Форум » ОФФТОП (Off Top) » Великие танцовщицы » Ответить

Великие танцовщицы

ШИ: Айседора Дункан Ученицы Айседоры

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Школьник: http://www.belcanto.ru/grahn.html Lucile Grahn 30.06.1819-04.04.1907 Одна из легенд романтического балета – красавица-датчанка с нелегким характером. Она прославилась исключительно сильной техникой, выступала в балетах лучших хореографов, танцевала в театрах Копенгагена, Лондона и Парижа. А в балетной истории осталась первой исполнительницей небольшой партии в «Па-де-катре» Перро – партии, которая носит ее имя. Люсиль Гран родилась в Копенгагене 30 июня 1819 года. Она происходила из семьи, стоявшей на более высокой ступеньке социальной лестницы, чем семьи ее одноклассников: отец был лейтенантом и служил на таможне. В детстве ей повезло – ее учителем стал Август Бурнонвиль. Он набрал особую группу детей, в которую входила Люсиль Гран. И, уже поняв, что имеет дело с будущей звездой, уже многому ее обучив, три года не выпускал ее на сцену. Хотя она впервые участвовала в спектакле в семь лет, а официально дебютировала в 1834 году, в па-де-де в опере «Немая из Портичи», Бурнонвиль хотел довести ее способности до полного блеска. Летом 1834 года он получил у театрального начальства деньги на учебную поездку в Париж для себя и Люсиль. Характер у этой танцовщицы был далеко не сахарный. Всю жизнь Люсиль не могла простить своему учителю Бурнонвилю, что он, взяв ее в Париж, занимался там с ней танцами сам, а не определил в школу при парижской Опере. «Я побывала в Париже, но не получила от этого никакой пользы, не выступала там и не имела успеха», – впоследствии писала она. Возможно, недовольство Люсиль было связано с… пуантами. В Париже после того, как в 1827 году Мария Тальони поразила всех танцами на пуантах, уже многие танцовщицы ей подражали. А в Копенгагене об этом искусстве знали разве что по слухам и картинкам – никто из танцовщиц не видел искусства Тальони. Бурнонвиль, скорее всего, обучал и Гран танцу на пуантах – по мере собственного разумения. А в Париже она бы многое усвоила без лишних затруднений. Бурнонвиль специально для Гран сочинил партию Астрид в балете «Вальдемар», постав-ленном в 1835 году, главные партии в балетах «Сильфида» (1836) и «Дон Кихот». Но она мечтала о европейской славе. В «Сильфиде» семнадцатилетняя Люсиль Гран имела огромный успех и была удостоена звания солистки. Первое, что она сделала, – стала добиваться официального разрешения поехать в Париж, чтобы продолжить там учебу. Летом 1836 года она уже в Париже и берет уроки у Жана-Батиста Барре. Потом Люсиль жила «на два дома»: летом совершенствовалась в Париже, зимой танцевала в Копенгагене. Интересно вот что – парижская публика считала, что именно Барре научил ее танцевать по-настоящему, а датская – что до уроков Барре она танцевала с большей уверенностью и прыжки были легче. В последний раз Люсиль Гран танцевала в Королевском театре 23 февраля 1839 года. По-том она уехала на гастроли в Гамбург, а в итоге оказалась в Париже. Она была принята в Парижскую оперу, и большой знаток балета Теофиль Готье писал о «меланхолической грации», легкости и свободе ее танца. Но рядом не было балетмейстера, который бы любил ее, как Жюль Перро любил Карлотту Гризи, и поставил бы для нее балет, равный «Жизели». Видимо, ей трудно было пережить успех соперницы, и в 1842 году она покинула Париж. В 1843 году Люсиль Гран появилась в Санкт-Петербурге, и там-то 30 декабря дебютировала в «Жизели». Если датские критики отвешивали Гран комплименты, помня ее знатных покровителей, то у петербуржцев такой необходимости не было – танцовщице досталось за угловатость пластики и механический характер танца. В России Люсиль Гран не задержалась и отправилась на дальнейшие гастроли – довольно успешные. В 1845 году она оказалась в Лондоне, и тут пробил ее звездный час – хотя об этом мало кто подозревал. Жюль Перро поставил «Па-де-катр» для собравшихся в британской столице четырех звезд европейского уровня: Тальони, Гризи, Черрито и Гран. И датчанка вошла в историю балета главным образом как «одна из четверки», хотя много танцевала, а когда в 1856 году оставила сцену, то стала балетмейстером в Лейпциге и в Мюнхенской придворной опере. Много лет спустя после премьеры своей «Сильфиды», когда ревность художника и споры с молодой «звездой» уничтожили всякую надежду на дальнейшее сотрудничество, Бурнонвиль так писал о бывшей ученице: «Люсиль Гран обладала всеми качествами, отличающими танцовщицу высшего ранга. Она была моей ученицей с 10 до 17 лет и оправдывала все ожидания, которые можно было возлагать на ее великий талант. Именно она пер-вой познакомила публику с женской виртуозностью в танце, ее благородное воплощение Астрид в балете «Вальдемар» и Сильфиды явилось эпохой в истории балета. Непреодолимое стремление к славе заставило ее уехать в Париж, где она развила свой талант, выступая под единодушные аплодисменты, и позже танцевала в крупнейших театрах столиц и стала европейской знаменитостью». Это было правдой – но не всей. В гастрольных турне Гран получила немалую славу, однако, останься она в Копенгагене, славы было бы мень-ше, но она имела бы свой репертуар – партии, поставленные для нее. Она скончалась 4 апреля 1907 года в Мюнхене – последняя из звезд великого романтического балета. Д. Трускиновская

Школьник: http://www.people.su/30626 Lucile Grahn Люсиль Гран считается самой талантливой датской балериной XIX века. В 1829 году она впервые выступает на сцене — в Королевском датском балете. Её учителем становится хореограф Август Бурнонвиль, позднее влюбившийся в балерину. Сама Л. Гран обладала худощавой, почти «эфирной» комплекцией и железной волей, позволявшей ей добиваться поставленных целей. В 1834 году, в возрасте 15 лет, она уезжает с Бурнонвилем в Париж и поступает в Парижскую оперу. Её желанию танцевать на парижской оперной сцене, однако, её спутник воспротивился, и девушка вынуждена была обратиться за помощью в получении ангажемента к датской принцессе Вильгельмине. После 4-х месяцев выступлений в Париже Л.Гран получает партию в Сильфиде, ранее принадлежавшую Фанни Эльслер (хореографом выступал А.Бурнонвиль). Парижская публика по достоинству оценила великолепную работу молодой балерины; её танец в Сильфиде был одним из высших достижений в балетной карьере Л.Гран. После возвращения в Данию у Гран начались проблемы с Бурнонвилем, который обладал грубым, нетерпимым характером и проявлял диктаторские замашки. Тем не менее, вновь против его во-ли и при помощи высоких королевских покровителей, Гран уезжает на гастроли в Гамбург. В 1839 году девушка навсегда покидает и Данию, и Бурнонвиля. Её ближайшие, столь важные гастроли проходили в 1840 году в России, где она заменяла Марию Тальони. Здесь, впрочем, датская танцовщица столкнулась с недоброжелательностью петербургской звезды балета Елены Андреяновой. В 1844 году Люсиль Гран выступает в Милане, затем — в Лондоне. В 1845 году она получает приглашение Ж.-Ж.Перро, принять участие в его дивертисменте Па де катр - наряду с такими известными балеринами, как Мария Тальони, Карлотта Гризи и Фанни Черрито. Выступление это состоялось 12 июля 1845 года, и стоило немалого труда организаторам «шоу», ввиду неприязненных отношений между конкурирующими друг с другом знаменитостями. В 1848 балерина приезжает в Германию. Живёт в Гамбурге, затем покупает дом и перебирается в Мюнхен. Здесь она преподаёт хореографию и танец в местном При-дворном театре. В 1856 году Люсиль Гран выходит замуж за английского тенора Фредерика Янга. Вскоре, однако, Янг, в результате несчастного случая стал инвалидом и в течение оставшихся 29 лет жизни передвигался в специальной коляске. В 1869 году, после 30-летнего перерыва, танцовщица вновь встретилась с А. Бурнонвилем и примирилась с ним, однако близких отношений между ними уже не возникло. Всё своё состояние и имущество Люсиль Гран завещала городу Мюнхену. В её честь названа одна из мюнхенских улиц.

Школьник: Lucile Grahn


Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: Lucile Grahn

Школьник: http://lenta.ru/articles/2015/11/20/plisetskaya/ «Я не простила своих врагов» Майя Плисецкая о роскоши, зависти, диете и русском балете

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна

Школьник: Кшесинская Матильда Феликсовна



полная версия страницы