Форум » ОФФТОП (Off Top) » Другие виды спорта (продолжение) » Ответить

Другие виды спорта (продолжение)

PapinaOlia: Другие виды спорта Результаты, фото, интервью (кроме художественной гимнастики)

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ирина: Вообще у японцев многому можно поучиться. Ханю тому пример. С таким удовольствием проникновенно выступать третий Олимпийский сезон, радуя зрителей каждый раз новой необычной программой и при этом не сбавляя в техническом контенте, дорогого стоит. Все травмы и преодоления себя остаются за кадром, зрителю они по большому счету не очень интересны. https://youtu.be/t6K9SOWQdx0

Ирина: Очень интересно каждый год перед Рождеством проводят мировой фестиваль циркового искусства.. В YouTube выложили запись 41ого по счету: https://youtu.be/TmhXqfcAme8 Необыкновенно пластичная украинская девочка Валерия Давиденко с номером на трапеции на 1:18:00

Маринка: Ирина


Школьник: Как расслабить фигуристов и сделать их движения идеальными. «Матч ТВ» общается с пятью топ-хореографами в фигурном катании Марина Чернышова-Мельник 11:16 «Матч ТВ» разобрался, как хореографы, пришедшие в фигурное катание из балета, классического и народного танца, делают этот вид спорта лучше. Мы поговорили и с хореографами прошлого, и теми, кто работает с современными спортсменами: * Елена Матвеева (солистка Большого, главный хореограф сборной СССР) * Людмила Власова (балерина Большого театра, много лет работала со спортсменами Натальи Линичук, Александра Жулина и других тренеров) * Александр Степин (артист труппы Якобсона, помогает фигуристам группы Тамары Москвиной) * Дмитрий Ерлыкин (артист театра им. Немировича-Данченко и Станиславского, работает в группе Артура Дмитриева) * Рамиль Мехдиев (артист ансамбля Моисеева, помогает фигуристам Нины Мозер и Светланы Соколовской) Творческая работа хореографов: занятия у станка, этюды из жизни животных и битье тарелок Балетные хореографы почти всегда ведут у фигуристов балетный класс: спортсмены делают так называемые «станок» и «середину». Это нужно, чтобы голова не была статичной, а стопы не болтались на выездах с элементов. Прорабатывается все вплоть до взгляда — осанка, положение рук, каждый шаг. Кроме станка спортсмены тренируются именно как артисты балета, совершенствуя навыки классического и народного танца. Они репетируют на полу программы, а потом уже на тренировке переносят танец на лед. Еще хореограф может преподавать фигуристам актерское мастерство. Александр Степин занимается со спортсменами мимикой и пантомимой. Дает, например, задание придумать сюжет сценки и последовательность действий, а потом исполнить: — Я часто использую мотивы, навеянные произведениями литературы, изобразительных искусств, кино. Учу, основываясь на психологии, механически точно воспроизводить рисунок тела и лица, присущего той или иной эмоции, изображать повадки зверей и птиц. Для меня важно, чтобы ученик был моим соавтором, участвующим в творческом процессе. Рамиль Мехдиев тоже дает фигуристам импровизации: сажает их перед зеркалом и просит погримасничать. Это чтобы избавиться от страха выхода на публику. Парников хореограф ставит друг напротив друга и просит зеркально копировать друг друга — движения, эмоции, выражения лиц. Рамиль всегда спрашивает ученика, кто он в данной программе. Например, в этом сезоне Никита Рахманин играет Чарли Чаплина, снимающего кино. — «Как в те времена выглядела камера? Сколько она весила и как ее держали?» Такими наводящими вопросами я помог Никите понять, что камера большая и неудобная, с бобинами и огромным кольцом, и он должен изобразить режиссера именно с таким реквизитом. Его партнерша Карина Акопова изображает незрячую девушку. Я объяснял Карине, что все надо делать с вытянутыми руками, с чувством, будто ее героиня может упасть в любой момент. Важная часть актерского мастерства — раскрепощенность и уверенность, которая приходит с выполнением психологических упражнений. Рамиль Мехдиев вспомнил, как стал внедрять их в работу с Александром Самариным: — Мне важно достигнуть контакта с учеником, чтобы он мне верил. Я просил Сашу, например, упасть спиной назад вслепую, чтобы я его ловил. Еще мы били тарелки, чтобы избавиться от внутренних преград и страхов. Саша писал на тарелках все плохое, что ему мешало, и разбивал, чтобы оно ушло. Добрые пожелания тоже писал и бил «на счастье». Таким способом я раскрепощал Сашу. Еще один важный аспект — эстетическое воспитание. Хореографы часто предлагают фигуристам смотреть балетные спектакли и программы своих коллег. А затем анализируют увиденное, чтобы ученики духовно развивались. Фигуристы заимствуют из балета начальные и финальные позы, арабески, поддержки. К примеру, поддержка «свечка» из адажио Китри и Базиля в «Дон Кихоте». Евгения Тарасова в прошлогоднем «Болеро» стояла в шпагате на вытянутой руке партнера. Такую «свечку» можно увидеть и в танце Красса и Эгины из балета «Спартак» Григоровича. Еще поддержка: девушка лежит на кисти поднятой вверх руки партнера, прогибается назад и держит лезвие своего конька. Такой элемент есть в балете «Вальпургиевая ночь», а название своеобразное — «покойничек». Есть и другие балетные цитаты в программах фигуристов. При этом последние выполняют сейчас такие поддержки, что балетным артистам и не снилось. Дмитрий Ерлыкин, например, говорит: — Нам в целом легче, потому что мы стоим на полу и должны сделать лишь несколько шагов. А фигуристам в любую поддержку надо не только встать, но и полкатка прокатиться в этой позе. При этом мужчина поворачивается, крутится, держа на руках партнершу, которая тоже меняет позиции. Как превратить фигуристку в куклу и не убить умирающего лебедя: секреты культовых программ Елена Матвеева начала ставить для Ирины Моисевой и Андрея Миненкова «Ромео и Джульетту» лишь после того, как придумала финал: герои остаются стоять и вместе «накладывают на себя руки», скрестив их на груди и прижавшись друг к другу: — Это все символика, памятник несчастной любви. Я категорически не хотела положить героев Шекспира на лед: они не в театре, где могут погасить свет, и артисты быстренько встают кланяться. Поэтому мы сделали в соответствии со спецификой фигурного катания. Другое ее известное произведение для Ирины и Андрея — «Лебедь» под музыку Сен-Санса. Михаил Фокин поставил этот мини-балет для Анны Павловой и сделал лебедя умирающим, а Матвеева пошла другим путем: два лебедя, которые в конце замирают от любви. Финальная поза танца взята из настоящих лебединых повадок и природной пластики. Показательный танец «Посвящение балету» для олимпийских чемпионов Марины Климовой и Игоря Пономаренко Елена Матвеева ставила, когда уходила на пенсию. — Сложно описать, какие струны затрагиваются в душе человека в такой момент. Я выразила их в танце, который длится семь минут, поставив его по просьбе тренера Наталии Дубовой. Артисты одевают разминочные костюмы, репетируют у станка, смотрятся в зеркало, где-то рядом музыканты оркестра настраивают инструменты… Начинает звучать па-де-де «Дон Кихота», и артисты танцуют адажио. Затем пауза, они кланяются под аплодисменты и уносят реквизит, занавес опускается. Получился этюд на балетной основе — момент из жизни артиста. Это мой прощальный поклон своей первой профессии. Когда Людмила Власова работала над программой «Спартак» для Анжелики Крыловой и Владимира Федорова, у нее перед глазами стоял балет Григоровича. — В то время был золотой век Большого театра: кладезь талантливых педагогов, балетмейстеров. Они столько нам дали, что многие знания до сих пор не растрачены. Анжела и Володя были великолепны в этой программе, она им очень шла», — говорит Людмила Иосифовна. Годы спустя она работала над «Спартаком» с Верой Базаровой и Юрием Ларионовым. Вера была Фригией (возлюбленной Спартака) и затем Эгиной. «Когда она перевоплощалась в куртизанку Эгину, у нее загорались глаза. Верочка ведь привыкла к лирическим образам, а тут что-то новое. Юра был очень мужественный и убедительный в роли Спартака. Они прозвучали с этой программой. Каждый день я давала Вере и Юре балетный класс: они занимались так же часто, как танцоры». Когда Александр Жулин решил поставить «Дон Кихот» тогда еще юным Ильиных и Кацалапову, Людмила Власова была в восторге. Она знает этот балет наизусть и помнит всех гениальных исполнителей, в том числе Майю Плисецкую: — Я и сама танцевала в «Дон Кихоте», поэтому пересматривать ничего не пришлось. Все давно заложено, тело помнит каждое движение. Лене и Никите очень шли образы: они оба эмоциональные, как бомбы, с характером и невероятной энергетикой. Также она работала над «Лебединым озером» японской чемпионки мира Мао Асады: — Из-за языкового барьера мы мало говорили, но это и не было особо нужно: Мао понимала с полуслова, что я хочу в нее вложить. Удивительно, ведь она человек совершенно другого менталитета, но каталась будто русская фигуристка. Она училась, как воду выпивала: покажешь раз, и Мао делает. В балетном репертуаре есть спектакль «Коппелия». Есть много постановок, и все объединяет кукольность движений. На это и сделали акцент в программе «Кукла» Кристины Астаховой и Алексея Рогонова. Дмитрий Ерлыкин много репетировал персонально с Кристиной, чтобы отработать стиль для ее персонажа. Александр Степин вспоминает, что Наталья Бестемьянова и Игорь Бобрин хотели поставить программу «Эсмеральда» для Мишиной и Галлямова в стиле, принятом в классическом балете. По мнению педагога, индивидуальность пары не сочеталась с такой интерпретацией: — Посмотрев пробный вариант, я предложил сделать из него шарж. Ребята подурачились, и мы, оставив предложенную мастерами композиционную концепцию программы, изобрели новый стиль — классику в стиле шаржа. Как прыжки заменили искусство и правда ли раньше было лучше? Какие же постановки особенно ценят представители балета в фигурном катании? Для Александра Степина примером служат пары Белоусова и Протопопов, Пахомова и Горшков, одиночники Толлер Кренстон и Юдзуру Ханю. Людмила Власова любит выступления Стефана Ламбьеля и Хавьера Фернандеса, часто пересматривает свою программу «Ромео и Джульетта» для итальянцев Фузар-Поли и Маргальо и «Список Шиндлера», с которым Ильиных и Кацалапов выиграли чемпионат мира среди юниоров. Людмила Власова восхищается всеми постановками Елены Матвеевой, которую называет «Мариусом Петипа в мире фигурного катания»: ведь она первопроходец, автор жанра мини-балета на льду. Самой Матвеевой нравятся программы британских танцоров Торвилл и Дина. Особенно на нее когда-то повлиял их «Цирк»: без него не было бы «Кальмана» для Климовой и Пономаренко. Сейчас ее впечатляют французы Пападакис и Сизерон, как они плетут кружева на льду. А еще прошлогодняя программа Чок — Бейтс на арабскую тему. «У этих дуэтов есть свой неповторимый стиль», — говорит хореограф. Рамилю Мехдиеву по душе «Кармен» Столбовой и Климова, «Рахманинов» Тарасовой и Морозова, «Болеро» их же и Камилы Валиевой. «Это шедевральная музыка, которая приковывает внимание с первых нот. Когда все совпадает с элементами, получается шедевр», — отмечает артист. Дмитрию Ерлыкину нравится программа «Дон Кихот» олимпийских чемпионов Натальи Мишкутенок и Артура Дмитриева. Также, по мнению хореографа, в программах Дмитриева с Оксаной Казаковой было много хореографических находок для фигурного катания: парное вращение с вертикальным шпагатом вниз головой, подъемы в верхние поддержки одной рукой и их окончание со сложными переворотами партнерши на спине партнера, интересные переходы в тодесах: — Вот это фантазия и работа хореографов! Лучшие спортсмены до сих пор используют эти движения. Вообще в те времена такие программы были ближе к оригиналу — балетным постановкам. И в плане движений рук, корпуса, и в плане компоновки музыки. Сейчас ведь музыкальный материал режут, как удобно. Раньше честнее было. Конечно, фигурное катание — это спорт, и судьи в первую очередь оценивают технику. Но не должно быть катание только ради элементов. Учитывая, что в произвольной программе длиною в 4 минуты надо успеть показать 7 сложных элементов, на каждый уходит по 30 секунд с небольшим. В итоге на хореографию остается мало времени, и это плохо. Ведь зритель приходит смотреть прокаты ради визуальных впечатлений, а в элементах может многое не понимать. Эту мысль подтверждает опыт Елены Матвеевой. Она говорит, что в ее времена у хореографа было намного больше свободы творчества, чем сегодня: — С каким бы тренером я ни работала, всегда имела огромное поле деятельности в плане постановки. Раскрыть образ, рассказать историю, придумать пластику движений — все это очень ценилось. У Слуцкой был настоящий «Дон Кихот» из Большого театра. Сейчас правила таковы, что технике фигуриста уделяется больше внимания. Одиночникам надо сделать так много сложных прыжков, а танцорам и парам — поддержек и вращений, что на смысловые вещи остается мало времени и сил. Поэтому фигуристы отошли от балета, больше ценится конек. Досье «Матч ТВ» на героев этого материала Елена Матвеева 20 лет была солисткой Большого театра, работала под руководством Юрия Григоровича. Затем посвятила фигурному катанию более 40 лет, была главным хореографом сборной СССР по этому виду спорта. Ставила программы Моисеевой — Миненкову, Бестемьяновой — Букину, Климовой — Пономаренко, Усовой — Жулину, Анисиной — Пейзера, Анне Кондрашовой, Ирине Слуцкой. В последние годы преподает в образовательном центре «Сириус» для одаренных детей в Сочи. В 1976 году начала осваивать новую профессию — занялась постановками для театра и кино. — Однажды меня пригласили создать показательный танец молодым Ирине Моисеевой и Андрею Миненкову. Тогда как раз Майя Плисецкая станцевала «Кармен», пластинка вышла, и тренеры хотели, чтобы профессиональная балерина помогла перенести этот образ на лед. Я очень волновалась, но мы быстро нашли общий язык с фигуристами. Ирина и Андрей стояли на коньках, а я около бортика на каблуках и показывала им движения. Мы за три дня справились — все отточили до кончиков пальцев, как меня учили в театре. Финал танца сделали на редкость плавным: танцоры разъезжаются и медленно замирают на последней ноте, а не резко тормозят. Людмила Власова — балерина, актриса, солистка Большого театра. Знаменитые ученики: Анжелика Крылова и Владимир Федоров, Оксана Грищук и Евгений Платов, Илья Авербух в паре с Мариной Анисиной и затем Ириной Лобачевой, Гвендаль Пейзера с Анисиной, Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо, Федерика Файела и Массимо Скалли, Анна Капеллини и Лука Ланоте, Елена Ильиных и Никита Кацалапов, Вера Базарова и Юрий Ларионов, Мао Асада. Сейчас работает с учениками Маурицио Маргальо. — Когда я закончила танцевать в Большом, меня позвали в художественную гимнастику. Этот вид спорта близок к балету, что особенно чувствовалось в начале 80-х годов. Даже обувь художественных гимнасток — получешки — похожи на пуанты. Я увлеклась новой сферой, много занималась со спортсменками, делала постановки. Через 8 лет раздался звонок от тренера Натальи Линичук: она пригласила поработать со своими танцевальными парами. Я не сразу согласилась. Но Наталья уговорила хотя бы прийти попробовать. В первый день она провела фигуристам балетный класс в зале, потом вышла на лед. Увидела Анжелику Крылову — та катала «Кармен». Посмотрев на будущую чемпионку мира, хореограф поняла, что в этом виде спорта за 4 минуты можно создать целый спектакль. В тот же день она дала согласие работать в группе Линичук. Александр Степин — премьер, много лет танцевал в труппе «Хореографические миниатюры» под руководством Л. В. Якобсона (сейчас «Санкт-Петербургский Государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона». — «Матч ТВ»). С 1986 года преподает в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, его ученики танцуют во многих театрах мира. С 1996 года хореограф-постановщик программ в фигурном катании. Работал с чемпионами мира и Олимпийских игр Мишкутенок — Дмитриевым, Еленой Бережной, Евгением Плющенко и др. — В фигурном катании обо мне узнали в начале 90-х, когда Тамара Николаевна Москвина пригласила помочь поставить программу Елене Бечке и Денису Петрову. Я научил их балетным движениям, поработал над постановкой корпуса и рук, все остались довольны. Позже Людмила Георгиевна Великова позвала в свою группу. Сначала я работал с младшими парами, потом с Марией Петровой, которая как раз в это время встала в пару с Алексеем Тихоновым. Много трудился с ними над хореографией и выразительностью образов. Надеюсь, есть и моя заслуга в том, что Мария и Алексей спустя много лет после окончания карьеры востребованы в шоу, спектаклях и кино. Я преподал им основы работы над ролью. В 2014 году произвольная программа Ксении Столбовой и Федора Климова «Семейка Адамс», поставленная хореографом, была одной из лучших на Олимпиаде в Сочи. Сейчас Степин преподает в клубе Москвиной. Рамиль Мехдиев — танцовщик, артист Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева (в труппе с 2005-го), хореограф в группах Светланы Соколовской и Нины Мозер. Закончил балетмейстерский факультет ГИТИСа, по второй профессии педагог. Сегодня Рамиль продолжает выступать: задействован почти во всем репертуаре ансамбля. Из фирменных номеров — «калмыцкий танец», узбекский танец с блюдом, «гаучо» (танец аргентинских пастухов), танго Del Plata (новая постановка в ансамбле). — В 2015 году меня пригласил на сборы фигурист Александр Абт, мы давно знакомы благодаря общим друзьям. Я приехал, и Саша сказал: «Ставь программу». Я растерялся, потому что тогда считал танец и фигурное катание несовместимыми. Но попробовал, помог с хореографией ученикам Абта, и он позвал меня в следующем году. В новых сборах участвовала группа Мишина. Алексей Николаевич попросил дополнить программы Андрея Лазукина и Саши Петрова. Мы вместе поставили Андрею испанский танец, а Саше — танец с саблями». В сентябре 2018 года Мехдиева пригласили поработать с Александром Самариным, и вскоре он стал полноценным членом команды Светланы Соколовской. Полгода спустя хореограф познакомился с Ниной Мозер во время случайной общей встречи. В тот же вечер тренер пригласила Рамиля на сборы для парников. Дмитрий Ерлыкин — был солистом балета Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и солистом театра «Кремлевский балет». В конце 90-х годов начал преподавать в «Московской государственной академии хореографии», сделал несколько выпусков по дуэтно-классическому танцу. Сейчас преподает в «Школе классического танца» им. Г. В. Ледяха. С 2015-го работает в команде тренера Артура Дмитриева, самые известные ученики — Кристина Астахова и Алексей Рогонов.

Школьник: Олимпийский танец. Как брейк-данс стал спортом и чего от этого ждать 28 января 2021, 13:35 О танцах, спорте, олимпийских надеждах и брейкинге в Белгородской области журналу «Спортивная смена» рассказал тренер Игорь Дробот Первая волна — Расскажите о себе. — Меня зовут Игорь Дробот, в хип-хоп-сообществе известен как Bboy Mad (Bboy – парень, который танцует брейкинг; Bgirl – девушка, которая танцует брейкинг – прим. авт.). Я директор хип-хоп-центра «Четыре/Четверти», преподаю брейкинг, занимаюсь им уже больше 20 лет. — Где и как начинали? — Я из Губкина, увлёкся этим лет в 12–13. В конце 1990-х были популярны рэп, металл, какая‑то такая волна. Я захотел стать рэпером – тогда брейк ещё не был брейком, его тоже называли рэпом. Увидел, как ребята танцуют, – прикольнуло, решил научиться. Походил в несколько школ, которые тогда уже открывались. И в 13 лет нашёл людей, которые занимаются именно брейкингом – с тех пор пошло-поехало без остановки. — Как правильно называть этот танец: брейк-данс или брейкинг? — Тут всё сложно. Изначально, ещё в 1970-х годах в Нью-Йорке, появился термин «брейкинг». Но в начале 1980-х, когда танцующих ребят заметили и решили показать публике, СМИ назвали это брейк-дансом, чтобы аудитории было понятнее. С тех пор такое название и приклеилось, особенно в русскоязычной среде. Но корректно всё‑таки «брейкинг», недаром именно так назвали олимпийскую дисциплину. — Когда брейкинг пришёл в Россию, и Белгород в частности? — Точно не скажу, но это примерно середина 1980-х – через фильмы, через первые поездки за границу. В России выделяют определённую хронологию: первая волна (середина 1980-х), вторая (с начала 1990-х по 2000 год), третья (с начала 2000-х по сегодняшний день). Так вот в Белгороде были представители первой волны: путешествовали по Союзу, развивались, ездили на соревнования в Европу. Не быть как все — Почему брейкинг – спорт? — Думаю, потому что это самый сложный танец в физическом плане. Он совмещает в себе силовые нагрузки и эффектную технику исполнения, всё делается красиво, под музыку. Возможно, эксперты МОК увидели в брейкинге сходство с условной художественной гимнастикой, но не берусь утверждать. — Так всё‑таки: спорт или танец? — Брейкинг был придуман как танец, и только на основе его энергетического посыла люди стали привносить какие‑то сложные элементы, заимствовать их из других видов танцев, боевых искусств, духовных практик. Так что в первую очередь это танец, однозначно. — Но теперь уже не однозначно. — Да, после юношеских Олимпийских игр 2018 года брейкинг всё чаще упоминается как спорт. Однако это не спонтанное решение. Просто брейк-данс привлёк крупные корпорации: RedBull, Burn, Monster, многие азиатские компании. Они начали выводить брейкинг на большую сцену, проводить крупные международные чемпионаты. Это и стало предпосылкой того, что брейкинг включили в программу ОИ. Среди новых спортивных дисциплин он чуть ли не самый рейтинговый. — Как оценивать спортсменов-брейкеров? — Есть три основных критерия: техника исполнения, артистизм и стиль. В брейкинге и вообще в хип-хоп-культуре ценится оригинальность, стремление не быть как все: кто‑то двигается мягко, кто‑то жёстко, кто‑то растянуто… Поощряются какие‑то авторские движения, переходы, наработки. Всё это и составляет критерий «стиль». — У вас ведь есть судейская категория? — У меня третья категория судейства. Она даёт право судить спортивные мероприятия по брейкингу городского и регионального уровней. — Как получают эти категории? — Для начала нужно состоять в Федерации танцевального спорта. Оттуда уже направляют на получение судейской категории: сдаёшь теорию (историю, структуру танца) и практику (танцевать тоже надо круто, для судьи это обязательно). После экзамена приезжаешь с сертификатом и получаешь в спорткомитете города судейскую книжку. — Расскажите подробнее, как проходят соревнования. — В режиме баттла: один на один или пять на пять – зависит от регламента. Соперники встают друг напротив друга, диджей включает музыку, и спортсмены по очереди делают по одному, два или три выхода – зависит от стадии турнира. Судьи после каждого раунда голосуют и в конце выбирают победителя. Выиграл – проходишь дальше. — Участники заранее знают музыку или оппонента? Как им готовиться? — Заранее ничего неизвестно – ни на какого соперника попадёшь, ни под какой трек будешь выступать. Диджей не будет ставить вашу музыку – он готовит свою, на весь турнир. К этому никто никогда не готов, соревнование предполагает импровизацию. В этом и заключается суть дисциплины: показать то, что умеешь, на незнакомой площадке под незнакомую музыку. Комитет из би-боев — Если есть вид спорта, значит, должна быть сборная. Есть ли сборная России по брейкингу? — Сейчас сформирована всероссийская команда, и у них проходят сборы: в Сочи, Москве, на других базах. В России есть Федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла (ФТСАРР), куда включили брейкинг как отдельный вид спорта и где создали специальный комитет из би-боев. Этот комитет и начал заниматься созданием баз в регионах страны. — В Белгородской области такая база есть? — Я вхожу в Федерацию танцевального спорта «Белогорье» и являюсь руководителем направления «брейкинг», есть небольшая команда. Наша цель – проводить соревнования и формировать сборную области. В 2019 году мы провели определённую подготовительную работу, например получили судейские книжки. На 2020-й у нас было запланировано три мероприятия, но мы ничего не смогли провести из‑за пандемии. Поэтому и базу спортсменов не сформировали – не было соревнований. — Вы бы сами хотели поехать на Олимпиаду? — Я себя адекватно оцениваю и вижу, что не готов выйти спортсменом: мне уже за 30, а брейкинг – это тяжёлый труд, и Олимпиада требует серьёзной подготовки. Я взял на себя роль создателя платформы, где люди будут тренироваться и развиваться. Это мне интересно. Поехал бы в качестве наставника, тренера. — То, что брейкинг теперь олимпийский вид, – радостная новость? — Если говорить про меня, то определённо радостная: наше направление получило новый виток развития. Но многие против: считают, что брейкинг должен оставаться исключительно танцем. В общем, два лагеря. — Российских би-боев считают сильными. Почему? — У нас несколько команд, которые отлично себя проявили на мировой арене. В начале 2000-х они начали регулярно выезжать в Европу и Штаты и показывать, что у нас сильная школа брейкинга. Сегодня есть рейтинги, которые говорят, что Россия входит в мировой топ-3 наряду с США и Кореей. — Но ведь раньше эти мировые чемпионаты не имели такого статуса. Насколько они котировались именно как спортивные события? — Эти чемпионаты судятся авторитетными людьми. И если они тебя признают победителем, то ты по умолчанию становишься признанным в широких кругах представителей хип-хоп-культуры, с тобой подписывают контракты, приглашают на другие турниры, где организаторы готовы платить просто за участие. Зафиксированных рейтингов с фамилиями, как, например, в большом теннисе, я в брейкинге не видел. Но в общем практика такая: выиграл – становишься авторитетным лицом. — Брейкинг разделится на спорт и андерграунд? — Сложно прогнозировать. Наверное, кто‑то будет пропагандировать брейкинг как спорт в противовес приверженности хип-хоп-культуре. Но мне в это с трудом верится. Всё‑таки этим надо жить, так что культура и спорт здесь неразделимы. — Где сейчас брейк-столица России? — Москва объединила всех – там большая концентрация танцоров, большая конкуренция. Питер тоже всегда был в лидерах – там есть команда «Top 9», которая показала миру российский брейк. Ещё Сочи, Казань, Екатеринбург – в последнем благодаря поддержке города за последние лет пять прошло много крутых событий. — Если бы Олимпиада была уже в январе 2021-го, как бы мы себя показали? — Что тут говорить: юношеские Олимпийские игры выиграл Сергей Чернышёв (Bboy Bumblebee) из Воронежа. Сейчас наши спортсмены одни из лучших на планете, а дальше уже дело случая – какой танцпол, свет, музыка… Возродить школу — Какова роль белгородской школы в российском брейке? — Как я уже говорил, в Белгороде брейкинг зародился с первой волны, были танцоры, которые в 1990-е создавали команды в Губкине, Старом Осколе, Короче, Шебекино. Около 30 лет назад сформировалась одна из известнейших российских команд «Облако 9», которую знают в СНГ. Люди приезжали в Белгород и учились, наша школа обладала уникальным стилем. Ближе к 2000-м она сформировала чемпионов мира – они объездили весь мир, выступали на крупных турнирах и фестивалях. Я думаю, вклад довольно большой. — На каком уровне мы сейчас? Можем дать представителей для олимпийской сборной России? — Наверное, можем, но это будут единицы, сейчас у нас временный кризис. Где‑то в районе 2015 года количество учеников уменьшилось. Было сильное комьюнити, но, когда танцорам исполнилось за 20 лет, многие разъехались и сообщество подрассыпалось, не оставив после себя сильных ребят. Мы ведём работу, чтобы возродить эту школу. Сейчас появилась довольно сильная команда в Губкине у Евгения Мартышёва (BboySlon): его ученица Кира Кондратьева (Bgirl Кирюха) заняла 4-е место на всероссийском чемпионате в Москве. Я в Борисовке преподаю, там тоже подрастают сильные дети. — Сколько им лет? — По 12–13. А пришли они, когда им было 9. Чтобы сформироваться, танцору нужно тренироваться лет 5, а чтобы стать сильнейшим – 8–10. — Кто кроме Кирюхи, кто потенциально может попасть в сборную? — Из Губкина есть парень Никита (Bboy Nick One), но ему только 13, об этом рано говорить. Можно отметить ещё одну девушку, Алину Везенцеву (Bgirl Алина Ра), – она хорошо себя показала в 2019 году на всероссийских соревнованиях в Сочи, заняла 4-е место. Сейчас ей 19, и она регулярно ездит по крупным соревнованиям. Но вообще это сложный вопрос. Надо ещё у самих ребят спросить, хотят ли они в сборную. Горящих глаз у тех, кому в районе 20 лет, мало. Есть желающие или младше, или старше. — Что нужно, чтобы поднять уровень белгородского брейкинга как спортивной дисциплины? — В принципе, у нас есть готовая база и команда людей, но не хватает административных ресурсов. Где‑то нужна поддержка материальная, где‑то нематериальная. Прямого диалога со спортивным руководством региона у нас ещё не было, но я надеюсь, что скоро он состоится. Думаю, в сотрудничестве с администрацией мы могли бы дать хороший результат в короткие сроки. Беседовал Андрей Шилин

Школьник: Роднина поддерживает идею дистанционных турниров по фигурному катанию в период пандемии 28 янв, 14:13 Международный союз конькобежцев примет в четверг решение по чемпионату мира, который должен пройти в марте в Стокгольме МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина не видит препятствий к проведению турниров в дистанционном формате в период пандемии коронавируса. Таким мнением она поделилась с ТАСС. Международный союз конькобежцев примет в четверг решение по чемпионату мира, который должен пройти в марте в Стокгольме. Прошлогодний чемпионат мира в Монреале был отменен правительством провинции Квебек по рекомендации местного министерства здравоохранения в связи с распространением коронавируса. "Я надеюсь, что чемпионат мира все-таки будет, - сказала Роднина. - А что касается дистанционных турниров, то учитывая ситуацию, в которой мы находимся уже больше года, это может быть - условия могут диктовать изменения в правилах, но это временное явление. Чтобы не терять сезон, сборную, работу тренеров, спортсменов, можно принимать подобные решения". "Винер-Усманова уже проводит такие соревнования, - отметила Роднина. - Это вынужденная ситуация, но мы можем в ней продолжать общаться, соревноваться, обсуждать важные темы. А это значит, что из этой ситуации мы сможем выйти".

Школьник: Семененко лидирует после короткой программы на первенстве России среди юниоров, Самсонов стал четвертым 03 февраля 2021 12:36 В первый день первенства России по фигурному катанию среди юниоров 2021 года прошли соревнования в короткой программе у мужчин. Наивысший балл после короткой программы получил Евгений Семененко, чисто исполнивший тройной аксель, тройной лутц, каскад тройной флип — тройной тулуп, — 87,13. Илья Яблоков стал вторым, он чисто прыгнул тройной лутц, тройной аксель, каскад тройной флип — тройной тулуп. Третье место занял Артем Ковалев, который без ошибок исполнил тройной аксель, тройной лутц, а также выполнил каскад тройной флип — тройной тулуп. Двукратный победитель первенств страны среди юниоров Даниил Самсонов, вернувшийся на лед спустя год после лечения суставов, стал только четвертым. Он допустил ошибку на тройном акселе. Далее в этот же день будут представлены короткие программы у женщин, а программу соревновательного дня завершат ритм-танцы. Произвольная программа будет представлена в четверг. Первенство России среди юниоров-2021. г. Красноярск Мужчины. Короткая программа 1. Евгений Семененко (Санкт-Петербург, СШОР «Звёздный лёд») — 87,13 балла 2. Илья Яблоков (Москва, СШОР «Москвич») — 85,38 3. Артем Ковалев (Москва, Академия ФК «Ангелы Плющенко») — 85,01 4. Даниил Самсонов (Москва, ЦСО «Самбо-70», отделение «Хрустальный») — 83,40 5. Егор Рухин (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 81,01 6. Александр Голубев (Нижегородская область, СШОР по ЛВС) — 80,18 7. Кирилл Сарновский (Москва, Академия ФК «Ангелы Плющенко») — 78,68 8. Николай Угожаев (Санкт-Петербург, СК ФК Тамары Москвиной) — 76,27 9. Андрей Кутовой (Санкт-Петербург, АНО «СК ФК Тамары Москвиной») — 75,83 10. Максим Беляевский (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 74,76 11. Владислав Дикиджи (Санкт-Петербург, СШОР «Звёздный лёд») — 74,13 12. Марк Лукин (Москва, ЦСО «Самбо-70», отделение «Хрустальный») — 73,71 13. Всеволод Князев (Москва, ЦСО «Самбо-70», отделение «Хрустальный») — 72,29 14. Иван Попов (Московская область, СШ «Одинцово») — 70,66 15. Максим Автушенко (Москва, Академия ФК «Ангелы Плющенко») — 69,02 16. Федор Зонов (Санкт-Петербург, СПб СШОР) — 68,95 17. Андрей Анисимов (Москва, СШОР «Москвич») — 67,41 18. Семен Соловьев (Санкт-Петербург, СШОР «Звёздный лёд») — 62,73

Школьник: Муравьева выиграла короткую программу на первенстве России среди юниоров, опередив Акатьеву и Петросян 03 февраля 2021 16:04 Фигуристка Софья Муравьева показала лучший результат в короткой программе на стартовавшем в Красноярске первенстве России среди юниоров-2021. Представительницы академии Евгения Плющенко получила от судей 73,78 балла. Ученица Этери Тутберидзе Софья Акатьева заняла второе место, она чисто исполнила каскад тройной аксель — тройной тулуп, двойной аксель и тройной лутц. Еще одна ученица Тутберидзе Аделия Петросян стала третьей. Она безошибочно выполнила двойной аксель, тройной лутц, а также каскад тройной флип — тройной тулуп. Занимающаяся в ЦСКА в группе у Сергея Давыдова Софья Самоделкина заняла четвертое место. Она показала каскад тройной аксель (степ-аут) — тройной тулуп, прогнула двойной аксель и тройной лутц. В топ-5 также попала Елизавета Берестовская из школы армейцев. Произвольные программы фигуристки представят в четверг, 4 февраля. Первенство России среди юниоров-2021. г. Красноярск Женщины. Короткая программа 1. Софья Муравьева (Москва, Академия ФК «Ангелы Плющенко») — 73,78 балла 2. Софья Акатьева (Москва, ЦСО «Самбо-70», отделение «Хрустальный») — 72,80 3. Аделия Петросян (Москва, ЦСО «Самбо-70», отделение «Хрустальный») — 72,64 4. Софья Самоделкина (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 71,37 5. Елизавета Берестовская (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 71,28 6. Анна Фролова (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 68,10 7. Ксения Цибинова (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 67,23 8. Елизавета Осокина (Республика Татарстан, СШ «Ак Буре») — 66,97 9. Мария Парамонова (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 64,14 10. Полина Свириденко (Санкт-Петербург, СШОР «Звёздный лёд») — 63,44 11. Агнета Латушкина (Республика Марий Эл, РОО ФФКК) — 62,92 12. Валерия Овчинникова (Санкт-Петербург, СШОР «Звездный лед») — 60,02 13. Наталия Лагутова (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 59,12 14. Вероника Жилина (Москва, Академия ФК «Ангелы Плющенко») — 58,91 15. Станислава Молчанова (Краснодарский край, СШ по ФК и Х ЦОП по ФК) — 56,92 16. Мария Дмитриева (Санкт-Петербург, СШОР «Звёздный лёд») — 56,78 17. Валерия Костина (Тульская область, ОКСШОР) — 54,92 18. Анастасия Морозова (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 54,89

Школьник: Ушакова и Некрасов выиграли ритм-танец на первенстве России среди юниоров 03 февраля 2021 18:36 Арина Ушакова и Максим Некрасов стали лучшими в ритм-танце на первенстве России среди юниоров-2021. Они получили за свой прокат 75,85 балла. Вторыми идут Ирина Хавронина и Дарио Чиризано, набравшие 74,08 балла. Тройку лучших замкнули Елизавета Шанаева и Дэвид Нарижный (73,75). Произвольные программы танцоры представят 5 февраля. Первенство России среди юниоров-2021. г. Красноярск Танцы на льду. Ритм-танец 1. Арина Ушакова/Максим Некрасов (Московская область, ЦОВС «Одинцово», УОР № 1) — 75,85 2. Ирина Хавронина / Дарио Чиризано (Московская обл., ЦСП по ОВС, УОР № 1) — 74,08 3. Елизавета Шанаева / Дэвид Нарижный (Москва, УОР № 4 им. А.Я. Гомельского) — 73,75 4. Екатерина Андреева / Иван Десятов (Москва, ЦСО «Самбо-70», отделение «Хрустальный») — 66,05

Школьник: Первенство России по фигурному катанию среди юниоров 2021 Все видео

Школьник: Ученица Тутберидзе Акатьева выиграла юниорский чемпионат России 04 февраля 2021 18:00 Софья Акатьева стала победительницей юниорского чемпионата России. Ученица Этери Тутберидзе занимала второе место после короткой программы, но набрала самые высокие баллы в произвольной и по сумме двух программ заняла первое место. Второй стала еще одна фигуристка из группы Тутберидзе Аделия Петросян. Замкнула тройку призеров Софья Муравьева, тренирующаяся в академии Евгения Плющенко. Первенство России среди юниоров-2021. Красноярск Девушки. Итоговое положение 1. Софья Акатьева (Москва, ЦСО «Самбо-70», отделение «Хрустальный») — 220,00 балла 2. Аделия Петросян (Москва, ЦСО «Самбо-70», отделение «Хрустальный») — 211,87 3. Софья Муравьева (Москва, Академия ФК «Ангелы Плющенко») — 208,13 4. Софья Самоделкина (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 207,64 5. Елизавета Берестовская (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 199,11 6. Анна Фролова (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 190,54. Произвольная программа 1. Софья Акатьева (Москва, ЦСО «Самбо-70», отделение «Хрустальный») — 147,20 балла 2. Аделия Петросян (Москва, ЦСО «Самбо-70», отделение «Хрустальный») — 139,23 3. Софья Самоделкина (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 136,27 4. Софья Муравьева (Москва, Академия ФК «Ангелы Плющенко») — 135,16 5. Елизавета Берестовская (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 127,83 6. Полина Свириденко (Санкт-Петербург, СШОР «Звёздный лёд») — 123,79.

Школьник: Семененко выиграл юниорское первенство России, Голубев — второй 04 февраля 2021 12:55 Евгений Семененко стал победителем первенства России по фигурному катанию среди юниоров. По сумме двух программ он получил 247,37 балла. Серебро завоевал Александр Голубев (236,58). Тройку лучших замкнул Егор Рухин (235,71). Позднее на лед выйдут спортивные пары с короткими программами. Первенство России среди юниоров-2021. г. Красноярск Мужчины. Произвольная программа 1. Евгений Семененко (Санкт-Петербург, СШОР «Звёздный лёд») — 160,24 балла 2. Александр Голубев (Нижегородская область, СШОР по ЛВС) — 156,40 3. Егор Рухин (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 154,70 4. Владислав Дикиджи (Санкт-Петербург, СШОР «Звёздный лёд») — 153,89 5. Николай Угожаев (Санкт-Петербург, СК ФК Тамары Москвиной) — 152,14 6. Илья Яблоков (Москва, СШОР «Москвич») — 148,86 Итоговое положение 1. Евгений Семененко (Санкт-Петербург, СШОР «Звёздный лед») — 247,37 балла 2. Александр Голубев (Нижегородская область, СШОР по ЛВС) — 236,58 3. Егор Рухин (Москва, СШОР ЦСКА им. С. А. Жука) — 235,71 4. Илья Яблоков (Москва, СШОР «Москвич») — 234,24 5. Николай Угожаев (Санкт-Петербург, СК ФК Тамары Москвиной) — 228,41 На юниорском первенстве России произошла судейская ошибка 04 февраля 2021 14:50 Руководство Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) рассмотрит эпизод с судейской ошибкой на юниорском первенстве России в Красноярске. Егор Рухин во время произвольной программы стал единственным, кто выполнил три прыжка в четыре оборота — четверной сальхов, четверной тулуп и каскад из четверного и тройного тулупа. Однако судьи засчитали ему последний четверной тулуп в каскаде как тройной. После пересмотра результатов Рухин стал обладателем бронзы турнира. — Федерация рассмотрит этот эпизод, — сказал генеральный директор ФФККР Александр Коган. — Это была техническая ошибка, ошибка ввода.Победителем стал Евгений Семененко, второе место занял Александр Голубев. Тарасова призвала дисквалифицировать судейскую бригаду юниорского первенства России 04 февраля 2021 15:48 Заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова возмущена судейством во время мужского турнира на первенстве России в Красноярске. Напомним, Егор Рухин во время произвольной программы стал единственным, кто выполнил три прыжка в четыре оборота — четверной сальхов, четверной тулуп и каскад из четверного и тройного тулупа. Однако судьи засчитали ему последний четверной тулуп в каскаде как тройной. После пересмотра результатов Рухин стал обладателем бронзы турнира. — Техническая бригада не смогла отличить четверной прыжок от тройного. Нам казалось, что у нас есть грамотная техническая бригада — значит ее нет, судили как новички, как в первый день работы, — заявила Тарасова. — Идут самые главные соревнования страны, а люди не видят четверных прыжков. Считаю, что всю бригаду во главе с ее руководителем нужно дисквалифицировать хотя бы на год.

Ирина: На Камилу можно смотреть вечно, как на природное явление... https://youtu.be/7aCfSgyOtYY А командный турнир в шоу формате захватывает, можно и в худ гим в России с успехом проводить, причём несколькими командами, гимнасток хватает. Подтянуть профессионализм шоуменов, в каждую команду пригласить тоже разных представителей: сеньорок, юниорок и группу к примеру. А главное не затягивать, действие должно быть максимально информативным, чтобы зритель мог сразу сравнивать результаты команд. https://youtu.be/dqepT8ig1Wo

Sharik777: Да, турнир интересный, особенно в наше непростое время. Но, с гимнастикой это вряд-ли получится. Имена гимнасток знают только специалисты, как сделать интригу, привлечь зрителей, да и спонсоров???? Фигурное катание показывает 1 канал!!! Прямой эфир!!!☝🏻 А сайт этого канала показывает даже открытые прокаты сборной и тренировки перед турнирами. Распиаренная борьба Загитова-Медведева только добавляет интерес даже у обывателей, ведь эти имена все знают уже не первый год. А школа Тутберидзе с её молодыми фигуристками гремит на весь мир, вызывая противоречивые комментарии. И, напоследок, Плющенко с Рудковской!!! Это всё!!!!😆 Аудитория всех возрастов, половой принадлежности и спортивных пристрастий собрана! Интриги и скандалы-движущая сила, к сожалению.

Ирина: Тем более надо заниматься привлечением разного рода масс-медиа и проводить шоу турниры, где все будет живенько и информативно представлено, чтобы привлечь зрителя. Фиг катание тоже с «Ледникового периода» и примитивных «сборной солянки» шоу-программ начинали. В 90 ые здорово развалили «Советскую школу» и все тренеры разъехались. Таких патриотов, как Мишин и Москвина, остались единицы. Но благодаря телевизионной раскрутке и дети опять пошли в школы ФК и тренеры подтянулись.

Sharik777: Не все готовы заниматься ,,раскруткой’’ даже своего любимого вида спорта ЛЮБЫМИ способами. В ход идёт всё, что можно и, тем более, что нельзя. Я не представляю руководство нашей гимнастики в центре скандалов, интриг, ругани по переписке. И, уж тем более, чтобы об этом узнал весь мир.

Ирина: На это хорошо ответил хореограф группы Тутберидзе Алексей Железняков, рассуждая о положении дел в ФК в Европе и в мире в целом: «Фигурное катание может и должно быть безумно популярно во всём мире, так же как хоккей и футбол и это доказывает российское фигурное катание. Неужели вы не можете это сделать?! Можете, я в этом уверен, стоит только захотеть. В другом случае, в недалёком будущем нашим спортсменам придётся соревноваться самим с собой.» https://vk.com/wall-97272391_315217 То же самое может случиться и с ХГ.

Sharik777: Говорить всегда просто, сложнее что-то сделать. Вот Железняков тоже любитель разговоров, перед старым Новым годом выложил пост , и вызвал Плющенко на дуэль, на ринг. Слова при этом не особо подбирал.... Потом, правда, пришлось извиняться🤔 Фигурное катание во всей красе, с участием непоследних представляющих его персон. Надо ли нам такое????

Ирина: Железняков ударно работает в группе Этери, во многом и его заслуга «успешности» девочек Тутберидзе. Открыл свою школу, консультирует спортсменов других стран. Пустобрёхом его не назовёшь. Причина подъёма фиг катания это 2 десятилетия работы известных тренеров и фигуристов в шоу по всей стране и на телеэкране. А скандальные разборки с Рудковской это скорее следствие, грязь как раз и прилепает к тем, кто успешен и пытается что то кардинально поменять, и это в любой деятельности, не только в ФК.

Sharik777: Я не умаляю заслуг Железнякова, просто ситуация вокруг фигурного катания вынуждает даже сдержанных людей ввязываться во всякие разборки. Причём, их можно понять,-они много работают, мало говорят, но не всем это нравится. И, тогда в соперничество вступают законы шоу-бизнеса. Из последних новостей - школу Плющенко посетила Бузова!!!

Школьник: Олимпийский чемпион из Украины страшно упал на тренировке. Видео

Sharik777: Нельзя такие заголовки выкладывать.😠 С перепуга сразу в инстаграм полезла, всё нормально, ничего серьёзного, сам спортсмен отшучивается.

Потапик: Да и в падении ничего страшного нет, он сразу сгруппировался

Ирина: Gabriella Papadakis, Guillaume Cizeron https://youtu.be/nbelrZHSCjU Снято двигающейся камерой. Пустые трибуны добавляют сюрреализма в картинку, им надо было совсем на пустом катке снимать, осталось бы потомкам видео в духе ограничений ковидного периода.

Маринка: Ирина Сказать что очень понравилось, это ничего не сказать! На одном дыхании, вернее даже , я почти не дышала! Это потрясающе!!! Очень давно не смотрела фигурное! Какая красота! Не то , что наша ХГ... Ирина, спасибо , я под впечатлением!

Ирина: Всегда пожалуйста. Фигурное катание тоже переживает развитие волнами. В Европе как раз не лучшие времена. Я была в Граце (Австрия) на ЧЕ 2020 печальное зрелище. Провели такой крупный турнир в чистом поле за городом среди коров, в каком то заброшенном теннисном ангаре. А в центре города в отличном ледовом дворце в этот момент состоялись матчи местных хоккейных команд. А ведь фигурное катание зародилось в Вене. И насколько сейчас Австрийцам ФК не интересно, что даже для ЧЕ не смогли договориться о достойном помещении. Их здесь этих ледовых дворцов в любом городе предостаточно. А в России как раз наооборот, после тяжелых 90 х, очередной бум ФК. И как раз в Граце Россияне собрали практически все медали. А сейчас готовятся к ЧМ в Швеции в марте и в эти выходные проходит финал чемпионата России. https://youtu.be/XjmZrcq7gSg Камила Валиева вчера с короткой программой: https://youtu.be/N8n0Y0yua6E https://youtu.be/QCYjDl7QJxs (а эта моя любимая)

Ирина: https://www.sport-express.ru/figure-skating/chempionat-evropy/reviews/kak-ocenivat-itogi-chempionata-evropy-po-figurnomu-kataniyu-1635630/

Школьник: Возвращение Косторной к Тутберидзе – проблема для всех: команде Этери грозит смута, а Плющенко уже получил имиджевый удар Алена Косторная вроде как вернулась в команду Этери Тутберидзе – ее работа с Евгением Плющенко длилась чуть дольше полугода.

Ирина: Всем активных праздничных выходных! https://youtu.be/YkspfLSSdQQ

Sharik777: Спасибо за позитив!!! Это Америка?? У них студенческие и клубные соревнования всегда с таким настроением👍🏻 Может, так и надо??? А у нас как на войне🙈 в любых, даже детских турнирах. Всем добра...



полная версия страницы