Форум » Фото-room. Техника фотографии » Фотовопросы. Советы от знатоков. » Ответить

Фотовопросы. Советы от знатоков.

Victor: Тема в помощь о выборе фототехники для фотосъёмки. Статью автора сделала свёрнутым текстом) Корректировала пост Натали. [more]Мне в последнее время от разных форумчан поступило много вопросов о том, каким фотоаппаратом пользуюсь я и какой фотоаппарат стоит купить. Вообще-то, такой вопрос лучше следовало задать тому же Эдуарду, у которого получаются более качественные фотографии, но задали мне -- наверное, потому, что я гораздо чаще Эдуарда бываю на форуме. Вопрос очень серьёзный -- недаром все фотожурналы, которым такой вопрос задают неоднократно, отделываются в ответ общими словами, что к решению такого вопроса нужно подходить сугубо индивидуально -- в зависимости от того, какие сюжеты фотограф предполагает снимать. Так как мы находимся на форуме художественной гимнастики, то я буду предполагать, что спрашивающие хотят снимать именно гимнастику. Требования для фотографий для семейного альбома на порядок ниже -- так что приобретенным фотоаппаратом Вы их запросто сделаете. Снимать гимнастику трудно. Во-первых, в зале темно, а вспышка будет спортсменкам мешать. Во-вторых, если будете снимать со зрительских мест, то это минимум 15-20 метров. Чтобы гимнастка занимала бОльшую площадь кадра (а иначе снимок будет неприлично низкого качества), нужен хороший телевик. На пленку сейчас мало кто снимает -- будем исходить из того, что приобретается цифровой аппарат. Теперь в расчет вступают деньги. Сдедует помнить, что. приобретая цифровой аппарат, нужно потратить очень немалые средства на дополнительные аксессуары, которые в комплект не входят, но без которых работать практически невозможно. Во-первых, это карты памяти (аппарат обычно комплектуется картой памяти на 16 мегабайт, на которую не умещается даже один кадр в несжатом формате!). Нужно приобрести по минимуму 1-2 карты памяти на 1 гигабайт, что потребует не менее 100 долларов. Во-вторых, полезно купить один или два запасных аккумулятора (еще 100 баксов), потому что они разряжаются (особенно зимой) со страшной скоростью. Например, мне на "Золотых листьях" трех аккумуляторов на день съёмки не хватило. В-третьих, нужен ноутбук. Хорошо, если у Вас он уже есть. Если нет -- можно купить несколько устаревший, подержанный -- долларов за 500: для хранения и небольшой обработки фотографий этого хватит. Но если средства позволяют, лучше приобрести какой-нибудь приличный ноутбук среднего уровня -- они всегда стоят около 1000-1500 долларов. Более "крутые" -- за 2000-3000 долларов -- нужны для компьютерных игр. В-четвертых, полезно иметь кард-ридер (хотя можно обойтись без него). Теперь переходим к аппарату. Если у Вас осталось еще более 2000 долларов, я рекомендую зеркалку -- Canon EOS 5D (на нее сниимает Эдуард) или чуть подороже Nikon D200. Сами аппараты (они продаются голыми корпусами -- без объектива) стоят меньше 2000 долларов -- но к ним еще нужно купить объектив! Объективы к Canon стоят дороже, так как в них встраивается моторчик -- поэтому выигрыша в стоимости по сравнению с Nikon не происходит. Если располагаете суммой от 1500 до 2000 долларов, то можно приобрести младший цифровой Canon или Nikon (например, Nikon D80). В качестве телеобъектива я бы порекомендовал Sigma 2,8/70-200 APO. Это объектив умеренной цены и выдающегося качества -- но большой и тяжелый. Если Вы не готовы тратить более 1000 долларов, нужно смотреть так называемый просьюмерский (полупрофессиональный) вариант -- без сменного объектива. Нужен аппарат с максимальной светосилой и максимальным телевиком -- это прежде всего аппараты Panasonic Lumix FZ. Они, кстати, оснащены устройством стабилизации изображении, что при работе с мощными телевиками крайне важно. Сейчас лучшая модель -- Panasonic Lumix FZ50. Очень рекомендую! За 700-800 долларов Вы приобретаете аппарат высокого класса. Главное его достоинство -- мощнейший и очень светосильный объектив-телевик Leica. (Объектив для зеркалки с такой же светосилой и эквивалентным увеличением будет стоить не менее 3000 долларов!). Я сниимаю на более старую модель -- Panasonic Lumix FZ20. У нее и матрица поменьше, и чувствительность ниже, и качество хуже. 2 года назад этот аппарат был лучшим, но цифровая техника стремительно стареет. Ранее я снимал на пленку -- сначала был совсем дешевый Nikon F50 (очень хороший фотоаппарат, кстати), а затем профессиональный Nikon F100. Когда его покупал, мне продавцы рекомендовали доплатить 500 баксов и купить Nikon D100 (который в тот момент был лучшим цифровым Nikon'ом). Но я понимал, какие поттребуются дополнительные расходы при переходе на цифру, да и технические характеристики Nikon D100 не впечатляли. Нынешний Nikon D200 несопоставимо лучше, да и стоит дешевле, чеми в те годы Nikon D100. Если денег значительно менее 1000 долларов, то можно приобрести дешевые Panasonic Lumix FZ5 или Panasonic Lumix FZ7. Если же денег хватает только на дешевую "цифровую мыльницу", то практически безразлично, что Вы приобретете. Можно взять аппарат Rekam, который значительно дешевле "фирменных" аналогов, а по качеству приерно такой же. Но на соревнованиях по гимнастике таким аппаратом вряд ли Вы что-то снимете крупным или средним планом.[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Riki: НАТАЛИ А у себя я так, как на второй, все фотки и вижу, то есть никак

НАТАЛИ: Riki А на оригинальной фотке все данные есть... если у тебя сохранились оригиналы..то - что ты обрабатывала перед тем как выложить - вот там сможешь посмотреть все данные - 100%

GX: Riki пишет: Я не вижу свойств снимка, проги нет. А Вы могли бы глянуть мои фотки прошлого Гран При по этой ссылке и прикинуть, что именно не так было? Riki пишет: А у себя я так, как на второй, все фотки и вижу, то есть никак При размещении фотграфий через radikal.ru мета -данные чаще всего стираются, оно и понятно, с каждой фотки по несколько килобайт, при их то объемах столько места получится забито на серверах, а информация эта не особо-то и нужна для просмотра фотографии. Еще надо отметить, что наиболее хорошо из всех интернет-браузеров мета-данные читает Опреа, остальные чаще всего их игнорируют. А лучше всего использовать вот такую программку http://birds-photo.com/?p=23 в конце описания есть ссылка на скачивание, все бесплатно.


Riki: GX НАТАЛИ Спасибо большое!!!

GX: Еще немного жизнеутверждающих фото-разоблачений http://topnews.ru/photo_id_3145.html

Маринка:

katyfoxy: http://www.pentax.ru/catalogue/product/folder/1256454027739138/ Ану-ка,знатоки! Дайте оценку с точки зрения рентабельности покупки этой камеры для спортивной съемки.

Зритель: katyfoxy Вполне подойдет. Только надо не забыть еще про светосильный объективчик

katyfoxy: Зритель Ну это само собой разумеется)

Маринка:

Маринка: Дорогие мои! Взываю о помощи!!! Помогите выбрать, кажется решилась! 1.Canon EOS500D Kit Inkl- EF - S 18 - 55mm 1:3,5- 5,6IS 699 ? 2. Nicon D 5000 Kit AF- SDXVR 18-55mm 1:3,5-5,6G 749? 3. Canon EOS 450D inkl. Tamron AF 18-200 mm 1:3,5-6,3 XR Di II LD 666? lВидео не важно, гимнасток не фотаю, (ну разве что в след. году чемпионат европы в германии), и я полный профан. Жду советов, большое спасибо!

GX: Маринка Зов о помощи услышан! Вот точка зрения людей с ferra.ru http://www.ferra.ru/online/digiphoto/87187/?from=rhead&rand=0&slot=1 Там начинается с крутых аппаратов, это можно прокрутить, а то потом на бюджетные смотреть не захочется От себя посоветовал бы вариант 3, из-за объектива. Универсальный объектив который может снимать как вблизи так и вдали конечно же не даст такого хорошего качества, как специализированые стекла, но зато он один подойдет на все случаи жизни. Только есть одно НО - его (объектив) надо обязательно проверять, ибо фирма Тамрон славится тем, что два объектива одной модели у них могут различаться по качеству как небо и яичница. Поэтому надо обязательно на него сделать много снимков во всех диапазонах, и придя домой детально рассмотреть снимки на мониторе. Никон 5000 , как и все бюджетные Никоны не имеет своего мотора для автофокуса, что ограничивает в выборе объективов. К тому же он дороже, что в данном случае, неоправданно. Ну а к Кэнону всегда можно будет подобрать объективы, если появится желание делать более качественные снимки. В идеале конечно было бы лучше 500D из вариант 1 с объективом из варианта 3, но если это не возможно, то имей ввиду, что разница между 450Д и 500Д не такая уж большая, а китовый объектив у Кэнона - это жалкое подобие сменной оптики, и если Тамрон окажется без серьёзных недостатков, то он будет не хуже "китового" Кэнона. Так что рекомендую вариант 3.

Маринка: GX Спасибо тебе огромное! мне тоже вариант 3 как то приглянулся))) Вот ток я не поняла, как проверить Тамрон, т.е. купила, и фотаю без остановки , потом дома сижу ищу дефекты? А что искать? А то я после своей мыльницы и от брака в восторге буду наверно Хотя в течении 2х недель я могу вернуть его назад, надеюсь за это время хоть научусь его включать Побежла по твоей ссылке, ещё раз спасибо!

GX: Маринка Искать не придеться, если будет там кака - сама всплывет Ну самое распространённое явление - неточность автофокуса. Например, ты наводишь на какой-нибудь интересующий тебя обект,он, вроде как, оказывается в фокусе, автофокус радостно пищит, оповещая об этом, но при рассмотрении на мониторе или в печати , вдруг с ужасом обнаруживаешь, что зона фокусиовки сместилась куда-то назад (бэк-фокус) или вперед (фронт-фокус) а желаемый объект оказался вне фокуса. Это явление широко наблюдается в т.н. "китовых" объективах , особенно у Кэнон, и поэтому я не рекомендую брать таковой. В принципе, такое расстройство фокуса может быть вызвано не только плохим объективом, но и неполадками в самой камере, проверяется это съемкой аналогичных предметов разными объективами. Кроме того к неприятностям стоит отнести т.н. "дисторсию" - искажение пропорций кадра на краях. Бывает подушкообразная (когда боковые стороны вогнуты внутрь) и бочкообразная (когда они вынуты наружу). Также популярно "виньетирование" то есть потемнение изображения в углах кадра. Обе эти проблемы являются не браком, а особенностями конструкции оптических устройств. Они есть практически в любом объективе, включая самые дорогущие, разница только в степени проявления. Главное, чтобы эти явления не были слишком сильновыраженными. Ну еще может быть простое, но неустранимое бракованное стекло, которое неправильно искажает лучи, и изображение становится кривым. Как правило такой брак не проходит контроля на производстве, но всякое бывает. Попроси в фотомагазине калибровочную таблицу, такой лист с сеткой , его снимаешь, а потом смотришь достаточно ли равномерным получилось изображение, и не слишком ли затемнены углы кадра. Это основные из возможных проблем, также надо проверить работают ли все функции, то есть режим авто-фокуса, ручного фокуса, покрутить кольцо зумирования, чтобы убедиться что оно ходит плавно на всем диапазоне, проверить работают ли все режимы диафрагмы.

Маринка: GX как страшно жить... И снова мерси, ухожу в фотолитературу)))) (хотя врятли поможет)

GX: Маринка Не страшнее обычной жизни Я вот сегодня всем хвастаюсь, что сумел забить гол самому Барни, вот сравни два снимка. http://jpe.ru/1/max/190609/15ek02vouk.jpg http://jpe.ru/1/max/190609/16z5mg5jtq.jpg И это при том, что разнца в классе техники и ее цене просто астрономическая

Маринка: GX Да уж!!!! Класс! Разница на лицо!!! Ну потому я и ждала твоей помощи)

Barsy4ek: GX Да уж!!!!!!!читаю я все это и понимаю что есть у меня фотик и что получится из него моими мозгами выжать то и будет!потому как все эти рассказы читаю и ка об стену горох! Бестолковая видимо безнадежно! хотя у меня все скромно Nikon P80

GX: Маринка Ну желаю удачной покупки, надеюсь принесет тебе радость, а нам с Барни - нового конкурента Будут вопросы - с удовольствием помогу советом, если будет моей компетенции.

GX: Barsy4ek Ну если не ложится это в голову - то значит и не надо. Для того инженеры Никон и постарались, чтобы сделать аппарат, при помощи которого всегда можно сделать достойный снимок, даже не задумываясь об этих тонкостях. Это тот самый случай , когда кто-то уже поломал себе голову, чтоб ыне пришлось ее ломать тебе. Аппарат очень хороший, всяко лучше снимает, чем карманная мыльница, при том что в управлении не сильно от нее отличается.

Маринка: GX тут ещё один нашла))) откинуть его сразу? Olympus E-620 Kit inkl . Zuiko Digital ED 14-42 mm 1:3,5-5,6 679 ? или киты, ваще, как я понимаю не надо даже расматривать?))) Barsy4ek ты думаешь, я что то понимаю? но жутко хоцца! там же ваще, ужас!!! тушки, дырки!

Маринка: GX ой, забыла поблагодарить, за пожелание стать вам с барни конкурентом

Barsy4ek: GX спасибо учпокоили! мне вот все нравится и конечно по с равнению с мыльницей это для меня супер! просто думала думаа и решила раз все равно ничего не понимаю, та нафига тратить кучу денег! может когда нибудь...... и еще мне нравится что он компактный!!! потому как тягать за собой киллограмы это сликом! Маринка ну ты вон почти профи, Масю так фоткаешь что вах! Скоро у нас свой Барни будет!

Маринка: Barsy4ek пишет: Скоро у нас свой Барни будет!

GX: Маринка А вот откидывать Олимпус я бы как раз отметать не стал! Я уж думал ты твердо решила не уходить с протоптаной дорожки, выбирала только между гигантами - Кэноном и Никоном. Но если ты не так категорично, то Олимпус - это самое лучшее. Они в мире фотопроизводителей эдакие бунтари-одиночки упорно идущие против толпы :) Дело в том, что меньшие производители - Олимпус и Пентакс стараются противопоставить раскрученным именам свое максимальное техническое совершенство продукции. Поэтому в кит они ставят вполне приличную оптику, котурую можно полноценно использовать постоянно, для любых сьёмок. А главным козырем Олимпуса всегда была прекрасная оптика. И китовые объективы у них на уровне "покупных" моделей конкурентов, которые стоят уже за 250-300 евро. Лично мне очень нравится картинка Олимпуса - цвета очень мягкие и при этом насыщенные. Да и техника у них на прекрасном уровне, как правило. Их главная фишка это матрица системы 3/4. Она небольшая по физическим размерам, меньше чем увсех остальных, и как правило это считается серьезным преимуществом, когда у матрицы большая площадь. Но производители столько сил затрачивают чтобы доказать, что техническое своершенствование вполне может конкурировать с законами физики, что у них это сталопрекрасно получаться Так что картинка уних очень красивая, китовый объектив очень неплохой, цена привлекательная и ещ еразмеры аппарата очень маленькие. Обязательно помотри какие замечательный снимки делают люди на его прямого предшественника Олимпус Е-510 http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1437&page=3#listStart Вот для примера один снимок, снятый с очень большого расстояния, при не очень ярком освещении http://club.foto.ru/camera/images/or/23374_3.jpg ТАк что я бы советовал тебе присмотрется кэтой системе, очень неплоха тем, что дает любителям максимум простора для творчества. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО поищи кмоплек "Дабл Кит" он стоит немного подороже, но в комплекте к нему идут сразу два объектива - длиноо- и которткофокусный. Такой комплект полностью перекрвыает все возможные интересны фотографа, одинаково качественно можно снимать и букашек и гимнасток с трибун И вот тут еще отзыв подробный http://itc.ua/node/38738?page=2

Маринка: GX Спасибо, я тебе личку написала)

Зритель: По возможности берите объективы со стабилизацией (защита от вибрации рук) и с постоянной светосилой (2,8 например)

Маринка: Зритель Спасибо

Маринка: Первый снимок новым Олимпусом

GX: Маринка Неее.... Ну что это такое? Левое крыло задрано вверх, аж логотипа компании не видно толком, правое крыло наоборот не видно почти. Шасси слишком темные получились, особенно правая стойка, Пассажиров в иллюминаторах разглядеть практически невозможно , количество звездочек на ЕС-овском флажке тоже пересчитать затруднительно (вдруг они неправильно его нарисовали, а мы и не в курсе) . Но особенно возмущает отсутствие всякой композиционной работы с облаками! Сверху, панимаешь, темные, снизу светлые! Где такое видано-то? Нет, снимать, снимать и еще раз снимать, а такую работу к серьезному рассмотрению мы принять не можем!



полная версия страницы