Форум » Фото-room. Техника фотографии » Фотовопросы. Советы от знатоков. » Ответить

Фотовопросы. Советы от знатоков.

Victor: Тема в помощь о выборе фототехники для фотосъёмки. Статью автора сделала свёрнутым текстом) Корректировала пост Натали. [more]Мне в последнее время от разных форумчан поступило много вопросов о том, каким фотоаппаратом пользуюсь я и какой фотоаппарат стоит купить. Вообще-то, такой вопрос лучше следовало задать тому же Эдуарду, у которого получаются более качественные фотографии, но задали мне -- наверное, потому, что я гораздо чаще Эдуарда бываю на форуме. Вопрос очень серьёзный -- недаром все фотожурналы, которым такой вопрос задают неоднократно, отделываются в ответ общими словами, что к решению такого вопроса нужно подходить сугубо индивидуально -- в зависимости от того, какие сюжеты фотограф предполагает снимать. Так как мы находимся на форуме художественной гимнастики, то я буду предполагать, что спрашивающие хотят снимать именно гимнастику. Требования для фотографий для семейного альбома на порядок ниже -- так что приобретенным фотоаппаратом Вы их запросто сделаете. Снимать гимнастику трудно. Во-первых, в зале темно, а вспышка будет спортсменкам мешать. Во-вторых, если будете снимать со зрительских мест, то это минимум 15-20 метров. Чтобы гимнастка занимала бОльшую площадь кадра (а иначе снимок будет неприлично низкого качества), нужен хороший телевик. На пленку сейчас мало кто снимает -- будем исходить из того, что приобретается цифровой аппарат. Теперь в расчет вступают деньги. Сдедует помнить, что. приобретая цифровой аппарат, нужно потратить очень немалые средства на дополнительные аксессуары, которые в комплект не входят, но без которых работать практически невозможно. Во-первых, это карты памяти (аппарат обычно комплектуется картой памяти на 16 мегабайт, на которую не умещается даже один кадр в несжатом формате!). Нужно приобрести по минимуму 1-2 карты памяти на 1 гигабайт, что потребует не менее 100 долларов. Во-вторых, полезно купить один или два запасных аккумулятора (еще 100 баксов), потому что они разряжаются (особенно зимой) со страшной скоростью. Например, мне на "Золотых листьях" трех аккумуляторов на день съёмки не хватило. В-третьих, нужен ноутбук. Хорошо, если у Вас он уже есть. Если нет -- можно купить несколько устаревший, подержанный -- долларов за 500: для хранения и небольшой обработки фотографий этого хватит. Но если средства позволяют, лучше приобрести какой-нибудь приличный ноутбук среднего уровня -- они всегда стоят около 1000-1500 долларов. Более "крутые" -- за 2000-3000 долларов -- нужны для компьютерных игр. В-четвертых, полезно иметь кард-ридер (хотя можно обойтись без него). Теперь переходим к аппарату. Если у Вас осталось еще более 2000 долларов, я рекомендую зеркалку -- Canon EOS 5D (на нее сниимает Эдуард) или чуть подороже Nikon D200. Сами аппараты (они продаются голыми корпусами -- без объектива) стоят меньше 2000 долларов -- но к ним еще нужно купить объектив! Объективы к Canon стоят дороже, так как в них встраивается моторчик -- поэтому выигрыша в стоимости по сравнению с Nikon не происходит. Если располагаете суммой от 1500 до 2000 долларов, то можно приобрести младший цифровой Canon или Nikon (например, Nikon D80). В качестве телеобъектива я бы порекомендовал Sigma 2,8/70-200 APO. Это объектив умеренной цены и выдающегося качества -- но большой и тяжелый. Если Вы не готовы тратить более 1000 долларов, нужно смотреть так называемый просьюмерский (полупрофессиональный) вариант -- без сменного объектива. Нужен аппарат с максимальной светосилой и максимальным телевиком -- это прежде всего аппараты Panasonic Lumix FZ. Они, кстати, оснащены устройством стабилизации изображении, что при работе с мощными телевиками крайне важно. Сейчас лучшая модель -- Panasonic Lumix FZ50. Очень рекомендую! За 700-800 долларов Вы приобретаете аппарат высокого класса. Главное его достоинство -- мощнейший и очень светосильный объектив-телевик Leica. (Объектив для зеркалки с такой же светосилой и эквивалентным увеличением будет стоить не менее 3000 долларов!). Я сниимаю на более старую модель -- Panasonic Lumix FZ20. У нее и матрица поменьше, и чувствительность ниже, и качество хуже. 2 года назад этот аппарат был лучшим, но цифровая техника стремительно стареет. Ранее я снимал на пленку -- сначала был совсем дешевый Nikon F50 (очень хороший фотоаппарат, кстати), а затем профессиональный Nikon F100. Когда его покупал, мне продавцы рекомендовали доплатить 500 баксов и купить Nikon D100 (который в тот момент был лучшим цифровым Nikon'ом). Но я понимал, какие поттребуются дополнительные расходы при переходе на цифру, да и технические характеристики Nikon D100 не впечатляли. Нынешний Nikon D200 несопоставимо лучше, да и стоит дешевле, чеми в те годы Nikon D100. Если денег значительно менее 1000 долларов, то можно приобрести дешевые Panasonic Lumix FZ5 или Panasonic Lumix FZ7. Если же денег хватает только на дешевую "цифровую мыльницу", то практически безразлично, что Вы приобретете. Можно взять аппарат Rekam, который значительно дешевле "фирменных" аналогов, а по качеству приерно такой же. Но на соревнованиях по гимнастике таким аппаратом вряд ли Вы что-то снимете крупным или средним планом.[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

fotobeethoven: Dgyli Если честно, я бы вообще от 90-го никона отсоветовал. Для покупки первой зеркалки нужно уже знать многие вещи: -роль объектива в фотосъёмке (китовые как правило, способны только вызывать разочарование) Когда то мы с GX обсуждали портреты одного фотографа, совершенно волшебные. Они были сделаны Олимпусом 520 с....лейковскими стёклами Пока Вы писали про птички-лужи-облака, всё нормально, но фигуристы - это сразу тяжеленные и дорогущие телевики. Поэтому, если есть возможность не снимать фигуристов и гимнасток, лучше не начинать )) -Цветопередача - одно из главных свойств аппарата. Вы можете не следовать моему совету, но я бы обратил внимание на аппараты с CCD матрицей, особенно FUJI (как вариант ещё и Никон Д50). Мне не нравится пластилиновый цвет ни своего Никона Д700, которым снимаю, ни топовых Кэнонов, ни прочих современных и новомодных. -автофокус это,прежде всего объектив, потом аппарат. Все новейшие аппараты имеют неплохой АФ, гибкий по настройкам. Слабым местом остаются объективы. Спортивные, с шустрым фокусом стоят немало. Но. Поскольку хочется снимать, а не грызть гранит наук, очищая его от рекламной пены. Я бы посоветовал взять очень хороший объектив с возможно большим диапазоном фокусных (типа 18-200 ). Он останется как универсальный трэвел. И подкупать потом нужные , в соответствии с растущим опытом и потребностями. А на оставшиеся деньги аппарат. Поскольку в среднем ценовом диапазоне разница между брэндами несущественна, положитесь на интуицию и удобство в руке.

Зритель: Жаль FUJI новые зеркалочки не делает :(

fotobeethoven: Зритель пишет: Жаль FUJI новые зеркалочки не делает :( Да уж. Пропятки поднимаются в цене, заменить то нечем. Одна надежда на сигму, мож доведёт "фовеон" до ума. Остальные присели на байер и только забот, что ячейки утончают да шумодавы улучшают чтоб ИСО повысить. А в тенях муть тараканья всё серее и серее. И оттенки в цвете вымирают.


Dgyli: Прошлась я по магазинам , Кенон потрогать не дали там где он был , а вот Никоны , Соньки покрутила , может мне после зенита к212 но соньки в руку никак не ложатся ,а вот Никон очень даже удобно . Правда там где за фотоаппараты подержаться дали Никон 5000 был , там же цена на Sony Alpha DSLR-A390L Kit (18-55 mm) с карточкой на 8гигов стоит вобще волшебно 17400 .Нужно будет еще кенон найти где пощупать можно .

GX: Dgyli Между Никоном 5000 и 3100 разница небольшая, во всяком случае эргономика и дизайн. Основные различия внутри. Так что впечатления те же самые будут тактильные :) Рекомендую Pentax K-r еще попробовать, для полноты картины...

Maretanik: Dgyli У меня дочка в восторге от

zhivchik: http://www.club-nikon.ru/forum/topic/2348-%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B5/

fotobeethoven: zhivchik Всего 5 лет прошло. Если тогда всё написанное господином Шараповым можно было принять к сведению, то сейчас практического смысла ни от его техсоветов, ни от лирических отступлений - нет. Снимки ХоСе, то есть Сергея Ходанова, очень хороши. Особенно бокс, борьба и тп. Активный никонист.

zhivchik: fotobeethoven Я сама ни разу не фотограф, поэтому не могла оценить полезность сведений. Случайно наткнулась, думала, может, кому будет интересно. Оказалось, захламила тему.

fotobeethoven: zhivchik пишет: Оказалось, захламила тему. Да нет. Даже интересно, насколько всё изменилось -и техники, и технологии, и требования к съёмке

Маринка: Знатоки, помогите пожалуйста! Вчера нафотала лебедя, просто полчаса позировал на расстоянии вытянутой руки, чуть ли ни клювом в объектив. И закончилась карта) Я решила посмотреть что получилось, и на скамеечке стала смотреть кадры, через пару минут, Олик написал Card Error. Пришла домой, вставила в комп, окрывается карта и на ней ток номера фоток, сами фотки не открываются , мало того ещё и комп зависает!!! Пробовала много раз. НИЧЕГО! Вставляю карту в Олик, включаю, показывает фотки, он их видит! пробую удалить или увеличить, зависает на секунд 20 , тухнет и пишет Card Error Другие карты работают.... Это всё? Лебедя мне не восстановить?

НАТАЛИ: Маринка Ничего не делай на карту не записывай ничего, запусти программу по восттановлению файлов и на компе восстанови все фото..это реально!!!!! думаю, раз Фотик видит, можно восстановить..всё будет нормально по программам.. R-Studio хорошо восстанавливает... можно посмотреть ещё какие есть их много в инете....

Маринка: НАТАЛИ пишет: запусти программу по восттановлению файлов и на компе восстанови все фото..это реально!!!!! а где её взять? всё там же в инете? а то на форуме фотографов ща начиталась ужасов, хотя половину ваще не поняла)))) И мне все не надо, ток последние штук 50)))

smk: Коллеги, добрый день! Вопрос у меня такой: на сколько разумно покупать подержанную камер (Canon EOS 450D)???? Камере два года. Предлагают с хорошей скидкой. Какие подводные камни могут быть у такой покупки? Чего стоит опасаться и на что стоит обратить внимание? Буду признательна за любые советы.... Заранее благодарю.....)))))

НАТАЛИ: smk Думаю наши фотографы напишут более подробно...всё таки в технике они лучше разбираются. Теперь по порядку....разумно купить подержанную зеркалку, чтоб научиться работать с зеркалкой в целом... вкусы всё равно придут по мере работы с техникой(или не придут..может и этого окажется достаточно) Есть целые статьи как выбирать камеру..как смотреть... Просто обязательно проверьте матрицу - чтоб она не была загрязнена. Для этого нужно сфотографировать что то светлое...если нет листка бумаги - хоть небо, но чтобы диафрагма была максимально закрыта..тогда увидете, есть пятна или нет. Посмотреть. как фокусировка...резкий именно тот объект, на который наводите, или нет...это нужно делать на открытой диафрагме. Это самое первое, что приходит в голову)

Зритель: smk Можно попросту посмотреть на саму матрицу, сняв объектив и подняв предварительно зеркало (попросите владельца это сделать). Также посмотрите снятый объектив на свет как в подзорную трубу на предмет отсутствия крупных соринок, пыли и трещин.

НАТАЛИ: Зритель Я боюсь, что проосто посмотреть на матрицу мало... Всё таки лучше сфотографировать)...чтоб уж наверняка)

smk: Зритель НАТАЛИ Спасибо большое!!! Здорово! Я и не знала, что так проверяется.....)))) Класс!!!

fotobeethoven: Зритель пишет: Можно попросту посмотреть на саму матрицу При всём уважении, будете смотреть пока туда что-нибудь крупное не свалится. Мусор на матрице ищется путём долгой выдержки и смаза фото однородной поверхности. Мусор это не беда (хотя хороший тон - почистить перед продажей). Гораздо хуже - битые и горячие пиксели. Самое лучшее - при покупке любого прибора- воспользоваться услугами того, кто разбирается. Это , собственно, касается всего от мясорубки до самолёта. Есть много чего проверять - и пробег, и насколько плотно сидит стекло в байонете, юстировку, внешний вид, интуицию включить в конце процедуры. Кто не держал зеркалку в руке - советы пустая трата времени, а для него лишние нервы. Нет ничего страшного в том, чтобы покупать подержанную фототехнику. Тем более, такой уважаемой фирмы.

Танюта: fotobeethoven Скажите пожалуйста, при съемке спортивных соревнований, динамических сцен нужно ли пользоваться стабилизатором изображения? Или лучше его отключать? Разные мнения по этому поводу слышала. Но никто не объяснит толком.

fotobeethoven: Танюта Однозначный ответ: стабилизатор при съёмке спорта НЕ НУЖЕН. Смысл стабилизатора - удержание картинки на длинных выдержках - до 1/100. Спорт снимается на коротких и очень коротких. В этом случае использование стабилизатора не нужно и даже вредно, поскольку задерживает время до спуска. В гимнастике это может может испортить снимок, поскольку даже за десятые доли секунды положение рук и ног меняется.

Танюта: fotobeethoven Спасибо. А как Вы думаете, сказывается ли применение стабилизатора на коротких выдержках только на композиции или еще и на резкость влияет? Мне показалось, что при съемке со стабилизатором я теряю в резкости. Хотя фотографирую на очень коротких выдержках. Или мне это кажется? Скотт Келби, рассказывая о спортивной фотографии в работе "Цифровая фотография", рекомендовал приобретать объективы со стабилизатором (причем с фокусными расстояниями 300-400 мм), аргументируя это тем, что приходится много снимать в темных помещениях. При этом он советует снимать на выдержках не более 1/640, а в идеале 1/1000. Выходит, что по поводу стабилизатора он ошибается? Т.е. правильно ли я понимаю ситуацию, если я фотографирую выступления гимнасток, стабилизатор должен быть отключен. Если же захотелось поснимать зрителей, судей и проч., то стабилизатор будет уместен?

Александра_Ю: Танюта Вы бы сказали, какой у Вас фотоаппарат и какой объектив. Тогда и fotobeethoven сможет конкретно ответить, и другим интересно будет почитать. Стабилизаторы ведь бывают и в объективе, и в самом фотоаппарате. Конструкции тоже разные. От этого зависит область их применения. Например, в моем Пентакс К100Д стабилизатор встроенный. По эффективности он, якобы, уступает стабилизаторам в объективах (сама сравнить не могу, в моей Сигме 70-300 его нет), но время до спуска не увеличивает. И явно улучшает качество фотографий в таких вот "жутких" условиях. http://rhytmic.b.qip.ru/?1-19-0-00000018-000-0-0-1305926705

fotobeethoven: Танюта Предмет неподвижен, а аппарат колбасит - единственный вариант, где применение стабилизатора имеет смысл. Если снимать зрителей, то почти всегда это - предельные фокусные и длинная выдержка. Применение стаба вполне уместно. Не забудьте при этом переключить фокус - на следящем стабы часто дуркуют. При этом учитываем тот факт, что избежать смаза от дрожи только рук можно , если поставить выдержку равную фокусному. Т. е. - если фокусное 200, то минимальная выдержка - 1/200, но это правили только для длинных фокусов и только от легкого ручного дрожания, и если цель не насыщена мелкими деталями. При фокусном 400 - выдержка не длиннее 1/400, а если аппарат дрожит, включаем стаб (при неподвижной цели) или укорачиваем насколько возможно. Александра_Ю Если нужно сфотографировать прыжок гимнастки, притом в "пиковой" позиции, то улучшить стаб не может. Если момент срабатывания не критичен (как у Вас на "туфельке"), то может и улучшить . Я с удовольствием встретился бы с Вами в конце июня на "полигоне" чемпионата Украины чтобы погонять энту штуковину. Насчет времени ВЫ , к сожалению, ошибаетесь. В системе без стаба : нажатие кнопки-срабатывание затвора. Со стабом : нажатие кнопки - фиксация изображения стабом-срабатывание затвора. (про мыльницы вообще не говорим - там время обсчета экспозиции и фокуса делает стаб весьма специфическим и иногда незаменимым инструментом)

Танюта: fotobeethoven У меня есть знакомый фотограф, он много лет фотографирует, так вот он говорит, что привык фотографировать всё в т.ч. динамические сцены с фокусом по центральной точке. Так, говорит, надежнее. Следящей фокусировке не доверяет. Говорит, с ней больше браку. Можно ему верить? Или это очередное заблуждение? Или это от камеры зависит? У меня Canon 5D II. Но я пока еще только привыкаю к нему. До него была зеркалка сначала пленочная, потом 350Д.

НАТАЛИ: Танюта Следящая фокусировка в Кэноне хороша, когда точки все задействованы! Я тоже фотографирую с фокусом в центральной точке...мне так больше нравится.. хотя есть и свои минусы в этом.... но нужно всё пробовать самой..тогда поймёте что лучше, и как... попробуйте и при следящей фокусировке, и в центральной точке...и увидите разницу...может быть)

Александра_Ю: Думаю, что стаб может улучшить любой снимок при больших выдержке и ФР, когда есть возможность смаза от нетвердых рук. Насколько я поняла, принцип работы стабилизатора, встроенного в фотоаппарат, основан на сдвиге матрицы по результатам показаний, снимаемых с гиродатчиков. И включается он в момент, когда аппарат сфокусировался. Т. е. после полунажатия кнопки спуска, а не после полного нажатия. Чего так и не поняла - при каких выдержках или соотношениях выдержки и ФР он включается (вроде, не всегда). Насчет того, что при съемке балета (или, конкретно, для моих фотографий с "туфельки") момент срабатывания не критичен - не согласна! Да, я часто ловлю "объект съемки" в статике, но длительность этой статики - пара-тройка десятых секунды. А ведь в балете есть и прыжки. А чемпионат Украины будет в Харькове?

fotobeethoven: Танюта пишет: У меня есть знакомый фотограф, он много лет фотографирует, .............. Можно ему верить? Ваш вопрос выдаёт вопиющее незнание принципов работы фокуса в зеркалке. Вы пытаетесь получить отрывочные сведения или слушаете фотографов "не доверяющих следящему" Вы обладаете роскошным аппаратом, но без знаний это просто кусок железа. Получить их спрашивая советов на форуме - невозможно. Потому что, не зная предмета, сам вопрос ставите так, что ответа нет. А вашему долгоиграющему фотографу поставьте пару вопросов: 1. Как он будет на центральном фокусе снимать пару в латине, если между ними пространство метр-полтора (резать нельзя, результат должен быть минимум 8 МП) 2. Как он без следящей будет делать фото: бегающих животных, гимнасток, фигурное катание и прочее подобное. НАТАЛИ пишет: Следящая фокусировка в Кэноне хороша, когда точки все задействованы! Я бы такие сведения держал в глубокой тайне

fotobeethoven: Александра_Ю пишет: принцип работы стабилизатора, встроенного в фотоаппарат, основан на сдвиге матрицы по результатам показаний, снимаемых с гиродатчиков. И включается он в момент, когда аппарат сфокусировался. Т. е. после полунажатия кнопки спуска, а не после полного нажатия Абсолютно точно! Стаб на объективе включается всегда (его даже можно услышать), на аппарате - не скажу, не знаю точно - при каких обстоятельствах как действует. Ваш пример с прыжками неубедителен. Если взять гимнастику, то никому не нужен прыжок с перешпагатом 185 градусов, если фактически прыгнуто было на 200. ( К восторгам типа "моя детка на фото" я отношусь более чем прохладно). Имеет право на существование только фото прыжка в пиковой фазе, не на взлёте и не на приземлении. 2-3 десятых туда-сюда это много. Чемпионат будет в Харькове с 23 июня, могу в личку дать свой украинский мобильный, с удовольствием с Вами встречусь. пс. Александра_Ю пишет: при больших выдержке и ФР Давайте лучше нарекать их "короткие" и "длинные", а то не ясно, что имеется в виду. Ладно?

Саша, который фотает: fotobeethoven пишет: вопиющее незнание принципов работы фокуса в зеркалке Напрасно тётеньку обижаете. Знаю много таких фотографов. Пару в латине ловят по центральной точке на любой из фигур. Или вообще вручную наводят. И попадают, сволочи! Также ловят гимнасток. А по поводу 200 градусов - лукавство это. Гимнастка ведь вам не говорит заранее, эй, Бетховен, лови двести! А Вы, счассс, мадам, держу. Сделала 185, а дальше не пошло, а ты ждал большего - в итоге ни дождался ничего. Сфотал на выходе. И выкинул в брак. Чистая рыбалка, эти прыжки. Потому работаешь серией в надежде на светлое будущее. Только она должна быть быстрой. Результат более менее гарантирован, и то не гарантирован, если присмотрелся или знаешь гимнастку, знаешь ее возможности или программу. И ждешь, ловишь именно этот прыжок. В принципе согласен, конечно, что если девчонка делает 200, то кадр на 170 будет просто браком. И со следящим на марках приятнее, конечно. Но фотика без промахов еще пока не придумали. Они (фотики) не умеют еще пока читать мысли фотографа. А зря.



полная версия страницы