Форум » Ретрогимнастик-room (Retro Gymnastics - Room) » Евгения КАНАЕВА (продолжение) » Ответить

Евгения КАНАЕВА (продолжение)

Маринка: Евгения Канаева 02.04.1990 Первая в истории художественной гимнастики двукратная олимпийская чемпионка в многоборье 2008 и 2012 годов., третья в истории художественной гимнастики трёхкратная чемпионка мира в многоборье, многократная чемпионка мира и Европы в отдельных видах многоборья. Заслуженный мастер спорта России (2008). Продолжение1 Продолжение2 Продолжение3 Продолжение4 группа ВК Евгения Канаева ▪ Evgeniya Kanaeva

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 All

Krumkach: Школьник пишет: В 20 лет завершила свою профессиональную карьеру победительница Олимпиады в Лондоне в соревнованиях по художественной гимнастике Ульяна Донскова. Но даже это не идет ни в какое сравнение с Каролиной Севастьяновой, которая повесила ленту, булавы и скакалку на гвоздь в 17 лет. Удивительно, что такое решение девушки приняли, не будучи подверженными травмам, а наоборот, только выиграв Олимпиаду.. Вот это действительно непонятно, уходить в 17 лет. Разве можно исчерпать свой потенциал в таком возрасте, тем более в любимом деле? Когда есть и здоровье, и успех, и отдача .

Gold: Krumkach пишет: Вот это действительно непонятно, уходить в 17 лет. Разве можно исчерпать свой потенциал в таком возрасте, тем более в любимом деле? Когда есть и здоровье, и успех, и отдача Да там просто чушь написана. У Каролины травма, во-первых, а во-вторых, она - олимпийская чемпионка, так какой смысл? Выше уже ничего нет. У неё две золотых медали ОИ - юношеских и лондонских, золото чемпионата Европы. Остаться ради медали чемпионата мира? Так медаль Игр во много раз дороже. В общем, всё правильно она сделала, что ушла. Вот только печалит меня, что все они хотят в телевизор.

Школьник: wanwan0402 , спасибо! Интервью выложу здесь, на форуме. Не у всех открываются ссылки. http://gymnastic.sport.ua/news/177735 КАНАЕВА: «Все, что я делала, я делала с любовью к людям» Интервью Евгении Канаевой для своего фан-блога Поклонники Евгении Канаевой через Интернет провели с гимнасткой импровизированное интервью. - Женя, возможность поговорить с Вами – настоящая честь для нас! В первую очередь, не могли бы Вы поделиться с нами, чем Вы занимаетесь в последнее время. Например, есть ли приглашения на гала-концерты, встречи или рекламные контракты? - В данный момент занимаюсь своей семьей и своим здоровьем. Были приглашения на соревнования, некоторые мне удалось посетить. На гала-концерт было приглашение , но я не тренировалась очень длительный период, плюс еще дает о себе знать травма, а я считаю, что на таких концертах нужно выступать, будучи в хорошей форме. Поэтому не выступаю. Приглашений , связанных с рекламными контрактами, за этот период не поступало. Про Олимпиаду - Вот уже несколько месяцев, как завершились Олимпийские Игры. Вы все еще помните, каковы были Ваши чувства в момент завершения Вашего упражнения с лентой под музыку Шопена? - Я понимала что это мое последнее упражнение.. И была счастлива от того, что удалось все сделать, и удалось в том числе благодаря и вашей зрительской поддержке, это огромная энергетика. - Вы радовались победе на следующее утро? Как Вы себя чувствовали в этот момент? - Было и радостно и грустно одновременно. Радостно от того, что не подвела наставников и всех, кто в меня верил, а грустно от того, что все закончилось.. Про Музыку - Мы бы хотели спросить о музыке для Вашей композиции с булавами - «Поэта». Та обработка, которую Вы использовали не из оригинального альбома, а ремикссированная версия, которую сделал М. Родригез специально для швейцарского фигуриста Стефана Ламбиела. Она была использована Ламбиелом в одной из его эксклюзивных программ в мужском художественном катании. Вы знакомы с его выступлением? Как Вы можете его прокомментировать? Будучи девушкой-спортсменкой, как для Вас было работать под такую мужественную дерзкую музыку? - Считаю Ламбьеля очень талантливым фигуристом, с потрясающими программами. Оцениваю его только , как зритель, я - не специалист в фигурном катании. Его программы всегда очень зрелищны. Не считаю эту музыку слишком мужественной для девушки, она очень выразительна, мне очень нравилось под нее выступать, Родригез вообще один из самых любимых моих композиторов, как вы, наверное, заметили. За Кадром - Вы поражаете и восхищаете не только трудностью и оригинальностью Ваших упражнений, но и поразительной стабильностью качественного их выполнения. Как достигается такое точное и стабильное выполнение? Только трудом? - Наверняка, Вашим соперницам, а также молодым начинающим гимнасткам, было бы очень интересно знать Ваш секрет, потому что все они так же трудятся на тренировках, но не могут достичь такого уровня. - Трудолюбие, конечно, главное, но трудиться нужно грамотно и с умом. И , конечно, очень важна дисциплина. - Когда Вы вместе со своим тренером и другими специалистами сборной создаете новый элемент для упражнения, как принимается решение о том, подходит ли он для соревнований? - Сначала мы вместе с постановщиком и тренером пробуем тот или иной элемент, как он смотрится в связке с другими элементами, с музыкой, затем главный тренер оценивает и вносит свои коррективы. Смотрим, как стабильно этот элемент получается. В общем, довольно кропотливый процесс, когда начинаем работать над новыми программами. Чтобы их отполировать, нужно много времени. - За какой период Вашей карьеры, по Вашему мнению, Вы сделали наибольший прогресс? - Надеюсь, что у меня получалось прогрессировать каждый год. Во всяком случае, это была моя цель, когда я работала. А оценивать это уже не мне. - Вы, конечно, знакомы с видео Pantene о девочке, которая начала свою карьеру в художественной гимнастике после того, как увидела Вас по телевизору. Один из возможных сюжетов такого рода – как если бы этой девочке ставили палки в колеса интриги одной из ее соперниц, но она не сдавалась, боролась и одержала уверенную победу. Хотя все мы знаем, что в жизни все не так просто. Вам известно о таких ситуациях, когда люди на позициях власти в художественной гимнастике могли бы строить преграды на пути гимнасток? Вы можете посоветовать, как себя защитить от таких ситуаций? - Надо оставаться всегда выше этого, идти своей дорогой и делать свое любимое дело, не зацикливаясь на всяких внешних перепитиях и интригах. Об этом думать не стоит. Главное, с полной отдачей и любовью делать свою работу, вкладывать в нее душу. О Правилаx по Художественной Гимнастике и не только - Правила по художественной гимнастике опять пересматриваются. Какова Ваша позиция на использование музыки со словами? Если бы Вас пригласили принять участие в разработке новых Правил по художественной гимнастике на ближайшее несколько лет, какие бы изменения Вы предложили? - Музыка со словами - это здорово и интересно, мне это нравится, думаю, более разнообразное получится музыкальное сопровождение. Насчет правил... я считаю, нужно сделать так, чтобы были разноплановые элементы в упражнении, и а не определенный набор элементов, характерный для определенной гимнастки. Профессиональная гимнастка должна уметь все: и сложные прыжки и равновесия, и т.д. Должно быть больше разнообразия, и хотелось бы, чтоб больше оценивалась сложная мелкая работа с предметом и риски. - Известно, что в балете и фигурном катании, мужчины должны выступать и с силой, и элегантностью. Какого Ваше мнение насчет вероятности развития мужской художественной гимнастики? - Я пока воздержусь от ответа на этот вопрос. - Какой Ваш самый любимый костюм из тех, в которых Вы выступали? - Костюм под обруч 2008, булавы 2012 . И вообще все , которые шили Марина Гогуа и ее команда, они вложила свою душу в каждый костюм. Спасибо огромное ей и ее помощникам. Вне Ковра - После знакомства со многими Вашими интервью нам известно, что Вы очень интересуетесь иностранными языками. Вы говорили, что в будущем хотели бы выучить английский, испанский, французский, и т.д. А китайским языком интересуетесь? - Для начала надо хотя бы английский в совершенстве выучить. Китайский , думаю, довольно сложно будет. Очень сложный язык. - Чего Вы больше всего боитесь в жизни? - Потерять близких. - Когда актерам надо заплакать по роли, они достигают необходимого эмоционального состояния, вспоминая о чем-то грустном. О чем бы Вы думали, если бы Вам надо было заплакать или засмеяться? - Даже не знаю…Я такой человек, что все, что чувствую, то и выражаю. - Если бы у Вас был билет на посещение любой страны мира, какую бы Вы выбрали? - Новая Зеландия, Бразилия и Австралия. Ни в одной из этих стран я еще не была. - Россия – огромная страна. Если Ваши друзья из-за рубежа приехали в гости, что бы Вы им показали? И почему? - Наверное, все достопримечательности Москвы, Петербурга и родного Омска. Сводила бы их в Большой театр, на Красную площадь, на Воробьевы Горы, в московские парки. В Питере- в собор Спас на Крови, в Эрмитаж, на Дворцовую площадь. В Омске - на набережную Иртыша, в Успенский собор, и, конечно, в наш новый центр гимнастики. - Если бы хотели сделать подарок одному из Ваших болельщиков, что бы это было? - Что- то символическое, в виде сердца. Впоследствии - За годы Вашей карьеры, Вам посчастливилось работать с одними из лучших тренеров в художественной гимнастике. Какие качества вы считаете наиболее важными в тренере? А у Вас есть эти качества? А видите ли Вы себя тренером в будущем? - Терпение, понимание, человечность, любовь к своему делу и своим ученикам и ,главное, веру . Про себя в роли тренера пока не могу сказать. - Что бы Вы хотели, чтобы люди помнили о Евгении Канаевой? - Что все, что я делала, я делала с любовью к людям, что я их любила... - Женя, спасибо Вам огромное, что нашли время на это интервью для ZKG. Мы Вам от всего сердца желаем всего самого светлого в будущем! Всех благ! - И вам спасибо огромное, всем вам желаю всего самого светлого, счастья и побольше радостных мгновений! Мне хотелось бы использовать данную возможность, чтобы поблагодарить всех, кто помогал мне, кто вкладывал часть своей души в эту победу и не только в эту, но и во все предыдущие. Я очень благодарна моему наставнику Вере Ефремовне Штельбаумс, главному тренеру сборной Ирине Александровне Винер, ее мужу Алишеру Бурхановичу за огромную поддержку художественной гимнастики, моему постановщику Ирине Борисовне Зеновке, хореографам сборной, врачам, массажистам и всем, всем, кто внес часть своей души в эту победу. Я так же хочу поблагодарить за все моего первого тренера Елену Арайс, Амину Зарипову и Наталью Кукушкину, тренировавших меня в центре олимпийской подготовки в Москве. Спасибо огромное им всем! Если бы не все эти люди, я бы не смогла достичь того, чего достигла. Моим близким, моей семье и моему будущему мужу Игорю, за его поддержку и за его любовь. Быть любимой - это огромное счастье. И вам, болельщикам, огромное спасибо. Отдельное спасибо Зое, как мы ее называем, которая прилетела в Лондон из Тайвани, чтобы поддержать меня и поболеть за нашу российскую сборную. Я всегда чувствовала поддержку близких людей и даже тех, кого не знаю... Но в этом году она была особенно сильной. Это была наша общая победа.


Маринка: ну почему ответы такие пресные.... напомнило газеты брежневских времён. а в конце ваще ... вручение "Оскара" спасибо маме, папе и всей съёмочной команде) или это такой перевод?

Krumkach: Gold пишет: У Каролины травма, во-первых, а во-вторых, она - олимпийская чемпионка, так какой смысл? Здоровье дороже, не спорю. А насчет смысла... Елена Исинбаева неоднократно поднималась на высшую ступень олимпийского пьедестала, например. Да и не о медалях я хотела сказать. В гимнастику обычно приходят те, кто ее действительно сильно любит. Ну, во всяком случае, остаются именно такие люди. Т.е. когда ты молод, увлечен своим делом, вряд ли бросишь его в 17-18 лет только потому, что чего-то достиг. Если бы им больше нечего было сказать в гимнастике, тогда бы я не удивилась.

wanwan0402: Маринка пишет: ну почему ответы такие пресные.... напомнило газеты брежневских времён. а в конце ваще ... вручение "Оскара" спасибо маме, папе и всей съёмочной команде) или это такой перевод? Well I don't understand Russian, only can read your message by google...I am the creator of Zhenya Kanaeva Gymnasium, and this interview project. I sent the questions (Russian and English) to Zhenya, and she answered me in Russian of course, then my friends translated it to English and Spanish, I translated it to Chinese. It's Zhenya's wishes she wanted to thank you to the whole team that supported her, she sent me the answers together with the "big thank you" message on the bottom of the interview. I didn't ask her to do that. You can download 4 languages versions here http://zhenyakanaevagymnasium.com/2013/01/08/evgenia-kanaeva-everything-i-did-i-did-it-with-love-for-people-exclusive-interview-from-zhenya-kanaeva-gymnasium/ hopefully I answered your questions

zhivchik: Чемпионат России 2016 Сочи

Знакомая): Прелесть

zhivchik: ЧР 2016 Сочи

Знакомая):

zhivchik: Шоу "Без страховки". Финал. Выпуск от 28.05.2016

zhivchik: World cup Sofia 2012 Krasimira Pashova

wanwan0402: Zhenya and Marina Lobatch in EUG training camp 2016, July AUT! https://www.facebook.com/UEGymnastics/photos/?tab=album&album_id=1337364146278194 Clubs training with double Olympic champion Evgeniya Kanaeva! UEG Training camp 2016, July AUT

wanwan0402: Zhenya in Young Squad Camp @ Lake Placid, USA 17-21 Sep 2016 more photos: https://www.facebook.com/ikgymnasticsmiami/photos/?tab=album&album_id=1085829918178810 article http://www.ikgymnastics.com/gymnastics-squad-2016/ USA Gymnastics Rhythmic Squad – Fall 2016 The inaugural Young Squad Camp took place at the Lake Placid Olympic Training Center, September 17-21, 2016. Sixteen talented gymnasts born 2007-2009 were invited to attend this selective camp, based on their abilities and performances at the Open Championships last May. The Young Squad staff included 2-time Olympic Champion Evgeniya Kanaeva, Galina Burns, Sonya Yankova, Amanda Scully, and Lana Lashoff. Focus of the camp was on the base with training in body and apparatus technique, strength and flexibility, and ballet. The young athletes had a great time learning from the best and making new friends from around the country. A main goal of the squad camps is coach education. Coaches were provided with creative tools and fun ideas to develop a strong body and apparatus technique with their young athletes. Coach participation is an integral part of camp and all squad camps are open for coaches from any club to attend and learn. Interested in attending a USA Gymnastics camp with your athletes? Look for the 2016 Open Camp Information to be released soon! The 2016 Open Camp will be held December 15-19 at the National Team Training Center in Houston, TX. Video from the Young Squad camp, as well as the subsequent Squad and Youth Elite Squad Camps will be made available for purchase through the USA Gymnastics website in the coming months.

wanwan0402: Zhenya at young squad camp short videos https://www.instagram.com/p/BKwsT0lgn33/ https://www.instagram.com/p/BKtaX4TgGNI/ https://www.instagram.com/p/BKs6Zg_ASQ7/ https://www.instagram.com/p/BKoCURggTkw/ https://www.instagram.com/p/BKvolNqg326/

Yana1973: Женя, конечно, умница большая!!! Никаких губешек, татушек, личной жизни напоказ. Родила сынишку, работает! Хороша!!! Большой ей удачи!!!

GX:

zhivchik: Источник: https://m.vk.com/fcpsr_ru ЕВГЕНИЯ КАНАЕВА: «СЕЙЧАС ТРЕНИРУЮТСЯ МЕНЬШЕ, ЧЕМ МЫ В СВОЕ ВРЕМЯ» Евгения – двукратная олимпийская чемпионка в личном многоборье. Других таких «художниц» в мире нет. И вряд ли появятся. По крайней мере, в ближайшее время. В Краснодар Канаева прилетела в качестве тренера. Правда, имена своих воспитанниц не сказала - ей виднее. А вот но на вопросы нашего корреспондента Евгения ответила с удовольствием. - Вам нравится зал, где проводятся соревнования «художниц»? - Да, он неплохой. И девочки довольны. - Вы и ваши воспитанницы видят разницу между Спартакиадой и первенством России? - Она есть. На первенстве России идет отбор в сборную. А здесь девочки представляют свой регион, добывают очки. - В вашей карьере Спартакиады были? - Да, я выступала и по программе КМС и по «мастерам». Сейчас осталась только программа кандидатов в мастера спорта. - Представляли Омскую область, где начали заниматься художественной гимнастикой или уже Москву? - Всегда представляла два региона . Свои корни нельзя забывать. Первый тренер закладывает очень много. Обычно детки переезжают в столицу к более опытным тренерам в 12-13-14 лет. Сестры Аверины, к примеру, в 14 приехали. - Вы в каком возрасте перебрались в Москву? - В 12 лет меня первый раз пригласили на сбор. Тогда юниорки в Новогорске не тренировались. Но мне разрешили, и я росла рядом с Ирой Чащиной, Алиной Кабаевой, Ольгой Капрановой, Верой Сессиной. - Сегодняшние девочки сильно отличаются от вас в этом возрасте? - Сейчас дети талантливее, но мотивировать их сложнее – слишком много соблазнов. Тренируются меньше. Я не видела таких, которые работали бы больше нас. Мы, кстати, тоже тренировались меньше той же Иры Чащиной. - От чего зависит успех в художественной гимнастике? - Идеальных гимнасток не существует. Кому-то дается красота, кому-то шикарное тело, другим – великолепную технику. Чтобы все было сразу, случается редко. - Расскажите, кого выводите на помост? - Говорить пока нечего. Они совсем еще «зелененькие». Но хорошие (смеется), у них – отличная школа и квалифицированные первые тренеры. Моя задача – поставить им программу мастеров спорта. - На Спартакиаде-2017 выступали четыре мастера спорта международного класса. Вы в 14 лет были МСМК? - Наверное, да. Но это не всегда хорошо. Иногда пропадает стимул. Мне вот пошло на пользу. Мой тренер Вера Ефремовна Штельбаумс жила со мной в Новогорске и держала меня в ежовых рукавицах. Не у всех наставники имеют возможность постоянно быть на сборах. В становлении, конечно, очень активно участвовала и Ирина Александровна. Я была очень стеснительная и она меня постепенно раскрывала. - Вам нравится работать тренером? - Очень. С удовольствием двигаюсь, чувствую предмет и психологию детей. Мне очень помогает то, что я была спортсменкой. Я получала удовольствие от гимнастики и хочу, чтобы воспитанницы тоже всегда испытывали такие же эмоции. Наш спорт – искусство и без души ничего не добьешься.

Школьник: Евгения Канаева: Больше смелости! Евгения Канаева, двукратная олимпийская чемпионка, рассказала о своей карьере и своём отношении к Спартакиаде. – Евгения, почему художественная гимнастика? Как попали в этот вид спорта? – У меня мама занималась художественной гимнастикой, а бабушка очень хотела меня в секцию отдать. Мы пошли с бабушкой в секцию, понравилось и бабушке, и мне. Сначала меня взяли в не очень сильную группу, а потом повезло – попала к сильным девочкам. Меня там оставили. – Известно, что вы, будучи спортсменкой, очень много времени проводили в зале, часто оставались после тренировки. Что вас мотивировало столько тренироваться? – Я родилась и тренировалась в Омске. Туда иногда приезжала Ира Чащина. Мы с бабушкой приходили в зал, я смотрела на неё, вращалась, училась... просто в регионах нет такого количества звёзд, там есть одна на миллион. Когда такие великие спортсмены тренируются, то кажется, что все это может произойти и с тобой. Конечно, все это вдохновляет. Вообще, в регионах очень-очень хорошие дети, просто не всегда есть возможность заниматься. – Какую роль в вашей жизни сыграла Ирина Винер? – Очень большую роль. Человек в меня поверил, дал шанс на первой Олимпиаде выступить и делал всё, чтобы и по здоровью, и по тренировочному процессу я дошла до второй. Этот человек делает всё для нашей гимнастики, регулирует всё. Это очень сложно. Огромный процесс идёт под её контролем. Это практически нереально, потому что у нас очень много детей ходит на художественную гимнастику. – Вы победили в двух Олимпиадах, в 2008 и 2012. Какие Игры сложились для вас труднее? – Честно говоря, я до сих пор вспоминаю те моменты, и мне кажется, что это было не со мной. А если серьёзно, то мне очень повезло. На моем пути встречались очень хорошие люди, преподаватели, тренеры. Я очень везучий человек в этом плане, конечно. Что касается организации, то Китай, конечно, был на уровне. Там все было масштабно. Мы жили в Олимпийской деревне, а в Лондоне – нет. В Лондоне мы жили в гостинице, где постоянно что-то ремонтировали. Конечно, для нормального спортсмена это не проблема, ему ничего не будет мешать. Но факт в том, что по организации Китай был лучше. А вот сам зал был лучше в Лондоне. Там было очень уютно, ты не чувствуешь, что находишься на Олимпиаде. А в Пекине зал был очень широкий, много простора было вокруг. И там больше сил затрачивалось. – И всё же, какое золото труднее далось? – Они абсолютно разные. Первое золото показало, что все реально в этой жизни, если очень в это верить, очень этого хотеть. Наверное, доверилась Богу в какой-то момент, решила: как суждено – так суждено, а в Лондоне у меня уже была цель – пройти весь цикл и дойти до конца. Это было очень сложно. Знаете, там действительно все совпало. А совпадает раз на миллион. – Музыкальное сопровождение. Как вы выбираете музыку? Насколько правильно подобранная музыка важна? – Это самый важный момент. Музыка даёт 50% успеха. Когда гимнастка сочетается с музыкой – это огромный успех. Сейчас жестко оценивают артистические навыки спортсменок. Идею, характер надо показывать гимнасткам, образ. Если нет идеи у упражнения, то нет смысла в этом упражнении. Если музыка не сочетается с упражнением, судьи снимают баллы. Чтобы все совпадало, нужно, конечно, и тренеру, и спортсмену обладать слухом. – Расскажите о вашей подопечной на Спартакиаде. – Я не хочу говорить о своих подопечных. Это ведь для них большая ответственность. Я хочу, чтобы они сами заявили о себе. – Как считаете, в чем миссия Спартакиад? – Ну, вообще соревнования нужны гимнасткам, они для этого и тренируются. Чем больше соревнований, тем больше уверенности. От старта к старту они выглядят все лучше. – Как Вам уровень этой Спартакиады? – Уровень, конечно, хороший. Просто, понимаете, одно дело сейчас выступать, а другое предсказать кто из гимнасток куда потом дойдёт. Это настолько непредсказуемо. У кого-то – рост, у кого-то – общее состояние здоровья, у кого-то – семейные проблемы. Слава Богу, детей много. А там уже жизнь покажет. – Что бы вы посоветовали молодым гимнасткам? Что им нужно делать, чтобы достичь успеха? – Главное, чтобы они понимали: очень здорово, что у них есть возможность выступать. Им нужно больше смелости, не бояться ничего. Мы живём один раз и должны получать удовольствие от этого. А не сковываться, не бояться ошибок. Они будут в любом случае. Все проходят через это. Без проигрышей не бывает и побед, поэтому нельзя бояться ошибаться. Надо, наверное, бояться другого – повторных ошибок.

Школьник: Евгения Канаева-Мусатова Евгения Канаева-Мусатова - выдающаяся российская спортсменка, самая титулованная "художница" на планете. Родилась 2 апреля 1990 года в Омске. Жене всего 27 лет, и она - настоящая легенда мирового спорта с огромным количеством рекордов. Она выиграла две подряд Олимпиады (Пекин 2008 и Лондон 2012) в личном многоборье, что еще никому не удавалось в этом виде спорта, и вряд ли удастся в будущем. В Пекине Женя была самой юной финалисткой, а в Лондоне стала самой возрастной олимпийской чемпионкой в истории этого вида спорта. Три раза подряд становилась абсолютной чемпионкой мира, а всего у нее 17 золотых медалей чемпионатов мира. За карьеру Евгения выиграла 59 разных турниров, не проиграв ни одного (!!!) старта. Несколько раз она становилась второй, но это было в отдельных видах с предметом, многоборье она не проиграла ни разу. Официальный сайт Олимпийских игр пишет о ней просто: величайшая спортсменка в истории художественной гимнастики. Точка. В свое время с ней соревновались не менее выдающиеся гимнастки: Анна Бессонова (Украина), Инна Жукова (Беларусь), Дарья Кондакова (Россия), Ольга Капранова (Россия), Дарья Дмитриева (Россия), Алия Гараева (Азербайджан) и многие другие. Но именно она в течение 8 лет, что длилась ее взрослая карьера, была абсолютной примой художественной гимнастики. Женя поражала своей отточенной техникой, была необычайно музыкальна и экспрессивна. За полторы минуты она создавала целый мини-спектакль. Не боялась брать сложную для интерпретации на ковре музыку: Стравинский, Рахманинов, Шопен, Глинка, Щедрин. И самое главное - она делала сложнейшие вещи с невероятной легкостью. Бывший президент Международной Федерации Гимнастики итальянец Бруно Гранди в свое время назвал ее упражнения "космическими" и сравнил их с творениями Микеланджело. Зажигательная Кармен с булавами, хрустальная балерина с лентой под “Подмосковные вечера”, неистовая язычница из “Плясок Щеголих” Стравинского, русская красавица в “Веселой кадрили”. Евгении были подвластны любые образы, она могла все! Секрет ее успеха заключался в невероятной трудоспособности, удивительной скромности, постоянном желании совершенствоваться и огромной любви и преданности спорту. Возможно, свою роль сыграли и гены: ее папа был известным омским борцом, мастером спорта СССР по классической борьбе, мама – мастер спорта по художественной гимнастике. Жене еще и очень повезло. Она избежала серьезных травм, с ней работали прекрасные специалисты - личный тренер Вера Ефремовна Штельбаумс, а потом и сама Ирина Винер, выдающийся хореограф-постановщик Ирина Зеновка, дальше можно перечислять пол-Новогорска (спортивная база, где тренируется сборная России по художественной гимнастике), потому что почти все, кто там работает так или иначе причастны к великим победам Жени. Как человек, который давно следит за художественной гимнастикой считаю, что просто выступить на Олимпиаде - это уже большое достижение для гимнастки. Конкуренция в России в этом виде огромная, из сотен тысяч начинающих гимнасток в сборную попадут лишь десятки. Травмы в любой момент могут поставить крест на карьере. Еще важно, чтобы тебя заметили тренеры сборной России. И Жене очень повезло, что все сложилось в ее пользу. Но мне кажется, что к таким подаркам судьбы надо быть готовым. И она была готова, благодаря своему феноменальному трудолюбию и верности спорту. Далее фото, цитаты Евгении и ее тренеров: -"Идеальных гимнасток не существует. Кому-то дается красота, кому-то шикарное тело, другим – великолепная техника. Чтобы все было сразу, случается редко." -"...вообще я стеснительный человек. Чувствую себя дискомфортно, когда меня снимают и даже фотографируют. Я очень самокритичная и странная. Например, всегда любила тренироваться. Даже когда было тяжело. Может, я мазохистка (смеется)." -"Канаева является символом преодоления. Девочка со средними данными пришла в спорт и вошла в историю." Ирина Винер -"Я была довольно пухлым ребенком и косолапила. Меня вообще отдали в секцию гимнастики в шесть лет только для того, чтобы я похудела и ноги стали прямыми и стройными. Никто и подумать не мог, что все так сложится." -"Я мечтала поехать на Олимпиаду [Пекин 2008], но не ожидала, что это произойдет. Мне казалось, что все намного лучше меня. Для меня это было шоком." -"Что самое важное для гимнастики? Быть легкой. Сначала это преимущество молодости, потом - работа над собой и синоним профессионализма." -"У нас жестокий вид спорта. Нельзя проигрывать ни одного старта: не будет тебя — будет другой." -"Когда я начинала, про меня столько всего говорили, гадким утенком называли. Но, может, благодаря этой критике я и стала сильнее. Не доделала элемент, говорите? Хорошо, я сделаю так, чтобы не к чему было придраться." -"Она девочка очень скромная и замкнутая и никогда не распространяется о своей жизни, тем более что у нее личной жизни не было. У нее не было жизни вне художественной гимнастики. Только перед Олимпиадой в Лондоне она встретила свою любовь, как теперь стало известно. Встретила она свою любовь в клинике, где проходила лечение, а он тоже там лечился." Ирина Винер -"Если продолжать тему внешности, то мой идеал – это актриса Одри Хепбёрн. Плюс к этому, когда была ребенком, я собирала стикеры с принцессой Дианой. Была уверена, что она – ангел!" -"Меня приглашали на телевидение. Но я считаю, что для занятия этой деятельностью нужно получить специальное образование и быть компетентным в этой среде человеком. Идти на телевидение просто потому, что у тебя есть имя и звание олимпийской чемпионки, – это неправильно." -"Могу пожертвовать многим ради дела. Многие удивлялись, что я так, с ходу, Олимпиаду выиграла, а мы ведь с Верой Ефремовной очень много тренировались. В половине седьмого утра уже были в зале, чтобы не ждать потом, когда ковер освободится. Потом хореография, легкий завтрак, отдых, вторая тренировка, обед, отдых, третья тренировка…" -"Недостатков у меня полно. Допустим, прыжок хорошо бы улучшить, сделать повыше. Растяжка далеко не идеальная. В балет с такой стопой меня бы точно не взяли." -"Со мной рядом тренировались о-о-очень талантливые девочки. Намного способнее меня. У них были данные лучше, и фигура лучше, и лица выразительнее. В совокупности они были шикарными гимнастками." -"У меня есть свой прием [на соревнованиях, когда появляется страх совершить ошибку]. Я начинаю думать, что меня мама все равно меньше любить не будет." -"Совет молодым гимнасткам? Мы живём один раз и должны получать удовольствие от этого. А не сковываться, не бояться ошибок. Они будут в любом случае. Все проходят через это. Без проигрышей не бывает и побед, поэтому нельзя бояться ошибаться. Надо, наверное, бояться другого – повторных ошибок." -" В Лондоне у меня уже была цель – пройти весь цикл и дойти до конца. Это было очень сложно. Знаете, там действительно все совпало. А совпадает раз на миллион." -"Слава Богу, что спорт открывает какие-то возможности. Знаете… благодаря спорту я впервые увидела море, когда поехала в Сочи на сборы. Благодаря спорту у меня появилась квартира." -"Ирина Александровна в каждой гимнастке «стремится» найти татарские корни. Не знаю, вполне возможно, что они есть у меня, но хочу сказать, что у меня намешано множество кровей." -"Выступать на Олимпиаде - огромное счастье и удача." -"Я дала себе слово никогда не показывать на ковре своей усталости, не показывать её зрителям. Мы на ковре – актрисы, и всё, что мы делаем, должно выглядеть легко и просто." -"Я отчетливо помню, что тренеры называли меня «мурашом». Одно время кое-кто из них говорил про меня: да нет, Женька так и останется маленькой, незаметненькой. И не вырастет уже. Я из-за этого переживала очень. Но, слава богу, выросла." -"У меня не самые идеальные параметры для занятий художественной гимнастикой и не самые длинные ноги. Просто я безумно люблю то, чем занимаюсь, и не знаю, что такое отдых. В моём случае месяц не позанимаешься — и связки закостенели." -"В сотый раз повторю, что «феномен Канаевой» - это трудолюбие. И талант. Ни одна медаль с неба ей в руки не упала." Елена Арайс, первый тренер. -"Самое тяжёлое в нашем виде спорта — это нервы. Порой разучить сложнейший элемент проще, чем совладать с собой. И над этой задачей мне ещё работать и работать." -«Я уверена в одном: хочешь быть лучше других, паши больше всех. Мне нельзя стоять на месте, надо прогрессировать и показывать что-то новое. Только таким образом можно удержаться на вершине." -"Чащина и Кабаева стали для меня огромным примером. Алина перевернула мир гимнастики, открыла ее с другой стороны. Она была настолько эмоциональна, артистична и искренна в своих выступлениях, что невозможно было оторваться. За это ее любит и уважает весь спортивный мир. А Ира обвораживала всех своей пластикой. И предметом никто не владел и не владеет так, как она. В общем, существа с другой планеты." В детстве Женя загадала желание и написала в дневнике, что хочет стать олимпийской чемпионкой. Этого она не помнит, запись спустя годы показала ей ее мама, Светлана Канаева. Стала первой гимнасткой в истории художественной гимнастики, которой удалось получить высший балл при 30-очковой системе судейства. 8 Июня 2013 года вышла замуж за хоккеиста Игоря Мусатова. Свадебное платье для Жени шила Марина Гогуа, та, которая одевала ее в гимнастические купальники на протяжении последних 4-5 лет. В 2013 году закончила НГУ. им. П.Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге. 19 марта 2014 года у Жени родился сын, Владимир. Сейчас Евгения Канаева-Мусатова работает тренером и воспитывает молодых гимнасток. О второй, исторической победе в Лондоне: "Мне хотелось бы использовать данную возможность, чтобы поблагодарить всех, кто помогал мне, кто вкладывал часть своей души в эту победу и не только в эту, но и во все предыдущие. Я очень благодарна моему наставнику Вере Ефремовне Штельбаумс, главному тренеру сборной Ирине Александровне Винер, ее мужу Алишеру Бурхановичу за огромную поддержку художественной гимнастики, моему постановщику Ирине Борисовне Зеновке, хореографам сборной, врачам, массажистам и всем, всем, кто внес часть своей души в эту победу. Я так же хочу поблагодарить за все моего первого тренера Елену Арайс, Амину Зарипову и Наталью Кукушкину, тренировавших меня в центре олимпийской подготовки в Москве. Спасибо огромное им всем! Если бы не все эти люди, я бы не смогла достичь того, чего достигла. Моим близким, моей семье и моему будущему мужу Игорю, за его поддержку и за его любовь. Быть любимой - это огромное счастье. И вам, болельщикам, огромное спасибо. Отдельное спасибо Зое, как мы ее называем, которая прилетела в Лондон из Тайваня, чтобы поддержать меня и поболеть за нашу российскую сборную. Я всегда чувствовала поддержку близких людей и даже тех, кого не знаю.. Но в этом году она была особенно сильной. Это была наша общая победа."

Школьник: Евгения Канаева. Единственная. Двукратная 21 июня 2018 В летописи олимпийского движения имя омской спортсменки Евгении Канаевой занимает отдельное место: она является первой в истории двукратной олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике. Других таких просто нет. Как складываются отношения у ребенка со спортом, если его родители являются профессиональными спортсменами? Чаще всего, существует два варианта развития событий: ребенок идет по стопам мамы или папы, или же родители, памятуя о тяготах жизни спортсмена-профессионала, деликатно дистанцируют свое чадо от спорта высших достижений. Папа Евгении Канаевой занимался греко-римской борьбой. Мама — Светлана Канаева — прошла путь в художественной гимнастике до звания мастера спорта, однако в спорт еще совсем маленькая Женя попала благодаря своей бабушке. «Бабушка у меня была фанатом гимнастики и фигурного катания. Мама моя в детстве занималась в начале фигурным катанием, а только после пошла в гимнастику. Когда бабушка отвела меня в секцию, мама не была против, потому что поняла, что мне это нравится», — рассказывала Евгения. «Когда я увидела, что Жене это понравилось, увидела желание и горящие глаза. А еще поняла, что все-таки у нее связки помягче, чем мои, данные у нее действительно были», — Светлана Канаева. «Смешная она была маленькая… Ее из садика бабушка приведет, и она не умолкает: все расскажет, что она в садике делала, что ела, принесет мне и Елене Николаевне (Арайс — прим. «Омская земля») по конфетке и угостит. Такая вот она девочка», — Вера Ефремовна Штельбаумс, личный тренер Канаевой. Как бы банально это ни звучало, профессионал отличается от любителя по многим критериям, но один из важнейших: отношение к тренировочному процессу. Любитель тренируется до времени окончания тренировки, профессионал — до точки достижения определенного результата. Последнее, вероятнее всего, врожденное. Иначе как объяснить то, что 6-летняя Женя задерживалась после тренировок в зале ради того, чтобы выполнить новый изученный элемент или просто ради того, чтобы еще немного подышать этим удивительным воздухом зала, где ты пашешь, несмотря на свой пол и возраст. Канаева родилась в Омске, тренировалась у Елены Николаевны Арайс и Веры Ефремовны Штельбаумс, а после попала в сборную России и представляла нашу страну на олимпийских играх. В предыдущем предложении меняем фамилию «Канаева» на «Чащина» — получаем то же самое. Евгению неизбежно сравнивали с Ириной, поскольку омская земля подарила России и миру двух талантливейших гимнасток современности. Однажды Елену Арайс спросили, когда она поняла, что девочки станут олимпийскими чемпионками. «Наверное, тогда, когда они стали показывать свой чемпионский характер. Вот Ира Чащина была очень серьезным ребенком, очень целеустремленной. Уже в детстве была как взрослая гимнастка – тердостигнуть самых высоких результатов в индивидуальной программе, которая, конечно, сложнее, чем групповая. Ты одна должна показать, что можешь победить весь мир – у них это получилось!». пела, молчала и работала. Женечка Канаева, наоборот, была смешливая, разговорчивая. Но брала тем, что любила выступать и побеждать. Вот такие совсем разные девочки смогли Но победа над всем миром — задача трудная и кропотливая по умолчанию, в художественной гимнастике, в частности. Это вообще удивительный вид спорта, где грация, флёр и непередаваемый шарм уживаются с титанической выдержкой и силой духа. Путь Жени Канаевой осложнялся еще и тем, что в совсем юном возрасте она не была исключительной, сверходаренной гимнасткой, об этом, среди прочих, говорила и Вера Ефремовна. Однажды Алина Кабаева задала вопрос уже действующей олимпийской чемпионке игр в Пекине Евгении Канаевой: «Твой успех в художественной гимнастике — это от природы или наработанное?». 18-летняя Женя, несколько засмущавшись, ответила: «Ну, не знаю, наверное, все-таки больше наработанное». Последовательность, целеустремленность и искренняя любовь к художественной гимнастике позволили Евгении пройти путь от локальных неудач на детских региональных турнирах до абсолютного чемпионства на первенствах мира и победе на олимпийских играх. Возможно, вы, уважаемые читатели, имеете весьма смутное представление о художественной гимнастике в деталях и подробностях. В таком случае зайдите на страничку, посвященной Евгении Олеговне Канаевой в «Википедии» и оцените ее послужной список, просто визуально, просто посмотрите, сколько раз там встречается слово «золото». «После победы на Олимпиаде в Пекине, где-то через месяц, я взяла себя в руки и сказала, что пока я не закончу со спортом, мне надо забыть об этой победе. Мне надо идти вперед и не думать о том, что у меня было в прошлом», — сказала Евгения Канаева. Сказала и спустя 4 года вновь вернулась на олимпийские игры, вновь завоевала золото и вошла в историю. Любители спорта по всему миру, в число которых входят и сами спортсмены, и журналисты, и простые обыватели, очень часто любят рассуждать о великих и величайших. Вот, например, поклонники футбола единодушно признают, что Пеле, Марадона и Месси являются легендами, великими футболистами. И параллельно с этим пытаются ответить сами себе на вопрос, а кто же из этой троицы является величайшим футболистом в истории футбола, зачастую игнорируя тот факт, что расцвет Пеле пришелся на 60-е годы, у Марадоны — на 80-е, а Месси является нашим современником. Спорт — слишком динамично развивающееся явление, чтобы сравнивать атлета сегодняшнего дня и 50-летней давности. С ОИ-2000 в Сиднее и по сей день золото в женском индивидуальном многоборье завоевывали только спортсменки из России, среди которых именно Евгения Канаева занимает особое место: она стала первой двукратной олимпийской чемпионкой в истории дисциплины. По сугубо спортивным показателям, именно Канаева является величайшей в истории, а по факту? По факту, несмотря на несбыточность, как же интересно было бы взглянуть на Канаеву, Кабаеву и Мамун на одном соревновании в период их спортивного пика. Интересно, кто стал бы лучшей в такой компании?

MariGay: Школьник пишет: В летописи олимпийского движения имя омской спортсменки Евгении Канаевой занимает отдельное место: она является первой в истории двукратной олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике. Других таких просто нет. Почему не добавляют,что в индивидуальном многоборье первая. Потому что 2-х кратной в групповых до этого стала Посевина Е.

Школьник: MariGay здесь пишут... Канаева Евгения Олеговна Двукратная чемпионка Олимпийских игр Место рождения: Омская область, г. Омск Дата рождения: 2 апреля 1990 года Овен Олимпийские медали: Золото Пекин 2008 Индивидуальное многоборье 23.08.2008 Золото Лондон 2012 Индивидуальное многоборье 11.08.2012 Цитата Олимпиада не похожа на другие соревнования. Она требует полной концентрации на себе, ковре и предмете. Больше ни на что нельзя отвлекаться. Я убеждала себя, что все будет в порядке и что мне не о чём волноваться Факт Евгения Канаева — первая, и пока единственная, в истории художественной гимнастики двукратная олимпийская чемпионка в индивидуальном многоборье. Биография Евгении Канаевой Евгения Канаева родилась 2 апреля 1990 года в Омске. Дважды выигрывала Олимпиады — в 2008 и 2012 годах. Впервые в истории стала двукратной олимпийской чемпионкой в многоборье. Носит звание заслуженного мастера спорта России. Начало Евгении повезло с родителями: её мать — мастер спорта по художественной гимнастике. Спортивные гены и пример мамы во многом определили будущий успех чемпионки. В спорт Канаева пришла в 6 лет. Несмотря на столь малый возраст, она сразу начала проявлять большой потенциал. Тренеры были поражены и восхищены стремлением юной гимнастки к разучиванию новых сложных элементов. Все дети уже уходили домой, а Женя всё ещё тренировалась. В 12 лет Евгения Канаева в составе гимнасток из Омска была приглашена на сборы в Москву. Там её заметила Амина Зарипова — тренер по подготовке юниоров. В 2003 году Женя выступала в команде Газпрома на клубном мировом чемпионате в юниорской категории. Она стала победителем этих соревнований. Примерно в это же время на неё обратила внимание главный тренер российских гимнасток-художественниц Ирина Винер. Канаеву пригласили тренироваться в центр «Новогорск» — базу членов сборной России. Это полностью изменило жизнь спортсменки. Теперь у неё появились реальные шансы добиться в гимнастике самых больших высот. Путь наверх В России очень много талантливых гимнасток, высокая конкуренция, поэтому пробиться наверх для любой спортсменки очень трудно. Евгения Канаева не стала исключением. Конкуренцию ей составляли такие гранды, как Алина Кабаева, Ирина Чащина, Вера Сесина и Ольга Капранова. Места в сборной для Жени не было. В 2007 году удача всё-таки улыбнулась спортсменке. Алина Кабаева получила серьёзную травму, и Ирина Винер на замену выбрала Евгению. На ковре Канаева побывала, можно сказать, мимолётно. Главный тренер доверила ей только упражнения с лентой. И Женя не подвела ни тренеров, ни поклонников спорта. Она выиграла финал с лентой и командные соревнования. Через несколько месяцев она взяла золото в командных соревнованиях на мировом первенстве в греческом городе Патры. Олимпиады Своё первое олимпийское золото Евгения выиграла на Олимпиаде 2008 в Пекине. Женю преследовал ряд трудностей, но в итоге она всё преодолела и стала чемпионкой с большим отрывом. Все четыре программы (лента, скакалка, булавы и обруч) Канаевой на пекинской Олимпиаде обладали высокой сложностью, были продуманы в плане музыкального сопровождения и раскрывали индивидуальность спортсменки. Лента была составлена под оригинал «Подмосковных вечеров», исполненный на фортепиано. Олимпийский сезон 2008 года Женя начала в тени Капрановой, Сесиной и действующей чемпионки мира, украинки Анны Бессоновой. Но в середине весны все препятствия были позади. Канаева выиграла все этапы Гран-при и Кубков мира, стала абсолютной чемпионкой России. На европейском первенстве в итальянском Турине она уже была полноценным членом российской сборной. Тогда она оставила позади Капранову и Бессонову и с высокими оценками стала чемпионкой Европы. Главный тренер Ирина Винер к тому времени уже считала Евгению главным претендентом на место в олимпийской сборной. В итоге Винер решила, что Россию Олимпиаде-2008 будут представлять Канаева и Капранова. Женя стала самой молодой финалисткой Олимпийских игр в художественной гимнастике. Тем не менее, она была наиболее собранной и допустила минимум ошибок. По словам Евгении Канаевой, Олимпиада не похожа на другие соревнования, здесь необходимо полностью сконцентрироваться на себе, предмете и ковре, отвлекаться нельзя ни на что. Она убеждала себя, что всё будет в порядке, что волноваться не о чем. Так в итоге и случилось — Женя выиграла Олимпиаду, набрав отличные 75,50 баллов. Инну Жукову из Белоруси она опередила на 3,50 балла. Ирина Винер тогда сказала, что повторить результат Канаевой в ближайшем будущем будет очень не легко. На Олимпийских играх 2012 года в Лондоне Женя второй раз стала чемпионкой. Для соперниц она была недосягаема с результатом в 116,9 баллов в упражнениях с мячом, обручем, лентой и булавами. После Лондона Евгения — первая в истории двукратная олимпийская чемпионка в индивидуальном многоборье. Рекорды Единственная в истории двукратная чемпионка Олимпийских игр в индивидуальном многоборье (Лондон). На 29-м Чемпионате мира завоевала все золото (6 медалей). 31-й Чемпионат мира стал третьим, выигранным подряд. Второй раз выиграла 6 из 6 золотых медалей. Стала единственной в истории обладательницей 17 золотых медалей мировых первенств. В финале Гран-при в Брно (Чехия) первой в истории набрала 30 баллов из 30 возможных. Личное Восьмого июня 2013 года стала женой хоккеиста КХЛ Игоря Мусатова. Пара встречалась в течение года перед лондонской Олимпиадой. После Олимпиады Игорь сделал предложение Евгении. 19 марта 2014 года Женя родила сына Владимира.

Школьник: Evgenia Kanaeva ♡ I was here Evgenia Kanaeva - A Place in History

Маринка: Тут прекрасно всё! Станюту показать вместо Канаевой)))) Ведущая худее действующих гимнасток)))) https://www.1tv.ru/shows/segodnya-den-nachinaetsya/vypuski/segodnya-2-aprelya-den-nachinaetsya-vypusk-ot-02-04-2019

Школьник: Почему знаменитая Евгения Канаева расплакалась в Баку Эльмир Алиев, отдел спорта 20 апреля 2019 Сегодня на Национальной гимнастической арене в Баку стартовал 2-й по счету турнир AGFJuniorTrophy по художественной гимнастике, в котором участвуют юные спортсменки из 20 стран. В составе российской делегации в Азербайджан прибыла Евгения Канаева – единственная в мире гимнастка, сумевшая выиграть две Олимпиады в индивидуальных соревнованиях, многократная чемпионка мира и Европы. Сегодня Канаева входит в большой тренерский штаб сборной России. До начала турнира haqqin.az побеседовал со знаменитой спортсменкой. - Евгения, Канаеву-гимнастку знает весь мир, а вот Канаеву-тренера – пока лишь узкий круг любителей гимнастики. Тренировать сложнее, чем выступать самой? - Это абсолютно разные вещи. Тренер должен уметь объяснить, убедить, поддержать и иметь огромное терпение, понимая, что сразу не получится. Это многолетний труд. Чтобы чего-то достичь, нужно много терпеть, трудиться и где-то даже, скажем так, «проглатывать». Только так можно прийти к своей цели. Тренировать я начала в конце 2015 года. Мне повезло, что я тренирую в сборной России с замечательными педагогами. Многому у них учусь. - Я знаю, что Вы не очень любите говорить о своих подопечных, но все же хотелось бы услышать Ваше мнение. Например, о прилетевшей в Баку Софье Агафоновой. - Софья – 2005 года рождения, вошла в этом году в сборную России. Да, я не очень люблю говорить о своих гимнастках. Не потому что боюсь, а считаю, что спортсменка должна сама говорить о себе своими результатами. А уже потом и мне можно будет что-то рассказать о них (улыбается). - Своего первого крупного успеха Вы добились на чемпионате Европы 2007 года в Баку, на который попали в последний момент, заменив получившую травму Алину Кабаеву. Вы выступали в единственном виде и стали чемпионкой. А спустя год завоевали золото на Олимпиаде в Пекине. Получается, что если бы не случайное попадание и победа в Баку, то и пекинского золота могло бы не быть? - Вы знаете, я ко всем соревнованиям относилась как к Олимпийским играм. Я – перфекционист. Всегда была очень придирчива к себе. И мой тренер Вера Штельбаумс научила меня относиться к каждому старту, как к последнему в жизни. Да, действительно, я не прошла внутрироссийский отбор на чемпионат Европы 2007 года. У нас были равные показатели с Ольгой Капрановой, но она на тот момент была действующей чемпионкой мира. А в моем активе тогда были только победы на Кубках мира. Поэтому наш главный тренер Ирина Винер предпочла отправить на чемпионат Европы в Баку более опытную девочку. Я была очень расстроена, что не попала на чемпионат Европы. Но, конечно же, никому не желала травмы. Однако в последний момент из строя выбыла Алина Кабаева. Я в то время была в Италии. Мне позвонили и попросили срочно приехать. Я приезжаю в Москву за два дня до вылета в Баку. Начинаю тренировать все четыре вида, потому что не знаю, на какой именно предмет меня заявят. И только в Баку мне тренеры сказали, что я буду выступать с лентой. Для меня это был эмоциональный всплеск. Я даже не знаю, почему я заплакала после того, как выступила в финале. Ирина Александровна не очень любит, когда кто-то плачет. Она за позитив и улыбки. Я думаю, что мои слезы были связаны с тем, что я лишь в последний момент попала на чемпионат Европы. Конечно, я была очень счастлива. Я не ожидала такого результата. Так что Баку сыграл важную роль в моей карьере. Я с него начинала. Да и чемпионат Европы 2009 года, который также проводился в Азербайджане, тоже был очень важен для меня. После победы на Олимпиаде в Пекине я очень боялась, что начну хуже выступать. Поэтому я даже не отдыхала после Игр. Через неделю после Пекина возобновила тренировки. - В 2012 году Вы выиграли еще и Олимпиаду в Лондоне. Вы – единственная в мире 2-х кратная олимпийская чемпионка в многоборье. В условиях современной художественной гимнастики такой результат очень сложно повторить. Нужно лидировать на протяжение двух олимпийских циклов – целых восемь лет. Это реально? - Так получилось, что первый цикл был у меня неполным. Я перешла во взрослую гимнастику лишь за два года до Олимпиады в Пекине. Сегодня я была бы счастлива, если бы появились не только 2-х кратные, но и 3-х кратные олимпийские чемпионки (улыбается). Я восхищаюсь нашими нынешними сборницами и теми, кто с ними соперничает. Стало очень интересно, есть большая конкуренция. И сейчас другие правила: сделаешь ошибку – пиши пропало. Раньше не так сильно наказывали за ошибку. Поэтому нужно настолько отточить программу, чтобы на ковре у тебя не было никаких сомнений. - Бытует мнение, что изменения в правила художественной гимнастики вводятся для того, чтобы мир смог догнать и перегнать Россию. Вы тоже так считаете? - Нововведения рассчитаны на всех. Россия не мешает никому делать те или иные элементы. Мы не ставим никому подножку. Все имеют равные шансы. Просто в России очень хорошее, серьезное отношение к спорту. У нас если девочка или мальчик занимаются спортом, то практически отдают этому все свое время. В Европе это не всегда так, и, возможно, из-за этого у них хуже результат. Хотя вот, к примеру, итальянки сейчас очень сильные. У них тренеры - преданные гимнастике люди. Только так, мне кажется, можно достичь результата. - Согласны с утверждением, что российская художественная гимнастика держится на Винер? И что будет с ней без Ирины Александровны? - Ну, во-первых, Ирина Александровна моложе всех нас (улыбается). У нее самая молодая душа, она – самый энергичный человек в нашей сборной. Ирина Винер всем поможет, всех поставит на место. Она может жестко сказать обидное, но потом найдет способ отблагодарить тебя за твое терпение. Ирина Александровна ценит каждого, кто рядом с ней. У нее есть огромный плюс: она привлекает к работе многих специалистов. Она ценит труд тренеров, которые вместе с ней работают, умеет с ними работать. А это очень сложно. Винер – хороший психолог, умеющая найти подход к каждому. Она обязательно приедет на чемпионаты Европы и мира, которые пройдут в этом году в Баку. Это самые основные старты. Тем более ее здесь всегда очень хорошо встречают (улыбается). - А Вы сами до этого когда в последний раз были в Баку? - В 2009 году на чемпионате Европы. Приехала спустя 10 лет, и впервые вижу ваш новый зал. Я в восторге от него! Это просто потрясающе. Я нигде раньше не видела, чтобы и арена, и тренировочный зал были под одним потолком. Я очень рада за Азербайджан, за всех девочек, которые здесь тренируются и будут тренироваться. - Удавалось все эти годы следить за развитием художественной гимнастики в Азербайджане? - Да. У вас очень сильный тренер – Мариана Василева. У вас очень техничные девочки. И благодаря великолепным условиям больше детей стало заниматься художественной гимнастикой. Благодаря им же загорелись глаза у тренеров, ведь им созданы комфортные условия для творчества. Поэтому рано или поздно у вас будет результат. Да и был он у вас много лет. Азербайджан снова выстрелит. Бывает иногда затишье, а потом громкий успех. Это спорт, тут бывают волны. Девочки у вас очень способные, очень красивые. Поэтому у азербайджанской гимнастики будет все хорошо. Кстати, моя лучшая подруга – азербайджанская гимнастка Динара Гиматова (призер чемпионатов мира и Европы 2007 года, участница Олимпиады в Пекине – haqqin.az). Это мой самый близкий человек, самый родной. Динаре повезло, что она выступала за Азербайджан. А вам повезло, что такая гимнастка представляла вашу страну.

chaotica: https://www.youtube.com/watch?v=25oFcDtuYrI Разговоры о гимнастике

Ksushenka: Боже, какое прекрасное интервью! Растрогало до слёз, просто приступ любви и ностальгии. Женя занимает особое место в моем сердце, с тех пор как я увидела ее на гран при в Москве в 2008 и до олимпиады 2012 в Лондоне болела только за нее, знала наизусть все ее упражнения и всю музыку. Безумно переживала на соревнованиях, очень ее люблю как сильного спортсмена и доброго порядочного человека. Было ясно, что после олимпиады она уйдет. Пустоту, которая появляется, когда твой любимый спортсмен заканчивает карьеру, очень сложно заполнить. К счастью, появилась великолепная девочка Яна Кудрявцева , от выступлений которой тоже захватывало дух. Всё, после олимпиады 2016 в Рио гимнастика потеряла для меня принципиальный интерес, смотрю очень редко и очень спокойно, не переживаю и не вдохновляюсь. Новое интервью с Женей очень понравилось, ведь информация о ней появляется крайне редко. Жене желаю успехов на тренерском поприще, с таким подходом у нее всё получится! На чемпионате России наблюдала, как Женя выводила свою ученицу Соню Агафонову. И прям возникли те самые давно забытые ощущения радости и волнения, которые были на выступлениях самой Жени.

Школьник: Евгения Канаева 06.02.2020 Автор: Ангелина Кривова Фото: Алиса Асланова Как единственная в мире двукратная Олимпийская чемпионка в индивидуальном многоборье не смогла расстаться с художественной гимнастикой? Читайте эксклюзивное интервью Евгении Канаевой. -Евгения, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в художественную гимнастику? -У меня бабушка была большой фанаткой художественной гимнастики и фигурного катания, а мама занималась этими видами спорта. На гимнастику меня привела бабушка, хотя мама была против. У нее не было данных, были очень тугие связки, но при этом она была очень трудолюбивая и координированная, и ей удалось стать Мастером спорта. Маме казалось, что у меня не получится: я вроде была миниатюрная, но у меня были пухлые щечки, и я была очень косолапая. Многие знакомые смеялись: «Вы на гимнастику, вы точно уверены?» – а бабушка всегда говорила: «Мы ножки подправить, и вид спорта красивый». В спортивной школе, где работали Вера Ефремовна Штельбаумс и Елена Николаена Арайс, меня определили в слабую группу, потому что я пришла позже своего возраста. Однажды бабушка случайно привела меня на утреннюю тренировку, и Вера Ефремовна сказала: «Что это вы утром пришли? У вашей группы тренировка вечером». Бабушка разнервничалась: «Ну раз не пускаете нас утром, мы вообще больше не придем!» – Вера Ефремовна сказала: «Ну, ладно, идите». Да, бабушка у меня с характером! После этой тренировки Вера Ефремовна подошла к бабушке и сказала: «Давайте, вы еще утром придете». Так Вера Ефремовна и оставила меня в сильнейшей группе, которую она тренировала. -Почему Вера Ефремовна обратила на вас внимание? -Вера Ефремовна не сразу меня тренировала, она взяла меня в группу, но потом часто уезжала с Ирой Чащиной. Она всегда за мной следила, переживала за меня, пожалуй, она такой тренер, для которого главный талант – трудолюбие. У спортсмена могут быть какие-то недостатки, но их можно исправить, если есть трудолюбие. Вот она всегда на это обращала внимание. Были девочки фактурные, с хорошими физическими данными, а, как правило, получается у тех, кто прежде всего трудолюбивый. Многие говорили, что из меня может ничего не получиться, но она во мне видела трудоголика, а я не обижалась и научилась спокойно воспринимать критику. -Вам сразу понравился рабочий процесс в зале и, вообще, гимнастика? -В 7-8 лет мне принесли кассету с выступлениями гимнасток, мне так запомнилась Яна Батыршина! Я даже не заметила, какое место она заняла, но на меня колоссальное впечатление произвело ее упражнение с мячом под музыку из балета «Шахерезада». Она тогда еще делала очень сложный элемент «затяжка-заднее», который потом назвали элементом Утяшевой, хотя первым его сделала именно Батыршина. Яна меня очень вдохновила, я пошла на диван учить этот элемент, потому что боялась упасть, не понимала, как его делать. Позднее моим примером, конечно, была Ира Чащина. Мне повезло, ведь она периодически тренировалась с нами на площадке, когда со сборов приезжала. Я заражалась художественной гимнастикой каждый день, специально оставалась, чтобы посмотреть на других гимнасток. Конечно, все это было с подачи бабушки. А мама всегда говорила: «Если ты чем-то занимаешься, то делай это осознанно и с полной отдачей; трудись честно, не думая – получится или нет». -Когда встал вопрос о том, что нужно заниматься спортом высших достижений? -Когда мне было 10-11 лет, Вера Ефремовна брала меня с собой в Новогорск, где работала с Ирой Чащиной, а потом меня пригласили в юниорскую сборную. Но этого заранее никто не может предугадать! Я сейчас вижу, как многие родители приходят и говорят: «Моя дочь будет звездой». В принципе, даже грамотные тренеры не могут сказать, что ждет гимнастку впереди. Например, можно отметить, что у девочки есть фактура, хотя фактура во время переходного возраста может поменяться. Все очень-очень индивидуально. В моем случае переход в спорт высших достижений произошел за счет моего дикого желания, которое сформировалось в омской школе, где все было очень строго – заняла место – хорошо, но завтра нужно опять сначала работать. Не было такого акцента, что ты лучше других. Тренируется 30-40 человек на площадке, и ты такая же как все, не важно, что ты поехала на соревнования, важно только трудиться. Нас в Омске никогда не выделяли, наоборот, могли и поругать, и пожурить, но все это, конечно, было по делу. Именно в омской школе никогда не хвалят, потому что дети реагируют по-разному, когда их начинают в маленьком возрасте возносить, некоторые становятся о себе высокого мнения и перестают слушать тренеров, а если перестаешь слушать тренера, то результат упадет молниеносно, какой бы ты талантливой при этом не была. Конечно, идеально, если мама или тренер могут объяснить это ребенку. =В чем еще отличия омской школы? =В Омске художественная гимнастика, пожалуй, самый популярный вид спорта. В омской школе физически очень сильные дети, они обладают прекрасной базой, которая выработана поколениями великих тренеров: Галиной Павловной Горенковой, Верой Ефремовной Штельбаумс и другими. Сейчас все это передается молодым тренерам. -Что было самым сложным, когда вы попали в сборную команду России? -Сначала тяжело пробиться и заработать себе имя. Гимнастке в сборной сложно преодолевать себя, находить мотивацию, не обращать внимание, когда возникают неприятные ситуации, когда идет соперничество. Для меня важнее такая система – всегда оставаться человеком, никогда не обсуждать соперника и учиться у него. Нужно относиться ко всему очень холодно, не реагировать и просто слушать своего тренера. У нас субъективный вид спорта, но рано или поздно все встает на свои места. Независимо ни от чего! Кто заслуживает – тот и становится чемпионом. -Смогли бы вы справиться со всеми трудностями в Новогорске, если бы там не было личного тренера – Веры Ефремовны? -Этого не произошло, поэтому об этом никак нельзя говорить. Я себя от Веры Ефремовны отделять не могу. Я безмерно счастлива, что попала к ней в руки, что она прошла со мной весь этот сложный путь, и я всегда буду благодарна своему тренеру. И счастлива, что попала в Новогорск в эпоху Ирины Александровны Винер, потому что у каждого тренера свое видение, оно иногда может не совпадать, но у Ирины Александровны главный плюс в том, что она находит общий язык со всеми. А это очень сложно, потому что у каждого свои амбиции, каждый хочет нравиться главному тренеру. И, слава Богу, есть выработанная система – у нас все друг к другу прислушиваются. Все получилось, как получилось, и дало свой результат. Каждый, кто был рядом, внес свой вклад в эти победы. -У вас с детства был характер или спорт его воспитал? -Спорт воспитал, коллектив воспитал, потому что в коллективе тоже были разные ситуации. Все же люди разные. Для меня самое страшное – это какие-либо конфликты. Я не люблю конфликты, для меня можно все миром решить. Бывали сложности только в этом. Я закалялась постепенно, холоднее ко всему относилась, уходила от таких ситуаций. В рабочем плане преодолевала себя постоянно, тренер говорила: «Устала? Надо сейчас еще доработать! На усталости самая лучшая работа!». И я себя преодолевала и делала еще, хотя я не была выносливая. Мне в детстве врачи говорили, что у меня мышечная слабость, потом я смогла наработать выносливость. -А выигрывать сложно? -Я скажу так, когда я думала о победе – я всегда проигрывала. После неудачи я винила себя: что не доработала, что неправильно подошла к старту. Я с детства запрещала себе делать ошибки даже на тренировках, ставила цель – начинать соревнования уже на тренировках. Я всегда думала, что все остальные лучше меня, и это помогало мне выигрывать. Когда со мной выступали Оля Капранова и Вера Сесина, мне казалось, что я никогда до них не дотянусь, потому что у них прекрасные данные, они очень красивые. Потом я отмечала, что Даша Кондакова мощная, динамичная с удивительными поворотами. Я восхищена ей, потому что она уникальная гимнастка. У Даши Дмитриевой была неимоверной красоты пластика. Мне повезло, что я выступала с такими девочками. Я себя не считала какой-то особенной. В моей карьере как-то все совпало: совпало трудолюбие моего тренера, доверие Ирины Александровны, ведь она мне доверила выступать на первой Олимпиаде, хотя Оля Капранова и Вера Сесина четыре года шли к этим соревнованиям. -Фанатизм в спорте – это хорошо или плохо? -Я была фанатичной. Но, конечно, я прислушивалась к советам тренеров. Иногда, когда они говорили – «Хватит», то я назло делала еще, да, и такое бывало. Я абсолютно не идеальная, хоть и говорят, что я трудолюбивая и сама себя сделала. Нет. Со мной столько занимались! Я обычный человек, рабочий материал. Просто я любила свое дело. На самом деле мне повезло с родителями и с тренерами. Но, наверное, важно все это ценить. Успех состоит из маленьких действий и моментов. -Расскажите, пожалуйста, каково это – попасть на Олимпиаду? -В 2006-2007 году Вера Ефремовна хотела поставить меня в групповое упражнение, потому что было большое соперничество в личной программе. Вера Ефремовна продумывала все варианты, чтобы я выступала на всех стартах. Я отказывалась от группового, и не потому, что я его не люблю, а потому, что я очень хотела выступать именно в личном, и очень в это верила. 2007 год был очень сложный, особенно, когда я отбиралась с Алиной Кабаевой, Верой Сесиной и Олей Капрановой на Чемпионат Европы. У нас с Олей были равные шансы по выигрышам стартов: два выиграла я, два – она, при этом Оля уже была с титулом Чемпионки Мира. Ирина Александровна приняла решение, что выступают Алина, Вера и Оля. Алина, конечно, была вне конкуренции, но за два дня до Чемпионата Европы у Алины случается травма. Я была в Италии, мой соревновательный сезон закончился, а новый должен был начаться с осени. Я помню, мне разрешили не тренироваться, есть пиццу и отдыхать. А я так разозлилась и пошла тренироваться в полную силу. Бывает же у ребенка, когда он делает все наоборот. И потом звонят Вере Ефремовне и говорят, что, скорее всего, я буду выступать. По идее, Ирина Александровна могла дать возможность Вере и Оле выступать с четырьмя видами, но Ирина Александровна доверила выступать и мне. Я всегда мечтала выступать на всех главных стартах. Я любила и тренироваться, и выступать, я была голодная до всего. С каким видом я буду выступать, решалось за два дня до отъезда. В итоге, все окончательно было решено только на опробовании площадки. После того как я выиграла Чемпионат Европы, мне сказали: «Все! Теперь ты готовишься на Чемпионат Мира, отбираешься на Олимпиаду!» На Чемпионате Мира я выступала только с одним видом – лентой. Соревнования были тяжелые, но у меня уже была натренирована выносливость, и когда я выходила выступать, то и страха уже даже не было. У меня не было потерь, но я сделала шаг на повороте. Была дико недовольна собой, и потом Ирина Александровна сказала в интервью, что в Олимпийскую сборную входят по результатам Чемпионата Мира — Вера и Оля. Я прочитала это интервью и думаю: «Ну все, на мне крест поставили». У спортсменов такое часто бывает, каждый же хочет быть особенным. В 2008 году я ни на что не надеялась, думала – как будет, так и будет. Я не считала ни в коем случае, что я лучше Веры и Оли, просто как любой человек и спортсмен, очень хотела поехать на Олимпиаду. -Вы помните свои впечатления, когда оказались уже в Пекине на Олимпиаде? -Я не могла поверить, что нахожусь на Олимпиаде. Помню, сидим мы с Верой Ефремовной, и я ей говорю: «Неужели мы на Олимпиаде!» В квалификации на первом же предмете я потеряла скакалку. У меня был такой шок! Мне Вера Ефремовна сказала: «Главное в финал попасть, в десятку». А я сижу и думаю: «Боже мой! Мама смотрит, Вера Сесина, которая должна была выступать на Олимпиаде и которая могла выступить лучше меня, тоже смотрит, а мне говорят про десятку». Я потом просто делала все на автомате, потому что была паника, внутри мысли носились различные, я вспомнила обо всех, подумала, что на меня положились. Было слишком много эмоций, но потом я успокоилась. -Вы следили за результатами Ольги Капрановой на этих соревнованиях? -Я ни с кем никогда не соперничала, у меня был задача сделать то, что отработала и все. Но во время многоборья очень переживала за Олю Капранову. Мы встретились с ней, когда она потеряла булавы, я не знала, как она выступила, но она зашла белого цвета, была такая бледная! Это, конечно, страшно! Человек, который всю жизнь идет и готовится к Олимпиаде, к своей мечте – пережить это очень сложно. Но, наверное, Бог дает испытания не просто так. Помню, за Олю было так больно. Просто по-человечески было очень жалко. Потом я не поехала в русский дом, осталась с Олей, она очень переживала, в такие моменты кажется, что вся жизнь рухнула. Она – молодец, смогла подняться и выступила на следующий год на Чемпионате Мира. -Как вы нашли стимул готовиться к следующей Олимпиаде, уже выиграв одну Олимпиаду: все начинать заново, новые четыре года, полных лишений, ежедневных тренировок и преодолений? -Ко второй Олимпиаде идти было еще сложнее. Менялось тело, я иначе чувствовала себя на площадке в течение последующих четырех лет. В 2009 году у меня не было сил – подкашивались ноги. Со мной уже выступали молодые звездочки Даша Кондакова и Даша Дмитриева. Молодежь толкала, и мне помогала эта мотивация. В 2010 году на Чемпионате Мира было тяжело, я не попала в один вид – ленту. Сложно было моему тренеру, Вере Ефремовне, потому что морально она привыкла на меня надеяться, что я стабильна, что я хорошо тренируюсь и выступаю. Ей казалось, что все – это начало конца. В нашем виде спорта есть такая особенность: если ты чуть расслабишься, то тебя тут же заменят, так как скамейка запасных очень большая. Это спорт, и побеждает сильнейший. Очень легко потерять свое имя. Не хочешь упускать свое место – нервы в кулак и работай! Более того, я понимала, что за столько лет поднадоела, и мы вместе с Верой Ефремовной, Ириной Борисовной Зеновкой и Ириной Александровной искали что-то новое. Мы придумывали новые фишки. Эти сложности закаляют, у любого спортсмена за спиной много трудностей, разных ситуаций, просто не многие об этом говорят, а все видят красивую картинку. На самом деле, очень сложно преодолевать, идти дальше, бывает, руки опускаются, и ты не можешь вообще с кровати встать. В 2011 году начались проблемы с весом. Я помню мы очень много тренировались, но Вера Ефремовна говорила, что мы меньше всех тренируемся: «Мы мало работаем, Женя! Надо больше работать! Надо еще проверить!» Вера Ефремовна работала нон-стоп, даже Ирина Александровна иногда останавливала нас. Несмотря на проблемы с весом, у меня было очень много сил, я делала четыре вида утром, и четыре вида вечером. Мне все это было в радость. Вообще, последние два года я наслаждалась работой, повзрослела внутренне и физически, у меня окреп организм. -Что вы запомнили на второй Олимпиаде? -На второй Олимпиаде я в первый день в квалификации опять потеряла предмет. Вера Ефремовна сидела расстроенная, я ее успокаивала и говорила: «Зато как мы тренировались! Какой чудесный сбор у нас был!» К этой Олимпиаде я шла осознано, все понимала. Последний вид, ленту, я делала прощаясь. Помню, как в конце подняла руку всем помахать и дала всем понять, что это мой последний выход. Я говорила всем «До свидания!». Я знала об этом заранее, но Вере Ефремовне было очень тяжело это принять, потому что мы очень-очень сильно привыкли друг к другу. -Что самое главное нужно не потерять спортсмену, который идет к Олимпиаде? -Веру! Может никто не верить, а ты должен верить в себя, в свою цель, в свою мечту, в своего тренера. Идти несмотря ни на что. И самое главное – это труд, без него ничего не будет! -Вы с Верой Ефремовной работали сначала над техникой, а потом над артистизмом, или наоборот? -Сначала она давала мне больше физики, очень много работала над моими стопами, ставила технику. Когда я уже была готова, мы начинали работать над выразительностью. -Как сформировался ваш стиль движения? -Я была достаточно закомплексованная по жизни, мне казалось, что я хуже всех, у меня все не так, и все плохо. Во взрослом возрасте я начала сама что-то добавлять, наверное, перестала стесняться. Хореограф Ирина Борисовна Зеновка нашла какие-то ключики ко мне, Вера Ефремовна поставила всю технику, потому что если не имеешь базы, то не можешь ни на что новое и интересное решиться. И, конечно, Ирина Александровна помогала, работала со мной над эмоциями. Я вообще по натуре эстет. Мне нравится смотреть и балет, и танцы, а потом все это анализировать. Я даже сейчас, работая тренером, стараюсь все это показать детям и применить на них. Мне не нравится упражнение, которое состоит только из набора элементов. Я бы хотела сделать так, чтобы у каждой девочки был свой стиль, особенно в личной программе. -Почему вы решили стать тренером? -Мне кажется, что я с самого начала хотела стать тренером. Мне всегда Вера Ефремовна говорила, что у меня хорошие задатки для тренера, и, более того, она меня «заразила». И вообще у меня никогда не было чувства, которе возникает у многих – закончу спорт и больше никогда в зал не войду. Может быть, потому что у меня все как-то позитивно было в карьере, хоть и непросто. -Каких гимнасток вы сейчас тренируете? -Юниорок. -Что самое сложное в работе с юниорками? -Юниорок сейчас необходимо готовить так, чтобы у них была хорошая база, чтобы они были готовы к любым нагрузкам. Потому что пока они маленькие, им можно многое дать, когда они начнут расти и меняться, то появятся другие проблемы. У них начинает меняться характер, пубертат, им кажется, что к ним придираются, что им дают очень большую нагрузку, хотя это не так, ведь каждый тренер хочет, чтобы гимнастка как можно дольше пробыла в спорте. Над всем этим нужно очень много и кропотливо работать! И не всегда хорошая юниорка может стать хорошей сеньоркой, это, можно сказать, редкость. -В тренировочном зале гимнастка для вас, в первую очередь, спортсменка или человек? -Человек. Для меня это важно, и я не хочу это менять. Мы все, прежде всего, люди, но тем не менее, работая в сборной, я обязана хорошо работать и показывать результат. Конечно, не хочется совершать ошибки и не хочется, чтобы дети их совершали. Но, честно говоря, дети учатся только на своих ошибках. Поэтому, когда мы слишком оберегаем ребенка, нам только кажется, что мы полностью его защитили. На самом деле, ребенок все равно получит то, что должен испытать. -Чему самому главному вы учите своих гимнасток? -Любить свое дело, своих родных и всех, кто их окружает. Быть преданным. Ни на что и ни на кого не обижаться, потому что жизнь у нас и так короткая. Относиться к тому, что им дано, как к дару, потому что им, действительно, повезло заниматься самым красивым видом спорта. Они танцуют, они поют своим телом. Я очень хочу, чтобы они любили художественную гимнастику так же, как и я. -И последний вопрос, который я задаю всем: художественная гимнастика – это спорт или искусство? -Художественная гимнастика – это вид спорта, который не может быть отделен от искусства и существовать без него.

Школьник: «Великая Канаева!» - откровения русской гимнастки тронули зарубежных болельщиков Слова, сказанные двукратной олимпийской чемпионкой Евгенией Канаевой в интервью журналу La Personne, наполнили приятной ностальгией зарубежных болельщиков художественной гимнастики. Иностранцы оценили, что Евгения, по ее собственному откровению, переборола комплекс неполноценности, который наблюдался у нее в детстве, когда она считала себя хуже других гимнасток. Также пользователям понравился совет, данный Жене ее матерью: работать честно и выкладываться по максимуму. На страницах испаноязычной группы Esteruss и немецкой площадки Rhythmic Gymnastics фанаты признались, что скучают по Канаевой, и поставили ее в пример современным гимнасткам: ... далее читать по ссытке... ))



полная версия страницы