Форум » ОФФТОП (Off Top) » Soldat -room » Ответить

Soldat -room

Маринка: Всё от нашего Содата!!! Книги, увлечения и прочее!

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 All

soldat: Амулеты и талисманы. Амулет – это охранный камень. Он охраняет владельца от нежелательных влияний, сглаживает дисгармонию между внутренними и наружными ритмами, защищая своего владельца от несчастий, недугов и «дурного глаза». Выбор амулета не столь сложен, нужно только знать, от чего оберегаться, и камень надежно выполнит свою роль, придавая своему владельцу уверенность, программируя подсознания, давая психологическую защиту. Традиционными амулетами считаются для знака: Овна – нефрит, яркий сиренево-розоватый аметист, гранат, сердолик Тельца – агат, нефрит, бирюза, белые, голубые и синие камни Близнеца – жемчуг, хризопраз, горный хрусталь, яшма, янтарь Рака – оникс, лунный камень, жемчуг, кошачий глаз Льва – авантюрин, тигровый глаз, хризолит, янтарь, топаз Девы – сердолик, яшма, малахит, нефрит, агат Весов – гематит, коралл, цитрин, опал, горный хрусталь Скорпиона – тигровый глаз, топаз, малахит, гранат, гематит Стрельца – бирюза, лазурит, агат, аметист Козерога – гранат, опал, тигровый глаз, малахит Водолея – аметист, бирюза, янтарь, жемчуг Рыб – яшма, жемчуг, лунный камень, коралл, кошачий глаз Талисман – это камень счастья. Он притягивает извне энергетику природы и космоса, раскрывает и усиливает таланты и способности своего владельца, помогает применить их в жизни.

soldat: "О Жанне д'Арк мы знаем больше, чем о ком-либо другом из ее современников, и в то же время трудно найти среди людей XV века другого человека, чей образ представлялся бы потомкам таким загадочным." (*2) стр.5 "…Родилась она в деревушке Домреми в Лотарингии в 1412 году. Известно, что она рождена от честных и справедливых родителей. В ночь на Рождество, когда народы имеют обыкновение в великом блаженстве чтить труды Христовы, вошла она в мир смертный. И петухи, cловно провозвестники новой радости, кричали тогда необыкновенным, до сих пор не слыханным криком. Видели, как они на протяжении более чем двух часов хлопали крыльями, предсказывая то, что суждено было этой малютке". (*1) стр.146 Об этом факте сообщает Персеваль де Буленвилье, советник и камергер короля в письме милонскому герцогу, которое может быть названо ее первой биографией. Но скорее всего это описание является легендой, т. к. об этом не упоминает ни одна хроника и рождение Жанны не оставило ни малейшего следа в памяти односельчан - жителей Домреми, выступавших в качестве свидетелей на процессе реабилитации. Она жила в Домреми с отцом, матерью и двумя братьями, Жаном и Пьером. Жак д'Арк и Изабелла были, по местным понятиям "не очень богатыми". (Более подробное описание семьи см. (*2) стр.41-43) "Неподалеку от деревни, где выросла Жанна, росло очень красивое дерево, "прекрасное, как лилия", как заметил один свидетель; у дерева по воскресеньям собирались деревенские юноши и девушки, они танцевали вокруг него и умывались водой из соседнего источника. Дерево называли деревом фей, говорили, что в незапамятной древности вокруг него танцевали чудесные существа, феи. Жанна также нередко ходила туда, только никогда не видела ни одной феи." (*5) стр.417, см. (*2) стр. 43-45 "Когда исполнилось ей 12 лет, пришло к ней первое откровение. Внезапно перед очами ее возникло сияющее облако, из коего раздался голос: "Жанна, тебе пристало другим путем идти и чудесные деяния совершать, ибо ты - та, которую избрал Царь Небесный для защиты короля Карла.." (*1) стр.146 "Вначале я очень испугалась. Голос я услышала днем, это было летом в саду моего отца. За день до этого я постилась. Голос пришел ко мне с правой стороны, оттуда, где была церковь, и с этой же стороны шла великая святость. Этот голос всегда руководил мной. " Позднее голос стал являться Жанне каждый день и настаивал, что нужно "идти и снять осаду с города Орлеан". Голоса называли ее "Жанна де Пюселль, дщерь Бога" - помимо первого голоса, который принадлежал, как думается Жанне, архангелу Михаилу, присоединились вскоре голоса Святой Маргариты и Святой Катарины. Всем тем, кто пытался преградить ей путь, Жанна напоминала древнее пророчество, которое говорило, что "Францию погубит женщина, а спасет девственница". (Первая часть пророчества сбылась, когда Изабелла Баварская заставила своего мужа, французского короля Карла VI, объявить своего сына Карла VII незаконным, в результате чего ко времени Иоанны Карл VII был не королем, а только дофином) ." (*5) стр.417 "Я пришла сюда в королевскую палату, для того, чтобы говорить с Робером де Бодрикуром, дабы он отвел к королю или приказал своим людям отвести меня; но он не обратил внимания ни на меня, ни на мои слова; тем не менее мне необходимо предстать перед королем в первой половине поста, пусть даже для этого я сотру себе ноги до колен; знайте, что никто - ни король, ни герцог, ни дочь шотландского короля, ни кто-либо другой - не сможет восстановить французское королевстве; спасение может прийти только от меня, и, хотя я предпочла бы остаться с моей бедной матушкой и прясть, не в этом мое предназначение: я должна идти, и я сделаю это, ибо моему Господину угодно, чтобы я действовала таким образом". (*3) стр. 27 Трижды ей приходилось обращаться к Роберу де Бодрикуру. После первого раза ее отправили домой, а родители решили выдать ее замуж. Но Жанна через суд сама расторгла помолвку. "Время для нее тянулось медленно, "как для женщины, ожидающей ребенка", говорила она, да так медленно, что она не выдержала и в одно прекрасное утро в сопровождении своего дяди, преданного Дюрана Лаксара, жителя Вокулера по имени Жак Ален пустилась в путь; ее спутники купили для нее лошадь, которая стоила им двенадцать франков. Но далеко они не уехали: прибыв в Сен-Никола-де Сен-Фон, находившийся по дороге на Совруа, Жанна заявила: "Не так нам пристало удаляться", и путники вернулись в Вокулер. (*3) стр. 25 В один прекрасный день прибыл гонец из Нанси от герцога Лотарингского. "Герцог Карл II Лотарингский оказал Жанне милостивый прием. Он пригласил ее к себе в Нанси. Карл Лотарингский вовсе не был союзником Карла Валуа; напротив, он занимал по отношению к Франции позицию враждебного нейтралитета, тяготея к Англии. ...Она сказала герцогу (Карлу Лотарингскому), чтобы он дал ей своего сына и людей, которые проводят ее во Францию, и она будет молить бога об его здоровье". Сыном герцога Жанна называла его зятя, Рене Анжуйского. "Добрый король Рене" (прославившийся впоследствии как поэт и покровитель искусств), был женат на старшей дочери герцога и его наследнице Изабелле… Эта встреча укрепила позиции Жанны в общественном мнении… Бодрикур (комендант Вокулера) изменил свое отношение к Жанне и согласился отправить ее к дофину." (*2) стр.79 Существует версия, что Рене д'Анжу являлся магистром тайного ордена "Сионского приората" и помогал Жанне выполнять ее миссию. (См. главу "Рене д'Анжу") Уже в Вокулере она одевает мужской костюм и отправляется через всю страну к дофину Карлу. Испытания продолжаются. В Шиноне под именем дофина ей представляют другого, но Жанна безошибочно из 300 рыцарей находит Карла и приветствует его. Во время этой встречи Жанна что-то сообщает дофину или показывает какое-то знамение, после которого Карл начинает ей верить. "Рассказ самой Жанны Жану Паскерелю, ее духовнику: "Когда король увидел ее, он спросил в Жанны ее имя, и она ответила: "Милый дофин, зовусь я Жанной Девой, и моими устами обращается к вам Царь Небесный и говорит, что вы примете миропомазание и будете коронованы в Реймсе и сделаетесь наместником Царя Небесного, истинного короля Франции". После других вопросов, заданных королем, Жанна вновь ему сказала: "Говорю тебе от имени всевышнего, что ты истинный наследник Франции и сын короля, и Он послал меня к тебе, дабы повести тебя в Реймс для того, чтобы ты был там коронован и миропомазан, если того захочешь". Услышав это король сообщил присутствовавшим, что Жанна посвятила его в некую тайну, которую никто кроме Бога, не знал и знать не мог; вот почему он ей полностью доверяет. Все это, - заключает брат Паскерель, - я услышал из уст Жанны, так как сам при этом не присутствовал". (*3) стр. 33 Но, тем не менее начинается расследование, собирается подробная информация о Жанне, которая в это время находится в Пуатье, где коллегия ученых богословов епископства Пуатье должна вынести свое решение. "Полагая, что предосторожности никогда не излишни, король решил увеличить число тех, кому доверено допросить девушку, и выбрать из них самых достойных; а собраться они должны были в Пуатье. Жанну поселили в доме метра Жана Рабато, адвоката Парижского парламента, присоединившегося к королю двумя годами ранее. Нескольким женщинам было поручено тайно наблюдать за ее поведением. Франсуа Гаривель, советник короля, уточняет, что Жанну допрашивали неоднократно и следствие заняло примерно три недели." (*3) стр. 43 "Некий адвокат парламента Жан Барбон: "От ученых богословов, с пристрастием изучавших ее и задававших ей множество вопросов, я слышал, что отвечала она весьма осмотрительно, как если бы она была хорошим ученым, так что их повергли в изумление ее ответы. Они считали, что в самой ее жизни и ее поведении крылось нечто божественное; в конце концов, после всех допросов и расспросов, проведенных учеными, они пришли к заключению, что в ней нет ничего дурного, ничего противоречащего католической вере и что, принимая во внимание бедственное положение короля и королевства - ведь король и верные ему жители королевства пребывали в это время в отчаянии и не знали, на какую помощь еще надеяться, если только не на помощь Бога, - король может принять ее помощь". (*3) стр. 46 В этот период она обретает меч и знамя. (см. главу "Меч. Знамя.") "По всей вероятности, дав Жанне право иметь личное знамя, дофин приравнял ее к так называемым "знаменным рыцарям", которые командовали отрядами своих людей. Жанна имела под своим началом небольшой отряд, который состоял из свиты, нескольких солдат и обслуги. В свиту входили оруженосец, духовник, два пажа, два герольда, а также Жан из Меца и Бертран де Пуланжи и братья Жанны, Жак и Пьер, которые присоединились к ней в Туре. Еще в Пуатье дофин поручил охрану Девы опытному воину Жану д'Олону, который стал ее оруженосцем. В этом храбром и благородном человеке Жанна нашла наставника и друга. Он обучал ее военному делу, с ним она провела все свои походы, он был рядом с ней во всех битвах, штурмах и вылазках. Они вместе попали в плен к бургундцам, но ее продали англичанам, а он выкупился на свободу и спустя четверть века, будучи уже рыцарем, королевским советником и, занимая видную должность сенешаля одной из южно-французских провинций, написал по просьбе реабилитационной комиссии очень интересные воспоминания, в которых рассказал о многих важный эпизодах истории Жанны д'Арк. До нас дошли также показания одного из пажей Жанны - Луи де Кута; о втором - Раймоне - мы ничего не знаем. Духовником Жанны был монах-августинец Жан Паскерель; ему принадлежат весьма подробные показания, но в них, очевидно, не все достоверно. (*2) стр.130 "В Туре для Жанны собрали военную свиту, как и полагалось военачальнику; назначили интенданта Жана д'Олона, который свидетельствует: "Для ее охраны и сопровождения я был передан в ее распоряжение королем, господином нашим"; у нее также два пажа - Луи де Кут и Раймон. В ее подчинении оказались также два герольда - Амблевиль и Гийенн; герольды - это гонцы, одетые в ливреи, позволяющие опознать их. Герольды были неприкосновенны. Раз Жанне дали двух гонцов, значит, король стал относиться к ней как к любому другому воину высокого ранга, облеченному полномочиями и несущему персональную ответственность за свои действия. Королевские войска должны были собраться в Блуа… Именно в Блуа, пока там находилась армия, Жанна заказала хоругвь… Духовник Жанны растроган почти религиозным обликом выступающей армии: "Когда Жанна выступила из Блуа, чтобы идти в Орлеан, она попросила собрать всех священников вокруг этой хоругви, и священники шли впереди армии… и пели антифоны… так же было и на следующий день. А на третий день они подошли к Орлеану." (*3) стр. 58 Карл медлит. Жанна его торопит. Освобождение Франции начинается со снятия осады Орлеана. Это первая военная победа войска, верного Карлу под предводительством Жанны, что является одновременно и знамением ее божественной миссии. "См. Р.Перну, М.-В. Клэн, Жанна д'Арк /стр. 63-69/ Для освобождения Орлеана Жанне потребовалось 9 дней. "Солнце уже склонялось к западу, а французы все еще безуспешно сражались за ров передового укрепления. Жанна вскочила на коня и отправилась в поля. Вдали от взоров… Жанна погрузилась в молитву между виноградных лоз. Неслыханные выдержка и воля семнадцатилетней девушки позволили ей в этот решающий момент отвлечься от собственного напряжения, от охватившего всех уныния и изнеможения, теперь она обрела тишину внешнюю и внутреннюю - когда только и может возникать вдохновение..." "...Но тут случилось невиданное: стрелы выпали из рук, приведенные в замешательства люди глядели в небо. Святой Михаил в окружении всего сонма ангелов, сияя, появился в мерцающем орлеанском небе. Архангел сражался на стороне французов." (*1) стр. 86 "...англичане, спустя семь месяцев после начала осады и девять дней после того, как Дева заняла город, отступили без боя все до последнего, и произошло это 8 мая (1429 г.), в день, когда много столетий назад святой Михаил явился в далекой Италии на Монте-Гаргано и на острове Искья... Магистрат вписал в городскую книгу, что освобождение Орлеана является величайшим чудом христианской эпохи. Доблестный город с тех пор на протяжении всех столетий торжественно посвящал этот день Деве, день 8 мая, обозначенный в календаре как праздник Явления архангела Михаила. Многие современные критики утверждают, что победу под Орлеаном можно отнести лишь на счет случайностей или же необъяснимого отказа англичан от боя. И все же Наполеон, основательно проштудировавший походы Жанны, заявил, что она была гением в военном деле, а никто не посмеет сказать, что он не разбирался в стратегии. Английский биограф Жанны д'Арк В. Сэнквилл Уэст пишет уже в наши дни, что весь образ действия ее земляков, участвовавших в тех событиях, кажется ей до такой степени странным и медлительным, что это можно объяснить только сверхъестественными причинами: "Причинами, о которых мы в свете нашей науки двадцатого столетия - или, может быть, во тьме нашей науки двадцатого столетия? - ничего не знаем". (*1) стр.92-94 "Для встречи с королем после снятия осады Жанна и Орлеанский Бастард отправились в Лош: "Она выехала навстречу королю, держа в руке свой стяг, и она встретились, - рассказывает немецкая хроника того времени, донесшая до нас много сведений. Когда девушка склонила голову перед королем так низко, как только могла, король тотчас велел ей подняться, и подумали, что он чуть было не поцеловал ее от радости, охватившей его". Это было 11 мая 1429 года. Молва о подвиге Жанны облетела всю Европу, проявившую необычайный интерес к случившемуся. Автор процитированной нами хроники - некто Эберхард Виндекен - казначей императора Сигизмунда; очевидно, император выказал большой интерес к деяниям Жанны и повелел разузнать о ней. (*3) стр.82 О реакции за пределами Франции мы можем судить по очень интересному источнику. Это "Хроника Антонио Морозини"… отчасти это собрание писем и донесений. Письмо Панкраццо Джустиниани своему отцу, из Брюгге в Венецию, от 10 мая 1429 г.: "Некий англичанин по имени Лоуренс Трент, человек почтенный и не болтун, пишет, видя, что говорится об этом в донесениях стольких достойных и заслуживающих доверия людей: "Это сводит меня с ума". Он сообщает, что многие бароны относятся к ней с почтением, равно как и простолюдины, а те, кто смеялся над ней, умерли плохой смертью. Ничто не является, однако, столь ясным, как ее бесспорная победа в диспуте с магистрами теологии, так что кажется, будто она - вторая святая Екатерина, сошедшая на землю, и многие рыцари, которые слышали, какие удивительные речи произносила она каждый день, считают это за великое чудо… Сообщают далее, что сия девица должна совершить два великих дела, а потом умереть. Да поможет ей бог… " Какой предстает она перед венецианцем эпохи Кварточенто, перед купцом, дипломатом и разведчиком, т. е. перед человеком совершенно иной культуры, иного психологического склада, нежели она сама и ее окружение?…Джустиниани растерян." (*2) стр.146 Портрет Жанны д'Арк "...Девушка имеет привлекательную внешность и мужскую осанку, говорит она мало и выказывает чудесный ум; речи она произносит приятным высоким голосом, как и подобает женщине. В еде она умеренна, еще более она умеренно в винопитии. Она находит удовольствие в прекрасных конях и оружии. Многие собрания и разговоры Деве неприятны. Часто глаза ее наполняются слезами, любит она и веселье. Претерпевает неслыханно тяжкие труды, а когда носит оружие, показывает такое упорство, что день и ночь в течение шести дней может непрерывно оставаться в полном вооружении. Она говорит, что у англичан нет права владеть Францией, и для этого, говорит она, послал ее Господь, чтобы она их изгнала и одолела... " "Ги де Лаваль, юный дворянин, присоединившийся к королевской армии, описывает ее с восхищением: "Я видел, как она, в доспехах и при полном боевом снаряжении, с маленькой секирой в руке, садилась у выхода из дома на своего огромного черного боевого коня, который пребывал в большом нетерпении и не позволял оседлать себя; тогда она молвила: "Отведите его к кресту", который находился перед церковью на дороге. Затем она вскочила в седло, а он не шелохнулся, как если бы был связан. И тогда она обернулась к церковным вратам, находившимся совсем близко от нее: "А вы, священники устройте процессию и помолитесь Богу". И тогда она отправилась в путь, приговаривая: "Спешите вперед, спешите вперед". Миловидный паж нес ее развернутое знамя, а она держала в руке секиру". (*3) стр.89 Жиль де Ре: "Она дитя. Она ни разу не причинила зла врагу, никто не видел, чтобы она когда-нибудь кого-нибудь поразила мечом. После каждой битвы она оплакивает павших, перед каждой битвой она причащается Телом Господним - большинство воинов делает это вместе с ней, - и при этом она ничего не говорит. Из ее уст не исходит ни одного необдуманного слова - в этом она столь же зрелая, как и многие мужчины. Вокруг нее никто никогда не ругается, и людям это нравится, хотя все их жены остались дома. Нужно ли говорить о том, что она никогда не снимает доспехов, если спит рядом с нами, и тогда, несмотря на всю ее миловидность, ни один мужчина не испытывает к ней плотского желания." (*1) стр.109 "Жан Алансон, который в те дни был главнокомандующим, много лет спустя вспоминал: "Она разбиралась во всем, что имеет отношение к войне: могла вонзить пику и провести смотр войска, выстроить армию в боевой порядок и разместить пушки. Все удивлялись, что она была столь осмотрительна в своих делах, как боевой командир с двадцати или тридцатилетним опытом." (*1) стр.118 "Жанна была красивой и очаровательной девушкой, и все встречавшиеся с ней мужчины это чувствовали. Но это чувство было самое подлинное, то есть самое высокое, преображенное, девственное, возвращенное в то состояние "Божией любви", которое отметил Нуйонпон у себя самого." (*4) стр.306 " - Ее голос какой-то странный. Поверьте, я кое-что понимаю в голосах, но такого еще не слышал. Он нежный и тихий, как у ребенка, несмотря на то, в бою он заглушает весь грохот и вой." (*1) стр.106 " - Это очень странно, и мы все можем об этом свидетельствовать: когда она едет с нами, птицы из леса слетаются и садятся к ней на плечи. В бою случается, голуби начинают порхать возле нее." (*1) стр.108 "Я припоминаю, что в протоколе, составленном моими коллегами о ее жизни, было написано, что у нее на родине в Домреми хищные птицы слетались к ней, когда она пасла коров на лугу, и, садясь к ней на колени, клевали крошки, которые она отщипывала от хлеба. На стадо ее стадо ни разу не напал волк, а в ночь, кода она родилась - на Крещение - были замечены разные необычные вещи с животными… А почему бы и нет? Животные ведь тоже Божьи твари… (*1) стр. 108 "Кажется, что в присутствии Жанны воздух становился прозрачным для тех людей, кому жестокая ночь еще не омрачила разум, а в те годы таких людей было больше, чем принято считать сейчас." (*1) стр.66 Ее экстазы протекали как бы вне времени, в обычной деятельности, но без отключения от последней. Она слышала свои Голоса среди боевых действий, но продолжала командовать войсками; слышала во время допросов, но продолжала отвечать богословам. Об этом может свидетельствовать и ее жесть, когда под Туреллями она вырвала из раны стрелу, перестав ощущать физическую боль во время экстаза. И надо добавить, что она отлично умела определять свои Голоса во времени: в такой-то час, когда звонили в колокола." (*4) стр.307 "Рупертус Гейер, тот самый "анонимный" клирик", понял личность Жанны правильно: если для нее и можно подыскать какую-то историческую аналогию, то лучше всего сравнить Жанну с сивиллами, этими пророчицами языческой эпохи, чьими устами говорили боги. Но между ними и Жанной была огромная разница. На сивилл воздействовали силы природы: серные испарения, одурманивающие запахи, журчащие ручьи. В состоянии экстаза они высказывали такие веще, о которых сразу же забывали, как только приходили в себя. В повседневной жизни они не имели никаких высоких прозрений, они были чистыми листами, на которых писали силы, неподдающиеся контролю. "Ибо присущий им пророческий дар подобен доске, на которой ничего не написано, он неразумный и неопределенный", - писал Плутарх. Устами Жанны также говорили сферы, чьих границ никто не знал; она могла впадать в экстаз на молитве, при звоне колоколов, в тихом поле или в лесу, но это был такой экстаз, такой выход за пределы обычных чувств, которым она управляла и из которого могла выйти с трезвым рассудком и осознавая собственное "я", чтобы затем перевести увиденное и услышанное на язык земных слов и земных поступков. То, что языческим жрицам было доступно в отрешенном от мира затмении чувств, Жанна воспринимала в ясном сознании и разумной умеренности. Вместе с мужчинами она ездила верхом и сражалась, вместе с женщинами и детьми она спала, и, как и все они, Жанна могла смеяться. Просто и ясно, без недомолвок и тайн она рассказывала о том, что должно было случиться: "Подождите, еще три дня, тогда мы возьмем город"; "Потерпите, через час вы станете победителями". Дева намеренно сняла покрывало загадочности со своей жизни и поступков; загадкой оставалась лишь она сама. Так как ей самой была предречена грядущая беда, она замкнула уста, и никто не знал о мрачной вести. Всегда, даже перед смертью на костре Жанна отдавала себе отчет в том, что ей можно говорить и чего нельзя. Со дней апостола Павла женщинам, "глаголющим языками", в христианских общинах надлежало молчать, ибо "за глаголение языками несет ответственность дух, дающий вдохновение, а за разумное пророческое слово - говорящий человек". Духовный язык нужно перевести на язык людей, чтобы человек сопровождал речь духа своим разумом; и лишь то, что человек может понять и усвоить собственным рассудком, он должен выражать словами. Жанне д'Арк в те недели яснее, чем когда-либо, удалось доказать, что она несет ответственность за свои наделенные разумом слова пророчеств и что она высказывает их - или молчит, - находясь в здравом рассудке." (*1) стр 192 (Далее по материалам книги Райцес В. И. Жанна д Арк. Факты, легенды, гипотезы.) После снятия осады с Орлеана в Королевском совете начинаются споры о направлении похода. При этом Жанна была того мнения, что нужно идти на Реймс, чтобы короновать короля. "Она доказывала, что, как только король будет коронован и миропомазан, сила врагов будет все время убывать и в конце концов они не смогут более вредить не королю, ни королевству" стр 167. Коронация дофина в Реймсе становилась в этих условиях актом провозглашения государственной независимости Франции. Такова была основная политическая цель похода. Но придворные не советовали Карлу предпринимать поход на Реймс, говоря, что на пути из Жьена в Реймс расположено много укрепленных городов, замков и крепостей с гарнизонами из англичан и бургунцев. Решающую роль сыграл огромный авторитет Жанны в войске и 27 июня Дева повела авангард армии на Реймстр. Начался новый этап освободительной борьбы. При этом освобождение Труа решило исход всей кампании. Успех похода превзошел самые смелые ожидания: менее чем за три недели армия прошла почти триста километров и достигла конечного пункта, не сделав ни одного выстрела, не оставив на своем пути ни одной сожженной деревни, ни одного разграбленного города. Предприятие, которое поначалу представлялось столь трудным и опасным, превратилось в триумфальный марш. В воскресенье 17 июля Карл был коронован в Реймском соборе. Жанна стояла в соборе, держа в руке знамя. Потом на суде у нее спросят: "Почему ваше знамя внесли в собор во время коронации в предпочтение перед знаменами других капитанов?" И она ответит: "Оно было в труде и по праву должно было находиться в почести" Но дальше события разворачиваются менее триумфально. Вместо решительного наступления Карл заключает странное перемирие с бургунцами. 21 января армия вернулась на берега Лауры и тотчас же бвла распущена. Но Жанна продолжает сражаться, но при этом терпит одно поражение за другим. Узнав, что бургунцы осадили Компьень, она бросается на выручку. Дева входит в город 23 мая, а вечером, во время вылазки попадает в плен….. "В последний раз в жизни вечером 23 мая 1430 года Жанна штурмовала неприятельский лагерь, в последний раз она сняла свои доспехи, у нее отняли штандарт с изображением Христа и ликом ангела. Борьба на поле брани окончилась. То, что начиналось теперь в ее 18 лет, было борьбой другим оружием и с другим противником, но, как и прежде, это была борьба не на жизнь, а на смерть. В тот момент история человечества свершалась через Жанну Д'Арк. Завет святой Маргариты был исполнен; пробил час исполнения завета святой Екатерины. Земное знание готовилось сразиться с мудростью, в утренних лучах которой Дева Жанна жила, боролась и страдала. В потоке перемени уже приближались столетия, когда силы отрицающей Бога учености начали бескровное, но неотвратимое наступление против брезжущего в человеке воспоминания о его божественном происхождении, когда человеческие умы и сердца стали ареной, на которой падшие ангелы боролись с архангелом по имени Михаил, провозвестником воли Христа. Все, что совершила Жанна, послужило Франции, Англии, новой Европе; это был вызов, сияющая загадка для всех народов последующих эпох." (*1) стр 201 Полгода пробыла Жанна в бургунском плену. Она ждала помощи но напрасно. Французское правительство ничего не сделало для того, чтобы выручить ее из беды. В конце 1430 г. бургунцы продали Жанну англичанам, и те немедленно предали ее суду инквизиции. Прошел год с того дня, когда Жанна попала в плен… Год и один день.. В четверг 24 мая, в 8 часов утра ее привезли на кладбище аббатства Сент-Уэн. ...Позади был бургунский плен. Позади были две попытки побега. Вторая едва не закончилась трагически: Жанна выбросилась из окна на верхнем этаже. Это дало судьям повод обвинить её в смертном грехе - попытке самоубийства. Её объяснения были просты: "Я сделала это не от безнадежности, но в надежде спасти свое тело и пойти на помощь многим славным людям, которые в этом нуждаются". ...Позади была железная клетка, в которой ее держали первое время в Руане, в подвале королевского Буврейского замка. Потом начались допросы, её перевели в камеру. Пятеро английских солдат стерегли ее круглые сутки, а ночью приковывали к стене железной цепью. ...Позади были изнурительные допросы. Каждый раз на неё обрушивались десятки вопросов. Ловушки подстерегали ее на каждом шагу. Сто тридцать два члена трибунала: кардинал, епископы, профессора теологи, ученые аббаты, монахи и священники…. И юная девушка, которая по ее собственным словам, "не знает ни а, ни б". …. Позади были те два дня в конце марта, когда ее ознакомили с обвинительным заключением. В семидесяти статьях перечислял прокурор преступные деяния, речи и помыслы подсудимой. Но Жанна отводила одно обвинение за другим. Двухдневное чтение обвинительного акта закончилось поражением прокурора. Судьи убедились, что составленный ими документ никуда не годится, и заменили его другим. Второй вариант обвинительного заключения содержал только 12 статей. Отсеялось второстепенное, осталось самое главное: "голоса и ведения", мужской костюм, "дерево фей", обольщение короля и отказ подчиниться воинствующей церкви. От пытки решили отказаться, "дабы не дать повода для клеветы на образцово проведенный процесс". Все это позади, и вот Жанну привезли на кладбище, окружили стражей, подняли над толпой, показали палача и начали читать приговор. Вся эта до мелочей продуманная процедура была рассчитана на то, чтобы вызвать у нее душевное потрясение и страх смерти. В какой-то момент Жанна не выдерживает и соглашается подчиниться воле церкви. "Тогда же, - сказано в протоколе, - на виду у великого множества клириков и мирян она произнесла формулу отречения, следуя тексту составленной по-французски грамоты, каковую грамоту собственноручно подписала." Вероятнее всего формула официального протокола представляет собой подделку, цель которой заключается в том, чтобы распространить задним числом отречение Жанны на всю ее предыдущую деятельность. Возможно на кладбище Сент-Уэн Жанна не отреклась от своего прошлого. Она лишь согласилась подчиниться впредь предписаниям церковного суда. Однако, политическая цель процесса была достигнута. Английское правительство могло оповестить весь христианский мир, что еретичка всенародно покаялась в своих преступлениях. Но, вырвав у девушки слова покаяния, организаторы процесса вовсе не полагали дело законченным. Оно было сделано лишь наполовину, ибо за отречением Жанны должна была последовать ее казнь. Инквизиция располагала для этого простыми средствами. Нужно было лишь доказать, что после отречения она совершила "рецидив ереси": человек, повторно впавший в ересь, подлежал немедленной казни. Перед отречение Жанне обещали, что, если она покается, ее переведут в женское отделение архиепископской тюрьмы и снимут кандалы. Но вместо этого по приказу Кошона ее снова доставили в старую камеру. Там она переоделась в женское платье и ей обрили голову. Кандалы не сняли и английскую стражу не убрали. Прошло два дня. В воскресенье 27 мая по городу распространились слухи, что осужденная вновь надела мужской костюм. У нее спросили, кто принудил ее сделать это. "Никто, - ответила Жанна. Я сделала это по своей доброй воле и без всякого принуждения." Вечером этого дня появился протокол последнего допроса Жанны - трагический документ, в котором сама Жанна рассказывает обо всем, что она пережила после отречения: об отчаянии, которое охватило ее, когда она поняла, что ее обманули, о презрении к самой себе из-за того, что она испугалась смерти, о том, как она проклинала себя за предательство, она сама произнесла это слово, - и о победе, которую она одержала, - о самой, пожалуй, трудной из всех ее побед, потому что это победа над страхом смерти. Существует версия, согласно которой Жанну насильно заставили одеть мужской костюм (См. стр. 188 Райцес В. И. Жанна д Арк. Факты, легенды, гипотезы." Во вторник 29 мая трибунал принял решение о выдаче Жанны светским властям.. О том, что ее казнят, Жанна узнала на рассвете в среду 30 мая 1431 года. Ее вывели из тюрьмы, посадили на повозку и повезли к месту казни. На ней было длинное платье и шапочка…. Только через несколько часов костру дали погаснуть. А когда все кончилось, по словам Ладвеню, "около четырех часом по полудню", палач пришел в доминиканский монастырь, "ко мне, - говорит Изамбар, - и к брату ладвеню, в крайнем и страшном раскаянии, как бы отчаиваясь получить от Бога прощение за то, что он сделал с такой, как он говорил, святой женщиной". И он рассказал еще им обоим, что, поднявшись на эшафот, чтобы всё убрать, он нашел её сердце и иные внутренности несгоревшими; от него требовалось сжечь всё, но, хотя он несколько раз клал вокруг сердца Жанны горящий хворост и угли, он не мог обратить его в пепел" (тот же рассказ палача передает со своей стороны и Массеь со слов заместителя руанского балльи). Наконец, пораженный, "как явным чудом", он перестал терзать это Сердце, положил Неопалимую Купину в мешок вместе со всем, что осталось от плоти Девы, и мешок бросил, как полагалось, в сену. Нетленное сердце ушло навсегда от человеческих взоров и рук." (*1) ….прошло Двадцать пять лет и наконец - после процесса, на котором были заслушаны сто пятнадцать свидетелей Была и её мать), - в присутствии папского легата Жанну реабилитировали и признали возлюбленнейшей дочерью Церкви и франции. (*1) стр. 336 Всей своей короткой судьбой Жанна д'Арк, "земной ангел и небесная девушка", вновь и с небывалой силой объявила реальность Бога Живого и Небесной Церкви. В 1920 году по Рождестве Христовом, на четыреста девяностом году после Костра, Римская Церковь причислила её к лику святых и признала истиной её миссию, исполняя которую, она спасла Францию. (*1) * * * Пять с половиной столетий минуло с того дня, когда на площади Старого Рынка в Руане была сожжена Жанна дАрк. Ей было тогда девятнадцать лет. Почти всю свою жизнь - семнадцать лет - она была никому неведомой Жаннетой из Домреми. Её соседи потом скажут: "такая, как все". "такая как другие". Один год - всего один год - она была прославленной Жанной-Девой, спасительницей Франции. Её соратники потом скажут: "как если бы она была капитаном, проведшим на войне двадцать или тридцать лет." И еще один год - целый год - она была военнопленной и подсудимой инквизиционного трибунала. Её судьи потом скажут: "великий ученый - и тот с трудом ответил бы на вопросы, которые её задавали." Конечно, она не была такой как все. Конечно, она не была капитаном. И, уж конечно, она не была ученым. И вместе с тем все это в ней было. Проходят столетия. Но каждое поколение снова и снова обращается к такой простой и такой бесконечно сложной истории девушки из Домреми. Обращается, чтобы понять. Обращается, чтобы приобщиться к непреходящим нравственным ценностям. Ибо если история - учитель жизни, то эпопея Жанны дАрк - один из её великих уроков. (*2) стр.194 Литература: *1 Мария Йозефа, Крук фон Потуцин Жанна д Арк. Москва "Энигма" 1994. *2 Райцес В. И. Жанна д Арк. Факты, легенды, гипотезы. Ленинград "Наука" 1982. *3 Р. Перну, М. В. Клен. Жанна д Арк. М., 1992. *4 Подвижники. Избранные жизнеописания и труды. Самара, АГНИ, 1994. *5 Бауэр В., Дюмотц И., Головин СТР. Энциклопедия символов, М., КРОН-ПРЕСС, 1995

Маринка: soldat Ого! Слуш, форум крякнет, от размера такого сообщения! Особено первое сообщение в теме.


soldat: Учту.

soldat: У Вас есть способности к: а) - Поэзии б) - Прозе в) - Живописи г) - Музыке д) - Магии е) - Танцам ё) - Гимнастики

soldat: Происхождение названия Название вообще производят от имени предполагаемого основателя ордена, Розенкрейцер, Розовый Крест; но, по словам других, это есть соединение двух слов: ros — роса, crux — крест. Венец поэтического блеска окружает орден Розенкрейцеров; магический свет фантазии играет около их грациозных грез, а таинственность, которою они облекали себя, придает лишнее очарование их истории. Но их блеск напоминает метеор. Он только мелькнул в областях воображения и разума и исчез навсегда, оставив, однако, после себя постоянные и пленительные следы своего быстрого прохода, как мимолетный луч солнца, пойманный на стекле фотографа, оставляет прочное изображение на восприимчивой бумаге. Поэзия и роман обязаны Розенкрейцерам многими очаровательными творениями. Литература каждой европейской страны содержит в себе сотни приятных вымыслов, заимствованных из их философской системы, хотя она исчезла, и надо сознаться, что многие их идеи чрезвычайно замысловаты и достигают такой высоты умственных соображений, какой достигли индийские софисты. До них алхимия вообще впала в низкое заблуждение, отыскивая только временные выгоды и занимаясь единственно земным прахом; Розенкрейцеры одухотворили и очистили ее, придав химерическим поискам за философским камнем более благородную цель, чем достижение богатства, то есть открытие духовного ока, которым человек может видеть сверхъестественный свет и исполниться внутренним светом для освещения своей души истинными познаниями.

soldat: Проникновение в пространство, время и чужое сознание К сверхъявлениям ментального типа, которые «начинаются, происходят и заканчиваются» в мозге, относятся телепатия, ясновидение, «взгляд» в прошлое, «перенос сознания» и многие другие. Их особенность в том, что все они оперируют только информацией, «добытой» в «ином мире» или переданной с его помощью. Под телепатией обычно понимают «чтение» чужих мыслей или «передачу» собственных в сознание другого человека без использования обычных органов чувств. Термин был введен в 80-х годах XIX столетия английским исследователем сверхъявлений Майерсом, однако во второй половине XX века в печати стали охотнее употреблять словосочетание «экстрасенсорное (внечувственное) восприятие». С телепатией тесно связано явление наведения галлюцинаций, при котором мысли, чувства, ощущения, зрительные и визуальные образы и прочее, могут быть транслированы в разум другого человека. Этим сверхъявлением широко пользовались и продолжают его эксплуатировать до сих пор многочисленные шаманы, маги, факиры и медиумы. В шаманизме, например, оно обычно включает исключительный по силе воздействия на окружающих людей элемент с холодным оружием, когда шаман разрезает или протыкает свое тело или тела зрителей острыми ножами. Аналогичное визуальное явление используют мусульманские факиры при демонстрациях так называемого «иллюзиона с веревкой или канатом». Здесь факир при большом количестве зрителей расчленяет тело мальчика-помощника. Излишне говорить, что ни в одном из подобных случаев действительного ущерба здоровью не причиняется, а на теле «жертв» не остается даже следов страшных ран. Такие явления в различных вариантах демонстрируются во всех уголках света и, можно утверждать, на протяжении тысяч лет. Фото- и киносъемка визуальных явлений ни разу не дала совпадения полученного изображения с тем, которое наблюдают многочисленные очевидцы. Фотопленка оказывается либо засвеченной, либо на ней присутствует изображение факира, сидящего в сосредоточенной позе. Мальчик же обычно занят каким-либо посторонним делом, не имеющим отношения к представлению. Интересно, что область распространения «наведенной галлюцинации» иногда бывает хорошо очерчена в пространстве. В этом случае зритель, подойдя на несколько шагов ближе к факиру, «теряет изображение», то есть не видит того, что наблюдал несколько секунд назад. Тот же эффект «потери изображения» происходит, когда зритель отдаляется на некоторое расстояние от факира. Картина визуальной галлюцинации может формироваться для передачи зрителям не только в сознании шамана или факира. Известны случаи, когда красочное визуальное явление формировалось из реальных фрагментов памяти зрителей, о которых факир не мог знать. К этому же типу сверхъявлений относится один из вариантов «невидимости человека». В этом случае происходит явление, в некотором смысле противоположное «наведенным галлюцинациям». Человек, владеющий техникой инициирования такого эффекта, «телепатически внушает на расстоянии» окружающим людям, что они его не видят. И они его действительно не видят. Их сознание «вырезает» из субъективной визуальной картины окружающей реальности изображение его фигуры, заполняя, достраивая «освободившееся место» деталями реальной обстановки, на фоне которой прежде была эта фигура. Аналогичные явления, вплоть до «невидимости», не столь, конечно, красочные и масштабные, могут быть вызваны известным гипнотическим воздействием на человека. Правда, очнувшись от гипноза, человек о них ничего не помнит. Но в этом случае необходимым условием является, как известно, тесный словесный контакт между гипнотизируемым и гипнотизером. В явлениях, которые мы упомянули, такого контакта нет. В состоянии «наведенной галлюцинации» может оказаться любой человек и в любое время. При этом он никогда не отличит галлюцинации от реальности и всегда будет помнить о них, как о реальных явлениях. В древности индийские йоги все подобные воздействия на сознание определяли более общим понятием «перенос сознания». Подразумевалось, что хорошо подготовленный человек может не только «навязать» другому галлюцинацию любого органа чувств или восприятия, но и «внедрившись» в чужое сознание смотреть, слушать, осязать и т.д. окружающий мир с помощью чужих органов восприятия. Существует только один реальный способ защиты от «переноса сознания». Это — введение собственного сознания в состояние, близкое к «особому состоянию психики», о котором подробнее мы будем говорить позже. Прав был мудрец когда-то сказавший: «Если не хочешь, чтобы твоим сознанием управляли другие — научись управлять им сам». Кроме того, человек способен, в прямом смысле, заглядывать за горизонт, видеть, слышать или осязать то, что скрыто от него непроницаемой завесой, хоть из бетона, хоть из стали. Это сверхъявление называется ясновидением. Точно так же, он может видеть, слышать или осязать события или объекты, происходившие или существовавшие в недалеком прошлом. И все это человек может осуществить только посредством взаимодействия с «иным миром», черпая оттуда неиссякаемую информацию о мире физическом.

soldat: Остров Пасхи полон загадок. Повсюду на острове можно увидеть входы в пещеры, каменные площадки, желобчатые аллеи, ведущие прямо в океан, огромные статуи, знаки на камнях. Одной из главных загадок острова, не дающей покоя уже нескольким поколениям путешественников и исследователей, остаются совершенно уникальные каменные статуи - моаи. Это каменные истуканы самых разных размеров - от 3 до 21 метра. В среднем, вес одной статуи составляет от 10 до 20 тонн, но есть среди них и настоящие колоссы весом от 40 до 90 тонн. С этих каменных статуй началась слава острова. Было совершенно непонятно, как они могли появиться на затерянном в океане островке со скудной растительностью и "диким" населением. Кто вытесал их, приволок на берег, водрузил на специально сделанные постаменты и увенчал увесистыми головными уборами? Статуи имеют чрезвычайно странный вид - у них очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах "шапки" из красного камня. К какому человеческому племени принадлежали те, чьи портреты остались на острове в виде моаи? Заостренный приподнятый нос, тонкие губы, слегка выпяченные как бы в гримасе насмешки и презрения. Глубокие выемки под надбровными дугами, большой лоб - кто они? На некоторых статуях - высеченные в камне ожерелья, или татуировка, нанесенная резцом. Лицо одного из каменных гигантов испещрено дырочками. Быть может в древние времена жившие на острове мудрецы, изучавшие движение небесных светил, татуировали лица картой звездного неба? Глаза статуй смотрят в небо. В небо - такое же, как и тогда, когда столетия назад, для приплывших из-за горизонта открылась новая родина? В прежние времена островитяне были убеждены, что моаи охраняют их землю и их самих от злых духов. Все стоящие моаи повернуты лицом к острову. Непостижимые, как время, они погружены в молчание. Это таинственные символы ушедшей цивилизации. Известно, что скульптуры выкались из вулканической лавы на одной из оконечностей острова, а затем готовые фигуры переносились по трем главным дорогам к местам церемониальных постаментов - аху - разбросанных вдоль береговой линии. Длина самого большого ныне разрушенного аху составляла 160 м, а на его центральной платформе длиной около 45 м располагалось 15 статуй. Подавляющее большинство статуй лежат незаконченные в каменоломнях или вдоль древних дорог. Некоторые из них застыли в глубине кратера вулкана Рано-Рараку, некоторые выходят за гребень вулкана и словно направляются к океану. Все как будто остановилось в один момент, охваченное вихрем неизвестного катаклизма. Почему скульпторы внезапно прекратили свою работу? Все оставлено на месте - и каменные топоры, и незаконченные статуи, и каменные гиганты, словно застывшие на пути в своем движении, как будто люди просто на минуту оставили свою работу да так и не смогли вернуться к ней. Некоторые статуи, прежде установленные на каменных площадках, повалены и расколоты. То же относится и к каменным платформам - аху. Конструирование аху требовало не меньше усилий и искусства, чем создание самих статуй. Требовалось сделать блоки и из них сложить ровный пьедестал. Плотность, с которой кирпичи прилегают друг к другу поражает. Для чего сооружались первые axу (их возраст порядка 700-800 лет), до сих пор неясно. В последующем их нередко использовали как места погребений и увековечивания памяти вождей. Раскопки, проведенные на нескольких участках древних дорог, по которым, предположительно, островитяне переносили многотонные статуи (иногда на расстояние более 20 километров), показали, что все дороги явно обходят плоские участки. Сами дороги представляют собой ложбины V или U-образной формы шириной около 3,5 метров. На некоторых участках присутствуют длинные соединительные фрагменты, по форме напоминающие бордюрный камень. В некоторых местах отчетливо видны столбы, вкопанные за пределами бордюров, - возможно, они служили опорой некому приспособлению вроде рычага. Точной даты строительства этих дорог ученые пока не установили, однако по предположениям исследователей процесс перемещения статуй был закончен на острове Пасхи примерно к 1500 году до н.э. Еще одна загадка: простые расчеты показывают, что за сотни лет небольшое население не смогло бы вытесать, перевезти и установить даже половину имеющихся статуй. На острове были найдены древние деревянные таблички с вырезанными письменами. Большая часть их была утрачена во время покорения острова европейцами. Но некоторые таблички сохранились. Письмена шли слева направо, а потом в обратном порядке - справа налево. Расшифровать начертанные на них знаки долго не удавалось. И только в начале 1996 года в Москве было объявлено о том, что все 4 сохранившиеся текстовые дощечки расшифрованы Любопытно, что в языке островитян есть слово, обозначающее медленное передвижение без помощи ног. Левитация? Не использовался ли этот фантастический способ при транспортировке и установке моаи?

емеля: Да, есть такая версия. Просто силой или энергией мысли. Древние цивилизации умели это. Как хочется там побывать, но как далеко от меня...

soldat: Танцевальная терапия — это вид психотерапии, который использует движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека. Танцевальные терапевты работают с людьми с разнообразными эмоциональными проблемами, снижением интеллектуальных возможностей и тяжелыми заболеваниями. Они работают с людьми всех возрастов в групповой и индивидуальной терапии. Танцтерапевты стараются помочь людям развить навыки общения, позитивный образ себя и эмоциональную стабильность. Происхождение Танцевальная терапия появилась как профессия в 40-ые гг. XX века благодаря работе Мэрион Чейс. Танцовщица, она начала преподавать танец модерн после того, как закончила свою карьеру в компании Денишоун в 1930 г. Она заметила на своих классах, что некоторые студенты больше интересовались чувствами, которые выражались в танце (одиночество, испуг, страх и т.д.), и мало интересовались самой техникой танца. И тогда она стала помогать им больше обращаться к свободе движения, а не механике танца. Вскоре местные врачи стали посылать ей своих пациентов. Это были дети с антисоциальным поведением, взрослые с двигательными проблемами и пациенты психиатров. Постепенно Чейс стала работать как сотрудница Красного Креста в больнице Св. Елизаветы. Она была первым танцтерапевтом, работавшим на государственной службе. Чейс окончила Школу психиатрии в Вашингтоне и могла ставить диагноз и назначать лечение своим пациентам наравне с другими врачами. Ее работа привлекла многих последователей, и первые стажеры начали изучать и преподавать танцевальную терапию в больнице Св. Елизаветы в 50-е годы. В тот же период другие танцоры также стали использовать танцевальную терапию, чтобы помочь людям лучше чувствовать свое тело и самих себя. Среди этих танцоров были Труди Шуп и Мэри Уайтхауз. Уайтхауз позднее стала юнги-анским аналитиком и влиятельным членом сообщества танцтерапевтов. Она разработала процесс, который назвала «movement-in-depth» (движение-в-глубину), который воплощал ее понимание танца, движения и глубинной психологии. Ее подход помог создать современную практику движения, называемую «аутентичным движением». В этом виде движения, базирующемся на принципах юнгианского анализа, пациенты протанцовывают свое ощущение внутренних образов, что помогает лучше понять движущие силы прошлого и настоящего.

soldat: Звезда имперского балета вновь взошла на сцену Большого Майя Плисецкая возвратилась в Москву, и не просто в Москву, но в Большой театр, на сцене которого 10 октября праздновала феноменальную дату своей артистической карьеры. Трагические события, только что произошедшие в Москве, неизбежно, по мнению обозревателя Ъ ПАВЛА ГЕРШЕНЗОНА, бросают определенный отсвет на гала-спектакль, заставляют увидеть его в исторической перспективе: не просто как итог сценической деятельности, но как финальную точку в одной из самых захватывающих интриг послевоенного советского искусства — в истории отношения-противостояния Плисецкой с Большим театром и шире — с Советской империей, художественным символом которой Большой театр является и по сей день. В основе противостояния — "стилистический спор с системой", если вспомнить определение Андрея Синявского, пластический спор, если не забывать, что Плисецкая — балерина. Подобный спор затеял в начале века Сергей Дягилев с Мариинским театром, с петербургским Императорским балетным академизмом, но вел он его на нейтральной территории: в Париже, Монте-Карло, Лондоне, Берлине — где угодно, и вел в компании блистательных артистов-соратников. А здесь — одна против Большого стиля Системы, в эпицентре Системы, в Академическом Большом театре Союза ССР. Мы коротко скажем лишь о трех, но ключевых моментах этой борьбы. Реальная история и многообразней и сложнее. Плисецкая и поздний Сталин Она начинала сразу как патентованная прима-балерина. Для этого были все необходимые данные: безусловный набор виртуозной балеринской техники плюс специфическая техника "прима-балерины", что, по определению Вадима Гаевского, означает "прямые контакты с залом, неполное перевоплощение в образ, перевоплощение не до конца, лукавая игра с ансамблем и привилегированная личная роль" (последнее, впрочем, пришло позднее). Для этого был и единственно необходимый спектакль — балет #1 Большого театра и всей поздней сталинской эпохи. Не "Спящая красавица", вершина балетного академизма, которая по всем показателям — жесткой иерархичности композиции, строгому ранговому порядку, статичности и статуарности — более соответствовала бы актуальной нормативной эстетике, но "Дон-Кихот" — блестящий дивертисмент, открытая форма, парад-алле танцевальных аттракционов. В финале сталинская эпоха отчаянно желала веселиться (пусть и в ущерб нормативной эстетике). К тому же, это необходимо отметить, в конце 40-х — начале 50-х годов советский балет (и особенно балет Большого театра) выполнял функции официальной замены music-hall, а "Дон-Кихот" был эрзацем пикантного эротического show, где помимо виртуозного танца эксплуатируется еще и тип т. н. sex-appeal, то есть тип страстной до удовольствий жизни (и громко призывающей к ним) балерины. Такой стала для Москвы Ольга Лепешинская, эффектно игравшая роль Матильды Кшесинской советского балета. Но Плисецкая была моложе (что в эротическом контексте немаловажно) и, безусловно, пластически талантливее. Посмотрите счастливо сохранившиеся кинокадры первого акта "Дон-Кихота" с молодой, необыкновенно красивой, весело растворяющейся в танцевальном экстазе Плисецкой, и вы поймете, о чем речь и что сделало существование Плисецкой в этот момент вполне легитимным. Поздний Сталин был не только угрюм, иногда он бывал еще и остроумен. Плисецкая и Хрущев С "Дон-Кихотом" она пришла к Хрущеву. Но время требовало чего-то совсем другого. Железный противопожарный занавес советской имперской сцены медленно приподнялся, и каменный, бронзовый и плюшевый сталинский декор уступил место "современности" и "дизайну". Это было время Спутника, Луны, Гагарина, Космоса, Атома и ледокола "Ленин" — время "эмблем". Это было время Всемирных Выставок, молодежных фестивалей и первых зарубежных турне — время "Презентаций". Балет не мог (не имел права) оставаться в стороне от Великих Свершений. От балета требовалась "эмблема" — Балерина. От балета требовался "презентационный спектакль". Балериной стала Майя Плисецкая. Спектаклем — "Лебединое озеро". Выбор Плисецкой очевиден: а кто еще? По балеринскому масштабу ей не было равных, а ее данные — графическая легкость, яркость, ясность — легче всего поддавались требуемому обобщению, эмблематизации. Ее легко было рисовать, легко снимать: пара точных линий, типографский оттиск, неоновая пиктограмма. И если бы понадобилось, то на Новом Арбате могла появиться единственно уместная реклама: неоновый профиль Майи Плисецкой с фотопортрета Ричарда Аведона. Выбор же "Лебединого озера" парадоксален, и это, кажется, самая замечательная стилистическая аберрация советской системы. Вновь отринуто очевидное: "Спящая красавица" — балет-презентация. Презентация ансамбля ("коллектива", если использовать лексику времени), презентация художественных достижений. Советская Империя, без пяти минут в Елисейских полях Коммунизма, выбирает спектакль, композиция которого "образует некоторый свод, с резким падением вниз, точно с высокого обрыва" (В. Гаевский). Объяснение этому найти трудно: аберрация есть отклонение от нормального строения организма. Очевидно только то, что "Лебединое озеро" стало государственным и даже "правительственным" балетом, открывавшим зарубежные турне и закрывавшим бесчисленные партайтаги, уже после того как в нем утвердилась Плисецкая. Безусловно, "Лебединое озеро" выдвинуло и возвысило Плисецкую, одновременно Плисецкая нечаянно выдвинула "Лебединое озеро". Она дала ему грандиозный масштаб и пафос, сравнимый разве что с пафосом мухинских "Рабочего и Колхозницы", сделала его любимым балетом всех советских людей. И система пошла на компромисс, пожертвовав нормативной эстетикой ради сохранения эмблемы. "Личность" в тот момент уже входила в моду. Все, что смогла сделать система в попытках адаптировать балет, примирить его с нормой — это навесить наивный фиговый листок "счастливого финала", не скрывший, конечно, кричащих романтико-роковых конфликтов. Но именно "Лебединое озеро" сыграло с Плисецкой недобрую шутку: стилевая аберрация подстерегла ее саму. "Субъективный орнаментализм" Плисецкой, крайняя графическая избыточность, которая в дальнейшем привлечет к ней лучших из европейских хореографов, подвела ее в "Лебедином озере" к опасной черте, за которой — разрушение тектонических основ языка классического балетного спектакля. Впрочем, все обошлось благополучно: границы она не переступила. Эмблема Советского искусства сияла ярко и уверенно. Плисецкая и Брежнев И казалось, все в порядке. Так могло продолжаться долго: триста раз — "Лебединое озеро", двести раз — "Дон-Кихот", сто раз — что-то еще, не слишком принципиальное. Но мода меняется. В моде вольнодумство, в моде диссидентство. Эмблема советского искусства, Народная артистка, лауреатка становится героиней скандала. Обласканная примадонна — ренегаткой, отступницей, изменницей. Через каких-то три года после Ленинской премии — "Кармен". "Кармен-сюита" для премьерного 1967 года — советский хореографический андерграунд. Классические па в контексте нарочито неакадемических поз и неправильных позиций (идеология поп-арта). Возмутительность прозаизмов, шокинг эротизмов, техника танца-модерн: моментальная пластическая реакция на любой ритмический вызов. Все вместе — жесткая конструкция, где каждая танцевальная культура (классика и неклассика) замкнута в себе, а хореографическое напряжение — в неожиданностях монтажа. Прошедшие четверть века сгладили эффект, расставили все по местам, и крамольный "текст" балета воспринимается сегодня как нечто само собой разумеющееся. А тогда результат привел в восторг заказчицу (Майя Плисецкая), что легче всего (и вульгарней) объяснить модой на художественное диссидентство. На самом деле, как всякий большой и уважающий себя артист 60-х, Плисецкая должна была стать "авангардистом". Внутри, в подтексте — острая, почти болезненная потребность в художественном движении. Плисецкая первой почувствовала, что советский балетный академизм выдыхается и что спасти его изнутри не сможет уже ничто. Единственный выход — радикальное обновление пластического языка. Это неизбежно влечет за собой конфликт с нормативной эстетикой, совсем не предполагающей каких-либо трансформаций и смен. На генеральных репетициях официозная публика была доведена до бешенства. И все же Плисецкая ценой героических (и отчасти внехудожественных) усилий выполнила программу сполна: сменила костюм, ужесточила дизайн, синкопировала ритм и сломала пресловутый балетный "аттитюд". "Кармен" пробила брешь в броне официальной эстетики. После "Кармен" на сцене Большого театра стали возможны авангардный радикализм бежаровского "Болеро" и наркотизированный декаданс "Больной Розы" Ролана Пети, эмотивная драма "Анны Карениной", гиперреализм "Чайки" и пост-модернистская ностальгия "Айседоры". "Кармен" Майи Плисецкой предложила сцене Большого театра, кажется, весь мыслимый спектр возможного и дала шанс. А в ответ цитадель советского имперского академизма окоченела в художественной коме: инстинкт самосохранения сработал еще раз. И неясно, кто в выигрыше. На открытии VII конкурса артистов балета, последнего из советских имперских фестшпилей, студия Главного Балетмейстера Большого театра показывает "Тщетную предосторожность", где в старинный пейзанский балет лихо вмонтирована сюита цыганских танцев (!), а новая генерация московских балерин, словно сговорившись, демонстрирует технические и стилевые провалы школы. Майя Плисецкая возвращается в Большой театр уже в качестве "Дивы", La Divina — счастливо избранный имидж, который предполагает максимальную цельность образа и максимальную яркость деталей, позволяет нарушить узкопрофессиональные границы и включить в поле деятельности все сферы визуально-пластического: от фотографии до модных defile; возвращается, чтобы дать единственный и, похоже, последний здесь спектакль. На сцене ее друзья, испанские музыканты, танцоры фламенко и небольшая французская труппа "Дюрен", чтобы показать "Безумную из Шайо", где она — La Folle, великая безумная трагическая актриса. А телефонные голоса служб Большого отвечают, что к концерту Плисецкой отношения не имеют. 1993г.

soldat: Аккуратнее, Алина, - ждет опасность в магазинах! Российские звезды художественной гимнастики Кабаева и Чащина «отравились» фальшивыми лекарствами Игорь ЕМЕЛЬЯНОВ — 15.11.2001 Некрасиво поступила президент болгарской Федерации художественной гимнастики Мария Гигова. Когда Международная федерация после Игр Доброй воли в Брисбене обмолвилась, что допинг-проба «А» у двух русских гимнасток оказалась положительной, с болгаркой приключилось речевое недержание. Вместо того чтобы, как принято в приличном обществе, дождаться второй, подтверждающей пробы «В», Гигова проболталась болгарскому телеграфному агентству, что запрещенный МОКом фуросемид обнаружили у мировой примы Алины Кабаевой! «Сенсацию» подхватила французская «Экип», ранее уже отличившаяся в травле российской бегуньи Ольги Егоровой. К фамилии Кабаевой добавилась и фамилия Иры Чащиной. На деле же сенсация - пустышка. В сборной по гимнастике применялся препарат «Гипер», разрешенный антидопинговой комиссией ОКР. Это лекарство для снятия болевых ощущений у девушек в проблемные дни. Накануне стартов в Австралии его запасы исчерпались, представитель сборной закупил препарат в московской аптеке. Впоследствии, когда в пробах Кабаевой и Чащиной, принимавших «Гипер», было обнаружено мощное мочегонное средство фуросемид, которое в состав фирменного лекарства, производимого компанией Vision, не входит, стало понятно - наши гимнастки стали жертвой фальсификата. «Левых» лекарств на российском рынке, по осторожным оценкам, от 30 до 40 процентов. Представители Vision подтвердили: «Гипер», попавшийся россиянкам, - фальшивка, препарат с запрещенными добавками! Главный тренер сборной России Ирина Винер уже направила все соответствующие документы в Международную федерацию. Прогнозы наших специалистов оптимистичны - никто не станет дисквалифицировать Кабаеву и Чащину и лишать их наград последнего первенства мира в Испании, поскольку в происшествии в Брисбене не было злого умысла, а лишь роковая случайность. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Прокомментировать ситуацию мы попросили вице-президента Всероссийской федерации художественной гимнастики Владимира НАЙПАКА: - Вы знаете, вот все газеты сообщили вчера: допинг, допинг! А какой же это допинг - фуросемид? Его любая бабушка использует, если вдруг руки-ноги отекли или сердце заболело, жидкость из организма надо вывести. Фуросемид - очень распространенное мочегонное средство. Почему оно запрещено? Да потому что с его помощью можно вымывать следы допинга, но сами посудите: зачем нашим гимнасткам принимать допинг? Штангу им поднимать не надо, да и на скорость бежать тоже нет необходимости. Допинговые препараты способствуют улучшению силовых и скоростных качеств, а не пластичности и координации! Вы посмотрите, на чем строится художественная гимнастика: это гармония, равновесие, надо поймать предметы, не контролируя их зрением. Долгими мучительными тренировками отрабатывается «интуиция», тонкие связи. А одной таблеткой можно только все испортить. Вы знаете, в истории художественной гимнастики не было еще ни одного случая, чтобы у спортсменок выявили допинг. «Художницам» он просто не нужен! Зачем работать против себя? Алина и Ирина не виновны ни в чем, как, впрочем, и главный тренер. Теперь они будут осторожнее - станут покупать лекарства в проверенных местах. Скорее всего, вторая проба снова выявит фуросемид, но этот факт не должен повлиять на их чемпионские титулы. Мы попытались дозвониться самим девочкам, которые только вчера прилетели с показательных выступлений из Японии, но их телефоны были отключены. Впрочем, все правильно. Ведь что они могут сказать журналистам, кроме того, что очень расстроены?.. Надежда ШУЛЬГА.

soldat:

soldat:

soldat:

soldat: Саманта Рид Смит (29 июня 1972 г. - 25 августа 1985 г.) - американская школьница из штата Мэн, ставшая всемирно известной благодаря письму, которое она написала только что ставшему генеральным секретарем ЦК КПСС Андропову в самый разгар Холодной войны. Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового Советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну»? Мать шутя ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала. Письмо Саманты «Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела 6ы знать, почему вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевать. Искренне Ваша, Саманта Смит» Ответ Андропова «Дорогая Саманта! Получил твое письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира. Мне кажется - я сужу по письму, - что ты смелая и честная девочка, похожая на Бэкки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки. Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. Твой вопрос - самый главный из тех, которые волнуют каждого человека. Отвечу тебе на него серьезно и честно. Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать и делаем все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин. Советские люди хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сел, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей. В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару - и с далекими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединенные Штаты Америки. И у Америки, и у нас есть ядерное оружие - страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда - никогда! не применит ядерное оружие первым ни против какой страны, и вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Мне кажется, что это достаточный ответ на твой второй вопрос: „Почему вы хотите завоевать весь мир или по крайней мере Соединенные Штаты?“ Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей огромной и прекрасной стране ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни „малой“ войны. Мы хотим мира - нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта. Я приглашаю тебя, если твои родители разрешат, приехать в нашу страну, лучше всего было бы летом. Ты познакомишься с нашей страной, встретишься со своими сверстниками, посетишь международный детский лагерь - Артек - на берегу моря. И убедишься сама: в Советском Союзе - все за мир и дружбу между народами. Спасибо за письмо. Желаю тебе всего самого лучшего. Ю. Андропов» Поездка в Советский Союз Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. За 2 недели, что семья Смит провела в Советском Союзе, посол доброй воли Саманта посетила Москву, Ленинград и главный пионерский лагерь «Артек» в Крыму. Хотя тяжело больной Андпропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону. СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым ее шагом, за каждой фразой. Перед отлетом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Мое путешествие в СССР» Саманта заключила, что «они такие же, как мы». Гибель Саманты Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года. Она с отцом возвращалась домой из Великобритании. В плохую видимость на посадке небольшой двухмоторный самолет не попал на взлетно-посадочную полосу, рухнув в 200 метрах от ее порога. Никому из 8 пассажиров выжить не удалось. Гибель знаменитой девочки многие в США связывали с деятельностью КГБ, в СССР - наоборот - с ЦРУ. Как бы то ни было, тщательное расследование катастрофы показало, что вся ответственность за происшествие лежит на летчике. --------------------------------------------------------------------------------

soldat:

soldat: Движение никогда не лжёт. (Марта Грэхем, цитируя своего отца ) Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз. (Фридрих Ницше) Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок. (Сэмюэль Беккет) Танец — это вертикальное выражение горизонтального желания. (Бернард Шоу) Все во вселенной ритмично. Все танцует. (Майя Ангелу) Танец — единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. (Тед Шон) По-настоящему танцевать любят лишь те, кто танцует голыми ногами на колючей траве. (Томас Фуллер) Тело никогда не лжет. (Марта Грэхем) Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти (Марта Грэхем) Танец — это тайный язык души (Марта Грэхем) Чем топать ногами от злости, лучше научись степу. (Фред Астер) Я не хочу этим ничего доказать. Это ни самовыражение, ни способ высвободить что-либо. Я просто танцую. (Фред Астер) Я открыла искусство танца — искусство, утраченное две тысячи лет назад. (Айседора Дункан) Танец: Высший Разум в Свободнейшем из Тел (Айседора Дункан) Если бы ты мог объяснить что-либо словами — не было бы смысла в том, чтобы станцевать это. (Айседора Дункан) Тело танцора — это просто светящееся проявление его души (Айседора Дункан) Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. (Михаил Барышников) Те кто не слышат музыки думают что танцоры сошли с ума (пословица) Танцевать ногами — одно, сердцем — другое (пословица) Я бы верил только в Бога, который умеет Танцевать (Фридрих Ницше) Танец — поэма, в ней каждое движение — слово (Мата Хари) Все болезни человечества, все трагические несчастья заполняющие исторические книги, все политические ошибки, в се неудачи великих лидеров возникли только лишь из неумения танцевать (Жан Батист Мольер) Танцы — прекрасная тренировка для девушек, это первый из способов научиться угадывать что мужчина собирается сделать, прежде чем он сделает это. (Кристофер Морли) Перестают танцевать не потому что стареют, стареют потому что перестают танцевать (Джесси Ньюберн) Я танцую — потому что я счастлива. Я танцую — потому что свободна. (Тоша Браун) Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти (Жак д'Амбуаз) Танцевать — значит быть вне самого себя, больше, сильнее, красивее. В танце — мощь, в танце — величие Земли, он твой — бери целиком. (Агнес де Милль) В танце есть немного безумия которое приносит всем большую пользу (Эдвин Денби) Жизнь не поставлена хореографом. Поэтому-то я часто падаю. (Саша Дункан) Танцуй для себя. Если кто-то понимает — хорошо, если нет — не важно, продолжай делать то что любишь. (Луис Хорст) Танец — любимая метафора мира (Кристи Нильссон) Говорить про музыку — это как танцевать про архитектуру. (Элвис Костелло) Танец это движение, действие, и как любое действие, он открывает нас для самих себя в деланьи. (Габриэлла Рот) Когда мы целиком отдаем себя духу танца, он становится молитвой (Габриэлла Рот)

soldat:

soldat:

soldat:

soldat:

soldat:

soldat: Мне так скучно и не интересно учится.Учёба так тяжело идёт.Тренеровка луче?думаю вам приходили такие мысли в голову девочки и мальчики.Я вы думали что учёба может бьть весёлой? Навернека нет. И так начьнём.

soldat: Давайте поиграим. Попробуйте проследить как можно больше линий от начала до конца.

soldat: Если у вас хорошо получилось то можете поиграть с родителями. Очень возможно Что вы выиграите у них.А если у вас не очень получается то вам нужна просто тренировка.

ДВЛЁКАЯ: Уважаемый soldat Вы пишите Мне так скучно и не интересно учится. Учиться всегда интересно! Включайте почаще Translatоr Увидите,как интересно!

soldat: Это я не о себе. Я молодое поколенее хочу заинтересовать учёбой.

soldat: SILK WORM Шёлковый ЧервьЭта игра для Денди была весьма популярна. В какой-то момент ее портировали на PC.Сегодня уже забывают шок, испытанный Западом при известии о продаже Китаем мусульманским диктатурам баллистических ракет SILK WORM. Игра для двоих. Один управляет вертолётом, другой - джипом. Поддерживая друг друга огнём, надо уничтожить позиции ракет и всё остальное, что встретится на пути. Джип может перепрыгивать препятствия; его орудие может подниматься и опускаться для обстрела воздушных и наземных целей (не сбейте свой вертолёт!). Если один погибает - второй продолжает игру в Одиночку.

soldat:



полная версия страницы