Форум » ГИМНАСТИК-room (Gymnastics - Room) » Что таит в себе профессиональный спорт для ребенка? » Ответить

Что таит в себе профессиональный спорт для ребенка?

апельсинка: Что таит в себе профессиональный спорт для ребенка? Занятия спортом отвлекают детей от соблазнов улицы, воспитывают волю к победе, закаляют характер. Руководствуясь этими железными доводами, многие родители забывают, что интенсивные тренировки могут повредить здоровью. – Между «физкультурой» и «спортом» есть существенное различие, – говорит доктор медицинских наук Геннадий Апанасенко. – Смысл физкультуры – укрепление здоровья и гармоничное развитие тела. В спорте во главу угла ставится победа в соревнованиях: пробежать быстрее, прыгнуть выше... Разные цели предполагают и разные пути их достижения. Спортивные тренировки проводятся чаще и в более интенсивном режиме, нагрузки – на грани возможного, и не только в физическом плане, но и в нервно-эмоциональном. Напряженные занятия футболом зачастую приводят к травмам и проблемам сердечно-сосудистой системы. Кроме того, все контактные командные виды спорта характеризуются высоким уровнем травматизма. Повреждения голеностопного и коленного суставов, ушибы и микротравмы позвоночника, рук и ног – обычное дело на футбольном или баскетбольном поле. Не менее травмоопасны и различные виды единоборств. Сломанные уши, носы и челюсти – вот что зачастую получают в дополнение к медалям юные борцы и боксеры. Не говоря уже о последствиях у взрослых профи. Некоторые боксеры-чемпионы в дополнение к высоким наградам получили посттравматический паркинсонизм, яркий пример чего – легенда мирового бокса Мухаммед Али. Такой красивый и женственный вид спорта, как художественная гимнастика таит в себе опасность травм позвоночника, растяжений связок и мышц. А респектабельный теннис – вывихи плеча и эпикондилит, который так и называется – «локоть теннисиста» (воспаление надкостницы и сухожильно-связочного аппарата плечевой кости). Даже усиленные занятия плаванием далеко не безобидны. По утверждению специалистов, они могут спровоцировать у юных спортсменов дистрофию миокарда, заболевания ЛОР-органов, кожные болезни. Кроме того, у девушек-пловчих часто возникают гинекологические проблемы. Кстати, как заметил Геннадий Леонидович, ни один из перспективных юниоров не стал чемпионом среди взрослых. И связано это, по мнению врача, с тем, что чрезмерные нагрузки, травмы и заболевания заставили юных спортсменов преждевременно «сойти с дистанции». И еще. Врачи давно говорят о том, что нынешние рекорды давно превысили способности организма. Именно поэтому, по словам профессора Апанасенко, спортивная медицина постепенно превращается в спортивную фармакологию и травматологию. А потому родители должны совершенно четко представлять, с чем связаны риски того или иного вида спорта.

Ответов - 21

ramzena: Да очень страшно.Но хочется думать что все обойдеться если все делать правильно

Юлия: На самом деле сташно. Может не стоит добиваться от детей рекордов? Заниматься в меру способностей.

Dusya: Мне кажется, что фанатизм родителей во многом вредит ревенку... Это касается любого вида деятельности, а тем более в спорте. Ребенок должен заниматься столько сколько САМ захочет и сможет, а не для того чтобы родители были довольны


анечка: Dusya пишет: Ребенок должен заниматься столько сколько САМ захочет и сможет, а не для того чтобы родители были довольныСам захочет..это все очень относительно.Моя например не давно с температурой 38 рыдала,что пойдет на тренировку.А на днях дома не могла заставить позаниматься(один поворот поучить).Родители,маленьких детей ,сами толком ничего не знают.Сказал тренер 5 тренировок,значит 5 раз и водим.Сказал обязательно дома заниматься,мы и занимаемся.Очень часто на родителей вешают ярлыки(фанатизм,амбиции),нельзя всех под одну гребенку.Все узнается со временем(,от подружек,через интернет),узнается про вред сердцу, про мышцы и т.д.Не ребенок должен сам заниматься сколько хочет и не родители,а грамотный тренер должен четко давать указания.Вот только как узнать грамотный он или нет?!

inga: анечка пишет: а грамотный тренер должен четко давать указания.Вот только как узнать грамотный он или нет?! девочки, каждый тренер работает на результат! И конечно же чем больше ребенок занимается тем лучше результаты! предела совершенству нет! И толко родители могут регулировать количество тренировок (если думать о здоровье), потому что тренеру повышают /или платят зарплату за количество 1-х,2-х и 3-х мест, и это то и есть настоящий результат тренерской работы, тот показатель где они стоят профессионально.

mora: inga все-таки тренер тоже должен чувствовать, когда можно наседать на спортсмена, а когда ему лучше дать разрузку. если конечно, он хочет вырастить чемпиона. хотя есть такие, кто не заморачивается: одна не выдержала, найдеся другая на ее место. но этот подход работает только в начале карьеры, когда действительно большой выбор претендентов. а чем дальше, тем меньше способных, способных занять место лидера - а значит, их - лидеров, надо беречь, холить и лелеять, а не только нагружать. и грамотный тренер никогда не будет выжимать все соки в течение всего сезона, а будет планировать пиковые нагрузки и периоды отдыха. а также не станет нагружать заведомо не готового к нагрузкам например, только что переболевшего.

анечка: У нас когда решили добавить дочке две индивидуальные тренировки,тренер спросил мое мнение.Потянет или нет.Решили попробовать,посмотреть.Сначала добавили одну,потом еще.В принципе,так наверное и надо все делать совместно.Я смотрю ее самочувствие дома,тренер на гимнастике.Но у нас очень хороший тренер,я считаю что она ПРОФЕССИОНАЛ,

google: Главная цель тренера в работе с гимнастками не навредить!!! Помню,когда сама была гимнасткой,как только надо мной не издевались,и носки мои же (свёрнутые в шарик) мне в рот при растяжке засовывали,чтобы не орала как резаная,а орала то не спроста,было очень больно когда раздирали на поперечный со скамейки и ноги должны коснуться пола. И многое другое было как поломаная кисть(тренер держа меня за косу,задавала темп для кувырков,так я кувыркалась кувыркалась по всему залу до искр из глаз и головокружений и на следующее утро встала с распухшей кистью,оказался перелом ),как нос сломали из-за пресловутых лишних 300 грамм....Но главное что за все эти старания и терпения меня не поощряли,я не говорю о призах и т.д,нет,я говорю о любви,любовь-это когда тренер после всего должен просто обнять,поцеловать в лоб,сказать ласковое слово,или может рассказать для чего всё это делается к каким мы результатам идём.... Короче девочки,я много чего повидала за эти 10 лет спорта,и в большом спорте была(не долго). Считаю что всё что даёт и преподносит тренер должно быть положительным,добрым,да с нагрузками и может и руганием,но без рукоприкладства. Лучшее наказание не побои,а дополнительная нагрузка,только не такая чтобы гимнастка уползла из зала.

tokmakova_elena: google пишет: как нос сломали из-за пресловутых лишних 300 грамм... Господи а это как взаимосвязано

google: Из-за лишних грамм меня не моргнув глазом вышвырнули из Росс Сборной по групповым упр. Дело было в Туле,были бешенные нагрузки,в день было 3 тренировки. И тренер после одной тренировки просто запретила мне идти на обед,никак это не объяснив,ну а я,я ж тогда совсем ребёнком была,нашла в своём чемодане спрятанные моей мамой от тренера кстати 5 рублей,я пошла купила ромовую бабу,съела её и запила в гостинице водичкой прям из под крана. Прихожу на тренировку а там контрольное взвешивание. Вот на тех же весах мне тренер так круто дала подзатыльника что я ударилась о железную перекладину весов,и сломала себе нос...в раздевалке было продолжение с пинками и ором,я вытирала нос,плакала,затем полледовала нагрузка 1.000 разножек в полный шпагат и без остановки,останавливаешься считай сначала. Вот такие издевательства !!! Майку всю в крови я доставила маме,я ей всю жизнь доказывала что я не хочу тренироваться и что я боюсь тренера...после этого случая мама меня действительно пожалела и я 3 !!!! месяца не появлялась в зале. До сих пор не могу понять почему тренера оставили безнаказанной!!! Но девочки Бог есть,он наказал её с другой стороны,когда она сделала калекой свою дочь

Зритель: google Вот так и происходит, себя отдаешь всего какому нибудь делу, а тебя раз и пинка

google: считаю,что тут была не моя вина,тут была вина тренера,почему она мне не объяснила что будет контрольное взвешивание....ведь она знала. Люди не умеют общаться,между тренером и гимнасткой должны быть доверительные отношения,только так можно пройти все трудности в спорте. Моя тренер могла только наругать,обозвать и побить,я помню только один миг когда она меня обняла,за 10 лет только один раз!!!! Поэтому хочу сказать,любите своих девочек,как своих дочерей!!!

Маринка: google пишет: тренер могла только наругать,обозвать и побить,я помню только один миг когда она меня обняла,за 10 лет только один раз!!!! знакомо до дрожжи в руках, а моя так и не обняла... я до сих пор , если её вспоминаю, сердце сжимается...

Галинка: а моя жалуется на боли в ногах. и я посмотрела у нее на коленях как синяки что-ли... она говорит: ну мама ты вот так попадай на одно и то же место раз два три.... десять... двадцать раз за тренировку.... я прямо расстерялась... а стоит ли... не знаю... еще тут начиталась........ а еще говорит у не в коленях что-то покалывает как то непрятно что-ли... она как то сама не может понять что это..........

google: колени лучше беречь,не обязательно падать со всего маху,надо конечно делать это собранно и на тренировках лучше одевать наколенники,тренироваться в наколенниках и снимать их во время прогона.

Галинка: google спасибо. будем старатся беречь ножки

Лана_К: google пишет: Из-за лишних грамм меня не моргнув глазом вышвырнули из Росс Сборной по групповым Тренер у Вас была просто садистка, другого слова не подберёшь... Видимо, и "профессионал" она была тот ещё... И насчёт того, что из-за 300 лишних граммов веса Вас из сборной выкинули... Извините, не верю. Скорее всего, тренер просто не была специалистом своего дела, неправильно Вас тренировала, и в итоге плохо подготовила, поэтому в сборной дело и не пошло. И благополучно на Вас же она всю вину и свалила - типа, лишние 300 граммов виноваты. А на самом-то деле вина была только её.

google: может быть и она,сейчас разбираться поздно,но во мне эти 300 грамм до сих пор сидят.Я чувствую и свою вину,мол не послушалась и обиду чувствую,что она должна была мне сказать прямо. А тренер ,в том что она садистка ,раскаялась при нашей встрече 3 года назад. Всё таки странная связь тренер-гимнастка. С одной стороны я вроде должна её возненавидеть,а с другой стороны как приезжаю домой,звоню ей и иду в гости.

Школьник: СПОРТИВНАЯ КАРЬЕРА ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА - http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4196 СПОРТ БОЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ – http://blogs.mail.ru/mail/grant-pravo/2BC619E26E2FFFF9.html

Л-Ирина: Профессиональный спорт и здоровье. это несовместимые понятия... увы, когда на такие жертвы идут взрослые люди сознательно, это можно понять, но когда такое делают с малышами - это СТРАШНО. Моя дочь занималась гиманстикой 14-15 лет в обычной ДЮСШ, и то проблемы с голеностопами и спиной, а представляю что было бы если отдала ее в школу олимпийского резерва. Предлагали, но в другой город в спортинтернат. Стало очень жалко, хоть и спортивный , но все таки интернат. Не отдала.

Школьник: http://www.machaon-dance.ru/Champion.html Рождение чемпионов. - Работа Тренера? Чемпионами не рождаются, ими становятся!!! Чья же это заслуга? Учителя? Тренера? Родителя? Танцора? Только при совместной работе, при сжатии трех воль в кулак (имеется в виду воля тренера, спортсмена и родителя) возможны высокие результаты, призовые места, победы и чемпионство! Если отсутствует хотя бы одна из составляющих, то уже очень сложно добиться высот Олимпа и покорить Высший Судейский Суд своим танцем. Когда тренер впадает в бессилие, когда его перестают слушать, слышать и понимать, когда учитель теряет власть над собой, то пропадает элементарный педагогический профессионализм. А какая пара может учиться без тренера?! В случае отсутствия воли родителей (конечно, это касается только детских пар) очень сложно удержать ребенка на волне энтузиазма, раскрепощения и сосредоточения. Порой именно родители помогают преодолевать танцорам сложный период «застоя», который присущ любой паре. У каждого пути есть периоды взлетов и падений, во время которых детям особенно необходима родительская поддержка, а иногда настойчивость и целеустремленность. И, конечно же, при отсутствии третьей воли - воли танцора миссия воспитать чемпиона становится практически невыполнимой. Мы должны понимать, что навязывание обучения, настойчивая «пытка» из-под палки это нелепость и «педагогика, деформирующая личность» - как заметил зав. кабинетом русского языка и литературы МОИУУ господин И. Аркин. Что же должен делать тренер, на какие рычаги нажимать, какими волшебными палочками обладать? Взаимоуважение, чуткость, деликатность и искренность - вот 4 заветных понятия, 4 ключа, которые позволяют создать благоприятный психологический климат, психологический комфорт во время тренировок. Не позволительно делать замечания, выбивающие спортсмена из колеи, травмирующие психику ребенка, отбивающие охоту приходить в зал и заниматься танцами. Тренер не имеет права на раздражение и хамство - ребята учатся танцевать, а не назло всем спотыкаются и «выпадают» из музыки. Способности у каждого индивидуальные, следовательно, одному достаточно один раз сказать, другому нужно сказать и показать, а третьему необходимо несколько попыток, чтобы переработать полученную информацию. Существуют совершенно определенные этические нормы. Крик и унижение человеческого достоинства - это враги педагогического процесса. Очень важно выделять положительные моменты в творческих попытках ребят воспроизвести то, чему учат, чаще говорить об успехах каждого. А вот анализ недостатков должен происходить наедине, в спокойной и дружелюбной атмосфере. Не смотря на то, что тактика разбора недочетов в группе используется многими педагогами, все же не стоит злоупотреблять данным видом исправления ошибок, - попадая в состояние стресса, танцор не всегда может качественно и выразительно показать свой танец. Такой вид критики полезен для преодоления внутреннего психологического барьера, который возникает у танцоров с малым опытом конкурсных выступлений, и отнюдь не способствует улучшению качества танца. Однако, поощрение пытливости и любознательности помогает тренеру вовлечь спортсмена не только в процесс исполнения танца, но и в процесс познания мира движений и грации. И еще одно необходимое качество, чувство, состояние души тренера - это искренность. Сближение тренера и ученика происходит только на волне искренности при умении учителя быть самим собой и не бояться осуждений или сомнений со стороны подопечных. Что же такое искренность? Как справедливо заметил И. Аркин, «это не столько даже слово, а - самочувствие учителя, интонация, пронизывающая урок, биения живой мысли и неподдельность чувства, исключающие какую-либо заданность...». Да, только тренерский талант и определенная педагогическая методика не в состоянии привести пару к чемпионству. Мы же зачастую опираемся только на них, но оказываемся перед лицом бессилия педагогического дара, пытаясь объяснить парадокс: Почему лишь у немногих тренеров рождаются победители, которые в движении становятся подлинными творцами, выражая мир и себя в танце



полная версия страницы