гамма чувств, и он сопереживает увиденное. Вспомним упражнение с лентой Ирины Дерюгиной, ее «тореадора», комбинацию Галимы Шугуровой и тоже с лентой, но уже на тему «Кармен». Разве они не вызывали у вас ярких переживаний именно благодаря талантливо созданным образам? Сегодня художественная гимнастика стала спортивной в значительной степени благодаря виртуозному владению обручем, мячом, скакалкой, лентой, булавами, а это немыслимо без гармоничного развития ловкости, силы, смелости. В то же время предметы обогатили арсенал средств для создания произвольных композиций. Вот скажем, прыжок в шпагате, ныне используют в полете сквозь обруч, причем высоко и с максимальным размахом. Несомненно, это эффектнее. Или вертушка Шугуровой. Этот элемент без обруча просто не существовал бы. Для доказательства того, насколько предметы обогатили художественную гимнастику, можно привести много примеров. Они позволили гимнасткам раскрыть свои самые разнообразные способности, проявить индивидуальные качества и в результате создать сложные, насыщенные произвольные композиции, соответствующие самым современным требованиям Казалось бы, что можно сделать со скакалкой? Но вот с ней «художницы» выполняют самые разнообразные, виртуозные, порой, как говорят гимнастки, затяжные прыжки. Это уже совершенное искусство. Скакалку бросают вверх на четыре – пять метров и ухитряются поймать ее. А в то время, пока скакалка находится в воздухе, проделывают сложные акробатические соединения. Булавы. Их тоже бросают и ловят с непостижимой ловкостью. Ими жонглируют так, как порой не увидишь в цирке. Ну а что касается ленты, то это любимый предмет наших гимнасток. И не случайно целый ряд «художниц» использует ее для создания образных произвольных комбинаций. К тому же лента, как никакой другой предмет, позволяет девушке в полной мере продемонстрировать изящество, грацию, пластичность – иначе говоря, женственность. Змейки, спирали, восьмерки, вертикальные и горизонтальные круги – сотни самых разнообразных движений придумывает гимнастка, чтобы как можно ярче выразить суть музыкального произведения. А простой мяч? Его в художественной гимнастике давно называют волшебным, настолько большие возможности он раскрывает при составлении произвольных комбинаций. Однако, вот что любопытно. Можно быть отлично подготовленной физически, обладать исключительной гибкостью или прыгучестью, пластичностью или виртуозно владеть предметами, но полностью успеха не добиться. Именно так, если при этом не будут проявлены индивидуальные качества «художницы», не будет все подано артистично. А как известно, артистизм в художественной гимнастике – это умение спортсменки быть искренней, непринужденной в исполнении комбинаций, это умение заразить зрителей своим настроением, своими чувствами, продиктованными музыкой, темой, образом. Разумеется, этими всеми качествами, необходимыми для победы, обладают лучшие представительницы художественной гимнастики нашей страны. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ Художественная гимнастика по праву завоевала множество поклонников во всем мире. Возникнув сравнительно недавно, этот вид спорта имеет интересную историю. Красота женщин в Древней Греции и Риме считалась неполноценной, если она не обладала искусством грациозной походки. Научить девушек раскрепощенно и изящно двигаться, свободно владеть своим телом – эту цель и ставили перед собой создатели художественной гимнастики. В 1913 году при Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Ее первыми педагогами стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова – Найпак. Их заслуженно называют пионерами художественной гимнастики. Все они до прихода в ВШХГ имели свои студии или школы, где преподавали «эстетическую гимнастику» Франсуа Дельсарта, «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель – Кроза, «танцевальную гимнастику» Доржа Демини, свободный танец Айседоры Дункан. Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети русской идеи. Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты, и наш долг сберечь эту красоту. Глядя на юных, очаровательных, изящных девушек – гимнасток, понимаешь: они, их подруги – генофонд нации. Пока они есть, будет существовать и Россия. Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Гимнастки прекрасно выполняют балетные па, фуэтэ, жэтэ, ассамбле. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток и всех кто поглощен чарующим миром движений. В 1941 году в Ленинграде проходит первый чемпионат города по художественной гимнастике. А его первой чемпионкой города не Неве стала Юлия Шишкарева. В декабре 1945 года решением всесоюзной конференции по гимнастике в Москве художественная гимнастика, разработанная ленинградскими специалистами, была признана единой для всей страны . Это было подтверждено приказом № 595 Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта от 22 октября 1946 года. Через год состоялись первые всесоюзные командные соревнования – 1 Всесоюзный конкурс по художественной гимнастике в Таллине. Первой победительницей всесоюзных соревнований по художественной гимнастике в 1948 году в Тбилиси стала выпускница института имени Лесгафта Ариадна Башнина. Участвовали в конкурсе 130 гимнасток из 8 команд: России, Украины, Азербайджана, Латвии, Эстонии, Грузии, Москвы и Ленинграда. С тех пор ежегодно определяется первая леди отечественной художественной гимнастики. Популярность этого красивого девичьего вида спорта росла с каждым годом. В 1963 году в Будапеште прошел первый чемпионат мира. Спустя 15 лет в Мадриде состоялся первый чемпионат Европы, еще через 6 лет художественная гимнастика дебютировала в программе Олимпийских игр и с тех пор является одним из самых дорогих украшений в олимпийской короне. Первой официальной чемпионкой Советского Союза в декабре 1949 года в Киеве стала Любовь Денисова. Современные состязания «художниц» - это в первую очередь состязания многоборок. Многоборье состоит из четырех произвольных упражнений с предметами, которые каждый сезон выбираются из пяти возможных (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не менее 1 мин. 15 сек. и не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) – главная олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). А вот групповые упражнения, впервые появившиеся на чемпионате мира 1967 г., входят в олимпийскую программу с 1996 года. Только теперь это групповое двоеборье. Пять гимнасток, сначала выполняют упражнение с однородными предметами (например, 5 мячей), а потом второе упражнение с разнородными предметами (скажем 2 обруча и 3 ленты). Продолжительность каждой композиции от 2 минут до 2 минут 30 секунд. Первый комплект олимпийских наград в групповом двоеборье был разыгран в Атланте в 1996 году. Его получили испанки. А потом началась непобедимая эра российских граций!

Школьник: Римме Фроловой - 85 Художественной гимнастике Белгородской области - 65. Развитие и зарождение этого спорта в нашем регионе напрямую связано с именем Риммы Фроловой. Именно она 65 лет назад создала секцию художественной гимнастики в нашем регионе. В этом году заслуженному работнику физической культуры России исполнилось 85 лет.

Школьник: AA World Champions 1963-2017 | Gymnastics Through The Years

Школьник: Стремление к красоте. Елена Букреева В начале восьмидесятых в стране еще недоставало новых веяний и глотков свежего воздуха. На советском телевидении тогда для обычного населения демонстрировалась лишь давно записанная и устаревшая утренняя гимнастика. Уныло, консервативно и сухо проводилось это действо. Простым людям, далеким от спорта, было не интересно работать над красотой тела. Или были дела поважнее. Елена Букреева. Биография Много интересных личностей и имен появлялось в не столь далекие восьмидесятые годы двадцатого столетия. Одно из таких имен – Елена Букреева, биография которой в спорте очень яркая с 1979 по 1984 год: спортсменка, заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике в Советском Союзе. Елена Константиновна Букреева родилась в 1965 году в СССР. Имеет в составе группы гимнасток спортивные награды: Кубок мира – золото, Белград, 1983 год; чемпионат Европы – золото, Ставангер, 1982 год. Она стала неким символом красоты женской фигуры, подтянутости и гармоничности тела. Каким образом? Ритмическая гимнастика. Рождение На тот момент за рубежом уже вовсю приобретала популярность аэробика, множество ярких моделей с экранов телевизора под музыку обучали население тому, как выглядеть подтянуто и молодо. В Советском Союзе где-то в высших кругах было решено запустить подобный проект, что было своеобразным прорывом в то время. Подобрали красивых спортсменок-гимнасток, лучших из лучших. Причем таких, за плечами которых имелись немалые рекорды. Одной из них и стала Елена Букреева. Красивая, стройная, харизматичная гимнастка. Она ярко выделялась среди других своим образом. Комплекс упражнений разрабатывали не только спортсмены, хореографы, но также актеры. Была поставлена задача – создать яркое, впечатляющее спортивное шоу для обычных людей. Елена Букреева приняла в этом активное участие, внесла свой вклад. В частности, Букреева предложила несколько своих упражнений, которые были доступными для любого человека, в том числе и для домохозяек, далеких от спорта. Скручивание туловища в положении сидя, отжимания с коленей, растяжки и полушпагат. Елена разбила свой комплекс на две части: аэробную и силовую. Нагрузки чередовались согласно степени проработки мышечных групп. Она, полагаясь на опыт спортсменки, знала о важности этих моментов для здоровья и гармоничного развития тела. Букреева Елена правильно заканчивала выпуск, проводя в конце занятия упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц. Назвали этот комплекс “Ритмическая гимнастика”, “Ритмика”. Термин новый, так как определение “аэробика” было чужеродным в то время. Была подобрана красивая музыка. Выпуски ритмической гимнастики выходили трижды в неделю и имели невероятный успех и популярность. Внезапная популярность Казалось бы, обыденное событие. Но в стране, не привыкшей к подобным проявлениям красоты и творческого подхода в спорте, произошел некоторый переворот. Программу вели, наряду с Еленой Букреевой, и другие спортсменки, столь же привлекательные. У каждой образовалась армия собственных поклонников. Елена Букреева провела два выпуска ритмической гимнастики – с марта по октябрь 1985 года. Случился мощный резонанс после выпусков: на прилавках Союзпечати появились календари и плакаты с изображением Букреевой Елены. Она стала символом красоты и стиля, примером, подражать которому хотелось всем. И это понятно, на экране спортсменка появлялась в красивых гимнастических купальниках с яркими принтами, стильных гетрах. Это стало ярким пятном среди серых будней домохозяек. Стремление к красоте После этого разноцветные гетры появились у каждой уважающей себя девушки, женщины! Все хотели выглядеть так же, как Елена. Вдруг проснулось понимание, что иметь красивое тело может каждая, нужно лишь приложить усилия! Стремление к красоте долго гасили в нашей стране, но рано или поздно оно прорвалось наружу. Биография Елены Букреевой (фото см. выше) стала интересна большей части населения страны. У многих дома висел красочный плакат или календарь с ее изображением. О мужской части населения и говорить не приходится. Всем нравились красивые спортсменки, и, даже не занимаясь вместе с ними, мужчины заводили будильники, чтобы не проспать выпуск ритмической гимнастики и посмотреть его! В этом смысле мастер спорта Елена Букреева невольно стала секс-символом страны в то время. Был совершен прорыв к новому – к здоровому образу жизни, пониманию красоты и здоровья организма человека. Зародился неподдельный интерес к спорту и самосовершенствованию, зажегся теплый огонек в сердцах многих женщин, так как они начинали учиться любить себя.

Школьник: В областном музее спорта появилась экспозиция, посвященная Янине Затуливетер Успешная спортсменка, прекрасный тренер и замечательный человек. Сегодня в Пензе два знаменательных события посвятили Янине Затуливетер. Помимо традиционного турнира ее памяти в «Буртасах», во дворце спорта «Воейков» открыли экспозицию в честь великой гимнастки. О сильном характере хрупкой девушки — в воспоминаниях ее родных, друзей и коллег Так искренне и радостно улыбаться могла только она. В областном музее спорта теперь появилась экспозиция, посвященная легендарной пензенской спортсменке Янине Затуливетер. Награды и медали, личные вещи. Родителям нелегко было с ними расстаться. Но Янина — часть истории Пензы и России. Трехкратная чемпионка мира по художественной гимнастике, дважды — чемпионата Европы, 25 золотых медалей международного и всероссийского уровней. К сожалению, тогда еще этот вид спорта не был олимпийским. «Странное такое сочетание мягкости и воли, силы, целеустремленности. Ни для кого не секрет, что гимнасткам нельзя сладкое. Раз в полгода моя сестра позволяла себе конфету, представляете себе, конфету каракум, она резала ее на 16 частей и по маленькому кусочку позволяла себе есть сладкое», — рассказала сестра Янины Затуливетер Светлана Затуливетер. Но редкий случай — успешная спортсменка оказалась и тренером от Бога. Она стала самым молодым в истории художественной гимнастики заслуженным тренером России. Мало кто знает, что Янина практически с нуля основала этот вид спорта в Румынии. Ее первые ученицы, бывшие спортивные гимнастки, показали себя уже через несколько месяцев. «И она взяла вот эту составленную команду, готовила их к первенству Европы, он проходил в Москве. И сразу с лету эта команда попала в шестерку, после этого у нее было море предложений, но она не планировала больше за границу уезжать», — отметил президент федерации спортивной и художественной гимнастики Пензенской области Валерий Старкин. Она всегда хотела работать именно с пензенскими спортсменками. Четырнадцатый раз в Пензе проводят открытый кубок по художественной гимнастике памяти Янины Затуливетер. Четырнадцать лет назад она погибла в автомобильной аварии. Но память о ней жива. «Для нас очень ценный этот турнир, потому что он посвящен нашей подруге и замечательному человеку — Янине Затуливетер. Поэтому мы всегда собираем вокруг себя единомышленников, и в честь нее, и в память о ней проводим этот турнир, для меня она, конечно, в первую очередь, — подруга и наставница, у нас разница — 8 лет, она учила меня самым сложным элементам, как ценить спорт, к чему стремиться. Она для меня — эталон не только спортсмена, но и человека», — добавила главный тренер Пензенской области по художественной гимнастике Евгения Бочкарева. Юные участницы мемориала теперь могут больше узнать о Янине. После выступлений на соревнованиях они приезжают на экскурсию в музей спорта.



полная версия страницы