Форум

Книги по хг

танька: Поступила просьба поделиться литературой. Я решила, что кому то может пригодиться, выкладываю сюда. Может у кого то будет возможность, что то еще из литературы выкладывать.

Ответов - 343, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ирина: Очень нужен автореферат Ветошкина Э.В. "Совершенствоавание технического мастерства в прыжковых упражнениях художественной гимнастики" и статья Ветошкина Э.В. и Новик М.Г. " Прыжки в художественной гимнастике и их совершенствование". ПОМОГОТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ирина: Извините. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЙЛУСТА!!!!!!!!!!!!

soldat: Кто-нибуть читал книгу Морель. Хореография в спорте? Я слышал что это хорошая книга по хореографии.Хотелось бы узнать подробней.


soldat: ВВЕДЕНИЕ Упражнения в современной художественной гимнастике представляют собой сложнейшие композиции разнохарактерных движений: переворотов, равновесий, наклонов, волн, танцевальных шагов, поворотов, вращений. Среди них различные виды прыжков составляют до 30%. Сочетание их с другими элементами весьма специфично. Между тем, практически всегда в целом эффективность упражнения связана с высотой и дальностью прыжков. Эти последние признаки, оцениваемые чисто визуально, проявляются в прямой зависимости от специальных качеств спортсменки - скоростной силы ног («прыгучести») и умения реализовать ее в технике конкретного прыжка. Такое воззрение по данному вопросу на современном этапе развития художественной гимнастики - общепризнанно. Лишь иногда специалисты допускают возможность реализации прыгучести в спортивном упражнении «художниц» самопроизвольно, без соответствующего технического умения или навыка. Таких меньшинство и они, как правило, не добиваются высоких результатов. Однако, в данном случае мы считаем необходимым обратить внимание на другой важный нюанс, проявившийся в процессе специально проведенных наблюдений и изучения опыта работы разных тренеров: даже обладая высоким уровнем развития прыгучести и способностями реализовать ее в технике отдельных прыжков, гимнастки не достигают высоких результатов при исполнении целых комбинаций. Причем, это, как мы полагаем, связано не с низкой функциональной подготовленностью (хотя и такое вполне может быть), а с отсутствием тренированности именно в сериях двигательных действий, прыжковых элементов и соединений, в целом объединенных именно в комбинацию. В свою очередь, такая тренированность требует совершенно определенной — адекватной данной специфике двигательной деятельности методики подготовки гимнасток. Последняя же в художественной гимнастике практически не имеет научного обоснования, средства и методы заимствуются в других, чаще 4 «некомбинационных» видах спорта или разрабатываются на основе общих закономерностей без учета специфики художественной гимнастики. Здесь подчеркнем, что речь идет только о затрагиваемом нами аспекте, а не вообще о научном обеспечении художественной гимнастики, в области которой защищено (по данным Л.П.Семенова) около 40 кандидатских диссертаций. Тем не менее, такое состояние вопроса послужило для нас основанием попытаться разработать эффективную методику прыжковой подготовки для спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой. Актуальность проведенного исследования предопределяется отсутствием научно обоснованной методики скоростно-силовой подготовки, реализуемой в развитии так называемой прыгучести. А также, невозможность заимствования каких-либо методик, разработанных в других спортивных специализациях, в силу их неадекватности условиям применения в художественной гимнастике и специфическим особенностям самих гимнасток-«художниц». Особую проблемность данному вопросу придает необходимость увязывания развиваемой у гимнасток-«художниц» прыгучести с требованиями комбинационной подготовленности и зависимость ее от таких факторов, как устойчивость к вращательным сбивающим воздействиям. В обозначенном аспекте научные исследования вообще не проводились. ГИПОТЕЗА: применение разработанных упражнений по специальной авторской методике позволит в короткие сроки достигать высокого уровня прыжковой подготовленности и способностей реализовать ее в спортивных комбинациях художественной гимнастики. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - разработка методики специальной прыжковой подготовки, адекватной особенностям художественной гимнастики и занимающихся ею спортсменок. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - спортсменки, занимающиеся художественной гимнастикой в ДЮСШ и СДЮСШ. 5 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - процесс формирования прыжковой подготовленности и ее реализации в соревновательных упражнениях гимнасток- «художниц». НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ характеризуется представлением оригинальных научных материалов и доказательством: обусловленности существенного прироста прыгучести и прыжковой выносливости применением упражнений, связанных с максимально мощными усилиями; зависимости соревновательной результативности гимнасток-«художниц» от комбинационной прыжковой подготовленности; существенного влияния на количественные и качественные характеристики прыжковой подготовленности специальной тренированности во вращательных действиях; возможности комплексного тренировочного воздействия с целью улучшения прыжковой подготовленности и сопряженного формирования способностей реализовать ее в соревновательных комбинациях гимнасток-«художниц». Относительно новым в данной области исследования является использо- вание системного подхода в постановке вопроса, анализе и обобщении полу- ченных материалов. ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ: 1. Прыжковая подготовка в художественной гимнастике представляет собой многокомпонентную систему, основанную на биомеханической рациональности действий и морфофункциональных закономерностях спортсменок и адекватных им педагогических воздействиях. 2. Прыжковую подготовленность гимнасток-«художниц» составляют взаимосвязанные серийный и комбинационный виды прыгучести и специаль-ной выносливости, развитые на уровне, превышающем на 15-20 % потребности реализации в технических действиях, и тем самым гарантирующем надежность специфической деятельности. 6 3. Количественные и качественные характеристики прыжковой подготовленности гимнасток-«художниц» в значительной мере зависят от устойчивости к специфическим вращательным воздействиям. 4. Комплексные специальные упражнения сопряженно обеспечивают прыжковую подготовленность на должных количественных и качественных уровнях и способность реализовать ее в соревновательных комбинациях. ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 1.1. Прыгучесть и методы ее развития Термин «прыгучесть» принят в специальной литературе и практической работе тренеров и спортсменов практически всех специализаций. В ходе исторического развития спорта и специальных исследований смысловое содержание этого понятия развивалось и уточнялось. Первые отечественные авторы, занимавшиеся вопросами прыжков (Б.А.Котов - 1917 г., А.Любимов - 1927), не раскрывают сущности понятия. Они относили прыгучесть к природным качествам. Впервые (вероятно), попытка раскрыть смысловое содержание прыгучести была сделана В.С.Клименко в 1939 г., который охарактеризовал прыгучесть, как сочетание силы и правильной координации всех усилий при отталкивании. Позднее прыгучесть определялась, как способность спортсмена сделать толчок быстро и сильно (например, Л.С.Хоменков, 1965 г.). В то же время, например, Р.В.Жордочко и В.Д.Полищук (59) считают, что прыгучесть это — способность прыгуна выполнять отталкивание со скоростью, которая обеспечивает подъем центра массы тела на определенную высоту. Ю.В.Верхошанский под прыгучестью понимает способность спортсмена путем отталкивания «подбросить общий центр тяжести своего тела на наибольшую высоту» (42 и др.). А, по мнению Г.И.Ковальчука, прыгучесть является комплексным качеством двигательной деятельности, в основе которого лежит сочетание силы и скорости мышечных сокращений при сохранении оптимальной амплитуды движений. В ряде научных публикаций (например, А.В.Коробов, 90) утверждается, что скоростно-силовую подготовленность (а прыгучесть относится к этому разделу) можно обеспечить последовательным «сепаратным» развитием сначала силы, а потом быстроты. В свете современных представлений о морфофунк-циональных особенностях мышц и их иннервации на уровне условных и безусловных рефлексов данное утверждение нельзя признать правомерным и корректным. Как подчеркивает В.П.Филин (186), степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма. В этом отношении, вероятно, наиболее корректно определение, даваемое «прыгучести» Ю.В.Менхиным (1990), который рассматривает ее, как комплексное психомоторное качество, предопределенное уровнем развития скоростной силы мышц ног и, непременно, умением его проявлять в соответствии со стоящей двигательной задачей. Ведь силу можно развить с помощью, например, электростимуляции, но затем не суметь ее реализовать в конкретном прыжке. Кстати, несколько забегая вперед, отметим, что в экспериментах КШ.Менхина, вероятно основанных на более ранних посылках И.П.Ратова (1984 г.), убедительно показано, что улучшения скоростно-силовых качеств и, главное, реализации их в спортивном упражнении можно добиться за счет формирования именно специального умения, «не работая непосредственно над качествами» (1991). В воззрениях на методы развития скоростной силы ног (прыгучести) у специалистов нет единодушия. Что возможно обусловлено разной трактовкой этого понятия и приверженностью к тем или иным научным и методическим школам. Большинство авторов (например, В.С.Быков, А.В.Ведринцев, С.В.Качаев, С.А.Мехоношин и др.) придерживаются мнения, что основными средствами развития прыгучести являются разнообразные прыжки, прыжковые упражнения с отягощениями и силовые упражнения. При этом предлагается серийное выполнение их на одной и двух ногах, через препятствия разной высоты и т.п. В.Б.Попов разработал систему прыжковых упражнений, при которых перед занимающимися ставится задача определенной возрастающей трудности: достать предмет, поднятый на определенную высоту, или напрыгнуть на снаряд определенной высоты и т.п. 9 В.В.Бойко предлагает использовать прыжки с разбега через коня, высокодалекие прыжки через веревочку и т.п. Е.А.Грозин и Э.Э.Мартин считают, что для развития прыгучести необходимо выполнять упражнения с преодолением сопротивлений разной величины. В.Э.Обидко указывает на эффективность подскоков со штангой весом в 70-100% к собственному весу, удерживаемой на плечах. С.В.Качаев предлагает использовать подскоки на носках с грузом в 24-26% от веса тела. Особо следует заметить, что некоторые авторы рекомендуют прыжковые упражнения с определенным грузом: с 60-130 кг — С.А.Мехоношин, с 40-60 кг — А.И.Стрижак, др. Однако должно быть ясно, что величина любого сопротивления должна устанавливаться в зависимости от веса тела спортсмена в относительных, а не абсолютных величинах. Следует заметить сразу, что все перечисленные выше рекомендации в случае их использования приводят к тому, что при выполнении упражнений задей-ствуется лишь тот очевидный уровень прыгучести, которым спортсмен располагает в данный момент. С современных позиций силовой тренировки этого явно недостаточно и необходимо задействование потенциального резерва, имеющегося у человека, с целью вывести организм на «сверхпредельный» уровень функционирования, за счет чего и вызвать соответствующие морфологические и управляющие перестройки, которые обеспечат новый уровень развития качеств (Ю.В.Верхошанский, 1988, Ю.В.Менхин, 1990). Ю.В.Верхошанский считает целесообразным для развития прыгучести проводить специальные занятия по поднятию тяжестей, но выполнять упражнения следует быстро. Диссонансом к этой рекомендации (и в определенной мере непоследовательно, поскольку один из авторов нижеследующей рекомендации — тот же Ю.В.Верхошанский) звучит утверждение, что тренировка с большим отягощением эффективно развивает взрывную силу. Так как, «при этом максимальное 10 усилие достигается с большей вероятностью, чем при тренировке с малыми отягощениями даже при максимальной скорости выполнения движения». По поводу данного частного случая необходимо привести лишь один контраргумент: в упражнении с большим отягощением невозможно взрывное движение, т.е. с большой мощностью, которое необходимо для развития и проявления прыгучести и является ее смысловой сутью. В связи с этим, основополагающей является закономерность, согласно которой эффект в разных видах силовой тренировки (скоростно-силовой, собственно-силовой, статической) может быть достигнут только при соответствии характера применяемых упражнений особенностям развиваемого качества. В свое время В.М.Дьячков воплотил данное положение в принципе «сопряженного воздействия»(1962 г.), Ю.В.Верхошанский - в принципе «динамического соответствия»(1963 г.), а Ю.В.Менхин - в принципе «адекватной нагрузки» (1966 г.). В то же время, многие авторы считают целесообразным совершенствовать скоростно-силовую подготовленность с помощью смешанных режимов работы (В.С.Быков, В.А.Креер и В.Б.Попов, М.П.Кривоносов и Т.П.Юшкевич, С.П.Кузнецов, ЮА.Коряк и Л.Н.Кошелева и др.). Справедливости ради нужно заметить, что скоростно-силовая подготовленность (как уровень развития) и прыгучесть (как двигательная способность) названными авторами не отождествляются. По данным ряда специалистов, наибольший эффект в развитии скоростно-силовых качеств дает комбинированная нагрузка при различных сочетаниях преодолевающего, уступающего и удерживающего режимов работы (С.В.Качаев, О.В.Колодий, С.А.Мехоношин, О.З.Соломоник, др.). По мнению В.Б.Попова, развитие скоростно-силовых качеств успешно происходит при комбинированной нагрузке с преобладанием в ней преодолевающего режима в соотношении 50% над удерживающим и уступающим, которым отводится по 25%.. Специалисты утверждают весьма важный, на наш взгляд, методический момент: в процессе скоростно-силовой подготовки необходимо применять ме- 11 тоды, которые позволяют развивать скоростно-силовой потенциал. Но это - при условии сохранения специфической структуры движения (И.В.Азарова, В.М.Дьячков, Ю.В.Верхошанский, Л.В.Волков, В.П.Горащук, А.А.Змачинский, Э.Э.Мартин, др.). Не оспаривая данного положения, следует, тем не менее, сделать важную оговорку: реализация в спортивном действии (технике метания, прыжка, и т.д.) нового, высокого уровня развития любого двигательного качества, по сути представляет собой совершенно новую биомеханическую структуру (Д.Д.Донской). Именно поэтому, сам по себе новый потенциал, развитый с помощью электро- или механостимуляции или «посторонних» упражнений - не реализуется в требуемом (желаемом) спортивном результате, и именно поэтому, очень часто спортсмены, уделявшие силовой подготовке много внимания и времени, тем не менее спортивного результата не улучшают. Для развития скоростно-силовых качеств в настоящее время широко используется метод вариативного воздействия (В.П.Горащук, М.П.Кривоносов и Т.П.Юшкевич, Н.Г.Озолин, Ю.Г.Травин, др.). Он заключается в том, что упражнения с облегченными и утяжеленными сопротивлениями чередуются с соревновательными.

soldat: Разновидностью такого метода является тренировка по принципу «маятника» - с резким изменением величины нагрузки (Д.А.Аросьев, 1971). В группе скоростно-силовых видов спорта применение метода вариативного воздействия позволяет резко увеличивать возможности для «утилизации» скоростно-силового потенциала и избегать скоростно-силового «барьера» - одной из главных причин, тормозящих рост спортивного мастерства (Б.И.Бутенко, Ю.В.Верхошанский, КХА.Коряк, С.П.Кузнецов, др.). В практике скоростно-силовой подготовки высокую эффективность показало использование упражнений по принципу ударных воздействий. Они нашли воплощение в двух методах: «ударном» и «повторно ударном». «Ударный метод» разработал в 1967 г. Ю.В.Верхошанский. Сущность метода заключается в предварительном растягивании напряженных мышц с целью более эффективного их сокращения в фазе основного действия. Это обеспечи- 12 вает максимально быстрый переход мышц к активному состоянию в момент амортизации, активизирует рабочее усилие, оказывает значительно большее, чем при обычных прыжках, воздействие на состояние нервно-мышечного аппарата. Такое воздействие направлено на создание благоприятных условий для максимально мощного отталкивания ногами от опоры. А.А.Тер-Ованесян и И.А.Тер-Ованесян так характеризуют этот вид отталкивания: если после приземления последует вновь отталкивание, амортизацию выполняют более жестко. Мышцы-амортизаторы напрягаются больше, закончив амортизацию, они сильнее напряжены и начинают преодолевающее движение с более высоким эффектом. Ю.В.Верхошанский и Ю.В.Менхин обращают внимание на то, что жесткая постановка ног на опору, во-первых, способствует большей рекуперации двигательных единиц, а во-вторых, в большей мере соответствует структуре того действия, которое необходимо осуществить в очень мало вариативные промежутки времени. В работах С.А Мехоношина и В.П.Филина подчеркивается целесообразность применения «ударного метода» не только в тренировке квалифицированных спортсменов, но и в занятиях с детьми и подростками. По мнению ряда авторов, ударный метод должен занять ведущее место в тренировке, направленной на развитие реактивных способностей нервно-мышечного аппарата (Н.А.Масальгин, Ю.В.Верхошанский, Л.Л.Головина, А.М.Наралиев, О.З.Соломоник A.A. и И.А.Тер-Ованесян). В 1977 г. Ф.К.Агашин предложил метод развития скоростно-силовых качеств с помощью специальных устройств, работающих по принципу использования «вторичных ударов». Суть метода заключается в том, что повторно ударно взаимодействуя с опорой, спортсмен возбуждает колебательные движения, энергия которых после первого воздействия начинает уменьшаться. При этом частота возбуждающей силы совпадает с частотой колебаний биомеханического аппарата спортсмена, что приводит к увеличению амплитудных характеристик силового проявления и, соответственно, выделяемой энергии. 13 Характерная особенность метода вторичных ударов - необходимость возбуждения колебательного контура системы «спортсмен - тренажер» в жестком ударном взаимодействии. В отличие от описанных выше «ударного» и «повторно-ударного» методов рядом авторов (И.П.Ратов, И.Н.Кравцев и В.В.Кузнецов, др.) предложен «метод последовательного возбуждения». Его смыслом является использование серий повторяющихся движений нарастающей мощности, которые обеспечиваются применением «маятниковых» и «упруго-возвратных» тренажеров — показавших высокую эффективность в тренировке прыгунов-легкоатлетов. В спортивной гимнастике с целью развития прыгучести раньше применялись методы, в основном заимствованные в легкой атлетике, причем, часто без учета специфических особенностей вида спорта (в данном случае - гимнастики). Лишь с середины 70-х годов 20 в. здесь сформировалась «своя» методика скоростно-силовой (в частности, прыжковой) подготовки, которая продолжала совершенствоваться, о чем свидетельствуют работы А.Б.Плоткина, В.С.Рубина и Е.А.Плоткина, И.Н.Кравцева и И.М.Голубевой, Ю.В.Менхина и др. Заслуживают внимания рекомендации, сделанные на основании специальных исследований, Е.Е.Биндусовым и Е.А.Стеблецовым (18,19). Авторы показали, что разные отталкивания ногами от опоры имеют разные биомеханические структуры. Они могут быть сведены к трем типам, которые соответствуют трем типам двигательных заданий. В свою очередь, адекватно им должны подбираться и развивающие упражнения (в том числе и на специальных тренажерах). К сожалению, рекомендованные авторами упражнения совершенно не отражают специфику отталкиваний в прыжках художественной гимнастики. Кроме упомянутых, необходимо отметить возможность применения для совершенствования прыгучести метода биомеханической стимуляции, разработанного В.Т.Назаровым (136). 14 1.2. Общая характеристика тренировки в художественной гимнастике Художественная гимнастика популярна во всем мире. Эстетика движений, лирика и экспрессия художественных композиций, совершенство музыкального сопровождения, слитого воедино с красотой форм и женственностью исполнительниц - все это в целом создает особый образ, к которому нельзя оставаться равнодушным. Напротив, он создает чувство радости и духовной удовлетворенности, очищает и облагораживает. И все это - несмотря на то, что современные упражнения художественной гимнастики очень трудны физически и сложны координационно. Вероятно, легкость и изящество исполнения труднейших упражнений и создает непередаваемую словами прелесть художественной гимнастики. Однако за внешней легкостью и совершенством исполнительского мастерства, которые воспринимаются, используя выражение И.Л.Андронникова — «естественными, как дыхание, как улыбка», стоит тяжелейший труд спортсменок. Причем, трудность работы часто усугубляется применением несовершенной методики, привносящей в тренировку попросту лишнюю и физическую и психическую нагрузку. По данным Э.В.Ветошкиной, за одно занятие гимнастки выполняют в среднем по 318 прыжков, а некоторые - до 472. При этом оказывается, что гимнастки в состоянии выполнить подряд до 68 прыжков с максимальным усилием, без уменьшения высоты прыжка. Это - много, но считается, что все же недостаточно для высших достижений. Например, Л.Я.Черешнева убеждает, что «если не применять специальных средств, то несмотря на систематическую спортивную тренировку, уровень развития скоростно-силовых качеств занимающихся снижается» (192,4). Поэтому специалисты и разрабатывают методы специальной подготовки, позволяющие не только поддержать развитое качество на определенном уровне, но и повысить этот уровень. После специальных упражнений удается увеличить количество максимальных прыжков с 68 до 100 подряд. 15 Здесь следует заметить, что исследования Е.А.Стеблецова показывают практическое отсутствие связи между объемом всех выполняемых за тренировку прыжковых упражнений и высотой прыжков с максимальным отталкиванием. Согласно результатам специальных экспериментов, для достижения большой высоты прыжка и в целом высокого уровня прыгучести важен не объем любых прыжковых упражнений, а объем (и притом относительно небольшой) максимально высоких прыжков (Ю.В.Менхин- 1976, 1978, 1990 г.г., Е.А.Стеблецов, 1988 г.). При этом весьма важно, что рекомендуемые в специальной литературе, в целом эффективные для «своих» случаев, методики совершенствования прыгучести спортсменов не дают сколько-нибудь значимого улучшения этого качества у гимнасток-«художниц», т.к. не согласуются с условиями его проявления в соревновательных упражнениях. Например, тренажерные системы разработки И.П.Ратова, существенно помогающие легкоатлетам-прыгунам, или комплексы технических средств, рекомендованные И.Н.Кравцевым и И.М.Голубевой для скоростно-силовой тренировки в спортивной гимнастике (85). Одна из основных причин этого негативного явления заключается в весьма существенном различии условий опоры. В спортивной гимнастике прыжки выполняются на весьма упругой опоре, в художественной гимнастике - на «жесткой». Соответственно, меняется структура отталкивания и временное соотношение его фаз, распределение и величина усилий в каждой фазе, и в целом вся ритмическая картина: объективно иные условия требуют иной работы опорно-двигательного аппарата и иных двигательных умений. Весьма важно и то, что практически все прыжки в художественной гимнастике выполняются отталкиванием одной ногой. Тем не менее, этот признак (вроде бы, общий с легкоатлетическими прыжками в длину и высоту) опять-таки в силу огромной специфики не позволяет использовать (во всяком случае, в полной мере) систему прыжковой подготовки легкоатлетов. Хотя система имеет (для своих случаев) достаточное научно-методическое обоснование и высокую результативность (В.М.Дьячков, И.П.Ратов, Ю.Н.Чистяков, др.). 16 Важна и другая сторона этого вопроса: увеличение прыгучести - не самоцель в специальном совершенствовании гимнасток-«художниц». Это качество должно реализоваться в технике отдельных упражнений, а затем и в комбинациях. Соответствующим должно быть и содержание занятий. Естественно, что оно связано с определенной по объему, интенсивности и характеру нагрузкой, а также с определенным тренировочным режимом, ибо вовсе не безразлично, в какие периоды и моменты тренировочного процесса применять целенаправленные нагрузки. От этого в итоге зависит весь тренировочный эффект. По данным Т.С.Лисицкой (105), показатели частоты сердечных сокращений (далее — «ЧСС») у гимнасток различны в зависимости от характера выполняемой работы. Когда гимнастки осваивают технику, они работают в основном над выполнением элементов и связок (1-й этап подготовки упражнения), затем больше внимания уделяют связкам, меньше - элементам (2-й этап). Средняя ЧСС на первом и втором этапах составляет 147-153 уд/мин, гимнастки работают главным образом при пульсе 120-130 и 140-160 уд/мин соответственно. Это - нагрузка умеренной интенсивности, большого объема, аэробного характера. Соревновательный период характеризуется уже выполнением комбинаций в целом по 2-3 в каждом виде многоборья. Средний пульс на данном этапе составляет 159 уд/мин, увеличивается время работы при пульсе 150-170 уд/мин и 180 уд/мин - что требует активации анаэробных процессов. Непосредственно в период подготовки к соревнованиям (4-й этап) гимнастки выполняют до 6-7 комбинаций в каждом виде многоборья. Средний пульс на данном этапе составляет 151 уд/мин, вновь возрастает время работы при ЧСС 120-140 уд/мин, и 180 и более уд/мин; около 20% всего времени тренировки в виде многоборья гимнастки работают при пульсе «близком к максимальному или предельно возможному» (105,С46). Важно при этом, что даже во время отдыха между подходами уровень ЧСС составляет 120-140 уд/мин при работе, как по комбинациям, так и при отработке элементов и связок. На наш взгляд, основанный на опыте работы и сведениях из спортивной гимнастики (В.Г.Афонин, В.Г.Кривенко, Ю.В.Менхин, Л.Я.Черешнева, и др.), 17 такая реакция гимнасток на нагрузку могла проявиться в случае недостаточной их тренированности на момент измерения ЧСС или недостаточных для восстановления интервалов отдыха и последующей работы на фоне недовосстановле-ния. В любом случае эти цифры говорят о невысоком уровне физической подготовленности гимнасток. Это подтверждается следующими данными, приводимыми в той же работе (105) Т.С.Лисицкой: «При выполнении упражнений обязательной и произвольной программ уже через 20-30 секунд ЧСС достигала 180-192 уд/мин и удерживалась на этом уровне до конца работы и в первые секунды восстановления» (с.48). Как бы ни относиться к этим цифрам, они характеризуют те уровни функциональной нагрузки, с которыми связана тренировочная работа гимнасток-«художниц», и служат ориентиром для их функциональной подготовленности. При этом важно, что «уровень нагрузок у юных гимнасток можно считать доступным и адекватным их функциональной подготовленности» - что вытекает из данных, характеризующих состояние углеводно-белкового обмена и клеточного метаболизма в результате физической нагрузки, которая вызывала у большинства спортсменок закономерное повышение активности всех показателей. Восстановление биохимических показателей до исходного уровня свидетельствует о высокой адаптационно-приспособительной готовности занимающихся» (там же). Мы не случайно отклонились от основной темы нашей работы - прыжковой подготовки «художниц» и обратились к характеристике их тренировочных нагрузок. Причина в том, что, во-первых, именно содержание и характер нагрузок определяет «модель» подготовленности гимнасток, и во многом обусловливает все содержание и методические особенности учебно-тренировочного процесса. Во-вторых, по данным некоторых авторов (ЮА.Попов, Ю.В.Тарзанов), именно за счет прыжковой подготовки можно в большей мере обеспечить подготовленность комплексную (и общефункциональную и специальную). Тип работы: Диссертация Год: 2004 Страниц: 138

Ирина: Спасибо большое за информацию!

Киса: Спасибо за материал Всем

soldat: Содержание Методические указания, основные понятия: позиция ног, позиция рук, положение туловища, положения головы и движения ею правила проведения урока классического танца Упражнения классического танца упражнения у опоры Приседания (плиэ) вытягивание ноги (батмен тандю) и т.д. Упражнения без опоры Пор дебра позы классического танца пржки вращения т.д. Хореографическая подготовка упражнения в центре зала примерные упражнения и т.д. пособие написано на основе многолетнего опыта работы автора в качестве хореографа сборной команды СССР.упражжнения расположены в порядке возрастающей трудности, приведено описание некоторых спец. упраженений , применяемых в акробатике , спортивной и художественной гимнастике. ВОЗМОЖНО Я СКОРО ДОСТАНУ ЭТУ КНИГУ.

КноПочка: Уважаемый Солдат!!!!!! вы бы не могли указать автора выложенной выше диссертации!что бы было на кого сослаться!!! заранее спасибо!

soldat: Автор: Сибгатулина, Фаиля Равильевна.

КноПочка: Спасибо большое!!!!!

soldat: Девочки можете мне назвать какие-нибуть книги по хг. А то у меня их пока мало.

КноПочка: обязательно напишу!!!!!!!только позже...!!!!пока под рукой книг нету,что бы правильно написать автора и название!!!!!!

Лина: Спасибо огромное всем, кто выложил такую замечательную информацию!!!С огромным удовольствием прочитала эту тему. Жаль, что наши молодые тренера не хотят получать такую необходимую информацию из книг да и вообще..... Чтение таких книг, думаю дало бы большой эффект молодым тренерам в их деятельности, но увы,они считают что и так знают уже много........ Я конечно не тренер а родитель,поэтому меня больше интересует психологическая связь дочери именно с х гимнастикой Поэтому если у кого нибудь есть такой материал,пожалуйста выкладывайте.За ранее всем благодарна! Спортивную психологию читала,там всё в общем не именно по х.г

КноПочка: Солдат!!!!!вот учебник по художественной гимнастике,достаточно хороший,мы по нему в институте занимаемся!!! Называется:Художественная гимнастика.Учебник под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко

soldat: А год издания?

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:

СветланкА:



полная версия страницы