Форум » Ретрогимнастик-room (Retro Gymnastics - Room) » Марина ЛОБАЧ СССР » Ответить

Марина ЛОБАЧ СССР

Дариша: Марина Лобач 26.06.1970 СССР Можно не сомневаться: абсолютное большинство юных спортсменов мечтают об олимпийской награде. Однако в период долгих лет упорных тренировок Марины Лобач художественная гимнастика и вовсе не была олимпийским видом спорта. Так что победа Марины знаменательна уже тем, что первой чемпионкой в истории нового вида спорта на Играх-88 в Сеуле стала белорусская спортсменка. Заслуженный мастер спорта СССР (1988). Судья международной категории (1991). В 1991 г. окончила Белорусский институт физической культуры. Абсолютная чемпионка XXIV Олимпийских игр (1988). Чемпионка мира (1987), серебряный призер (1985), серебряный призер чемпионата Европы в отдельных упражнениях.(1988). Чемпионка СССР (1985, 1987-88), IX летней Спартакиады народов СССР (1986) в отдельных видах упражнений. Обладательница Кубка СССР (1985, 1987, 1988). ЛОБАЧ Марина Викентьевна Марина Лобач – чемпионка Игр XXIV Олимпиады в Сеуле 1988 г.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Школьник: «Гимнастка с душой поэта!»: фильм об олимпийской чемпионке Марине Лобач «Гимнастка с душой поэта!». Невероятная и обаятельная женщина, сильный тренер! Фильм Анны Эйсмонт к юбилею первой советской олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Марины Лобач. О том как Марина Лобач переехала в Минск, её самый волнительный момент на Олимпиаде, невероятные стихи чемпионки, эксклюзивный рассказ о жизни и выступлениях Марины, заслуженного мастера спорта СССР, тренера Галины Крыленко, а также воспоминания первого тренера Ирины Лепарской и подруг по сборной СССР.

Школьник: Марина Лобач: стремлюсь создать ореол красоты и счастья 26.06.2020 | 17:56 26 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Олимпийская чемпионка Марина Лобач во Дворце художественной гимнастики в Минске принимала сегодня поздравления с юбилеем, передает корреспондент БЕЛТА. "Давайте сегодня побудем счастливыми, о рабочих планах поговорим завтра, - сказала Марина Лобач. - Перед юбилеем со мной многие делали интервью, снимали фильм. Очень благодарна всем, кто помог мне стать тем кто я есть. Это Галина Крыленко и Ирина Лепарская. Те слова, которые они говорили раньше и произносят в мой адрес теперь, дорогого стоят. Кроме того, благодарю родных и близких за ту поддержку, которую они мне оказывают. Рада, что у меня в итоге все получилось. Люблю все красивое и стремлюсь создать ореол красоты и счастья". Поздравительный адрес от имени Президента Беларуси, главы Национального олимпийского комитета Александра Лукашенко именитой спортсменке передала генеральный секретарь НОК Полина Головина. От Президентского спортивного клуба приветствовал именинницу председатель центрального совета организации Дмитрий Лукашенко. Слова признательности Марине Лобач пришли выразить представители руководства Министерства спорта и туризма, БФСО "Динамо", Белорусской ассоциации гимнастики, известные и начинающие белорусские спортсменки, тренеры, коллеги из Республиканского центра олимпийской подготовки по художественной гимнастике. Как отметила главный тренер сборной Беларуси по художественной гимнастике Ирина Лепарская, если бы не та знаменательная победа в Сеуле-1988, то многое могло пойти по-другому и вряд ли художественная гимнастика была бы на ведущих позициях в белорусском спорте. "Мы все должны быть благодарны Марине Лобач. Останься она в Смолевичах, не знали бы многие, что такое художественная гимнастика. Не было бы традиций, школы, - считает Ирина Лепарская. - Откровенно говоря, не собиралась быть тренером. Хотелось отработать распределение и стать спортивным врачом. Но она и остальные девочки, которых собрала под своим крылом, убедили меня стать тренером. Вот уже 50 лет в этой профессии, и не жалею о своем выборе". Марина Лобач родилась 26 июня 1970 года в Смолевичах Минской области. В художественную гимнастику пришла в семь лет. В 1987 году она получила звание заслуженного мастера спорта. В 18 лет спортсменка стала первой "художницей" из Советского Союза, завоевавшей золото на Олимпиаде-1988 в южнокорейском Сеуле. Завершила спортивную карьеру в 1989 году. Сейчас олимпийская чемпионка живет в Минске, тренирует молодых гимнасток, совмещая эту деятельность с судейской работой. Входит в Центральный совет Президентского спортивного клуба. В честь Марины Лобач ежегодно проводятся международные соревнования ее имени, которые помогают находить юные таланты.

Инга: Школьник пишет: «Гимнастка с душой поэта!»: фильм об олимпийской чемпионке Марине Лобач Очень красивый фильм!


Школьник: Марина Лобач – чемпионка Игр XXIV Олимпиады в Сеуле 1988 г. Ее всегда трепетно любили фотокорреспонденты. Еще бы: тоненькая, длинноногая, гибкая, с открытым миловидным лицом, с которого, казалось, не сходила ослепительно белозубая улыбка. Марина была просто идеальной моделью для беспроигрышно броских снимков. От снимающей не отставала и пишущая братия, легко соблазнявшаяся возможностью, в который уж раз описать историю современной образцово-показательной Золушки, простой девчонки из крохотного райцентра, ставшей знаменитой гимнасткой. А родители, добрейшие и скромнейшие Викентий Дмитриевич и Фаина Семеновна, немного стесняясь звездности своей третьей дочери и, поначалу недоумевая, к чему, мол, такое повышенное внимание, вспоминали, как, поднявшись спозаранку, отправлялась она в Минск утренней электричкой на тренировку. Могла ли Марина Лобач разминуться с художественной гимнастикой? Вполне вероятно, поскольку в силу определенных обстоятельств даже человек с абсолютным слухом может за всю жизнь так и не притронуться к скрипичному смычку или клавишам рояля. Но будем оптимистами: умница-фортуна почти всегда подбрасывает шанс, хотя бы крохотный, тому, кто отмечен печатью таланта. Худенькая белокурая девочка в гимнастическую секцию в Смолевичах попала почти случайно и, возможно, осталась бы равнодушной к самому чарующему из видов спорта, не приедь в их городок по распределению начинающий специалист Ирина Лепарская, которая смогла разглядеть если не будущую чемпионку, то, безусловно, одаренную от природы ученицу с хорошими данными. Тоненькая, спина гибкая, носочки тянутся – просто находка для тренера. Обучив Марину гимнастическим азам, Лепарская связалась с известной в прошлом "художницей", заслуженным мастером спорта Галиной Крыленко: "Галя, есть интересная девочка! Посмотришь?" Та посмотрела. Наметанный глаз определил безошибочно: задатки и впрямь прекрасные. Но помимо внешних достоинств вновь обретенная подопечная обладала не менее, если не более, важным – неиссякаемым трудолюбием. Она готова была работать в зале сутки напролет. Темное зимнее утро, смахивающее на ночь, – зимой светает поздно. На железнодорожной платформе притоптывает от холода маленькая девочка с огромной спортивной сумкой, отворачиваясь от колючих снежинок. Наконец, сверкая золотистыми огнями, словно гигантский удав диковинной чешуей, из непроглядной тьмы выползает электричка. Девочка входит в вагон, видит знакомое лицо, здоровается. "Маринка! – всплескивает руками женщина. – Куда ж ты ни свет, ни заря, да еще с такой торбой?!" "В Минск, на тренировку, – едва слышным голоском поясняет та, – хореография..." Хореография, потом "чистая" гимнастика, следом занятия в школе-интернате спортивного профиля, снова тренировка, к вечеру – опять домой. Смертельная усталость и невидимые миру слезы, а еще учить уроки на завтра. До поры до времени Марина путешествовала из Смолевичей в Минск и обратно, потом перебралась в столицу. К новой жизни с жестко заданным регламентом долго не могла привыкнуть, да и на тренировках поначалу было трудновато. Особенно тяжело оказалось приноровиться к своенравному "характеру" булав, которые нужно было поймать так ловко, особенно за спиной, чтобы по голове не стукнули. Зато эти самые, что ни на есть "фирменные" булавы ей сделал и покрыл краской отец – спортинвентаря хронически не хватало. По выходным Марина тренировалась дома у зеркала, делала себе красивые прически, и представляла, как выйдет к зрителям. "Современная гимнастка, нацеленная на самые высокие вершины, – уже тогда утверждала Галина Александровна Крыленко, – примерно к тринадцати годам должна освоить все элементы любой сложности, к пятнадцати – выполнять их стабильно, приобрести имя на международной арене. В сущности, это путь Лобач". Они долго и трудно шли к самой главной своей победе, поистине – "через тернии к звездам". Многочасовые тренировки, кропотливое повторение одних и тех же элементов, связок, комбинаций в непреклонном стремлении довести их исполнение до автоматизма... "Нет, нет, нет! – командовала Галина Александровна. - Стоп-стоп, так дело не пойдет. Давай-ка снова, Марина. И не умирай, пожалуйста. Москва слезам не верит. Что значит "не могу"? Надо делать через "не могу"! А то, что "могу", сделает каждый!" Прогон за прогоном, словно дубль за дублем, который вновь и вновь заставляет переснимать взыскательный режиссер, лепили они с тренером придуманный образ, воплощаемый на ковре. Стройная тоненькая актриса покоряла зрительные залы на все более престижных и представительных стартах. В пятнадцать лет Марина сумела завоевать "серебро" первенства планеты в упражнении со скакалкой, была в полушаге от пьедестала почета в многоборье. В шестнадцать техника Лобач считалась почти образцовой. И все-таки по-настоящему головокружительных вершин, абсолютного успеха на чемпионатах и Кубках Европы и мира до главных состязаний спортивного четырехлетия ей достичь не удавалось. "Ничего, никакого уныния, – бодро заявляла тренер. – Наш свет в конце туннеля - Сеул, и вообще, научимся не делать ошибок сами, а не станем ждать чужих". И они вновь и вновь увеличивали тренировочные нагрузки, добиваясь безукоризненно чистого исполнения. Лишь в преддверии Олимпиады-88 Марина впервые стала чемпионкой страны. А на европейском первенстве в Хельсинки ей и вовсе пришлось пережить нешуточное разочарование, что-то наподобие нокдауна. Благо, Крыленко сумела убедить ученицу отрешиться от неудачи и, как ни в чем ни бывало, настраиваться на олимпийское сражение в Корее, где компанию ей должна была составить украинская гимнастка – Александра Тимошенко. Фаворитками же негласно считались болгарки, которых готовила знаменитая Нешка Робева. И вот он – Сеул. Огромный, круглый, напоминающий цирковую арену зал, забитый зрителями, где сборная СССР за несколько недель до этого давала показательные выступления. Вдохновенное, безупречное исполнение белорусской "художницей" своих отточенных программ покорило корейскую публику. Особенно упражнение с лентой под бессмертную музыку из "Лебединого озера", и в нем – удивительно красивый элемент, когда Марина, непринужденно играя с предметом, балансирует на одной ноге. За все четыре композиции в финале соревнований она получила четыре "десятки"! Повторить подобное абсолютное достижение не смогли ни грозные болгарки, чемпионка мира Бианка Панова и Европы Адриана Дунавска, ни талантливая Александра Тимошенко. А еще через несколько недель в динамовском зале после коротенького отдыха уже вовсю трудилась первая советская олимпийская чемпионка по художественной гимнастике. "Марина! – с показной строгостью отчитывала Галина Александровна именитую воспитанницу, когда у той не получалось какое-то движение. – Не хочешь тренироваться – оставь зал. Сюда приходят работать, а не прохлаждаться. Все. И олимпийские чемпионки в том числе". В ответ "бессонница болгарок" тихо шептала слова повиновения. В настоящее время Марина Викентьевна Лобач работает тренером национальной сборной по художественной гимнастике.

Sharik777: Для меня Марина Лобач в то время была идеалом гимнастки, и сейчас моё мнение осталось прежним , не смотря на смену поколений и глобальное изменение приоритетов. С днём рождения, ЗВЕЗДА!!!

Krumkach: Присоединяюсь! С днем рождения, Марина!!! Вдохновенная, нежная, грациозная, звезда на все времена Пусть меняются приоритеты, Ваши выступления как великая музыка, вне времени.

Школьник: «Так издеваться над чемпионкой нельзя». Какой была художественная гимнастика в СССР 20 октября 2021, 20:45 МСК Татьяна Постникова Марина Лобач едва на закончила карьеру за год до Олимпиады-1988. Но осталась. И с травмами, с кровью вырвала для себя и страны золото Игр. СССР – родина художественной гимнастики. И советские «художницы» всегда удерживали роль первооткрывательниц на международной арене. В 1963 году Людмила Савинкова выиграла первый чемпионат мира, в 1978-м – Галима Шугурова – первый чемпионат Европы. Не преуспели советские гимнастки только на Олимпийских играх. На счету сборной СССР всего одна золотая медаль Олимпиад. Её в 1988 году завоевала Марина Лобач. Однако и этого золота могло не быть: гимнастка едва не завершила карьеру за год до Игр. На примере чемпионки вспоминаем, какой же была художественная гимнастика в СССР. Костюм из рукавов В гимнастику Лобач пришла довольно поздно – в семь лет. До этого Марина, по своим словам, тренировалась дома самостоятельно с булавами, которые ей изготовил отец-столяр. В школе в Смолевичах юная спортсменка попала к молодому тренеру Ирине Лепарской, которая совсем недавно получила распределение в город: «Марина прыгала на скакалочке во дворе школы, а я расстроенная шла на электричку. Она пообещала прийти в секцию. Ей казалось, она всё умеет, а я тогда и сама не понимала, что нужно уметь. Вместе с ней и учились». Домашние тренировки стали хорошей базой для Марины, так как уже через год девочка участвовала в первых соревнованиях, проходивших в Слуцке. Лепарская рассказывала, что к турниру готовились с большим трудом. Костюм для Лобач сшили из рукавов купальника, в котором спортивная гимнастка Лидия Горбик выступала на Олимпийских играх. На соревнованиях юную Марину приметили и другие тренеры. Однако Лепарская долго не решалась передать Лобач другому, более опытному и мастеровитому специалисту. Только через некоторое время она представила «художницу» Галине Крыленко, которая решилась взять талантливую спортсменку себе. Долгое время Марине приходилось ежедневно ездить на тренировки из Смолевичей в Минск, пока она сама в 11 лет не приняла решение остаться в столице республики. «Соперницы прокалывали мячи, обрезали ленты» Гимнастку зачислили в спортивную школу и поселили в интернате, однако жизнь там не задалась, и Лобач стала жить у Крыленко. При этом тренер шла на риск – Марине было уже 11 лет, и даже несмотря на природную одаренность, у спортсменки были заметные ошибки. Но благодаря упорной работе Лобач прибавила и выступила на Спартакиаде Народов СССР, после которой 12-летнюю гимнастку пригласили в юниорскую сборную страны. Это казалось чем-то невероятным, ведь за место в национальной команде шла жёсткая борьба. «Была кошмарная конкуренция, – вспоминала Лепарская. – Если главный тренер сборной СССР видел, что у тебя что-то болит, говорил: «Все построились, а ей купите билет на поезд домой». Да и сама Лобач рассказывала, как другие гимнастки пытались испортить ей предметы, лишь бы выиграть конкуренцию: «Помню, на Спартакиаде школьников происходили ужасы: соперницы прокалывали мячи, обрезали концы ленты, чтобы тебе сняли баллы и ты не победил». В самой же сборной девочки между собой не конкурировали, скорее, наоборот, помогали друг другу, особенно на международных турнирах. Других гимнасток сборной Марина называла подругами, с которыми они шли к одной цели, но у кого-то вышло, а у кого-то нет. «В Советское время ничего не было. Мы покупали ленты цветные и обменивали их: на мячи, тапочки, а кому везло, и на купальники», – вспоминала Лобач об общении с иностранными гимнастками. «У меня была жуткая истерика» В 1984 году соревнования по художественной гимнастике были впервые включены в программу Олимпийских игр. Но первой олимпийской чемпионкой в многоборье стала не советская гимнастка, а канадка Лори Фанг, потому что СССР и другие страны соцлагеря бойкотировали Игры в Лос-Анджелесе в ответ на бойкот американцами Олимпиады-80 в Москве. Тогда Лобач впервые задумалась о выступлении на Олимпийских играх. В 1985-м она выиграла первый Кубок СССР, а потом взяла серебро на своём дебютном чемпионате мира в упражнениях со скакалкой. «Я поехала в Испанию без своего тренера Галины Крыленко, на ковёр меня выводил другой тренер сборной. Возможно, это сказалось на выступлении, потому что выводить гимнастку должен тот, кто хорошо её знает, понимает, что происходит в её душе, умеет правильно настроить. Никто не требовал от меня победы и только победы. Да и я сама не строила таких планов», – объясняла спортсменка в интервью «Матч ТВ». На Играх Доброй Воли Лобач уже добралась до первых мест: взяла золото в упражнениях с булавами и скакалкой, где, кстати, судьи дали первое место трём участницам. В многоборье спортсменка стала второй, пропустив вперёд соотечественницу Татьяну Дручинину. Через год на чемпионате мира 1987 года в Болгарии Марина стала чемпионкой мира в упражнениях с обручем, а также завоевала две бронзы в скакалке и булавах. Казалось, всё идёт замечательно, уже через год Олимпиада. Но после чемпионата Европы 1988 года Лобач едва не завершила карьеру. Так вышло, что три её соперницы с 40 баллами получили золотые медали, а Марина, уступившая им 0,05 балла, осталась четвёртой. «В тот момент мне хотелось всё бросить. У меня была жуткая истерика, я закрылась в одной из раздевалок и очень сильно плакала. Каких усилий тогда стоило Галине Александровне меня переубедить, что это всё к лучшему! Она говорила, что мне эта медаль сейчас не нужна, значит, что-то ждёт впереди», – со слезами вспоминала тот турнир будущая чемпионка. Всю ночь Галина Крыленко и начальник Управления гимнастики Госкомспорта СССР Леонид Аркаев пересматривали выступление Марины в замедленной съёмке, пытаясь найти незаметную ошибку, лишившую спортсменку золота. Ничего не нашли. Может, и к лучшему. «Зуб вылечили только после победы» Марина осталась в спорте. Перед Олимпиадой она впервые в карьере выиграла чемпионат Советского Союза и приготовилась ехать в Сеул вместе с Александрой Тимошенко. На контрольной тренировке перед вылетом в Корею Лобач подвернула ногу. Врачи долго не могли поставить гимнастке диагноз, хотя и убеждали, что опухоль должна быстро пройти. Почти сразу у Марины возникла ещё одна проблема – заболел зуб, однако лечить его спортсменке запретили: «Пломбировать, удалять было нельзя, потому что требовалось обезболивание, а мы опасались, что это создаст проблемы на допинг-контроле. Поэтому врач просто сделал внешнюю заморозку, и так, с больным зубом, я провела все дни до старта. Вылечили мне его только после победы», – призналась спортсменка «Матч ТВ». Уже на Играх Лобач в жеребьёвке получила четвёртый номер, тогда как Тимошенко – место в концовке соревнований. Для Марины это тоже стало ударом, ведь тогда было принято, что судьи были особенно щедры на оценки последним номерам на выступлениях. Но Лобач выстояла. Сначала блестяще прошла квалификацию и оказалась единственной из фавориток, не допустившей ошибки в упражнениях с булавами. А потом показала идеальное выступление и в финале, добыв для СССР первую (и последнюю) золотую медаль Олимпиады. «Помню только свои выступления в финале, как четыре раза получала максимальную оценку – 10 баллов, – вспоминала Лобач. – На соперниц не смотрела, что иду на победу, не знала, поняла это уже после заключительного предмета – ленты. Квалификацию, которая была днём ранее и где ошиблись все основные соперницы, вообще не помню. Из-за того, что в финале четыре гимнастки получили максимально возможные 40 баллов, нас расставляли по местам по результатам квалификации, именно безошибочное выступление в ней принесло мне золото Игр». Публику и судей поразило не только идеальное выступление. Дело в том, что в финале Олимпиады Марина была единственной гимнасткой, выступавшей босиком. И с ковра она уходила, оставляя за собой кровавый след травмированных ног. «Я всю карьеру выступала босиком, потому что обувь, которую делали для гимнасток в те годы, была очень жёсткой и натирала мозоли. Босиком тоже несладко – на стопах разрывы, синяки, постоянно кровь. Выступать порой приходилось на очень жёстком, неподготовленном покрытии, паркете или бетонном полу с тонким ковром», – поясняла Лобач. «Так издеваться над чемпионкой нельзя» После Олимпиады и невероятно тёплого приёма на родине Лобач и не задумывалась о завершении карьеры вплоть до чемпионата СССР. На том турнире выступление у Марины не задалось, и она поняла, что носить на лаврах её никто не будет. Немного пожалев себя, 19-летняя гимнастка приняла решение уйти из профессионального спорта. «Жёсткая машина судейская под названием художественная гимнастика решила по-другому, — рассказывала Ирина Лепарская в интервью АНТ. – Хватит ей. Она уже олимпийская чемпионка. Галина Александровна сняла её с соревнований, объявив, что так издеваться над олимпийской чемпионкой нельзя и она заканчивает карьеру». Однако совсем уйти из спорта Марина так и не смогла. Она понимала, что страна нуждается в ней, поэтому начала тренерскую деятельность. Сейчас Лобач – тренер сборной Беларуси. И именно под её руководством тренируется бронзовый призёр Олимпиады в Токио Алина Горносько.

Маринка: Эх... такого тренера потеряла Германия... и что теперь... ничего... А статья какая то очень "кровавая"... Что, реально прокалывали мячи? ...не помню...

Ирина: Маринка пишет: Что, реально прокалывали мячи В наше время ни разу не слышала и сама не сталкивалась. А статья не только кровавая, но и корявая, вроде журналисты, а пишут как первоклассники.

Знакомая): Теперь намазывают кремом(((

Маринка: Знакомая) серьезно? Мяч?



полная версия страницы