Форум » Ретрогимнастик-room (Retro Gymnastics - Room) » Наталья ГОДУНКО (Украина) (продолжение) » Ответить

Наталья ГОДУНКО (Украина) (продолжение)

Evrica: Наталья Годунко 05.12.1984 Украина Заслуженный мастер спорта Украины по художественной гимнастике, Чемпионка мира как в личном первенстве (2001), так в и групповом первенстве (2002). С 2001 года она вошла в состав Украинской сборной команды по художественной гимнастике. За свою карьеру Наталья Годунко не раз помогала своей сборной завоевать командные медали. В ее коллекции 3 командных медали чемпионатов мира и 4 чемпионатов Европы. В отдельных видах успеха она смогла добиться в сезоне 2005 года, выиграв бронзу мира и золото Европы в упражнении с лентой. Удачу ей во много принесла музыкальная композиция «Полет шмеля», которая так подходила характеру Натальи. Примечательно, что Наталья является единственной гимнасткой, за историю художественной гимнастики, которая выступала на одном Чемпионате мира сразу по 2 программам : в 2003 году на Чемпионате мира в Будапеште Наталья завоевала лицензию на Олимпийские игры, как в составе «личниц», так и в составе группового упражнения. Участвовала в Олимпийских играх 2004 (5 место) и 2008 (7 место) гг. 2001 — Чемпионат Европы, 2-место — булавы. 2001 — Чемпионат мира, Мадрид (Италия), 1-е место — команда 2002 — Чемпионат мира, Новый Орлеан (США), 1-е место — лента 2002 — Чемпионат Европы, Гренада (Испания), 2-место — команда 2003 — Чемпионат мира, Будапешт (Венгрия), 2-место — команда 2004 — Чемпионат Европы, Киев (Украина), 2-место — команда 2005 — Чемпионат Европы, Москва (Россия), 1-место — лента; 2-место — команда 2005 — Чемпионат мира, Баку (Азербайджан), 3-е место — лента, 2-место — команда 2006 — Кубок Дерюгиной, Киев (Украина), 1-место — многоборье, 1-место — лента, скакалка 2006 — Гран-При, Минск (Беларусь), 2-место — булавы 2006 — Кубок мира, Портимао (Португалия) — 1-место в многоборье 2006 — Гран-При, Холон (Израиль), 3-место — скакалка 2008 — Гран-При, МАРБЕЛ (Испания), 3-место — скакалка 2010 — Командный Чемпионат мира в Японии (Токио), 3 место — команда Начало здесь

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Школьник:

Школьник: http://www.release-complex.com.ua/ru/pages/91#3 Студия Натальи Годунко

Школьник:


Школьник:

Школьник:

Школьник:

Школьник:

Школьник:

Школьник:

Школьник:

Маринка: Классная!!!

Школьник: С днём рождения!

MariGay: http://kp.ua/sport/481371-natalia-hodunko-nykto-ne-veryl-chto-deruihyna-sderzhyt-slovo-sovetovaly-podpysat-kontrakt Наталья Годунко: "Никто не верил, что Дерюгина сдержит слово - советовали подписать контракт" [видео]

Школьник: Гимнастка Наталья Годунко: "Села за барабаны и поняла – у меня отсутствует слух и чувство ритма" Двукратная чемпионка мира по художественной гимнастике рассказала, как после ее ухода изменилась гимнастика, за что полюбила Мексику и зачем летала на вертолете в Майами - Наталья, чего ждете от нового сезона в гимнастике? - Будет интересно увидеть новые лица, замену прошлогодним чемпионам. Это касается многих стран, но ничего не поменялось только в сборной Украины: пока и Анна Ризатдинова, и Виктория Мазур остались на тех же местах. И не знаю пока, кто из младших девочек будет третьим номером, кто четвертым. На "Кубке Дерюгиной" (17-19 марта в киевском Дворце спорта. – Авт.) мы увидим подрастающее поколение, которое, возможно, скоро займет их места. - В правилах нового олимпийского цикла акцент на работу с предметом, чем вы и славились. Вам это по душе? - Изменения в лучшую сторону. Когда выступала я, было очень много элементов – около 50. Сейчас их так мало: всего два прыжка, два поворота, в целом – до 10 элементов. Много работы с предметом, но зачастую она совершенно не такая, какой владела я. У нас славились большие броски – высокие, амплитудные, различные акробатические элементы, которые повторялись: по 3-4 кувырка. Сегодня это не ценится, элементы должны меняться. Много мелкой работы, которую я практически не умею делать. Приходится ее учить для мастер-классов. А если буду преподавать старое, меня больше не пригласят. Мне даже интересно соединять новое с тем, что уже знаю – получается совершенно другое. - У наших есть сложности в адаптации к новым правилам? - Девочки усложнили программу, по сравнению с предыдущим годом. Немножко все идет медленно, но хорошо, что идет и развивается. Плюс не все в начале сезона могут выступать на 70%, а делают процентов 40. Но есть исключения: никто не ожидал, что на Гран--при в Москве одна из сестер Авериных – Дина – выиграет у Александры Солдатовой, которая уже достаточно давно выступает на мировой арене (все трое – 18-летние представительницы России, Солдатова – двукратная чемпионка мира в команде – Авт.). Поэтому будем ждать "Кубок Дерюгиной", где мы сможем уже более подробно оценить выступление украинок и их готовность к этому сезону. - Как много внимания у нас уделяют работе с предметом? - Я со сборной не работаю, поэтому не могу сказать, как у них. Когда я была маленькой, все наши разминки – "американка", урок на полу – выполнялись без предмета. Сейчас, когда преподаю, все разминки с девочками делаю с предметом: ловкость нужно вырабатывать с детства. Для совсем маленьких самое простое – перебросики, перекатики. Старшие работают по усложненной программе, когда берется по два предмета. Кажется, что мелкая работа легче, но именно на ней мы и ошибаемся. Нужны сильная концентрация и координация. Этому надо уделять практически 80% тренировки, каждый день разминки и даже распрыжки выполнять с предметом. - Ирина Дерюгина говорила, что видит вас одной из своих продолжательниц. Получали предложение поработать со сборной? - И не раз. Но пока я отказываюсь. Альбина Николаевна Дерюгина всегда говорила: если хочешь быть хорошим тренером, должен сначала научиться работать с самыми маленькими. Я последовала ее совету. Работаю и с 4-летними, где ребенка нужно научить с самого нуля: в какой форме приходить в зал, как держать ножки в шестой позиции, как вращать скакалочку. И с теми, кто ходит просто для себя, для здоровья – это совсем другое направление, другой характер, и у их родителей в том числе. Есть и старшие, которым за 20-25. Имею дело и с более профессиональными гимнастками, когда выезжаю на мастер-классы в Италию, США, Мексику. Когда дети уже многое умеют, нужно включать другую фантазию, чтобы их заинтересовать. Это очень необычно. Если работать в сборной, то там дети уже подготовлены на 50-60%, а остальное нужно просто доводить до высшего уровня. На тех, кто не хочет быть профессионалами, но хотят иметь минимальный результат, тратится больше времени, больше объяснений. Должно быть огромное терпение, желание и любовь, чтобы донести ребенку информацию и при этом не кричать, не оскорблять, не унижать, чтобы он остался с нормальной психикой, был счастливый и родители были довольны. А в дальнейшем хочу открыть школу, но пока не знаю, в какой стране. Сейчас в плавающем состоянии: могу уехать в любой момент, меня ничего не держит. Если б была школа, то мастер-классов уменьшилось бы на десяток. А так каждый месяц куда-то лечу. И в Украине помогаю девочкам, тренерам, приезжаю на соревнования, и тренеры рассказывают мне что--то новое. Я не прячу свой опыт и обязательно им делюсь, потому что хочу, чтобы Украина была на высших ступенях во всем мире. И также хочу помогать клубам в других странах, которые хотят стать лучше. - Какие впечатления от этих поездок? - За границей везде принимают хорошо. Лучший прием у меня был в Мексике, где проводили невероятный мастер-класс: сделали футболки, плакаты, журналы, дипломы, аккредитации. Я тогда, наверное, первый раз почувствовала, что я звезда. До этого у меня спрашивали: "В Мексике разве есть гимнастика?" А там было очень много детей. Две тренировки в день по четыре часа: утром и вечером приходило по сто человек. И глаза у всех горели. У них безумная энергетика, все счастливые, довольные, хоть им было и тяжело. В США глаза у детей были какие-то погасшие, всех нужно было заставлять, не было задорности, которую я увидела в Мексике. В Италии тоже был замечательный мастер-класс: очень сильные и трудолюбивые девочки. И в Австралию влюбилась после того, как шикарно они меня приняли и показали несколько городов. В других странах гимнастки еще и учиться успевают, не так, как у нас. Нужно обязательно уметь заниматься профессионально и при этом развиваться разносторонне: знать какой--то минимум по школе, изучать языки, даже обучаться мейк-апу. Девочки, когда выступают, практически всегда самостоятельно делают макияж. Сейчас и самому можно насмотреться в соцсетях, как это делать. В мое время ничего этого не было. И со стороны тренера должна быть подача, чтобы девочки это умели. И прическа, и внешний вид, даже то, как они должны выглядеть на банкетах после соревнований – чтобы это было стильно, красиво, чтобы девочки презентовали себя с высоко поднятой головой. - В качестве кого в этом году участвуете в "Кубке Дерюгиной"? - Недавно встретились с Иришей Блохиной, и она попросила помочь в работе с детками для показательных выступлений. С ее подходом к людям ей невозможно отказать. И еще я готовлю свой показательный номер, тоже благодаря Ирише. Мы согласовали песню, подобрали постановщиков. Это будет что-то новое, совершенно отличающееся от гимнастики. Думаю, этот номер запомнится для многих надолго. Мой танец – театральное прощание с прошлым. Под какую музыку, пока не скажу. Возможно, будет даже живое исполнение, но пока еще не точно. Песня на украинском языке, и главное слово в ней – "відпускай". Буду выступать с партнером Богданом Урховым, участником "Танцуют все", постановщик – Кэйт Белявская. Репетировать сложно: мешает гимнастика в танцах, руки мешают, осанка не такая, как должна быть. Ты привык, что если тело расслаблено, то расслаблен и изнутри, а в танце, в контемпе – совсем по-другому. - Альбина Николаевна на "Кубке" празднует 85-летие. Чему вы лично у нее научились? - Я учусь у нее каждый день. Недавно мы встретились в Лос-Анджелесе, где были соревнования. Я к ней подхожу и говорю: "У вас же скоро юбилей". А она отвечает: "Да, мне 58!" Юмор, говорю, не потеряли, а она: "Нет, конечно! А еще я научилась быть мудрее". – "Куда еще мудрее?" – "Теперь я в свою мудрость добавила немножко хитреца". Спросила у нее, не жалеет ли она, что столько лет отдала художественной гимнастике и не вышла второй раз замуж, не посвятила время себе. И она, не раздумывая, сказала: "Нет. Потому что это – мое предназначение". Это самая мудрая женщина, которую я встречала. Она и мама, и бабушка, с ней можно поговорить. Попросила оставить ей номер: "Как же это, мне надо хотя бы вас с днем рожденья поздравлять, знать, где вы, что у вас". Я ей восхищаюсь и хочу, чтобы она с нами была как можно дольше. - Вы человек активный. Какое новое увлечение? - Ой, увлечений все больше и больше. Я не перестаю все пробовать. Последнее – бадминтон. Первый раз играла год назад на Мальдивах, и мне так понравилось! До этого я пробовала играть в большой теннис. Было очень сложно: тяжелая ракетка, даже детская была для меня тяжелой. Потом – в сквош. Он достаточно резкий. У меня есть небольшие проблемы с шеей, поэтому надо быть аккуратной. Потом – настольный теннис. Но там настолько быстро надо схватывать, и у меня мозг в момент спортивного действия сильно напрягается. А я люблю, чтобы в спорте голова отдыхала от будней, увлекалась другим, и при этом чтобы я не была слишком перенапряженной. А в бадминтоне и воланчик легкий, и ракетка. И тренер такой замечательный попался! Еще я плаваю и потом видео пересылаю Олегу Лисогору: "Ну что, как мои результаты, какая оценка?" Он подсказывает, предлагает потренировать. Так что он уже ждет, когда я войду в форму, чтобы поплавать. Ну, и фитнесом обязательно занимаюсь. - Вы еще и на вертолете летали! - Да, вертолет у меня уже давно был в голове. В Майами у меня был мастер-класс, а потом я отдыхала, встретилась с друзьями, которые туда переехали, и исполнила свою мечту. Сначала было страшно, особенно когда вертолет поднимался. Но над Майами летать – одно удовольствие, там очень красивые заливы. - А что это был за эксперимент с игрой на барабанах? - Это было в Мексике. Марио, муж владелицы клуба Моники, в котором я работала, увлекается барабанами: для него это разрядка после рабочего дня. Я жила у них в доме, и как-то он говорит: "Давай попробуем, ты должна немножко отдохнуть"". У меня был очень тяжелый график – по 8 часов в зале. Предупредила его, что я никогда не играла, но меня все-таки посадили за барабаны. Теоретически я все понимаю, но, оказывается, у меня полностью отсутствует слух и чувство ритма (смеется). Как я вообще выступала, не знаю! Но это так захватывает и затягивает! И после того, как я поиграла около часа, я начала уже слышать, где какой акцент, когда точно надо ударить, как правильно держать эти палочки. И я понимаю, что если заниматься этим с детства, можно развить и слух, и чувство ритма, а петь, мне кажется, может большая часть населения. Я сторонник того, чтобы ребенок развивался разносторонне. Я петь вообще не могу и белой завистью завидую тем, кто делает это красиво. - Вы еще и ценительница балета. За рубежом тоже смотрели? - Да, была и в Сан-Франциско, и в Сиэтле, и в Италии. Где ни бываю и где есть сезон и хорошие спектакли, я стараюсь попасть. Я обожаю живую музыку. И могу сказать, что наш оперный театр в Киеве – очень красивый внутри. А в том же Сан-Франциско, хоть это и мой любимый город, очень красочный сам по себе, театр оказался таким холодным, просто ледяным! Нет там ничего загадочного, мистического. Поэтому с удовольствием хожу в наш театр, где можно еще и послушать замечательный оркестр. - Как вам удается так полноценно и насыщенно жить? - Я всегда хотела после спорта жить так, как я хочу. Мне говорили, что это невозможно, но на самом деле все реально. Я ставлю перед собой цели, которых даже не было в спорте: я никогда не мечтала о победах, кроме, разве что, "Кубка Дерюгиной". Сейчас я расписываю всю неделю. Люблю поспать, и мой график начинается больше со второй половины дня. Но когда нужно, я начинаю день с семи-восьми. Тем более сейчас репетиции. Еще у меня есть собака Пенелопа, за которую несу ответственность: должна ее выгуливать, кормить, играть с ней. Сейчас я просто наслаждаюсь жизнью и мечтаю. Понимаю: когда будет семья, я не смогу столько ездить – у меня будет ответственность перед детьми, мужем. Я легко могу отказаться от мастер-классов и поездок. На первом месте у меня стоит семья, а не моя вторая профессиональная карьера. У каждого, конечно, по-разному, но в моем понимании у женщины в приоритете – семья. И когда придет время, я перестроюсь.

Школьник: Наталья ГОДУНКО: «Впервые об украинской команде личниц сказать нечего» Известная украинская гимнастка о нашей сборной, изменениях в правилах и о себе — для Sport.ua 09.05.2017 — Расскажите, чем вы занимаетесь сейчас? Не так давно вы планировали открывать в Киеве школу художественной гимнастики для взрослых? — Школу я так и не открыла, по той причине, что у меня очень загруженный график по работе. Сейчас я занимаюсь тем, что даю мастер—классы в разных странах. А так как школой нужно руководить, мне пришлось выбирать, и я предпочла свободный график работы по всему миру. Мне нравится соединять работу и отдых. Например, 7 дней идёт сбор и потом минимум 4 дня я отдыха и смотрю город . Это лучшее, что может быть для меня сейчас, я занимаюсь любимым делом и при этом путешествую по миру . — Мы видели вас на турнире New Dnipro Stars. Для нашей страны это необычный турнир. Интересно ваше мнение о нём? — Хочу отметить прекрасную организацию, шикарный светлый зал, красивое оформление, призы… Даже дипломы были с камушками, жаль, что я уже выросла и не могу принимать участие в этих соревнованиях в качестве спортсменки. Очень понравилось гала – множество настолько красочных и разнообразных номеров, что невозможно оторвать взгляд. Выступали не только участницы самого турнира, но и пара бальников, спортивные гимнастики, девчонки из Openartstudio, эстетические гимнастки, ну и конечно же, гимнастки—«художницы» большие и маленькие, групповые упражнения... Для детских турниров это новый уровень! Снимаю шляпу перед организаторами, они сотворили невероятный праздник. — Как вы считаете, реально ли в таких малышах увидеть перспективу? Или же это больше красивый праздник для опыта и воспоминаний? — В таком юном возрасте, я считаю, нереально предугадать будущее ребенка. Все очень быстро меняется, даже за месяц ребёнок может кардинально изменится. — Очень интересно ваше мнение о современной художественной гимнастике. Считаете лидерство россиянок с большим отрывом заслуженным? — Я разделяю лидерство России, но могу сказать, что они лидируют далеко не с большим отрывом от других стран. Например Александра Солдатова невероятно красивая гимнастка, но очень нестабильная. Сёстры Аверины выполняют удивительные вещи с предметами, но в них пока очень не хватает женственности. — Кто вам нравится в этом году? В предыдущем олимпийском цикле? — Сейчас своё предпочтение я отдаю болгаркам и в личной, и в групповой программе. Фаворитки для меня на сегодня это Катрин Тасева и Невиана Владинова. Насчёт предыдущего года… я всегда оставляю прошлое в прошлом и смотрю только в будущее. — Что можете сказать о нынешней украинской команде? — Об украинской команде «личниц», если честно, впервые мне просто нечего сказать, вот просто нечего... Хотя вот наши девочки из групповых упражнений очень радуют, отлично начали и на высоком уровне ведут сезон. Они с уверенностью выступают, поднимаются на пьедестал, давно такого мы не видели… Может, потому что сменилась команда с прошлого сезона или поменялся капитан среди девочек (Пояснение для читателей: сейчас капитаном считается Евгения Гомон вместо ушедшей из спорта Алёны Дмитраш – Прим. авт.), но команда работает умно на площадке. Очень важно трудиться осознанно, понимать ответственность за то, что ты защищаешь честь своей страны. Без этого ничего не будет. — Можете отметить кого—то из юниорок? — Мне нравится юниорка из Украины Вика Оноприенко. — Правила в художественной гимнастике очень сильно изменились с тех пор, когда выступали вы и в карточках было по 30 элементов (сейчас их максимум 9). Считаете, что нынешним спортсменкам легче? — Правила моего времени — это просто худшее, что могло быть, я так считаю. Нереальное количество элементов, часто не красивых, исполнение на одной ноге по три элемента и много всего такого... Это безумно было сложно и как-то все не логично. Сейчас мне очень нравятся правила, но есть одно большое но! Все гимнастики практически делают одни и те же элементы во всех четырех упражнениях, это смотрится скучно и однообразно, думаю, не интересно ни зрителю, ни самим спортсменкам. Я бы разнообразила элементы как было в наше время: мяч —элементы гибкости, булавы — равновесия, лента—повороты, обруч —прыжки или все виды элементов пропорционально. Это то, что бы я изменила. — С этого сезона убрали карточки, то есть теперь любой болельщик, вооружившись брошюрой с правилами и обладающий достаточной квалификацией, сможет подсчитать оценку? Со стороны кажется, что это добавит объективности? — Нет. Исчезновение карточек объективности не добавит. Болельщик, не знающий правил художественной гимнастике, никогда не сможет правильно оценить выступление спортсменки, так как существует очень много нюансов. — С кем из мира спорта вы дружите? — Поддерживаю отношения со многими спортсменками, особенно, если идёт речь о работе. Sport.ua выражает благодарность организаторам турнира New Dnipro Stars за помощь в проведении интервью.

Школьник: Годунко Наташа в обсуждении на facebook интервью ВИА «Мамусяка» Винер: секреты побед

Школьник: Форумчане, выкладываю старое, но интересное интервью Наташи. ГОДУНКО: «В Украине нет трепетного отношения к гимнастике» Интервью многолетнего лидера украинской команды Натальи Годунко Гимнастки из России, Украины и Турции, представляющие младшую возрастную группу, завершили предсезонный сбор в Смоленске под руководством главного хореографа сборной России Михаила Первых и чемпионки Европы по художественной гимнастике в составе сборной Украины – Натальи Годунко. В эксклюзивном интервью РИА Новости многолетний лидер украинской команды рассказала о начале своей тренерской карьере, об условиях, в которых тренируется сборная Украины и том, почему молодые гимнастки по ее мнению никогда не достигнут уровня своих именитых предшественниц. - Как спортсменка из сборной Украины получила приглашение от тренера сборной России принять участие в сборах юных гимнасток? - Я знаю очень много лет Михаила Геннадьевича Первых еще с тех пор когда начинала выступать на мировой арене – это начало 2000-х годов. Мы часто виделись на крупных турнирах, но потом не общались несколько лет. И вот на чемпионате мира 2010 года мы снова встретились. К тому времени я уже закончила выступать за сборную и начала тренерскую карьеру. Михаил Геннадиевич пригласил меня к себе на сборы, и я с удовольствием приехала в Смоленск, чтобы поделиться с начинающими спортсменками своим опытом. - Как развивается ваша тренерская карьера – у вас есть собственная академия, как у Светланы Хоркиной или вы работаете только со сборной Украины? - Я помогаю национальной сборной Украины, потому что не могу без них. Им нужна моя помощь, и они нужны мне. В Киеве у меня есть студия, где я занимаюсь с девочками, но не профессионально, а как я говорю «для красивых невест». Я считаю, что девочка должна заниматься художественной гимнастикой – это безумно красивый вид спорта, но не все могут подняться на высокий уровень. Довольно часто я разъезжаю по странам СНГ с мастер-классами, где набираюсь тренерского опыта и делюсь своими знаниями и умениями. - Украинская сборная не ревнует, что сегодня вы помогаете фактически ближайшему резерву сборной России? - Будем надеется, что нет. Душой я остаюсь со своей Украиной – со своими тренерами, который помогли мне состояться как спортсменке. Теперь я учусь у них быть настоящим тренером. - Чему вы учили юных спортсменок в ходе тренировочного сбора в Смоленске? - Я очень много могу показать, но, к сожалению, дети пока не могут этого повторить и мы начинали с самого элементарного – с грамматики предмета – как его нужно держать и делать какие-то обволакивания. Мы пытались все это разобрать, сделать минимальные упражнения с предметом, чтобы спортсменки хотя бы это прочувствовали. К сожалению, многие дети не умеют думать, смотреть за теми у кого получается и повторять их действия. Очень много ленивых детей, но в то же время очень много детей, которые хотят повышать свое мастерство и им это нравится. - Украинские власти трепетно относятся к художественной гимнастике? На каком месте находится этот вид спорта в вашей стране? - Я могу сказать честно, что в Украине на первом месте стоит футбол. Все остальное это уже остальное, поэтому я ничего не могу сказать о трепетном отношении к гимнастике. У нас очень плохие условия в Киеве – там, где выступала я и где сейчас тренируется сборная Украины. Когда Михаил Первых узнал в каких условиях мы работаем на сборах, у него глаза на лоб полезли. Он думал, что в Киеве существует база как у сборной России, но у нас условия очень далеки от сборной России. Если бы у нас были такие условия, начиняя с медицины, зала и заканчивая восстановлением, я бы еще выступала лет до 50, но у нас ничего этого нет. Поэтому сборной России очень повезло. - Как оцените поколение молодых гимнасток в сборных России и Украины? - Поколение детей, не только в России и Украине, но и во всем мире стало очень тяжелым. Дети стали ленивыми, они сидят в интернете и ничего не хотят делать. Большой спорт им не нужен. Поэтому не просто приходится тренерам. Приходится прятать тренерское «я» и пытаться найти подход к таким детям. Спортсменок, представлявших мое поколение, сложно повторить по уровню работоспособности. У нас было совершенно другое воспитание и другие ценности. Поэтому сегодня приходится «лепить» звезд из того материала, что имеем. - То есть на основе только советской школы художественной гимнастики уже нельзя добиться больших высот? - Это просто невозможно. Художественная гимнастика развивается очень быстро и если работать по методикам даже 10-летней давности, то ничего не получиться. Нужно постоянно искать новые подходы, чтобы оставаться конкурентоспособными на мировой арене. - Участвуете ли вы в подготовке сборной Украины к Олимпиаде в Лондоне? - Для начала нужно пройти чемпионат мира и туда попасть. От выступления на чемпионате мира будет очень многое зависеть, в том числе и моя роль в сборной Украины. Я всегда готова помочь своей родной команде.

Фан-фан: Человек, который не останавливается в развитии и продолжает удивлять! Так держать, Наташа! https://www.youtube.com/watch?v=7pbN3f_Qkcc

Школьник:

Школьник: С днём рождения!

Школьник: Наталья ГОДУНКО: «Меня никогда не учили быть тренером» Двукратная чемпионка мира по художественной гимнастике - о своей тренерской карьере Мы возобновляем традиционные веб-конференции, во время которых известные люди спорта отвечают на вопросы читателей и журналистов Sport.ua. Одной из первых гостей портала стала двукратная чемпионка мира, чемпионка Европы по художественной гимнастике Наталья Годунко. - Наталья, расскажите, пожалуйста, чем вы сейчас занимаетесь. - Сейчас у меня достаточно много работы. Работаю в Киеве с детками, которые хотят себя дальше видеть не в профессиональном спорте, а просто занимаются для общего развития. Также даю мастер-классы в разных странах, там уже я работаю с детками для большого спорта, это совсем уже другой уровень. Мастер-классы бывают однодневные, трехдневные, недельные, иногда ты приезжаешь на месяц. Это совсем другая работа. Детки на мастер-классах бывают разного возраста, одни бывают постарше, другие помладше, они бывают все вместе, и зачастую моя задача – их разделять, потому что если я буду давать то, что для малышей, старшим будет не интересно, и наоборот. Иногда их бывает по 100 человек, не всегда идёт общение на одном языке, но у нас один язык тела, я стараюсь всегда их разделять: для маленьких одно задание, для старших – другое, потом совместное третье, чтобы было интересно. Сейчас я не могу давать на мастер-классах то, что я делала 10 лет назад, даже 5 лет назад. Поэтому мне надо постоянно тренироваться, всё время смотреть разные видео, самой придумывать что-то, чтобы детям было интересно. Потому что если я не буду интересной, меня не будут приглашать. - Что вы хотите донести ученикам в понимании художественной гимнастики? - Не знаю, захочу ли я вообще быть в большом спорте и идти по стопам моих великих тренеров… У меня больше задача, чтобы дети были счастливые, чтобы они знали, что такое спорт, чтобы они умели трудиться, они были со здоровой психикой, они были не поломанные, они умели побеждать, они умели проигрывать, они умели бороться. В своих тренерских моментах я стараюсь передать свой опыт. Быть педагогом – это очень сложно и это не благодарно, я скажу так. Ребенок – это уже личность, она маленькая личность ещё, но у этого ребенка впереди вся жизнь. Я сама прошла через этот момент в своей жизни… - Это откровенно... - Я считаю, что лучше всего начинать с художественной гимнастики. База должна быть гимнастическая: растяжка, гибкость, ловкость, координация, всё это даёт гимнастика. Потом, через три-четыре года, ребёнок может уйти в любое направление, связанное с искусством. Будут ли это танцы, балет – ребенок сможет себя раскрывать. Потому что если ребенок приходит на танцы и не имеет базы, красивой стопы, растяжки (везде нужна растяжка), гибкости, то ему будет сложнее. Я достаточно строгая всегда, но я взамен ничего не требую. Родители могут меня не поздравить с днём рождения, не подарить цветы, дети могут сказать «спасибо»… А ведь от наших родителей всегда это требовалось. Но я просто дарю частичку себя и, возможно, когда через 10 лет ребенок будет уже в другой сфере, он меня вспомнит с теплотой. Ребенок не всегда знает, как передать благодарность, но лучше всего, когда дети подбегают, обнимают, говорят: «Вы строгая, но всё равно я вас люблю». Или, может: «Нет, я останусь на вашем кружке и не пойду на кулинарию». Почему тренеры позволяют себе повышать голос на более взрослых детей, которым 10-12 лет? Это уже манипуляция, этого нельзя делать. Ты должен юному спортсмену помогать раскрываться, быть уверенным в себе и, если у ребенка нет от природы колоссальных данных, то его не надо за это унижать. - По всему видно, что вы педагог по призванию... У вас же нет педагогического образования? - Ну, только в университете физкультуры. Я очень благодарна своим тренерам за тот спортивный путь, который с ними прошла. Мы совместно смогли создать такую, как я. - Тренеры Дерюгины? - Ирина Ивановна Дерюгина, Альбина Николаевна Дерюгина, да. - Они вам дарили любовь? - Я сейчас говорю о гимнастическом пути… Мой путь после спорта - такая огромная стена, яма, я не знаю, как это назвать… Но тренерский путь – он самостоятельный. Меня учили быть гимнасткой. Но никогда не учили быть тренером. Мы практически не учились в школе. Образования не было. - Вы совсем не учились? С какого класса? - С шестого. - Но вы прекрасно общаетесь... Уроки брали, книги читали? Как вы познавали мир вне художественной гимнастики? - До 26 лет ничего не было. Это был очень сложный период после спорта. До 26 лет я ничего не умела. Даже думать. Вот в чём беда. Вторую часть интервью ожидайте позже. Беседовал Александр ГЛЫВИНСКИЙ

Школьник: ГОДУНКО: «Дерюгина должна рассказать, почему Мазур теряет предмет» Продолжение откровенного рассказа двукратной чемпионки мира о жизни после спорта Двукратная чемпионка мира, чемпионка Европы по художественной гимнастике Наталья Годунко рассказала корреспонденту нашего портала о своей карьере после ухода из большого спорта. Первая часть интервью - здесь. - Буквально вчера я посмотрел ваше интервью с бакинского чемпионата мира. Вы там такая рыженькая, худенькая, но я ваших словах услышал мысль… - Но это было связано с темой спорта и гимнастики, допустим. А вот жизненного самостоятельного пути у меня тогда совершенно не было. Приведу пример. Есть девочка, которая занимается фигурным катанием, она приходит ко мне на дополнительные занятия, мы занимаемся перед школой. Я с ней часто общаюсь на разные темы, и она мне задаёт вопрос: «Наташа, а когда вы давали первые интервью, вас учили, вам объясняли, как это делать?». Эта девочка летом пошла на телевизионные курсы, она мне показывала свои видео, как она там начитку делала, как училась… Так вот, я ей отвечаю: «Нет». Она удивляется: «Как нет?». Я говорю: «Вот так, нет, Регина, нас ничему не учили». Она говорит, думала, это всё так легко, а попробовав, поняла, что это так сложно, нужно одновременно на разные камеры говорить, это так страшно, необычно, этому же надо учиться… Ей 13 лет, и я ей рассказываю, как в 26 лет первый раз летела сама. До этого я облетала весь мир, но в составе команды. Так вот, когда я летела сама и искала выход на посадку, я плакала. А эта девочка говорит: «Как так? Я вам не верю! Вы же облетали весь мир! Я в 7 лет первый раз летела по обмену для изучения языка и нормально себя чувствовала». Вот так, да, а у меня в 26 жизнь началась заново. Сначала я в 24 ушла из спорта, потом на полгода возвращалась и у меня было два очень тяжёлых «ухода». Я, грубо говоря, два года лежала в постели, ничего не делала, потом за 2 месяца пришлось прийти в форму. - Я помню ваши интервью, где вы говорите, что море видите из окна… - Да мы нигде не бывали. - Но «после спорта» вы, наверное, много чего повидали? - Конечно, я очень много езжу. Когда даю мастер-классы, беру обязательно пару дней на, скажем так, туризм. Мне показывают город, за что я очень признательна…. Я очень люблю Австралию. Это совсем другой мир, небо другое, птички по-другому поют, всё другое. Хочется увидеть Новую Зеландию, увидеть своими глазами… Я не езжу, чтобы просто провести мастер-класс и всё, уехать домой. Стараюсь по возможности там ещё остаться и посмотреть, потому что это очень интересно. Я поработаю, потом мне надо передохнуть, потом опять поработать. Не работать мне как-то скучно, не интересно, даже с моим большим количеством хобби. Мне хочется отдавать, мне это нравится, это моя работа, моё призвание… Но в других вещах у меня такого терпения нет. Помимо гимнастики у меня много друзей. Есть подруга близкая, она тоже занималась гимнастикой, но уже давно перешла на танцы. Так вот, я постоянно вникаю, как там, слушаю, смотрю видео, сама чуть-чуть что-то пробую… - В каком жанре? - Легче всего мне даются «вог». «Вог» – это где идёт работа руками, геометрия. Ты, в принципе, просто стоишь, основная работа идёт на координацию, на сообразительность и на память…. Есть столько всего интересного, что я там учу и потом передаю на мастер-классах детям. Из всех танцев, которые есть, «вог» – это одно из самых простых направлений. Я не скажу, что это просто, но на фоне остальных – работают только руки. Потому что в других танцах работает всё тело, это очень сложно и за короткий срок невозможно научить этому. В гимнастике же важно иметь такие руки, в работе с предметом, например. Это надо всё с детства развивать. Ещё я пошла на «контемп». Очень сложно! Мне говорят, надо расслабиться, но внутри напрягаться. Я не могу, у меня так вообще не получается. В гимнастике, если ты напряжён, у тебя всё вытягивается… Если кто-то думает, что если ты гимнастка, то тебе легче танцевать, то это неверно. Даже наоборот, сложнее переучиваться. В танцах – свобода, нет четких элементов, ты просто раскрываешься. - Свобода – для вас важное понятие? Во время карьеры свободы не было вовсе, я правильно понимаю? - Абсолютно. Ни в праве выбора музыкального, ни в праве выбора твоего костюма… Вот когда говорят, что у тебя есть всегда выбор… Когда я была в гимнастике, у меня этого права не было. Ты не можешь уйти с тренировки или не выступить на соревнованиях. Иногда мне было так страшно выступать, что я хотела продать душу дьяволу, чтобы только не выступать. Был случай, я очень хотела прыгнуть с моста на верёвке (джампинг – ред.). Вот я стою, уже перед прыжком, и впервые подумала, что я же могу не прыгать, что у меня есть выбор, я могу сделать шаг назад и ничего не произойдёт! Ну, я прыгнула, конечно, раз пришла и так долго собиралась. Тогда я поняла, что у меня есть выбор и я могу решать. За 13 лет в карьере у меня не было выбора. Скажем, какое музыкальное сопровождение ты хочешь? Например, я хочу это. Мне говорят - нет, это тебе не подойдёт, это всё не твоё. И так во всём. Поэтому после спорта я не могла ничего решать. Мне потом предлагали работать в сборной и сказали: или ты работаешь с нами, или твой жизненный путь такой-то. Слова были достаточно неприятные. Но я хлопнула дверью и ушла. - Не жалеете? - Нет, конечно. Было очень-очень-очень сложно. Я благодарна, что мне в тот момент встретился нужный человек. Как я говорю, он меня спас, воспитал и отпустил летать дальше. - Это был ваш парень? - Да, а потом он меня отпустил… - Интересно, вы говорите – хлопнули дверью перед тренерами. Дерюгины, говорят, тираны… Но вы их благодарите в интервью? - У меня совсем недавно состоялся с ними разговор, нужно было встретиться с ними, обсудить некоторые недопонимания. И хотя вы говорите, что я им благодарна … - Я не читал, разумеется, всех, но пара первых в Гугле... - Зачастую тренеры говорят, что я неблагодарная. Тренеры и люди, которые их окружают. Я не знаю, откуда они берут эту информацию, мне это очень неприятно. Потому что я благодарна всем людям, которые мне помогали на все моме спортивном пути. Но тренерский путь – он самостоятельный. Меня Дерюгины не учили, как быть тренером, как вести себя с маленькими, как быть со средними, как с теми, кто работает для себя, как проводить мастер-классы, какие они должны быть, как вести тренировку… Этому меня никто не учил, к этому я пришла сама. У нас состоялась встреча с ними, меня приняли с объятиями и с открытыми дверьми в сборную. Мы пришли к некоторым совместным мнениям, где-то мне пришлось уступать. Это было совсем недавно, хотя мне работать в сборной всегда предлагали, но я никогда не хотела… - А какую именно работу? - Ну, думаю, если бы я захотела стать в сборной тренером, то, конечно же, мне бы это предложили. И мне вспомнили, оказывается, 10 лет назад я хотела зарплату 3000 долларов. Я сижу, молчу, а про себя думаю, вау, я чего-то хотела! Если бы мне сейчас такое предложили, я бы отказалась, потому что этого мало. - Так что вы обговорили? - Мы не оговаривали мою работу в сборной… Дерюгины меня очень хорошо восприняли и очень тепло, что было удивительно. Многие меня ругают за то, что, например, я позволяю себе высказывать своё мнение в соцсетях, скажем, о чемпионате мира. И многие люди реагируют на это очень озлобленно … Но как я могу говорить, что Украина лучше всех, если сейчас такой спад (надеюсь, временный), что она на 17-м месте! Если там кто-то хорошо выступает, я об этом говорю. Мне говорят, что я хвалю Россию. Там сейчас две дочки, сестрички Аверины, шикарно выступают. У них предмет вообще нереальный. Но это предмет, ещё есть посыл эмоциональный, у них этого не хватает, я могу это с четкостью сказать. Есть у нас Виктория Мазур, у неё шикарные данные, повороты, но выступать она не умеет, я не знаю, почему… Ирина Ивановна Дерюгина должна рассказать, почему девочка в течение 10 лет постоянно теряет предмет. Это не моя антипатия к Мазур, абсолютно нет, будь на её месте другая, я точно так же могу сказать о другой. Я свободный человек, я живу в свободной стране, я могу высказывать своё мнение… Я не говорю, почему Мазур засудили, она же все шикарно сделала. Да, она сейчас стала намного лучше по предмету, она его хотя бы ловит. Я бы никогда не сказала, что у Ризатдиновой в течение 10 лет не было роста, у меня язык не повернется так сказать, это же неправда. У Ризатдиновой был нереальный рост, потому что она не особо прыгала поначалу, но повороты всегда хорошо делала. Сейчас на Олимпийских Играх у нее всё было на высоком уровне. Ещё одна такая гимнастка – это Маргарита Мамун. Она теряла предметы, как и Виктория Мазур, но так случилось, что на Олимпиаде она прошла чисто и её рост был – по телу, по предмету, по эмоциональности – колоссальный. Такой рост я только у Мамун и Ризатдиновой вижу. - Вы считаете «бронзу» Ризатдиновой справедливым результатом? Дерюгины и Винер спорят десятилетиями, и человеку «со стороны» тяжело разобраться – кто же прав. - Что касается Мамун, то она шикарно выступила и по тому, как она была готова, это её место. Что касается Кудрявцевой, то… я немного вернусь назад. Она появилась в 2013 году, когда у нас был чемпионат мира и там то, что она показывала, было чем-то совершенно нереальным. Такого никто не видел! Но! Яна оставалась на том же уровне в течение всей своей карьеры. Мамун и Ризатдинова поднялись до ее уровня и даже где-то смотрелись лучше. Плюс у Яны была грубейшая ошибка – потеря. Остальные виды она сделала без ошибок. Плюс у неё была серьезная операция, она полгода пропустила, но смогла восстановиться и выступить, это свидетельство очень сильного характера. Я надеюсь, она сможет пережить свою серебряную медаль. Потому что она всегда всё выигрывала, шла на золотую … Надеюсь, жизнь после спорта её не сломает. Девочке 20 лет, она была этаким эталоном, потом очень тяжело жить обычной жизнью. Ризатдинова выступила достойнее, защитила честь Украины. И, я считаю, это достойная медаль – третье место. На мой взгляд, её программа была по сравнению с другими гимнастками лёгкая. Возможно, если её программу чуть-чуть усложнить… Я не могу судить, но у Кудрявцевой действительно была одна ошибка и очень сложная программа, а Ризатдинова выступила шикарно, но для меня упражнения легковаты по предмету. Мне очень жалко Пажаву из Грузии, но, к сожалению, она допустила ошибки и у неё была травма, так что она была далеко в итоге. Я вообще думала, что она будет в призах. Я болела за Пажаву. - Вам нравится система оценивания сейчас? - Мне вообщевсё нравится сейчас. Во время моей карьеры было столько элементов – до 40. Сейчас 10-12. Мне нравятся танцевальные дорожки, работа с предметом, я иногда думаю, вот если бы я сейчас выступала! У них сейчас по 2- 3 прыжка. Даже сейчас я могу «жете-ан-турнан 10» сделать и дыхание моё не изменится. А у девчонок сейчас всё по-другому. Мне эти правила нравятся больше. Плюс сейчас нет карточек, у нас были. То есть, если что-то пошло не так, сейчас гимнастка может ускориться и повторить элемент, это нигде не зафиксировано. Ты можешь исправить ситуацию. А когда прописывались элементы, так нельзя было делать. - Как часто вас засуживали? - Раньше не было такого сильного перепада, все были примерно на одном уровне… Я не могу сказать про себя, что меня засуживали, но… Были случаи, когда я была выше Бессоновой, но, как мне сказала одна женщина из Министерства, твоя участь – ты второй номер. Все это знали, все это приняли… В течение 13 лет у нас с Бессоновой были отличные отношения, мы были лучшими подругами в спорте. И если бы с Бессоновой что-то случилось, она бы заболела и не смогла выступать, она бы всё равно выступала, потому что она была достаточно волевая, она и с переломами выступала и с обезболивающими, когда у неё спина сильно болела. Я перед ней снимаю шляпу, потому что я бы не смогла с переломом выступать. Но она сильная девочка была. - Своей карьерой довольны? - Я очень счастлива, ведь когда я выступала вторым номером, я была в пятерке. Я не подводила свою страну, своих тренеров, не допускала грубых ошибок. Будучи вторым номером, я могла выиграть у Кабаевой и Чащиной. Я поставила галочку, что я молодец. Сейчас первый номер не находится в десятке. Значит, я, второй номер, вообще была звездой, ведь могла соревноваться с лидерами. А что было во время этого пути, как это было тяжело - возможно, когда-нибудь я напишу книгу и расскажу, как всё было и через что пришлось пройти в спорте и после него. - В каком году? - Это будет тогда, когда никто не будет ожидать. - Ваш успех – ваше общее достижение? То есть не только Дерюгины, но и вы лично этого добились? - Ну, я же была живым человеком, конечно. Я себя считаю в какой-то степени Маугли: человек, который жил среди животных и потом попал к людям. Мы с девочками иногда смотрим наш архив, вспоминаем, чем мы жили… Мы реально ничего не умели, не знали, у нас были нереальные взгляды. Мы сочиняли стихи не о любви, не о счастье, а они были какие-то угрюмые, какая-то тюрьма, что-то такое жестокое… Мне кажется, выйдя из той школы, одна участь нас ждала – или стать наркоманкой, или умереть под забором … Мне кажется, если тебе всю жизнь всё запрещают, а потом ты выходишь и тебе всё можно, это очень опасно и страшно. У тебя нет друзей, нормального образования, ты не знаешь, почему чего-то нельзя… Почему я благодарна тому парню, который был в моей жизни, потому что на первом свидании он понял мой психотип и никогда мне ничего не запрещал, он просто говорил, почему это плохо, а это хорошо. Он был как наставник, потому что в моей жизни был только спорт. С мамой у нас из-за спорта в общении где-то возникают преграды, нет таких отношений, как дочка и мама… - Как часто вы виделись с мамой? - Я жила дома, я киевская, но я уходила в 7:15 и приходила в 8 вечера и говорила маме: меня не трогать. Я благодарна маме за то, что она меня не допытывала, давала отдыхать. Потому что были родители, которые ещё и дома детей «добивали», дескать, позвонил тренер и тебя ругал. Сейчас мама говорит, я превратилась из ангелочка в озлобленного ребенка, когда попала в большой спорт. И сейчас я какие-то моменты обсуждаю с мамой, она удивляется: почему ты мне никогда не говорила? А я чётко вспоминаю, как тренер говорила, что «только самый слабый рассказывает всё своим родителям». А я хотела быть всегда самой сильной. Я не могу сказать, что я сильная, но я очень поддавалась влиянию. Мне хотелось быть самой сильной. И когда кто-то из девочек потом всё-таки рассказывал всё маме, я думала: «она слабая, а я так никогда не сделаю». - Говорят, есть монополия Дерюгиных: если ты им не нравишься – не будешь выступать за сборную. Таким ли образом должна развиваться художественная гимнастика Украины? И как это происходит в других странах? - В принципе, так везде, например, в США тренер должен платить 10% федерации за проведение соревнований… - Но у нас все зависит от мнения двух человек? - Ну, там ещё определённый голос имеет Ириша Блохина. Она другой человек, по общению она больше напоминает Альбину Николаевну. Блохина умеет найти подход, например, ко мне и к другим, умеет общаться так, чтобы получить нужный ответ… Она в команде многое меняет, улучшает. «СССР» уходит на второй план. То, что я рассказываю, это больше касается того времени, когда я была в спорте. Сейчас многое стало лучше, мягче. Но всё равно. Если нет связи с главными тренерами, нет симпатии, то доказывать можно только работой… Если нет работы, то никакая симпатия не поможет. Как бы ни любила Ирина Ивановна Викторию Шинкаренко, какой бы красивой та ни была с такими шикарными данными и внешностью - она не состоялась бы как гимнастка. Я же была в своё время совсем не похожей на других, в то время в сборной были все «балетные», а я была маленькая, шустренькая, но получилось пробиться, они подобрали мне стиль… - Были Серебрянская, Витриченко – альтернативные гимнастки, они смогли пробиться? - Тогда были у них очень сильные школы, конкуренция. Я считаю, что конкуренция нужна… Я могу сказать, что талантливые тренеры многие уезжают, уже уехали… - Из-за Дерюгиых? - По-разному. Лично я не хочу открывать свою школу. С одной стороны, я понимаю, что на мастер-классах я так не потяну, хотя можно, пока ведь выезжаю… Я всегда могу ездить. Можно и труниры проводить. Но, допустим, у нас ни Бессонова, ни Годунко, ни Ризатдинова, ни Мазур свои турниры не проведут. В России у каждой девочки есть турниры. Александра Солдатова ещё выступает, но от её имени уже второй турнир проходит. Ей, конечно, помогают, но не в этом дело. У нас провела турнир два или три раза Алина Максименко. Она проводит у себя дома, в Запорожье. И ей достаточно сложно ей это проводить из-за Федерации. - Почему? Федерация спрашивает, что с этого будет иметь? - Я не знаю тонкостей, на мой взгляд, наоборот, нужно, чтобы титулованные гимнастки проводили турниры. Где-то это бесплатно, где-то родители платят, потому что нельзя бесплатно работать. Я бесплатно работать не буду… Ирина Ивановна говорит, что всё должно быть бесплатно. Это моё время, мне надо себя обеспечивать … Для чего я тогда трудилась и тратила столько времени, молодости, юности, чтобы потом ничего не иметь? - Вы не хотите связываться с тем, что позже принесет разочарование? Проще работать за рубежом? - Все уехали. Пока ещё я здесь. Максименко ездит по всему миру… - У вас есть жилье? Бессонова тоже в Киеве проживает? - Не знаю, мы с Аней не общаемся, поэтому где она живёт, чем она занимается, я не знаю. - Вы же говорите – были подругами? - Да, это был ещё один переломный момент. В спорте были друзья, я чётко могу сказать, что это был шаг с её стороны. Я даже когда-то разбирала эту ситуацию с психологом, потому что она меня очень сильно тревожила: что же я такого плохого сделала. А мне всегда, как ребенку, как оказывается, нужен ответ, нужно понять, что случилось. Этот момент меня долго тревожил, но в конечном итоге мне помогли просто отпустить эту ситуацию. Мне всё объяснили, что так бывает. У меня нет каких-то обид к Ане, но просто она перестала существовать в моей жизни как подруга. Мне иногда такие ситуации помогают в работе с детьми, я вижу, как это происходит у детей, глазами ребёнка, и в то же время - глазами мамы, наблюдая за детьми. Плюс я много читаю о детской психологии. - Были радостные моменты в вашей карьере? - Моментов вроде «скушать шоколадку» или «выпить колы» на тот момент я не помню. Сейчас я не ем шоколад и не пью колу, потому что это вредно. Да, нам в своё время приходилось всё это тайком делать. Я всегда всем говорю: занимайтесь для себя, чтобы были красивыми невестами. Ни одна медаль не стоит вашей психики, здоровья… Вы уже стали сильнее. Но вот пример:у нас были сборы в Алуште и в 12 часов дня, когда так сильно палило солнце, у нас была ОФП на шведской лестнице из железа. Это было на улице всё, мы в кепках ходили. Да, ОФП – это полезно. Многие девочки, физически слабые, срывали себе все ладошки, но ничего страшного, надо замотать лейкопластырем и работать дальше… А почему не сделать эту же ОФП на шведской стенке в 6 вечера, когда солнце спадёт? И тренер написала на фейсбуке: если бы не эта Алушта, вы бы не состоялись как чемпионы. И я там же привела пример, почему нельзя было провести всё это же в 6 вечера? Это было бы продуктивнее, не так палило бы солнце, и половина детей не срывали бы себе ладошки из-за горячего железа. Мне это всё непонятно. Возможно, не было другого варианта, возможно, площадка была занята вечером… - И вы ищете им оправдание? Складывается впечатление, они даже не думали, что будет с детьми… - Если бы нас готовили на войну, то да… Я не хочу менять этих людей. Они предлагают работать, сейчас хорошо очень относятся, и всегда относились хорошо, говорят - ты можешь помочь. Но вот эти нюансы – это проблема во мне. Беседовал Александр ГЛЫВИНСКИЙ

Инга: "Есть у нас Виктория Мазур, у неё шикарные данные, повороты, но выступать она не умеет, я не знаю, почему… Ирина Ивановна Дерюгина должна рассказать, почему девочка в течение 10 лет постоянно теряет предмет". Да уж хотелось бы знать... Понятно, что Наташа с Аней не могут быть подругами. Аня была яркая гимнастка, а сейчас от ее яркости ничего не осталось. Скромная, тихая. А Наташа - всегда была яркой и интересной. И сейчас она такой же и осталась.

Маринка: Школьник спасибо она мне так нравится!

Школьник: Наталья ГОДУНКО: «Эмоциональность переняла у Ириши Блохиной» Двукратная чемпионка мира рассказала о своих увлечениях Двукратная чемпионка мира, чемпионка Европы по художественной гимнастике Наталья Годунко рассказала корреспонденту Sport.ua о своей карьере после ухода из большого спорта. Первая часть интервью - здесь, вторая - здесь. - Я стараюсь не быть приближённой к политике, конечно же, я очень переживаю, у меня есть много знакомых ребят, которые воевали. Даже когда я приезжаю в другие страны, у меня там часто спрашивают, что у нас, как… Я стараюсь, если точно не знаю, не рассказывать: как будто ничего нет и не было… Это как Майдан. Когда за три дня всё почистили, и внешне казалось, как будто здесь ничего и не было. Если б я сама всё это не переживала, наверное, я бы не сказала, что это вообще было. Поэтому очень многие живут и вообще не знают об этом… - Вы не думали о переезде за границу? - Иногда думаю: а нужно ли мне это всё, может, мне лучше просто уехать, открыть школу в другой стране и жить счастливо? Потому что в моём случае меня возьмут на работу во многих странах, мне помогут, если надо - и с Грин-картой… Но я не хочу уезжать из-за работы… Мне кажется, что я всё равно уеду, но это будет связано не с работой, мне больше хочется, чтобы это была другая сфера, чтобы меня любовь забрала. Чтобы там уже создавалась семья, состоялась свадьба и т.д. - В Инстаграме появилось очень трогательное видео, ваш новый проект… - Было спонтанно всё… Попробую вкратце рассказать… Около года назад я встретилась с Иришей Блохиной, она меня поздравила с днём рождения и предложила: у Альбины Николаевны юбилей, поэтому не хотела бы я выступить и по возможности помочь подготовить гала-концерт. Мы с ней это всё обсудили. Ириша предложила выступить, я говорю: «Вот у меня есть песня и есть видение самого танца, того, как я хочу выступить». Она согласилась с песней, ну, конечно, мы всё согласовывали, это их юбилей… Я это видела в виде контемпа, но Ириша говорит: «Я вижу тебя с парнем, с танцором». Для меня было неожиданно и необычно. Ириша предложила кандидатуру, я говорю: «Нет!». Мне сложно подобрать людей, чтобы я с ними сработалась, могла раскрыться. И тут Ириша предложила постановщика Екатерину Белявскую, Ириша сразу говорит: вот с ней у тебя всё получится. И парень Богдан, он связан с танцами, входит в число лучших. Договорились попробовать. Ириша не была постановщиком, но она была идейным вдохновителем, связала меня с подходящими людьми. Часть была моя, потому что это моя история, мои переживания, надо было это всё как-то выплеснуть, хоть я и рассталась с мужчиной, но у нас остались хорошие отношения. Что-то надо было отдать, песня так и называется «Відпускаю». Мы составили танец, там множество поддержек, для меня это было непривычно. В танцах это нормально, они там обнимаются, держатся, извините, за все места. А для меня это было дико, я думаю: Боже, это же не мой мужчина, как он меня будет обнимать, поначалу было дискомфортно. Плюс я в подобных танцах не участвовала и мне было непонятно, где напрягаться, где нет… Я очень благодарна Богдану за его поддержку, он всё объяснял. Даже ни разу меня не уронил! Всё хорошо получилось, выступили, всем понравилось, но мне не понравилось, по той простой причине, что съемка была достаточно неудачной. Я поначалу очень расстроилась. Но потом пришла возможность переснять. Мне это предложила режиссёр Дарья Кривоносова. Она говорит: ей снился сон, она это видит на вертолётной площадке, на рассвете, где весь Киев как на ладони. Мы сначала думали о крышах, но во всех крышах предусмотрен высокий борт, там ничего не будет видно. Какое-то время все заняты были. И уже думали, может, не стоит снимать. Но потом постановщик, Катя Белявская, окончательно меня убедила. Времени было очень мало, я только прилетела с мастер-класса в Таллине, пошла на репетицию уставшая, моментами не было желания, ещё вертолётная площадка была такая, как наждак, это местами больно… Во время съёмки я всё время переживала: так, не так, вдруг не успеем, мы же солнце не остановим… Но режиссёр Дарья Кривоносова всё держала под контролем, говорила, много есть хороших кадров… В общем, мы всё отсняли, я благодарна всем ребятам, это очень интересный опыт, всё совершенно другое… Всем, кто участвовал в съёмке, я буду благодарна до последнего вздоха, потому что такого танца, такой истории уже никогда не будет, я и не хочу уже таких переживаний с расставанием. Я отослала это видео тому человеку, которому оно посвящается, он просто в восторге: спасибо, это что-то немыслимое. Мне очень приятно, что он это принял, это моя история, его история, наша… Это больше, чем просто «мы расстаемся», это когда оба отпускают. Плюс это ещё связано с Кубком Дерюгиной, тоже нужно было отпустить большой спорт. - Т.е. у вас начался новый этап? - Другой этап уже давно начался, но всё идёт постепенно. В той жизни, старой, где я обитала 13 лет, у меня тоже дорожка есть, но я туда не хочу. Возможно, я когда-то отпущу полностью ситуацию, вылечусь, как говорится, а, может, не стоит этого делать… Вот я иду своим путем. Иду по совету Альбины Николаевны. Она всегда говорит: «Если ты хочешь быть хорошим тренером, надо начинать с маленьких». Маленьких научить очень сложно, заинтересовать, особенно в нынешнем мире, и не оскорблять… 2004-й год, мы готовились на ОИ, Ириша мне составляла показательное. Я тогда была совсем ребенком, Ириша была совсем юной… Но онамне приводила примеры из того, что я на тот момент могла представить… Я стараюсь так же с детьми работать, подсказывать им. Эмоциональность, которая во мне была - это мне дала Ириша Блохина. Благодаря ей я стала, например, сейчас брать уроки танцев у Кати Белявской. - Все же не исключаете, что будете работать профессиональным тренером? - Мне нравится получать опыт, иногда даже неудачный. Если правильно анализировать неудачные поступки, они могут мотивировать, могут сильно помочь. Потому что когда у тебя всё получается, ты думаешь: всё, я король, я всё могу… А вот не получилось и неизвестно, как ты это переживёшь и сможешь ли ты из этого выскочить. Нужна какая-то грань. Я для себя считаю, что моя главная карьера – это сперва семья, я хочу состояться как жена, как мама, это для меня очень важно, а потом уже моя работа. Работа для меня всё равно будет как хобби. У меня иногда спрашивают: когда ты будешь отдыхать? Я отвечаю, что после большого спорта я отдыхаю каждый день. Я полетела куда-то, поработала, пару дней там отдыхаю. Какой смысл мне куда-то ещё лететь? Лежачий отдых мне точно не интересен. А как же будет, если мой мужчина, допустим, захочет два дня лежать на пляже, а я захочу путешествовать? Если он будет любить футбол, а я балет, то у нас не будет совместимости. Многие говорят: наоборот, чем более вы разные, тем лучше для отношений, интереснее. Да ничего это не интереснее. Если я буду играть в бадминтон, а он – нет, то ничего тут интересного не будет, хобби должны быть общими. - То есть такого мужчины еще нет? - Нет, ещё нет. Это я говорю о том, что мне для себя нужно. И я не буду просто так встречаться с человеком, чтобы побыть с ним 2-3 года. Мне нужен человек, с которым я захочу состариться. - Как же его узнать? - Он найдёт меня. - Расскажите о вашем хобби – бадминтоне. - Пришла я к бадминтону таким образом… Начала я с большого тенниса, но быстро поняла, что это не моё, ракетка такая тяжёлая, даже детская. Потом я попробовала сквош. И опять даже детская ракетка мне тяжелой казалась. Но сквош он такой… «рваный», я пару раз себе так шею дёрнула. Потом ещё на сноуборде тоже шею потянула. Попробовала настольный теннис - и вообще разревелась. И вот где-то на отдыхе попробовала бадминтон. Мне понадобился целый год, чтобы созреть, чтобы понять, что я хочу попробовать… Я хожу в спортклуб, мне очень важно знать, кто тренер, какие у него достижения, женат он или не женат (смеётся). Десять лет назад у меня был абонемент в спортклуб, который находится через дорогу от моего дома. Так мне понадобилось 3 месяца, чтобы я туда пошла. Я боялась! Это же совсем другая сфера. Сейчас всё просто, прихожу, они показывают, где у них, что… В общем, мне нашли тренера, я поработала с ним индивидуально… Всё очень сложно на самом деле. Вроде у меня есть и реакция, и скорость, но работа совсем другая. - Но это же для удовольствия? - Да-да, конечно. Соревнований никаких не может быть. Кто-то из знакомых мне сказал: приходи к нам на бадминтон, на групповые занятия два раза в неделю. Два на два играешь. Первый раз я пришла - а там все мужчины. Все такие взрослые, женатые мужчины - и одна такая я, молодая, незамужняя девушка, но не в этом дело. Я сразу сказала, что не очень хорошо играю, чуть лучше, чем обычная блондинка… Мы начали играть и был страшный выход из зоны комфорта: я понимаю, что они хорошо играют, я хуже. В другой раз я со своим тренером пришла уже… Я играю для себя около года, один или два раза в неделю. В отличие от гимнастики, в бадминтоне другая реакция, другая скорость, плюс командная работа… Мне удобно – воланчик мягкий, лёгкий, ракетка лёгенькая… Иногда приходят профессионалы, как они играют! Всё это очень интересно и весело! Ещё занимаюсь плаванием, я за 10 занятий научилась всеми видами плавать . Занимаюсь с тренером, потому что я такая ленивая, не могу сама идти и заниматься. - Следите за соревнованиями по плаванию или бадминтону? - Нет, иногда я смотрю на страничке тренера на фейсбуке. - А за художественной гимнастикой? - Да. Но больше - когда мне предлагают, например, чемпионат мира, давай посмотрим, интересно твоё мнение. Но когда я высказываю своё мнение где-то на фейсбуке или в инстаграме, то обычно аудитория делится поровну. Одни пишут, какая я молодец, как не боюсь говорить правдиво, а другие – какая я неблагодарная своим тренерам, они же меня всему научили, дали базу… - Это болельщики? Или люди, работающие в этой системе? - Да, которые работают. И бывшие гимнастки, и тренеры, и бывшие-нынешние судьи. - Хотелось бы спросить о наших юниорах, недавно команда в составе Кристины Пограничной, Виктории Оноприенко и Виктории Денисенко победила в Израиле. На этих девочек можно возлагать надежды, как вы считаете? - Да, они перспективные девочки. Мне очень нравится Виктория Оноприенко, такая классная девочка, блондиночка, у неё такие классные упражнения. Но нельзя ничего сказать наперёд, всё может поменяться даже за месяц. Хотелось бы, чтобы девочки были на слуху, потому что скоро они уже перейдут из юниоров на мастеров. Я так понимаю, у нас первым номером будет Дьяченко… Девочка талантливая. Она внешне полностью подходит под художественную гимнастику украинской сборной, но пока она ещё не стабильная в выступлениях. Я надеюсь, она научится выступать стабильно. Потому что все шансы у неё есть быть и в десятке, и в пятёрке и даже в тройке. Если она будет ну, как минимум, ловить предмет. Потому что прыжок у неё есть, равновесия, повороты, остальное у неё наработается. - Согласны с доминированием Авериных? - Мне они нравятся. Они выступают стабильно, у них нереально сложный предмет, замечательные композиции, невероятные купальники… У одной из сестричек даже был такой костюм… Сначала она белый лебедь, весь костюм белый, мне кто-то сказал, что она как курица, извините за выражение, потому что там перышки вниз и вверх. Так вот, она белый лебедь, а в середине упражнения там юбка становится чёрной! Может, кому-то не понравилось, как перышки расположены, но сама задумка! Для меня это был просто шедевр. Очень нравится, что российская сборная сейчас берет национальную музыку. Мне бы хотелось, чтобы наши брали украинских исполнителей, а не, скажем, американский рэп с непонятными словами. Мне нравится, когда спортсменки берут музыку своей страны. Я очень люблю балет, люблю классику… Очень нравится балет «Алиса», мне кажется, он понравится любому мужчине, который даже любит футбол. Он очень шуточный, весёлый, он и детям понравится. Он лёгкий, не длинный, не «Лебединое озеро», где три акта и можно заснуть. Этот достаточно лёгкий, около часа длится. - Часто смотрите балет? - У нас нечасто, вот смотрела, когда к нам Соколенко приезжала, билеты были по 4000 грн. Я думаю, ну, во-первых, это не в Оперном театре, не живая музыка, а фонограмма. В Оперном театре есть что-то магическое. А Дворец Украина – это нечто более пафосное. А за границей я стараюсь ходить на балет или в оперу. Оперу я стараюсь подбирать, чтобы там нарезочка такая была – чуть-чуть того, того, чтобы были разные произведения. Мне это очень интересно. Проблема гимнасток в том, что мы не музыкальные, мы не слышим музыку, у нас – у большинства – нет чувства ритма. Мы слышим определённые акценты и на них делаем определённые движения. В танце – там столько всего! Я не могла попасть в чувство ритма. Потом я это разобрала. У меня дома есть маленький барабанчик, я этому учусь – попадать в ритм. Немного занимаюсь бальными танцами, это всё очень сложно и интересно. - В следующем сезоне будут «Танці з зірками»… - Я Ребрик написала, спросила, почему меня никогда не приглашают. Она точно мне не ответила, будет следующий сезон или не будет… - Вы бы согласились? - Я не знаю. Нужно понять, нужно ли это мне, нужно ли тратить на это время, нервы… Я т буду переживать перед выходом или что вдруг я там упаду… В бальных танцах сейчас я партнёру на ноги наступаю, не могу запомнить, когда какой шаг… Вроде бы всё для этого есть, но нужна практика. В бальных мне так нравится, там партнёр ведёт 90%, тебе ничего не надо делать. Вот бы так по жизни, чтоб тебя мужчина вёл, я только соглашусь. - Это сейчас ваше основное желание? - Да. - Но вы же свободолюбивый человек? - Я как частичка ртути, если её держать в кулачке, она убежит, а если на ладошке, то она будет там же. Читала книгу недавно - «5 языков любви». И там так хорошо написано, что у каждого своё понятие любви, каждому надо своё – кому-то время, кому-то подарки, кому-то другое… И я подумала, что я – это середина. Мне нужно всего, но по чуть-чуть. Был случай, когда мы с молодым человеком катались на аттракционах в далёкой стране. Я его предупредила заранее, что в очередях я стоять не могу, это просто для меня невозможно. Я скорее заплачу дороже за быстрый билет. И тот день я запомню на всю жизнь. В общем, мы на этой теме поругались. Я должна была стоять в очереди, проводить с ним время и наслаждаться. Я понимаю, что мне надо быстрее прокатиться, уйти из этого парка и сесть где-то в ресторане или смотреть на океан и проводить с ним время. Это не значит, что я меркантильная, это значит, что я могу себе позволить купить этот быстрый билет… Важно взаимопонимание и какая-то совместимость, с которыми я хотела бы, чтобы мы совпали. Не так, что он будет на отдыхе книжечку читать, а я в горы пойду. Это то, чего я бы хотела и я верю, что он меня найдёт. - Без сомнений, так и будет Спасибо за интересный разговор! Беседовал Александр ГЛЫВИНСКИЙ Наталья Годунко - история создания клипа «Відпускай»

Маринка:

Школьник: С днём рождения!

Школьник:

Школьник: Художественная гимнастика зло? Яна Заец и Наталья Годунко о спорте и жизни

Школьник: С днём рождения!



полная версия страницы