Форум » Ретрогимнастик-room (Retro Gymnastics - Room) » РЕТРО ХГ » Ответить

РЕТРО ХГ

карамелька: РЕТРО ХГ

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Школьник: http://www.tass-ural.ru/lentanews/elina_bystritskaya_otmetit_yubiley_v_gosudarstvennom_kremlevskom_dvortse.html Элина Быстрицкая отметит юбилей в Государственном Кремлевском дворце _________________ В течение 17 лет она возглавляла Федерацию художественной гимнастики СССР

Nikto:

Школьник: http://gymnastic.sport.ua/news/196167 Чемпионаты мира: от 1963 к 2013 О том, как изменялась гимнастика на протяжении полувека существования чемпионатов мира В этому году исполняется полвека с тех пор, как прошел первый в истории чемпионат мира по художественной гимнастике. Тогда, в 1963 в Будапеште гимнастика была похожа на современную словно винтажный телефонный аппарат на новомодный сенсорный смартфон. Несмотря на очевидную разницу в технических возможностях, своя прелесть есть в каждом из них. Художественная гимнастика – молодой вид спорта, он берет свое начало в 20-ом веке. История его возникновения - отдельная тема, сейчас речь пойдет не об этом. Давайте оглянемся на пятьдесят лет назад и определим, какие особенности приобрел данный вид спорта за полвека существования мировых первенств? Когда москвичка Людмила Савинкова выиграла соревнования в Будапеште, то она не имела понятия о том, что стала абсолютной чемпионкой мира, так как данные соревнования изначально назывались Первым европейским кубком. 28 гимнасток из десяти стран принимали в нем участие. Только на следующий год чиновники ФИЖ решили считать эти соревнования первым чемпионатом мира по художественной гимнастике. Таким образом, Людмила Савинкова стала первой в истории чемпионкой мира по художественной гимнастике. На тот момент Людмиле было 27 лет. Представьте себе, в наше время в этом возрасте девушки уже давно закончили, а Савинкова выступала до 1967 года, то есть до 31. Именно в этом возрасте Людмила выиграла золотую медаль чемпионата мира в составе группы. Конечно, гимнастика в те годы была значительно проще, и для выступления не требовалось такой серьезной подготовки, как сейчас. А четыре года спустя, в 1967, чемпионкой мира впервые станет советская гимнастка украинского происхождения Любовь Парадиева. Затем пошел процесс становления гимнастики как вида спорта, обретение отличительных черт. Со временем гимнастика усложнялась и молодела, появлялась индивидуальность и, что называется, «художественность». Гимнастика была именно женской, а не девичьей. Спортсменки 70-ых даже припоминали, что на соревнования часто ходили юноши, они дарили цветы и брали автографы. Сейчас большинство зрителей на трибунах – юные гимнастки, их родители, бабушки, дедушки и тренеры. Впрочем, крупные турниры не остаются без внимания. Конечно, такой массовости как во время футбольных чемпионатов, не наблюдается. Отдельные отели, специальные туры, кемпинги и хостелы организаторам искать не приходится. И, конечно, фаны не сопровождают сборную, как это бывает в футболе. Тем не менее, довольно много зрителей на свои деньги ездят по миру, чтобы посмотреть выступления ведущих «художниц». Более того, некоторые фаны съезжаются даже на Кубок Дерюгиной, соревнования рангом ниже чемпионата мира. Правда, таких болельщиков от силы десятки. Как правило, фаны посещают те международные турниры, которые проходят в их странах, а за рубеж выезжают ради крупнейших стартов. До конца 20 века гимнастика была технически проще современной, она была основана на хореографии и оригинальной работе с предметом. Та гимнастика была больше похожей на танец с предметом, это было, скорее, искусство, чем спорт. Между тем, мнения фанов разделяются. Некоторые считают ту гимнастику образцом, оправдывающим само слово «художественная», другие же снисходительно считают самодеятельностью. С начала 21 века в гимнастике начались революционные изменения, направленные на усложнение элементов. Стали цениться зрелищные элементы, элементы на гибкость, появилось множество новых элементов и их сочетаний. Раньше элементы использовали, скорее, как выражение музыки. Согласитесь, есть огромная разница между прыжком в шпагат и прыжком в перешпагат с прогибом и под броском. Сейчас эти вещи четко разграничены, в первую очередь, стоимостью элементов, а также требованиям к ним. Изменения, с одной стороны, привели к тому, что гимнастика стала сложнее и, в какой-то степени, зрелищнее, но с другой, меньше внимания стало уделяться хореографии и обра-зу. Сейчас, кстати, этот фактор стараются учесть, добавляя в упражнения танцевальные дорожки и разрешая выступления под музыку с голосом. Огромное значение имеет сама композиция, то, как она сочетается с музыкой, и сочетается ли вообще. В идеале важно не только выполнить последовательность элементов тела и предмета, чем многие грешат, а сделать так, чтобы каждый элемент «лег» на соответствующий аккорд музыки, чтобы он «смотрелся» в этой части программы. С конца 90-ых до сегодняшнего дня доминируют россиянки. Это тоже особенность со-временной гимнастики. У команды Ирины Винер мощная финансовая поддержка, которая обеспечивает уникальные условия для тренировок. К сожалению, другим странам об этом можно только мечтать. Но их лидерство нельзя назвать однозначным. Достаточно вспомнить победы Алины Кабаевой в начале 2000-ых и Ольги Капрановой. Все фаны знают: если в соревнованиях участвуют лидеры российской сборной, то скорее всего, они и победят. Причем если ошибок наделает одна россиянка, ее подстрахует вторая. Таким образом, представительницы команды Ирины Винер стабильно выигрывают все крупные старты на протяжении последних полутора десятков лет. Многие из этих спортсменок действительно достойные гимнастки. Многие, но не все. Если посмотреть на историю художественной гимнастики, становится видно, что лидера-ми, меняя друг друга, были спортсменки из СССР и Болгарии. После распада СССР обо-значились украинская, беларуская и российская школы. Каждая школа имеет свои отличительные черты. Как правило, если смотреть на гимнасток высокого уровня каждой из стран, по тому, как они двигаются, работают с предметом и выполняют элементы, зрителю со стажем будет видна школа. Художественная гимнастика – один из самых неоднозначных и субъективных видов спор-та. Как зрителю на трибуне, не имеющего перед глазами карточки и уж тем более не спо-собного разобраться в тех символах, которыми эта карточка заполнена? Как понять, поче-му одна девочка лучше другой? Почему, к примеру, в фигурном катании после соревнова-ний в Интернете можно посмотреть карточки с отметками судей, и там четко видно, что засчитано, что нет, и за что снято? В гимнастике итоговые карточки – тайна за семью печатями. Подозрительно? Скандалы в этом виде спорта стали обычным явлением. Они даже перестали удивлять. Ре-зультат гимнастки зависит не только от нее самой, это очевидный факт, который глупо отрицать. Важнейшее значение имеет личность тренера, влиятельность федерации, нали-чие судьи и своеобразный «рейтинг». В последнее время гимнастика стала рекордсменом по дискалификациям судей и тренеров. Порой наказывают не только тех, кто оказывает влияние на результат, но и тех, кто критикует судейство (как это было с румынской судь-ей Ириной Деляну) или же дисквалифицируют без обнародования конкретных случаев нарушений (дело Ирины Дерюгиной в 2008 году). А вот допинговые скандалы, в отличие от судейских, в гимнастике почти не встречаются. Известны случаи с Кабаевой и Чащиной в 2002 и Симоной Пейчевой в 2003. Все эти спортсменки были уличены в приеме мочегонного препарата фуросемида, который якобы помогал девушкам снижать лишний вес. Но эти случаи – скорее исключения. Еще одной особенностью гимнастики во все времена я бы назвала атмосферу женских коллективов. Можно, конечно, вспомнить удачные примеры сосуществования дам на од-ной территории. Но в большинстве своем… Мне всегда казалось, что женские коллективы – будь то офис, подиум или зал – почти не отличаются. А в тех случаях, когда женщины между собой соперничают, их изобретательность порой может удивить заправского средневекового интригана. Зависть, сплетни, скандалы, подлость – с этим перечнем на своем пути сталкивается каждый, кто добивается успеха... В интервью я многим спортсменкам задавала вопросы о женской дружбе, и все мои собеседницы отвечали, что верят в нее. Безусловно, способность дружить — одно из тех качеств, которые воспитывает спорт. И, конечно, в гимнастике примеры настоящей женской дружбы, искренней радости за подругу, уважения и взаимопомощи. Художественная гимнастика за время своего существования, как и все виды спорта, очень изменилась. Каждые четыре года меняются правила, пересматривается стоимость элемен-тов, вносятся разнообразные коррективы. И возникают споры о пользе и целесообразно-сти новшеств. Сколько людей – столько и мнений. Но, вне всяких сомнений, в любых правилах есть свои яркие звезды (необязательно самые титулованные), те талантливые спортсменки, которые трогают сердца зрителей, зажигают их и ведут за собой.


soldat: Martina Tritilkova Чехословакия. Выступала в 80 х. Больше информации о ней нет. Фото открытка из моей коллекции.

soldat: Может у кого-то есть ещё информация об этой гимнастке.

варюша: soldatа можете написать фамилию, не очень видно на фото?

soldat: варюша пишет: можете написать фамилию, не очень видно на фото? Tritilkova

варюша: soldat, спасибо. Посмотрю, поищу.

olgaminc: Ушла из жизни Юлия Агронская

Школьник: http://www.ekburg.ru/news/14/49218-lyudi-goroda-sestry-nazmutdinovy---pervye-sovetskie-zvezdy-khudozhestvennoy-gimnastiki/ Люди города: сестры Назмутдиновы - первые советские звезды художественной гимнастики 29 мая 2014 Официальный портал Екатеринбурга посвящает очередной выпуск рубрики «Люди города» сестрам Назмутдиновым - первым звездам художественной гимнастики Советского Союза и всего мира. Лилия Биляловна Назмутдинова - самая старшая из четырех сестер - родилась 13 июня 1936 года в Свердловске в семье артистов музыкально-драматического театра. В 1946 году она записалась в кружок художественной гимнастики, работавший при свердловском Дворце пионеров. Уже через 5 лет, в 1951 году, Лиля занимает призовое место на первенстве Свердловска. В 1952 году становится победительницей первенства РСФСР и СССР среди девушек. Еще через год - абсолютной чемпионкой РСФСР среди взрослых и девушек. В этом же году она попадает в сборную СССР, членом которой будет до завершения спортивной карьеры в 1974 году. 60 лет назад, в 1954 году, впервые в истории художественной гимнастики утверждают программу мастеров спорта. Назмутдинова уже через год становится единственной из участников, которой удается выполнить эти нормы, и ей первой в Советском Союзе присваивают звание мастера спорта СССР по художественной гимнастике. Также она становится абсолютной чемпионкой СССР и РСФСР. Лилия Биляловна сыграла выдающуюся роль в становлении художественной гимнастики в СССР и во всем мире. Она первая представляла новый в то время вид спорта на ведущих аренах Европы. В 1955 году в присутствии более чем 100 тысяч зрителей Назмутдинова выступила на спартакиаде в Чехословакии, в 1957 году - на европейских соревнованиях в Югославии, в 1958 году представляла СССР на Всемирной выставке в Брюсселе, в 1959-м - на гимнастическом конгрессе в Штутгарте (ФРГ). В том числе и благодаря ее выступлениям мировая спортивная общественность признала художественную гимнастику одним из видов спорта. В 1964 году Лилии первой в СССР присвоили звание заслуженного мастера спорта СССР по художественной гимнастике. В 1954 году, после окончания Свердловского техникума физической культуры, Лилия Биляловна поступает на кафедру физвоспитания Уральского политехнического института. С 1973 года она становится тренером. Лилия Назмутдинова имеет множество государственных наград: премий, почетных грамот и медалей. Среди ее воспитанниц множество известных спортсменов, но наиболее знамениты бронзовый призер Олимпиады-1996 Юлия Иванова и сестра Лилии Биляловны - Альфия Назмутдинова. Кстати, за тренировки своей сестры Альфии Лилия Биляловна получила звание заслуженного тренера. Младшие сестры Лилии Назмутдиновой - также известные гимнастки. Роза Биляловна (1946 года рождения) стала почетным мастером спорта, чемпионкой СССР среди девушек и обладательницей Кубка страны, а также заслуженным тренером России. Альфия Биляловна (1949 года рождения) - ученица своей старшей сестры, стала заслуженным мастером спорта и чемпионкой мира в упражнениях с лентой. Самая младшая из сестер - Ильмира (1951 года рождения) - стала мастером спорта и чемпионкой соревнований «Трудовые резервы».

Школьник: XVI Олимпийские игры, 1956 год Австралия. Мельбурн. XVI Олимпийские игры. Художественная гимнастика. Выступают советские спортсменки. Фото Василия Егорова

Школьник: VII летняя Олимпиада народов СССР, 1979 год Описание: Москва. VII летняя Олимпиада народов СССР. Художественная гимнастика. Упражнение с булавами исполняет Елена Томас (РСФСР). Фото Сергея Метелицы и Малхаза Дитикашвили

Школьник: Даля Куткайте, 1982 год Описание: Москва. III Международный турнир по художественной гимнастике. Победительница турнира Даля Куткайте. Фото Вячеслава Ун Да-сина Литовская ССР. Вильнюс. Гимнастка Даля Куткайте. Фото Владимира Гулевича и Александра Чумичева Даля Куткайте, 1983 год Литовская ССР. Вильнюс. Гимнастка Даля Куткайте. Фото Вячеслава Ун Да-сина

Школьник: Галина Белоглазова, 1983 год Москва. IV Международный турнир на приз журнала "Советская женщина". Выступает гимнастка Галина Белоглазова. Фото Вячеслава Ун Да-сина

Школьник: Ирина Девина, 1983 год Москва. Выступает гимнастка Ирина Девина. Фото Вячеслава Ун Да-сина

Школьник: VIII летняя Спартакиада народов СССР, 1983 год Москва. VIII летняя Спартакиада народов СССР. Художественная гимнастика. Абсолютная чемпионка Спартакиады Даля Дапкунайте. Фото Александра Чумичева

Школьник: Даля Куткайте, 1983 год Москва. VIII летняя Спартакиада народов СССР. Абсолютная чемпионка Спартакиады Даля Куткайте. Фото Александра Чумичева

Школьник: Даля Куткайте и Галина Белоглазова, 1984 год Московская область. Гимнастки Даля Куткайте и Галина Белоглазова (справа) на спортивной базе в Новогорске. Фото Игоря Уткина и Александра Яковлева

Школьник: Галина Белоглазова, 1986 год Москва. Гимнастка Галина Белоглазова. Фото Вячеслава Ун Да-сина

Школьник: XXIV летние Олимпийские игры в Сеуле, 1988 год Сеул. Марина Лобач заняла первое место по художественной гимнастике в личном первенстве. Фото Валерия Зуфарова и Игоря Уткина

Школьник: Россия. Москва. 16.07.1998. В рамках Всемирных юношеских игр на стадионе "Динамо" проходят соревнования по художественной гимнастике в младшей (юниоры) и старшей (сеньоры) возрастных группах. На снимке: один из лидеров соревнований российская спортсменка Ассель Мустафина (сеньор) выполняет упражнение с булавами. Фото Владимира Яцины

Школьник:

Школьник:

Школьник: приз за элегантность Дьерди Ковач

Школьник: http://www.belpressa.ru/news/news/pervyj-belgorodskij-master-sporta-po-hudozhestvennoj-gimnastike-otmechaet-yubilej/ Сегодня первый белгородский мастер спорта по художественной гимнастике отмечает юбилей Нынешний год для художественной гимнастики региона насыщен юбилеями: 60 лет развитию этого вида спорта, 80 лет его основательнице Римме Фроловой и 70 лет первому мастеру спорта Тамаре Суворовой. читать дальше по ссылке

Школьник: знакомьтесь, на фотографии Альбюина Николаевна в самом начале спортивной карьеры Альбиина Николааевна Дерююгина (16 марта 1932, Макеевка, Донецкая область, УССР). До 1992 года — старший тренер сборной СССР. После 1992 года — старший тренер сборной Украины, член исполкома Национального Олимпийского комитета Украины. Образование — Днепропетровский техникум физической культуры и Киевский институт физической культуры. После окончания института Альбина Дерюгина занялась тренерской деятельностью. Работала тренером в Киевском политехническом институте, в обществе «Спартак». Уже к началу 1970-х годов она заставила с уважением относиться к Киевской школе художественной гимнастики. Сначала в составе сборной СССР появились её ученицы представляющие групповые упражнения (Жанна Васюра), затем существенных результатов добились одиночницы и первая среди них — дочь Ирина Дерюгина. За годы работы в качестве тренера (сначала сборной СССР, затем сборной Украины) были воспитаны олимпийские чемпионки, чемпионки мира и Европы: Ольга Щеголева, Ольга Плохова, Виктория Серых, Людмила Евтушенко, Ирина Дерюгина, Александра Тимошен-ко, Оксана Скалдина, Эллина Хозлу, Тамара Ерофеева, Анна Бессонова, Наталья Годунь-ко, Елена Дзюбчук, Елизавета Карабаш. С 1986 года — президент Федерации художественной гимнастики. В Киеве Альбиной Дерюгиной была организована школа художественной гимнастики, приобретшая мировую известность. В настоящее время школа работает под управлением Альбины и Ирины (дочь) Дерюгиных. Награды и отличия Герой Украины (с вручением ордена Державы, 15 марта 2002 — за выдающиеся личные заслуги перед Украинским государством в развитии спорта, создания национальной шко-лы художественной гимнастики). Награждена орденами — «Знак Почёта», Трудового Красного Знамени; медалями — «За подготовку мастеров спорта», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «В память 1500-летия Киева». Заслуженный тренер СССР. Заслуженный тренер Украины. Заслуженный работник культуры УССР. Судья международной категории. Заслуженный работник физической культуры и спорта Украины.

zhivchik:

Школьник: Краткая история украинской художественной гимнастики можно править и дополнять Основоположницей этого вида спорта в Украинской ССР была Александра Михайловна Семенова-Найпак. В свое время она входила в число преподавателей Высшей школы художественного движения в Ленинграде. И она же первой начала преподавать художественную гимнастику в Украине – в институте физической культуры, который до войны базировался в Харькове, а после войны был переведен в Киев. Семенова-Найпак разработала первые квалификационные программы, воспитала первых украинских мастеров спорта по художественной гимнастике и стала первым в Украине заслуженным тренером по этому виду спорта. Среди учениц Семеновой-Найпак была Валентина Зинченко – будущий тренер Альбины Дерюгиной. В апреле 1948 года в Харькове прошел первый чемпионат Украины, в котором приняли участие 7 команд из разных областей. Гимнастки выполняли упражнения без предмета и с мячом. В командном зачете 1-е место заняли гимнастки Киева, 2-е – Харькова, 3-е – Львова. Первой чемпионкой Украины стала Лидия Сильченко. В 1949 года чемпионкой УССР вновь стала Л. Сильченко. Сборная команда республики в составе: Л. Сильченко, Л. Буц, Бахарева, Подшивалова, Суворова, Ляхова, Амчиславская, Юшко, Епикина, Пшеничная, Арянова, Юсова приняла участие в первом чемпионате СССР, который состоялся в г. Киеве. В его программу вхо-дили 4 вида: произвольное упражнение без предмета, с предметом, с элементами акробатики и гимнастический прыжок через планку. В соревнованиях принимало участие 90 гимнасток. В программе чемпионата УССР 1954 года впервые проводились соревнования по разряду мастеров спорта. В личном первенстве лидировала Бирюк (Кучеравлюк), она единственная выполнила норму мастера спорта и в четвертый раз стала абсолютной чемпионкой республики, 2-ое место заняла А.Нужная, 3-е место − М.Булгакова (обе из Харькова). Среди первого разряда лидировала В.Любимова из Харькова. В командном зачете 1 место в шестой раз завоевали гимнастки первой команды Киева (тренер В.С.Зинченко), II − команда Харьковской области, III − Львовская область. В конце пятидесятых начале шестидесятых годов в когорту сильнейших гимнасток Союза входила неоднократная чемпионка Украины и СССР Елена Бирюк. В 1956 г. Бирюк первой из украинских граций стала абсолютной чемпионкой СССР, а потом трижды повторила это достижение. Ну, а по количеству побед на чемпионатах Украины Елена Васильевна до сих пор остается рекордсменкой − их на ее счету 12. На протяжении 15 сезонов − с 1950-го по 1964 г. − Бирюк являлась лидером сборной республики. Позже киевлянки Любовь Парадиева-Середа и Наталья Овчинникова завоевали несколько медалей на чемпионатах мира 1967 и 1969 гг. Жанна Васюра стала в 1973 году чемпионкой мира в групповых упражнениях. Слава к украинской школе художественной гимнастики пришла с появлением на между-народной арене Ирины Дерюгиной. Двукратная абсолютная чемпионка мира (1977, 1979), четырехкратная победительница Кубка Интервидения, многократная чемпионка СССР, Дерюгина привнесла в художественную гимнастику свой фирменный стиль, основанный на сочетании сложности, четкости движений и особого – драматического – артистизма. Её многогранный талант раскрывался под руководством тренера Альбины Николаевны Дерюгиной. С 1985 года введена новая классификационная программа, которая была составлена с учетом тенденций развития художественной гимнастики в стране, в мире и современного уровня теории и методики спортивной тренировки. В составлении этой программы для массового спорта и спорта высших достижений принимали участие украинские тренеры, которые активно принимали участие в составлении и редакции всех предыдущих классификационных программ страны. Среди составителей данной классификации заслуженный тренер СССР, Украины А.Н. Дерюгина, Ж.А. Белокопытова, заслуженный тренер Украины. В дальнейшем с распадом СССР, в Украине в 1992 году выходит украинская классификационная программа, составленная В.В. Любимовой (г. Харьков) утвержденная президентом Федерации художественной гимнастики Украины А.Н. Дерюгиной, ответственным секретарем Федерации художественной гимнастики Украины Черновой. Смена поколений – очень трудный процесс, на подготовку новых звезд, как правило, уходит несколько лет. В начале 80-х годов, когда Альбина Дерюгина, а также ее дочь Ирина, которая вышла на тренерскую тропу и занялась постановкой упражнений украинских гимнасток, занимались воспитанием новых прим грации и пластики, этим воспользовались болгарки, тоталитарное царствование которых затянулось на продолжительное время. Через 10 лет после триумфального шествия Ирины Дерюгиной, дуэт матери и дочери представили миру неподражаемых Александру Тимошенко и Оксану Скалдину, а также Эллину Хозлу, которая прославилась в групповом упражнении, собравших с 1988 по 1992 год все золото мира. Олимпиада 92 в Барселоне принесла Тимошенко титул абсолютной чемпионки, а Скалдиной – бронзовую медаль. В это же время в Школе Дерюгиных тренировались на сборах молодые Екатерина Серебрянская и Елена Витриченко. И вновь сработала преемственность поколений. Целых 4 года мир не знал им равных. И вновь 2 украинских флага поднимались на Олимпийских играх: Атланта принесла Украине вновь «золото» и «бронзу». Эстафету подхватили Анна Бессонова и Тамара Ерофеева. Затем к ним присоединилась и Наталья Годунко. ... С 2001 вроде бы все известно...

El: Школьник СПАСИБО!

Школьник: Нашла в архивах более подробную историю... ХГ с цифрами, фактами, фамилиями... Ничего о Жорж Демин, Франсуа Дельсарту и Айседоре Дункан. Конкретно о гимнастике СССР, России и Украины. Надо???



полная версия страницы