Форум » Ретрогимнастик-room (Retro Gymnastics - Room) » Оксана СКАЛДИНА СССР-Украинская ССР » Ответить

Оксана СКАЛДИНА СССР-Украинская ССР

Маринка: Оксана Скалдина 24.05.1972 СССР-Украинская ССР С пяти лет Оксана Скалдина начала заниматься гимнастикой в Запорожье под руководством Людмилы Ковалик, но уже вскоре она попала к Альбине и Ирине Дерюгиным в их знаменитую школу художественной гимнастики. [more]Тренеры - заслуженный мастер спорта И.И. Дерюгина. В сборной команде СССР с 1989 по 1992 год. Завершила спортивную карьеру в 1992 году. Уже в 1989 году в составе сборной СССР малоизвестная гимнастка по-настоящему раскрылась во время чемпионата мира в Югославии (Сараево), который принес ей 3 золотые медали в финалах в отдельных видах многоборья. В 1991 году Оксана заслуженно стала абсолютной чемпионкой мира, в 1992 — Скалдина выигрывает Чемпионат СНГ. Олимпиада 1992 года приносит триумф Скалдиной, которая стала бронзовым призером. После Олимпийских игр Оксана завершает спортивную карьеру. 1985 г. Кубок Украинского телевидения – 1-е место (85, 86, 88, 89гг.). 1987 г. Чемпионат Киева – 1-е место (87-89гг.). 1989 г. Кубок СССР – 2-е место (89-90гг.). 1989 г. "Турнир звезд-89" – 1-е место. 1989 г. Кубок Интервидения-89 – 1-е место. 1989 г. Кубок Европы – 1-е место-обруч; 2-е место-мяч и лента; 5-е место-многоборье. 1989 г. Чемпионат Мира Сараево – 3-е место-многоборье; 1-е место-команда, скакалка обруч, лента; 2-е место-мяч. 1990 г. "Олимпийские надежды-90" – 1-е место. 1990 г. Чемпионат СССР – 1-е место (90-92гг.). 1990 г. Кубок мира – 1-е место в многоборье и трех видах. 1990 г. Игры доброй воли – 1-е место-многоборье, скакалка, обруч, мяч; 2-е место-лента 1990 г. Чемпионат Европы Гетеборг – 1-е место-команда и отдельные виды; многоборье-3-е место. 1990 г. Гимнастические Игры – 1-е место-многоборье, скакалка, обруч, мяч, лента. 1991 г. Спартакиада народов СССР – 2-е место. 1991 г. Чемпионат Мира Афины – 1-е место-многоборье и команда; 4-е место-булавы; 2-е место-мяч; 3-е место-обруч и скакалка. 1991 г. Кубок Европы – 2-е место-многоборье; 6-е место скакалка, обруч; 3-е место-мяч; 1-е место-булавы. 1991 г. Гимнастические Игры – 2-е место- многоборье, скакалка, обруч, булавы; 1-е ме-сто-мяч. 1992 г. Обладательница Кубка Дерюгиной. 1992 г. Чемпионат Европы Штутгарт - 1-е место-скакалка, обруч, будавы; 5-е место-многоборье, команда. 1992 г. Олимпийские игры Барселона – 3-е место-многоборье. Многократная чемпионка Украины. Заслуженный тренер России. Работает тренером по художественной гимнастике в СШОР № 74 Москомспорта.[/more]

Ответов - 45 новых, стр: 1 2 All

El: Посмотрела ролик церемонии награждения победителей Олимпиады в Барселоне... Зрители освистали Скалдину, которая не удосужилась поздравить серебряного призёра, которая опередила её.

Маринка: Oksana Skaldina training in Barcelona for the 1992 Olympics.

Маринка:


Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

Carolinka:

soldat: Мифы о художественной гимнастике №16(35) от 06.09.2005 Булава больно бьет по голове и еще 9 мифов о художественной гимнастике комментирует Оксана Скалдина, чемпионка мира 1991 года. 1. Заработки гимнасток невелики, поэтому каждая мечтает найти состоятельного мужа. Каждая вторая девушка на улице ходит в мини-юбке - тоже ведь хочет состоятельного мужа? Заработки действительно не так велики, но мужей мы выбираем в большинстве случаев из мира спорта. 2. Гимнастки всегда голодают. Скорее - их преследует голод. Утром ешь творог обезжиренный, в обед супчик, а на ужин - ничего не ешь. Когда заканчиваешь карьеру, сразу налегаешь на еду и за год серьезно поправляешься. Но потом все возвращается в норму: отличная фигура - это то, что у гимнастки будет всегда. 3. Гимнасткой в России может стать лишь одна девочка из миллиона. Глупость какая! Я сейчас работаю тренером в спортшколе - и мы к себе берем всех девочек, кто к нам приходит, без всякого конкурса. Только самые очевидные колобки не проходят. А через год занятий происходит естественный отбор: кто-то устает, кому-то надоедает... 4. Почти каждая гимнастка по окончании карьеры становится инвалидом. Спина побаливает практически у всех. Когда каждый день по 300-500 раз делаешь наклоны, после окончания карьеры вообще нет возможности наклонить спину. Но нужно себя заставлять. Единственная возможность избежать болезней спины - это продолжать тренировки даже после того, как уйдешь из спорта. 5. Каждой гимнастке дают таблетки, чтобы она не росла. Это в спортивной гимнастике невысокие требуются, а у нас наоборот - высокие и длинноногие очень ценятся! И мы девочкам даже в питание всегда добавляем морковку, витамин "А" - чтоб лучше росли. 6. Художественная гимнастика - не спорт, а искусство. Ну, это старый спор. С каждым годом художественная гимнастика все больше становится спортом. Например, в мое время гимнастка могла уметь что-то одно и на этом выезжать. Сейчас стать чемпионкой мира уже намного сложней: нужно уметь исполнять все элементы. А это более тяжелые тренировки, более жесткое соперничество. 7. Тренеры гимнасток очень жестоки по отношению к подопечным. Как и в балете, это нормальная практика: бьют по коленкам и по стопам. Это русская школа, хотя ситуация в последнее время меняется: сейчас появились тренеры, которые даже не повышают голоса на своих подопечных. 8. Золотые медали чемпионата мира распределяются за кулисами, без протекции Винер нельзя добиться ни одной серьезной победы. Это нормальная практика. Так принято и в гимнастике, и в фигурном катании. В каждой крупной стране есть свой авторитетный лидер, который создает гимнасток мирового уровня. У нас Винер, на Украине, например, Дерюгина. 9. Булава больно бьет по голове. Очень. Если не удается поймать булаву, это как минимум синяк. А от обруча постоянные ушибы и шишки на ногах. Но самое опасное - это когда палочка от ленты попадает в глаз. Вот это действительно страшно. 10. Гимнастки-неудачницы - востребованы. Цирк, балетные группы, танцы, фотомодели... Плюс всегда можно стать тренером или просто учителем: многие дети хотят заниматься гимнастикой, что называется, для себя. Сейчас еще довольно неплохо оплачивают работу так называемых групп поддержки - у меня там много знакомых. Гимнастка никогда не пропадет.

soldat:

soldat: Какая она тут красивая с женственой фигурой и с чувством юмора

soldat: Первый раз увидел выступление под композицию со словами на русском

soldat: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ ОКСАНЫ СКАЛДИНОЙ В1988 году в розыгрыше Кубка СССР по художественной гимнастике 16-летняя гимнастка из Киева Оксана Скалдина заняла шестое место. Зрители и специалисты еще не успели оценить ее перспективы, как уже в следующем сезоне Скалдина вышла на первые роли, завоевав а первенстве СССР серебро в многоборье и пять золотых наград о отдельных упражнениях (на первенстве СССР гимнастки соревнуются в 6 видах, а на чемпионатах мира в 4. На Кубке Европы она была пятой в абсолютном первенстве и лучше всех исполнила композицию с мячом. А через несколько месяцев на чемпионате мира-69 Оксана Скалдина получила золота в командном зачете, бронзу - в личном и три золотые медали в отдельных номерах программы. В этом году Она наконец одержала победу в крупных международных соревнованиях - турнире на Кубок Интервидения, опередив абсолютную чемпионку мира Александру Тимошенко, с которой вместе занимается у Альбины и Ирины Дерюгиных. Чтобы поближе познакомиться с гимнасткой, я пришел к ной на тренировку. На протяжении занятия Оксана и смеялась, и роняла слезы, а на замечания тренеров отвечала то с подчеркнутым смирением, то с затаенной дерзостью. Удивляясь разнообразию ее эмоций, я вдруг понял, кого она мне напоминает: ну, конечно же, актрису театра и кино Марину Неелову. Давным-давно, когда Неелова только начинала свою артистическую карьеру, я брал у нее интервью и был поражен, что, отвечая на вопросы, ома то улыбалась, то печалилась и даже порывалась заплакать. А говоря о своих пристрастиях, сказала: - "Я всегда читаю сразу несколько книг. Жить событиями только одного произведения мне скучно". Оксане Скалдиной, чтобы ощущать полноту существования, тоже необходимы параллельные сюжеты. В школе, на уроках литературы она тайком читает Артура Хейли. -То, что мы изучаем по программе,— говорит она,— мне неинтересно. Поэтому-то я и читаю и то, что нужно, и то, что хочется,— сказала она, почти процитировав Неелову. Однако во время соревнований Оксана при всей своей эмоциональности сознательно и очень изобретательно оберегает себя от излишних волнений. — На чемпионате мира в Сараево,— рассказывает она,— после каждого своего выступления я всякий раз уходила подальше, откуда не было видно оценок. Конечно, если бы я захотела, то узнала бы их. Но я не стремилась к этому. Строила свои догадки, и все. Мне так было спокойнее... Характер Оксаны, насколько я понял, не представляет загадки для знаменитого тренера Альбины Дерюгиной и ее дочери Ирины, двукратной абсолютной чемпионки мира. Именно поэтому, кстати, они и поставили Скалдиной упражнение с булавами на музыку Леонкавалло из оперы «Паяцы». В этой композиции все построено на контрастах: если одно движение, скажем, должно выражать страдание, то следующее за ним — радость. И Скалдина с ее эмоциональной грациозностью без особого труда вошла в образ, обозначенный мелодией. Оксана (она родилась в Запорожье) начала заниматься художественной гимнастикой в четыре с половиной года. Маленькая, худенькая, она очень долго выглядела ребенком. Судьи привыкли к этому и, даже когда она стала зрелым мастером, долго не решались ставить ей высшие баллы, поскольку никак не могли увидеть в ней взрослую гимнастку. Сейчас её рост 161 сантиметр. Тем не менее она до сих пор не может забыть те времена, когда ее считали слишком маленькой. Художественная гимнастика... Она многому научилась у хореографии. И потому сегодня на своих площадках гимнастки, так же как и танцовщицы на балетной сцене, ведут извечный лирический диалог с партнером. Но здесь есть существенное различие. В балете каждый из исполнителей — и балерина, и танцовщик — должен создать свой характер. В художественной гимнастике исполнительница одна решает эту задачу. Ведь ее партнеры — лента и обруч, скакалка и мяч. И она должна одушевить их, наделить характером, а затем сыграть и за них, и за себя. А для этого необходимо обладать способностью одновременно жить в двух своих артистических «я». Оксана Скалдина, разумеется, не думает об этом. Но ей на первый взгляд играючи, удается такое «раздвоение». Причем образность выражения, которая ей свойственна, исключает в программах Скалдиной иллюстративность, и потому нам, зрителям, легко фантазировать вместе с гимнасткой, не связанной жесткими рамками приземленно-реалистического сюжета. - А как ты относишься к своим партнерам - предметам? И как они на тебя влияют? — спрашиваю я Скалдину. - По-разному. Со скакалкой, например, я должна быть жесткой. Она ведь выпадает из рук, используя любую возможность, чтобы сломать форму. Я должна передавать ей очень большое напряжение, заставляя быть ровной, натянутой. А к мячу я должна относиться так, как хотела бы, чтобы относились ко мне: бережно, нежно... Мяч — самый приятный из всех предметов, он, пожалуй, даже теплее, чем скакалка или обруч. - А предметы могут на тебя обидеться, отомстить за что-то? - Да, меня булава пару раз по голове стукнула, да так, что пришлось накладывать скобки. Но случается, что предметы исправляют мои ошибки. Иногда, например, неловко выпустишь обруч из рук. Кажется, поймать его теперь невозможно. А он вдруг приходит в ладонь, словно по собственной воле прилетел к тебе... Оксана Скалдина живет в Киеве и учится в 12-м классе спортивной школы-интерната. Окончив его, получит специальность тренера, но, видимо, будет учиться дальше — в Институте физической культуры. - Я хочу стать тренером,— говорит она,— поэтому не собираюсь выступать в эстрадных шоу. Сейчас я знаю: вот потренируюсь еще годика два и закончу. А в любом ансамбле нужно всю жизнь репетировать... Опытнейший тренер Альбина Дерюгина не из тех людей, которые щедры на комплименты. Однако, говоря о Скалдиной, она не скупилась на по-хвалы. — Сейчас наступило ее время,— замечает Альбина Дерюгина.— Почему? Два года назад у нас были введены новые правила. Теперь упражнение оценивается из 9,5 балла. Две десятые добавляют за виртуозность, еще две — за оригинальность и одну десятую — за риск. А Скалдина — это как раз та гимнастка, которую отличают и виртуозность, и оригинальность, и риск.

soldat: одним достоинством — умением анализировать. В этом я убедился, когда на мой вопрос, что отличает звезд болгарской и советской художественной гимнастики, она с продуманной точностью ответила: — В композициях болгарок есть крошечные паузы, которые, отделяя один элемент от другого, подчеркивают его чистоту и законченность. Эти «точки» облегчают зрительское восприятие, создавая ощущение чуть ли не идеальной завершенности каждого движения. А у лучших мастеров нашей гимнастики меня поражают широта, амплитудность движений. Вспомните прыжки Галины Белоглазовой или Марины Лобач, когда у всего зала замирало дыхание... Оксана Скалдина не пытается копировать своих кумиров, поскольку без-ошибочно чувствует, какой должна быть ее художественная гимнастика... Она не испытывает недостатка в средствах выражения. Происходит это, как мне кажется, потому, что комедийность, которая свойственна Скалдиной по природе, самым неожиданным образом трансформируя эмоциональную окраску ее движений, обогащает лексику пластического языка гимнастики. Впрочем, этот ее дар проявляется и в обычной жизни. Так, например, рассказывая о выгодах своего положения между двух огней (между Альбиной и Ириной Дерюгиными), она замечает: — Они обе очень строгие. Но, к счастью, иногда расходятся во мнениях. И если, например, Альбина Николаевна делает мне выговор, то Ирина Ивановна вступается за меня. И наоборот. Но вот когда они обе недовольны,— Оксана, делая вид, что ей страшно, широко раскрывает глаза,— тогда мне приходится плохо... Андрей БАТАШЕВ Фото Дмитрия АЗАРОВА и Андрея ГОЛОВАНОВА Спорт в СССР и в мире 1990.

soldat: ОКСАНА СКАЛДИНА: "ЦИРКОВАЯ ГИМНАСТИКА - НЕ ДЛЯ МЕНЯ" Титулованная украинская гимнастка Оксана Скалдина в двадцать лет окончила спортивную карьеру и уехала к мужу в Москву. Киев она не забывает и приезжает, как только появляется возможность. После рождения дочери Дарьи не была здесь два года. С трудом вырвалась на Кубок Дерюгиной. Может, не так на турнир хотела приехать, как глотнуть киевского воздуха. - С первых дней существования Кубка Дерюгиной вы были непременной его участницей. Сегодняшняя гимнастика сильно отличается от той, вашей? - Атмосфера меня очень порадовала: много зрителей, доброжелательность. А что касается самой гимнастики, то ничего нового для себя не увидела. И если честно, такая гимнастика мне не нравится. Очень мало осталось от понятия художественная. Что хуже всего - не видна работа с предметом. Девочки делают шикарные прыжки, стоят в равновесии, крутят обороты, но никто не владеет предметом. Он должен жить в руках гимнастки, а он мертвый. У признанных лидеров владения предметом - болгарок - не было трудных бросков и кручения циркулем под ними, а была тонкая работа с мячом, лентой, булавой, обручем и скакалкой. Возможно, по новым правилам, когда нужно впихнуть в программу столько сложностей - равновесия, прыжки, трюки, - нереально думать об этом. Но, по-моему, художественность - это когда предмет, гимнастика и музыка - единое целое. - Публику поразило выступление россиянки Алины Кабаевой. Что вы скажите о ней? - Я не считаю, что улыбка - это уже эмоционально. Всех, кто впервые увидел Алину, поражает легкость выступления. Вначале я тоже ею восхищалась. Но когда четыре года подряд видишь только улыбку и больше ничего - это приедается. Сейчас я вижу в ней одни недостатки - к примеру, "грязь" в ногах. Акробатические элементы, может, и должны присутствовать, но художественная гимнастика - не цирк. Такие веяния не в моем вкусе. Думаю, это шаг назад, а не вперед. - Несколько слов о наших молодых гимнастках. - Я остаюсь болельщицей своего тренера, и мне нравится все, что делает Альбина Николаевна. Люблю украинскую гимнастику - красивые девочки, интересные программы. Тамара Ерофеева - неплохая спортсменка, делает сложные вещи, но у нее много ошибок. На таком уровне нельзя ошибаться. Нужно расти. Тамара еще молода, и у нее большие возможности. На Всемирных юношеских играх она показа прекрасную композицию с обручем и сделала хорошую заявку. - Вы работаете с гимнасткой Анной Шишовой. Как Москва восприняла тренера Оксану Скалдину? - Вначале холодно, было много сложностей. Сейчас уже ощущаю себя москвичкой. Работаю в спортивной школе под одной крышей с Ириной Виннер. Я не претендую на очень высокий уровень, хотя три-четыре мои девочки попадают в российскую десятку. Сама делаю постановки, подбираю музыку. - Лидирующие позиции в гимнастике сейчас за молодежью. Двадцатилетние отходят в сторону, на пьедестал поднимаются пятнадцатилетние. Как оцениваете эту тенденцию? - Художественная гимнастика стала коммерческим видом спорта. Выбившись в лидеры, ты получаешь неплохие деньги. Вот молодежь из кожи лезет, лишь бы зацепиться за лидерство. Я не против, чтобы зрелая гимнастка долго выступала. Но если ты хочешь оставаться наверху, должна быть на уровне, должна меняться, искать что-то новое, а наши девочки едут на прежнем багаже. Гимнастика не будет стоять на месте. Молодые привнесут веяния своего времени. Поэтому зрелость зачастую проигрывает новому поколению. 26.03.99

soldat: Скалдина в отличие от некторых после ухода из художественной гимнастики не набрала лишний вес

Натик: Многое зависит от организма человека))) Есть люди, которые сколько бы они не ели не поправляются вообще)))

Nikto: Натик пишет: Многое зависит от организма человека))) Есть люди, которые сколько бы они не ели не поправляются вообще))) И

m@ska: Я не претендую на очень высокий уровень, хотя три-четыре мои девочки попадают в российскую десятку. Что она имела ввиду? Насколько я понимаю, все девочки Скалдиной очень сильные!!!

Nikto: http://vkontakte.ru/video-3886234_85386439 Кстати, тренер на 4:07--это Кожарина.

m@ska: помощница Яниной. А она еще давно в каком-то интервью говорила, как ей повезло, что она к Яниной попала.Ну надо с чего-то начинать. Зато теперь очень высокий уровень у ее девочек! Видно, тренер от бога.

olenaiv: Даша Сватковская-очень хорошая гимнастка у нее есть свой стиль

m@ska: Да на одной Сватковской свет клином не сошелся... Очень нравится Кондря Оксана, Настя Погорелова, Полина Савина, из малышей - Саша Юрикова, Даша Осминина, Ульяна Ершова. Список можно множить и множить, просто я не всех знаю... Очень восхищена Скалдиной как тренером.

Nikto: m@ska пишет: Да на одной Сватковской свет клином не сошелся... Очень нравится Кондря Оксана, Настя Погорелова, Палина Савина, из малышей - Саша Юрикова, Даша осминина, Ульяна Ершова. Список можно множить и множить, просто я не всех знаю... Очень восхищена Скалдиной как тренером. Она тоже явлается постановщиком венгерской сборной.

Nikto: Я устала от этой гонки Российская Газета 28.04.1993 Есть такое понятие - усталость металла. Когда от чрезмерного употребления железные части машины просто ломаются. Что ж говорить о двадцатилетней девушке у которой за плечами десятки тысяч тренировок сотни соревнований различного ранга. Каждый день разминка, прыжки, кульбиты балетные "Па" растяжка и снова на исходную позицию. Вот и Оксана Скалдина решила передохнуть. И не где-нибудь а на побережье Австралии. Отпуск такой хотела себе устроить. Но нашла коса на камень Тренер Ирина Дерюгина в директивной форме предложила ей все-таки продолжить календарь и принять участие в чемпионате мира в Брюсселе. Или - до свидания. После бурного выяснения отношений Оксана решила "завязать" со спортом и переключиться на показательные выступления. Подписала соответствующий контракт с фирмой Билозерчева (в прошлом олимпийского чемпиона а ныне бизнесмена). Руководство Украинской федерации художественной гимнастикой отреагировало на это своеобразно, обвинив спортсменку чуть ли не в измене национальным интересам. А Дерюгина бросила фразу "С этого дня как человек ты для меня не существуешь" И пустила в ход шантаж и угрозы дескать "перекроем кислород" так что позабудешь дорогу к Билозерчеву. А связи у Ирины Дерюгины и ее мама Альбины Николаевны в мире большого спорта обширнейшие. Достаточно сказать что шеф Международной Федерации гимнастики Юрий Титов к ним благоволить. Было от чего перепугаться. Дмитрию Билозерчеву к его чести конфликт удалось погасить. Казалось теперь живи и радуйся. Но у Оксаны возникли другие проблемы. Например с квартирой в Москве дорого. - Все деньги заработанные мной за четыре года выступлений я ухнула на трехкомнатную квартиру в Киеве. Да и машина обзанестись хочется - надоело ездить на такси. А еще ее мучает вина перед Оксаной Костина которая недавно ушла из жизни. - Мне до сих пор неспокойно на душе. Ведь судьба давала нам шанс помирить. Дело в том что долгие годы они были подругами. Но вот перед олимпийским играми Барселоне между ними пробежала кошка. По рейтингу международных выступлений на олимпиаду должна была ехать Скалдина. Однако чемпионкой СНГ и объективно сильнейшей на тот момент оказалась иркутянка. И пошли войной друг на друга - украинская и российская федераций. Подключили к делу телевидение сильных спортивного мира сего. - Нас просто сталкивали лбами, как в подленьком фарсе. Это была нечестная игра - считает гимнастка. В день трагедии когда Костина попала в автокатастрофу они случайно оказались вместе в Шереметьеве-2: встречали своих парней, которые возвращались в Австралии. - Только на следующие сутки я узнала о трагедии на трассе, когда Оксана ехала из Шереметьево в Домодедово, - говорит Скалдина. Скалдина не стала чемпионкой Олимпиады. Саше Тимошенко повезло больше - барселонский помост оказался именно для нее счастливым. Но зависти и сожаления по этому поводу у Оксаны нет. Поражение было предупреждающие звонком - пора уходить. "Я устала от этой гонки" - сказала она себе Впереди у Оксаны показательные выступления во Франции, Бельгии, Германии. Обычная стезя профессионалки. А что стало Александрой Тимошенко. По последним данным у нее тоже все в ажуре. Работает по контракту в Австрии манекенщицей. Рекламирует мыло пудру колготки и прочие аксессуары.

Sana: Похоже на газету Бульвар

soldat:

Маринка: 4erquelle спасибо!

soldat:

Nikto: Мастер Класс http://www.youtube.com/watch?v=9iNY-TBnWGI

Роза Марселовна: Nikto спасибо Вам за видео Я признаться и тогда не понимала и сейчас не поняла, почему Оксана начинала мяч в разных стартовых позициях Вот так в квалификации http://www.youtube.com/watch?v=UdnxgDLB4dE а вот так в финале http://www.youtube.com/watch?v=DDb69wfUUM4 В интервью она говорит, что в квалификации музыку включили слишком рано и она не успела принять стартовую позу, но по видео этого не скажешь А в финале да, конкретная провокация была

Инга: Nikto пишет: Интересно, что она сказала про скандала в Барселоне

merve: Nikto Большое спасибо.

Lala: С Днём Рождения, Оксана!

Leto: А объясните мне, пожалуйста, почему она Дашу передала Шумиловой? Что-то случилось?

Школьник: Leto а работать Скалдина должна? Даша в Новогорске, Скалдина на работе... с Дашей Шумилова... и др...

Школьник: Биография Оксана Валентиновна Скалдина (24 мая 1972, Запорожье, Украинская ССР, СССР) — советская гимнастка, заслуженный мастер спорта СССР по художественной гимнастике (1989). Бронзовый призёр Олимпийских игр в индивидуальном первенстве (1992). Заслуженный тренер России. С пяти лет Оксана Скалдина начала заниматься гимнастикой в Запорожье под руководством Людмилы Ковалик, но уже вскоре она попала к Альбине и Ирине Дерюгиным в их знаменитую школу художественной гимнастики. Уже в 1989 году в составе сборной СССР малоизвестная гимнастка по-настоящему раскрылась во время чемпионата мира в Югославии (Сараево), который принес ей 3 золотые медали в финалах в отдельных видах многоборья. На первом упражнении со скакалкой судьи поставили Оксане оценку 9.8. И тогда после короткого обсуждения упражнения техническим комитетом Международной Федерации гимнастики, судьи, оценив прекрасное выступление Скалдиной в финале, изменили оценку на 10.0 Это был первый и пока единственный случай повышения оценки арбитрами на таких ответственных соревнованиях как чемпионат мира. Своей работой Оксана Скалдина и её подруга по команде Александра Тимошенко показывали совершенно новую гимнастику. Именно они первыми соединяли несколько элементов в комбинацию, Скалдина первой исполнила трюки, которые даже сейчас никто не может повторить. Часто Оксане надоедали её упражнения, хотелось чего-то нового. И Ирине Дерюгиной приходилось каждые 5-6 месяцев что-то менять, вносить коррективы. Пик спортивной карьеры пришёлся на 1992 год — Олимпиада в Барселоне (Испания). Оксана закончила спортивные выступления в 1992 году. Олимпиада 1992 В 1991 году Скалдина блестяще выиграла Чемпионат мира, в 1992 — Чемпионат СНГ. Приближались Олимпийские игры. На этой Олимпиаде советские спортсмены последний раз выступали единой командой. На 2 путевки претендовали 3 гимнастки — Александра Тимошенко и Оксана Скалдина от Украины и Оксана Костина от России. По результатам предыдущих соревнований и уровню подготовки выступать должны были Александра Тимошенко и Оксана Костина. Прошло два голосования глав делегаций СНГ, которое определило состав на участие в олимпийских играх. И все равно в Барселону поехали три гимнастки. Состоялось третье голосование. Под давлением украинской делегации и самой Альбины Николаевны Дерюгиной в состав команды СНГ включили двух украинских гимнасток — Александру Тимошенко и Оксану Скалдину. В индивидуальном многоборье Оксана Скалдина занимает третье место, что было расценено ей самой, как проигрыш (она рассчитывала получить, как минимум, серебро).

Lala: Первенство Москвы 2016

Школьник: «Я сбежала из Новогорска. Меня поймали на вокзале и повезли на Олимпиаду» Текст: Андрей Шитихин Фото: РИА Новости Подброшенные газеты с грязью, превращение подруги в соперницу, попытка побега – Оксана Скалдина о главном скандале Олимпиады-1992. 4 августа 2017 Четверть века назад отбор в олимпийскую сборную по художественной гимнастике превратился в громкий скандал. Одно место заняла украинка Александра Тимошенко, а на второе претендовали ещё одна украинка Оксана Скалдина и россиянка Оксана Костина. В итоге после долгих обсуждений в команду попала Скалдина, которая в Барселоне завоевала бронзу. Костина спустя полгода после Игр-1992 погибла в автокатастрофе. О том, что на самом деле тогда происходило, кто помог пережить всю эту ситуацию, какие чувства были внутри после гибели бывшей подруги для проекта «Братство конца» рассказала Оксана Скалдина. «В Барселоне всё было бесплатно. И ничего было нельзя!» — Вы часто вспоминаете Олимпиаду в Барселоне? — Крушение всех своих надежд – самое яркое воспоминание. А если серьёзно, воспоминания хорошие. В Барселоне я познакомилась со своим будущим мужем. Мне не с чем сравнивать, но те, кто был на других Олимпиадах, говорят, что в Барселоне по сравнению с другими Играми были великолепные по тем временам условия – проживание, питание, атмосфера. От парада закрытия остались просто обалденные впечатления. — Когда вы приехали в Барселону? — Вот это была большая проблема. Мы приехали за 10 дней до старта, там же проводили тренировки. Это было очень тяжело. Мы жили на берегу моря – очень хотелось сходить искупаться, но ничего сделать было нельзя. Ещё было тяжело от того, что большая часть спортсменов объединённой команды уже выступила. Кто-то рыдал от горя, кто-то радовался от счастья – всё это было на наших глазах. В Олимпийской деревне постоянно салюты по окончании дня, чествования призёров, а тебе ещё больше недели до выступления. — Сколько раз в день вы тренировались тогда? — Два раза по три часа. Между тренировками – свободное время. Лучше бы его не было, хотя именно в это время мы иногда успевали посмотреть и другие соревнования, поболеть за друзей, знакомых. — Почему? — Потому что в Олимпийской деревне всё было бесплатно, включая «Макдональдс». А у нас в художественной гимнастике контроль веса постоянный. И вот ты смотришь на всё это роскошество и… проходишь мимо, потому что ничего нельзя! Я мечтала о том, что, когда закончу соревнования, обязательно пойду и попробую всё, что только возможно. Но после завершения выступления есть почему-то совершенно не хотелось. В общем, это было настоящее испытание для 20-летней девушки. — Непосредственно в Барселоне командой кто руководил? — Альбина Николаевна Дерюгина. Все вопросы решала она. У нас тогда, по-моему, не было хореографа, но были врач, массажист, другие тренеры. «Я либо на море пойду, либо на тренировку. Только сразу скажите» — Давайте вспомним историю отбора в олимпийскую сборную, когда стоял выбор между вами и Оксаной Костиной. — Сейчас я уже спокойно к этому отношусь. А тогда в июне, вроде бы, было голосование на эту тему на Совете министров спорта стран СНГ. Тогда за моё включение в команду проголосовали 11 человек, один или два – против. А за два дня до начала турнира по художественной гимнастике в Барселоне состоялось второе голосование. — Перед этим голосованием сильно волновались? — Да вообще вся эта ситуация выбивала из колеи. Мы до последнего не знали, кто будет выступать! Когда Альбина Николаевна уходила на голосование, я её попросила: «Когда всё закончится, скажите мне сразу, пожалуйста. Я либо на тренировку пойду, либо на море. Только чтобы не ждать больше». Она пришла и сказала, что меня выбрали с перевесом в один голос – 6-5. — Насколько это всё сказалось на вашем выступлении? — Психологически я была сломлена ещё до поездки. Для меня Олимпиада в Барселоне была единственной в карьере и очень тяжёлой. — Но вы сами дали повод к тому, чтобы в 1992-м в вас начали сомневаться. — Возможно, тем более, что у меня был очень непростой характер. Но своё право в команде я заслужила честно, выиграв чемпионат СНГ в мае. И на Кубке СНГ, про который потом много говорили, я же была второй. Мы с Оксаной Костиной опередили тогда Александру Тимошенко. То есть в число двух сильнейших гимнасток я вошла и на том, и на другом турнире, плюс была чемпионкой мира 1991 года. Мне кажется, что споры о моём включении в олимпийскую сборную – чистая политика, не имеющая к спорту отношения. — Вы не слишком удачно выступили на предолимпийском чемпионате Европы во Франции… — В многоборье я стала пятой в личном многоборье и в команде, но при этом три золота в отдельных видах завоевала. К тому же, этот турнир никак не должен был влиять на отбор в олимпийскую сборную. До конца мая вообще не стоял вопрос о том, кому ехать на Олимпиаду. Я же выиграла чемпионат СНГ, Тимошенко была второй, а Костина – только четвёртой. «Я уже купила билет, а тут Дерюгина ко мне по перрону бежит» — Почему после первого голосования в Барселону всё равно поехали три гимнастки? — Не знаю, но это было ужасно! Настоящий кошмар. На самом деле, кошмар начался даже раньше. Когда только пошли эти странные разговоры о том, кого отправлять на Олимпиаду, я ведь в один момент хотела сбежать со сборов в Новогорске и уехать в Киев. — Как это произошло? — Не могу сказать, что на меня шло целенаправленное давление, приведу только один факт. Мы, как спортсменки, особого доступа к информации не имели, газеты от нас прятали. Но после одной из тренировок я зашла к себе в номер и увидела на столе газету. Открыла, а там статья, где меня поливают с головы до ног и пишут, что я не заслуживаю места в сборной. Кто её подбросил – понятия не имею. Потом был эпизод, когда мы смотрели в общем зале телевизор, я хотела уйти, а кто-то сказал, чтобы я осталась, поскольку анонсировали репортаж про меня. Я осталась, а там то же самое – не заслуживает места в сборной. — И вы не выдержали? — Да. Собрала вещи поздним вечером, взяла такси и поехала на вокзал. — Тайком? — Совсем тайком не получилась. Меня засекла врач Людмила Михайловна Кузьмичёва, которая работала не со сборной СНГ, а отдельно со сборной Украины. Я ей сказала, что всё равно уеду, и она меня не удержит. «Ну, тогда и я с тобой поеду», — сказала она. Мы сели в такси, приехали на вокзал, я купила билет, а потом увидела Альбину Николаевну, которая бежала мне навстречу. Она уже обо всём знала. Вот тут у меня началась настоящая истерика. Меня привезли обратно в Новогорск и двое суток не выпускали из комнаты. Не то, чтобы меня закрыли на ключ, но Людмила Михайловна жила со мной, а Дерюгина постоянно говорила одно: «Борись!» Я и боролась, понимала, что обязана выдержать, но очень хотелось просто опустить руки и никому ничего не доказывать. Сейчас я очень благодарна этим людям, которые не дали мне сдаться. — Можно ли утверждать, что влияние Альбины и Ирины Дерюгиных и твёрдая позиция НОК Украины помогли вам добиться права выступить в Барселоне? — Я сразу скажу – Альбина Николаевна старалась ограждать меня от всех околоспортивных событий, которые происходили в то время. Она практически ничего не рассказывала, всё внимание уделяла тренировкам. А Валерий Филиппович Борзов, который тогда возглавлял Олимпийский комитет Украины, действительно вызывал меня «на ковёр». Я шла, ожидая накачки. Но даже намёка с его стороны не было на какой-то административный ресурс. У меня был небольшой спад, который пришёлся как раз на чемпионат Европы и дал повод о спорах за место в команде. Но он говорил, что нужно взять себя в руки и продолжать работать. «Терпи сейчас, поскольку потом ты можешь себе этого не простить никогда. Всю жизнь жалеть», — сказал Борзов. Он нашёл нужны слова, которыми вернул меня в рабочий ритм. Всё. Что касается национального разделения в сборной, то его не было – мы весь олимпийский цикл проработали втроём: две украинки и россиянка. Просто мест в команде всего два. В любом случае, мы все считали себя советскими гимнастками. — Неужели в художественной гимнастике с началом распада СССР не было такого, что отдельные республики проталкивали в команду своих? — Почему не было? Было, но в групповых упражнениях, которые тогда не входили в программу Олимпиад. На чемпионаты мира мы уже ездили так, что в групповых нужно было собрать как можно больше «интернациональную» команду, взять по одной спортсменке из бывших республик, где художественная гимнастика была развита. «Судьи на 40 секунд задержали музыку. У меня всё тело затекло» — В Барселоне вы часто пересекались с Оксаной Костиной? — Практически нет. Она не жила в Олимпийской деревне, хотя тренироваться приезжала на ту же арену. Но наши тренеры делали так, чтобы это происходило в разное время. Оксана, мне кажется, тренировалась с англичанами. Но нас постоянно сталкивали другие, причём делали это не со зла. Идут знакомые из другого вида спорта, спрашивают: «Ну что, решилась у вас ситуация?» И ты вроде до этого успокоилась, а потом опять начинаешь себя накручивать. — В итоге вы узнали, что будете выступать. С какими чувствами выходили на ковёр? — У нас же соревнования проходили по довольно запутанным правилам. В общем, мы соревновались три дня. В первый день я выступила очень хорошо. Два вида без единой ошибки – просто сделала свою работу. Альбина Николаевна сразу мне сказала, что стоит ждать оценок, близких к десятке. А когда я увидела протоколы, в которых мне поставили 9,6 и 9,7… Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать. Я была вторая после первого дня, но поняла, что бороться бесполезно. Внутри всё опустилось. Стало ясно, что как бы я ни выступила, первого места не будет ни при каких обстоятельствах. На Олимпиаду не едут в расчёте на серебро или бронзу, все мечтают о золоте! Когда добралась до номера в олимпийской деревне, пошла на пирс к морю и часа полтора поплакала. — А что было во второй и третий день? — Детально я этого не помню, многое было, как в тумане. Но в память врезался эпизод во время упражнения с мячом. Наши программы строятся в абсолютном соответствии с музыкой. Все движения должны быть в строго определённое время, композиция регламентирована временем. Но можно было до начала музыки семь секунд пробыть в определённой позе, а потом делать первое движение. У меня программа начиналась с пиканья, а через семь секунд шла музыка. Так вот, во второй день судья, отвечавшая за музыкальное сопровождение, поставила музыку сразу. Я даже не успела встать в позу, с которой начинается упражнение. Я не то чтобы дёрнулась, но было неприятно. В итоге сделала упражнение, а потом мне Альбина Ивановна сказала, чтобы я учла этот момент в третий день, когда мы выполняли все четыре упражнения. В заключительный день я вышла выполнять упражнение с мячом, приняла начальную позу и 40 секунд ждала этого пика. Не знаю, была это случайность или целенаправленное вредительство, но у меня за это время затекло всё тело, поскольку поза была сложная. У меня, конечно, не дошёл перекат мяча туда, куда нужно, а всё остальное сделала идеально. Это не была глобальная ошибка, но судьи поставили 9,6, «подтянув» на второе место Каролину Паскуаль. — На церемонии награждения вы её не поздравили, чем вызвали громкий свист болельщиков. Вы были обижены тогда на весь мир? — Не могу дать однозначного ответа, почему я отказалась её поздравить. Кажется, это произошло автоматом, такой выплеск эмоций. Сказалось и то, что на пресс-конференциях ни один наш журналист меня не поддержал. До этого два месяца гнобили, и в Барселоне продолжили. Но случилось так, как случилось. Кстати, сейчас могу сказать, что в 1990-м на чемпионате Европы в Гётеборге мы выиграли командные соревнования, я завоевала четыре золота с отдельными предметами, а в многоборье судьи отправили меня на второе место. Тогда у нас была очень острая борьба с гимнастками Болгарии, и на первое место поставили Марию Петрову. Возможно, это было и справедливо, но кто-то из нашей делегации перед церемонией награждения мне тогда сказал: «Не вздумай пожимать ей руку!» Не исключаю, что в Барселоне на подсознательном уровне во мне сидело это, только по отношению к Паскуаль. До сих сама себе я не могу ответить на этот вопрос. — Вы потом с Паскуаль не помирились? — Через месяц в Испании проводился гимнастический фестиваль с показательными выступлениями. Там была и спортивная гимнастика, и художественная – позвали участников Олимпиады в Барселоне. Александра Тимошенко от приглашения отказалась, я была одна. И во время представления участниц диктор дошёл до меня и наступила полная тишина. А диктор что-то говорит в этой тишине. Хорошо, что Кармен Аседо, которая в Барселоне была четвёртой, сумела мне объяснить, что говорят обо мне и Каролине. Я посмотрела на Паскуаль, она – на меня, сделали по шагу навстречу и пожали руки. Зал в восторге, тухлые яйца и помидоры в меня не полетели. «Мы дружили с Оксаной. Пока не стали конкурентками за место в сборной» — Какими были ваши отношения с Костиной? — До того момента, как началась вся эта история с местом на Олимпиаде, очень хорошими! С Сашей Тимошенко мы не дружили – она была достаточно своеобразной девушкой, мы просто с ней друг другу не подходили, а с Оксаной прекрасно общались. Но потом общение наше резко прервалось. — Вы могли восстановить отношения? — Наши женихи-пятиборцы выступали в одной команде и предлагали нам помириться. Мы постоянно пересекались, но прежнего контакта уже не было. Наверное, должно было пройти время. Уверена, что мы вновь стали бы подругами, но жизнь не оставила времени. — Видели её в день смерти? — Да, в аэропорту. Она приехала встречать Эдика (Зеновку. – Прим. «Чемпионата»), я – Диму (Сватковского. – Прим. «Чемпионата») после очередного турнира. Поздоровались и разошлись. Нас отвёз домой тренер Димы, а они поехали на машине Эдика. А когда я узнала, что случилось, внутри всё перевернулось. Мы приехали в больницу, но было поздно – Оксана скончалась. — На похоронах её не присутствовали? — Нет, я не смогла поехать на кладбище, так как у меня очень резко подскочила температура. Я была на кладбище потом, ездила в Иркутск к маме Оксаны, мы очень тепло пообщались. У нас хорошие отношения. Я приезжала и на турнир её имени… — Кажется, что вы по жизни очень похожи. — Просто наши судьбы очень тесно переплелись. Знаете, она всегда стоит передо мной живая. Ведь мёртвой я её не увидела ни в больнице, ни на кладбище. Возможно, она меня на свои похороны и не пустила, потому и температура до 39 поднялась. После её смерти я была в зале «Динамо», где тренировалась группа спортивных гимнастов Дмитрия Билозерчева. В тот день туда приехали гимнасты то ли из Армении, то ли из Азербайджана. Так они подошли ко мне, посмотрели и сказали так прямо: «А мы думали, что это ты погибла». Даже в таких мелочах нас судьба постоянно сталкивала. «Я свои амбиции спрятала. Рада тому, какими красавицами становятся косолапые девочки» — Вы уже знали, что после Барселоны завершите карьеру? — Наверное, я так хотела. Но после окончания Олимпиады у меня появился страх перед судьями, тем более, что вид спорта субъективный. Передо мной стояли оценки 9,6 за идеальное исполнение, и перешагнуть это я не смогла. Месяц после Барселоны был очень сложным, и если бы не приглашение в Австралию – не знаю, как удалось бы это всё выдержать. Я вообще не хотела вспоминать о гимнастике. А потом выступила на тех показательных соревнованиях и вскоре переехала в Россию. — Это же было связано с предстоящей свадьбой? — Если честно, я просто сбежала от своих тренеров, которые убеждали меня вернуться в спорт. Конечно, и любовь свою роль сыграла, и романтика. Я до рождения Даши своим родным городом Киев считала, а потом поняла, что я – москвичка, что Россия – моя родная страна. Да я себя никогда украинской гимнасткой и не считала. Советской – да. Мы воспитывались в другом совершенно обществе. Да я себя и хохлушкой не считала, так как всегда говорила по-русски. А теперь, когда большую часть жизни в России прожила, и подавно. Просто сложно воспринимать всё то, что происходит. Сложно и непонятно. — Можете сравнить две школы гимнастики? — Могу, но не буду этого делать. На сегодняшний день школы очень разные. Я уважаю всех тренеров, с которыми работала. Стараюсь брать у каждого всё лучшее. — Решение стать тренером быстро пришло? — Да вы что! Я была абсолютно уверена, что в России точно тренером не стану. Но не зря же говорят, что зарекаться ни от чего нельзя. Алле Николаевне Яниной в то время нужна была помощница, и так сложилось, что с 1994 года я официально стала работать в СШОР №74. Вот уже 23 года я там работаю. Знаете, даже если бы была возможность вернуть время назад, я сделала бы всё то же самое. Лишь в некоторых нюансах вела бы себя мудрее. — Вы сейчас сильно изменились по сравнению с той девушкой, что выигрывала чемпионаты мира и становилась призёром Олимпиады? — Очень! Но мы все с течением времени меняемся. Внутри меня словно две близняшки сели. Один делал одно, другой – другое. Я помирила этих близнецов и заставила их думать в унисон. Скажу одно – себя прежнюю я бы сейчас тренировать ни за то не стало. Терпения не хватило бы. Поэтому хочу ещё раз поблагодарить своих тренеров, которые вложили в меня так много! — У вас есть спортивные амбиции как у тренера? — Знаете, когда я работала вместе с Яниной, у нас были и чемпионки мира в команде. Сейчас же меня устраивает то, что я из маленьких и порой косолапых девочек делаю настоящих красавиц. Чем больше таких красавиц мне удастся сделать, тем больше я буду рада. А амбиции свои я сейчас спрятала.

Знакомая): Оксана Скалдина

Школьник: МАМА И ДОЧЬ В ГИМНАСТИКЕ | Семейный дуэт | Поколение в спорте Posted on 07.01.2018 by Lena Krupina В этом видео я расскажу о семьях, где несколько поколений занималось художественной гимнастикой. О семьях в гимнастике. О мамах тренерах и именитых гимнастках, о дочерях известных спортсменок, которые пошли по стопам родителей. Анна Бессонова и Виктория Бессонова, Ксения Мустафаева и Светлана Мустафаева, Дарья Сватковская и Оксана Скалдина, Елена Витриченко и Нина Витриченко, Альбина Дерюгина и Ирина Дерюгина.

Школьник: 1992 Olympic Games Barcelona Spain Oksana Skaldina Rope Qualif OG 1992 Oksana Skaldina Hoop OG Qualif 1992 Oksana Skaldina Ball OG Qualif 1992 Oksana Skaldina Rope OG Final 1992 Oksana Skaldina Hoop OG Final 1992 Oksana Skaldina Ball OG Final 1992 Oksana Skaldina Clubs OG final 1992 Medal Ceremony of RSG Olympics in 1992



полная версия страницы