Форум » МУЗЫКА И ВИДЕО-room (Musics & Videos - Room) » Авторские права на музыку » Ответить

Авторские права на музыку

Celebrian: Были ли в ХГ прецеденты, когда правообладатели требовали ответа по закону за использование музыки на выступлениях? С нашими фигуристами такое было не далее, как в прошлом году. Просто интересно, теоретически, что будет, если "Бонд" или Сара Брайтман, или Зиммер, или иной композитор/исполнитель вдруг потребует какого-либо материального возмещения за использование его музыки?

Ответов - 29

fireman54: Celebrian Если потребует и заявит в Российской Авторское Общество (РАО), могу точно сказать что выиграет суд (если до него дойдет) и стребует денег. РАО это контора которая качает деньги из воздуха. Защита прав композиторов бред полный, они уже давно получили свои деньги от звукозаписывающей компании, но хотят получать эти деньги всю жизнь и еще 60 лет после смерти...

Celebrian: Хорошо. А если разобрать такой случай. Есть всем известные авторы-инструментальщики, Мрвица или Эдвин Мартон, например. Музыка их очень и очень часто звучит в гимнастике. Но Эдвин Мартон, который друг Плющенко, вообще-то пишет (писал) музыку специально для фигуристов. То есть наверняка у них были какие-то договоренности. И вот эта музыка перетекает и в гимнастику. Могут ли Плющенко или Тотьмянина&Маринин сказать вдруг: эй, это вообще-то наша музыка! Мы за нее платили! Есть композитор Максим Родригес, который пишет музыку специально для фигуристов, и его музыка продается через его сайт. Очень много известных мелодий, в том числе "Ангелы и демоны" (наши групповые) или "Конкистадор" (пекинская скакалка Канаевой) - это его музыка. Усложню ситуацию. Есть несколько сайтов с музыкой для гимнастики за деньги. То есть некоторые предприимчивые люди попросту зарабатывают на нарезке музыки, самым откровенным образом нарушая все возможные авторские права. У них там и Мартон, и Мрвица и Родригес и все-все-все. Такой вот откровенный заработок на чужой интеллектуальной собственности. И я сильно сомневаюсь, что они честно купили у композиторов всю эту музыку перед тем, как её нарезать и выложить на продажу на собственный сайт. И у меня есть знакомый композитор, у которого я попросила эксклюзивные (пока) мелодии, так прямо и сказав: мне для выступлений. И он мне их дал бесплатно. Выступайте на здоровье, ради такого дела не жалко. Но я даже боюсь представить его реакцию, если вдруг его мелодии, нарезанные под формат, будут продаваться на таких вот сайтах. Понимаете, о чем я?

fireman54: прекрасно понимаю, но первый признак популярности и состоятельности автора это пиратские копии его произведений разлетевшиеся по всему мира. Все по разному относятся к своему творчеству. Но РАО это рекетиры деятельность которых узаконена. Был случай когда представители РАО подали в суд на хор ветеранов ВОВ за то что на концерте они пели песни военных лет. Реально, не выдумка. И только вмешательство чуть ли не Путина решило ситуацию


ШИ: Хорошая тема, я иногда тоже задумываюсь насчет авторства произведений, используемых в гимнастике))) Что касаемо Сары и Макса Мрвицы, то как раз они не могут, кажется, предъявить претензии, т.к. они - не композиторы, а исполнители)))

fireman54: ШИ пишет: Что касаемо Сары и Макса Мрвицы, то как раз они не могут, кажется, предъявить претензии, т.к. они - не композиторы, а исполнители))) они сами должны платить за исполнение ))))))

танька: Celebrian да и это не только с музыкой но и со всем остальным! Эскизы купальнико так же копируют в наглую и не скрывают этого считая что ни кто не будет доказывать свои права...та же ситуация и с музыкой...полностью согласна про нарезки и продажу...с другой стороны а что делать бедным тренерам))) они же не могут написать музыку...)) а для мелких что то нужно выдавать...в этом плане с купальниками проще придумать хоть что то может любой...а вот записать музыку уже сложнее... А копирую все и вся и не важно кого мало известного или супер звезду у которой все авторские права и возможность их защищать...луи вуитон как штамповал китай так и штампует боско тоже наверно 50 на 50 подделки и родные... Главная проблема очень сложно все отследить... fireman54 ага точно, как то раз были придирки к бьенсе после ее концерта в москве по поводу авторских прав...

fotobeethoven: С музыкой могу прояснить, поскольку несколько последних дней занимаюсь этим вопросом. Есть несколько организаций, которые занимаются охраной авторских прав, беря за это деньги (как и положено в охранном бизнесе) В Германии эта гадость называется GEMA. Приводить все документы нет смысла, даю только главные , в контексте интересные пункты: 1. Авторское право сохраняется за наследниками 70 лет после смерти автора. Был личный инцидент с вдовой Шнитке, которая отслеживает все концерты и не даёт никому вообще играть его музыку из фильмов (речь шла о "Сюите в старинном стиле"). Из за её тупого поведения Шнитке рискует вообше быть забытым. 2. Охраняется название, мелодические темы, аранжировка, тексты песен. 3. Деньги за исполнение берутся только в случае открытого мероприятия с получением кем-либо выгоды от использования музыки. Пример- концерт. - публичное мероприятие, платит организатор, т.е. менеджер, снимающий зал и получающий выноду от продажи билетов. Второй пример - парикмахерская, где крутят записи. Обязаны платить, поскольку с помощью музыки обслуживают клиентов и получают выгоду. Если та же парикмахерская включила радио, то платит только 17 евро в месяц за радио, которое в свою очередь платит через GEMA правообладателям. В случае с художественной гимнастикой. Если продаются билеты, то должен платить организатор, FIG например. Таким образом, гимнастки могут спать спокойно.

Celebrian: танька, видимо, с проблемой копий придется смириться. Китайцы копируют всё: айфоны и айпады, одежду и обувь, косметику - всё! И с чистой совестью на вопрос, не подделка ли у них, отвечают: это очень хорошая копия! Можем с логотипом DG, можем без логотипа, с логотипом дороже! :) Может быть, хорошим выходом в целях защиты эскизов было бы существенное увеличение их стоимости? Если дизайнер будет закладывать в цену эскиза также и уникальность, то 1) сам дизайнер меньше пострадает от копий; 2) профессиональных новых эскизов будет значительно меньше. А это значит, меньше и вариантов для копирования, сильнее будут заметны копии. fotobeethoven В России всё гораздо запутаннее. По мнению Правообладателей (или как они там называются), любое исполнение произведения, вплоть до песен под гитару у костра, наносит ущерб правообладателю, так как он с этого не получает денег, а должен бы... Про "налог с чистых болванок" слышали? Тут много подводных камней. - если музыка просто звучит, то это в адрес "налога с чистых болванок"; - если гимнастка выступает под эту музыку и получает призовые - тут уже коммерческая прибыль вырисовывается; - если тренер для своих занятий использует музыку, а тренер при этом получает зарплату - тоже коммерческое использование; - ну и последний, очевидный случай: когда продают нарезанную музыку. Где грань, за которой нужно наказывать по закону? Ведь пока даже по последнему пункту не понятно, кто и перед кем должен отвечать, хотя тут вопиющее нарушение авторских прав.

Martyshka: Celebrian пишет: По мнению Правообладателей (или как они там называются), любое исполнение произведения, вплоть до песен под гитару у костра, наносит ущерб правообладателю Неужели все стало так запущено за последние годы, что я в России не живу? Если, грубо говоря, песни Правообладателя не будут петь у костра или гонять в парикмахерской, то фигушки кто будет ходить к нему на концерты - музыка-то должна как-то популяризоваться или нет? Или каким чудесным образом я должна решить, понравится мне концерт или нет, если нигде в доступных мне, обывателю (на коих и рассчитаны эти самые концерты, диски с записями и другое, за что платят) не будет доступно в "демо версии" послушать произведения и полюбить их? Ведь часто на концерт идут ради одной-единственной полюбившейся песни. Так что помимо ущерба, наносимого Правообладателю, его еще и усиленно пиарят, посему, возможно, они в рассчете с "нарушителем" его прав. А потом... все, кто писал раньше музыку, стихи, песни, книги или вообще создавал любые другие произведения интеллектуальной собственности, неужто не желали страстно в уголочке своего сердца, чтобы эти детища "вошли в народ", полюбились, стали узнаваемыми, пелись, опять же, у костра и тыпы, то бишь, были у всех на виду и на слуху, ну, и самого автора чтобы ЗНАЛИ и узнавали? Работали не только ради денег, но и ради славы, приносящей, возможно, эти самые деньги. Верю, что появились и такие, о которых вы пишете, но и верю, что далеко не все такие, и не думаю, что за пение под гитару в компании на вас подадут в суд.

fotobeethoven: Celebrian пишет: когда продают нарезанную музыку. Зарегистрироваться и отстёгивать с продаж. Иначе - чистое воровство. Celebrian пишет: если гимнастка выступает под эту музыку и получает призовые - тут уже коммерческая прибыль вырисовывается; Нет. Это приз, а не зарплата. Во многих странах платятся налоги с этих призов, в некоторых нет. Но за использование музыки должен платить организатор соревнований изначально, поскольку гимнастка может ничего не завоевать (как и происходит с большинством). Celebrian пишет: если тренер для своих занятий использует музыку, а тренер при этом получает зарплату - тоже коммерческое использование тренеру музыка часто мешает, не является необходимым ингридиентом работы. Зарплату тоже получает вне зависимости от музыки. Вопрос не так сложен как кажется, только в России задача - не навести порядок, а замутить воду, чтобы ловить там рыбку.

fireman54: fotobeethoven пишет: Вопрос не так сложен как кажется, только в России задача - не навести порядок, а замутить воду, чтобы ловить там рыбку. вот с этим на 100% в точку

finas: В художественной гимнастике используются переработки музыкальных произведений - урезанные и модифицированные фонограммы. При этом наличия самой интеллектуальной собственности, интеллектуальных и смежных прав никто пока не заявлял (доказательств нет). Однако проблема имеет место. В частности, любой олимпийский результат в любое время может быть оспорен или аннулирован по основаниям нарушения интеллектуальных прав. Сани нужно готовить летом, а телегу - зимой. Одной из задач спортивных федераций должно стать заблаговременное накопление надлежаще оформленных документов, подтверждающих наличие и использование интеллектуальной собственности без нарушения интеллектуальных прав. РАО и другие общественные организации по коллективному управлению авторским правом в решении проблемы не помогут - свидетельство о регистрации не является правоустанавливающим документом и отражает лишь частное, ничем не подкрепленное мнение заявителя регистрации. Начинать нужно с другого - с паспортизации результатов интеллектуальной деятельности и интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов спортивных федераций, а перед этим - почитать отечественные стандарты и методические пособия серии «Интеллектуальная собственность и инновации» (можно найти на сайте www.finas.su и на других информационных порталах интернет). Будет непонятно - целесообразно пригласить «поводыря», желательно знающего проблему и ее решение не понаслышке. Чемпионов делают десятилетиями, надо понимать - организовать управление рисками спортивных федераций в части легализации интеллектуальной собственности тоже за один день не удастся. Но начинать нужно «еще вчера».

Мамалюберцы: Бедные тренера! столько препон и трудностей на их пути....теперь вот эти права на музыку.... Мне кажется вполне логично, что, если я не использую музыку (нарезку, модификацию, переработку- не суть важно) для зарабатывания денег, то почему я должна выплачивать бонусы автору данной музыки? Ведь в его интересах, что его музыка используется, прослушивается и является востребованной....

fotobeethoven: finas пишет: наличия самой интеллектуальной собственности, интеллектуальных и смежных прав никто пока не заявлял Потому что материальный интерес не очевиден, в отличие от концертов или даже проигрывания в парикмахерской. любой олимпийский результат в любое время может быть оспорен или аннулирован по основаниям нарушения интеллектуальных прав Не может. Может быть выставлен счет. Сам участвовал в фестивалях, потом разбирались с GEMA, но аннулировать результаты поздно))) Начинать нужно с другого - с паспортизации результатов интеллектуальной деятельности и интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов спортивных федераций Нереально. Другое дело, если гимнастки, выступающие на соревнованиях должны указывать авторов и аранжировщиков использованной музыки. РАО и другие общественные организации по коллективному управлению авторским правом в решении проблемы не помогут РАО точно не поможет. Тупое решение обложить данью болванки значительно легче чем копаться в непростых вопросах. Американские и европейские организации могли бы навести порядок в вопросе. Только есть одно большое НО. Спорт этот в большей части детский. И если доведётся судиться, то имиджевые потери для обладателей прав могут оказаться убийственными.

Школьник: fotobeethoven пишет: Другое дело, если гимнастки, выступающие на соревнованиях должны указывать авторов и аранжировщиков использованной музыки. Раньше (в 90-е) гимнастки на своих выступательных кассетах всегда указывали имя композитора, название произведения и длительность (в минутах и секундах) упражнения. Как это происходит сейчас??

листик: Школьник точно также

Школьник: Я считаю, что плагиатом никто из детей и тренеров не занимается. Дети с мамами могут сами выбрать музыку, принести послушать тренеру, если тренер "видит" девочку в этом произведении, то начинается "нарезка" мелодии, так, чтобы разделить ее на части - медленные кусочки (подышать) и быстрые... "Нарезка" 1,5 минутной мелодии иногда занимает много времени и хорошего слуха требует. Порой сами родители "режут" мелодию без аранжировщиков. Это у В.И.А. есть возможность работать с профессионалами за деньги, а в обычной спортшколе таких средств нет, разве что за денежный счет родителей.

fotobeethoven: Школьник При чем здесь плагиат? Они не подписывают чужую музыку своим именем. Сейчас режут почти все хорошо, даже не музыканты, и, что интересно, у звёзд бывают чаще всякие щелчки и непонятные переходы (имею в виду винеровских и не только). Нарезка - не работа аранжировщика. Аранжировщик - Щедрин в Кармен-сюите. Если использована оригинальная музыка Бизе, то авторские платить не надо. Если Бизе-Щедрин, то можно заплатить. Вообще -то , разговор пользу бедных, всё останется на своих местах, пока какая-нибудь GEMA не пришлёт счёт какой -нибудь FIG

птица счастья: а чего расстраиваться-то? ))) ну будет у нас больше классики "на ковре"... Будут все "плясать" под Моцарта и Чайковского, а не под Crazy Frog))

ШИ: птица счастья - А вот глядишь, найдутся наследники у Моцарта и Чайковского ....не сдобровать нам.......гимнастки строем выходим и .....раз, два, три......раз, два, три!

fotobeethoven: ШИ пишет: А вот глядишь, найдутся наследники у Моцарта и Чайковского И дружно грызут сухари. Поскольку их великие пра умерли больше чем 70 лет назад. Сегодня провентилировал проблему у спецов. Если правообладатели пришлют счет, составляется бумага, мол вход был свободный, прибыли минус 150 евро. Вот вам минимум (16 евро) и самые добрые пожелания. Всё, вопрос снят.

fireman54: fotobeethoven исчерпывающе, спасибо

Латино: fotobeethoven пишет: Сегодня провентилировал проблему у спецов. Если правообладатели пришлют счет, составляется бумага, мол вход был свободный, прибыли минус 150 евро. Вот вам минимум (16 евро) и самые добрые пожелания. Всё, вопрос снят. В Латвии необходимо приобрести лицензию/разрешение ещё до начала соревнований. Тот факт, что вход свободный, музыка разная (классика и не очень), у организаторов нет прибыли от мероприятия - только уменьшает сумму лицензии, но не отменяет необходимость её приобретать. Неусыпная борьба с

Martyshka: Латино пишет: Неусыпная борьба По-моему, больше смахивает на способ дополнительного пополнения кошелька, а не на борьбу с пиратством, не с тем борются... И не так.

Латино: Martyshka Зрите в корень Прям вижу как Эдвин Мартон получает после каждых сориков "бешенные гонорары" аффтарскые

fotobeethoven: Латино пишет: В Латвии Ищите дырку в законе про детско-юношеские мероприятия. У нас на школьных дискотеках любая музыка бесплатно, получают "детские деньги " все до 28 лет. Может, с этой темой удасться отвертеться.

Латино: fotobeethoven Я просто привела схему по которой "защищают" авторов у нас. Проще приобрести лицензию, чем придумывать отговорки. Школьная дискотека, конечно, детское мероприятие. По определению, туда не должны попасть взрослые люди с улицы, которым тоже хочется танцевать. Это главное отличие школьной дискотеки от ночного клуба, где тоже полно "детей до 28 лет". Думаю ночные клубы платят "защитникам авторов". Соревнования, конечно, детские, но зрители - это мамы, папы, тёти, дяди и т.д. Если вход свободен, то вы не можете гарантировать, что хорошую музыку услышат только дети, наверняка родители тоже подслушают

Латино: Celebrian пишет: Были ли в ХГ прецеденты, когда правообладатели требовали ответа по закону за использование музыки на выступлениях? О таких случаях не слышала, но если организаторы приобрели лицензию, то все вопросы и разбирательства с авторами задача организации защищающей права авторов в конкретной стране. Проще говоря, гимнастки могут спать спокойно.

Латино: Если задуматься, то мне жаль авторов Как они пиарятся, когда гимнастка выступает под их музыку? На концертах объявляют слова..., музыка... На соревнованиях такого нет, видимо музыка народная или "неизвестных" авторов Тоже самое с костюмами, только Танька новый эскиз выложит, клоны уже разбежались по разным городам. Непонятно почему она или её заказчики огорчены, ведь это СЛАВА, ПИАР и т.п. Ещё один ЖЕЛЕЗНЫЙ аргумент - мы же с ней не соревнуемся... и выступает малявка в точной (уменьшенной) копии костюма одной известной гимнастки под музыку "другой известной гимнастки". Наверное необходимо радоваться, что не у одной всё повзаимствовали, а проявили фантазию. Написал Крутой музыку для Жуковой, а пользоваться может любой? Крутой спасибо должен сказать каждой гимнастке за пиар или только Жуковой? Споры возникают из-за доступности и "нематериальности". Ну что Таньке жалко что-ли, что будет ещё один такой костюм? Вроде не из её кармана деньги берут, а сами платят другой портнихе. Всё нормально! Сочинил автор музыку для одной гимнастки, а мне она тоже нравиться! Чем я хуже?! Пусть спасибо скажет, что я тоже под эту музыку выступать буду! Та же ситуация, но материальная. Подарил директор автосалона гимнастке машину. С этого момента, любая гимнастка может взять ключи от этой машины и спокойно кататься, т.к. её желание пользоваться чужой вещью является достаточным основанием для начала "добросовестного" пользования. Любые претензии со стороны владельца машины - не обоснованы и продиктованы позорной жадностью!



полная версия страницы