Форум » ОФФТОП (Off Top) » Другие виды спорта (продолжение) » Ответить

Другие виды спорта (продолжение)

PapinaOlia: Другие виды спорта Результаты, фото, интервью (кроме художественной гимнастики)

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Маринка: Оксана Чусовитина установит рекорд, выступив на Олимпиаде в Рио в возрасте 41 года http://www.eurosport.ru/artistic-gymnastics/story_sto5450960.shtml https://lenta.ru/articles/2016/04/19/chusovitina/

Школьник: Маринка ЗАЧЕМ?

zhivchik: Потому что она до сих пор конкурентоспособна на опорном прыжке в мировом топе, остальные немки конкурентоспособны только на брусьях.


Маринка: zhivchik она под узбекским флагом теперь Я так понимаю, рекорд... Молодец Чуса!

Школьник: http://www.zakon.kz/4791459-nazad-v-sssr.-kak-sovetskaja-gimnastka.html Назад в СССР. Как советская гимнастка продала всё, чтобы выжить Она дебютировала на Играх в возрасте, когда сверстницы давно закончили карьеру, и вернулась в Россию, чтобы продать всё, что у неё было. Совсем недавно спортивный мир в очередной раз восхищался спортивным долголетием Оксаны Чусовитиной, в очередной раз отобравшейся на Олимпиаду. Её достижение называют уникальным, невиданным, потрясающим – и называют по праву. Но далеко не все знают, что ещё более 70 лет назад советские гимнастки в более чем солидном по меркам этого вида спорта возрасте побеждали на Олимпийских играх. Об одной из них – в материале championat.com. Пелагея или Полина? До дебюта наших спортсменов на Олимпиаде 1952 года в Хельсинки многие виды спорта в нашей стране развивались обособленно, без оглядки на заграничный опыт и методики. Спортивная гимнастика не была исключением. В частности, в СССР раньше женщины выполняли программы на кольцах и перекладине – снарядах, как известно, чисто мужских. И дало это огромный эффект. Команды были настолько взаимозаменяемы, что выстрелить в одном из видов и прикрыть своим выступлением неудачу подруги по команде могла практически любая гимнастка из советской команды. А команда состояла из очень разных спортсменок. По нынешним временам, больше половины девушек сразу бы отправили домой ещё до выступления – достаточно было поглядеть в паспорт. Четыре гимнастки из восьми были старше 30 лет, ещё двум стукнуло 27! Самой опытной была 34-летняя Пелагея Данилова, которая начала заниматься гимнастикой ещё в довоенное время. Родившуюся в маленькой псковской деревушке девочку нарекли старинным русским именем. Которое затем почему-то тяжело воспринималось тренерами и руководством. А может быть, ей и самой хотелось зваться иначе – ведь в эпоху индустриализации и движения вперёд в моде были совсем другие имена. Так Пелагея превратилась в Полину и вошла под этим именем в спортивные справочники. Мечта сбылась! Вопрос присутствия в сборной страны сразу нескольких возрастных спортсменок серьёзно волновал спортивных руководителей. Наибольшему давлению подверглось место Даниловой, несмотря на тот факт, что она была чемпионкой страны и сильнейшей, по общему мнению, исполнительницей вольных упражнений. Споры оборвал главнейший в то время спортивный начальник Николай Романов: «Пелагея Данилова – заслуженный мастер спорта – очень волевая, стабильно выступавшая спортсменка. Завоевать в 34 года право выступать в олимпийской команде – уже свидетельство мастерства, работоспособности и необыкновенной преданности гимнастике». Но продолжим об Олимпиаде. Кроме стандартного набора видов гимнастической программы в Хельсинки были ещё и командные упражнения с предметом. Да-да, тогда не существовало ещё четкого разделения на спортивную и художественную гимнастику – последняя появится на Играх только в 1984 году. Отсюда и наличие вида, который больше напоминал то, чем сейчас занимаются художницы. Именно этот вид был наиболее опасным для перспектив советской команды на золото. Поставленная за считаные дни программа была выполнена идеально. Советские гимнастки заняли второе место в этом виде, пропустив вперёд только законодательниц мод в то время – шведок. Но все главные конкурентки в командном многоборье были обыграны, что вкупе с преимуществом, добытым в первый день турнира, сделало победу окончательной. Тренеры обнимались после завершения выступлений, а Данилова устало выдохнула и села на ковер, глядя в одну точку. Мечта всей жизни сбылась, а значит, надо менять профессию и заниматься чем-то другим. Болгарское лето Поменять пришлось не профессию (ей довелось ещё съездить на чемпионат мира 1954 года, и небезуспешно – она вернулась из Рима с золотой медалью в командном турнире), а страну проживания. Сразу по окончании Игр Данилова нашла любовь всей своей жизни – красавца-болгарина, с которым через два года уехала из нашей страны почти на 40 лет. Зато в гимнастике она осталась и стала применять свой опыт и знания на практике уже в «16-й советской республике». В 70-е годы она была тренером сборной Болгарии, правда, больших успехов болгарская команда с ней не добилась. Хотя это как посмотреть – ведь это Пелагея Данилова заметила талантливого мальчика, который завалил на Олимпиаде в Монреале всё, что можно и нельзя, и, едва сдерживая слёзы, собрался уходить из спорта. Неизвестно, какие слова нашла для него Данилова, но через четыре года он стал олимпийским чемпионом. А звали этого мальчика Стоян Делчев. Путь домой В начале 90-х годов Данилова ещё раз удивила многих: когда сквозь рухнувший железный занавес хлынул людской поток в поисках лучшей жизни, она проделала путь в обратном направлении. «После смерти мужа не стало той единственной причины, которая бы меня удерживала в Болгарии. Я всегда оставалась русской и хочу закончить свою жизнь на Родине», — так прокомментировала Пелагея Александровна свой поступок. Вот только последние её годы счастливыми точно не назовёшь. «Какое-то время после возвращения на родину мне пришлось жить у знакомых. Сейчас поселилась у внучки. В её малогабаритной двухкомнатной квартире нас пятеро: ещё её муж и двое их малолетних детей. Чтобы как-то свести концы с концами, распродаю понемножку свои спортивные призы», — говорила Данилова журналистам. К слову, многие награды впоследствии так и не удалось отыскать. Немного времени осталось до Олимпиады в Рио. И когда любители гимнастики будут вновь восторгаться характером и упорством Чусовитиной, пусть вспомнят и ту, которая в далеких 50-х годах доказывала, что возраст – это всего лишь цифры в документах. И эти цифры мало что значат для по-настоящему сильных духом людей.

Школьник: Оксана Чусовитина завоевала «золото» на Этапе Кубка Мира по спортивной гимнастике в Котбусе В Котбусе (Германия) завершился 40й юбилейный Этап Кубка Мира по спортивной гимнастике «TURNIER DER MEISTER» который проходил в период с 31 марта по 3 апреля. В соревнованиях приняли участие более 100 гимнастов из 33 стран мира. Оксана Чусовитина с результатом в 14,700 балла стала лучшей в опорном прыжке, опередив китаянку Jing Wu (14,350) и гимнастку из Словении Tjasa Kysselef (13,966).

Школьник: http://www.sport-express.ru/synchronized-swimming/reviews/1006167/ Татьяна Данченко: тренер под парусом Наставница Натальи Ищенко и Светланы Ромашиной – о главных соперницах на Играх-2016 в Рио, проблемах с олимпийским бассейном и адаптации спортсменок к стрессу. Татьяна ДАНЧЕНКО, родилась 6 ноября 1971 года. Мастер спорта международного класса по синхронному плаванию, чемпионка СССР, чемпионка Европы среди юниоров. Заслуженный тренер России, старший тренер сборной страны. Работает с дуэтами и солистками. Под ее началом выступали Мария Киселева, Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова. Сейчас тренирует Наталью Ищенко и Светлану Ромашину. Уже четвертое олимпийское четырехлетие ее спортсменки выигрывают все соревнования подряд, без права на какой-либо иной результат, кроме золотого. Тренерская усталость прорывается разве что в коротеньких фразах – например, о том, что межсезонного отпуска уже не хватает на то, чтобы отдохнуть, и что, возможно, очередные Игры станут последними в карьере. После того как будут выиграны, разумеется. Усталость – это было первое, что непроизвольно прорезалось в голосе собеседницы, когда мы начали беседу. Я ВСЕГДА ВНУТРЕННЕ ПАНИКУЮ ДО ПОСЛЕДНЕГО – Действительно, я сейчас не очень "живая", – сказала Татьяна. – Все-таки сезон близится к концу. – После того как ваши спортсменки Наталья Ищенко и Светлана Ромашина выиграли все виды программы на недавнем чемпионате Европы в Лондоне, завоевав уже 22 высших титула на двоих, во всех ваших комментариях звучало такое чувство облегчения... – Это было связано, прежде всего, с тем, что нам удалась наша новая идея. Идея олимпийской произвольной программы. – А что, с вашим опытом уже трех подряд победных Олимпиад были какие-то сомнения на этот счет? – У меня такие сомнения есть всегда. Просто раньше я так сильно их не демонстрировала. Все-таки тяжелая степень перфекционизма продолжает делать свое дело: я всегда внутренне паникую до последнего. – С чем в большей степени были связаны ваши сомнения на этот раз? – С тем, удалось ли нам передать выбранный образ, понравится ли постановка мировому сообществу. Понятно, что уровень конкуренции на чемпионате Европы – это далеко не то же самое, что происходит на чемпионатах мира, но и на европейских соревнованиях всегда присутствует много специалистов, мнению которых я доверяю. – Не открою Америки, если скажу, что чемпионы всегда задают направление развитию своего вида спорта. Какое направление представляется вам сейчас наиболее прогрессивным и выигрышным как тренеру? – То, в котором мы работаем. Это композиции с образом – то, чего сейчас, на мой взгляд, сильно не хватает многим артистическим видам спорта. Плюс в нашем виде спорта этот образ должен сочетаться с необходимостью держать уровень техники и достаточно высокий темп. Это сложно, поскольку слишком сильное увлечение темповой работой может негативно сказаться на образе программы. А нам же всегда нужно, чтобы было – "Ах!". Чтобы у зрителей дух захватывало. – Вы готовите Наталью Ищенко и Светлану Ромашину в дуэте уже ко второй Олимпиаде. Что изменилось в их подготовке по сравнению с прошлыми Играми? Стало легче или сложнее? – Перед теми Играми, если помните, у всех нас были определенные большие сомнения – стоит ли оставлять для показа на Олимпиаде "прошлогоднюю" произвольную программу. Пока не пришли к окончательному решению, это нервировало нас очень сильно. Плюс – ожидания окружающих. Все-таки девочки выступали на Играх впервые, и всем было понятно, что проиграть мы не можем. Все это, конечно же, сильно давило. Сейчас стало проще. С обеими спортсменками мне очень приятно работать, я уже прекрасно знаю их состояние, понимаю, когда нужно поднапрячься, когда дать отдохнуть, к тому же все мы, к счастью, лишены того, что принято называть "звездной болезнью". Но напряжение тем не менее есть. Прежде всего, как я уже сказала, оно связано с новой постановкой: все-таки прошлогодние программы Ищенко и Ромашиной, с которыми они выиграли чемпионат мира в Казани, всем очень нравились, и был велик риск, что в сравнении новая произвольная программа может не "заиграть". Ну и никто не снимал и не снимает с нас ответственности за результат. КИТАЯНКИ – НАШИ ГЛАВНЫЕ СОПЕРНИЦЫ – Наверное, за столько лет работы в постановке чемпионских программ нарабатываются какие-то шаблоны? – Естественно, есть определенная схема работы, которая продиктована рядом правил. Это касается продолжительности связок, каких-то других элементов. От этой схемы мы никогда не отказываемся, потому что она работает. При этом образ и движения для реализации этого образа мы каждый раз ищем новые. – Уже сложилась традиция, что российские синхронистки выступают лишь в главном старте сезона, игнорируя все прочие турниры. – Это действительно так. Хотя, конечно же, хотелось бы видеть соперников почаще. Вот только как бы сделать, чтобы самим соревноваться пореже? – Что изменилось в вашем виде спорта за то время, что прошло со времени чемпионата мира в Казани? Другими словами, что бросилось в глаза лично вам после почти годичного перерыва? – Мне бы, конечно, было бы интереснее всего увидеть сейчас китаянок, выступающих в группе и в дуэте. Все-таки они – наши главные соперницы. Мы не так давно получили окольными путями видеозапись технической программы китайского дуэта, все, как обычно, очень достойно. Насколько знаю, там до сих пор тренеры не пришли к решению: оставить ли дуэт в том составе, в котором он выступал на чемпионате мира в Казани, или все-таки одну спортсменку поменять (в Казани Сючен Хуан и Веньянь Сунь заняли второе место в технической и произвольной программах. – Прим. Е.В.). Так что невозможно даже прогнозировать, в каком составе китайский дуэт приедет в Рио. Испанки, полагаю, очень не хотели до Олимпийских игр встречаться с украинскими синхронистками, ну так они и не приехали в Лондон, что было вполне предсказуемо. А вот в исполнении Украины стало меньше задора, который всегда был присущ этой команде. Правда, добавилось чистоты. Возможно, это связано с тем, что команду уже второй год консультирует Анна Таррес, которая в свое время фактически создала испанское синхронное плавание. Еще мне очень понравился австрийский дуэт – и постановкой программ, и их исполнением. Мне вообще нравится, когда каждое движение не просто ложится в музыку, но и дополнительно обыгрывается по максимуму. Знаю, что в прошлом году с этими спортсменками много работала моя бывшая ученица Настя Ермакова, и именно она ставила австрийским спортсменкам несколько программ. В СБОРНОЙ РАБОТАЮТ НА ПОЛСТАВКИ – В художественной гимнастике вот уже немало лет наблюдается тенденция привлекать к работе со сборной командой всех тех, кто в свое время добивался выдающихся результатов и склонен к тренерской работе. Это, как мне кажется, сильно способствует тому, что все лучшее, что составляет российскую школу гимнастики, продолжает оставаться и развиваться внутри страны, а не работает на результат других команд. Почему, на ваш взгляд, такого не происходит в синхронном плавании? – Сама по себе эта идея очень хороша. К сожалению, все упирается прежде всего в деньги. Все-таки людям нужно платить достойную зарплату, как-то их стимулировать. До тех пор, пока мы не можем этого себе позволить, мы просто не имеем права препятствовать девочкам в том, чтобы они выбирали ту работу, которая во всех отношениях для них интереснее. В том числе и за границей. – То есть победа на Олимпийских играх, о чем в свое время говорила трехкратная олимпийская чемпионка Ольга Брусникина, по прежнему остается для российских синхронисток чуть ли не единственной возможностью заработать? – Да, причем нынешняя ситуация в этом отношении даже хуже, чем была после Игр в Пекине или Лондоне: изменился курс доллара. У нас ведь все расчеты идут в рублях. Но это все равно остается для многих наших спортсменок хорошей возможностью как-то поправить свое материальное положение. – Но ведь есть в конце концов какие-то гастроли, шоу. – У нас это единственное шоу, которое каждый год проходит в Москве в конце декабря: Шоу олимпийских чемпионов. Выезжать куда-то на гастроли без ущерба для тренировок просто не получается. Синхронное плавание – не тот вид спорта, который позволяет делать длительные перерывы в работе. Хотя уверена, что многие страны с большим удовольствием приняли бы у себя наших спортсменок. Возможно, проблема просто в том, что в федерации нет человека, который мог бы заниматься такой работой – рассматривать предложения, готовить контракты, организовывать выступления. Я так точно не могу это делать, поскольку помимо работы в сборной и так занимаюсь кучей других обязанностей. Надо же где-то деньги зарабатывать? – В смысле? – В том смысле, что основным местом моей работы является не национальная сборная, а спортивный клуб, где я работаю с детьми. В Министерстве спорта, в чьем ведомстве находится сборная команда, я работаю на полставки. Таковы требования российского законодательства. В РИО ГОТОВЫ ПОДВОЗИТЬ ЛЕД К БОРТИКУ БАССЕЙНА – Ваша ежедневная жизнь уже полностью протекает на "Круглом" в жесточайших дисциплинарных рамках? – Пока нет. Пока к нам даже приезжает пресса и телевидение. Где-то за месяц мы планируем полностью изолировать спортсменок от СМИ. Сделаем это сразу после заключительного показа программ. Тем более что две недели до начала Олимпийских игр мы планируем провести в Бразилии. – Чтобы успеть акклиматизироваться? – Не только. Нужно, чтобы спортсменки привыкли выступать под открытым небом. А это совсем не то, что под крышей. – Даже не припомню, пожалуй, когда столь крупный турнир проводился в открытом бассейне. – Могу напомнить. На чемпионате Европы-2010 в Будапеште. Когда нет потолка, становится очень сложно ориентироваться, понимать, плывешь ли ты параллельно бортику или по диагонали. Открытый воздух облегчает дыхание, но температура воды начинает сильно зависеть от температуры воздуха. Если в той же Бразилии вода окажется слишком теплой, а скорее всего так и будет, то как делать прогоны программ, чтобы это не сказалось на работе сердца? В общем, пока сплошные проблемы, хотя бразильцы заверили нас в том, что готовы подвозить машинами лед прямо к бортику бассейна. Ну и, кроме всего прочего, яркое солнце сильно "бьет" по глазам не только на поверхности бассейна, но и под водой. Там ведь тоже все бликует, а выступают девочки без очков. Вот ко всему этому мы и должны за время сбора адаптироваться. – Показ олимпийских программ в Москве предполагается сделать открытым? – Об этом я, честно говоря, даже не думала. Если кто-то, кроме наших специалистов, захочет на нас посмотреть, мы можем пригласить. Главная наша собственная задача в том, чтобы немножко адаптироваться к стрессу. К тому, что на нас смотрят со стороны. Мы ввели такие показы в обиход несколько лет назад и стараемся придерживаться такой схемы каждый сезон. – На протяжении нескольких последних лет вы, помимо работы в бассейне, регулярно принимаете участие во всевозможных парусных регатах. Как удается сочетать увлечение яхтами и работу в синхронном плавании без ущерба для результата ваших подопечных? – Эх, если бы это было и на самом деле так, как вы говорите... К сожалению, с яхтами я соприкасаюсь в гораздо меньшей степени, чем мне хотелось бы. Большей частью смотрю на фотографии друзей в фейсбуке и завидую, завидую, завидую. В этом году приходится особенно тяжело, поскольку нет весенних каникул: последняя регата, в которой я участвовала, была в октябре, и с того самого времени я лишь мечтаю о том, что когда-нибудь у меня снова появится время на то, чтобы проводить его под парусом.

01ga: С 16 по 19 июня в Чехии проходили соревнования Czech Freestyle World Cup в котором Россия завоевала 10 золотых из 16 возможных. Перед вами изумительное выступление многократной чемпионки России и Европы по роликовым конькам в дисциплине FreeStyle Slalom (в юношеской категории) Софьи Богдановой, которая заняла первое место среди девушек-юниоров.

01ga:

Школьник: http://nn.by/?c=ar&i=174856&lang=ru Вопрос: должны ли женская тяжелая атлетика и мужская художественная гимнастика быть олимпийскими видами спорта?

Школьник: ОЛИМПИАДА — Рио-2016 — Теннис Веснина и Макарова. Золото – дуплетом!

Школьник: Чемпионка ОИ-2016 Алия Мустафина объявила, что берет паузу в карьере Спортсменка ссылается на усталость

Школьник: http://www.championat.com/other/article-252438-chto-takoe-rejnskoe-koleso---ot-detskoj-zabavy-do-chempionata-mira.html Другой спорт. Фейковое колесо История о том, как десятилетний ребёнок изобрёл спортивный снаряд, на котором теперь проводятся чемпионаты мира.

Школьник: http://www.championat.com/other/article-251534-chto-takoe-skipping-i-zachem-nuzhno-im-zanimatsja.html Другой спорт. Скиппинг – всё в ваших ногах! Стать чемпионом мира по скиппингу просто: нужно всего лишь взять в руки скакалку. И прыгать через неё со скоростью шесть раз в секунду.

Школьник:

Школьник:

Школьник: http://rsport.ru/figure_skating/20161218/1113917945.html Фигуристка Медведева является примером по артистизму и подаче программ - Загитова ФОТО

Школьник: Егорян - спортсмен года. Трефилов - тренер ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН РОССИИ-2016 По традиции "СЭ" выбрал главных героев года – спортсмена, тренера, команду, легионера, открытие.

Школьник: Лучшие фотографии 2016 года Кот, благодаря которому о матче в регби «Пенрит Пантерс» и «Кронулла Шаркс» узнали не только в Австралии.

Школьник: Оксана Чусовитина завоевала «золото» Этапа Кубка мира по спортивной гимнастике В период с 22 по 25 марта в Дохе (Катар) состоялся Этап Кубка Мира по спортивной гимнастике. В соревнованиях приняли участие более 100 спортсменов из 28 стран мира. Оксана Чусовитина завоевала "золото" и стала лучшей в финале соревнований в опорном прыжке, с результатом в 14,166 балла. По результатам квалификации наша гимнастка вошла в восьмерку лучших и в вольных упражнениях. Напомним, ранее Чусовитина также стала победительницей в опорном прыжке Этапа Кубка Мира, который проходил с 16 по 19 марта в Баку (Азурбайджан).

Школьник: «Многие думают, что тендер был за госбюджеты». Кто оденет сборную России

листик: Почитала в гугле ,кто она такая и все стало понятно.

Маринка: листик пишет: все стало понятно. А папа у нас кто?)))) Дочь генерала ФСБ, актриса в клипе Стаса Михайлова и куратор «русского айфона» Что мы знаем про Анастасию Задорину, которая теперь одевает российских олимпийцев click here 2 февраля стало известно, что новым производителем экипировки для олимпийской сборной России вместо компании Bosco будет фирма ZA Sport, учрежденная 28-летней Анастасией Задориной. Она дочь генерал-полковника ФСБ Михаила Шекина; также известна как автор серии патриотических футболок с принтами против санкций вроде «Тополь санкций не боится». «Медуза» собрала все, что нужно знать о Задориной, — и выяснила, как она связана с проектом «русского айфона», охотничьими угодьями Петра Авена и певцом Стасом Михайловым. Анастасии Задориной 28 лет; она родилась в Германии и переехала в Москву, когда ей было 14 лет. Ее отец, как сообщал Forbes, — генерал-полковник ФСБ Михаил Шекин, который с 2006 года возглавляет службу обеспечения деятельности ведомства (эта служба, по словам источника «Ведомостей», отвечает за хозяйственную сторону деятельности ФСБ — курирует ремонт, пожарную инспекцию, а также финансово-экономическое управление). Кроме того, Михаил Шекин — президент волейбольного клуба «Динамо Москва». Задорина увлеклась дизайном, когда училась в магистратуре МГИМО, об этом она сама вспоминала в интервью PeopleTalk. Уже в 2012 году она зарегистрировала фирму «Экипспорт», которая тогда же выиграла конкурс на поставку спортивного оборудования для погранслужбы ФСБ (118 тысяч рублей), а потом поставляла спортивную одежду московскому департаменту физкультуры и спорта. В 2016 году «Экипспорт» выиграла четыре конкурса «Транснефти» на 1,6 миллиона рублей и поставила одежду для участников спартакиады компании. Об этом сообщают «Ведомости». В 2014 году Задорина выпустила серию патриотических футболок с принтами. На них, например, было написано: «Тополь санкций не боится» и «Санкции? Не смешите мои искандеры». Перед Цирком на Цветном бульваре прошла акция по обмену одежды зарубежных марок на эти футболки. В Москве появились билборды с рекламой футболок; их размещение оплатила компания «Корпорация „Байкал“», владельцев которой связывают с семьей главы Росгвардии Виктора Золотова; долей в компании владеет и сама Задорина. Компания ZA Sport, которая теперь будет одевать российских олимпийцев, производит экипировку для игроков волейбольного клуба «Динамо Москва» (президент которого — отец Задориной), сборной России по волейболу, а также униформу для сотрудников аэропорта Внуково и монахов Николо-Перервинского монастыря. В ноябре 2016 года ООО «Мона Лиза», входящее в группу ZA Sport, получило контракт на пошив форменной одежды для ФГУП «Охрана Росгвардии» (по процедуре «закупки у единственного поставщика» на пошив). В 2016-м компания Задориной на развитие производства получила кредит в банке «Югра». В 2010-м, за год до окончания магистратуры МГИМО по специальности «Внешняя политика и дипломатия России», 21-летняя Задорина учредила Институт проблем безопасности СНГ. Институт оказывает экспертно-консультативную поддержку Совету безопасности России, Исполнительному комитету СНГ и выпускает научный журнал «Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право». В декабре 2016 года Задорина, возглавляющая институтский Центр международной и региональной безопасности, получила из рук замсекретаря Совета безопасности РФ Рашида Нургалиева почетную грамоту секретаря Совбеза за «плодотворный вклад в исследование широкого круга актуальных и стратегически значимых для Российской Федерации проблем безопасности на пространстве СНГ». Последняя опубликованная научная работа Задориной посвящена реформе мировой валютной системы и созданию новых международных финансовых институтов в сотрудничестве евразийских государств. Производственный цех ZA Group находится в бизнес-центре в московском районе Кунцево. По соседству расположены офисы организаций топ-менеджеров банка ВТБ Андрея Костина и Василия Титова — в частности, штаб-квартира благотворительного фонда «Безопасность и законность», который издает журнал «ФСБ за и против». Героем его публикаций становился отец Задориной, руководитель службы обеспечения деятельности ФСБ Михаил Шекин. Анастасия Задорина — основной владелец охотохозяйства «Лось», которым ранее управляла Федеральная служба безопасности России. Компании принадлежит более 109,5 тысячи гектаров охотничьих угодий в Переславском районе Ярославской области. В 2010 году на приватизационном аукционе хозяйство за 40 миллионов рублей купила компания «Королевская охота», созданная миллиардерами Петром Авеном и Владимиром Лисиным; а с сентября 2014-го основные его активы перешли к компании «Коста». Основными владельцами «Косты» являются Анастасия Задорина, дочь бывшего начальника департамента экономической безопасности ФСБ Ольга Заостровцева, председатель правления банка ВТБ Андрей Костин и его первый зам Василий Титов. Судя по отзывам на охотничьих сайтах, хозяйство закрыто для посетителей; при этом на его территории функционирует вертолетная площадка, на которой часто приземляются вертолеты с логотипом компании «Роснефть». Занимается Задорина и ресторанным бизнесом. В 2015 году она вместе со спортивным менеджером Германом Ткаченко и ресторатором Александром Раппопортом открыла на набережной Тараса Шевченко заведение Latinos. С лета 2016 года Задорина работает заместителем гендиректора холдинга «Росэлектроника», который входит в госкорпорацию «Ростех». Как рассказали «Медузе» источники в «Ростехе» и знакомый Задориной, там она курирует связи с общественностью и несколько крупных потребительских проектов — в частности, создание «русского айфона». Ранее анонсировалось, что в 2018 году «Росэлектроника» выпустит полностью российский смартфон стоимостью около 130 долларов, который по потребительским качествам не будет уступать айфону. Также с июня 2016 года Задорина входит в совет директоров ЦНИИ «Циклон» — он займется производством OLED-дисплеев для телефонов «Росэлектроники», а еще разрабатывает для структур ФСБ тепловизор «Сыч». Входит Задорина в советы директоров и еще нескольких предприятий холдинга «Росэлектроника» — Новосибирского института программных систем и петербургского НИИ «Гириконд» (разработка и производство конденсаторов). В конце 2016 года Анастасия Задорина снялась в новом клипе Стаса Михайлова на песню «Там за горизонтом» (и изготовила для него костюмы), а компания ZA Sport выступила одним из спонсоров его концерта в «Олимпийском». 17 декабря сама Задорина появилась на сцене во время концерта Михайлова в «Олимпийском» под названием «Народный корпоратив — 2» в сопровождении собственного кордебалета и спела вместе с артистом ту самую песню «Там за горизонтом». Михайлова связывают давние отношения с семьей Задориных. Бывший свекор Анастасии, владелец сети «Ароматный мир» Валерий Задорин, как рассказал «Медузе» его знакомый, был одним из спонсоров Стаса Михайлова в начале карьеры певца. Старший сын Валерия Задорина — шансон-певец Михаил Задорин дает концерты в популярном на Рублевке ресторане «Веранда у дачи» и имеет в репертуаре несколько песен, написанных Стасом Михайловым.

Школьник: Дизайнер Большакова: Марина Анисина предпочла меня французским кутюрье! Оксана Шмидт 27 мая, 12:12 Собеседницей Лайфа стала выдающийся художник по костюмам для ведущих российских и иностранных спортсменов Наталия Большакова. Спорт — яркая, эффектная картинка, в центре которой находятся личность спортсмена и, может быть, тренер, однако далеко не всегда этими двумя людьми ограничивается команда, которая работает на результат. Есть хореографы, композиторы, дизайнеры, стилисты — люди, которые создают образ, обёртку от вкусной конфеты, если хотите. С одним из таких дизайнеров и встретился Лайф. На её глазах вот уже 30 лет вершится история фигурного катания и синхронного плавания. В костюмах! Знакомьтесь, потрясающий художник и просто элегантная женщина с копной фантастических рыжих волос — Наталия Большакова. — Наталия, не обидно всё время находиться в тени большого успеха? — Начнём с того, что образ создаю не только я. Образ мы создаём вместе со спортсменами, тренерами и хореографом. Я работаю в команде. Изначально передо мной ставится задача, я слушаю музыку, которую, на минутку, создал композитор, смотрю программу, поставленную хореографом, и пытаюсь соотнести полученную информацию с образом. Понимаете, всё это уже создали до меня, я же должна насытить номер другими красками. Мне, конечно, приятно думать, что моя роль здесь очень большая, но на самом деле над созданием образа работает команда, хотя мою работу зритель видит в первую очередь, ещё до того, как зазвучала музыка и началось выступление. Впрочем, сказать "мою работу" тоже будет не совсем правильно: костюмы тоже делает команда, и роль мастеров-исполнителей в процессе создания очень большая. Мне повезло: я всю жизнь работаю с замечательными мастерами. Если бы не Юлия Гурская, не просто мастер, а мастер-творец, с которой мы вместе много лет, мои костюмы не смотрелись бы так, как их видит зритель. — И всё-таки… Мы знаем по именам девочек-синхронисток, их тренера Татьяну Покровскую, ведущих фигуристов, а вот Наталия Большакова всё равно остаётся на вторых ролях. — На Олимпийских играх в Рио Татьяна Николаевна Покровская и Екатерина Пискарёва несколько раз подчеркнули, кто сделал костюмы для девочек. Это, признаюсь, бывает редко, и это очень приятно. Но, вы знаете, когда ты делаешь работу, ты уже не задумываешься об амбициях, а просто занимаешься делом, которое тебе нравится. И для меня абсолютно неважно, делаю я костюм олимпийским чемпионам или начинающим спортсменам. Главное, чтобы мне были интересны тема и образ. Безусловно, приятно, когда твой костюм надевает человек, который может его вынести, представить в движении, а когда человек ещё не умеет "ходить", то костюм теряется. Конечно, у начинающего художника, а я уже давно в профессии, амбиции присутствуют. Мне, например, часто казалось, что у меня кто-то что-то украл, но это проходящий юношеский максимализм. Бывает ведь не только, что про тебя ничего не сказали, но даже присвоили твоё авторство другому. — Вы сталкивались с подобным? — Конечно. Говорили всё что угодно… Что придумал Пьер Карден, что сделали в Большом театре. Просто люди говорили то, что считалось престижным, модным. Это, конечно, обидно, особенно когда ты молодая и только в начале творческого пути. Но потом приходишь к пониманию, что неправильно тратить время и силы на ненужные амбиции и обиды. — Не так давно Алла Шишкина на своей странице в "Инстаграме" опубликовала коллаж из купальников синхронисток и поблагодарила вас за работу. Видели? — Очень приятно! Не знала… Но ведь я с девочками не первый год работаю. Конечно, бывают костюмы, которые выстреливают, бывают профессионально ровные. Невозможно делать всё на одном уровне, но стараешься. Когда задана такая высокая планка, приходится ей соответствовать. Как можно делать плохо, когда ты работаешь с людьми, которые сами работают на максимуме?! Дело даже не в том, что они претендуют на золото Олимпиады. Понимаете, когда ты имеешь дело с людьми, которые заряжены на максимум и работают с потрясающей отдачей, то даже если ты в принципе халтурщик, но это не про меня, ты просто не сможешь не работать на полную катушку. Взять хотя бы синхронисток: если вдруг кто-то начнёт халтурить, команда развалится. Они должны работать как единый организм. В ДОМЕ МОДЕЛЕЙ СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ Я БЫЛА ГОТОВА РАБОТАТЬ БЕСПЛАТНО В мир спорта молодой дизайнер Наталия Большакова попала совершенно случайно, прямо из текстильного института. — Знаете, я совершенно не мечтала быть дизайнером для спортсменов, — вспоминает Наталия. — Я училась в Московском текстильном институте на факультете прикладного искусства по специальности "художник-модельер", мечтала создавать коллекции одежды и работать в доме моделей. Да, я видела выступления фигуристов по телевизору, любовалась их внешним видом, но я понятия не имела, где им шьют костюмы. — Однажды на дне рождения своего двоюродного брата я познакомилась с фигуристкой Еленой Батановой, она ещё потом стала женой хоккеиста Ларионова. В общем, я тогда училась на первом курсе института, была совсем молоденькой и, конечно, спросила у неё, где им делают костюмы. "У нас есть специальное ателье, где нам шьют", — сказала она. В общем, мы поговорили, и я про это забыла. Спустя несколько лет, когда я училась уже на четвёртом курсе, в институт пришло распределение в Дом моделей спортивной одежды. Меня это предложение очень заинтересовало. Ведь это было единственное место в СССР, где одевали все сборные страны. Конечно, я загорелась идеей туда попасть. — После четвёртого курса я оказалась там на практике. Мне всё безумно понравилось, и, поскольку в институте я училась хорошо, по его окончании я могла выбрать будущее место работы. Естественно, я выбрала Дом моделей спортивной одежды. — С этого и началась ваша спортивная карьера? — Да, но мой путь не был лёгким. Когда я туда пришла в 1986 году, оказалось, что места, которое я кровью и потом заработала в институте, нет. Вакансию кому-то отдали. В итоге меня отправили работать в журнал при доме моделей — я должна была… подписывать фотографии. И это был ужас! Мечтала-то я совершенно о другой работе. Конечно, смириться с этим было не в моём характере. Каждые две недели я приходила к директору и просила: "Пожалуйста, возьмите меня в промышленную группу! Я готова работать бесплатно". Очевидно, этим я его ужасно злила. Видно, он считал меня избалованной девчонкой, раз я готова была работать без жалованья. — Но потом-то он сдался под вашим натиском? — Всё как-то постепенно получилось. Спасибо большое художественному руководителю дома моделей Надежде Николаевне Большуновой. Меня приняли, с коллективом у меня сложились замечательные отношения. Все наработки, которые были сделаны за 35 лет существования дома, мне, молодому дизайнеру, просто, что называется, подарили. Это большое счастье — работать в коллективе профессионалов, которых я считаю своими учителями. Мне посчастливилось работать с таким художником, как Александра Зиновьевна Белецкая. — Получается, одежду для спортсменов создавали и до "Боско"… — Да! Поэтому обидно бывает читать в газетах или слышать в интервью, что только с "Боско" всё началось. Это такая глупость! Наш дом моделей "одевал" все Олимпийские игры до того, как развалился Советский Союз! А сейчас получается, что труд целого поколения просто забыли. Дом моделей, в котором я начинала, занимался спортивной одеждой, а парадной — Общесоюзный дом моделей. Как всё это происходило? Сначала был конкурс. Собирали всех художников, объявляли тему и ставили задачи. Мы делали эскизы, а потом правительственная комиссия выбирала лучшие работы. — Когда вы впервые предложили свои эскизы? — В промышленную группу я попала в 1987 году, а тут сразу конкурс на Олимпиаду 1988 года. Претендовать на победу я, конечно, не могла: молодая была, зелёная. Но опыт я получила потрясающий. У меня сохранился эскиз, который я тогда делала. А победила тогда замечательная Нина Абрамова. Она, кстати, не один раз выигрывала эти конкурсы и одевала сборную, но сейчас этого никто не помнит. — Над коллекцией художник работал один? — Нет, что вы! За каждым художником у нас была закреплена конкретная сборная. А поскольку я была самая молодая, мне дали сборные, которые только-только появились. Например, я работала со сборной по бейсболу. Конечно, на основе разработок Нины Абрамовой. Помимо бейсбола и других видов спорта я занималась ещё и фигурным катанием — тогда ведь зимняя и летняя Олимпиады проводились в один год. — Вам отдали фигурное катание? Им ведь, наверное, хотели заниматься все… — Одному человеку не под силу одеть всех спортсменов, да и не нужно это никому. Все хотят выглядеть уникальными, а не из одного сундука. Над костюмами для фигурного катания работали почти все художники. Двое сидели в ателье и занимались только фигурным катанием: это Ирина Проценко, которая делала костюмы для ведущих одиночников и спортивных пар (кстати, первые победные костюмы пары Гордеевой и Гринькова — её работа), и Катя Позднякова, которая давно живёт и творит в Канаде, — она одевала танцы и девочек. Белецкая же делала костюмы ведущим фигуристам, звёздам. Но спортсмены порой капризные, а мы сидим в доме моделей на плане. Каждая вещь стоит определённое количество часов. Соответственно, в месяц ты должен набрать 200 часов. Проще сделать промышленный образец, чем возиться с тренерами и спортсменами. Считаю, что мне ужасно повезло, потому что мне достались те, с кем никто не хотел работать по разным причинам. — Сомнительное везение… — Не сказала бы… Мне достались потрясающие Кира Иванова, Наташа Лебедева и наши легендарные танцоры — Бестемьянова с Букиным, без пяти минут олимпийские чемпионы. Дали мне их по одной простой причине… Основные костюмы им делал наш прославленный дизайнер Вячеслав Зайцев, а в доме моделей ребятам шили костюмы для тренировок. А поскольку все наши художницы учились вместе с Вячеславом Михайловичем, им просто не хотелось быть на вторых ролях. Наверное... А мне-то чего? Где он и где я? В общем, я с удовольствием взялась за эту работу. С того периода у меня сохранилась записка от Бестемьяновой. Я была в отпуске, а она мне оставила листок бумаги с примерно следующими словами: "Уважаемая Наташа! Мы приедем где-то 25 августа. Нам нужны эскизы на "Половецкие пляски". Не могли бы вы сделать?". Я была в шоке: сама Бестемьянова мне написала. Это были мои первые костюмы, и они понравились заказчикам. В них фигуристы выступали на олимпийских тренировках перед судьями. А это тоже был очень важный момент. После этого, где-то через год, ко мне начали проситься ведущие фигуристы. Так я стала сотрудничать с замечательным дуэтом Климова — Пономаренко. Мы проработали вместе почти семь лет, стали практически родными людьми. А без привязанности, без хорошего контакта, скажу я вам, невозможно работать. — На следующий год после Олимпиады позвонили мне Бестемьянова и Бобрин: "Наташа, мы хотели бы купить у тебя эскиз, который вы нам делали на "Танго". Для нашего театра". Я тогда удивилась и сказала: "Я вам его подарю. Он ведь и так ваш". На что они сказали: "Нет, мы хотим купить. Так правильно". Вот такой образец творческой и человеческой порядочности. В общем, я перерисовала эскиз и приехала к ним домой. А тут другие новости… "Мы уезжаем на гастроли, и нам нужно сделать костюмы в короткий срок", — попросили они меня. Работы было валом, и никто не брался, как потом они мне признались. Я взялась… Как можно было отказаться? Это ведь такой шанс! Я не спала несколько суток, не ела, все мои друзья были задействованы, мех и куски ткани летали по квартире, но мы всё успели в срок. — Получается, на ваших глазах вершилась история советского фигурного катания… — За этой историей я начала наблюдать с 1986 года, но до этого были Роднина с Зайцевым и другие фантастические спортсмены. Белецкая, кстати, занималась их костюмами. Приходилось тогда художникам туго, так как таким разнообразием материалов, какое уже было у нас, они не располагали. Хотя и в моё время было непросто. — Не было тканей, фурнитуры? — Дом моделей уже закупал лайкру, но все ткани, как правило, были либо чёрного, либо белого цветов. И мы их красили в театральных мастерских. Телесной сетки, которую сейчас активно используют при создании костюмов, тогда, в СССР, вообще не было. Мы покупали в магазинах комбинации и красили их чаем и кофе. Грузинский чай был вне конкуренции! Это были костюмы из серии "голь на выдумки хитра". (Смеётся.) ФИГУРИСТЫ КАПРИЗНЕЕ СИНХРОНИСТОК На счету Наталии тысячи костюмов для фигурного катания и для синхронного плавания. Но, по словам дизайнера, работать проще с синхронистками. — Фигуристы капризнее, потому что фигурное катание — это индивидуальный вид спорта. Люди, которые работают в командных видах, изначально настроены на работу в команде, поэтому они умеют подстраиваться и работать на других. А человек, который работает в индивидуальном виде спорта, как правило, эгоцентрист. И в данном случае слово "эгоцентрист" не несёт негативного смысла, это специфика вида спорта. И самые капризные — это обычно те, кто ещё ничего не добился в спорте. Вот он ещё никто, но уже "схватил звёздочку". С настоящими же звёздами никаких проблем не возникает. Просто человек, который приложил много усилий, чтобы добиться результата, уважает профессионализм и ценит чужой труд. Я почти десять лет работала с синхронистками Наташей Ищенко и Светой Ромашиной, и разные были ситуации: были моменты, когда у них были причины быть недовольными моей работой на каком-то этапе, но никогда ни от них, ни от Данченко или Покровской я не слышала неуважительных слов. Они не просто выдающиеся спортсмены и тренеры, они — личности. Взять хотя бы Олимпиаду в Рио. Перед Играми из-за бесконечных допинговых скандалов девочки были на взводе, казалось бы, сорваться на кого-то легко, но ни разу этого не было. — У вас есть любимые костюмы? — Конечно, есть костюмы, которые запали в душу, потому что внесли что-то новое. Допустим, совершенно простые костюмы для Оксаны Грищук и Евгения Платова. Я сделала на их первую Олимпиаду, которую они выиграли. У них были сильные соперники, ведь тогда ещё выступали великие Торвилл — Дин и Усова — Жулин, но ребята оказались лучше со своим рок-н-роллом. Костюмы у них, повторюсь, на первый взгляд были совершенно простые: мини-юбка (во втором, тренировочном варианте — брюки клёш) и курточка с бюстье у партнёрши и просто рубашка и галстук у партнёра… Это было настолько необычно. Сейчас все так катаются, но тогда на фоне "фигурных" платьев такое решение было глотком свежего воздуха. Рождался костюм долго. Сначала мы шили традиционное рок-н-ролльное платье, а потом словно озарение произошло. И получилось, будто они сошли с улицы. Думаю, что этот костюм очень им помог. Считаю, если бы они вышли в традиционных "фигурнокатательных" нарядах, прозвучали бы они совсем по-другому. То, что мы придумали Климовой — Пономаренко новый стиль, тоже сыграло свою роль. Пересматривая их олимпийские программы, каждый раз в этом убеждаюсь. И пусть это звучит нескромно... — Я знаю, что вы много лет проработали с олимпийской чемпионкой Мариной Анисиной. Это было интересное сотрудничество? — Марина очень высоко ценила мою работу, за что я ей благодарна. Ей предлагали свои услуги ведущие французские дизайнеры, но она не хотела рисковать. В итоге мы создали для Марины и Гвендаля очень необычный стиль, где-то на грани китча, но они отличались ото всех. — Наталия, победные олимпийские наряды пары — ваша работа? — Нет, уже нет! Все наряды пары до олимпийского выступления были моими, но костюмы, в которых они выиграли Игры, делала уже не я. Просто мы немножко устали друг от друга. Так бывает. Дело в том, что сезон до Олимпиады оказался для спортсменов не очень удачным. Да и к тому же нашлись "добрые" люди, которые сказали Марине, что я работаю с их основными конкурентами, что было неправдой. Всё как-то наложилось одно на другое… А так мы проработали с Мариной почти десять лет. Я делала ей костюмы ещё тогда, когда она каталась с Ильёй Авербухом, и они в них стали чемпионами мира среди юниоров. — Анисина для меня совершенно отдельная история. Она очень дорогой и близкий мне человек. Я прилетала на соревнования, держала её за руку. Мы с её мамой вместе жили в отеле, спали на одной кровати. Я была не просто частью команды, я за них переживала, как за родных. — Вы сильно привязываетесь к клиентам? — Да, по-настоящему прикипаю к людям. Если ты не любишь человека, ты не сделаешь ему хороший костюм. Спортсмены, с которыми я работаю, — все любимые, но такого, как было с Климовой — Пономаренко и Анисиной — Пьезера, уже не будет. Столько души было в этих отношениях! Больше ни к кому я не была так привязана. Да это и вредно для здоровья. Невозможно находиться в таком колоссальном напряжении и отдавать столько души и внутренней энергии постоянно. — Я очень много своей энергии вкладываю в работу и очень много делаю своими руками. Может быть, поэтому многие спортсмены считают мои костюмы счастливыми. — С Ириной Слуцкой вам доводилось работать? — Да, мы работали много лет. Ира — уникальная спортсменка и уникальный человек. Две Олимпиады она каталась в моих костюмах. И мы очень близки по жизни. Ира была рядом в непростой для меня момент. — Несколько лет назад у меня возникли серьёзные проблемы со здоровьем. Она как-то узнала об этом, позвонила и предложила встретиться. Ира смогла найти те самые единственно нужные слова, за что я ей невероятно благодарна. До слёз тогда растрогали своей поддержкой и мои любимые Климова — Пономаренко. Помогла с врачами Татьяна Тарасова. В продолжении интервью художника Наталии Большаковой вы узнаете, легко ли шить костюмы для подопечных великой и ужасной Татьяны Тарасовой, как создаются наряды для синхронного плавания и почему сборным по художественной и спортивной гимнастике необходим дизайнер.

Школьник: Дизайнер чемпионов — о купальниках, Тарасовой и желании одеть Алию Мустафину Фотографии смотреть по ссылке Оксана Шмидт сегодня в 14:23 Лайф публикует вторую часть интервью известного дизайнера спортивной одежды Наталии Большаковой. О фигурном катании и героях ледяных пьедесталов художник Наталия Большакова говорит с большой любовью, однако особое место в её сердце заняли синхронистки... За свою выдержку, уважение к чужому труду и потрясающую работоспособность. — Наталья, вы говорили о новом в моде фигурного катания, но тут действительно есть где развернуться. Другое дело — синхронное плавание. Есть купальник, и всё… — Купальник как маленькое чёрное платье от Коко Шанель! Очень сложно и одновременно интересно найти какую-то фишку, которая будет работать на образ. И чем сложнее задача, тем она интереснее! Мне, например, не нравится большинство костюмов для художественной гимнастики. В них отсутствует образ, зато там есть каша из мишуры и камней. Я не хочу никого обидеть, но девочки, за редким исключением, выходят выступать одинаковые, словно под копирку. Я имею в виду не только наших спортсменок, но и представительниц других стран, вообще тенденцию. Пестрота, камни, камни, пестрота. — И ещё один, как мне кажется, существенный недостаток — это то, что костюмы "художниц" фронтальные, не архитектоничные. Смотрятся нормально только в статике. Обратите внимание, что практически у всех девочек голые бока, отсутствует пластическая организация формы, нет целостности. Не случайно редко встретишь снимки спортсменок сбоку. А мне всегда было интересно… Знаете, как у Маяковского: "Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды". Главное, не накрутить, а найти то единственное, что будет в точку. Чтобы было ни убавить ни прибавить. Костюм ведь может быть очень простым, но работать на образ на двести процентов. — Как, например, белый купальник Светы Ромашиной в программе "Мэрилин Монро"… — Тут многое сделала и сама Света. Шли ведь и от её образа тоже. Почему приятно работать с тренером дуэта Татьяной Данченко? Она перфекционист! Она работает над мелочами, и для неё нет мелочей. С одной стороны она дотошный человек и до всего докапывается, с другой — она тебе доверяет. И это сочетание даёт очень хороший результат. — Для художника важно, чтобы ему не мешали. Если у тебя стоят над душой, то ничего не получится. Но в то же время это совместный процесс, и я стараюсь учитывать все рекомендации, особенно если это рекомендации профессионала. — Огромное значение имеют пожелания самих спортсменок, так как им выступать в костюмах. Важна ведь не только эстетичность купальника, но и его удобство. Света Ромашина, например, любит, чтобы костюм сидел туго-туго, а Саша Пацкевич, наоборот, просит так ни в коем случае не делать. Сложность в том, что костюмы должны быть рабочими, то есть комфортными и удобными, чтобы человек выходил на старт и ни о чём не думал. — Костюм вы делаете индивидуально под каждую синхронистку? — Мы делаем костюмы по меркам, индивидуально для каждого спортсмена. Взять хотя бы купальники на прошлогоднюю техническую программу "Ритмы города". Костюмы смотрятся простыми, но по выполнению они оказались безумно сложными. — А вообще, каждый раз, как я начинаю делать новый костюм, чувствую себя школьницей, хотя, казалось бы, у меня колоссальный опыт. Не поверите, каждый раз боюсь, каждый раз страшно. А иначе никак. Стоит только расслабиться, мол, я всё могу, и всё пойдёт прахом. Волнение — это признак творческой работы. Но неуверенность показывать нельзя, иначе она передастся людям, которые с тобой работают. Ну, представьте, если Татьяна Покровская начнёт сомневаться... Она может быть в предынфарктном состоянии, но она должна приходить на тренировки и излучать уверенность, чтобы все работали. Так же здесь, хотя я ни в коем случае не сравниваю себя с Покровской. Я должна приходить и говорить: "Не волнуйтесь, всё будет хорошо". Это часть профессионализма… Я ведь не гайки закручиваю, а каждый раз делаю что-то новое. — Тренеры вмешиваются в вашу работу? — Зависит от тренера. Кто-то держит процесс под контролем, кто-то полностью доверяет. В основном возникают проблемы со сроками, потому что никогда не знаешь, сколько времени займёт создание эскиза, как быстро поймаешь идею за хвост. Бывало, Татьяна Анатольевна Тарасова скажет: "Наташа, что ты так долго? Ты ведь быстро рисуешь". Правильно, я быстро рисую, но думаю долго. — Сложно работать с Тарасовой? Раз уж мы о ней вспомнили… — Конечно, сложно, как и с любой личностью. Но сложно не потому, что у неё сильный характер, а потому, что Тарасова такой человек, который всё сам знает. То есть она приходит и говорит: "Это сюда, это вот так, а это вот так". Она, наверное, имеет на это право в силу своего опыта, знаний и творческого чутья. Главное, чтобы было вкусовое совпадение, чувство друг друга и доверие. То, что мне самой не нравится, я не буду делать. И если сильно давят, я тоже не могу. Тарасова действительно во всём разбирается, да и вообще она человек широкого кругозора и большая умница. Но другие тренеры смотрят на неё и копируют только внешнюю манеру поведения. Ученики наблюдают за ней, а потом, становясь тренерами, перенимают её манеру общения с людьми. Но за этим больше ничего не стоит. Они не умеют читать эскизы. Я же вижу, когда человек смотрит на эскиз и не понимает, что там нарисовано, но при этом копирует поведение своего наставника и вместо того, чтобы сказать: "Делайте, я вам доверяю", — начинает что-то изображать. Бывает такое, что не идёт процесс. И происходит это, как правило, по одной причине. Не хочу называть фамилий, но вот они видят, что ты делаешь хорошие костюмы, и они хотят получить отличный результат, но не понимают, что для того, чтобы костюмы получились, мне надо дать спокойно работать. А они начинают: "Делай так, делай эдак". Известно же, что все разбираются в костюмах и воспитании детей. Простите, зачем я тогда столько лет училась? С таким же успехом я могла бы ставить программы фигуристам или синхронисткам. Почему нет? Я в спорте 30 лет. Но я же не лезу, потому что каждый должен делать свою работу. — Приведу пример. Я делала костюмы не только для Марины Анисиной и Гвендаля Пейзера, но и для других французских дуэтов, например для пары Делобель — Шонфельдер. Помню, как я спросила у тренера пары Мюриель Зазуи: "Надо на примерку, Мюриель". "Зачем? — спрашивает она. — Эскизы утвердили же". Ну как же? Я привыкла, что у нас приходят тренеры и начинают: "Здесь не так, тут не так". "Я делаю свою работу, ты делаешь свою работу", — пояснила Мюриель. У них так принято. — Вы сейчас с фигуристами работаете? — Очень мало, но у меня есть любимые спортсмены, которых я веду несколько лет, и надеюсь, что с моей помощью они смогут добиться успеха. Верю в них. Например, Гоша Куница — ученик бывшего фигуриста Саши Шубина, которому я в своё время шила костюмы. Танцевальный дуэт Тиффани Загорски — Джонатан Гурейро. Делаю костюмы и американским спортсменам, так как мой муж, Виктор Барышевцев, живёт в США. — В США? — Он у меня хоккейный тренер… Муж занимается техникой скольжения, учит спортсменов по уникальной системе мастерству владения телом, у него своя школа. Очень жаль, что он помогает заокеанским спортсменам, а не российским командам. — Как вы познакомились? — Мы познакомились с Виктором много лет назад, он был фигуристом, а я делала ему костюмы. Всё просто. Мы были тогда очень юны, и так получилось, что между нами вспыхнул роман. Но потом развалился Советский Союз, и мы потерялись, так как он из Киева, я из Москвы. Мы не виделись 25 лет, случайно нашлись в соцсетях и увиделись. Всё очень быстро закрутилось. Мы встретились в феврале, а в августе — поженились. — У вас гостевой брак? — Настоящий. Отчасти поэтому я меньше работаю с российскими фигуристами, так как им нужно моё постоянное внимание и участие. С синхронистками же дела обстоят гораздо проще. Если создаёшь групповой костюм, то делаешь всего один эскиз на всех. Вот сейчас я как раз прилетела на два-три месяца и делаю заказ для чемпионата мира. НИ ОДИН ИЗ ЗАБРАКОВАННЫХ ЭСКИЗОВ Я ЕЩЁ НИ РАЗУ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА Сейчас Наталия активно работает над эскизами купальников, в которых российские синхронистки уже совсем скоро будут покорять чемпионат мира в Будапеште. — Купальники находятся в работе. Я принесла вам эскизы, которые в итоге не утвердили. Оригинал показывать не буду. Сами понимаете. Наталья выкладывает на стол два листка формата А4 с шестью эскизами. — И это не всё! Их было пятнадцать. — Пятнадцать? Так много? — Да! И ни один не пошёл. Это я к тому, сколько нужно сделать работы, чтобы выбрать один-единственный вариант. Поиск идеи — это самое трудное. Когда проделываешь такую кропотливую работу, думаешь, что однажды обязательно используешь старые наработки. И вы знаете, ещё ни разу я не возвращалась ни к одному из своих забракованных эскизов. Ты слушаешь музыку, тебе объясняют концепцию номера, и всё начинается с нуля. — Художник по костюмам — это своего рода исповедник, как бармен или парикмахер. Звёзды вам доверяют свои секреты? — Для того чтобы сделать нормальный костюм, нужен контакт. Если контакта нет, то ничего не получится. Человек должен ощущать тебя как свою часть. Поэтому, конечно, очень многие люди делились и делятся со мной сокровенными тайнами. — Тяжело держать в себе чужие секреты? — Нормально! Друзья ведь делятся с вами тайнами, и это остаётся между вами. Если это для тебя близкие и родные люди, почему нет. Создание костюма — это вещь в какой-то степени интимная, потому что ты знаешь каждый изгиб тела человека. Это только кажется, что спортсмены совершенные, но мы все неидеальные. И задача художника из любого человека сделать бога или богиню. Хороший костюм — это не когда говорят: "Ах, какой шикарный костюм", а когда говорят: "Какая(-ой) ты шикарная(-ый) в этом костюме". — Вы оцениваете костюмы сборных других стран? — Я не просто оцениваю, я и работала с другими сборными. Например, с греческой командой, со сборной Израиля. Мне очень нравится подход испанской сборной по синхронному плаванию. Я вижу здесь работу мысли, руку дизайнера, работу над образом. В общем, в синхронном плавании дела в плане костюмов обстоят лучше, чем в художественной гимнастике. Хотя раньше, когда, например, выступала Алина Кабаева, смысла в костюмах "художниц" было больше. Потом всё пошло по пути мишуры, которая смотрится дёшево. — Вопрос в лоб! Почему вы не работаете в художественной гимнастике? — Так сложилось исторически. Я никогда не пересекалась с гимнастками, а, как показывает практика, в жизни всё происходит случайно… СИНХРОНИСТОК МНЕ ПЕРЕДАЛА ПО ДРУЖБЕ ХУДОЖНИК ЕЛЕНА ОТРЕПЬЕВА В мир синхронного плавания Наталия Большакова попала "по блату" — с лёгкой руки подруги-дизайнера, которая собиралась в декрет. — Это случилось, когда я уже ушла из Дома моделей. Однажды мне позвонила моя близкая подруга, замечательный художник Елена Отрепьева, с которой мы вместе работали и которая, кстати, первая в нашем доме начинала создавать костюмы для синхронного плавания. Она была беременна и просила о помощи. "Наташа, я себя плохо чувствую и, похоже, заваливаю работу. Выручай", — сказала она. Как я могла отказаться? На следующий год ко мне пришла Ольга Ивановна Васильченко, выдающийся тренер, многолетней дружбой с которой я горжусь, и сказала: "Наташа, мы хотим заказать тебе костюмы." На что я возразила: "Я просто помогала Лене, и мне чужой хлеб не нужен". "С Леной мы поговорим сами", — был ответ. Через какое-то время мне позвонила Лена: "Наташа, бери девочек. Я всё равно не могу работать. У меня маленький ребёнок". Так всё и началось. — Елена вот так просто вам отдала синхронное плавание? — Будучи потрясающим художником, который стоял у истоков костюма для синхронного плавания, она не просто "подарила" мне эту работу, она ещё, сидя дома с ребёнком, помогала мне, создавала изумительные вышивки, то есть работала как художник-исполнитель. А представляете, что это такое для художника с амбициями работать исполнителем? Лена — удивительный человек… Нашей дружбе эта история никак не помешала. А ведь нет ничего страшнее, чем творческая зависть. У нас этого никогда не было, даже в то время, когда в Доме моделей мы, ещё совсем юные модельеры, рисовали и закрывались друг от друга ладонями. — Сейчас меня часто просят помочь, и я не отказываю, делюсь опытом, показываю эскизы. Какое-то время я даже преподавала в текстильном институте. Со мной своими знаниями и опытом тоже делились — мои учителя в институте, художники, хореографы. Пришло время возвращать долги. Мне ведь очень повезло в жизни на встречи и общение с уникальными людьми: я работала с выдающимися хореографами, солистками Большого театра Еленой Матвеевной Матвеевой, Людмилой Иосифовной Власовой, Еленой Холиной, Татьяной Степановой. Отдельное везение — встреча и работа с режиссёром Сергеем Каштеляном и многими, многими другими... Это часть истории нашего театра и хореографического искусства. Елена Матвеевна вообще занимает в моей жизни особое место. Она не просто талантливейший хореограф и уникальный кладезь знаний, она — удивительный человек и мой большой друг. Я — САПОЖНИК БЕЗ САПОГ Несмотря на потрясающий опыт и талант, себе Наталия практически ничего не шьёт. "Я сапожник без сапог", — улыбается дизайнер. — Мои заказчики-фигуристы часто спрашивают: "Наталия, вы шьёте такие шикарные костюмы. Наверное, для себя вы создаёте потрясающие вечерние платья". Вы знаете, от всего этого настолько устаёшь, что ничего уже не хочется. Хочется просто надеть чёрную водолазку и джинсы. — Костюмы для спортсменов — это всё, чем вы занимаетесь? — Нет! Я человек творческий и поэтому постоянно в поиске. Я создавала костюмы и декорации для театральных спектаклей, конкурсов красоты, для подиума, делала аксессуары для обувной коллекции Аллы Пугачёвой, униформу для ресторанов, гостиниц, костюмы для рекламных кампаний, для эстрады и цирка... Вот чем отличается художник от просто ремесленника? Ремесленник находит свою стезю, долбит в одну точку и зарабатывает этим деньги профессионально и чётко, а художнику нужно всё время идти вперёд, искать что-то новое. В своё время я делала коллекции купальников, участвовала в показах в Нью-Йорке, у меня была персональная выставка в Москве на Кузнецком Мосту. Но на всё это нужно время, а у меня много других интересов. — У вас что-то остаётся из костюмов, которые вы делаете? — Конечно! Забракованные, например! Я же не бог… Правда, за 30 лет работы их можно пересчитать по пальцам. Все ошибаются, профессионал отличается меньшим процентом брака. Главное — уметь и желать исправлять свои ошибки. Но удачные костюмы живут. — Вас цитируют? — Конечно, я это вижу! Раньше меня это раздражало. Как же, у меня украли идею! Понимаете, самое дорогое здесь — идея. Поэтому мои костюмы стоят одну сумму, а чужие могут быть дешевле, потому что идея заимствована. Сейчас смотрю на это философски: пусть воруют, если своих мозгов нет. А я ещё что-нибудь придумаю. — Как рождается идея? — Всё начинается с того, что ты слушаешь музыку, смотришь программу и только потом начинаешь работать — думать. Смотришь кино и думаешь, пьёшь кофе и думаешь, ходишь и думаешь. В машине думать нельзя, иначе попадёшь в аварию. (Смеётся.) Идёт непрерывный процесс, ассоциативная работа, ты смотришь материалы, изучаешь, всё это копится. В какой-то момент ты уже начинаешь нервничать, потому что истекают сроки. И вот однажды в полуистерическом состоянии ты садишься рисовать и включается профессионализм… — С какими сборными вы хотели бы поработать? — С той же художественной гимнастикой, со спортивной гимнастикой, потому что там поле непаханое. У них очень простые костюмы, с которыми на самом деле можно и нужно делать очень интересные вещи. Мне было бы любопытно поработать с прыгунами в воду. Спорт ведь сейчас идёт по пути зрелищности. Даже костюмы делаешь с расчётом на телевизионную картинку. — Думаю, вам было бы интересно одеть Алию Мустафину… — Безусловно, всегда интересно одевать личность. Ты ведь делаешь костюм под конкретного человека, учитывая его особенности. Например, Света Ромашина и Наташа Ищенко. Они похожи, но при этом абсолютно разные. Наташа — богиня неземная, а Света — сексуальная дива. Костюм, который я делала Наташе, невозможно надеть на Свету, и наоборот. — Сколько у вас за плечами Олимпиад? — Начиная с 1988 года все летние и зимние… Так что считайте! (Улыбается.) — Получается где-то 15… Фантастика! Желаем вам не останавливаться на достигнутом! — Спасибо большое!

Школьник: В семье Мустафиной и Зайцева родилась дочь 14 июня 2017, среда. 20:31 В семье двукратной олимпийской чемпионки по спортивной гимнастике Алии Мустафиной и серебряного призёра чемпионата Европы—2015 по бобслею Алексея Зайцева родилась дочь. «Алия несколько дней назад родила здоровую девочку», — приводит «Р-Спорт» слова старшего тренера сборной России Валентины Родионенко. Счастливый отец поделился в «Инстаграме» фотографией с одной из первых прогулок втроём. Рядом — молодая мама Алия, а в коляске — малышка. «Уставшие, но невероятно счастливые…» — написал Зайцев.

lazy-lizzy: В синхронном плавании тестируют карточки, которые недавно убрали из х/г :)

Школьник: Олимпийская чемпионка Мустафина возвращается в спорт после рождения ребенка 29 августа, 11:11 UTC+3 Осенью прошлого года гимнастка вышла замуж за члена сборной России по бобслею разгоняющего Алексея Зайцева, а в начале июня родила девочку МОСКВА, 29 августа. /Корр. ТАСС Альберт Стародубцев/. Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Алия Мустафина, ставшая в начале лета мамой, приняла решение вернуться в спорт и с 3 сентября возобновит тренировки на базе "Озеро Круглое". Как рассказала ТАСС старший тренер сборной России Валентина Родионенко, гимнастка ставит перед собой задачу подготовиться к выступлению на чемпионате Европы, который пройдет в августе 2018 года в Глазго. Осенью прошлого года спортсменка вышла замуж за члена сборной России по бобслею разгоняющего Алексея Зайцева, а в начале июня родила девочку, которую назвали Алисой. "Алия 3 сентября приедет к нам на сбор на "Круглое", - рассказала Родионенко. - Она позвонила сама и попросила, чтобы ее пригласили на сбор, и мы, естественно, пошли ей навстречу. Следующий чемпионат Европы пройдет не весной, как это всегда раньше было, а в начале августа, и Алия намерена успеть подготовиться к нему. А там уже будет понятно, сможет ли она выступать на чемпионате мира 2018 года". Мустафина является двукратной олимпийской чемпионкой в упражнениях на брусьях (2012, 2016). Также на ее счету два серебра и три бронзы Олимпийских игр в Лондоне и Рио-де- Жанейро. Она является трехкратной чемпионкой мира и многократным призером европейского первенства.

Школьник: Татьяна Тарасова: "У нас много показухи, но "дети на льду" - это настоящее" Выдающийся тренер, воспитавшая множество олимпийских чемпионов, дала интервью "СЭ", в котором рассказала о развитии фигурного катания и своем участии в новом телевизионном проекте В сентябре стартовал телепроект "Дети на льду. Звезды", в котором участвуют несколько десятков детей со всей России. С одной стороны, это соревнования, трансформированные в популярную форму телевизионного шоу, чтобы обеспечить широкий интерес к фигурному катанию. С другой стороны, этот проект – огромная мотивация для детей, которых могут увидеть в Москве лучшие тренеры. Главным судьей стала знаменитый тренер Татьяна Анатольевна Тарасова. В интервью "СЭ" она рассказала о том, что собой представляет проект и как он помогает развитию фигурного катания в России. ГЕОГРАФИЮ НАДО РАСШИРЯТЬ – Этот проект имеет очень большое значение для всей страны, – рассказала Тарасова. – Здесь мы видим не только, как развивается наша любимая "фигурка" в Москве, Петербурге или Сочи. Здесь у нас есть возможность наблюдать представителей разных регионов – таких городов, где мы и сами никогда не были. И когда в полуфинале появляется ребенок из Хабаровска или Читы, то это – настоящее событие. – Почему? – Во-первых, мы видим, как там работают. Во-вторых, узнаем уровень притязаний тренеров – чему они могут научить. И это очень интересно, потому что они находятся в отдаленности от наших центров. И здесь даже гаджеты не всегда помогают. А сейчас мы понимаем, что у нас есть география – и это не только до Урала, к чему все привыкли. Есть Забайкалье, Дальний Восток, Хабаровск, Владивосток... Я, например, помню, как мы когда-то на базе в Хабаровске готовились к чемпионату мира, который проходил в Японии. Тогда там был деревянный дворец с деревянными креслами – сейчас, думаю, там уже новый комплекс. Жизнь получилась длинная, я очень многое помню. Но фигуристов оттуда увидела в первый раз. И это очень важно! Ведь когда появился один, появится и второй – и так дальше. Поэтому мы, конечно, за расширение. РАВНЕНИЕ НА Алину КАБАЕВУ – К тому же соревнования позволяют не только специалистам посмотреть на детей, но и самим детям, и их тренерам получить новые возможности для развития. – Да, эти дети получают возможность приехать на такие крупные соревнования, участвовать в них – "Ростелеком" делает в этом направлении правильные движения. Все работают и учатся с удовольствием – и я тоже так делала. Этот проект важен с той точки зрения – не чтобы посмотреть, кто в Москве и Питере, – мы это и так знаем. А узнать, что происходит в Казани, как обстоят дела на наших старых катках, в школах, которые обеспечивали работу сборной страны. – Что касается технической подготовленности детей – как оцените этот компонент? – Сейчас новая система – большое внимание базовой работе. И я в этих детях увидела, что это присутствует не только здесь в центре, но и пошло по всей стране, – учат технически правильно исполнять элементы парного катания. Знаете, я в мае посетила фестиваль художественной гимнастики Алины Кабаевой, она тоже регулярно собирает детей со всей страны, спортивные школы. Говорила с молодыми тренерами, которые привезли детей. Меня поразило то, что тысячи людей – и очень хороших! – все обучены одинаково, по единой системе. Я смотрела и думала: "Господи, а в фигурном катании такого нет! Как это сделать?" Все растянуты – эти стопы, эти элементы, эта работа с предметом! И так по всей стране. Когда они выходили на сцену, было написано, откуда они, какие школы – и так тысячи детей и молодые девушки-тренеры. Они говорят: Алина нас всех объединила. Она дает задания, она подбирает музыку – и каждый делает свою часть. Потом собираются в Москве, все соединяют, и получается просто уникальное зрелище. Вот к этому нам надо тоже стремиться. На фестивале это более профессионально выстроено. Потому что там много профессиональных людей. И в этом, безусловно, огромная заслуга и Ирины Александровны Винер-Усмановой, и Алины Кабаевой, и в целом всей их команде тренеров. Это действительно поражает! Я пришла смотреть, что это, и увидела разницу между нашим делом и их. ДЕТЕЙ НЕЛЬЗЯ ОБМАНЫВАТЬ – Дети в проекте – талантливые? – Все дети – способные. У них может порой не хватает московского лоска. Но некоторые вещи мне очень понравились. Они немножко отстают в технических, прыжковых элементах. Но я не знаю, что они делают на тренировке. На самом проекте дети исполняют два прыжка. Наверняка на тренировках они делают пять прыжков, потому что я-то с детьми разговариваю. Знаете, это не показуха, это настоящее дело! А это самое главное! – На кого-то положили глаз? – Нам очень понравились две девочки. И мы поставили одинаковые баллы второму и третьему месту. Тяжело было выбрать. Потом, детей обманывать нельзя! Никого нельзя, но их – особенно. – Телезрителям будет интересно? – Очень на это надеюсь. Уверена – у нас будут заинтересованные телезрители.

Школьник: «Советский спорт» выяснил, сколько получают олимпийские чемпионы и кто им платит Сегодня, 12:37 По данным издания, Россия тратит на выплаты победителям игр 2,374 млн долларов. Заведенная традиция поощрять победителей Олимпийских игр берет свое начало еще с времен Древней Греции. О том, как на сегодняшний день изменилось финансовое положение чемпионов, от кого они получают гонорары и сколько, рассказал «Советский спорт». По данным издания, Россия тратит на выплаты победителям игр 2,374 млн долларов. В России олимпийские чемпионы в первую очередь получает подарки от государства. Раньше за золото выплачивались суммы, эквивалентные 100 тыс. долларов. Так было и после олимпиады в Сочи, когда золотым медалистам вручили по 4 млн рублей. По тогдашнему курсу это были как раз те самые 100 тысяч. Но и дальше российские власти стали обещать по 4 млн рублей за каждую золотую медаль. Получается, что в реальности «золото» со временем несколько потеряло в цене и стало весить не 100 тысяч, а примерно 60. За серебро давали 2,7 млн рублей, за бронзу - 1,7. Стоит отметить, что в связи с допинговым скандалом Россия пошла на беспрецедентный шаг, было решено поощрить даже тех, кто не был допущен до Олимпийских игр в Рио. По данным газеты «Советский спорт» Елена Исинбаева и Сергей Шубенков получили по 4 млн рублей. А в списке спортсменов, получивших компенсации, значились еще 42 человека. Спортсменов также премирует «Фонд поддержки олимпийцев России». В эту организацию входит целый ряд миллиардеров-меценатов. Именно они помогают спортсменам, и платят по официальным данным в год 80 миллионов рублей взноса с человека. В попечительский совет ФПО входит помощник президента России Игорь Левитин, а председателем является Дмитрий Медведев. Фонд был создан в 2005 году, он взял на себя обязанность выделять гранты на развитие спортивных программ. Кроме того, из средств фонда традиционно выдаются премии победителям Олимпиады. Этот и подобный ему фонды специализируются на таких презентах, как автомобили, квартиры и прочие материальные блага. После того как наши чемпионы разъезжаются по домам на новых подаренных авто, их встречают в регионах. Каждый местный бюджет богат по-своему, потому и выплаты разнятся от места к месту. Велогонщица Ольга Забелинская, завоевавшая золото в Рио, например, получила от Ленинградской области 1,5 миллиона рублей. За золотую медаль Сочи-2014 Санкт-Петербург выплачивал по 5 миллионов рублей. По региональным выплатам за победу в летней Олимпиаде в Рио точных данных нет, но грубо о порядке чисел можно судить по зимним сочинским играм. Так, в 2014 году Тюменская область за «золото» выплатила 101 тыс. долларов, «серебряные» спортсмены получили по 72 тыс., а за «бронзу» регион поощрил на 43 тыс. Одна из фундаментальных основ отечественного спорта это Центр спортивной подготовки. Он также не жалеет денег на победителей. В его ведении находятся, в том числе и вознаграждения за чемпионаты мира, которые являются, важной частью подготовки к Олимпиаде. За победу на мировом первенстве во всех видах выдают около 200 тыс. рублей, серебряным призерам полагается 100, бронзовым - 60. Премируют и тех кто не занял первые три места. Но не все федерации спорта находятся на государственном попечении. К примеру, триумфальными российскими фехтовальщиками «заведует» Алишер Усманов, а художественной гимнастикой - его супруга Ирина Винер-Усманова. В открытых источниках информации о выплатах нет. Но можно предположить, что критерии мастерства спортсменов устанавливаются в «частных» федерациях в особом порядке, а гонорары более выгодные, чем в бюджетных структурах. По данным «Советского спорта», Софья Великая за победу в Рио получила от Усманова млн евро, Яна Егорян 1,2 млн. Пока игр нет, будущим олимпийцам надо участвовать в других соревнованиях и готовиться к ним. Без вознаграждений тут тоже не обходится. Спортсменам полностью оплачивают проживание, дорогу до сборов, отменное четырехразовое питание и выдают суточные. Часто тренировки и сборы проводят за рубежом, поэтому выплаты производятся в соответствующей валюте. Фактически спортсмен полгода может на себя не тратить ни копейки. Жалование будущего члена сборной России не может быть сильно ниже 300 тыс. рублей в месяц. Иногда сумма оказывается в два раза выше. Стоит еще учитывать финансовые вложения от частных спонсоров. Помимо этого спортсмены могут жить на средства от рекламных кампаний или создавать собственную команду и обеспечивать себя самостоятельно. Одним из первопроходцев создания собственной команды стала российская пловчиха Юлия Ефимова.



полная версия страницы