Форум » ГИМНАСТИК-room (Gymnastics - Room) » тренер VS родители или тренер + родители. » Ответить

тренер VS родители или тренер + родители.

mora: На разных сайтах о гимнастике есть темы о моральном облике тренера: плюсах и минусах, претензии и диферамбы. но ведь и родители тоже бывают не сахар и у тренеров бывают справедливые претензии к родителям. вот хочется составить идеальный тандем и правила взаимодействия тренера и родителей, чтобы наши дети могли быть успешны и благополучны. ну и три вопроса: 1. Каким должен быть тренер 2. Какими должны быть родители 3. Как тренер и родители должны взаимодействовать между собой. Прошу прощения, что поставив вопросы сама пока не даю ответы. попытаюсь свое представление выложить вечером (на работе нет времени...)

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 6 All

olenka: Каким должен быть тренер 1. Грамотным (профессиональным), воспитанным, интелегентным, любящим свою работу и детей. Какими должны быть родители 2. Без лишних амбиций, адекватные, корректные (даже деликатные), интересующиеся проблемами ребенка. Как тренер и родители должны взаимодействовать между собой. 3. Лучше дружить(но это как получиться), но общаться с друг другом обязательно. Желательно что бы тренер по возможности объяснял маме особености своего вида спорта, а мама предупредила тренера об особенностях характера своего ребенка. Нужно полное уважение друг друга. p.s. Это в идеале, и думаю к этому нужно стремиться. Хотя многим родителям трудном распрощаться с мыслью, что их ребенок - не Олимпийский чемпион. Многие тренера не могут распрощаться с так называемыми "палочными" методами.

Iva: podderzhivaju olenka, dobavliu k tomu chto napisano: trener - fizicheskoje i psihologicheskoje zdorovje detej stavit vishe vsego ostalnojo ( rezultatov v sporte osobenno) roditeli- ambiciji dolzhni bit u vseh, adekvatnije ili net- eto drugoj vorpos. Roditeli dolzhni doveriat treneru na 100% i ne vmeshivatsia v proces trenirovok, no po vozmozhnosti razbiratsia v tonkostiah sporta, nu ili hotia bi v obshih chertah ponimat sport, kotorim zanimaetsia ih rebionok.

mora: olenka все правильно, тренер должен быть грамотным (профессиональным), воспитанным, интеллигентным, любить работу и детей. но как родителю определить, насколько он профессиональный? и вряд ли найдете таких, которые не любят работу и детей . но при этом у них свое представление о любви к детям и работе. поэтому очень ценно замечание Iva о том, что тренер ценит физическое и психическое здоровье детей больше, чем результат. про родителей хотелось бы услышать мнение тренеров. потому как нам, родителям, трудно взглянуть на себя со стороны. и про взаимоотношения: опять очень ценное предложение Iva: родители должны доверять тренеру на все 100% и не вмешиваться без необходимости. при условии, что мы считаем тренера профессиональным и любящим наших детей. мне понравилось пожелание нашего тренера родителям на одном из собраний перед соревнованиями: не сравнивайте детей друг с другом: у каждого свой потенциал, свои возможности и темпы развития. сравнивайте своего ребенка с самим собой и подмечайте его развитие, его успехи и положительные сдвиги в работе над собой и хвалите за это. а критиковать и работать над ошибками - работа тренера.


Cirano: Вообще-то, за 22 года я ни разу не видела ни идеального тренера, ни идеальной мамашки. А в сочетаниях - это просто кошмар. Как правило, находясь в зале, я начинаю радоваться тому, что у меня нет детей, потому, как смотреть на мам с обезумевшими глазами на балконах или у входа в залы - омерзительно. В конфликтах в девяноста девяти случаях из ста держу сторону тренера (ну, во-первых, и это - существенно - сама - не мамашка, во-вторых, будь мамашкой, могла бы подобрать тренера своему ребенку - и это тоже очень важно). Что для меня главное в тренере. Главное, чтобы он не форсировал дите. Уровень профессионализма, - слава Богу! - тренерского в гимнастике достаточно высок. Поэтому он сам собою подразумевается, а вот постепенное, пошаговое овладевание гимнастикой - это ключевой вопрос революции. Я не хочу называть фамилий, но хорошо известны тренеры, которые из-за, может быть, самых лучших соображений поломали многих детей. Определить их легко: посмотрите, у кого высокий процент попадания в молодежный состав, а потом - на выходе во взрослый - НИ ОДНОГО, подчеркиваю - НИ ОДНОГО!!! спортсмена. Вот они - любители форсануть. Дети поломаны настолько, что они уже после восстановления не успеют достичь никакого результата, а потому тихонько сходят... Идеальный родитель дитя-спортсмена - это тот, которого нет. На самом деле, как правило, родители у ребенка есть, а, следовательно, они уже не идеальны. А, если серьезно, то хорошая мама - это та мама, которая не учит тренера, как ему работать с ее дитем, а внимательно слушает тренера и следует его указаниям. Этого в природе не бывает... Какие еще претензии к мамам... Непомерная амбициозность. Все мамы видят в своих чадушках, как минимум Алину Кабаеву (как правило, говорят - но этот поворот моя в одиннадцать лет делает, лучше, чем Кабаева), как минимум Светлану Хоркину и как минимум Алексея Немова. Мамы!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы не были бы мамами, если бы ваши дети не были для вас самыми-самыми-самыми... Это- нормально. Но поверьте, тренер не гнобит вашу девочку или вашего мальчика, удерживая их на определенном уровне. Во-первых, это для удовлетворения вашего самолюбия: есть дети с ускоренным развитием, они в четырнадцать лет становятся чемпионами мира, в шестнадцать - олимпийскими чемпионами, в двадцать им пора уходить из спорта (самые яркие примеры - не из гимнастики, но хорошо всем известный - Женя Плющенко и Леша Ягудин). А есть - с замедленным. Такой - в четырнадцать ничего не умеет делать, в шщестнадцать выступает по юниорам и считается, что это уже гимнастическая могила, а в двадцать два становится олимпийским чемпионом и работает лет до двадцати шести. А есть дети, которым не дано стать олимпийскими чемпионами. И тренер это видит, и не мучает ребенка сверхнагрузками, а вы возмущаетесь - с моей (моим) он не работает. Но разве ваш ребенок станет хуже оттого, что не будет олимпийским чемпионом? Пусть он станет кем угодно, но будет душевным и надежным, и тогда для людей он будет много дороже любого олимпийского чемпиона. Есть третья группа мам. Количественно она мизерна. Все-таки в основном все мамы - нормальные люди со своими недостатками. Но есть и такие. Мамы, которые в открытую заявляют, что их дите будет ломаться и вкалывать, чтобы заработать на семью. Хотелось бы, чтобы эти выдающиеся единицы помнили - нет большого спорта для здоровья. Иными словами - дитя - на эшафот для собственного благополучия...

Gymnastic Girl: 1. Каким должен быть тренер Добрым,но строгим.Справедливым и понимающим.А то я сколько встречала таких,что ну уже ОЧЕНЬ больно,а они все продолжают и продолжают.... И главное - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫм 2. Какими должны быть родители Тоже понимающими. Строгими к спорту,но не слишком.Вот у нас мама такая: мой брат занимается плаванием,и ему тренер сказала,чтобы отжимался,приседал... И мама каждый день ему говорила об этом. 3. Как тренер и родители должны взаимодействовать между собой. Должны ну .... Общаться по крайней мере. Понимать друг друга.Чтобы тренер обьясняла все маме,а мама - тренеру. Вот мое мнение.

Carolinka: Cirano

salamandra: все так о4ень трудно......... мне кажется кроме всех пере4исленных от Сирано ка4еств тренера тренер должен иметь глаз-алмаз - увидеть в маленькой дево4ке - будущую звездо4ку - или наоборот с уважением отоноситься к тем - кто много старается /независимо от малых природных данных/ на нашем пути встре4ались и такие люди, но........... /мне так кажется/ с годами полу4ается профессиональное искривление действительности и в итоге о4ень маленький процент идеальных тренеров-профессионалистов как говорится - Все мы люди! но нужно стараться ими оставаться

Nikto: Trener--on ne psikholog. On ne roditel'. On ne drug. On prosto trener. U trener est' odna zadacha -- chtobi rebenok viplulnaet vse to chto on smozhet. Ya khorosho pomnyuSamiy luchshe prepodavtel' s kem Ya zanimalas'. Kak chelovek, on uzhas. On storonnik discriminatsii zhenshin. Odnazhdi, on dazhe udaril malchika. NO, on zamechatelniy prepodavatel'. Ya ne matematik no kogda ya porabotala s nim, ya vse ponimala.

olenka: Люди, ну объясните мне, почему большинство против тандема мама+тренер. Что плохого что мама будет знать от тренера о том что после подкачки будут болет определенные группы мышц. Мама не будет нервничать и тащить дите в травмпункт, а просто сделает массажик, помажет согревающим, от это что хуже будет. Только о таких проблемах должен тренер расказывать, а не по инету мама выискивать. Или ребенок в группе с детьми не очень контачит, и если тренер маме об этом расскажет что плохого, возможно проблема в моем ребенке (может он как-то не правильно поступает) Все кричат, тренер - это тренер, все забывают что дети с тренером проводят больше времени, чем с родителями. Вам что не нужны ваши дети, что вы здали их тренеру и согласны ничего не знать. Я хочу что бы мой ребенок впервую очередь получал поддержу и советы от меня. Хотя ребенок и рассказывает и показывает, но еще больше он утаивает от вас, чтобы не расстроить любимую мамочку. Вы ведь гордитесь тем что ваша деточка умница, отличница, спортсменка... И ребенок боится разрушить ваши идеалы (боится огорчить), поэтому больше половины не рассказывает. А потом вылезают поломаные судьбы... Общаясь с тренером мама будет знать что и как происходит с ее ребенком. Тренера уж очень часто забывают во время тренировок, что перед ними ДЕТИ. А детям нужно не один и не два раза повторять одно и тоже, пока поймут. И если о каких то моментах, будет напоминать мама, что в этом плохого. Понимаю что маме не нужно лезть в постановку и разучивание элементов и пр. но все остальное должно обсуждаться с мамой. р.s. Насчет разрушить идеалы и скрытности не я придумала. Все психологи работающие с детьми это констатируют.

Cirano: olenka Да я - за контакты. Но на практике их не получается по в меру банальной причине: после первого разговора с тренером 99,999 процентов мам и пап приобретают твердое убеждение, что уж в чем-чем, а в гимнастике они понимают больше своего тренера. И - начинают учить. Раньше я думала, что такое проявляется где-то на второй-третий год тренировок, не так давно к своему ужасу убедилась - несанкционированная активность проявляется уже на вторую тренировку. Я до сих пор (уже второй год) прошу прощения у своей близкой приятельницы, заслуженного тренера страны, у которой в основном составе каждое четырехлетие - по девочке. В этом году эта тренер была признана лучшим тренером Москвы Москомспортом, получила всяческие призы. Так как вы все бываете на разных гимнастических форумах, то я сразу назову ее имя. Это - Надя Гальцова (полили Надюху кое-где - мало не покажется). Будь у мене ребенок - отдала бы Наде без разговоров. Эта - не "убьет". Большой мастер вышколить, вычистить. Так вот я, по ошибке - постыдной ошибке - подкинула ей мамашку, которая стала ее учить растягивать ее чадушко. Я чуть не сдохла от смешанного чувства: во-первых, от стыда - перед Надей стыдно, во-вторых, от смеха - это Надежду-то учить!!!... Надя изначально всегда настроена на беседы с родителями, на разъяснения того, что делается в зале, и как надо с ребенком подработать дома. В девяноста случаях из ста разговора не получается - мамы знают лучше . В итоге тренер замыкается. Мотивация банальна - меня дома внуки ждут, я же не могу прийти домой и срываться на внуков из-за этих дур. В замкнутости тренера виноват не только тренер, в его замкнутости очень часто виноват собеседник, который настроен на внутренний монолог, а не на нормальный диалог

Iva: Nikto trener obiazan bit prihologom v pervuju ochered, kak i liuboj drugoj prepodovatel, eto vo pervih. Esli prepodavatel kak chelovek uzhas, deskriminiruet zhenshin i mozhet udarit kogo-to takih ne to chto nazivat prepodavatelem nelzha o uz zamechatelnim osobenno, takimi dolzhna zanimatsia policija ( milicija) - eto odnaznachno. po povodu uchit trenera. Vot po etomu ja i govoriu chto samoje glavnoje- roditeli dolzhni doveriat treneru na 100%- togda i uchit ne budut, sprashivat soveta - da eto normalno, no uchit???? Esli po mneniju roditelej trener delaet chto-to netak- kto meshaet najti drugojo? I ja p principe ne ponimaju situaciju kogda roditeli pereriskivajut ves internet, a potom vsio eto delajut doma s rebionkom., prichem eto delaetsia massovo, po krajnej mere takaja misl mne prishla kogda ja vlezala v odin iz russkij gimnasticheskij forumov, nachitalas takih uzasov, chto s teh por tuda nos ne suju. Olenka naschiot skritnosti i polomannoh idealov- eto uzhe problema ne trenera, a roditelej esli rebionok boitsia im chto-to raskazat bojas razrushit ideali, v etom sluchae roditeliam nado bi samim k psihologu.

olenka: Iva У вас дети есть? Если да, то вы что можете мысли ребенка читать... Вы же не все рассказываете, что-то иногда даже от себя спрятать(забыть) пытаетесь. А дети они что другие... они наша копия...

Cirano: Iva Iva пишет: po povodu uchit trenera. Vot po etomu ja i govoriu chto samoje glavnoje- roditeli dolzhni doveriat treneru na 100%- togda i uchit ne budut, sprashivat soveta - da eto normalno, no uchit???? Esli po mneniju roditelej trener delaet chto-to netak- kto meshaet najti drugojo? I ja p principe ne ponimaju situaciju kogda roditeli pereriskivajut ves internet, a potom vsio eto delajut doma s rebionkom., prichem eto delaetsia massovo, po krajnej mere takaja misl mne prishla kogda ja vlezala v odin iz russkij gimnasticheskij forumov, nachitalas takih uzasov, chto s teh por tuda nos ne suju. То, что вы пишите правильно на миллион процентов. Но так все получается только в теории. Жизнь, как ни печально, вносит коррективы. Потому-то эта тема и болезненна

olenka: Cirano До того как я нашла интересующие меня форумы я про СГ абсолютно ничего незнала. Хотя мое дите уже почти 3 года ходило на гимнастику. Попали случайно, нас на бальные танцы не взяли. Для меня важно было только то что гимнастика нравится ребенку. Но после нескольких неприятных случаев (это когда дите дома ревет и говорит что на гимнастику не пойдет) пошла к тренеру выяснять причины и была очень удивлена что не возможно вообще даже побеседовать. Я очень долго вызывала тренера на беседу. После нашего разговора мне стало легче понимать тренера, а тренеру моего ребенка. Я думаю что мало кто из детей идет целенаправлено пахать, большинству просто нравиться обстановка в зале, общение "по-взрослому" они же занимаются СПОРТОМ (звучит гордо). Задача тренера и мамы сохранить как можно дольше этот настрой. Ну а насчет лезть в обучение, это все равно что секретарша будет журнал верстать, дело-то вроде одно, а нюансов куча. Хотя любая мама хочет как лучше, а получается у всех по разному.

Сокол: Я только за дружбу с тренером.Мне кажется,что когда будет сильная симпатия друг к другу,тогда только может возникнуть желание сделать многое для своей ученицы. И дело даже не в данных девочки!! Просто люди интересны друг другу,готовые к сотрудничеству и ,конечно,искренности!

Iva: olenka пишет: Iva У вас дети есть? Если да, то вы что можете мысли ребенка читать... est dve dochki. Misli chitat ne umeju, no hotelos bi Problema v tom, cho roditeli ochen chasto detej vovzodiat na pjedestal, a ne prinimajut ih takimi kakije oni est, poetomu deti i pitajutsia s etogo pjedestala ne upast. No eto uzhe off topic. Cirano da k sozhaleniju, no hotelos bi verit chto ne tolko v teoriji. U moej trener idealnij po moim poniatijam- kazdij god v etom utverzdajus vsio bolshe, a vsio nachalos, chto kak-to ona skazala, chto dlia devochek na 1 meste dolzhno bit zdorovje, na 2 - obrazovanije, gimnastika mozhet bit tolko na 3. K bolshomu sozhaleniju ochen mnogije treneri ( osobenno v Rosiji) gimnastiku staviat na 1 mesto i k moemu uzhasu roditeli ih podderzhivajut. I poka takaja situacija budet prodolzhatsia eta tema i budet bolezznennoj.

Маринка: Iva na 1 meste dolzhno bit zdorovje, na 2 - obrazovanije, gimnastika mozhet bit tolko na 3. K bolshomu sozhaleniju ochen mnogije treneri ( osobenno v Rosiji) gimnastiku staviat na 1 mesto i k moemu uzhasu roditeli ih podderzhivajut. I poka takaja situacija budet prodolzhatsia eta tema i budet bolezznennoj. На все 100% согласна!!!

olenka: Iva na 1 meste dolzhno bit zdorovje, na 2 - obrazovanije, gimnastika mozhet bit tolko na 3. K bolshomu sozhaleniju ochen mnogije treneri ( osobenno v Rosiji) gimnastiku staviat na 1 mesto i k moemu uzhasu roditeli ih podderzhivajut. I poka takaja situacija budet prodolzhatsia eta tema i budet bolezznennoj. Все верно. Жаль что не все тренера как у Вас. Вам удачи

USCoach: О том какими должны быть тренера и родители сказано много, и я со многим согласна. Но вот по поводу взаимоотношений - (если возможно), отншения должны быть дружескими, но не близкими. Тренер должна держать дистанцию с родителями по многим причинам, самая главная - это просто не реально быть другом для всех. Во-вторых,избежать обвинений о "любимчиках". В-третьих- дистанция помогает тренеру оставаться более обьективным в конфликтной ситуации. Мамы даже если очень хотят, никак не могут быть обьективными когда речь идет о их ребенке, а вот у тренера детей много и условия (правила) для всех одинаковые.

salamandra: "КАК Я НЕ СТАЛА ЧЕМПИОНКОЙ" ВСПОМИНАЯ О СВОИХ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ,Я НИКОГО НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИЗЫВАЮ.И ПРОСТО ЧЕСТНО РАССКАЗЫВАЮ СВОЮ ИСТОРИЮ АННА ГАМАЛОВА Начиналось всё очень трогательно: в наш детский сад пришла тётя и отобрала девочек,лучше других двигавшихся под музыку,в гимнастическую группу. Кончилось ночными рыданиями,вечной болью в коленях и снами,в которых мне звонит тренер и зовет вернуться. Было начало 70-х,художественная гимнастика пользовалась невероятной популярностью. Я ещё помню Галиму Шугурову и Ирину Дерюгину в черно-белом телевизоре...как же мы хотели быть "как они"! Нам купили чешки и купальники,мы ходили кругами и размахивали капроновыми ленточками,привязанными к карандашам. Мне это очень нравилось.После детсада я твердо решила,что хочу заниматься дальше,и мама нашла секцию во дворце культуры.Там был балетный зал с зеркалами и станками,где я чувствовала себя настоящей феей.Через два или три года группа закрылась,и я опять пристала к маме:хочу! В соседней школе нашлась секция ДЮСШ.и тут началась жесткая работа. ДЕТСТВО КОНЧИЛОСЬ Тренировки каждый день- сначала двухчасовые,а потом трехчасовые. Любое упражнение отрабатываешь до совершенства, каждое движение повторяешь до изнеможения, ошиблась- всё,"мало работала,ленишься, жалеешь себя"! Воспитательные средства у моего тренера были простые:по неоттянутым носкам и коленям,по откляченным попам просто шлепали наотмашь.Часто больно. Всегда- обидно. Мне ещё доставалось за сутулость:"Спину выпрями!" Еще у нас были хореографы,которых мы дружно ненавидели. И ненавидели станок.Я до сих пор с содроганием вспоминаю медленные мучительные опускания в плие... спинку держать... колени ровно в стороны...ниже...еще ниже...Петрова,ты на горшок садишься?...Еще ниже...теперь поднимаемся... плааавно ручка идет...плавно! Зайцева,ты тупая? Покажи,что значит плавно! И снова встали...спинки прямые,ручку опустили,подняли,плие... Упала,ушиблась, музыка не ждет-встала,собралась,дальше пошла. Булава на голову упала,ну шишка,великое дело!Нечего тут валяться на полу, отойди к станку,поделай батманчики,коленка пройдет. Уступи место,следующий! ЗАТО ВОЛШЕБСТВО Зато музыка- вся мировая классика.Шуберт, Шуман,Бетховен,Чайковский... Скакалочка под "Цыганочку",произвольная под "Жил отважный капитан", мне сшили купальник из старой тельняшки,я была озорным и отважным капитаном. Скачешь себе такая воздушная и вдохновенная...Стоп! Ещё раз!Как корова на льду! Я не корова на льду. Я закушу губу и буду повторять десять раз,сто раз, пока моя цыганочка не станет безупречной,пока я не покорю всех своим "Парижским танго". Вот это,наверное ,самое главное.Это актерство, жизнь в меняющихся образах,слияние с музыкой.Это ощущение полета. Подвластность тела- ты его понимаешь,ты им поёшь,танцуешь,слагаешь поэмы. На вопрос,что меня держит в гимнастике,я никогда не могла ответить внятно. Наверно именно счастье творчества. И только потом- желание доказывать и побеждать. Даже не побеждать,а выйти на площадку и покорить всех своим мастерством. Потому мастерства добивались иступленно,не щадя себя. После тренировок я приходила домой и полчаса молча лежала- ни на что сил не было. КРАСОТА Гимнастика должна быть стройной. Тренер звала нас "жирными кроликами" и "жирными куропатками" Самая незабываемая компания по сгонке веса была банная:нас загоняли в жаркую сауну и держали там полчаса. Мы толкались у двери,чтобы сунуть нос в щелочку,от которой веяло спасительной прохладой.Выпущенные,мы вываливались в предбанник,хватали ртом воздух,шли под душ. Гимнастика должна быть красивой. Наши мамы из чего могли шили нам купальники,мы сами строчили себе тапочки,красили ленты полосками и обматывали обручи узорами изоленты.Делали прически: настоящая гимнастика должна иметь тугой пучок.Мои лохмы в пучке никогда не держались.Однажды я после тренировки в отчаянии отхватила ножницами свой злополучный хвост Вместе с бантиком. На соревнования мы ехали гордыми красавицами.Непременно стайкой- с уже закрученными пучками,с торчащими из сумок лентами,с обручами в чехле, поглядывая на окружающих с чувством превосходства. Самое страшное на соревнованиях было- потерять легкость. Ноги тяжелые,руки не слушаются, мяч скачет за границу площадки,музыка играет дальше,а ты уныло рысишь за мячом. Судьи показывают 6.2...5.7...5.3... из 10 возможных. Команда твоими усилиями откатывается на последнее место.Хочется умереть. На одно соревнование я пришла ,согнувшись в бараний рог от боли в животе. Выступила из рук вон плохо. Тренер дышала огнём,разила молниями и обещала никогда в жизни меня больше не выпускать на соревнования. Обещание сдержала. Но я была уверена,что упорным трудом докажу,завоюю. БЕСПЕРСПЕКТИВНАЯ Я выросла и перестала подавать надежды.Появились младшие девочки- прыгучее,легче,перспективнее меня.К 13 годам я приобрела округлые формы,и это стало последней каплей:тренер заговорила о том,что мне гимнастикой заниматься не нужно. После летних каникул я позвонила тренеру,чтобы узнать,когда приходить. Она удивилась:"Разве тебе папа с мамой не сказали?Гимнастика не для тебя". Я заревела, положила трубку и поняла,что моя жизнь кончилась.Наверно так чувствуют себя пенсионеры и списанные летчики. У меня появилось много свободного времени- и ровно никакого желания его тратить:спорт вытеснил из жизни все другие интересы. Так,в 14лет меня забраковали и поставили крест на судьбе,которую я выбрала для себя. Никакой альтернативы у меня не было.И никто из взрослых не смог меня вразумить необидно и вразумительно. Найдись тогда для меня лингвистический или переводчиский кружок- и не нужна была бы мне никакая гимеастика. Выбираться из ловушки "я- самая никчемная" пришлось долго. И еще дольше пришлось бороться с перфекционизмом и постоянно ожидать окрика и боятся ошибки- и в жизни,и в работе. До сих пор в моих ночных кошмарах занимает " сон про гимнастику":тренер звонит и зовет вернуться. Я собираю сумку,иду,переодеваюсь, выхожу в зал и начинаю заниматься.Снится уже 23года.И я не знаю:приобретенное мною . НА КОНВЕЙЕРЕ Как многие бывшие спортсмены, своих детей я ни в спорт,ни в балет не пустила.Сын ходит на общую подготовку- тренировки 2раза в неделю плюс бассейн.Этого достаточно для хорошей формы и выработки воли,но недостаточно для того,чтобы спорт подмял под себя всю жизнь. Воспитывать волю и поддерживать спортивную выправку- совсем не вредно.Вредно становиться мономаном.Спорт ненасытен- сожрет все и потребует больше.И даже олимпийская медаль не смысл жизни. А если вы все-таки ренили,что плюсов в детских занятиях спортом больше, чем минусов,то может быть стоит задуматься вот о чем.Трех двухчасовых занятий в неделю вполне хватает для того,чтобы поддерживать хорошую спортивную форму.Если тренер говорит,что ребёнок перспективный,и предлагает усиленный режим тренировок- хорошенько подумайте. Ваш ребенок может оказаться на конвейере по выработке чемпионов из детского сырья.Нужно ли ему это? Увлеченный ребенок не слишком здраво оценивает себя и свои возможности.Иногда необходимо разумное вмешательство взрослого,чтобы помочь ребенку со стороны посмотреть на свои цели,способности и возможности,обнаружить другие сильные стороны.Тренер не должен быть для вас главным авторитетом.Тренеру важен не столько сам человек,сколько его спортивный потенциал. Если ребенок всеръёз занимается спортом,очень внимательно отнеситесь к его здоровью- особенно к состоянию суставов и связок.Спортивные врачи тоже не слишком объективны в том,можно или нет заниматься с той или иной травмой;поговорите с независимым специалистом. Если ребенок собирается на тренировку с температурой или травмой,это основание для того,чтобы поговорить с ним оценностях и приоритетах. Насторожитесь,если ребенок утверждает,что не может жить без спорта. Спорт не должен быть единственным наполнением жизни,иначе психологические последствия крушения спортивных надежд окажуться крайне тяжелыми. Развивайте другие сильные стороны ребенка,осторожно переключайте его на другие интересы.Его самооценка не должна опираться только на спортивные достижения.И конечно,спорт не должен быть для ребёнка единственной возможностью проявлять творческие способности. _________________

salamandra: статья раскошная, а самое главное о4ень-о4ень полезная! годы прошли, а по этой/описанной выше/ методике встре4аются "тренера", продолжающие ломать детей цена победы и славы - любой ценой

Cirano: salamandra Беда и художественной гимнастики и спортивной гимнастики как раз и закючается в том, что это виды спорта - стопроцентно профессиональные. Кстати, именно поэтому я в корне не согласна с утверждением Ивы Iva пишет: na 1 meste dolzhno bit zdorovje, na 2 - obrazovanije, gimnastika mozhet bit tolko na 3. Если вы пришли в гимнастику, то для достижения хоть некоего результата (под некиим я имею в виду просто выполнение мастерского норматива), гимнастика должна оттеснить все другие интересы. В противном случае - не имеет смысла ломаться. Для информации напоминаю, что в художественной гимнастике на Олимпийские игры попадает лишь две личницы и шесть групповичек, в спортивной - семь (шесть, одна - запасная) девочек и семь мальчиков. Есть ли выход? Безусловно! Гимнастика необходима для обкрутки, для развития координации, походки. И стартовать свои занятия спортом просто необходимо в гимнастике. Но! Если вы пойдете по принципу Ивы, то надо уходить через два-три года тренировок, когда вы уже высосали из гимнастики ее любительскую часть, заложили двигательную базу, а к профессиональной части лишь приблизились. Дальше сетовать будет поздно. А так ваш ребенок получит великолепную двигательную базу и сможет с удовольствием постукивать ракеткой на хорошем корте для себя (теннис в профессиональном выражении столь же жесток, как и гимнастика)

танька: Ой я тож свое слово скажу можно ? можно?)) Я не тренер и не родитель гимнастки и даже не гимнастка)) Я считаю что по жизни вообще ни кто ни кому ни чего не должен… Только сам человек решает кому что она дает и кому что должен. Нельзя говорить она мне должна. Все зависит только от человека от его воспитания совести и уровня культуры и ответственности! Поэтому общение родителей и тренеров не исключение… Ни та ни другая сторона ни чем друг другу не обязаны, НО хорошо если у них есть хорошие взаимоотношение. А если говорить про обязанности то конкретно тренер обязан не смотря на различные внешние факторы (например родители) выполнять профессионально сваю работу, во что входит и слежение за здоровьем гимнастки и т.д. А обязанности со стороны родителей на мой взгляд самые главные не мешать работе тренера. А на сколько серьезно относиться к гимнастики и на какое место ее ставить это то же выбор только ребенка и его родителя. А не в коем случае кого то еще. Гимнастика может быть и не на первом месте…если ребенок занимается для себя а не за награды ..и по моему это вполне нормально… Но а профессиональный спорт это совсем другая тема и большая кастрюля каши в которой надо вариться. Понятия отношение тренера и родителя когда ребенку 10 одно а когда ей 15 и старше это совсем другое… А все разборки в гимнастике это чьи то не реализованные амбиции Эт мое скромное мнение…

Резедушка: salamandra Очень познавательно , спасибо за статью

salamandra: Таня - со многим согласна особенно до воспитания и тренера и родителя а про "кастрюлю с кашей" - особенно стоим от нее по-дальше и наш тренер да и мы с ней......

Резедушка: танька Таня , полностью согласна с тобой

Норушка: salamandra, спасибо, очень хорошая статья.

танька: salamandra Резедушка

Iva: salamandra- horoshaja statja, eje nado prochitat vsem mamam gimnastok i ne tolko. Sirano kazhdij vibiraet dlia sebia, komu cho vazhno, a chto net. samo soboj chto profesionalnij sport neset v sege opredelennuju vozmozhnost travm,, no.... I esli stavit gimnastiku na 1 mesto.... Skolko let realno gimnastka budet vistupat, do 20 let max, nu 24-25 ( i to uzhe starimi obzivat budut) i to pri usloviji chto ti Nr1 v strane i na olimpiadu edesh. skolko takih- edinici, skolko devochek uhodat s polomannim zdorovjem i ogromnimi probelami v obrazovaniji- tisiachi, horosho esli oni mogut potom naverstat upushennoje, no tolko vot zdorovja naverstat nepoluchitsia. Ja rassuzhdaju tak- zhit devochkam nado budet ne do 20 let i nuzhno dumat ob uh budushem. dazhe esli ti olimpijskaja chempionka, chto posle gimnastiki, esli net uzhe zdorovja i nikakogo obrazovanija?

Barsy4ek: главное чтобы все не выходило за рамки..общение должно быть безусловно......... вот мы например если что то происходит или просто даже после тренировки есть возможность поговорить всем родителям говорим что и как....даже если по коленкам стукнули ничего не скрываем... просто иногда родители думают что если будешь ближе с тренером то и ребенку лучше будет..но как правило такая дружба заканчивается обидами и прочими претензиями... пока я могу тольько порадоватся..у нас родителти все дружные...на соревнования так на соревнования то сделать значит сделать...есть конечно исключения... но вот например только вернулись с ориков и с нами ездили папы...говорят в след раз еще поедем....... так вот они так все дружненько туда идем значит туда... и при этом никаких обид даже если ребенка отругаешь.......понимают что не со зла........ ну за это наверное нужно бога благодарить что все так сложилось!! и я желаю всем чтобы у вас не было конфликтов с тренерами или с родителями..тогда удовольствия будет куда больше!



полная версия страницы