Форум » Ретрогимнастик-room (Retro Gymnastics - Room) » РЕТРО ХГ (продолжение) » Ответить

РЕТРО ХГ (продолжение)

карамелька: РЕТРО ХГ

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Lala: Maria Gigova

Lala: Galima Shugurova

Lala: Bianka Panova


Школьник: 1983 USSR Spartakiade rhythmic gymnastics RSG

Школьник: Красота поднимается на пьедестал. 1967

Школьник: 40 плюс 50 - фильм о художественной гимнастике

Школьник: Диалог продолжается (1979) HD / Ирина Дерюгина, Галима Шугурова

Школьник: 1976 USSR Rhythmic Gymnastics Nationals

Школьник: Krylenko Galina Hoop 1977

Школьник: 1978. Мастера художественной гимнастики в Риге.

Школьник: 1955. Cоревнования по художественной гимнастике в Риге

Школьник: http://crimea.mk.ru/articles/2015/07/13/simferopolskie-gracii-kak-v-krymu-nachinalas-khudozhestvennaya-gimnastika.html Симферопольские грации: как в Крыму начиналась художественная гимнастика. ФОТО Крымчанки вписали славные страницы в книгу рекордов художественной гимнастики. И в Крыму, и за рубежом известны имена наших землячек – чемпионок мира и Европы Анны Ризатдиновой, Елены Ткаченко, Екатерины Писецкой, Ирины Кобец. Громом аплодисментов встречали олимпийские трибуны Атланты-96 нашу Екатерину Серебрянскую. А начиналась история крымской художественной гимнастики 65 лет назад в Симферополе. Первые ласточки 25 марта 1950 года гимнастический зал ДСО «Динамо» на ул. Менделеева был до отказа наполнен зрителями. Шли соревнования на первенство общества «Большевик» по спортивной гимнастике. Очередным номером программы на ковёр вышли две стройные девушки в белых юбочках и чёрных майках с надписью «Крым». Этот снимок обошел тогда все крымские газеты. Под музыку Грига юные спортсменки исполнили танец с лентами. Так впервые в Крыму в программу спортивных соревнований попали элементы художественной гимнастики. Собственно, выступление девушек нельзя даже было назвать соревнованиями. Им просто не с кем было соревноваться. Эмилия Камынина и Людмила Ленская были первыми и единственными в то время крымскими художественными гимнастками. Художественная гимнастика еще не получила широкого признания не только в Крыму, но и в Союзе. Тогда вся страна, затаив дыхание, следила за выступлением мировых звезд спортивной гимнастики - Ларисы Латыниной и Полины Астаховой. Со спортивной гимнастики начинали свою карьеру и наши героини. В те послевоенные, полуголодные годы физкультурой и спортом занимались на чистом энтузиазме. Камынина и Ленская на пляже - Клавдия Васильевна Куколова пригласила девочек заниматься гимнастикой. - вспоминает Людмила Юрьевна Ленская. - Мы с радостью согласились, хотя ничего не знали, не понимали и не умели. Спорт стал для нас отдушиной в той нелёгкой послевоенной жизни. Занимались мы в зале «Динамо», в других залах, где находилось место. И мы поняли вскоре, что занимаемся спортивной гимнастикой. Однажды, когда мы уже стали разрядниками, Эмилия Камынина предложила нам заняться художественной гимнастикой. Но что это такое – мы не имели никакого понятия. Телевидения не было, видеть мы ничего не могли, и начали заниматься по книгам и пособиям вдвоем. Эмилия Камынина и подруги по сборной Крыма В 1950 году под руководством Эмилии Камыниной начала формироваться крепкая, дружная команда художниц. Ядро команды составили: Людмила Полеха, Элла Гурьевских, Элла Варлагина, Жанна Бескаравайная, Дора Пацера, Людмила Ленская. Заниматься тогда начинали в 16-17 лет, что по нынешним меркам считается очень поздно. Прежде, чем прийти в команду художниц, девушки занимались легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, велоспортом. Их объединяла молодость, обаяние и почти фанатичная любовь к гимнастике. Грациозный лидер Эмилия Камынина Бесспорным лидером команды была Эмилия Камынина. Жизнерадостная улыбка и стремление во всем добиваться совершенства выделяли ее среди других. Мила занималась танцами, рисованием, играла в оркестре народных инструментов, работала вожатой в пионерском лагере в Евпатории. Но главное место в ее жизни всегда занимал спорт. Еще подростком она показывала удивительные спортивные результаты: победа на Всесоюзных соревнованиях по лёгкой атлетике в Туле, затем на первенстве Симферополя, звание чемпиона автомотоклуба в многодневных гонках на велосипеде в 1947 году. В школе она училась в спортивном классе. И сейчас в музее гимназии №1 хранятся комсомольский билет и фотография бессменного капитана школьной сборной, а её имя внесено на доску «Гордость гимназии». - Это был всесторонне развитый человек, - рассказывает Дора Михайловна Пацера. - Она и легкоатлет, и велосипедистка, и спортивная гимнастка, и волейболистка, и баскетболистка. Нет ни одного вида спорта, где бы она не участвовала. Она и музыку подбирала, и произвольные ставила с мячами, обручами, со скакалками, с лентами. И командные упражнения для поездки в Одессу. Все это было в одном лице. Мать Эмилии – Маргарита Михайловна – вела дневник, посвящённый спортивным победам дочери. В 1948 году (Миле тогда было 17 лет) в дневнике впервые появилась запись: «Награждена грамотой за первое место по гимнастике». А уже через год Эмилию Камынину как лучшую гимнастку Крыма направили в Ленинград на слет тренеров всех областей. По результатам сборов Мила получила звание тренера по художественной гимнастике. А в дневнике Маргариты Михайловны появилась очередная запись: «В Крыму будет вводить новый вид физкультуры – художественную гимнастику». В 50-е годы в Крыму, как и по всей стране активно развивались физкультура и спорт. Неизменные участники всех советских праздников – спортивные школы, общества и секции – символизировали спортивную мощь и силу страны. Стройные колонны физкультурников маршировали на первомайских демонстрациях, спортивных сборах и городских мероприятиях. Несмотря на популярность спорта, первых гимнасток ожидало немало трудностей. Одной из главных проблем было отсутствие зала для тренировок. Однако это не смущало группу девчонок, которых Эмилия Камынина буквально заразила своим энтузиазмом. Занимались в 1-й школе на ул. К. Маркса, в расположенной неподалеку старой музыкальной школе, на велотреке (на месте нынешнего стадиона «Локомотив», в Центральном парке культуры. Иногда удавалось найти местечко в каком-нибудь спортзале. В здании на ул. Розы Люксембург, 19 располагался гарнизонный, а позднее окружной Дом офицеров. А до 1929 года там находился храм Святителя Николая, построенный в честь коронации Императора Николая II и посещения Крыма Императрицей Александрой Фёдоровной. Там на втором этаже в спортзале занимались первые крымские художницы. Сейчас Храм Святителя Николая восстановлен и возвращён Симферопольской епархии. Условия для тренировок были спартанские. Занимались в холодном помеще-нии при свете керосиновой лампы. Летом команда нередко выбиралась в Евпаторию, где совмещала отдых с тренировками на свежем воздухе. Триумфальное шествие Для художественной гимнастики тех лет обязательными были вольные упражнения и упражнения с предметами. Кроме того, в ходе соревнований гимнастки должны были выполнять прыжок через планку. Основной комплекс упражнений Камынина привезла с тренерских сборов. Но чаще девушки занимались изобретательством, подсматривали упражнения в других видах спорта, включали в них элементы акробатики, балета и народных танцев. Чувство ритма и хореографическая подготовка очень помогали Эмилии в разработке упражнений по художественной гимнастике и в подборе музыкального сопровождения. Камынина с подругами по команде Костюмы и обувь для выступлений придумывали и шили сами. Сами изготавливали и обязательные для каждой «художницы» гимнастические предметы: ленты, обручи, скакалки, шарфы и вымпелы. Номера с вымпелами были очень зрелищными. Но самодельные вымпелы были слишком тяжелыми, и от них впоследствии отказались. Две ленты заменили одной, а вместо шарфов у гимнасток появились мячи. Новый вид спорта быстро завоевывал сторонников. С 1952 по 1954 годы школы художественной гимнастики появились в Ялте, Керчи, Евпатории, Феодосии, Севастополе. Эмилия Камынина, в то время студентка факультета физвоспитания Крымского педагогического института, работала тренером по художественной гимнастике в симферопольском гарнизонном Доме офицеров. И при этом продолжала активно выступать в составе своей команды. Со своими гимнастическими номерами девушки объездили не только родной полуостров, но и Украину, крупнейшие города Советского Союза. Сначала выступали как участники художественной самодеятельности. Это было обязательным условием участия в соревнованиях. Зрелищные музыкальные номера гимнасток привлекали массу поклонников. Грациозные, живые фигуры, которые изображали девушки, были украшением всех народных праздников и демонстраций в Крыму и за его пределами. Камынина с обручем В 1955 году крымская команда художественных гимнасток успешно выступила на соревнованиях в Одессе, позже – на первенстве Украины в Донецке. На первенстве СССР в Риге девушки выступили в качестве судей – так высока была квалификация наших гимнасток. Для многих советских спортсменов запоминающимся стал 1956 год. В составе сборной Крыма команда гимнасток выехала на Спартакиаду народов СССР в Москву. Интересно, что почти все крымские гимнастки, включая Камынину, так и остались перворазрядницами, хотя тренировались и выступали по программе мастеров спорта. А официально звание Мастера спорта по художественной гимнастике впервые в Крыму было присвоено воспитаннице Эмилии Германовны - Светлане Федоровой. Потом мастерами стали Алла Бовшек, Любовь Епифанова, Лилия Махнина… Из года в год художественные гимнастки пополняют копилку спортивных достижений Крыма. Появляются новые имена, зажигаются новые яркие звёздочки на небосклоне крымской художественной гимнастики. Громких побед вам, девчонки! Побед, о которых мечтала Эмилия Германовна Камынина! Алла Кайгородова, Владимир Ленер. Фото из архива дочери Э. Камыниной – Евгении Викторовой.

Школьник: http://smena-online.ru/node/29721/print …И тогда я победила Валентин Кирсанов| опубликовано в номере №1214, Декабрь 1977 Ирина Дерюгина, абсолютная чемпионка мира по художественной гимнастике Однажды на встрече с любителями художественной гимнастики, которая состоялась на Киевской студии телевидения, меня спросили: какой день в своей спортивной жизни я считаю самым памятным? Ничего особенного в этом вопросе не было. Если не считать того, что спрашивала девочка лет десяти-одиннадцати. Но, может быть, именно это обстоятельство и не позволило мне ответить сразу, легко и быстро, так, как я отвечала на другие вопросы... Конечно, у меня такой день был. Он был у многих спортсменов: это день абсолютной победы на крупнейших соревнованиях. Радостные, прекрасные мгновения, подводящие итог годам неимоверного труда. Верхняя ступень пьедестала почета. Поздравления болельщиков, объятия близких. Разве все перечислишь? Почему же я тогда не смогла сразу ответить той девочке? Может, потому, что не хотела показаться нескромной. Может быть, подсознательно боялась разбудить в юной гимнастке тщеславие. Или у меня еще не было уверенности, что моя победа на этом чемпионате твердая. Ведь я тогда оказалась впереди известной «художницы» Галимы Шугуровой. И мне думалось: не случайность ли это? А если так, то можно ли тот день возводить в ранг самого памятного? Я понимаю, что мои рассуждения очень личные, субъективные, но если быть до конца откровенной, то чувство некоторой неуверенности в своей победе на состязаниях, где выступает Галима Шугурова, у меня сохранилось и по сей день... Галима Шугурова... Когда я впервые увидела ее на чемпионате Союза, мне было лет тринадцать. Она тогда стала абсолютной чемпионкой страны, а я заняла 22-е место. Не знаю, по этой ли причине или потому, что Галима – независимо от занятого места – всегда остается замечательной гимнасткой и человеком, я прямо-таки влюбилась в нее! Она стала моим кумиром, мне хотелось быть столь же артистичной, так же темпераментно исполнять упражнения с мячом, обручем, лентой. Особенно – с лентой. Никогда не забуду ее произвольной комбинации. Ее «Кармен» под музыку Визе – взлет фантазии, вдохновения, перевоплощения. И, конечно же, высокого спортивного мастерства! И вот такую «художницу» я победила. Мне бы радоваться да радоваться, а я... Я не могла сразу привыкнуть к тому, что произошло. Правда, еще тогда, в 1971 году, когда на первенстве страны я оказалась где-то за двадцатым местом, мне чуть ли не в глаза говорили: «Девочка ничего. И фигурка есть... В общем, все еще у нее впереди». Потом, спустя два года, на таких же состязаниях я заняла уже третье место, и корифеи заговорили обо мне, как о многообещающей многоборке. Еще успешнее мне удалось выступить на следующий год. Тогда я отстала от Галимы всего лишь на три десятых балла! А булавы и обруч выиграла. То есть психологически я уже давно была подготовлена к тому, чтобы сражаться с ней на равных. В тот период я особенно остро почувствовала, что значит тренер в моей. жизни. Видя мое состояние, Альбина Николаевна стала убеждать меня, что я имею право бороться и побеждать. Что любые соревнования – это всегда борьба. А в борьбе должен быть и победитель. А раз так, говорила она, то к победе нужно стремиться. Стремиться всеми силами, всем своим существом! Разумеется, это меня постепенно успокаивало, убеждало в необходимости искать победы, но где? Там, где рядом со мной соревнуется Галима? Нет, это невозможно. Так я думала. Однако, когда и отец, в прошлом олимпийский чемпион, пятиборец, поддержал тренера, мне пришлось, как говорится, взять себя в руки. В общем, на следующем состязании я старалась вести себя так, как советовала тренер: – Ты не думай, что тебе нужно победить Галиму. Выступай спокойно, будто перед тобой не грозная соперница, а равная тебе. Выполняй упражнения так, чтобы тебе самой они нравились, доставляли удовольствие. А зрители тебе помогут... И тогда я победила. На втором месте была Галима Шугурова, а на третьем – Наташа Крашенинникова, тоже замечательная наша гимнастка... С тех пор утекло много воды. Я стала чемпионкой мира. Трижды мне удавалось быть чемпионкой состязаний «художниц» на приз Интервидения, трижды занимать первые места на чемпионате СССР. Было немало и других побед в различных международных турнирах, но та, первая победа, победа над прославленной гимнасткой наших дней, конечно же, для меня наиболее памятна. И вот Базель. Чемпионат мира. Казалось бы, к этому времени ощущение неуверенности должно было исчезнуть, но не исчезло – рядом опять же была Галима. И хотя меня заставили поволноваться и болгарка Кристина Гюрова, занявшая общее третье место, и гимнастка из ФРГ, абсолютная чемпионка мира 1975 года Кармен Ришер, выступавшая смело, темпераментно, ярко, особенно в упражнениях с лентой, и другие «художницы», но все же самой грозной моей соперницей оставалась Галима. Теперь я понимаю, что присутствие ее помогло мне «выжать» из себя все, заставляло меня жестко, тщательно следить за каждым движением, жестом. Впрочем, так это бывает всегда, когда приходится бороться с сильным и равным тебе противником. Но в этом случае и сама борьба становится интереснее, насыщеннее, острее. Теперь по порядку. К чемпионату мира в Базеле я готовилась очень тщательно. Пересмотрела все свои упражнения, многое в них усложнила, ввела новые элементы, изменила музыку. И, конечно же, добивалась предельной четкости исполнения. Перед отъездом в Швейцарию, на сборах в Новогорске, мы вместе с тренером внимательно все еще раз просмотрели; составили тактику борьбы и, в общем, остались довольны. Все остальное должно было решиться на чемпионате. И он настал. Самый представительный из всех, ведь в этом чемпионате участвовали «художницы» 29 стран. А для меня это был мой первый чемпионат мира. Но первый же день принес огорчение: Галима оказалась впереди меня на одну десятую балла. Можно, конечно, пенять на ситуацию, которая сложилась в начале состязаний: мне по жребию досталось выступать в первую смену, а Галиме – во вторую; можно сказать, что виновато волнение – как-никак, а быть дебютантом на таких состязаниях не просто; можно «обидеться» на зрителей – они в общем-то довольно вяло среагировали на мое выступление со скакалкой, хотя и справедливо: я получила лишь 9,5 балла. И даже упражнения с мячом, за которые судьи поставили мне 9,85 балла – не привлекли их внимания. Можно сказать, что действовало и то, что на трибунах не было наших туристов. Словом, утешать себя можно было без конца. Но факт остался фактом – первый день окончился победой Галимы. Второй день начался с удачи: за упражнение с лентой Галима получила оценку 9,7, а я – 9,85! Меня выручила моя «испанка»! И вот результат: перед последним видом состязаний я на пять сотых балла впереди! Все решал обруч. Как сложится борьба? Ведь Галима в этом виде очень сильна! Шугурова исполняет комбинацию отлично. Как всегда смело и уверенно делает свою «вертушку» – напрыгивает на обруч и закручивает его ступнями ног в тот момент, когда он катится, повторяет ее в конце комбинации и получает оценку 9,6 балла. Судьи в этот день были чрезмерно строги. Наступает моя очередь. Собираюсь внутренне. Чувствую, зал напряжен до предела. Тишина необыкновенная. Она стояла на протяжении всего моего выступления. И вот – конец. Судьи выставляют все те же 9,6 балла. А это значит, что чемпионка мира, абсолютная чемпионка мира – я! Зал грохочет аплодисментами, меня поздравляют, обнимают, а я чувствую себя совершенно опустошенной. Вероятно, это сказалось на следующий день, когда разыгрывался чемпионат по отдельным видам. Там я смогла «взять» только ленту. Остальное «золото» досталось Галиме.

Школьник: http://smena-online.ru/node/29721/print …И тогда я победила (продолжение) И к этой самой большой моей победе, как и ко всем другим, меня привела тренер. Порой приходится слышать разговоры о том, что талантливой спортсменке не очень-то нужно тренерское наставничество. Талант, мол, сам себя проявит. Мне лично это кажется неверным, хотя отношения с тренером у меня особые. Ведь мой спортивный воспитатель – моя мама. Конечно, она отдает мне много времени, но не больше, чем остальным своим ученикам. Во всяком случае, во время тренировок. Преимущество, конечно же, в том, что и в остальное время мы много и часто говорим о художественной гимнастике, О том, что еще нужно сделать, чтобы мои комбинации были сложнее, интереснее, ярче. Но ведь это же естественно, разве могут два спортсмена, увлеченные одним видом сфрта, о нем не говорить, когда для этого (представляется хоть малейшая возможность! Так что мне просто повезло. Ведь что такое тренер? Это прежде всего друг. Мудрый, верный, опытный. Человек, который твои достоинства и недостатки знает нередко лучше, чем ты сама. Знает, как поддержать тебя в трудные моменты спортивной борьбы, и порой одним словом, а то и просто взглядом или прикосновением руки умеет вдохнуть в тебя силу, волю, уверенность. О том, что такое тренер сегодня, я знаю не только по себе, не только от своих подруг по сборной страны. Это я знаю и потому, как малышки, которых я тренирую, помогая маме, воспринимают мои советы. Это я чувствую, когда ко мне обращаются за помощью мои подруги – Оля Плохова, Лали Долидзе, Оля Щеголева, Света Вальяникова. И, разумеется, всеми силами стараюсь помочь им в трудную минуту. Впрочем, мне тоже приходится обращаться к ним за советом, и они также не отказывают мне в помощи. Это естественно, мы одна команда, и у нас общие интересы. До четырнадцати лет моя жизнь в спорте была какой-то двойственной. В спортивный зал я пришла, когда мне не было еще и трех лет. За ручку с мамой, тренером детской спортивной школы. Пришла потому, что дома со мной некому было сидеть. Пришла и стала «обезьянничать», перенимать у девочек постарше все то, что они делали под руководством мамы. Постепенно у меня стало что-то получаться. Я даже копировала упражнения некоторых известных спортсменок. Однако в пять лет мама отвела меня в балетную школу, где сразу каждое занятие стало для меня настоящим праздником! В результате получилось так: зимой я занималась в хореографическом училище, а летом догоняла своих «коллег» по художественной гимнастике. Все это продолжалось до седьмого класса, когда я, наконец, поняла, что пришла пора сделать выбор. К этому времени мне стало ясно: Павловой мне не быть. И я убедила в этом маму. Я часто думаю о том, что сегодня надо девушке, чтобы добиться успеха в художественной гимнастике? Спрашиваю мнение других. Одни полагают, что для этого необходимо обладать какими-то особыми физическими качествами – сверхгибкостью, сверхрастянутостью, сверхпластичностью и так далее. Другие считают, что без яркого темперамента, высокой эмоциональности в гимнастике делать нечего. Третьим кажется, что необходимо владеть «предметами» – обручем, лентой, скакалкой, булавами – так, как не владеют и в цирке... И в общем-то, не согласиться с ними нельзя. Необходима и гибкость, и растянутость, и владение предметами, и темперамент. И чем эти, так сказать, показатели выше, тем лучше. Но мне кажется, что 'ныне, когда такими качествами располагают большинство гимнасток международного класса, когда спортивное мастерство «художниц» выросло невероятно и находится примерно на одном уровне почти у всех ведущих гимнасток мира, – всего этого недостаточно. Необходимо еще что-то. И это «что-то», на мой взгляд, есть четкость, отточенность каждого движения, каждого жеста, взгляда. И еще. Когда я задумываюсь о том, что может и должно привести гимнастку к абсолютной победе на состязаниях, то все чаще прихожу к выводу – творчество. Да, да, творчество в самом широком смысле этого слова, хотя, если честно, мы воспринимаем этот аспект нашей жизни в художественной гимнастике как нечто само собой разумеющееся, о чем говорить даже как-то неловко. Дескать, все думают над своими произвольными комбинациями, все размышляют о том, как сделать их оригинальнее, выразительнее. Это в самом деле естественно. Но ведь умение творить дано не всякому. Да и не просто это. Порой, чтобы сделать произвольное упражнение таким, как оно видится в воображении, приходится трудиться до седьмого пота. Это как в жизни: прежде чем учиться танцевать, нужно в первую очередь научиться просто ходить, потом ходить правильно, автоматически, а потом уж танцевать. В художественной гимнастике на такую подготовительную, черновую работу уходит чуть ли не девять десятых времени, сил, энергии. Ну, а когда эта ступень преодолена, наступают муки творчества. Однажды, когда из-за травмы ноги я не могла тренироваться в полную силу, то обратила внимание, как работает над своими произвольными комбинациями моя старшая подруга Жанна Васюра, замечательная, грациозная, мыслящая «художница». Кстати, она придумала элемент, который в мировой художественной гимнастике так и называется ее именем – «прыжок Васюры». Так вот, Жанна творила. Она то ходила по залу, отрешенная от мира сего, не замечая ничего вокруг, не обращая внимания на тех, кто вертится рядом. Она была полностью погружена в себя. Словно искала в себе то, что сделает ее композицию оригинальной, непохожей на уже известные. Вот Жанна сделала резкий поворот, потом – прыжок, шаг и вдруг резко остановилась. Повторила все сначала. Задумалась. Видимо, непроизвольно покачала головой и отошла в угол зала. И ушла чуть ли не в слезах. Я знаю, что потом она и ночью не сомкнет глаз, думая над своими «произвольными». А завтра вместе с тренером Альбиной Николаевной, с пианистом и хореографом будет повторять все сначала. И послезавтра тоже. У меня так было, когда я отрабатывала новый вариант композиции упражнений на испанскую мелодию. Сама мысль сделать произвольные упражнения на такую музыку пришла неожиданно. Было это так. Года три тому назад мы готовили групповые упражнения на испанские мотивы. Упражнения были несложны, я быстро ими овладела, и мне захотелось сделать их получше, «по-испански». Конечно, своеволие не годится для групповых комбинаций, где не очень-то поощряется индивидуализм, но это было на одной из первых тренировок, и я позволила себе такую «роскошь». И получила взбучку от тренера. Однако потом Альбина Николаевна сказала, что у меня ведь неплохо получаются испанские жесты, движения! И не сделать ли мои произвольные на такую же, испанскую музыку? Мы попробовали, и они действительно получились. Больше года я выступала со своей «испанкой» весьма успешно, но мне она почему-то не нравилась. Все время сохранялось ощущение, что в упражнении чего-то недостает. В общем, перед чемпионатом страны этого года я решила их переделать. Сколько сил, энергии на это ушло – сейчас даже страшно вспоминать... Однако моя «испанка» стала много лучше. В комбинации прибавилось сложности и выразительности. Она стала зрелищнее. И это объяснимо: если раньше это была комбинация упражнений, так сказать, общего плана, то теперь все оказалось продуманным до самых мелочей, вплоть до костюма, его расцветки, даже прически. Как говорит Альбина Николаевна, во всем виделась «точка». Теперь о выразительности. Умение гимнастки подать свои упражнения наиболее ярко чрезвычайно важно. Потому что мы, как говорится, работаем еще и – на зрителя. Да, да! Стремимся вызвать на трибунах вполне определенные эмоции – лирические, поэтические, романтические и так далее. Таково назначение нашего вида спорта. А это без выразительности невозможно. Однако, на мой взгляд, выразительность, темперамент, артистичность – качества весьма коварные. Нужен вкус, чтобы проявить их в должной мере. Ни больше ни меньше! И все это должно быть подано в точном соответствии с характером самой гимнастки, ее внешностью. Можно это сделать всем рисунком комбинации, а можно лишь незначительным штрихом, но впитавшим в себя всю гамму эмоций. Зрители... Я бы сказала, что отношения со зрителями у меня складывались тоже весьма своеобразно. Раньше, когда я выступала, то очень долго никого вокруг себя просто не замечала. Так по крайней мере мне казалось. Но вот однажды, когда я уже хотела отказаться от интересного упражнения с лентой, отказаться потому, что оно получалось не так, как хотелось, мне пришла в голову мысль сделать это упражнение не тогда, когда я в зале одна, а сразу после тренировки, когда вокруг еще десятки девушек, тренеры, малышки, пришедшие на занятия. И вот я начала работать: один элемент, другой, и чувствую, с каким интересом и восторгом смотрят на меня окружающие. Это заставило меня внутренне собраться, удвоить старания, закончить упражнение эффектно. Так я поняла, что значат зрители для меня, вообще для спортсменки. Ну, а сейчас, когда я выступаю, мне хочется сделать все, чтобы сидящие на трибунах меня поняли, переняли от меня те чувства, которые владеют мною в момент исполнения комбинации. Ведь художественная гимнастика – один из тех видов спорта, который может воспитывать в людях чувства прекрасного, возвышенного. Причем удаться это может лишь в том случае, если исполнительница создала истинно художественный образ. Как я работаю над образом? Как все мои коллеги и в то же время по-своему. Как говорят психологи, в полном соответствии со своими личностными качествами, манерой думать, способностью оценивать, моделировать упражнение и так далее. Тут играет роль физическая подготовка – гибкость, растянутость, уровень общей и музыкальной культуры. Однако основные принципы моей работы над упражнением, а следовательно, и над образом таковы: подбор музыки, затем поиск наиболее выразительных движений, затем – составление упражнения целиком, а в конце – отработка, шлифовка деталей, нюансов. Наконец, первое испытание образа на зрителях. Только он, Его Величество зритель, дает последнюю и самую объективную оценку твоего труда. Но порой случается, что его оценка диаметрально противоположна твоей, и приходится переделывать какие-то элементы, потому что зритель их не воспринял, не нашел в них красоты. Это значит, ты что-то упустила. А раз так – снова и снова работа. Мне иногда говорят: вот вы находитесь в первых рядах художественной гимнастики, знаете о ней все или почти все, так скажите, к чему идет этот вид спорта? Каким он будет, например, лет через десять – пятнадцать? Ответить на это не так-то просто... Да, я знаю художественную гимнастику. Я живу в ней вот уже почти шестнадцать лет. Все так, но ответить с категорической определенностью, куда движется художественная гимнастика в своем развитии, не берусь. Вероятно, сказать это не рискнет и специалист, занимающийся анализом этого вида спорта. Можно лишь полагать, что с годами художественная гимнастика будет сложнее, интереснее, зрелищнее. Упражнения с предметами, как мне кажется, станут не менее сложными, чем в цирке. А упражнения без предмета скорее всего не усложнятся чрезмерно. Ведь художественная гимнастика – типично женский вид спорта, и ни к чему ему различные сальто, фляки, двойные пируэты, как, например, в спортивной гимнастике. Может быть, в художественной гимнастике будут введены и другие предметы. Например, шарфы, которые почему-то сегодня забыты. Вероятно, будет усовершенствовано су действо, и арбитры, прежде оценивавшие только техничность исполнения, будут определять и артистичность гимнастки. Кстати сказать, такое неплохо бы ввести уже сейчас. Ведь нередко на соревновании складывается так, что девушка, показавшая отличную технику, проигрывает лишь потому, что у нее несколько страдает артистичность. И наоборот, темпераментная, артистичная «художница» оказывается в нижнем ряду турнирной таблицы только потому, что допустила мелкую ошибку в технике... I Да, я не знаю точно, какой будет художественная гимнастика спустя десятилетие, но я знаю твердо, что она всегда останется моей любовью. Потому что нельзя не любить этот вид спорта – трудный, нередко изнурительный, но поистине прекрасный.

Школьник: Gymnastics in 1936 olympics

Школьник: 1950 World Gymnastics Championships-Team Portable Apparatus Event

Школьник: 1955 Riga Nazmudtinova.wmv

Школьник: 1955 trenirovka.wmv

Школьник: 1955 All-Soviet Union Rhythmic Gymnastics Competition

Школьник: Hungary 1954 World Championships - Flags

Школьник: Hungary 1956 Olympics - Ribbons

Школьник: Old Rhyhthmic Gymnastics Maria Guigova Scarf + Hoop

Школьник: http://www.go31.ru/news/1517801 «Главное — справиться со своими нервами». Олимпийская чемпионка Наталья Зуева — о современной художественной гимнастике и своей семье 15:2420.01.2017 Чемпионка мира и Европы, победительница Олимпийских игр в Пекине, белгородка Наталья Зуева считает работу тренером слишком сложной, а потому решила сосредоточиться на воспитании сына. Белгородская звезда пекинской Олимпиады, завершив спортивную карьеру, вышла замуж и попробовала себя в роли тренера. Вторым домом прославенной гимнастки стал Ярославль, где она по приглашению заслуженного тренера России Марины Игнатьевой стала заниматься с юными талантами. Однако спустя несколько лет Наталья отказалась от преподавания. Как спортсменка призналась корреспонденту сайта Go31.ru, она оказалась не готова отдавать всё своё время спортивному залу, тем более, что весной 2016 года стала мамой. Наталья Зуева рассказала Go31 о том, какие изменения переживает художественная гимнастика сегодня. — Художественная гимнастика не стоит на месте, она развивается, и за последние годы шагнула далеко вперёд, — поделилась Наталья Зуева. — Усложнились элементы, связки, броски и мастерство спортсменок. Вместе с программой выступлений меняется и музыка. Если раньше это была просто музыкальная композиция, то сегодня она уже со словами. Сейчас выступления гимнасток — не просто номера, а настоящие концертные постановки. Несмотря на все изменения, которые претерпела художественная гимнастика, одно остаётся неизменным: результат будет зависеть от упорства, трудолюбия и умения справляться со своими нервами. — Сложно сказать, кому сложнее или проще: мне в свои годы или девочкам, которые выходят на ковёр сегодня. Главное — справиться со своими нервами, потому что показанное на тренировке не всегда получается повторить на соревнованиях. Не каждый может собраться, совладать со своими нервами. По словам Зуевой, очень многое делается для того, чтобы вовлечь в занятия художественной гимнастикой как можно больше девочек. В Белгороде идея записать дочку на гимнастику вдохновляет многих родителей, однако условия для тренировок созданы далеко не везде. — В Белгороде очень сильные тренера, надеюсь, что здесь построят специализированную школу, такую, как построили для спортивной гимнастики. К сожалению, здесь нет хороших залов. Наверное, дети и идут туда, где есть условия. В необорудованный и холодный зал навряд ли приведут девочек. — В Ярославле вы пробовали себя в тренерской работе. Как вам? — Сейчас у меня маленький ребёнок, и я всё время провожу с ним, потому что не хочу упустить какие-то моменты. Он каждый день меняется, учит что-то новое. Я не могу каждый день быть в зале. Я прихожу к своему тренеру, могу помочь, даже съездить на сборы, но не более. — Вы живёте в Ярославле? Ваша наставница Ирина Савкина не зовёт к себе? — Я живу то здесь, то там (В Белгороде и Ярославле, прим.ред). У нас с Ириной Викторовной очень тёплые отношения. Это большой плюс, когда гимнастка на одной волне с тренером, а тренер — это и мама, и сестра, и подруга, и психолог в одном лице. Ирина Викторовна очень меня поддерживала в сборной. Были сложности, и она, бросая всё, приезжала ко мне. Всё, чего я добилась, благодаря ей. Конечно же, она меня зовёт и ждёт, но я говорю, что даже если перееду в Белгород, не смогу бросить семью, я не способна и не согласна. — У вас сын, а если была девочка… — Если бы была девочка, я бы не отдала её в гимнастику, нет. В любой другой вид спорта (смеётся). Напомним, 19 января в Белгороде стартовали межрегиональные соревнования по художественной гимнастике. Турнир, который собрал более 250 спортсменок из 15 областей Центрального федерального округа, открыли олимпийские чемпионки в этом виде спорта Наталья Зуева и Елена Шаламова. О том, как развивается художественная гимнастики в России, рассказала и победительница Олимпийских игр в Сиднее в групповых упражнениях Елена Шаламова. — Благодаря Ирине Винер-Усмановой художественная гимнастика в России развивается семимильными шагами. И все дети, которые ею занимаются, а их с каждым годом становится всё больше, имеют возможность выступать в большом количестве турниров. Гимнастика каждые четыре года терпит какие-то интерпретации, причём все они глобальные. Гимнастика стало совершенно другой, она развивается, идёт вперёд и это здорово. Если сравнить то, что делали наши первые «художницы», и сегодняшние девочки, то это небо и земля. Беседовала Оксана Булгакова

Школьник: «Не делайте из меня звезду». Талант и красоту унесла смерть Она была красива и грациозна, выигрывала чемпионаты мира и Европы, но побед воспитанников не увидела – Янина Затуливетер погибла в ДТП. 23 марта 2017, четверг. 12:18 Текст: Андрей Шитихин Сегодня, 23 марта, выдающейся российской спортсменке Янине Затуливетер могло исполниться 45 лет. Наверняка у неё были бы не менее знаменитые воспитанницы, ведь карьера тренера у Затуливетер только начиналась. Но она прожила только 33 года, не успев увидеть, чего добились её ученицы – в августе 2005-го чемпионка мира и Европы погибла в ДТП в Воронежской области. Обычная девочка? Надо посмотреть на неё внимательно Янина Затуливетер родилась в Пензе и там же стала заниматься художественной гимнастикой. В секцию её отдали родители, которые считали, что девочка должна быть стройной и грациозной. Во втором классе одна из тренеров Пензенской ДЮСШ по гимнастике Ирина Наумова, которая внимательно следила за всеми профильными секциями в городе, обратила внимание на Затуливетер. Наумова решила, что из этой девочки можно лепить настоящую гимнастку, надо посмотреть на неё внимательно. После просмотра Наумова решила передать талантливую ученицу Ольге Стебеневой и Татьяне Васильевой – родным сёстрам, благодаря которым школа гимнастики в Пензе превратилась в одну из сильнейших сначала в СССР, а потом и в России. Тренеры уделяли огромное внимание хореографии, организовывали для своих учениц уроки классических танцев, который давал тренер Виктор Сергеев. Затуливетер всегда была одной из лучших, и Стебенева с Васильевой видели в ней большую перспективу. «Что ей делать в групповом виде?» «Яна Затуливетер выделялась среди всех, — вспоминала Татьяна Васильева. — Девочка была очень интересная, грациозная. Она была талантливой в индивидуальных упражнениях, но мы решили её попробовать в групповых. Сама Яна всегда говорила, мол, не надо делать из меня звезду. Многие тренеры вообще не понимали, что такая красивая девушка будет делать в групповом виде. Но она стала лучшей гимнасткой страны в групповых упражнениях и была капитаном сборной СССР». Когда тренер юношеской сборной в групповых видах Мария Фатеева увидела девушку из Пензы, то не задумываясь пригласила её в команду. И Затуливетер всегда стояла в центре группы, всегда была в центре внимания. Знаменитые хореографы Валерий Священко, балетмейстер, педагог-репетитор Государственного кубанского казачьего хора, и Дмитрий Бегак, бывший солист Большого театра, который поставил для сборной СССР композицию «Кармен», создавали свои программы вокруг Затуливетер. «Она, конечно, была первой звездой. Всегда стояла в центре, и все просто восторгались, настолько она была красива и сразу выделялась среди всех», — вспоминала Татьяна Вавич, более 40 лет руководившая отечественной художественной гимнастикой. В составе сборной СССР спортсменка выигрывала и чемпионат мира, и чемпионаты Европы, становилась неоднократным победителем Кубка мира, многократной чемпионкой СССР. Но на Олимпиаде выступить не могла – групповое многоборье стало олимпийским видом только с 1996 года, когда Янина Затуливетер уже завершила карьеру. Мгновенная смерть После завершения карьеры Янина Затуливетер никуда не уехала из Пензы, хотя такая возможность у неё была. Она стала работать вместе со своими учителями и готовить новых гимнасток. В 2003-м ей было присвоено звание заслуженного тренера России, ведь наша юношеская команда, в подготовке которой участвовала Затуливетер, выигрывала практически всё. А через два года после этого она погибла. Вернувшись из Румынии, где она работала по контракту с юношеской сборной страны, Затуливетер вместе со своим другом Сергеем, а также подругой и её женихом отправилась на машине на курорт Краснодарского края в отпуск. Домой старались вернуться побыстрее – Янина торопилась на работу, а потому Сергей гнал свой «Фольксваген» с огромной скоростью. Согласно данным ГИБДД Воронежской области, 16 августа 2005 года, когда произошло роковое столкновение с туристическим автобусом, следовавшим в попутном направлении по трассе «М4-Дон», скорость автомашины была около 200 км/ч. От удара «Фольксваген» отбросило более чем на 100 метров. Янина, Сергей и подруга спортсменки погибли мгновенно. Жизнь и тренерская карьера молодой женщины оборвались в самом расцвете. В Пензе память о ней увековечена в монументе на аллее в районе Арбеково, а во дворце спорта «Буртасы» ежегодно проходит турнир в её память. Участники и зрители видят в холле фотографию Янины Затуливетер – первой в истории пензенской художественной гимнастики, получившей звание заслуженного мастера спорта СССР.

zhivchik: Мария Гигова празднует юбилей!

Viva:

Школьник: World Champions 1963-2017 | Gymnastics Through The Years

Маринка:

Школьник: Albina Deriugina D老太訪問中文版 3-1

Школьник: Albina Deriugina D老太訪問中文版 3-2

Школьник: Albina Deriugina D老太訪問中文版 3-3

bambuk: Школьник очень познавательно.спасибо

Школьник: видео Lena Krupina много авторских роликов о гимнастках из прошлого и настоящего...

Школьник: Итоги 1983 года по художественной гимнастике Художественная гимнастика... Понятен возросший интерес специалистов, журналистов и любителей к этому виду спорта. Художественная гимнастика вступает на новый олимпийский этап своего развития. Прошедший 1983 г. ознаменован рядом особенностей. Во-первых, возрос уровень конкурентоспособности спортсменок как на международной, так и на всесоюзной арене. Во-вторых, появились новые молодые перспективные гимнастки. В-третьих, улучшились композиции и исполнение групповых упражнений. Одним из важнейших событий прошлого года явилась VIII летняя Спартакиада народов СССР (финалы по художественной гимнастике проходили в Москве). Соревнования проводились по международным правилам. В спартакиадном турнире принимали участие и зарубежные гимнастки. Одновременно разыгрывалось звание абсолютной чемпионки страны и звание чемпионок в отдельных видах многоборья. Победительницей чемпионата СССР в командном зачете стала команда РСФСР — 144,9 балла, на втором месте сборная Москвы — 140,6, на третьем — Белорусской ССР — 140,05. В многоборье победу по праву одержала Даля Куткайте, не допустившая ни единого срыва в своей программе. Одновременно с победой в Спартакиаде Куткайте завоевала титул абсолютной чемпионки СССР. Она стала победительницей в четырех видах многоборья (табл. 1, 2). Успешно выступила и Ирина Девина. Без сомнения, большой мастер, она еще раз доказала, что в художественной гимнастике высшее мастерство — привилегия не только юных, так как оно определяется прежде всего артистизмом, выразительностью, индивидуальностью исполнительского стиля, возможного только с формированием эмоциональной сферы. Большого успеха на Спартакиаде добилась Ирина Габашвили. Пожалуй, ее успешное возвращение в элиту после двух лет неудач, травм, болезней и неуверенности явилось сенсацией этих соревнований. Габашвили смогла отлично подготовиться к Спартакиаде, и в этом огромная заслуга ее тренера Н. Саладзе. Ни в коем случае не умаляя достоинства победительницы в этом виде многоборья — Куткайте, хочется сказать, что «королевой» в упражнении с мячом была Габашвили. Композиция с этим предметом, с которой она стала чемпионкой мира 1979 г., — произведение искусства и по постановке, и по исполнительскому мастерству. Настолько оно музыкально, образно, цельно, выразительно. Выступление таких спортсменок — это большая школа для молодежи, пример юным для подражания. На третью ступеньку пьедестала Спартакиады поднялись сразу две гимнастки: Галина Белоглазова и Венера Зарипова. В сентябре 1983 г. И. Девина стала обладательницей почетного трофея — Кубка СССР по художественной гимнастике, обыграв Д. Куткайте на 0,2 балла. (Личные результаты сильнейших гимнасток на Кубке СССР представлены в табл. 3.) Самым же характерным для этих соревнований было бурное наступление молодых. Уже на конкурсе «Олимпийские надежды» в Алма-Ате юные гимнастки выступали уверенно, смело, невзирая на авторитеты. И вот на Кубке СССР третье место у Елены Деветьяровой (10-е место на Спартакиаде народов СССР). Гимнастка — темпераментная, с хорошими природными данными: прыгучая, ловкая, обладающая хорошей координацией, устойчивой психикой. В турнире девочек младшего возраста (1969—1970 гг. рождения), который проводился параллельно соревнованиям на Кубок СССР, победу одержала Татьяна Дручинина — скоростная, веселая, игривая, прилежная на тренировках и соревнованиях, по манере исполнения, пожалуй, напоминающая болгарских гимнасток — Д. Георгиеву, Л. Игнатову. Хорошие гимнастки растут в Белоруссии. Это — Наталья Серафимович, Марина Лобач, Ирина Струнникова. Большие перспективы у Надежды Громовой из Латвии, Марины Николаевой из Узбекистана. Одним словом, талантливая молодежь есть, а значит, будет и здоровая конкуренция для наших лидеров. Не менее острой была конкуренция и на международных соревнованиях. В прошлые годы (1980—1981) наши гимнастки явно уступали болгарским спортсменкам по технике владения предметами, стабильности выступлений, композиционному решению программы. Чемпионкой Европы 1980 г. стала болгарская гимнастка Илиана Раева. На чемпионате мира 1981 г. победу одержала ее соотечественница Анелия Раленкова, второй была Раева, третьей также спортсменка из Болгарии Лили Игнатова. Раева и Игнатова победили в трех видах программы, лишь в упражнении с лентой первенствовала Ирина Девина. Уже в 1982 г. шансы на победу у советских и болгарских гимнасток стали равными. На чемпионате Европы 1982 г. первое место поделили Д. Куткайте и А. Раленкова. В 1983 г. впервые разыгрывался Кубок мира по художественной гимнастике. Здесь вновь сильнейшими были болгарские спортсменки. Как быстро меняются победительницы! Первой обладательницей Кубка стала Лили Игнатова (39,55 балла), второе и третье места поделили Куткайте и Раленкова (39,25 балла). И. Девина была пятой (38,90 балла) (табл. 4). Болгарские гимнастки одержали победу в трех видах (табл. 5), повторив успех чемпионата мира 1981 г. Лишь в упражнении с лентой нам удалось сохранить лидирующее положение. Победительницей в этом виде программы стала Куткайте. В 1983 г. наши гимнастки участвовали в нескольких международных встречах и турнирах. Ведь именно на них проверяется готовность новых композиций, приобретается соревновательный опыт, завоевывается авторитет у специалистов, тренеров, судей. На традиционном турнире журнала «Советская женщина» участвовали спортсменки СССР, Болгарии, Венгрии, Италии, Кубы, Франции. В многоборье победу одержала Галина Белоглазова (38,85 балла). Второе место завоевала М. Таскова — 37,80 балла (НРБ), третье и четвертое поделили Зарипова и А. Эрнандес (Куба) — 37,75 балла. В 20-й раз проводился турнир в Риге «Ритмы искусства». Вновь сильнейшей была Белоглазова — 36,45 балла. На международных соревнованиях в Вильнюсе на приз республиканской газеты успешно выступила итальянская гимнастка Джулия Стаччоли (38,45 балла), проигравшая лишь таким именитым гимнасткам, как Куткайте (39,65 балла) и Зарипова (38,75 балла). Сенсацию преподнес турнир в Токио, в котором участвовали 19 гимнасток из 12 стран. Победительницей стала 17-летняя Диляна Георгиева — 38,70 балла (НРБ), сумевшая обойти свою подругу по команде Раленкову (38,55 балла). Это очень яркая, талантливая, темпераментная гимнастка, забегая вперед отметим, что именно ей удалось нарушить тройственный союз — Раленкова, Игнатова, Раева. Третье место завоевала Даниэла Бошанска из Чехословакии — 38,00 балла. Лишь 0,05 балла проиграли ей Светлана Кудинова и чемпионка Японии Хироко Ямадзаки. Белоглазова была шестой — 37,65 балла. Большой международный турнир проводился во Франции. В нем приняли участие спортсменки 20 стран. Успех сопутствовал болгарским гимнасткам; они завоевали все призовые места: первое — Игнатова, второе — Георгиева, третье — Гранчарова. Белоглазова была четвертой, Т. Титова — пятой. На международных соревнованиях в КНДР победу одержала Гранчарова, лишь 0,05 балла проиграла ей Зарипова, успешно выступившая в отдельных видах многоборья. И вот чемпионат мира в Страсбурге, последний из крупнейших соревнований перед турниром «Дружба», принес и радости и огорчения. Абсолютной чемпионкой стала 17-летняя болгарская гимнастка Д. Георгиева, на вторую ступеньку пьедестала сразу поднялись три спортсменки — Белоглазова, Игнатова, Раленкова. Именно здесь утвердилась Галина Белоглазова как одна из сильнейших гимнасток мира (табл. 6). Она стала чемпионкой мира в упражнении с лентой и мячом, поделив титул с болгарскими гимнастками Д. Георгиевой и Л. Игнатовой. Если на прошлых чемпионатах мира и Европы Д. Куткайте полностью приходилось нести бремя лидера нашей команды, соревноваться с тремя равными болгарскими гимнастками, то теперь у нее появилась достойная подруга по команде и соперница на всесоюзных соревнованиях — Г. Белоглазова. Куткайте допустила ошибку в упражнении с обручем, и Белоглазова приняла эстафету лидера. Белоглазова — грациозна, легка, и красива, хотя манера исполнения упражнений несколько традиционна и академична. Высокие оценки может получать и В. Зарипова. Это она доказала в упражнении с лентой, однако отсутствие опыта участия в крупнейших соревнованиях сказалось на выступлении спортсменки. Зарипова, будучи весьма яркой и талантливой гимнасткой с уникальными физическими данными, слишком эмоциональна, что зачастую приводит к срывам. Итак, наша команда завоевала 2 золотые, 3 серебряные, 2 бронзовые медали, в то время как болгарские спортсменки — 7 золотых, 2 серебряные, 5 бронзовых. Общий проигрыш, что называется, «налицо», а главное, мы проиграли в многоборье, именно в этом виде разыгрывается первая олимпийская медаль. По-видимому, в оставшееся время следует еще раз проанализировать и пересмотреть композиции наших девушек, обновить их новыми, оригинальными элементами и соединениями, добиться большей виртуозности владения пред-метами, выразительности движений. К своей победе на чемпионате мира Д. Георгиева прибавила еще одну, впервые выиграв в декабре 1983 г. соревнования на Кубок Интервидения с суммой баллов — 39,65. Второе место заняла Д. Куткайте — 39,55 балла, третье — у румынской гимнастки Дойны Стэкулеску — 39,05. Среди юниорок первенствовала Татьяна Дручинина — 29,05 балла (по трем видам), на втором месте была болгарская гимнастка Камелия Дунавска — 28,90, третье место завоевала Анка Димитреску (Румыния) — 28,40 баллад Особо следует поговорить о групповых упражнениях. В 1983 г. наши девушки — Светлана Гусева, Светлана Кудинова, Татьяна Воротынцева, Наталья Курочкина, Ольга Родионова, Елена Букреева — успешно выступили на Кубке мира, завоевав первое место — 39,65 балла. На втором месте была сборная Болгарии — 39,4 балла, третьем — гимнастки Японии — 38,7. Последующие места распределились следующим образом: команда Испании - 38,700; ФРГ — 38,225; Италии — 37,925. В том же составе наши спортсменки проиграли на чемпионате мира 0,1 балла болгарским гимнасткам. Проигрыш вроде бы и небольшой, но все-таки настораживающий. Правильно ли идет развитие этого вида у нас в стране, каковы тенденции его развития вообще? В первую очередь обратимся к результатам чемпионата СССР в групповых упражнениях, который проводился в июне 1983 г. в Алма-Ате (табл. 7). Следует отметить значительный разрыв в уровне подготовленности сборной команды СССР и сборных республик как в композиции упражнений, так и в исполнительском мастерстве, что, естественно, затрудняет и создание композиции, и отбор гимнасток в сборную команду страны. По-видимому, настало время задуматься о развитии этого вида. Возможно, следует присваивать звание мастера спорта СССР не только за индивидуальные выступления, но и за успешное участие в групповых упражнениях. Например, за призовое место на чемпионате СССР, за победу на республиканских соревнованиях. Это явилось бы определенным стимулом в работе тренеров на местах. В настоящее время высокая трудность упражнений, возрастающая конкуренция повлекли все более ярко выраженную специализацию спортсменок в индивидуальных видах или в групповых упражнениях. В недавнем прошлом гимнастки весьма успешно справлялись с выступлениями одновременно в личном и в групповом первенствах. Сейчас же на ответственных этапах подготовки к крупным международным соревнованиям члены сборной команды страны в групповом упражнении освобождались от участия в личном зачете. Так, Кудинова, Воротынцева, Курочкина и другие не участвовали в Кубке СССР 1983 г. Специализация спортсменок повлечет, как нам кажется, и специализацию тренеров. Уже сейчас видна приверженность тренеров к такой работе. Эта закономерность должна учитываться и при подготовке специалистов институтами физической культуры, что найдет отражение и в учебной программе. Следует отметить необходимость проведения научных исследований в этой области, а именно разработки модельных характеристик гимнасток, участвующих в групповых упражнениях, создания системы планирования и учета тренировочных нагрузок, изучения специфики отбора и комплектования команды, определения путей совершенствования композиции и прочее, fДля спортсменок, выступающих в личном первенстве, важнейшее значение имеют и будут иметь ярко выраженная индивидуальность. При этом, как показала практика, это могут быть девушки различного роста и телосложения. В групповых же упражнениях принципиальным является «выравнивание» спортсменок по росту, технической подготовке, уровню физической подготовленности, умению работать в коллективе, согласовывать свои действия с партнерами. Продуманная система подготовки гимнасток позволит усложнить и соревновательную программу, а именно готовить не одно, а два упражнения с разными предметами и их сочетаниями. Групповое упражнение — зрелищный вид, у него большое будущее, но уже сейчас надо задуматься о перспективах его развития, а в связи с этим и системой подготовки. И в заключение еще об одном событии 1983 г. В этом году проводилась Всесоюзная конференция по художественной гимнастике. Основной вопрос, который обсуждался на ней, — это создание новой классификационной программы. Специалисты и тренеры были единодушны во мнении о необходимости смены существующей программы и ее структуры, являющейся тормозом в развитии этого вида спорта. На конференции получил положительную оценку проект новой программы, которая подразделяется на программу для юношества и взрослых. Для детей предполагается программа, состоящая из III, II, I разрядов, с индивидуальными обязательными и произвольными (в I разряде) упражнениями повышенной сложности, построенными на базовых и профилирующих элементах и соединениях (шесть видов упражнений в каждом разряде). Для взрослых девушек — III, II, I разряды по групповым упражнениям (III разряд — 4 вида, II — 5 видов, I — 6 видов). Программа для кандидатов и мастеров спорта предлагалась единая для юных и взрослых спортсменок. Такая структура позволит, с одной стороны, развивать массовость, привлекать более широкие слои населения к регулярным занятиям художественной гимнастикой, с другой — будет способствовать воспитанию гимнасток высокой квалификации. Т. С. Лисицкая, кандидат биологических наук. Гимнастика. Ежегодник. Первый выпуск 1984 года.

Школьник: Гимнастика: все статьи Асимметрично утяжеленные предметы в художественной гимнастике Январь 1984 О композиции групповых упражнений в художественной гимнастике Январь 1984 Оценка тренировочных нагрузок на этапе отбора и начальной подготовки Январь 1984 Всемирное признание художественной гимнастике Январь 1984

Школьник: Carla Marangoni e le piccole ginnaste d'argento di Pavia

Школьник: Олимпийские чемпионки. Часть первая. Лори Фанг Олимпийские чемпионки. Часть вторая. Марина Лобач Олимпийские чемпионки. Часть третья. Александра Тимошенко Олимпийские чемпионки. Часть четвертая. Екатерина Серебрянская Олимпийские чемпионки. Часть пятая. Юлия Барсукова

Школьник: 90 лет исполнилось основательнице художественной гимнастики в Карелии Наталье Липниной В Петрозаводске с 2005 года ежегодно проводится открытый кубок республики на призы Н.Я. Липниной. 2 ноября в музее истории карельского спорта в Петрозаводске чествовали заслуженного работника культуры КАССР, заслуженного работника физической культуры РСФСР, заслуженного тренера республики Карелия Наталью Липнину. — От имени главы республики Карелия, от лица министерства и от себя лично с большим удовольствием поздравляю вас с юбилеем. Вы основали современную школу художественной гимнастики, широко известную за пределами Карелии, много лет были бессменным руководителем федерации художественной гимнастики республике и очень приятно, что сейчас ваше дело продолжается и развивается. В январе следующего года в Карелии будет открыто федеральное училище олимпийского резерва, и одним из направлений его работы станет подготовка спортивного резерва по художественной гимнастике. Это также результат вашей работы и работы ваших воспитанников, — отметил министр спорта Карелии Александр Воронов. Он вручил Наталье Липниной благодарственное письмо Главы Карелии и памятные подарки. Напомним, выпускница ленинградского института им. П.Ф. Лесгафта Наталья Яковлевна Липнина начала работать в Карелии в 1956 году руководителем кружка художественной гимнастики в петрозаводском Дворце пионеров, затем тренером отделения художественной гимнастики ДЮСШ №1, старшим тренером и директором ДЮСШ №2 по художественной гимнастике. Главный результат 35-летней тренерской, педагогической и организаторской деятельности Натальи Липниной — создание в Карелии современной школы художественной гимнастики, ставшей широко известной в стране. Она подготовила 25 мастеров спорта СССР по художественной гимнастике, членов сборных команд РСФСР, СССР, центрального и российского советов ДСО «Спартак». «Сотни гимнасток прошли школу Липниной, сумевшей привить своим воспитанницам любовь к художественной гимнастике и к спорту, умение трудиться и преодолевать трудности, постигать основы высокой художественной культуры, добиваться поставленных целей и побеждать, работать в коллективе», — говорится в пресс-релизе Минспорта республики. Наталья Липниной более 20 лет возглавляла республиканскую федерацию художественной гимнастики, избиралась депутатом Петрозаводского горсовета. За многолетний плодотворный труд и вклад в развитие физической культуры и спорта в Карельской АССР Наталье Липниной присвоены почетные звания: «Заслуженный работник культуры КАССР», «Заслуженный работник физической культуры РСФСР», «Заслуженный тренер республики Карелия». В знак признания ее заслуг в Петрозаводске с 2005 года ежегодно проводится открытый кубок республики Карелия по художественной гимнастике на призы Н.Я. Липниной.

Школьник: Гимнастики волшебный мир... Спорт Анатолий Безнощенко 2 Звучит музыка… Чуть тревожная и в то же время легкая, ритмичная. Это – пасадобль, народная испанская мелодия. В центре зала – девушка. Стройная, изящная. Оригинальный спортивный костюм отлично подчеркивает линии стана. В руках лента. Красная, сверкающая, как живая. Она то нежно обвивается вокруг тела девушки, то быстрой спиралью взмывает ввысь, то змейкой убегает из рук. А девушки все «рисует» и «рисует» в воздухе красные мелодии, вдохновенно подчиняя их ритму музыки, отмечая каждый ее нюанс, малейшие оттенки. И вот происходит странное. Мы уже видим не девушку – гимнастку, а … «тореадора!» Однако не того, что вышел на смертный бой с быком, а иного, романтичного, доброго, задумавшего смелый эксперимент – игру с животным. Вот девушка – «тореадор» взмахивает лентой чуть в сторону, а мы видим … мулету. Красную, раздражающую, на которой изображаемый бык бросается сломя голову! Но «тореадор» делает изящный шаг в сторону, затем другой, и бык проскакивает мимо, лишь едва задев мулету. Зрители разражаются аплодисментами. Их покоряет ловкость тореадора, грациозность. Однако борьба на арене продолжается. Повороты и прыжки становятся все более частыми, напряженными. И вот заключительный аккорд: точным и решительным жестом «тореадор» пресекает атаку животного… Музыка смолкает, но зрители еще долго находятся под впечатлением этой воображаемой борьбы… Льется легкая, лиричная мелодия. Движется девушка, но в руках у нее уже не сверкающая лента, а необыкновенно послушный мяч. Вот он устремляется за девушкой, бегущей по площадке, катится по стану, едва она наклоняется, как привязанный, скользит по ее плечам, груди, рукам. А то подброшенный летит высоко вверх и «ждет» там до тех пор, пока девушка не проделает несколько акробатических упражнений. И снова начинаются движения, напоминающие жонглирование. Мяч бежит по рукам, плечам, не останавливаясь даже тогда, когда гимнастка делает сложные акробатические кувырки, танцевальные па, высокие прыжки. И все это – в единстве с музыкой. Выходит девушка со скакалкой, затем еще одна – с обручем. И каждый раз мы видим оригинальные упражнения, продуманную, цельную композицию. Но вот что удивительно: казалось бы, хорошо знакомая музыка на сей раз звучит совершенно иначе. Она становится как осязаемой, видимой. И невольно думается: если можно создать образ средствами хореографии, если получила право на жизнь цветомузыка, то почему бы не признать, и вот такую, необычную «видео музыку»? Да, музыку, которая становится такой благодаря искусству движений, выражающих суть музыкального произведения. Удивительно гибки, изящны и пластичны «художницы». Разумеется, степенью развития этих качеств в значительной мере и определяется исполнительское мастерство, четко фиксируемое судьями. Смело, виртуозно гимнастки владеют предметами – мячом, скакалкой, булавами, лентой, обручем словно в цирке. Да, умелое владение предметами – это пожалуй вторая составляющая нынешней художественной гимнастики. Далее следует хореография. Искусство танца лежит в основе художественной гимнастики, так как рождалась она, в сущности, с жестов, танцевальных движений. Выразительность, кстати говоря, является чуть ли не главной отличительной чертой художественной гимнастики. А музыка – одна из составляющих художественной гимнастики. Она – своеобразный «элемент эстетики», отражающий суть упражнения, источник эмоций, которые вызывает художественная гимнастика. Именно она делает это вид спорта сродни искусству. Вначале в художественной гимнастике использовалась лишь музыка простая и по ритму, и по содержанию. Помнится, считалось, что у этого вида спорта нет средств для выражения музыки более сложной. Однако ныне ритмическая музыка, просто фонирующая, ушла в прошлое. «Художницы», постоянно совершенствуясь, обретая все более высокое мастерство, стали использовать для своих произвольных упражнений музыкальные произведения глубокого содержания, драматического настроя, лирического или тонкого психологического жанра. Вот такая музыка, тесно увязанная с композицией упражнения, с его выразительными средствами, содействовала рождению художественной гимнастики, которой мы сегодня так восхищаемся. К слову сказать, приобщение «художниц» к такой музыке заметно отразилось и на повышении их мастерства, заставило совершенствовать пластичность движений, жестов, искать новые средства выразительности и образность. И если это делается талантливо, то у зрителей рождается гамма чувств, и он сопереживает увиденное. Вспомним упражнение с лентой Ирины Дерюгиной, ее «тореадора», комбинацию Галимы Шугуровой и тоже с лентой, но уже на тему «Кармен». Разве они не вызывали у вас ярких переживаний именно благодаря талантливо созданным образам? Сегодня художественная гимнастика стала спортивной в значительной степени благодаря виртуозному владению обручем, мячом, скакалкой, лентой, булавами, а это немыслимо без гармоничного развития ловкости, силы, смелости. В то же время предметы обогатили арсенал средств для создания произвольных композиций. Вот скажем, прыжок в шпагате, ныне используют в полете сквозь обруч, причем высоко и с максимальным размахом. Несомненно, это эффектнее. Или вертушка Шугуровой. Этот элемент без обруча просто не существовал бы. Для доказательства того, насколько предметы обогатили художественную гимнастику, можно привести много примеров. Они позволили гимнасткам раскрыть свои самые разнообразные способности, проявить индивидуальные качества и в результате создать сложные, насыщенные произвольные композиции, соответствующие самым современным требованиям Казалось бы, что можно сделать со скакалкой? Но вот с ней «художницы» выполняют самые разнообразные, виртуозные, порой, как говорят гимнастки, затяжные прыжки. Это уже совершенное искусство. Скакалку бросают вверх на четыре – пять метров и ухитряются поймать ее. А в то время, пока скакалка находится в воздухе, проделывают сложные акробатические соединения. Булавы. Их тоже бросают и ловят с непостижимой ловкостью. Ими жонглируют так, как порой не увидишь в цирке. Ну а что касается ленты, то это любимый предмет наших гимнасток. И не случайно целый ряд «художниц» использует ее для создания образных произвольных комбинаций. К тому же лента, как никакой другой предмет, позволяет девушке в полной мере продемонстрировать изящество, грацию, пластичность – иначе говоря, женственность. Змейки, спирали, восьмерки, вертикальные и горизонтальные круги – сотни самых разнообразных движений придумывает гимнастка, чтобы как можно ярче выразить суть музыкального произведения. А простой мяч? Его в художественной гимнастике давно называют волшебным, настолько большие возможности он раскрывает при составлении произвольных комбинаций. Однако, вот что любопытно. Можно быть отлично подготовленной физически, обладать исключительной гибкостью или прыгучестью, пластичностью или виртуозно владеть предметами, но полностью успеха не добиться. Именно так, если при этом не будут проявлены индивидуальные качества «художницы», не будет все подано артистично. А как известно, артистизм в художественной гимнастике – это умение спортсменки быть искренней, непринужденной в исполнении комбинаций, это умение заразить зрителей своим настроением, своими чувствами, продиктованными музыкой, темой, образом. Разумеется, этими всеми качествами, необходимыми для победы, обладают лучшие представительницы художественной гимнастики нашей страны. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ Художественная гимнастика по праву завоевала множество поклонников во всем мире. Возникнув сравнительно недавно, этот вид спорта имеет интересную историю. Красота женщин в Древней Греции и Риме считалась неполноценной, если она не обладала искусством грациозной походки. Научить девушек раскрепощенно и изящно двигаться, свободно владеть своим телом – эту цель и ставили перед собой создатели художественной гимнастики. В 1913 году при Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Ее первыми педагогами стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова – Найпак. Их заслуженно называют пионерами художественной гимнастики. Все они до прихода в ВШХГ имели свои студии или школы, где преподавали «эстетическую гимнастику» Франсуа Дельсарта, «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель – Кроза, «танцевальную гимнастику» Доржа Демини, свободный танец Айседоры Дункан. Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети русской идеи. Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты, и наш долг сберечь эту красоту. Глядя на юных, очаровательных, изящных девушек – гимнасток, понимаешь: они, их подруги – генофонд нации. Пока они есть, будет существовать и Россия. Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Гимнастки прекрасно выполняют балетные па, фуэтэ, жэтэ, ассамбле. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток и всех кто поглощен чарующим миром движений. В 1941 году в Ленинграде проходит первый чемпионат города по художественной гимнастике. А его первой чемпионкой города не Неве стала Юлия Шишкарева. В декабре 1945 года решением всесоюзной конференции по гимнастике в Москве художественная гимнастика, разработанная ленинградскими специалистами, была признана единой для всей страны . Это было подтверждено приказом № 595 Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта от 22 октября 1946 года. Через год состоялись первые всесоюзные командные соревнования – 1 Всесоюзный конкурс по художественной гимнастике в Таллине. Первой победительницей всесоюзных соревнований по художественной гимнастике в 1948 году в Тбилиси стала выпускница института имени Лесгафта Ариадна Башнина. Участвовали в конкурсе 130 гимнасток из 8 команд: России, Украины, Азербайджана, Латвии, Эстонии, Грузии, Москвы и Ленинграда. С тех пор ежегодно определяется первая леди отечественной художественной гимнастики. Популярность этого красивого девичьего вида спорта росла с каждым годом. В 1963 году в Будапеште прошел первый чемпионат мира. Спустя 15 лет в Мадриде состоялся первый чемпионат Европы, еще через 6 лет художественная гимнастика дебютировала в программе Олимпийских игр и с тех пор является одним из самых дорогих украшений в олимпийской короне. Первой официальной чемпионкой Советского Союза в декабре 1949 года в Киеве стала Любовь Денисова. Современные состязания «художниц» - это в первую очередь состязания многоборок. Многоборье состоит из четырех произвольных упражнений с предметами, которые каждый сезон выбираются из пяти возможных (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не менее 1 мин. 15 сек. и не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) – главная олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). А вот групповые упражнения, впервые появившиеся на чемпионате мира 1967 г., входят в олимпийскую программу с 1996 года. Только теперь это групповое двоеборье. Пять гимнасток, сначала выполняют упражнение с однородными предметами (например, 5 мячей), а потом второе упражнение с разнородными предметами (скажем 2 обруча и 3 ленты). Продолжительность каждой композиции от 2 минут до 2 минут 30 секунд. Первый комплект олимпийских наград в групповом двоеборье был разыгран в Атланте в 1996 году. Его получили испанки. А потом началась непобедимая эра российских граций!

Школьник: Римме Фроловой - 85 Художественной гимнастике Белгородской области - 65. Развитие и зарождение этого спорта в нашем регионе напрямую связано с именем Риммы Фроловой. Именно она 65 лет назад создала секцию художественной гимнастики в нашем регионе. В этом году заслуженному работнику физической культуры России исполнилось 85 лет.

Школьник: AA World Champions 1963-2017 | Gymnastics Through The Years

Школьник: Стремление к красоте. Елена Букреева В начале восьмидесятых в стране еще недоставало новых веяний и глотков свежего воздуха. На советском телевидении тогда для обычного населения демонстрировалась лишь давно записанная и устаревшая утренняя гимнастика. Уныло, консервативно и сухо проводилось это действо. Простым людям, далеким от спорта, было не интересно работать над красотой тела. Или были дела поважнее. Елена Букреева. Биография Много интересных личностей и имен появлялось в не столь далекие восьмидесятые годы двадцатого столетия. Одно из таких имен – Елена Букреева, биография которой в спорте очень яркая с 1979 по 1984 год: спортсменка, заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике в Советском Союзе. Елена Константиновна Букреева родилась в 1965 году в СССР. Имеет в составе группы гимнасток спортивные награды: Кубок мира – золото, Белград, 1983 год; чемпионат Европы – золото, Ставангер, 1982 год. Она стала неким символом красоты женской фигуры, подтянутости и гармоничности тела. Каким образом? Ритмическая гимнастика. Рождение На тот момент за рубежом уже вовсю приобретала популярность аэробика, множество ярких моделей с экранов телевизора под музыку обучали население тому, как выглядеть подтянуто и молодо. В Советском Союзе где-то в высших кругах было решено запустить подобный проект, что было своеобразным прорывом в то время. Подобрали красивых спортсменок-гимнасток, лучших из лучших. Причем таких, за плечами которых имелись немалые рекорды. Одной из них и стала Елена Букреева. Красивая, стройная, харизматичная гимнастка. Она ярко выделялась среди других своим образом. Комплекс упражнений разрабатывали не только спортсмены, хореографы, но также актеры. Была поставлена задача – создать яркое, впечатляющее спортивное шоу для обычных людей. Елена Букреева приняла в этом активное участие, внесла свой вклад. В частности, Букреева предложила несколько своих упражнений, которые были доступными для любого человека, в том числе и для домохозяек, далеких от спорта. Скручивание туловища в положении сидя, отжимания с коленей, растяжки и полушпагат. Елена разбила свой комплекс на две части: аэробную и силовую. Нагрузки чередовались согласно степени проработки мышечных групп. Она, полагаясь на опыт спортсменки, знала о важности этих моментов для здоровья и гармоничного развития тела. Букреева Елена правильно заканчивала выпуск, проводя в конце занятия упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц. Назвали этот комплекс “Ритмическая гимнастика”, “Ритмика”. Термин новый, так как определение “аэробика” было чужеродным в то время. Была подобрана красивая музыка. Выпуски ритмической гимнастики выходили трижды в неделю и имели невероятный успех и популярность. Внезапная популярность Казалось бы, обыденное событие. Но в стране, не привыкшей к подобным проявлениям красоты и творческого подхода в спорте, произошел некоторый переворот. Программу вели, наряду с Еленой Букреевой, и другие спортсменки, столь же привлекательные. У каждой образовалась армия собственных поклонников. Елена Букреева провела два выпуска ритмической гимнастики – с марта по октябрь 1985 года. Случился мощный резонанс после выпусков: на прилавках Союзпечати появились календари и плакаты с изображением Букреевой Елены. Она стала символом красоты и стиля, примером, подражать которому хотелось всем. И это понятно, на экране спортсменка появлялась в красивых гимнастических купальниках с яркими принтами, стильных гетрах. Это стало ярким пятном среди серых будней домохозяек. Стремление к красоте После этого разноцветные гетры появились у каждой уважающей себя девушки, женщины! Все хотели выглядеть так же, как Елена. Вдруг проснулось понимание, что иметь красивое тело может каждая, нужно лишь приложить усилия! Стремление к красоте долго гасили в нашей стране, но рано или поздно оно прорвалось наружу. Биография Елены Букреевой (фото см. выше) стала интересна большей части населения страны. У многих дома висел красочный плакат или календарь с ее изображением. О мужской части населения и говорить не приходится. Всем нравились красивые спортсменки, и, даже не занимаясь вместе с ними, мужчины заводили будильники, чтобы не проспать выпуск ритмической гимнастики и посмотреть его! В этом смысле мастер спорта Елена Букреева невольно стала секс-символом страны в то время. Был совершен прорыв к новому – к здоровому образу жизни, пониманию красоты и здоровья организма человека. Зародился неподдельный интерес к спорту и самосовершенствованию, зажегся теплый огонек в сердцах многих женщин, так как они начинали учиться любить себя.

Школьник: В областном музее спорта появилась экспозиция, посвященная Янине Затуливетер Успешная спортсменка, прекрасный тренер и замечательный человек. Сегодня в Пензе два знаменательных события посвятили Янине Затуливетер. Помимо традиционного турнира ее памяти в «Буртасах», во дворце спорта «Воейков» открыли экспозицию в честь великой гимнастки. О сильном характере хрупкой девушки — в воспоминаниях ее родных, друзей и коллег Так искренне и радостно улыбаться могла только она. В областном музее спорта теперь появилась экспозиция, посвященная легендарной пензенской спортсменке Янине Затуливетер. Награды и медали, личные вещи. Родителям нелегко было с ними расстаться. Но Янина — часть истории Пензы и России. Трехкратная чемпионка мира по художественной гимнастике, дважды — чемпионата Европы, 25 золотых медалей международного и всероссийского уровней. К сожалению, тогда еще этот вид спорта не был олимпийским. «Странное такое сочетание мягкости и воли, силы, целеустремленности. Ни для кого не секрет, что гимнасткам нельзя сладкое. Раз в полгода моя сестра позволяла себе конфету, представляете себе, конфету каракум, она резала ее на 16 частей и по маленькому кусочку позволяла себе есть сладкое», — рассказала сестра Янины Затуливетер Светлана Затуливетер. Но редкий случай — успешная спортсменка оказалась и тренером от Бога. Она стала самым молодым в истории художественной гимнастики заслуженным тренером России. Мало кто знает, что Янина практически с нуля основала этот вид спорта в Румынии. Ее первые ученицы, бывшие спортивные гимнастки, показали себя уже через несколько месяцев. «И она взяла вот эту составленную команду, готовила их к первенству Европы, он проходил в Москве. И сразу с лету эта команда попала в шестерку, после этого у нее было море предложений, но она не планировала больше за границу уезжать», — отметил президент федерации спортивной и художественной гимнастики Пензенской области Валерий Старкин. Она всегда хотела работать именно с пензенскими спортсменками. Четырнадцатый раз в Пензе проводят открытый кубок по художественной гимнастике памяти Янины Затуливетер. Четырнадцать лет назад она погибла в автомобильной аварии. Но память о ней жива. «Для нас очень ценный этот турнир, потому что он посвящен нашей подруге и замечательному человеку — Янине Затуливетер. Поэтому мы всегда собираем вокруг себя единомышленников, и в честь нее, и в память о ней проводим этот турнир, для меня она, конечно, в первую очередь, — подруга и наставница, у нас разница — 8 лет, она учила меня самым сложным элементам, как ценить спорт, к чему стремиться. Она для меня — эталон не только спортсмена, но и человека», — добавила главный тренер Пензенской области по художественной гимнастике Евгения Бочкарева. Юные участницы мемориала теперь могут больше узнать о Янине. После выступлений на соревнованиях они приезжают на экскурсию в музей спорта.



полная версия страницы