Форум » Ретрогимнастик-room (Retro Gymnastics - Room) » Наталья ГОДУНКО (Украина) (продолжение) » Ответить

Наталья ГОДУНКО (Украина) (продолжение)

Evrica: Наталья Годунко 05.12.1984 Украина Заслуженный мастер спорта Украины по художественной гимнастике, Чемпионка мира как в личном первенстве (2001), так в и групповом первенстве (2002). С 2001 года она вошла в состав Украинской сборной команды по художественной гимнастике. За свою карьеру Наталья Годунко не раз помогала своей сборной завоевать командные медали. В ее коллекции 3 командных медали чемпионатов мира и 4 чемпионатов Европы. В отдельных видах успеха она смогла добиться в сезоне 2005 года, выиграв бронзу мира и золото Европы в упражнении с лентой. Удачу ей во много принесла музыкальная композиция «Полет шмеля», которая так подходила характеру Натальи. Примечательно, что Наталья является единственной гимнасткой, за историю художественной гимнастики, которая выступала на одном Чемпионате мира сразу по 2 программам : в 2003 году на Чемпионате мира в Будапеште Наталья завоевала лицензию на Олимпийские игры, как в составе «личниц», так и в составе группового упражнения. Участвовала в Олимпийских играх 2004 (5 место) и 2008 (7 место) гг. 2001 — Чемпионат Европы, 2-место — булавы. 2001 — Чемпионат мира, Мадрид (Италия), 1-е место — команда 2002 — Чемпионат мира, Новый Орлеан (США), 1-е место — лента 2002 — Чемпионат Европы, Гренада (Испания), 2-место — команда 2003 — Чемпионат мира, Будапешт (Венгрия), 2-место — команда 2004 — Чемпионат Европы, Киев (Украина), 2-место — команда 2005 — Чемпионат Европы, Москва (Россия), 1-место — лента; 2-место — команда 2005 — Чемпионат мира, Баку (Азербайджан), 3-е место — лента, 2-место — команда 2006 — Кубок Дерюгиной, Киев (Украина), 1-место — многоборье, 1-место — лента, скакалка 2006 — Гран-При, Минск (Беларусь), 2-место — булавы 2006 — Кубок мира, Портимао (Португалия) — 1-место в многоборье 2006 — Гран-При, Холон (Израиль), 3-место — скакалка 2008 — Гран-При, МАРБЕЛ (Испания), 3-место — скакалка 2010 — Командный Чемпионат мира в Японии (Токио), 3 место — команда Начало здесь

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Школьник: shiwu пишет: Красотка! Умничка!

zhivchik:

Школьник: 2013 Киев, гала фото Anna Kull


Школьник: 2013 Киев, гала фото Anna Kull

Школьник: 2013 Киев ГАЛА фото Olivier Aubrais

Lala: 2013 Тожественный вечер в честь гимнасток Украины

Школьник: С днём рождения!

ШИ: 2013 ЧМ Киев http://s1.fotokto.ru/photo/full/86/869213.jpg http://fotokto.ru/photo/view/869213.html

Мамалюберцы: ШИ ну и кадр! не сразу поймешь что за ракурс если бы не грудь, я бы и не поняла

ШИ: Мамалюберцы - именно так кто-то из пользователей сайта, на котором представлена данная фотография, прокомментировал ракурс...

Школьник:

Школьник: 2014 World Cup - Corbeil-Essones (FRA) фото Olivier Aubrais

Lala: World Cup Corbeil-Essones 2014 фото Olivier Prieur

Школьник: shiwu shiwu и Семицветик и другие... большая просьба не продолжать в теме Натальи Гадунко рассуждать о проблемах на востоке Украины. Тема будет закрыта для обсуждений.

Школьник:

Школьник: http://www.sport-express.ua/sportsweek/news/275056-natalja-godunko-ja-bolshe-ne-ryzhij-chertenok.html Наталья ГОДУНКО: "Я больше не "рыжий чертенок" Вместе с Анной Бессоновой в начале века она задавала тон не только в национальной сборной Украины, но и в мировой художественной гимнастике в целом, выигрывая все возможные медали на крупнейших турнирах. Рядом со всегда, казалось бы, спокойной Аней, Годунко была настоящим чертенком, собственно, такое прозвище - «Рыжий чертенок» - сопровождало гимнастку на протяжении всей карьеры, которую Наташа завершила в 2010 году. Два месяца назад имя Натальи Годунко снова активно начали обсуждать в медиа-пространстве: спортсменка выставила свою первую золотую медаль чемпионата мира-2001 на благотворительный аукцион. Деньги, собранные с молотка, ушли на поддержку украинской армии. Более того, лот Наташи оказался самым дорогим. КОГДА ВКЛЮЧАЛАСЬ КАМЕРА - ИСПЫТЫВАЛА МАНДРАЖ - Есть такое высказывание: «Спортсмен - это человек, который согласен состариться и выйти в отставку в возрасте тридцати лет». Гимнастки уходят из спорта даже быстрее. Чему вы сейчас посвящаете свое время? - Бегаю. (Смеется). Наслаждаюсь жизнью и наконец-то ощущаю, что я есть. - Бег - это давняя страсть? - Я и после окончания карьеры поддерживаю здоровый образ жизни, занимаясь спортом. В комплекс занятий входит не только бег, но и плавание, езда на велосипеде, фитнес, йога... Больше десяти километров я обычно не пробегаю. 28 сентября приняла участие в Киевском полумарафоне на дистанции пять километров, которые преодолела быстрее, чем за 25 минут. - Был момент, когда вы пошли на телевидение. Профессию ведущей или журналиста осваивать не планируете? - Мой дебют состоялся в программе «Олимпийские страсти», где мы рассказывали всей стране о достижениях наших спортсменов на лондонских Играх-2012. Состоялось много новых знакомств, все было очень необычно, даже грандиозно. Но это был просто жизненный опыт и ничего больше. Само собой, было весело, хотя когда в студии включали камеру, присутствовал определенный мандраж. Я понимаю, что со временем это ощущение бы прошло, но пока что этого не ощутила. Да и не поняла до конца - нравится ли мне работать на телевидении или нет. Уж лучше заниматься с детками. С ними мне спокойнее, я нахожусь в расслабленном состоянии и получаю удовольствие. Возможно, через пару лет что-то поменяется. - В одном из интервью вы говорили, что главная цель вашей студии растить грациозных барышень - если дословно, «невест», а не профессиональных спортсменок. Изменились ли сегодня ваши ориентиры? - Есть студии, где я работаю с детками разного возраста для общего развития с направлением «художественная гимнастика», а кроме того, организовываю дополнительные занятия с девочками более профессионального уровня для улучшения их мастерства. Провожу мастер-классы, где делюсь своим опытом. СЛОВА ДЕРЮГИНОЙ ЗАПОМНИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ - Поддерживаете ли отношения с Дерюгиными? И не возникало ли мысли поработать детским тренером в некогда родной для себя школе? - Поддерживаю и помогаю, когда могу или меня об этом просят. В школе мне предлагали работать со сборной, но я отказалась. Навсегда запомнила слова Альбины Николаевны Дерюгиной: «Если хочешь стать хорошим тренером, нужно начинать с нуля, а именно - с малышей». Вот я и последовала словам мудрой женщины. Мне хотелось попробовать все самой, без большого спорта и без своих любимых тренеров, которые меня воспитывали в течение тринадцати лет! Честно скажу, в бытность спортсменки я бы никогда не подумала, что буду заниматься с детьми. - Почему? - Я всегда была вспыльчивой и резкой. Проявляла терпение только к работе, но ни в коем случае ни к процессу обучения. Когда Альбина Николаевна просила передавать свои композиции малышам и обучать их, это было сложно. Например, если девочка была невнимательной и не сразу запоминала упражнения, я ей всегда говорила: «Остальное у других выучишь, или попроси у других девочек, пусть тебе расскажут, или в… интернете поищи». - Как же тогда случилось так, что у Натальи Годунко появилась собственная школа? - Совершенно случайно судьба свела меня с одним детским тренером. Вместе с ней я начала потихоньку тренировать. И знаете, мне понравилось. Правда, потом был период, когда я возвращалась в спорт - буквально на полгода. После полугодичного перерыва мне пришлось снова возвращаться в новую жизнь и снова начинать с нуля. А сейчас у меня не совсем школа, а студия, где занимаются дети и молодежь от трех до… 23 лет. Некоторые девочки приезжают на лето к бабушкам-дедушкам из, например, Италии или США. В студии есть дети, которые занимаются в свое удовольствие, или же приходят на дополнительные занятия. Ведь как построена сейчас работа в наших спортивных школах? На одного тренера приходится по 30 детей, и за три часа успеть уделить время каждому почти невозможно. Так что нужно отрабатывать дополнительно. ПОБЕЖДАТЬ РОССИЯНОК МОЖНО, НО ТОЛЬКО ВЫСТУПАЯ БЕЗ ОШИБОК - Можете вспомнить, как вы пришли в художественную гимнастику? - Моим первым тренером была Людмила Ивановна Козлова. Хорошо помню свой первый день: папа привел меня на гимнастику, переодел в раздевалке, где было очень много детей и их родителей, а потом я оказалась в зале. Там уже были только девочки, и все шли по кругу. Было нас человек 150, а осталось - около 10. К счастью, в эту десятку попала и я. - Все хотят попасть в школу Дерюгиных. Каково было влияние именно этих тренеров на вашу карьеру? Справедливо ли, когда говорят, что на Олимпиаду можно попасть только будучи воспитанницей этой школы? - Без тренеров я бы ничего не добилась. Это если честно. На вторую часть вашего вопроса ответить сложно. Но объективно школа Дерюгиных - сейчас сильнейшая. - Недавно в Измире завершился чемпионат мира по художественной гимнастике. И еще до старта специалисты говорили, что всем понятно, представительницы какой сборной уедут с первенства с золотыми медалями. Вы считаете это объективным? - На такие вопросы лучше ответят тренеры. Но я могу сказать, что у России сейчас очень сильное поколение - Мамун, Кудрявцева, Титова, Солдатова... Наши уступают им, когда допускают ошибки. Если этих оплошностей нет, то они, безусловно, могут бороться за призовые места. На сегодня для наших девочек главное - это стабильность. У них есть все возможности и предпосылки бороться за медали самого высокого ранга. Но, повторюсь, в том случае, если они обойдутся без ляпов. - Вам не кажется, что сегодняшние результаты украинских гимнасток на международной арене достигаются не благодаря, а вопреки ситуации с развитием этого вида спорта в нашей стране? - В ситуации, когда часть твоей страны оккупирована и, защищая нас с вами, практически ежедневно гибнут лучшие ее представители, сложно не только спортсменам… И конечно, сегодня - не время для «разбора полетов» в федерации. Давайте снова обсудим эту тему, когда в Украину придет мир. В БАКУ-2005 СЛЕЗЫ ЛИЛИСЬ ГРАДОМ - Вопрос субъективности судейства на крупных турнирах больше не стоит? - Когда я выступала за сборную, бывали моменты, когда нас сильно засуживали. Первым делом на ум приходит Баку, чемпионат мира 2005 года. Я стала третьей в упражнении с лентой, но в раздевалке, когда я переодевала купальник, слезы у меня лились просто градом. Тогда ко мне подошла Ирина Чащина и сказала: «Ты же понимаешь, что лучше тебя этого все равно никто не делает?». Я обиженно сказала, что понимаю. И Ира продолжала меня успокаивать: «Ну, вот и все. Ты знаешь. Я знаю. Зрители знают». И это самое главное. Тогда мы с Россией были, может быть, на одном уровне, если даже не лучше, но спорт всегда был очень политизирован. Сейчас ситуация немного другая. - Неужели отношения с российскими гимнастками у вас были настолько теплыми? Украинки ведь всегда были для них принципиальными соперницами... - С девочками мы общались хорошо. Не скажу, что прямо дружили, но всегда нормально контактировали. Иногда наши тренеры были против любого общения, но никто никого друг против друга не настраивал. - Сейчас отношения с российскими коллегами - в свете последних событий в Крыму и на Донбассе - поддерживаете? - Поначалу писали, переживали, говорили: «Приезжай!». Я отвечала: «Мне незачем уезжать из Украины, ведь не украинцы развязали этот конфликт». Но, как правило, наше общение не затрагивает политические темы. Кто меня не понимает - с теми не общаюсь. То есть, веду такую аккуратную избирательную коммуникацию. ПРОДАННАЯ МЕДАЛЬ ВЕРНУЛАСЬ ОБРАТНО - Недавно вы заработали более ста тысяч гривен для украинской армии. Как приняли решение принять участие в благотворительном аукционе? И почему выставили на аукцион именно командное золото Мадрида-2001? - Эта медаль незабываема. Она - моя первая на турнирах такого ранга. Если бы это была награда за второй чемпионат мира, ее значимость была бы намного ниже. Та победа дала толчок для всей последующей карьеры. И вот теперь, 13 лет спустя, на этом аукционе я, можно сказать, сделала толчок для того, чтобы все остальные спортсмены последовали моему примеру. - Это была ваша идея? - Честно говоря, нет. Я увидела в социальной сети пост своего знакомого Олега Степового. Он написал пару слов, мол, «если вы, спортсмены, можете чем-то помочь, то выкладывайте свои вещи на такой-то аукцион». У него я узнала все детали и связалась с людьми, которые всем этим занимались. Недолго думая, я отдала туда булавы, ленту и свою первую медаль с чемпионата мира. - Как восприняли ваше решение близкие? - Не все меня поняли, но большинство все же высказало слова поддержки. В том числе и моя мама. Она сказала, что я - умничка. - Откровенно говоря, сколько вы рассчитывали «заработать» на медали? - Я не думала о конкретных цифрах. Отдавая медаль на аукцион, у меня была одна надежа, чтобы ее купили как можно дороже. Была еще такая история. Сразу же после публикации я зашла на сайт: смотрю, а стартовая цена - 3 000 гривен. Я позвонила организаторам, говорю: «Ребята, вы чего? Это же не футболка какая-то, это медаль чемпионата мира!». Тогда мне ответили, что уже опубликовали и пускай остается. Я немного расстроилась, но потом цена начала расти - 10 тысяч, 20, 40 и так далее, и я уже подумала: «Ого! Ну, ничего себе!». О расставании с медалью тогда не думала. И только при личной встрече с купившим медаль народным депутатом Владимиром Полочаниновым на секунду задумалась, как раз в тот момент, когда он с теплыми словами протянул мне ее и сказал, что я заслуживаю своим поступком никогда не расставаться со своей золотой медалью. Что интересно, в итоге медаль была продана за 100 100 гривен. Сначала я подумала, что надо мной подшутили, 100 000 гривен потратить - это же не шутки. Но потом в фитнес-центре ко мне подошел мужчина и говорит: «Представляете, я почти купил за 100 000 гривен вашу медаль, но за три часа до закрытия аукциона меня «перебили» на 100 гривен». Я была поражена. Сейчас я очень рада, что с помощью вырученных денег мы смогли помочь людям, которые защищают нашу страну. - Украинские спортсмены также принимали участие в разных благотворительных аукционах, жертвуя свои лоты. Именно ваш поступок кого-то конкретного «завербовал»? - Из числа гимнасток все, что в ее силах, делает Надежда Васина. Она уже давно закончила спортивную карьеру, сейчас выступает в различных шоу в Америке и Европе, так вот Надежда постоянно совершает денежные переводы. А из тех девочек, кому я рассказывала об аукционе, к сожалению, никто не отреагировал. Однако я не имею права их осуждать, это их выбор. ВЕРНУЛАСЬ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИЛИСЬ ТРИ МЕЧТЫ - Решение завершить карьеру вы приняли в 2009-м, затем вернулись, но спустя шесть месяцев окончательно расстались с профессиональным спортом. Не жалеете? - Нет. Я возвращалась в спорт на короткий срок и смогла исполнить три своих заветных мечты, которые никогда бы не сбылись, если бы я не вернулась. - А конкретнее? - Во-первых, после 2007 года, я хотела еще раз поехать на чемпионат мира. Тогда у меня была травма икроножной мышцы, поэтому я не смогла выступить в полной программе соревнований. Во-вторых, я всегда хотела выступить в белом купальнике и выглядеть очень худенькой. (Смеется). А третья причина была для меня главным мотиватором для возвращения, но ее я раскрывать не буду. - Заинтриговали… Спортсмены всегда тяжело вспоминают период, когда им приходится уходить. Вы пережили подобное дважды. Как «созревали» для подобного шага? - Меня часто спрашивают: «Вся твоя жизнь прошла в гимнастике. Что же ты будешь делать дальше?». А я поправляю: не вся жизнь, а вся юность. Но однажды наступает момент, когда ты понимаешь, что большего уже не добьешься, что тебе уже не 16, и с каждым днем приходится тяжелее и тяжелее. Так что уходить нужно вовремя. Потому что рано или поздно придется принять это нелегкое решение. - О «стиле Годунко» мои коллеги писали очень много. А как его охарактеризуете вы? - «Стиль Годунко» - это гимнастика, полная эмоций и взрывов позитивной энергии. Некоторые из которых рождаются очень спонтанно. (Смеется). - Видимо, из-за этих взрывов и спонтанности вы и получили прозвище «Рыжий чертенок»? Оно вас не обижало? - Что вы?! Оно полностью соответствовало моему образу и характеру в период спортивной карьеры. А в придачу и голова у меня была огненно-рыжая. (Смеется). Однако такое прозвище совершенно не соответствует мне сейчас. - Сейчас вы позиционируете себя как «Го»? - Этот бренд придумала не я. Смысл этих двух букв я осознала уже после своего ухода из спорта. Порой человеку в своей жизни сложно принять решение или что-то начать с нуля. Ему нужен старт, начало, некое «Go!» (от английского - двигаться вперед). Теперь «Вперед!», то есть «Go!» - мой девиз по жизни. БЕЗ ПЕНЕЛОПЫ СТАРАЮСЬ НЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ - Некоторые гимнастки любят определенные предметы и «холодны» к другим. Вашим коронным всегда считалась лента. - Без ложной скромности скажу, что мои номера с лентой зрители называли шедевральными. И я не могу сопротивляться подобному определению. (Смеется). А вот какого-то нелюбимого предмета у меня не было. Другое дело, что с лентой просто связаны определенные успехи - как, например, золото в Москве в 2005 году. - Кроме художественной гимнастики, вы любите… - Балет! Но быть балериной сложнее, чем гимнасткой, ведь там, кроме непосредственно физической подготовки, идет обучение и другим азам искусства. Например, у них есть музыкальное образование, большинство играет на музыкальных инструментах, их учат наносить сценический грим, обучают актерскому мастерству, преподают историю балета. Гимнасток подобному, к сожалению, не учат. - То есть, своих детей, когда они появятся, вы отдадите именно в балет? - Сына я бы, скорее, отдала на плаванье. А вот дочку - да, в балет. Ведь здесь можно гораздо дольше делать карьеру. Пик в гимнастике приходится на 20 лет, а в балете - где-то на тридцатилетний рубеж. То есть, балерина в потоке работы начинает взрослеть, а гимнастка еще не стала взрослой, когда все уже закончилось, и она может оказаться у разбитого корыта. Плюс, работая в балете, можно создавать семью. - Разве будучи гимнасткой - это сложно? - У нас даже встречаться нельзя было ни с кем! Чуть что - поднимался крик, возникали скандалы. Я считаю, что это немного неправильно. Когда тебе все запрещают, тебе наоборот хочется пойти наперекор и сделать по-своему. Иногда такие истории заканчиваются не совсем хорошо. Ведь это вопрос психологии. Стоит объяснять некоторые моменты, расставлять приоритеты, но не запрещать... - Вам близки и экстремальные виды спорта? Частенько появляются фоторепортажи - как вы спрыгнули с моста, или как зависаете в невесомости воздушной трубы. Это поиски новых ощущений, отдых или нечто большее? - Экстремальные поступки - лишь забавы ради. Спортивный результат там - не выше третьего разряда. (Смеется). Знакомые гуру йоги говорят, что для счастья человеку нужны всего две вещи - открытое сердце и спокойный ум. С первым у меня никогда проблем не было: иногда это помогает в жизни, но иногда ее усложняет. А вот ум можно успокаивать всю жизнь. Этим я и занимаюсь на данном этапе жизни. Меня часто приглашают в европейские страны на разные мероприятия, связанные с художественной гимнастикой. Вот недавно была в Швейцарии, Италии. Стараюсь больше бывать наедине с природой, обожаю океан: использую каждую возможность оказаться в горах или у большой воды. И в большинстве моих путешествий меня сопровождает Пенелопа. Это моя собака и моя любовь. Добрая, веселая, игривая, умная, всеядная. И конечно же, самая красивая на свете. (Смеется). - Каким видите свое будущее на ближайшие несколько лет? - Ближайшие планы - двигаться вглубь себя, стать более уравновешенной, самоосознанной, научиться быть в гармонии с собой и с окружающим миром, что бы в нем не происходило. Мила АРСЕНЮК, Спорт-Экспресс в Украине Наталья ГОДУНКО Родилась 5 декабря 1984 года в Киеве. Рост - 168 см, вес - 48 кг. Первый тренер - Людмила Козлова. Воспитанница школы художественной гимнастики Альбины и Ирины Дерюгиных. В сборной Украины выступала с 1998-го по 2009 год. Чемпионка мира-2001 (команда) и 2002 (группа). Серебряный призер-2003 (команда) и 2005 (команда). Бронзовый призер-2005 (лента). Чемпионка Европы-2005 (лента). Серебряный призер-2002, 2004, 2005, 2007 (все - команда). Мультипризер финала Кубка мира-2006: 1-е место - скакалка, 2-е - лента, 3-е - булавы.

Школьник: С днём рождения!

Школьник: http://kp.ua/sport/481371-natalia-hodunko-nykto-ne-veryl-chto-deruihyna-sderzhyt-slovo-sovetovaly-podpysat-kontrakt Наталья Годунко: "Никто не верил, что Дерюгина сдержит слово - советовали подписать контракт" [видео] Одна из самых ярких и любимых зрителями украинских гимнасток отпраздновала 30-летний юбилей. Чемпионка Европы и двукратная чемпионка мира поражала болельщиков невероятной эмоциональностью, скоростью и напором. Ее "Полет шмеля" навсегда вошел в историю мировой гимнастики как одно из самых экспрессивных выступлений с лентой. В разговоре с "Комсомолкой" Наташа рассказала о том, чего ей стоило превращение из "Рыжего чертенка" в себя нынешнюю, таинственной сделке с Ириной Дерюгиной и о мужчине, который изменил ее жизнь… "В большом спорте много грязи" А начали беседу с разговора о возрасте: - В 16 лет я представляла, что в 21 выйду замуж, у меня будут дети, а 25-летие казалось уже полной старостью (улыбается). Помню, тогда мы это с Аней Бессоновой обсуждали: когда у кого появится первый парень, кто когда выйдет замуж… Но после окончания карьеры эти мысли вообще улетели. Мы больше думали о реализации себя. Теперь же я вообще считаю, что с замужеством спешить нельзя. Для меня не важна роспись, белое платье особо не нужно. Для меня важнее, чтобы со мной рядом был тот человек, который будет хотеть детей именно от меня. И я буду ждать, когда наступит этот момент - когда буду готова я и мой мужчина. Ладно, я могу собаку оставить маме, когда улетаю отдохнуть в Монако, а ребенка куда я дену (смеется)? А если серьезно, то всему свое время. - Расскажите о своей нынешней работе, вы занимаетесь с детьми? - Да, в этом году я начала работу в новой общеобразовательной школе, где открылось много спортивных секций, в том числе гимнастическая. Мы не стремимся в большой спорт, но уже многому научились. Ну и плюс у меня очень много дополнительных занятий с детками, которые занимаются просто для себя или приходят ко мне на дополнительные занятия. Мне нравится, я получаю от этого удовольствие. Ирина Ивановна Дерюгина приглашает меня к себе работать, в сборную. Но я не хочу снова в большой спорт. Мои нервные клетки еще не восстановились после карьеры (смеется). Большой спорт - это очень много грязи и нечистых языков, в глаза говорят одно, а за глаза другое. Мне этого хватило. Возможно, позже я открою свою школу с параллельными студиями - для общего развития и профессиональную. Но не сейчас. "Для украинской гимнастики я не формат" - Принято говорить, что одна из самых недооцененных гимнасток вашего поколения - это Анна Бессонова. Но, по моему мнению, вы как минимум не меньше пострадали от необъективных оценок. Сами как считаете - то, что вы умели и показывали, по достоинству оценили? - В тот период, когда мы выступали, сборная России была слабее, чем наша команда. В какой-то период Аню засуживали, не давали то, что она достойна была получать. А что касается меня, то сейчас я понимаю, что делала невозможное: будучи вторым номером команды, занимала 3-5 места. Да, было тяжело, было больно, иногда не хотелось. Иногда, когда мне говорили, что нужно выходить и выступать для зрителей, я отвечала: "А если мне не будет, что кушать, мне будут зрители помогать?! За что я кусок хлеба куплю?" Но нужно уметь отпускать. Жизнь вообще несправедливая штука (улыбается). Когда у тебя все гладко и замечательно и ты не знаешь другой стороны, ты никогда не станешь глубже. В принципе нужно начинать разговор с того, что я не знаю, как вообще пробилась с такими-то данными, да еще и на двух Олимпиадах побывала! - Что значит с таким данными? Данные ведь прекрасные… - Для украинской художественной гимнастики я вообще не подходила ни по каким параметрам. Наша школа славится классическими девочками: высокими, длинноногими, как Тамара Ерофеева. Я же была другая. Чего ж меня перекрасили в рыжий цвет? Чтоб меня хоть как-то заметили: рыжие волосы, косички, рыжий мяч. Ирина Ивановна Дерюгина создала такую стилистику, на которую обратили внимание. Эдакая "девочка не отсюда". В детстве на многие соревнования меня не брали и не ставили в групповые упражнения, потому что я не подходила по росту, не формат. Я в течение 5-7 лет каждый день обязательно выпивала стакан яблочно-морковного фреша - лекарство для роста. Я ненавидела этот напиток потом еще очень долго (смеется). Сейчас я чуть ниже Бессоновой и выше своей мамы на 10 сантиметров. Кабаева и Чащина ниже меня на полголовы. Но я носилась, как Шумахер, я любила гимнастику, очень много трудилась и показывала стабильный результат, это и позволило мне пробиться. "Рядом с этим человеком никогда не превращусь в корову" - В 2008-м вы закончили карьеру, но спустя два года неожиданно для всех вернулись. Что вас сподвигло? - Инициатором моего возвращения была Ирина Дерюгина. Она как-то попросила прийти в зал - помочь с детками. А когда увидела меня в хорошей форме, то вдруг предложила вернуться. Естественно, сначала я отреагировала скептически. Но Ирина Ивановна предложила мне интересные условия - выгодную сделку, назовем это так (улыбается). От меня не требовался результат, да я и сама понимала, что на чемпионате мира мне не дадут никакого места: мое имя перетянет на себя все взгляды, меня будут топить, зато Максименко и Ризатдинова потихонечку начнут подниматься. И я пошла на это, потому что взамен Дерюгина исполняла мою мечту. Причем никто не верил, что она это сделает. Многие говорили мне, что нужно было подписать контракт, чтобы все было официально оформлено. Но Ирина Ивановна сдержала обещание, было очень приятно. - Как на первых порах складывалась жизнь вне спорта? - Тяжело, в какой-то момент думала, что у меня крыша съедет. Я каждый день терзалась: тренироваться или не тренироваться? Перепутала день и ночь. Никто не мог мне помочь, я никого не слушала. А потом начала обрезать волосы: перекрасилась в брюнетку, носила каре, а однажды вообще села с ножницами и обскубала себя до ежика… Такой период продолжался два года, пока у меня не появился человек, который сейчас рядом со мной. Он мне невероятно помог: своей мудростью, спокойствием, опытом. Я благодарна судьбе за то, что встретила его. - Это не публичный человек? Мы вас вместе не видим… - Был когда-то о-о-очень публичный (улыбается). Он разведен, его зовут Олег, и это не спортсмен, больше ничего не скажу (улыбается). Но меня не прячут - мы ходим вместе, летаем, общаемся с друзьями. Я понимаю, что рядом с этим человеком никогда не расслаблюсь и никогда не превращусь в корову. Я работаю над собой каждый день, развиваясь внешне и внутренне. - Недавно вы продали на благотворительном аукционе в поддержку украинских военных свою первую чемпионскую медаль. 100 100 гривен - фантастическая сумма, если вдуматься… - Да, наверное, я столько денег за всю свою спортивную карьеру не заработала (смеется). Я, честно говоря, не думала, что будет такой фурор, учитывая, что стартовая цена лота была всего 3 тысячи гривен. Но я рада, что смогла чем-то помочь. Люди писали мне и благодарили, говорили, что деньги действительно дошли. А медаль покупатель мне в итоге вернул. Вот так - чем больше отдаешь, тем больше получаешь. В ТЕМУ Наталья Годунко рассказывает… О РАБОТЕ С ДЕРЮГИНЫМИ "Без этих людей я бы вообще не состоялась" - Альбина Николаевна - очень мудрая женщина, она всегда с тобой поговорит, всегда выслушает и даст совет. Найдет такой правильный момент, так точно скажет, что в итоге ты признаешь ее правоту, извинишься и пойдешь работать. Сейчас в своей работе с детьми я очень многое беру от нее. Ирина Ивановна - совсем другой человек, полная противоположность. Она сама знает, чего ей не хватает. Но она говорит: "Я такая, и я ничего не могу с этим поделать". И остается только принимать ее такой, какая она есть. Конечно, иногда бывали конфликты. Но проскакивали с ее стороны и очень теплые моменты, когда она практически была второй мамой. Я ее по-своему люблю, и всегда буду любить и уважать. Без этих людей я бы вообще никак не состоялась. О СБОРНОЙ УКРАИНЫ И КОНКУРЕНЦИИ С РОССИЕЙ "Ризатдинова не может защищать страну в одиночку" - Анна Ризатдинова делает все, что в ее силах. На последнем чемпионате мира она достойно выступила, не допускала серьезных ошибок. Но она же не может защищать одна Украину. Возможно, если Мазур уже который год допускает сильнейшие ошибки и не может достойно защищать страну, то нужно что-то менять? Есть Мульмина, есть Романова. Очень неплохие, стабильные девочки. Почему бы не заменить? В наше время, если бы я не была стабильной, меня бы давно заменили. Нет роста у Мазур, я его не вижу. Хорошая, талантливая девочка, но она может быть еще лучше. Россия сейчас очень здорово работает с предметами, и каким бы патриотом своей страны я не была, я не могу на черное говорить белое. О СУДЕЙСТВЕ "Более-менее справедливо" - Я считаю, что все более-менее справедливо сейчас. Может, со мной кто-то не согласен, но это мое субъективное мнение. Возможно, я кое в чем перехваливаю Кудрявцеву, но я ее очень люблю, она очень хороший, светлый, милый ребенок. О САМОМ НЕПРИЯТНОМ ЭПИЗОДЕ КАРЬЕРЫ "Допустила ошибку в Пекине" - В 2008-м на Олимпиаде в Пекине была ситуация. У меня проверили предмет, поставили печать (это стандартная процедура), и я пошла в другой зал, до выступления оставались считанные секунды. Я даже не переживала – скакалка, мой любимый предмет, легкий. Но тут за мной вдруг прибежала женщина с претензиями на английском: "Вы скакалку не проверили!". Ирина Ивановна ей пыталась объяснить, что предмет уже проверен, но нет – женщина забрала скакалку и ушла с ней. Вернулась через мгновение с улыбкой – мол, все окей. Но любое отвлечение в подобной ситуации – это все! Этот момент меня настолько сбил, что я, конечно же, допустила ошибку. Понятно дело, это никого не волнует. Потом себя корила, что должна была сконцентрироваться лучше. Было очень обидно. О САМОМ ЯРКОМ ЭПИЗОДЕ КАРЬЕРЫ "Я типа в истории!" - Я была невероятно счастлива, когда выиграла Кубок Дерюгиной. Это была моя мечта - получить эту красивую статуэтку. И чтобы в ежегодном буклете всегда было написано, что в 2005-м и 2006-м выиграла Годунко. В том самом буклете, где вписаны имена Витриченко, Серебрянской, Ерофеевой, Кабаевой… Даже когда десять лет пройдет, в 2015-м, все равно напишут мое имя. Я типа в истории (улыбается). О СВОИХ ПОДОПЕЧНЫХ "Никогда не кричу" - Многие подопечные называют меня по имени. Я разговариваю с ними на равных. Иногда могу повысить голос или сказать жестче, но никогда не кричу. Не вижу в этом смысла. Детская психика очень ранима, могут вырабатываться комплексы. Кому-то из детей больше нужна дисциплина, с кем-то нужно больше разговаривать. Но спорт обязательно должен быть в жизни. О ЛЮБИМОМ ЧЕЛОВЕКЕ "Никогда не расслаблюсь" - У него не бывает плохих дней, он не бывает грустным, он никогда не жалуется. Увлекается йогой, много читает, ведет правильный образ жизни, любит музыку, оперу, балет. Он сумел унять смятение, которое у меня было, объяснить, успокоить. Если мы куда-то едем вместе, я всегда спрашиваю у него: "Кроссовки брать?". Ответ: "Конечно!". Я понимаю, что с этим человеком я никогда не расслаблюсь. Я каждый день продолжаю учиться чему-то новому. О СЧАСТЬЕ "Все есть, чего тебе беспокоиться, Наташа?!" - Я часто еду в машине и думаю: "Боже, я такая счастливая!". Вдохновение приходит прямо в эту секунду. Я понимаю, что у меня все есть: есть любимый человек, есть любимая работа, от которой я при этом не завишу и могу в любой момент уехать. Есть квартира, машина, собака. Моя мама здорова. Я хожу в спортзал, я делаю добро для других людей. Все есть, чего тебе беспокоиться? Я поняла, что не нужно никуда спешить, просто чувствовать, что ты есть - вот прямо сейчас, и наслаждаться этим моментом. Потому что когда у нас все хорошо, все ровно, нам иногда становится скучно, мы начинаем придумывать, что что-то не так, накручивать себя. Читаю сейчас в книге: "Мы чувствуем себя несчастными, когда сравниваем себя с теми, кто живет лучше нас. Зачем сравнивать?". Это все материальное, человеку не так много нужно. Чтобы хорошо быть одетым, не обязательно скупать дорогие вещи - можно одеться намного проще и скромнее, а вещи могут носиться намного дольше. Даже если у тебя хороший заработок, ты не должен разбрасываться деньгами. Ты должен уметь себя контролировать. Сейчас я когда захожу в магазин, одергиваю себя: "Зачем, Наташа? Стоп! У тебя уже много футболок, у тебя уже есть такое пальтишко…" (смеется). В подобных мелочах учишься контролировать себя и уметь делать выбор. Это важно, потому что в спорте за нас всегда все решали".

zhivchik: Молодец, Наталья! Так держать!

Natalii: Годунко говорит: Кабаева и Чащина ниже меня на полголовы. ага ,может сразу на две?

Школьник: Информация к размышлению... Годунко Наталья Александровна Личная информация Пол женский Имя при рождении Наталья Александровна Годунко Гражданство Украина Специализация Художественная гимнастика Клуб «Школа Дерюгиных» Дата рождения 5 декабря 1984 (29 лет) Место рождения Киев, УССР, СССР Спортивная карьера 1999—2008 Тренеры Ирина Дерюгина, Альбина Дерюгина Рост 168 см Вес 48 кг Чащина, Ирина Викторовна Личная информация Пол женский Полное имя Ирина Викторовна Чащина Гражданство Россия Дата рождения 24 апреля 1982 (32 года) Место рождения Омск, РСФСР, СССР Тренеры Вера Штельбаумс, Ирина Винер Рост 165 см Вес 51 кг Кабаева, Алина Маратовна Личная информация Пол женский Полное имя Алина Маратовна Кабаева Гражданство СССР Узбекистан Россия Клуб МГФСО — «Динамо», Москва Дата рождения 12 мая 1983 (31 год) Место рождения Ташкент, Узбекская ССР, СССР Спортивная карьера 1996—2007 (Художественная гимнастика) Тренеры Ирина Винер (последний) Рост 166 см Вес 50 кг

ШИ: Natalii Школьник - в интервью относительно роста есть ключевая фраза: "Сейчас я чуть ниже Бессоновой и выше своей мамы на 10 сантиметров. Кабаева и Чащина ниже меня на полголовы"....Она не говорит, что во времена сборной была выше, говорит - сейчас....А почему нет, такое возможно...

Школьник: http://xsport.ua/rhythmic-gymnastics_s/news/izvestnaya-ukrainskaya-gimnastka-pokatalas-na-snouborde-i-snyala-klip_132143/ Известная украинская гимнастка покаталась на сноуборде и сняла клип Наталья Годунко поделилась «счастливым» настроением. Чемпионка мира по художественной гимнастике Наталья Годунко опубликовала на своей странице в Facebook клип о зимнем отдыхе. Монтировала видео сама Наташа, а оператором поработала ее экс-коллега по сборной Украины Ирина Ковальчук. Девушки отдыхали на горнолыжном курорте Чимбулак недалеко от Алматы, Казахстан. В Алматы в клубе Мадина работает тренером Ирина Ковальчук, а Годунко вместе с хореографом Анной Довгановской провели для подопечных Ирины тренировочный сбор. Сбор продолжался семь дней, а еще три гимнастки выкроили для катания на борде. В комментарии к видео в Facebook Годунко написала: «Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет..»

zhivchik:

Школьник: С днём рождения!

Школьник: http://www.vocidellopera.com/#!%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%93%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%A8%D0%B5%D1%85%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-XXI-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0/cjds/562bc3dc0cf201c73ae732d8 Наталия Годунко: "Шехерезада - девушка XXI века" 18.11.2015 Евгений Шатков Разговор о гимнастике и искусстве с украинской спортсменкой, двукратной чемпионкой мира по художественной гимнастике, чемпионкой Европы, дважды участницей Олимпийский игр, Натальей Годунко. - Известно, что подготовка художественных гимнасток не обходится без класса хореографии. Чем отличается классический станок от станка для гимнасток? Требуют ли от вас выворотности, «птичек», красивых пордебра? - Хореография обязательна в нашем виде спорта. Когда я тренировалась, у нас был класс в 8 утра (на который я часто опаздывала или вообще прогуливала), так как очень не любила его. Хотя я обожала станок и прыжки, середину отработать было для меня крайне сложно, то же касается и адажио. Повороты, которые требуют устойчивости и медленного выполнения на мышцах, тоже было очень сложно делать. Наша хореография очень отличается от балетной, урок практически сделан под гимнасток: в станок добавляют элементы наших упражнений, на середине много прыжков и поворотов для наших программ, что совершенно отличается от балетных прыжков. Если бы балетные видели наш класс, то очень бы смеялись. От нас требуют позиции, но, к сожалению, 1% может их соблюдать. У большинства гимнасток нет такой природной выворотности, и я не исключение. Птички у нас нет априори, нам главное натянуть стопу и постараться все делать с подачей пятки, а не завёрнутой стопы (что часто бывает). На пордбера нас учили рукам и повороту головы, как в танце. - Ваш тренер, Ирина Ивановна Дерюгина, сама училась в балетном училище, и, кажется, это наложило отпечаток на отбор спортсменок в украинскую школу, которая уже давно славится чистыми линиями, стопами с подъемами и программами на классическую музыку. Всё это называют «дерюгинским стилем», и Вы от него изначально были далеки, сложно ли было нарабатывать данные? Чего Вам не хватало? - Могу с уверенностью сказать, что я первая гимнастка в истории украинской сборной, которая завоевала немало медалей в копилку для своей страны, с абсолютно не соответсвующими внешними данными: у меня не было роста, длинных ног от ушей, как у всех гимнасток того времени, а еще с классической музыкой у меня были полные разногласия. Но я реализовалась благодаря риску и вере в меня Ирины Ивановны Дерюгиной, она создала мне стиль, совершенно другой и личный, и его принял весь мир. Для сборной это был новый проект, который себя оправдал. Меня перекрасили в рыжий цвет (при этом не спросив даже мою маму). Мне тогда было 16 лет. Все мои программы были построены на скорости и динамике с рисками. Первое моё упражнение с мячом (под музыку из фильма «Пятый элемент») и упражнение с лентой "Полет шмеля" вошли в историю. Я очень много работала для того, чтобы подниматься выше и бороться с мировой гимнастической элитой. Я похудела на 10 кг, мои ноги удлинились. Благодаря работе над собой мои подъемы стали заметны. А всё остальное мне было не нужно, у меня был свой стиль благодаря И.И. Дерюгиной. - Ирина Александровна Винер ставит своим подопечным в пример Майю Плисецкую, Николая Цискаридзе и особенно Светлану Захарову, а еще водит своих воспитанниц на балет. Прививали ли вам в школе любовь к искусству танца? Нужно ли это гимнасткам? - Я восхищаюсь любовью Винер к балету. Девочки из России рассказывали, как к ним в зал приходили Майя Плисецкая, Николай Цискаридзе, и они имели возможность общаться с такими людьми. Это такое счастье, которое невозможно передать. Когда в Киев приехала Светлана Захарова с Полуниными (они танцевали «Жизель»), билеты были проданы еще за несколько месяцев до премьеры. Я как сейчас помню: когда на сцену выбежала Жизель-Захарова, я просто начала плакать. Эти ощущения сложно передать, ты видишь вживую шедевр... Её игра, передача эмоций были великолепны. К большому сожалению, за все 13 лет в сборной, я не помню, чтобы нас водили на какой-нибудь спекакль в театр. Приводили примеры, что нужно прыгать как Барышников, говорили «посмотрите, как крутят гранд-пируэты мужчины» (это всё, что я умела) и всё. Гимнасткам классический балет нужен как воздух, так как очень много классической музыки используется в гимнастике. А спортсменки понятия не имеют, что это за музка и что она собой несёт. Например, у меня было упражнение под скакалку «Жизель». Вы думаете, я знала, что это за музыка?! Нет. Мы в спорте ничем не интересовались. Такие вещи нужно прививать с детства, если сам спортсмен не может... Я не пойму сейчас, как я могла выступать под «Жизель», не видя спектакля?! Это просто трагедия. У нас в спорте не хватает души на площадке, практически отсуствуют эмоции. Улыбка – это не передача ощущения счастья, к примеру. За всю историю гимнастики в Украине была единственная спортсменка, которой передача эмоционального плана была дарована природой. Это Алина Максименко. Все остальные лучше или хуже, но очень далеки от того актерского мастерства, которое есть в балете. А ведь у нас тоже есть зрители, которые хотят за 90 секунд увидеть маленький спектакль. Конечно, нам, быть может, сложнее, так как у нас еще предметы в руках, которые нужно бросать и ловить, а под ними выполнять различные риски, но все же этому можно учиться. Сейчас, к сожалению, наблюдая за нынешним поколением гимнасток, я очень разочарована тем, что девочки ходят на футбол (я это считаю фастфудом), носят футболки с надписями футбольных звезд. Это всё можно видеть в инстаграме. Меня это опечаливает тем, что футбол не способен привить девочкам чувства женской красоты, изящества, утонченности, не говоря уже об умении рассказывать историю в танце. А как же музыка? Разве можно футбол сравнить с музыкой живого оркестра? Классическая музыка - это то, что раскрывает глубокие чувства чистоты и света в человеке. А что дает гимнастке просмотр футбольного матча? - Как Вы осознали в себе любовь к балету? - Любви к балету, вернее её осозания, у меня не было. У меня есть друг Евгений. Мы с ним подружились в интернете. Он был фанатом Бессоновой (стиль Анны, конечно, балетный), а меня считал, мягко говоря, «что ты забыла в гимнастике». Но это не помешало нам сдружиться. Этот парень и привил мне любовь к балету. Он очень многое мне рассказал, показал, мы многое обсуждали; многое я забывала, потому что у меня не мозг-компьютер способный поглощать и запоминать инфрмацию с такой скоростью, как у Жени. Постепенно я стала узнавать про балет, балерин, спектакли, музыку, балетную историю - то, что вообще должна была знать, но, увы, не знала. По сей день я узнаю много нового о балете и открываю для себя новые спектакли благодаря моему другу. - Кто Ваши любимые балерины и танцовщики? - Я восхищаюсь многими балеринами и танцовщиками. Недавно смотрела впервые «Раймонду» в Киевском оперном театре и была в восторге от исполнения Раймонды Анастасией Шевченко. Такое на сцене Киева я видела впервые. У этой балерины данные от Бога (не все, конечно): у нее длинные руки, шея, ноги, а это уже очень много, прекрасная птичка, но без особенного подъема. Но главное – это то, что она станцевала так, что я оказалась на сцене внутри сказки. Настя так передавала свои эмоции, что у неё дышало всё тело, и я увидела её летающую душу. Каждое её движение было живое (даже реснички на глазах играли свою роль). Она была идеальна, изящна и сильна, не сорвала пируэтов, отстояла все арабески. Такой эмоциальной передачи я не видела ещё в жизни, но печальным был её принц, которого я прозвала "Шреком" и рыбой, которую выловили из реки и бросили на землю, а она, бедная, ловила воздух своими губами, чтобы выжить. Не понимаю, как можно ставить такого танцовщица с такой балериной в этом спектакле. - Какой из просмотренных недавно балетов поразил Вас больше всего и почему? - В последнее время из просмотренных балетов мне больше всего понравился балет Кристофера Уилдона "Приключения Алисы в стране чудес". Музыка, сценография, обилие танцев и сама Алиса - всё идеальное! Это лучший балет, который я видела в последнее время. Не представляю, как это всё мог поставить один человек! Музыка Джоби Тэлбота - это что-то новое в нашу эпоху, она сказочная и влилась на 100% в балетную постановку. После просмотра Алисы появилась цель осуществить свою мечту - слетать в Лондон не только погулять, но и обязательно посмотреть спектакль. - Балет "Зимняя сказка" - очень драматичная история, вдохновляющая на собственные размышления. - "Русалочка" Джона Ноймайера - глубинный балет, который говорит о том, что смерть - это всего лишь начало нового пути... Очень сильная постановка. В то же время сам балет заставляет , зрителя вывернуться на изнанку. Музыка соответствует исполнению, но ярко передаёт боль, смятение, что заставляет ощущать как пустоту, так и наполнение. - На что Вы прежде всего обращаете внимание у балерин и на что у гимнасток? Без чего не может быть хорошей балерины/гимнастки? - Гимнастки. В первую очередь, это её выход на площадку, внешний вид, купальник и прическа, предмет, образ, то, в какой форме её тело и какой у неё подъем. После начала выступления я слежу за качеством исполнения программы, куда входит всё: амплитуда, элементы равновесия, прыжки, повороты, гибкость и, конечно, владение предметом и грамотность исполнения. Наверное, гимнастка может обойтись без многих качеств: например, если нет выразительности, она может брать рисками, сложными бросками или мелкой работой с предметом, что заметно зрителям. Ирина Чащина не обладала никакой выразительностью (её даже прозвали «Царевна Несмеяна»), но она была утонченной внешне (кошкой с невероятным мышечным телом) и обладала сложными программами и стабильностью исполнения всех своих упражнений как телом, так и предметом. Вот в таком случае одно заменяет другое. Таких примеров много. Но в гимнастке должна быть харизма, если её нет, то не успев взлелеть, она утонет. Балерины. Мне кажется, настоящая прима не может быть без природных данных: фигуры, тонкой кости, длинных рычагов, шеи, рук и пальцев на руках, подъёма и выворотности. Всё остальное, я думаю, можно нарабатать: растянуть спину и грудной отдел, стать актрисой на сцене, улучшить подъём. В целом, отбор в хореографическое училище намного строже, чем в гимнастическую школу. Если у тебя нет шеи от природы, то как бы ты над этим не работал, она не удлинится более 1 см. В гимнастике это не столь важно. У нас можно стать лучшей без длинных ног, шеи и прочего. Для гимнастики берут девочек со средними данными и смотрят на них, как на рабочий материал. В балете такое не пройдет. Конечно, я говорю о создании и воспитании примы, а не артистки кордебалета. Как и у гимнасток, у балерин я обращаю внимание, прежде всего, на внешний вид, а только затем оцениваю актерскую игру на сцене, что очень важно для меня. Гимнасткам намного проще скрыть недостатки: подобрать правильную композицию под упражнение, сшить купальник, скрывающий недостатки фигуры, даже с прической можно экспериментировать. В балете это просто невозможно. - Вы побывали во многих театрах мира, какой Вам нравится больше всего? - На самом деле, я пока мало где была. Мне нравится наш украинский Киевский театр. В Сан-Франциско совсем не понравился театр оперы и балета: очень большой и холодный. В оперном театре должна быть таинственность, ощущение духов внутри него, как в замке или костеле. Мне нравится чувствовать ушедшую эпоху в театре, быть как на балу у Гэтсби. Я даже иногда думаю, что я в другом времени, когда нахожусь в стенах театра. - Есть ли у Вас любимые балетные элементы, скажем, вращения или прыжки? - Да, очень люблю прыжки с заносками (антраша и бризе), а также большие кабриоли у мужчин. Они просто сводят с ума. Люблю сложные прыжковые трюки. Что касается балерин, то, по гимнастическим меркам, они зачастую не умеют прыгать вообще. Люблю, когда балерины прыгают гранд па-де-ша, открывая переднюю ногу чуть выше задней и, самое главное, сохраняя красивую осанку, полет в руках, легкость исполнения. Это нереально красиво, потому что показать свободу в верхнем плечевом поясе на таких прыжках невероятно сложно. Еще мне очень нравятся кордебалетные сцены в «Жизели». Сейчас в гимнастике мне нравятся туры в арабеск Виктории Мазур. - Как-то Вы говорили, что Вам нравятся "Жизель" и "Шехерезада". Жизель предают, а Шехерезада предаёт. Почему такие разные персонажи? - Жизель у меня ассоциируется с настоящей женщиной прошлых столетий, которая любит, терпит, прощает, ждёт, отдаёт, не требуя ничего взамен. И вот ей надоело страдать, и она становится Шехерезадой – девушкой XXI века – красивой, веселой, сексуальной, соблазнительной, хитрой и алчной, использующей мужчин на порядок старше себя ради своей выгоды. Она играет с ними и наслаждается любовью с другим молодым красавцем для собственного удовольствия. Но вот концовка у всех разная. Это реальность большинства сегодняшних отношений между женщинами и мужчинами. - Считаете ли Вы сюжет «Лебединого озера» актуальным? Можно ли простить предательство? - Предательство можно простить, но не забыть, нет. Этот яд впитывается в разум человека до последнего его вздоха. «Лебединое озеро» воспринимают только настоящие ценители искусства, а мы все знаем, что этот процент очень низок. Я не могу смотреть этот балет без Захаровой, но могу слушать музыку Чайковского в театре с закрытыми глазами и получать колоссальное внутреннее наслаждение. - Как думаете, почему все балеты о любви и смерти? - Больше всего в жизни человек мечтает познать любовь ко всему на планете, а особенно к человеку, и быть любимым им. И больше всего на свете человек не хочет умирать и терять эту любовь... Балет - это дух любви, предательства, смерти. - Похож ли балет на спорт? - Могу провести такую параллель: балет – это женщина, а гимнастика – это мужчина. Все знают, что мужчина и женщина – противоположности. Женщина – более чуткая и глубокая натура, мужчина проще по восприятию, жизненной позиции. - Как приучить детей любить балет? - Только своим примером: показывать, рассказывать о балете и о музыке, но в таком количестве, чтобы ребёнок хотел слушать рассказы родителей о балете (как интересную сказку перед сном). - Слушаете ли Вы оперу и/или классическую музыку? - Я безумно люблю Генделя, Римского-Корсакова, Чайковского. Ещё Вивальди и Хачатуряна. Каллас люблю. Гендель заставляет душу плакать. Когда я его слышу, у меня появляется ком в горле. Это чувство похоже на то, когда тебя бросает любимый человек и ты на грани эмоционального срыва. "Шехерезада" Римского-Корсакова - чувственная, таинственная, тонкая, сексуальная, страстная и женственная музыка. Когда её слушаю, ощущаю любовь. Слушая голос Марии Каллас, я чувствую красоту и боль. - Какие целые оперы Вы слышали? Что отталкивает Вас от просмотра оперных спектаклей? - Пока никаких. В Сан-Франциско я была на трехчасовом оперном гала-концерте с одним антрактом и не заскучала. Мне нравится, когда в опере есть актерское мастерство: если певица поёт о боли, смерти или страдании, я должно это увидеть, даже если поют на другом языке. Так было в США. Когда я рассказала о своих ощущениях, мои друзья подтвердили, что она именно об этом и пела. А отталкивает как раз отсуствие актерского мастерства, тогда я не могу слушать длинные оперы. Еще не доросла, наверное. - Почему Вы считаете, что для красоты нужно страдать? - Я это просто знаю. Только через боль и страдания можно чего-то добиться в жизни при том условии, что человек умеет анализировать себя. Примеров уйма, от самых простых до глобальных. Мама жертвовала всем, чтобы я занималась гимнастикой, особенно воспитанием. Она меня не видела практически с 11 лет. Я уходила в 7 утра и возвращалась домой в пол девятого, ела и ложилась спать. Я единственный ребенок в семье, и врачи предупреждали маму, что она не сможет больше иметь детей из-за сложной операции. А я была полностью поглощена гимнастикой, хотя сама замечала, как из ангелочка превращаюсь в чертёнка, становилась закрытой, злой... Я благодарна маме за её жертву, ведь она это делала не ради себя, а для моего счастья (а на это способны единицы). Это глобально.

Котопес: Школьник спасибо. Наташа потрясающе умная глубокая девушка. Интервью

Маринка: По-моему это самое лучшее интервью в хг!) всегда любила Годуню)

Фан-фан: Это восторг!

Маринка: Украинская красавица-гимнастка зажигает на Мальдивах тут



полная версия страницы