Форум » Фото-room. Техника фотографии » Фотовопросы. Советы от знатоков. » Ответить

Фотовопросы. Советы от знатоков.

Victor: Тема в помощь о выборе фототехники для фотосъёмки. Статью автора сделала свёрнутым текстом) Корректировала пост Натали. [more]Мне в последнее время от разных форумчан поступило много вопросов о том, каким фотоаппаратом пользуюсь я и какой фотоаппарат стоит купить. Вообще-то, такой вопрос лучше следовало задать тому же Эдуарду, у которого получаются более качественные фотографии, но задали мне -- наверное, потому, что я гораздо чаще Эдуарда бываю на форуме. Вопрос очень серьёзный -- недаром все фотожурналы, которым такой вопрос задают неоднократно, отделываются в ответ общими словами, что к решению такого вопроса нужно подходить сугубо индивидуально -- в зависимости от того, какие сюжеты фотограф предполагает снимать. Так как мы находимся на форуме художественной гимнастики, то я буду предполагать, что спрашивающие хотят снимать именно гимнастику. Требования для фотографий для семейного альбома на порядок ниже -- так что приобретенным фотоаппаратом Вы их запросто сделаете. Снимать гимнастику трудно. Во-первых, в зале темно, а вспышка будет спортсменкам мешать. Во-вторых, если будете снимать со зрительских мест, то это минимум 15-20 метров. Чтобы гимнастка занимала бОльшую площадь кадра (а иначе снимок будет неприлично низкого качества), нужен хороший телевик. На пленку сейчас мало кто снимает -- будем исходить из того, что приобретается цифровой аппарат. Теперь в расчет вступают деньги. Сдедует помнить, что. приобретая цифровой аппарат, нужно потратить очень немалые средства на дополнительные аксессуары, которые в комплект не входят, но без которых работать практически невозможно. Во-первых, это карты памяти (аппарат обычно комплектуется картой памяти на 16 мегабайт, на которую не умещается даже один кадр в несжатом формате!). Нужно приобрести по минимуму 1-2 карты памяти на 1 гигабайт, что потребует не менее 100 долларов. Во-вторых, полезно купить один или два запасных аккумулятора (еще 100 баксов), потому что они разряжаются (особенно зимой) со страшной скоростью. Например, мне на "Золотых листьях" трех аккумуляторов на день съёмки не хватило. В-третьих, нужен ноутбук. Хорошо, если у Вас он уже есть. Если нет -- можно купить несколько устаревший, подержанный -- долларов за 500: для хранения и небольшой обработки фотографий этого хватит. Но если средства позволяют, лучше приобрести какой-нибудь приличный ноутбук среднего уровня -- они всегда стоят около 1000-1500 долларов. Более "крутые" -- за 2000-3000 долларов -- нужны для компьютерных игр. В-четвертых, полезно иметь кард-ридер (хотя можно обойтись без него). Теперь переходим к аппарату. Если у Вас осталось еще более 2000 долларов, я рекомендую зеркалку -- Canon EOS 5D (на нее сниимает Эдуард) или чуть подороже Nikon D200. Сами аппараты (они продаются голыми корпусами -- без объектива) стоят меньше 2000 долларов -- но к ним еще нужно купить объектив! Объективы к Canon стоят дороже, так как в них встраивается моторчик -- поэтому выигрыша в стоимости по сравнению с Nikon не происходит. Если располагаете суммой от 1500 до 2000 долларов, то можно приобрести младший цифровой Canon или Nikon (например, Nikon D80). В качестве телеобъектива я бы порекомендовал Sigma 2,8/70-200 APO. Это объектив умеренной цены и выдающегося качества -- но большой и тяжелый. Если Вы не готовы тратить более 1000 долларов, нужно смотреть так называемый просьюмерский (полупрофессиональный) вариант -- без сменного объектива. Нужен аппарат с максимальной светосилой и максимальным телевиком -- это прежде всего аппараты Panasonic Lumix FZ. Они, кстати, оснащены устройством стабилизации изображении, что при работе с мощными телевиками крайне важно. Сейчас лучшая модель -- Panasonic Lumix FZ50. Очень рекомендую! За 700-800 долларов Вы приобретаете аппарат высокого класса. Главное его достоинство -- мощнейший и очень светосильный объектив-телевик Leica. (Объектив для зеркалки с такой же светосилой и эквивалентным увеличением будет стоить не менее 3000 долларов!). Я сниимаю на более старую модель -- Panasonic Lumix FZ20. У нее и матрица поменьше, и чувствительность ниже, и качество хуже. 2 года назад этот аппарат был лучшим, но цифровая техника стремительно стареет. Ранее я снимал на пленку -- сначала был совсем дешевый Nikon F50 (очень хороший фотоаппарат, кстати), а затем профессиональный Nikon F100. Когда его покупал, мне продавцы рекомендовали доплатить 500 баксов и купить Nikon D100 (который в тот момент был лучшим цифровым Nikon'ом). Но я понимал, какие поттребуются дополнительные расходы при переходе на цифру, да и технические характеристики Nikon D100 не впечатляли. Нынешний Nikon D200 несопоставимо лучше, да и стоит дешевле, чеми в те годы Nikon D100. Если денег значительно менее 1000 долларов, то можно приобрести дешевые Panasonic Lumix FZ5 или Panasonic Lumix FZ7. Если же денег хватает только на дешевую "цифровую мыльницу", то практически безразлично, что Вы приобретете. Можно взять аппарат Rekam, который значительно дешевле "фирменных" аналогов, а по качеству приерно такой же. Но на соревнованиях по гимнастике таким аппаратом вряд ли Вы что-то снимете крупным или средним планом.[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Riki: GX А вопрос глупый... Как им ловить летящих гимнасток, чтоб у них конечности не были размытыми на снимке? Какие установки надо выставить? А то у нас Гран При на носу... Во-первых режимы: P, S, A, M, SP - какой выставить? Какой ISO?

GX: Riki Уууу... Летящих - этим трудновато будет. Не зеркалка, все-таки. Ну это в первую очередб отражается на скорости срабатыания , то есть между нажатием на кнопку и получением снимка много времени проходит, любая гимнастка если не приземлиться, то как минимум на посадку уже пойдет, то есть надо с упреждением большим снимать, что очень сложно. Тем не менее - ИСО - придется ставить максимальное, в вашем случае - 800. Хотя можно попробовать и снимать не в полный кадр, а установить разрешение поменьше - 1600х1200, и попробовать ИСО 1600, но скорее всего качество будет совсем плохим. Но если в зале будет достаточно светло, то можно и 800 и даже меньше обойтись. Вообще задирать ИСО нужно для того, чтобы снимать на достаточной коротко выдержке, именно это поможет победить размытые конечности. Режим надо ставить либо полностью ручной (М) либо приоритет выдержки (S). В Первом случае вы саи устанавливаете и выдержку и диафрагму, а во втором случае вы усатанавливаете выдержку, а аппарат сам устанавливает наиболее подходящую, по его разумению, диафрагму. Конечно может и ошибиться, так что проверять надо. Ну а выдержку стоит выставлять не длиннее 1/180, хотя скорее всего без выспышки этого будет не хватать, в идеале - 1/400. А вообще, пока гран-при не начался рекомендую потренироваться где-нибудь. Пусть хоть из домашних кто на месте попрыгает с одновременным размахиванием руками

НАТАЛИ: GX Выдержка 1/400 это просто идеал... у меня с нашим освещением в залах короче 1/250 поставить не получается..и это при ИСО 800 и 1000))) Думаю, что на Гран при наамного лучше с освещением. Riki Нужно правда попробовать снимать.. во первых нужно иметь чутьё..и чувствовать СВОЮ технику... А во вторых...можно ещё попробовать снимать..тоже в движении... то есть..если вы стоите, а гимнастка мчится слева направо..или наоборот...вы как бы движитесь за ней , следя за ней в фотоаппарат..и так же снимаете...то есть продолжая двигаться(поворачиваться) Понятно - нет? То есть не замираете и щелкаете... а следите за гимнасткой и нажимаете затвор непереставая за ней следить... Тогда объект который движется получается резким, а осальное немного размывается..то же смотрится классно) Не знаю только, понятно ли я написала))) .а вообще..если есть задержка срабатывания затвора..да..нужно нажимать чуть раньше... короче надо пробывать снимать до Гран при. Пусть дочура прыгает..а мама "ловит" прыжки) Удачки!


Riki: НАТАЛИ Я вот, что имею в виду: http://i015.radikal.ru/0805/e9/7f628169555a.jpg - стопа размыта http://b.foto.radikal.ru/0606/78f0bb433b30.jpg - нога размыта http://b.foto.radikal.ru/0606/44ca4d957523.jpg - ноги размыты

GX: Riki пишет: Я вот, что имею в виду: http://i015.radikal.ru/0805/e9/7f628169555a.jpg - стопа размыта http://b.foto.radikal.ru/0606/78f0bb433b30.jpg - нога размыта Ну на приведенных примерах размытие , конечно есть, но в такой степени, что и профессиональные фотографы не стесняются такое выставлять. Я прекрасно понимаю, что хочется совсем "заморозить", но для этого нужна техника такого уровня, что не всякий профи себе позволит...

НАТАЛИ: Riki Я поняла про что ты... понимаешь...выдержка короткая - это один момент... глубина резкости..это второй.... то есть диафрагма 2,8...это хорошо..но чуть промахнёшься и окажется..нога резкая, а лицо - размыто))) Ну эт я так..условно..тем не менее думаю понятно... резкие и чёткие ноги руки получаются со вспышкой... но вспышка должна быть внешней и сильной... что оказывается не всегда хорошо))) Гимнастки иногда пугаются вспышек..не все...но пугаются..сбиваются.. думаю мастера уже привыкли к вспышкам)))...короче вот. и не всегда небольшая размытость смотрится плохо)

НАТАЛИ: Пока писала ответ..меня опередили))) GX согласна...техника нужна другая))) Я тож хочу..другую))))

GX: Riki пишет: http://b.foto.radikal.ru/0606/44ca4d957523.jpg - ноги размыты На этом фото ИСО всего 200, но шум и зернистость все равно сильные, как бы на 800 вообще один шум не получился. Выдержка на нем - 1/120, диафрагма - 3, иэто при фокусном расстоянии всего 15, Значит услив приближение, можно будет сделать максимально открытую диафрагму, и уменьшить выдержку на 1-2 ступени, может и получится. Но надо практиковаться обязательно, теоритизировать можно сколько угодно, но опытный путь все лучше покажет.

Riki: GX пишет: Я прекрасно понимаю, что хочется совсем "заморозить", но для этого нужна техника такого уровня, что не всякий профи себе позволит... Попробую всё-таки Ваши советы применить Спасибо! НАТАЛИ пишет: Гимнастки иногда пугаются вспышек..не все...но пугаются..сбиваются.. Это ты хорошо сказала! Прям как зайцы на охоте! А с техникой новой пока повременю, финансы не те... Будем морозить железной выдержкой

Riki: GX А как Вам видны эти параметры снимка? Я сейчас уже не помню, что с освещением там было, в 2006-м, но скорее всего уже темнело (у нас рано темнеет), а потому видимо и зернистость такая...

НАТАЛИ: Riki Да...с хорошей техникой, я б сказала, и дурак сможет..(хотя это не совсем так) А вот с той, что есть получить классный снимок..вот это уже нечто! Короче..Ждём фотографий.... и сильно себя не критикуй.... Советы хороши..они помогают..но практику не заменят) Короче..приходишь на тренировку и начинаешь всех снимать..а нам показывай результаты... Ежли что - мы их в шопе бум подправлять

Riki: НАТАЛИ Да на треньку детка моя на подвозке ездит Так что практика моя будет только на Гран При... А ещё вечная дилема... Снимать видео или фото... Руки-то 2, а главное глаза 2, в разные камеры не посмотришь...

НАТАЛИ: Riki GX А как Вам видны эти параметры снимка? Я сейчас уже не помню, что с освещением там было, в 2006-м, но скорее всего уже темнело (у нас рано темнеет), а потому видимо и зернистость такая... На снимке нажимаешь правой кнопкой мыши...свойства снимка... и иногда видны параметры съёмки.

НАТАЛИ: Riki Однозначно..нужны помошники)))) а вообще смотри...попробуешь пофотографировать - не получится..снимаешь на камеру))) вот и всё)))

GX: Riki Цифровая фотография позволяет записывать не только изображение, но и все параметры с которыми оно было сделано. Это называется EXIF, или мета-данные, их иногда позволяет просмотреть даже обычный интеренет-браузер (про то что НАТАЛИ написала), а уж любая фотосмотрелка ее обязательно показывает, если эти данные в нмике специально не стерты.

Riki: НАТАЛИ пишет: попробуешь пофотографировать - не получится..снимаешь на камеру))) Ха! А охотничий азарт куда деть?

НАТАЛИ: GX если эти данные в нмике специально не стерты. А как кстати..как специально стереть данные? Riki Уууууууу..поздравляю!!!!! В нашем полку - прибыло!!!!! Ну что ж....начинай охоту....никуда от этого не деться.. а дитё с камерой справится..правда с периодическим отдыхом))))

GX: НАТАЛИ пишет: А как кстати..как специально стереть данные? Ну теми же смотрелками, я пользуюсь ФастСтоуном, он позволяет редактировать. А есть специальные программки по работе с EXIF, они позволяют не только редактировать все что угодно или стирать все сразу, но даже показывают такие детали, что диву даешся. Например четко определяют модель объектива

Riki: НАТАЛИ Дитё-то с удовольствием справится, да только носить её там будет неведомая сила в неизвестных мне направлениях На прошлом Гран При она поснимала малость http://rhytmic.borda.ru/?1-0-90-00000264-000-0-0-1212233988 - мой пост 413 А вот тут пресловутая проблема с конечностью... http://i010.radikal.ru/0805/c8/62bff60f9230.jpg И хде правая нога Сесиной?! А нигде, нету! Стёрли!

НАТАЛИ: GX Ок, спасибо за совет..надо попробовать) Я пользуюсь ACD SEE....но не всё в ней....видимо знаю)))) Пошла испытывать)

НАТАЛИ: Riki А вот тут пресловутая проблема с конечностью.. Нии...тут проблема не с конечностью...а с устойчивостью)))) А снимки....прекрасные.... что ж..продолжай в том же духе..и учись "ловить конечности" )))

НАТАЛИ: Вот смотри... http://i022.radikal.ru/0805/0b/667bbff4d948.jpg твой снимок... ловила гимнастку..а поймала...судей)))) Просто крутятся они сильно..и поймать именно того, кого хочется..вот это да.. Не..я поняла... тебе не на охоту надо... на рыбалку))))

Riki: НАТАЛИ пишет: что ж..продолжай в том же духе..и учись "ловить конечности" ))) Лишь бы лица не убежали

Riki: НАТАЛИ пишет: тебе не на охоту надо... на рыбалку)))) Ага! И ловить на живца!

Riki: GX Я не вижу свойств снимка, проги нет. А Вы могли бы глянуть мои фотки прошлого Гран При по этой ссылке и прикинуть, что именно не так было? http://rhytmic.borda.ru/?1-0-90-00000264-000-0-0-1212233988

НАТАЛИ: Riki Точно..хорошо сказано! дак когда фотографий то ждать? Уже только с гран при? Или всё ж будет какой тренировочный заплыв? GX Ни...я посмотрела... меняется не всё... можно дату сменить..автора добавить... а остальное..фиг сотрёшь)...не спрячешь(((

Riki: НАТАЛИ Ага, тока с Гран При...

НАТАЛИ: Riki К сожалению данных не просмотреть...по ссылкам... По фотографиям точно можно) вот если фото дома живые..на неё нажимаешь правой кнопкой мыши... - свойства - вкладка сводка - ну и иногда надо нажать дополнительно..и там будет полный список..какая диафрагма..выдержка..ИСО..разрешение кадра..модель камеры...

Riki: НАТАЛИ А GX как увидел?

НАТАЛИ: Riki Это не на всех фотках бывают... вот смотри... Но на некоторых мы видим только... вот так.



полная версия страницы