Форум » Фото-room. Техника фотографии » Фотовопросы. Советы от знатоков. » Ответить

Фотовопросы. Советы от знатоков.

Victor: Тема в помощь о выборе фототехники для фотосъёмки. Статью автора сделала свёрнутым текстом) Корректировала пост Натали. [more]Мне в последнее время от разных форумчан поступило много вопросов о том, каким фотоаппаратом пользуюсь я и какой фотоаппарат стоит купить. Вообще-то, такой вопрос лучше следовало задать тому же Эдуарду, у которого получаются более качественные фотографии, но задали мне -- наверное, потому, что я гораздо чаще Эдуарда бываю на форуме. Вопрос очень серьёзный -- недаром все фотожурналы, которым такой вопрос задают неоднократно, отделываются в ответ общими словами, что к решению такого вопроса нужно подходить сугубо индивидуально -- в зависимости от того, какие сюжеты фотограф предполагает снимать. Так как мы находимся на форуме художественной гимнастики, то я буду предполагать, что спрашивающие хотят снимать именно гимнастику. Требования для фотографий для семейного альбома на порядок ниже -- так что приобретенным фотоаппаратом Вы их запросто сделаете. Снимать гимнастику трудно. Во-первых, в зале темно, а вспышка будет спортсменкам мешать. Во-вторых, если будете снимать со зрительских мест, то это минимум 15-20 метров. Чтобы гимнастка занимала бОльшую площадь кадра (а иначе снимок будет неприлично низкого качества), нужен хороший телевик. На пленку сейчас мало кто снимает -- будем исходить из того, что приобретается цифровой аппарат. Теперь в расчет вступают деньги. Сдедует помнить, что. приобретая цифровой аппарат, нужно потратить очень немалые средства на дополнительные аксессуары, которые в комплект не входят, но без которых работать практически невозможно. Во-первых, это карты памяти (аппарат обычно комплектуется картой памяти на 16 мегабайт, на которую не умещается даже один кадр в несжатом формате!). Нужно приобрести по минимуму 1-2 карты памяти на 1 гигабайт, что потребует не менее 100 долларов. Во-вторых, полезно купить один или два запасных аккумулятора (еще 100 баксов), потому что они разряжаются (особенно зимой) со страшной скоростью. Например, мне на "Золотых листьях" трех аккумуляторов на день съёмки не хватило. В-третьих, нужен ноутбук. Хорошо, если у Вас он уже есть. Если нет -- можно купить несколько устаревший, подержанный -- долларов за 500: для хранения и небольшой обработки фотографий этого хватит. Но если средства позволяют, лучше приобрести какой-нибудь приличный ноутбук среднего уровня -- они всегда стоят около 1000-1500 долларов. Более "крутые" -- за 2000-3000 долларов -- нужны для компьютерных игр. В-четвертых, полезно иметь кард-ридер (хотя можно обойтись без него). Теперь переходим к аппарату. Если у Вас осталось еще более 2000 долларов, я рекомендую зеркалку -- Canon EOS 5D (на нее сниимает Эдуард) или чуть подороже Nikon D200. Сами аппараты (они продаются голыми корпусами -- без объектива) стоят меньше 2000 долларов -- но к ним еще нужно купить объектив! Объективы к Canon стоят дороже, так как в них встраивается моторчик -- поэтому выигрыша в стоимости по сравнению с Nikon не происходит. Если располагаете суммой от 1500 до 2000 долларов, то можно приобрести младший цифровой Canon или Nikon (например, Nikon D80). В качестве телеобъектива я бы порекомендовал Sigma 2,8/70-200 APO. Это объектив умеренной цены и выдающегося качества -- но большой и тяжелый. Если Вы не готовы тратить более 1000 долларов, нужно смотреть так называемый просьюмерский (полупрофессиональный) вариант -- без сменного объектива. Нужен аппарат с максимальной светосилой и максимальным телевиком -- это прежде всего аппараты Panasonic Lumix FZ. Они, кстати, оснащены устройством стабилизации изображении, что при работе с мощными телевиками крайне важно. Сейчас лучшая модель -- Panasonic Lumix FZ50. Очень рекомендую! За 700-800 долларов Вы приобретаете аппарат высокого класса. Главное его достоинство -- мощнейший и очень светосильный объектив-телевик Leica. (Объектив для зеркалки с такой же светосилой и эквивалентным увеличением будет стоить не менее 3000 долларов!). Я сниимаю на более старую модель -- Panasonic Lumix FZ20. У нее и матрица поменьше, и чувствительность ниже, и качество хуже. 2 года назад этот аппарат был лучшим, но цифровая техника стремительно стареет. Ранее я снимал на пленку -- сначала был совсем дешевый Nikon F50 (очень хороший фотоаппарат, кстати), а затем профессиональный Nikon F100. Когда его покупал, мне продавцы рекомендовали доплатить 500 баксов и купить Nikon D100 (который в тот момент был лучшим цифровым Nikon'ом). Но я понимал, какие поттребуются дополнительные расходы при переходе на цифру, да и технические характеристики Nikon D100 не впечатляли. Нынешний Nikon D200 несопоставимо лучше, да и стоит дешевле, чеми в те годы Nikon D100. Если денег значительно менее 1000 долларов, то можно приобрести дешевые Panasonic Lumix FZ5 или Panasonic Lumix FZ7. Если же денег хватает только на дешевую "цифровую мыльницу", то практически безразлично, что Вы приобретете. Можно взять аппарат Rekam, который значительно дешевле "фирменных" аналогов, а по качеству приерно такой же. Но на соревнованиях по гимнастике таким аппаратом вряд ли Вы что-то снимете крупным или средним планом.[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Эдуард: Да , подробно, добавить практически нечего. И все же я бы рекомендовал CANON EOS 350D, за 750 уе его можно найти в Москве. По качеству (при хорошем свете не уступит проф камерам) Для дома для семьи снимки будут просто суперские. для гимнастики потребуется линза CANON EF 70-200 mm f/2.8 L USM стоит около 1200 уе Карточек много не надо, надо переносной накопитель 80 гигов стоит около 100 уе И небольшая поправочка CANON EOS 5D- Наша цена: 3268.00 $ NIKON D200 Наша цена: 1761.00 $ Цены с www.foto.ru

НАТАЛИ: Victor Интересно, сильно ли отличается Panasonic Lumix FZ5 от модели Panasonic Lumix FZ2? Просто у меня Panasonic Lumix FZ2 и в зале , конечно, качество меня совсем не устраивает. когда я искала фотик в прошлом году, именно с расчётом на зал-(естественно, исходя из средств)- мне сказали, что супер! Ан нет..... ВОТ, ВОТ- И У НАС С ЭТИМ ПРОБЛЕМА!!!! То есть когда освещение хорошее, и на моём фотоаппарате получаются очень даже ничего снимки Эдуард А что это за линза CANON EF 70-200 mm f/2.8 L USM , что она даёт?

Зритель: Я взял Nikon D50, правда я им в основном на улице и на природе снимал...


Эдуард: НАТАЛИ пишет: что она даёт? на дает свет, которого нам не хватает. Основное в ней это светосила (диафрагма 2.8) Это максимальная диафрагма которую придумали оптики для объективов с переменным фокусным расстоянием. Эще немаловажный момент это чувствительность матрицы при которой она выдает приемлемые по качеству фотки. Кэном 5 д может выдавать неплохие по качеству фотки при чувствительности 800-1000 ISO К примеру мой старенький Кэнон 10 Д мог позволить себе только максимум 400.

Victor: Эдуард пишет: И небольшая поправочка CANON EOS 5D- Наша цена: 3268.00 $ NIKON D200 Наша цена: 1761.00 $ Поправку принимаю. Я, глядя на Ваш аппарат, спутал модели. Имел в виду, конечно, CANON EOS 30D -- с таким же кроп-фактором, как NIKON D200 и ценой около 1400 $. (Почему-то ошибочно думал, что полнокадровый называется CANON EOS 3D, а CANON EOS 5D уже с матрицей меньшего размера). Полнокадровый CANON EOS 5D в другой категории -- примерно соответствует полнокадровым NIKON D2N и NIKON D2X.

Victor: Эдуард пишет: И все же я бы рекомендовал CANON EOS 350D, за 750 уе его можно найти в Москве. Сейчас появился более новый CANON EOS 400D с выдающимися техническими характеристиками, встроенной системой очистки матрицы EOS и примерно той же ценой. В Интернете Остава (Ostava), тел. 232-99-61, предлагает его за $860 (24080 р.)

Victor: Эдуард пишет: Карточек много не надо, надо переносной накопитель 80 гигов стоит около 100 уе Одну карточку придется приобрести в любом случае. Вторую полезно иметь про запас -- просто даже на случай внезапного отказа. Маленькую карточку -- меньше 512 мегабайт -- приобретать нецелесообразно. А 2 карточек на 1-2 Гб на день съемок вполне хватит, если работать в формате JPEG, а не TIFF. Хотя, конечно, полезность переносного накопителя я не отрицаю.

Victor: НАТАЛИ пишет: Интересно, сильно ли отличается Panasonic Lumix FZ5 от модели Panasonic Lumix FZ2? Просто у меня Panasonic Lumix FZ2 и в зале , конечно, качество меня совсем не устраивает. когда я искала фотик в прошлом году, именно с расчётом на зал-(естественно, исходя из средств)- мне сказали, что супер! Ан нет..... Эти фотоаппараты отличаются количеством точек (пикселей) в матрице -- у первого (округленно) 2 миллиона, у второго 5 миллионов пикселей. Так что качество заметно лучше. Но размер матрицы остался маленьким (хотя у Panasonic Lumix FZ5 матрица чуть больше -- из-за этого не удалось сохранить постоянную светосилу объектива при большом зуме) -- такие матрицы "шумные", что особенно заметно при больших увеличениях на однотонных поверхностях (они выглядят как мозаика из отдельных цветных точек). Насчет супер -- продавцы были правы: для съемки спорта на больших расстояниях эти аппараты -- самые лучшие в своей ценовой категории. Иначе надо тратить в 2-3 раза больше денег (даже дешевая зеркалка+хороший телевик потребуют около 2000 доларов).

НАТАЛИ: Victor для съемки спорта на больших расстояниях эти аппараты -- самые лучшие в своей ценовой категории МОЖЕТ БЫТЬ...НО НЕ В ЗАЛЕ С ПЛОХИМ ОСВЕЩЕНИЕМ. с хорошим освещением- правда, качество потрясающее, меня, по крайней мере , устраивает. А почему он так долго думает? от чего это зависит? (После съёмки со вспышкой у него пауза 7-8 секунд, а этого достаточно много чтоб упустить кучу потрясающих моментов) Кстати, что можно сказать про зеркалку новую у Panasonic Lumix ? спасибо!!!

Victor: НАТАЛИ пишет: НО НЕ В ЗАЛЕ С ПЛОХИМ ОСВЕЩЕНИЕМ Как раз про зал с плохим освещением я и говорил: у Panasonic Lumix FZ2, Panasonic Lumix FZ10, Panasonic Lumix FZ20 и других однотипных -- рекордная светосила хорошего 12-кратного (!) зума Leica -- d=2,8. (У более новых моделей Panasonic Lumix FZ7 и Panasonic Lumix FZ50 с несколько увеличенной матрицей такую светосилу не удалось удержать на максимальном фокусном расстоянии). Кроме того, у этих аппаратов есть оптический стабилизатор изображения, что позволяет добиться приемлемого качества при съемке с рук даже на длительных выдержках (разумеется, сам объект съемки должен быть в этот момент неподвижным -- запечатлеть без сильной смазки гимнастку в прыжке на длинной выдержке не удастся). К сожалению, как всякая маленькая матрица, у этих аппаратов матрица "шумная". Шумы мало заметны при чуствительности 80-100 ISO. Но с такой чувствительностью можно снимать только на ярком свете. В темном зале приходится выставлять чувствительность 400 ISO, что, конечно, сильно ухудшает качество. Но я бы не сказал, что снимки плохие -- даже при увеличениях до 20х30 см.

Victor: НАТАЛИ пишет: А почему он так долго думает? от чего это зависит? (После съёмки со вспышкой у него пауза 7-8 секунд, а этого достаточно много чтоб упустить кучу потрясающих моментов) Нужно различать 2 случая: съемка со вспышкой и съемка без вспышки. Если снимаете со вспышкой, то задержка определяется временем зарядки конденсатора вспышки. Попроуйте использовать хорошую внешнюю вспышку (например, Metz) с малым временем зарядки. В частности, если купить очень мощную вспышку (правда, она будет стоить дорого -- около 200-300 $) и установить режим частичного расхода энергии, то она может выдать несколько вспышек подряд без подзарядки. Если же снимаете без вспышки, то задержка определяется временем определения выдержки и временем автофокусировки. Последнее (особенно в темном зале) может оказаться очень значительным. Если перейти в ручной режим и отключить автофокус, то аппарат перестанет быть неприятно задумчивым (правда, старые цифровые аппараты, то есть выпущенные 3-5 лет назад, так как цифровая техника устаревает просто стремительно, имели весьма большой shutter lag -- запаздывание срабатывания затвора).

Victor: НАТАЛИ пишет: Кстати, что можно сказать про зеркалку новую у Panasonic Lumix ? Про новую зеркалку Panasonic пока что можно сказать только словами рекламных проспектов. Я бы, однако, отнесся к ней очень осторожно. Новая модель всегда страдает "детскими болезнями" -- а CANON и NIKON, которые всегда выпускали зеркалки, эту стадию давным-давно пережили. Если собираетесь покупать зеркалку -- возьмите лучше их продукцию. Оптимальным по соотношению цена-качество я считаю CANON EOS 400D($860) и NIKON D80 ($908). Качество обоих аппаратов выдающееся. Выбор модели обычно определяется тем, какой моделью пленочного аппарата человек пользовался -- ведь объективы для зеркалок имеют разное крепление байонета, а покупать их заново -- удовольствие очень дорогое. Если же вы собираетесь "начинать жизнь с чистого листа" -- отдайте предпочтение CANON EOS 400D. (Рекомендую его, хотя я сам с пленочных времен работаю на технике NIKON и накрепко "привязан" к ней имеющимися сменными объективами). .

НАТАЛИ: Victor СПАСИБО ЗА СТОЛЬ ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ. Выбор модели обычно определяется тем, какой моделью пленочного аппарата человек пользовался Ну когда то я пользовалась ЗЕНИТом-ЕТ.

Victor: Специально посмотрел, что пишут о первой зеркалке фирмы Панасоник -- Panasonic DMC-L1. Система 4/3, продвигаемая Олимпусом -- значит, ориентироваться придется на объективы этой фирмы. Объективы очень неплохие, но весьма недешевые, и выбор их пока что не очень велик. Матрица 7,5 Мегапикселей -- по нынешним временам не так уж и много. (У Nikon D80: матрица: 10 МПикс; макс. разрешение снимков: 3872x2592; у Canon EOS 400D: матрица: 10 МПикс; макс. разрешение снимков: 3888x2592). Рекламные фотографии среднего качества. Всё бы ничего, если бы за нее просили долларов 500-600. Но цена назначена 1660 долларов! А в России она вообще будет под 2000! Решительно не вижу, за что отдавать такие деньги.

Victor: НАТАЛИ пишет: Ну когда то я пользовалась ЗЕНИТом-ЕТ. Смысл моей фразы был в том, что фотографы, приобретая зеркалку, собираются использовать сменные объективы -- иначе зеркалка не нужна. А если у них уже есть объективы какой-то фирмы, купленные для пленочных аппаратов, то нет никакого резона для цифрового аппарата покупать объективы заново. Но тогда и зеркалку приходится покупать той же самой фирмы. У Зенита крепление объективов -- резьба М42. Стандартные объективы "Гелиос-44" и "Индустар-50" были плохими: первый давал слишком "замыленную" (нерезкую) картинку, а второй был хотя и резким, но имел малую светосилу (всего 3,5). Многие сменные объективы были очень хорошего качества, но они не подойдут ни к одному из аппаратов с байонетным креплением -- нужен переходник. Переходники есть, но ни о какой автоматике уже не может быть и речи. Да и замена объективов с резьбовым креплением -- дело долгое. Так что нет смысла использовать эту оптику, даже если она и есть.

НАТАЛИ: Victor Ага, вот и я прочитала про Panasonic DMC-L1. Там цена 2000 долларов, поэтому я дальше и читать не стала. Про Canon EOS 400D тоже прочитала такую вещь:объектив, входящий в комплект поставки не лишён недостатков: высокое виньетирование, узкий диапазон фокусных расстояний.??? ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? То бишь потОм сразу новый объектив нужен? А про ЗЕНИТ- да бог с ним, мне нужен хороший фотоаппарат по доступной цене. СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.

НАТАЛИ: Мне вообще хочется сказать большое человеческое спасибо нашим фотографам!!! Victor Эдуард СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, ЧТО ПОМОГАЕТЕ НАМ РАЗОБРАТЬСЯ В МОРЕ ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ!!!! Без вашей помощи очень тяжело выбрать то единственное, которое отвечает на все наши требования. Спасибо!!!

Victor: НАТАЛИ пишет: Про Canon EOS 400D тоже прочитала такую вещь:объектив, входящий в комплект поставки не лишён недостатков: высокое виньетирование, узкий диапазон фокусных расстояний.??? Такие аппараты обычно продаются без объектива -- объектив приобретается отдельно. Это называется Body (то есть один корпус). Обычно цена указывается именно на такой вариант. Но есть возможность приобрести набор (так называемый Kit) -- корпус и стандартный объектив. Такие наборы может формировать сама фирма-производитель -- тогда в комплекте будет ее же объектив. А может формировать магазин -- тогда в наборе может быть объектив от таких фирм, как Tamron. Sigma. Soligor и других, специализирующихся на оптике (такие фирмы еще называют сторонними производителями). Стоимость набора всегда ниже, чем стоимость корпуса+объектива по отдельности, поэтому для многих покупателей Kit оказывается выгодной покупкой. Однако в набор включают, естественно, недорогие, так называемые бюджетные, варианты оптики, а не какой-либо супер-пупер объектив с уникальными характеристиками и столь же уникальной ценой. Поэтому разговоры о малом диапазоне фокусных расстояний Kit-ового объектива -- сущая ерунда. Тем более, что вы можете подыскать другой набор, с более высокими характеристиками, или вообще отказаться от покупки Kit. Обычно в набор входит объектив с диапазоном зуммирования 36-135 мм в пересчете на стандартный размер кадра (для упомянутого аппарата это будет примерно 24-90 мм без пересчета). Объективы с таким диапазоном изменения фокусных расстояний очень далеки от рекордных, но дешевы и, главное, дают изображение очень хорошего качества. Этого хватит для 90% любительских съемок. Правда, для съемок спорта желателен телевик помощнее (оптимален зум с диапазоном 70-200 мм, т.е. эквивалент 105-300 мм), а для съемок архитектуры или внутренних интерьеров -- широкоугольник 10-24 мм (эквивалент 15-36 мм).

НАТАЛИ: Ладно, можно ещё вот что спросить...по характеристикам? С выражениями выдержка и диафрагма я более ли менее знакома. Не забыла. Потом перешла на мыльницу, когда ребятки были маленькими- очень удобно. но там ведь думать не надо...Да и техника то стала кординально другой. Victor объектив с диапазоном зуммирования 36-135 мм в пересчете на стандартный размер кадра (для упомянутого аппарата это будет примерно 24-90 мм без пересчета). вот эта фраза...можно по проще сказать, чтоб понять...? спасибо.

Victor: У пленочных камер фактически стандартом стал размер кадра 24х36 мм. Для таких камер основным объективом стал объектив с фокусным расстоянием 50 мм -- он дает картинку, наиболее привычную к той, которую мы видим глазом. Соответственно, широкоугольник вместит на снимок больше, чем видит глаз (и изображение будет казаться мельче), а телевик покажет укрупненную центральную часть. Телевик 135 мм -- это увеличение в 2,7 раза. Однако когда появились цифровые фотоаппараты, то матрица у них обычно была намного меньше, чем стандарт 24Х36 мм. Чтобы пересчитать фокусные расстояния на те, которые фотографам были привычны в малоформатных камерах, придумали коэффициенты пересчета -- так называемые кроп-факторы. Для Canon EOS 400D -- кроп-фактор равен 1,5. То есть объектив 200 мм даст такое же изображение на матрице, как у пленочной малоформатной камеры объектив с фокусным расстоянием 300 мм.

Victor: Раньше, когда объективы с переменным фокусным расстоянием (кратко называемые зумами), были редкостью, фотографу приходилось приближаться или удаляться от объекта съемки, чтобы скомпоновать кадр. Сейчас масштаб изображения меняется за счет зуммирования: меняя фокусное расстояние объектива, можно получить более крупное или более мелкое изображение.

НАТАЛИ: Victor спасибо! Практически разобралась!!! То есть сейчас в обиходе идут выражения (например, с 3- кратным оптическим зумом), это значит фокусное расстояние равно 150 мм умноженное на кроп -фактор какого то конкретного фотоаппарата. так?

Victor: НАТАЛИ пишет: То есть сейчас в обиходе идут выражения (например, с 3- кратным оптическим зумом), это значит фокусное расстояние равно 150 мм умноженное на кроп -фактор какого то конкретного фотоаппарата. так? Нет, не так. Кратность зума не зависит от кроп-фактора. Кратность зума -- это отношение наибольшего фокусного расстояния к наименьшему. Например, объектив с переменным фокусным расстоянием 27-80 мм как раз и будет 3-кратным зумом. Обычно примерно такими объективами комплектуют Kit-овые версии зеркалок. Но на полнокадровом аппарате (безразлично -- пленочном или цифровом с матрицей 24х36 мм) он будет давать картинку именно такую, как мы ожидаем от объектива с таким фокусом, а на камере с кроп-фактором 1,5 -- как объектив с фокусным расстоянием, меняющимся от 40 до 120 мм. Краность зума всегда указывают в рекламе и в том случае, когда объектив несменный. Кроп-фактор для камер с несменным объективом указывают редко -- зачем мучить покупателя лишними цифрами, если можно просто указать эквивалент фокусных расстояний, из которых будет понятно, в каких пределах можно менять масштаб картинки. Например, у Panasonic Lumix FZ2 (и аналогичных) зум 12-кратный -- эквивалентный 35-420 мм (истинное фокусное расстояние объектива меняется в ином диапазоне, но, разумеется, тоже в 12 раз). 420 мм -- это О-О-О-чень мощный телевик! Даже несмотря на наличие системы стабилизации изображения, при работе на максимальном фокусе его очень трудно удерживать без колебаний и нужно по возможности использовать любую опору (если нет возможности работать со штативом).

НАТАЛИ: Victor Спасибо за терпение!!! Я РАЗОБРАЛАСЬ!!! Ура!!!! Из вас вышел бы хороший учитель!!! Вы очень понятно объясняете!!! СПАСИБО!!!

Victor: НАТАЛИ пишет: Из вас вышел бы хороший учитель!!! Так я и есть преподаватель (заместитель заведующего кафедрой высшей математики в техническом университете).

Dim: Nikon - почти все цифровые версии которые без сменной оптики, относительно медленно делают авто-замер экспозиции и авто фокуса. Но на первом месте по цветопередаче, фокусу и правильному замеру экспозиции, по доступности, ценам и качеству. У них не бывает не резких фотографий, оптика на высшем уровне (кстати про светосилу ниже подробнее скажу) и если снимать Никоном в неторопливой обстановке, то лучше Никонов трудно что-либо найти. (конечно у разных моделей есть свои преимущества свои недостатки) Canon - большой недостаток что они извращаются с цветом, на цифровых фотокамерах, может кому-то и нравиться, (на вкус и цвет...), но последние модели (без сменной оптики) имеют свои цветовые фишки и ограничения в балансе и градации. Короче как не крути цвета порой вообще не реальные выходят, но многим наоборот даже нравиться. А все остальное у них тоже высший пилотаж, и оптика и электроника. Замеры быстрее, но порой увы выходят не резкие кадры... Других производителей(по оптике и фото технике) даже не рассматриваю, я пока говорю о лидерах, самых лучших, и сразу о их недостатках. Из любительских цифровых фотокамер я бы еще советовал обратить внимание на Олимпус! Жаль они не производят оптику отдельно в основном(может что уже и появилось) все их модели без сменной оптики. Но оптика очень качественная. Дело не только в светосиле, объектив может быть светосильным а кадры получаться не удовлетворительными. И потом, особенно с зуммовскими объективами светосила определяется не просто шириной диафрагмы а шириной диафрагмы на расстояние! Представьте что на расстоянии в режиме макро(очень близком) она даст вам (сколько минимум там у цифры...) допустим 2.6 (зуммовская оптика бывает и 1.2) но на расстоянии 50мм вы уже не сможете поставить диафрагму 2.6, вам фотоаппарат не даст, покажет вам минимум 5.6 и т.п. и чем дальше тем диафрагма будет УЖЕ ,и света может не хватить для нормального кадра. А значит светосила уже заведомо ниже чем у объективов которые могут дать 2.6 на расстоянии 50mm. Кстати 50mm это еще широкий угол, я так понимаю вы рассчитываете на портреты(а портреты широким углом ну для любителей возможно допустимы) и тем более репортажную съемку, на расстоянии да еще без вспышки... Впрочем вспышка всеравно не поможет на большом расстоянии, все зависит только от оптики и от освещения в момент съемки. Короче портреты желательно снимать на длинном фокусе... не менее 70mm. и на чувствительности 100 (ну или 200). Еще один нюанс: чем чувствительность больше тем качество хуже. Правда сейчас на цифре не так заметно, с нее всеравно плакат размером с экран кинотеатра не напечатаешь, я сужу по пленке и когда к качеству кадра серьездные требования. Ничего страшного возможно для цифры и 400, но всеже про чувствительность учтите. И при выборе фотокамеры внимательнее относитесь к возможностям объектива...

НАТАЛИ: Dim НУ ВОТ, КАК ВСЕГДА-ЗАПУТАЛИ... ток на что то настроишься... я так понимаю вы рассчитываете на портреты(а портреты широким углом ну для любителей возможно допустимы) и тем более репортажную съемку не столько портреты( хотя и это- тоже ) самое главное скорость и качество! Чтобы за довольно небольшое время сделать как можно больше качественных кадров! У них не бывает не резких фотографий ну...эт как то сомнительно... А так-ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО ВЫ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К НАШЕЙ ТЁПЛОЙ КОМПАНИИ И ОХОТНО ДЕЛИТЕСЬ СОВЕТАМИ!!!

Dim: НАТАЛИ пишет: НУ ВОТ, КАК ВСЕГДА-ЗАПУТАЛИ... ток на что то настроишься... Извиняюсь, что запутал... Действительно наверно поспешил и изложил мысли несколько урезанно. Вообще-то я говорил про производителей в общем, но к сожалению не могу посоветовать конкретную модель фотокамеры, так как не слежу за ними и ценами, мне не к чему, я пользуюсь пленкой и снимаю на студии. Цифрой очень редко в основном для замера экспозиции и теста композиции, и обычно только с предметной съемкой, но через мои руки прошло большое кол-во разнообразных цифровиков и я особо не акцентировал внимание на конкретных моделях фотоаппаратов. Увы в репортажной съемке у меня очень мало опыта я всегда работал с постановкой, со студийным освещением и отражателями. В репортаже уж точно у Эдуарда опыта поболее будет. не столько портреты( хотя и это- тоже ) самое главное скорость и качество! Чтобы за довольно небольшое время сделать как можно больше качественных кадров! ВИДЕОКАМЕРА! Скорость 25-30 кадров в секунду, за небольшое время сделает большое кол-во кадров. ну...эт как то сомнительно... Конечно все относительно, но Никоном нужно умудриться сделать нерезкий кадр, разве если совсем уж плохое освещение, фотокамера берет больше выдержку но если объект слишком резво двигается, автофокус может ошибиться да и кадр может получиться смазанным. А так-ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО ВЫ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К НАШЕЙ ТЁПЛОЙ КОМПАНИИ И ОХОТНО ДЕЛИТЕСЬ СОВЕТАМИ!!! Спасибо за добрые слова. Если есть какие вопросы про портретную композицию или предметную съемку пожалуйста обращайтесь. Кстати мне приятнее когда ко мне на "ты" обращаются, да и сам я особо не блещу фамильярностью.

НАТАЛИ: Dim ВИДЕОКАМЕРА! Скорость 25-30 кадров в секунду Эт, конечно , класс-но не то. Вернее, хочется и того, и другого!!! Короче, любой фотограф будет хвалить ту технику, которая ему самому нравится.(и не только фотограф) и это замечательно, когда хочешь поделиться лучшим. В принципе, я всё равно свой выбор уже сделала, благодаря советам Victorа и Эдварда Если есть какие вопросы про портретную композицию или предметную съемку пожалуйста обращайтесь. А за это -спасибо,советы бывают очень даже кстати. Кстати мне приятнее когда ко мне на "ты" обращаются и мне тоже!!!

Зритель: Эдуард Я тоже решил как нибудь прикупить себе неплохое "стекло" , но такое возможно сделать только на заказ в Москве. Начитавшись комментариев по нему, понял, что необходимо выбирать самому из нескольких экземпляров на месте... Так что придется ехать после Нового года, если конечно деньги останутся



полная версия страницы